Содержание

Где гремит?! 10 звуков неисправного авто — журнал За рулем

Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Как ехать, если ехать запрещено — полезные советыКак совместить шиномонтаж с диагностикой: рекомендации экспертовПопаду ли я на штрафстоянку из-за технических неисправностей?

Колеса и шины

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

  • Самые тревожные пиктограммы на приборной панели рассмотрены тут.

Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.. Как определить причину посторонних шумов и стуков в автомобиле. Что может стучать в автомобиле? Определяем причину стука.

Звук исправного ТС не должен причинять дискомфорт. Какие-либо неприятные шумы свидетельствуют о том, что какой-то узел или агрегат функционирует некорректно. Реагировать на признаки необходимо немедленно, в противном случае в силу вступает принцип » одна поломка влечет за собой другую».

Содержание

  • О чем говорит звук
  • Определяем место шума или стука
  • Задняя подвеска
  • Шум от КПП
  • Передняя подвеска автомобиля
  • Неисправности в двигательном отсеке
  • Выхлопная система автомобиля

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле служат сигналом о тревоге и являются поводом обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Стук — это появившийся в каком-то узле люфт. Зачастую он появляется от естественного износа данного узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шумы и стуки очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. К примеру, есть люфт в рулевых наконечниках либо подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, от какого узла происходит данный стук и шум?

Определяем место шума или стука

Чтобы установить место шума или стука, сначала нужно узнать с какой стороны этот шум/стук происходит: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шумов, найти его будет намного проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях звук возникает и с чем он синхронизирован.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на тормозную педаль слышен шум либо появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, которая характерна для сырой погоды. Как правило, это обусловлено тонким слоем коррозии или грязи на тормозных колодках либо внутренней поверхности барабанов. В таком случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения слой коррозии исчезнет.

Тяги заднего моста. Во время торможения и трогания с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после стремительного нажатия на газовую педаль заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом направление движения транспортного средства приходится корректировать рулем. В таком случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от КПП

Шумы в районе коробки при работающем на ХХ двигателе, вероятнее всего, исходит от подшипника первичного вала КПП, промежуточного или шестеренки. Это признак того, что КПП нужно демонтировать и перебирать. Это нужно сделать в течение месяца, в противном случае автомобиль попросту станет посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала КПП

А если скрежет или шум возникают во время нажатия на педаль сцепления, и кончаются, когда вы ее отпускаете, это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить на протяжении 2-3 недель, в противном случае он рассыплется и будет невозможно переключить передачи. Еще один специфический звук — свист — говорит об отклеивании подшипника от своего основания. В таком случае ездить можно, однако звук будет раздражать. На протяжении полугода необходимо заехать на СТО.

Выжимной подшипник сцепления

Передняя подвеска автомобиля

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.

ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.

Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.

Ступичные подшипники. Передние ступичные подшипники могут издавать как стук, так и шум. Шум происходит в результате износа роликов подшипника и беговой дорожки сепараторов, а стук — от сильного люфта в подшипниках. Самому несложно поставить диагноз. Для этого нужно поднять домкратом левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. При наличии гула, похожего на шум шара из металла, который катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее возьмитесь левой рукой за верхний внутренний участок колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать колесо «на излом». В случае если оно даже чуть-чуть «болтается», обратитесь к специалистам для устранения люфта в подшипнике ступицы, в противном случае его срок службы сократится вдвое.

Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, они не досаждают «звуками», однако если звуки все же присутствуют, на неровной дороге их хорошо слышно: они поскрипывают и стучат. Их болезнью является износ подушек, резиновых втулок, вытекание масла. Нужно покачать автомобиль (нажмите на багажник и крылья) и послушать, есть ли стуки. Если кузов продолжает раскачиваться даже после прекращения вами воздействия, значит изношены втулки и подушки. На таких амортизаторах ездить опасно, поскольку во время резкого нажатия на тормоза тормозной путь возрастает вдвое. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите на корпусе налипшую грязь и подтеки). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.

Тормоза. Тормозные колодки порой посвистывают в условиях воздействия на педаль, вплоть до скрежета. Если колодки новые, вероятнее всего, они просто еще не притерлись, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск того, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому если звук не исчез через некоторое время, а автомобиль меняет траекторию при торможении (его тянет вправо или влево), колодки следует заменить. На автомобилях, дорогих в обслуживании, они стоят достаточно дорого, поэтому проблему можно решить по-другому: снять тормозной диск и проточить на станке, а тормозные колодки обработать при помощи точильного круга.

Неисправности в двигательном отсеке

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визгу после запуска мотора либо при резком повышении оборотов. Для его прекращения нужно подтянуть ремень. Если это не помогло либо звук вернулся через определенное время, поменяйте его на новый.

Помпа. Если на ХХ из передней части двигательного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, значит помпа неисправна. В таком случае нужно заменить ее.

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне транспортного средства свидетельствует о детонации (то есть взрыве топливной смеси в камере сгорания). Вероятнее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Помимо этого, причиной детонации может стать перегрев мотора или старые свечи. Вышеуказанный звук издают поршни мотора, которые принимают на себя удары от взрывов горючей смеси. Длительное движение с таким звуком влечет за собой разрушение двигателя.

ГРМ. Шумы ГРМ на фоне общего функционирования мотора прослушиваются очень хорошо. Если цепь слабо натянута, она издает стрекочуще-хлопающий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора и пропадающий при сбросе газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, перед обрывом никаких тревожных звуков не будет. Его необходимо просто менять через каждые 60-100 тыс. км, зависимо от рекомендаций изготовителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Существует несколько способов проверить качество капитального ремонта, не разбирая мотор. Для этого достаточно просто послушать двигатель. Так, коренные подшипники коленчатого вала при неисправности издают глухой металлический звук при резком нажатии на газовую педаль на ХХ. Частота стука повышается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными промежутками вызван чрезмерным осевым зазором коленвала. Еще более резкие шумы издают шатунные подшипники. Когда неисправна только одна из шеек, место стука можно определить, по очереди отключая свечи зажигания. Приглушенный стук издают кривые поршни. Стук выпускных или впускных клапанов, который слышен с равномерными интервалами — вероятнее всего, сигнал того, что нужна регулировка клапанов, либо увеличен износ клапанного механизма, либо сломан один из компонентов данного механизма. Если стук усиливается, когда мотор набирает обороты, вероятнее всего, причина в увеличенных зазорах клапанов.

Подшипник коленвала

Выхлопная система автомобиля

Если выхлопная система неисправна, звук нереально спутать с каким-либо другим: сначала глушитель ревет, затем раздается звук пистолетного выстрела, который, если его игнорировать, перерастет в автоматные очереди. При этом чем скорее вы обратитесь к специалистам для устранения рева, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Кстати, в ходе диагностики глушителя следует обратить внимание на жидкость, выходящую из выхлопной трубы. Когда капает немного воды и жидкость не жирная (на ощупь), это просто конденсат. Если же она жирная либо имеет «химический» запах и цвет (масла, бензина), необходимо обратиться на СТО — это может указывать как на мелкую (к примеру, виновны маслосъемные колпачки клапанов), так и на серьезную поломку, когда посредством колец в цилиндрах вода попадает в картер, после чего смешивается с маслом. Как результат, роль двигательного масла в системе смазки выполняет водомасляная смесь, которая не способна надлежащим образом выполнять смазывающую функцию. Такая проблема требует немедленного устранения, в противном случае двигатель ожидает дорогостоящий капитальный ремонт.

9 Причины раздражающего грохочущего шума при ускорении (как его найти)

39 акций

Последний ? Если да, то вы точно не одиноки.

Хотите верьте, хотите нет, но жалобы на дребезжащие звуки из разных источников являются одними из самых распространенных автомобильных проблем. Однако нельзя не несколько встревожиться, услышав шум такого характера.

Дело в том, что загадочный дребезжащий звук вашего автомобиля может быть вызван целым рядом различных проблем. К счастью, многие из этих проблем относительно незначительны по степени серьезности и могут быть легко устранены. Чаще всего поиск источника такого дребезжания более утомителен, чем последующий фактический ремонт.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о частых причинах дребезжания в автомобиле, возникающих при ускорении или запуске автомобиля, и о том, как устранить такие проблемы, когда они возникают.

См. также: 9 причин, по которым ваш автомобиль трясется при ускорении

Содержание

Откуда доносится дребезжащий звук?

Дребезжащие звуки могут издаваться практически из любой части вашего автомобиля, причем многие из таких шумов значительно различаются по тону и интенсивности. Ключом к устранению шума такого рода является точное определение его происхождения, что делает возможным дальнейшее обследование.

Источники дребезжания автомобиля можно легко разделить на несколько категорий. Эти категории включают в себя грохот под днищем, грохот в колесных арках, грохот под капотом и грохот в салоне. Классифицируя шум вашего автомобиля, как описано, вы можете лучше сосредоточить свои диагностические усилия.

Грохот под автомобилем

Дребезжание из-под автомобиля очень распространено. Основная часть этих шумов может быть связана с проблемами, связанными с выхлопом. Шумы такого рода, как правило, наиболее заметны, когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой или при ускорении.

№1 – Ослабленные подвески и хомуты выхлопной системы

Со временем подвески и хомуты выхлопной системы изнашиваются, в основном из-за коррозии. Когда это происходит, эти жизненно важные компоненты могут ослабнуть или прийти в негодность.

В результате может возникнуть чрезмерная вибрация. Это создает шум, интенсивность которого часто меняется при ускорении.

Устранение проблем такого характера обычно включает замену компонентов. Поврежденные подвески следует при необходимости заменять эквивалентными деталями OEM, равно как и проржавевшие или иным образом поврежденные хомуты выхлопной системы.

№2 – Неисправный каталитический нейтрализатор

В современных автомобилях используются каталитические нейтрализаторы для расщепления общих загрязняющих веществ, связанных с выбросами, и превращения их в менее токсичные химические вещества.

К сожалению, эти устройства могут выйти из строя из-за перегрева или удара, в результате чего части их внутренней структуры оторвутся и оставят греметь. Этот шум часто звучит так, будто шарики трясутся внутри банки.

При выходе из строя каталитического нейтрализатора необходима его замена. Однако каталитические нейтрализаторы обычно работали без проблем, если только они не были повреждены основным фактором. Основная причина этого повреждения должна быть диагностирована перед заменой устройства.

№3 – Поврежденный тепловой экран

Выхлопная система автомобиля обычно покрыта многочисленными тепловыми экранами, которые защищают другие компоненты от воздействия теплового излучения. Хотя теплозащитные экраны, как правило, относительно безотказны, они подвержены воздействию ржавчины и коррозии.

В таких случаях теплозащитный экран может оторваться от сварных швов и вибрировать о близлежащие компоненты выхлопной системы.

Когда теплозащитный экран начинает отделяться от своих креплений, его можно либо приварить на место прихватками, либо заменить и снова прикрепить. Замена обычно необходима, если ржавчина полностью нарушила целостность теплозащитного экрана.

Стук колесных арок

В ряде случаев дребезжащие звуки могут исходить из передней части автомобиля или колесных арок. Чаще всего виноваты изношенные или поврежденные компоненты тормозов, рулевого управления или подвески.

В большинстве случаев необходим тщательный визуальный осмотр, чтобы выявить основную причину таких шумов.

Связанные: 9 причин шума рулевого колеса при повороте

#4 – Плохая подгонка компонентов тормозной системы

Компоненты тормозной системы автомобиля испытывают огромную силу при остановке легкового или грузового автомобиля. Из-за этого отдельные компоненты имеют тенденцию смещаться, если они не установлены относительно плотно.

Если у одной или нескольких тормозных колодок отсутствуют фиксаторы, предотвращающие дребезжание, часто возникает вибрация тормозов.

Всякий раз, когда вы подозреваете, что ваши тормоза издают необычный шум любого типа, необходима немедленная проверка. Если вам неудобно диагностировать такую ​​проблему самостоятельно, обратитесь за профессиональной консультацией.

№5 – Ослабленные или поврежденные компоненты рулевого управления/подвески

Компоненты рулевого управления и подвески автомобиля обеспечивают превосходную управляемость и достаточный уровень комфорта при движении. Тем не менее, эти компоненты могут и стареют со временем, что приводит к множеству проблем, связанных с износом.

Втулки могут изнашиваться, амортизаторы и стойки могут терять свою эффективность, а рычажные соединения могут иметь свободный люфт в своих торцевых гнездах. Кроме того, любой тип предшествующего ударного повреждения также может вызвать аналогичные проблемы.

Для диагностики отказа отдельных компонентов рулевого управления и подвески необходимо провести тщательный осмотр. Во многих случаях необходимо прикладывать давление к каждому компоненту, чтобы точно проверить свободный ход.

Погремушка под капотом

Иногда дребезжащие звуки могут исходить из моторного отсека автомобиля, вызывая серьезную озабоченность. Основная причина этих шумов может значительно различаться и различаться по серьезности.

Любой нерегулярный шум двигателя следует немедленно исследовать, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

#6 – Проблемы с аксессуарами двигателя

Хотя многие опасаются худшего, когда двигатель их автомобиля издает странный шум, реальная проблема часто бывает гораздо менее серьезной, чем можно себе представить. Во многих случаях такие шумы связаны с дополнительными компонентами двигателя, а не с внутренними проблемами двигателя.

Подшипники любого компонента, приводимого в движение ременным приводом, склонны к выходу из строя, что приводит к возникновению различных шумов, включая дребезжание. Потерянные прижимные скобы также являются частым источником стуков в двигателе.

Если предполагается, что из моторного отсека вашего автомобиля исходит дребезжащий звук, важно определить местонахождение вызывающего беспокойство компонента.

Хотя это часто бывает непросто, можно предпринять несколько шагов, чтобы упростить поиск. Начните с проверки, чтобы убедиться, что все прижимные скобы, установленные на двигателе, затянуты.

Если вы считаете, что виноват аксессуар с ременным приводом, вы можете снять ремень, завести автомобиль и слегка увеличить обороты двигателя. Это позволит вам увидеть, сохраняется ли этот шум.

Однако этот тест следует проводить только в течение нескольких секунд, так как приводной ремень автомобиля облегчает работу жизненно важного оборудования двигателя, такого как водяной насос и генератор переменного тока.

#7 – Внутренние проблемы с двигателем

Хотя это редкость по сравнению с альтернативными источниками шума, внутренние проблемы с двигателем действительно могут вызывать дребезжащий звук.

Тремя основными причинами внутреннего грохота, связанного с двигателем, являются стук поршня, стук штока и проблемы, связанные с подъемником, которые производят отчетливый шум.

  • Стук поршня имеет тенденцию звучать как приглушенный металлический дребезжащий звук, частота которого меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.
  • Стук стержня производит безошибочно узнаваемый стук металла о металл, частота которого снижается на низких скоростях.
  • Шумы, связанные с подъемником, чаще всего описываются как «тиканье», которое также отражает частоту вращения двигателя.

Устранение каждой из вышеупомянутых проблем, как правило, требует больших затрат и часто требует обширных внутренних работ или капитального ремонта двигателя.

Если какой-либо подобный звук слышен и предполагается, что он исходит из моторного отсека вашего автомобиля, остановитесь при первой же возможности и выключите зажигание.

Дребезжащие звуки в салоне

Один из наиболее распространенных, но наименее неприятных из всех дребезжащих звуков — это дребезжащие звуки, исходящие из салона автомобиля. Хотя эти шумы, безусловно, усугубляют ситуацию, они редко носят серьезный характер.

Скрежет в салоне часто можно устранить за считанные минуты, не прилагая особых усилий, просто отследив источник такого шума на слух.

#8 – Незакрепленная отделка или отсеки

Во многих случаях внутренний дребезг вызван не более чем незакрепленной частью внутренней отделки или неподходящей дверцей перчаточного ящика. По мере того как автомобилист разгоняет свое транспортное средство, эти ослабленные компоненты начинают вибрировать все быстрее, создавая слышимый шум.

Обнаружение основной причины внутреннего дребезжания, как правило, не сложнее, чем нажатие рукой на различные компоненты в салоне автомобиля. При этом слушайте, не заглушится ли неприятный хрип.

Облицовка защитной панели, двери (защелка в сборе, цилиндр замка, стеклоподъемник и т. д.), панели приборов, двери перчаточного ящика и крышки центральной консоли — все это распространенные источники дребезжания.

См. также: 4 причины того, что окно не поднимается

#9 – Мелкая мелочь или другие мелкие предметы подстаканник или пепельница. О таких предметах часто забывают в салоне автомобиля, чтобы о них вспомнили, путешествуя по дороге.

Эти шумы можно уменьшить, просто убрав мешающую мелочь или любые другие дребезжащие незакрепленные предметы.

Появление таких шумов в будущем также можно предотвратить, еженедельно опорожняя все подстаканники, пепельницы и емкости для мелочей.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джош Бойд

Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

Последние сообщения Джоша Бойда (посмотреть все)

  • Код P0522 (симптомы, причины и способы устранения) — 12 апреля 2023 г.
  • Код P0345 (симптомы, причины и способы устранения) — 23 марта 2023 г.
  • Код P0445 (симптомы, причины и способы устранения) — 17 марта 2023 г. по tjohnson@carx. com

    Большинство из нас слышали странный звук, исходящий от нашего автомобиля. Это всегда немного нервирует, так как некоторые звуки могут указывать на серьезные проблемы, в то время как другие имеют простые решения. Правильно реагируя на звуки, издаваемые вашим автомобилем, вы можете предотвратить усугубление проблемы и тем самым сэкономить значительную сумму денег. Ниже объясняется, что означает каждый звук и что вы можете сделать, чтобы избавиться от него.

    Первая часть диагностики проблемы, связанной с шумом, заключается в определении ее источника. Затем установите, когда появляется шум и как ведет себя ваш автомобиль, когда шум начинается. Найдите Car-X рядом с вами, чтобы услышать, что нужно вашему автомобилю.

    Громкий хлопок – Это может быть вызвано неравномерностью топливовоздушной смеси или неправильным синхронизацией двигателя (проскальзывающим ремнем ГРМ).

    Щелканье или визг при ускорении – Ослабленные, проскальзывающие ремни обычно являются причиной такого звука.

    Щелчки или постукивания в двигателе — Наиболее распространенной причиной этого звука является низкий уровень масла. Если уровень масла в норме, может быть потеря давления масла.

    Хлопание – Это может быть изнашивающийся ремень или что-то мешает работе одного из вентиляторов.

    Шипение или шипение под капотом – Если вы слышите это сразу после выключения двигателя, возможно, что-то протекает. Любая жидкость, вытекающая из-под капота, шипит или шипит, когда соприкасается с горячим оборудованием вокруг нее.

    Гудение или жужжание под автомобилем — Этот тип звука трудно определить точно из-за эха и реверберации частей под автомобилем. Механику придется диагностировать.

    Стук в двигателе — Это может быть вызвано использованием неподходящего сорта топлива или масла. Всегда соблюдайте рекомендации по правильному давлению масла, бензина и воздуха в шинах, приведенные в руководстве пользователя.

    Шум в передней части при рулевом управлении – Может указывать на выход из строя подшипника или износ рулевой тяги.

    Стук в двигателе – Потенциальные проблемы включают засорение топливного фильтра или проблемы с зажиганием или свечой зажигания, особенно если двигатель дает осечку со хлопком.

    Дребезжание из-под автомобиля — Это может быть вызвано незакрепленными деталями, такими как выхлопная система.

    Визг колес при торможении – Причины варьируются от незначительных, таких как грязь на тормозных колодках или дисках, до серьезных, таких как изношенные колодки. Тормозные шумы являются проблемой безопасности и требуют немедленного внимания.

    Скрежет или скрежет при торможении – Если визг усилился и теперь звучит как царапающий звук, это означает, что ваши тормозные колодки полностью или почти полностью изношены. Это приводит к повреждению каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.