характеристики, возможные проблемы при эксплуатации

Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

Содержание

  • Технические характеристики
  • Недостатки и жалобы на агрегат
  • Применение двигателя

Технические характеристики

Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

Рабочий объем1.6 литра
Максимальная мощность124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра80. 5 мм
Ход поршня78.5 мм
Система газораспределенияDOHC
Степень сжатия10.2:1

При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

Недостатки и жалобы на агрегат

Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

Двигатель 1ZR-FE

Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

Применение двигателя

Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (07.2010 — 11.2012)
хэтчбек 5 дв. (10.2006 — 06. 2010)
хэтчбек 3 дв. (10.2006 — 07.2010)

Toyota Auris 1 поколение (E150)

Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.

1ZR-FE 1.6 16v Dual VVTi 120/125 л.с

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор бензинового мотора автомобиля Тойота КороллаToyota 1ZR-FE Dual VVTi объемом 1.6 литра на 16 клапанов (120/125 лошадиных сил) и рассмотрим особенности, характеристики, надежность, устройство, ресурс, интервалы обслуживания, отзывы, частые болячки (проблемы и недоработки) атмосферного двигателя. Кроме того, выясним, насколько экономичен, практичен в ремонте, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает японский силовой 1.6-литровый агрегат, входящий в моторную гамму «ЗР-серия«, который около 13 лет устанавливается на одни из самых популярных машин на планете — Toyota Corolla и Toyota Auris.

Международная премьера бензиновой силовой установки с заводским индексом 1ZR-FE с системой Дуал ВВТи на 16 клапанов состоялась в 2006 году на автосалоне в Токио, под видом абсолютно нового высокотехнологичного мотора, который предназначался для обновленного модельного ассортимента компании «Тойота«. Первоначально, разработанный японскими инженерами 1.6-литровый двигатель серии 1ZR-FE, автоконцерн ставил на модели, предназначенные для внутреннего рынка, но чуть позже появилась международная версия этого двс. Массовая сборка среднеобъемого силового агрегата началась в начале 2007 года и продолжается до сегодняшнего дня. Производство тойотовских двигателей успешно налажено всего на двух заводах-подразделениях компании (в США — город Колумбус, в Китае — город Нянькин). Для справки отметим, что японским мотором компонуются только переднеприводные автомодели концерна. Реализация двс Toyota 1.6 1ZR-FE осуществляются в странах Европы, Азии и Северной Америки. Атмосферный двигатель серии 1ZR-FE вот уже более десятка лет является штатным силовым узлом легендарной Тойота Королла. Стоит сказать, что существует еще одна версия обозреваемой силовой установки, созданная специально для китайского рынка, которая имеет свой собственный заводской индекс 4ZR-FE (справочно: почти ничем не отличается от международной версии).
В гамму двс «ЗР-серия» входят: 1.6 1ZR‑FAE1.8 2ZR‑FE1.8 2ZR‑FAE1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструкцией обладает тойотовский мотор 1. 6 1ZR-FE?  
В целом силовой агрегат серии 1ZR-FE объемом 1.6 литра считается полноценным старшим братом-клоном довольно востребованного, особенно в Японии, мотора серии 1ZR-FAE 1.6 литра, а также очень схожим по конструкции с 1NZ-FE 1.5. Двигатель 1ZR-FE 1.дополнительно к стандартному тойотовскому механизму Dual VVTi получил в бонус еще и инновационную систему Valvematic (справочно: различие только в выходной мощности двс).

Конструкция рассматриваемого силового агрегата относится к классической, которая характерна для японского моторостроения середины 2000-х годов. Ключевой компонент двигателя — блок, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который сделан из высокоплавкого алюминия с вставленными в него чугунными гильзами и установленной рубашкой охлаждения открытого типа. 

Головка блока цилиндров, рассчитанная на 16 клапанов также, как и блок отлита из высокоплавкого алюминия, оснащена двумя распределительными валами, а также гидрокомпенсаторами. Механизм газораспределения компонуется однорядной цепью ГРМ и системой фазорегуляции (на впускном и выпускном валах) модификации Dual VVTi.

Топливная система рассматриваемого двигателя оснащается инжектором, а впрыск топлива тут распределенный, он же MPI. Во впускном коллекторе устанавливается «умная» система ACIS, которая меняет длину впускного тракта, в зависимости от режима работы мотора. Другими словами, ACIS − это специальная система, управляющая изменением геометрии впускного коллектора, способствующая увеличению выходной мощности и крутящего момента силовой установки. Кроме того, тойотовский мотор компонуется электронной дроссельной заслонкой типа ETCS-i, благодаря чему серия 1ZR-FE с легкостью вписывается в жесткие экологические нормы Euro-5.

{banner_reczagyand}
Технические особенности и параметрические показатели бензинового мотора Тойота 1ZR-FE 1.6 16v

Какой расход бензина характерен для атмосферника Toyota серии 1ZR-FE объемом 1. 6 литра? 
Ниже в таблице приведена справочная информация по расходу топлива двигателем Тойота 1ZR-FE 1.6 Dual VVTi в городском/загородном/смешанном режимах, заявленная заводом-изготовителем, на примере, легковой модели Toyota Corolla 2012 года выпуска с механической коробкой переключения передач. 

Какие еще модели (поколения с годами выпуска) оснащаются двс 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов? 

Какими сильными и слабыми сторонами славится бензиновый силовой агрегат Toyota 1ZR-FE 1.6 16v?
 
Какие распространенные неполадки, проблемы и болячки имеет силовая установка Toyota 1.6 1ZR-FE?
На основе отзывов многих автовладельцев и мнений специалистов, которые легко найти на профильных сайтах, посвященных машинам, на примере ресурсов Drive2.ru/Drom. ru, знакомые почти каждому автолюбителю, мы составили условный список с самыми распространенными поломками, зачастую возникающие в процессе эксплуатации японского двигателя Toyota 1.6 1ZR-FE на 16 клапанов с системой Dual VVTi.

1Болячки мотора первых лет выпуска. Как бы не было для кого-то удивлением, но рассматриваемый японский силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных в линейке «ZR«, а все потому, что капризной системы Valvematic к большой радости многих автовладельцев тут нет. Однако моторы с Dual VVTi первых лет все же имели немало других неполадок, самая известная из которых — прогрессирующий масложор и повышенное нагарообразование в камерах сгорания топлива. Стоит сказать, что к 2009-2010 годам, производитель практически разобрался с нагарообразованием и немного приструнил жор масла.
2Малый срок службы цепи ГРМ. Как утверждают автомеханики, на пробегах от 130 до 180 тысяч километров, многим автовладельцам приходится преждевременно обновлять цепной привод ГРМ по причины растяжения. При замене цепи ГРМ, автоспециалисты рекомендуют осматривать фазорегуляторы системы Dual VVTi, так как продолжительность жизни их также невелика.
3Частые течи масла и охлаждающей жидкости. Не относится к надежным компонентам двигателя и водяная помпа, которая в большинстве случаев начинает течь уже до 60 тысяч килмоетров пробега. Кроме того, моторное масло очень любит сочится в местах натяжителя цепи ГРМ, причем замена уплотнительной прокладки не всегда помогает до конца избавиться от данной проблемы.
4. Мелкие неполадки и недоработки. К мелкой головной боли автовладельца машины с японским мотором можно отнести течи смазки из-под клапанной крышки; часто потеющие уплотнительные кольца топливных форсунок; периодическое заклинивание клапанов системы VVTi, а также плавающие обороты двс на холостом ходу, из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки электронного типа.
 Периодичность прохождения регламентного техобслуживания двс Тойота 1. 6 1ZR-FE 16v с Dual VVTi

Какие силовые установки других производителей являются аналогами Toyota серии 1ZR-FE 1.6 16v?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZR-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается сразу на нескольких заводах с 2006 года и в первую очередь известен по самым популярным моделям японского концерна Corolla и Auris. Существует версия этого агрегата для китайского рынка под собственным индексом 4ZR-FE.

Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах Corolla и Auris. По конструкции это был классический представитель японского двигателестроения того времени: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами и оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система управления фазами Dual VVT-i на впускном и выпускном валах.

Здесь распределен впрыск топлива, а во впускном коллекторе установлена ​​система типа ACIS, изменяющая длину впускного тракта в зависимости от режима работы силового агрегата. Благодаря электронной дроссельной заслонке ETCS-i этот агрегат легко вписывается в ЕВРО 5.

В семейство ZR входят двигатели: 1ZR‑FE, 1ZR‑FAE, 2ZR‑FE, 2ZR‑FAE, 2ZR‑FXE, 3ZR‑FE, 3ZR. ‑ФАЭ.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2012 г.в.; Auris 2 (E180) 2012 – 2013 гг.;
  • Toyota Corolla 10 (E150) 2006 – 2013 г.в.; Королла 11 (Е180) 2013 – 2019 гг.; Королла 12 (Е210) с 2019 года;
  • Toyota Vios 2 (XP90) 2007 – 2013 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2006 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 120 – 125
Крутящий момент, Нм 150 – 160
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 78,5
Степень сжатия 10,2
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Двойной VVT-i
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, л 4,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2012)
— город
— трасса
— смешанный
8,9
5,8
6,9
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 120

Недостатки двигателя 1ZR-FE

  • Мотор считается самым надежным в серии, т. к. капризной системы Valvematic здесь нет, однако в первые годы выпуска этого двигателя расход масла и повышенное нагарообразование в камерах сгорания было довольно обычным явлением. Но потом все пришло в норму.
  • На пробегах от 150 до 200 тыс. км многим владельцам приходится менять цепь ГРМ. При этом рекомендуем осмотреть фазорегуляторы, так как ресурс у них примерно одинаковый.
  • Водяной насос имеет крайне низкий ресурс, может протекать до 50 000 км. Часто масло сочится в районе натяжителя цепи ГРМ, но помогает замена его прокладки.
  • К мелким проблемам данного силового агрегата можно отнести: течи из-под клапанной крышки, вечно запотевшие уплотнительные кольца форсунок, периодический клин клапанов VVT-i и плавающие обороты холостого хода из-за загрязнения электронной дроссельной заслонки.

Используется на: Теги Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Vios

НОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1ZR-FE ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA 2006-20 MNR- по льготному курсу

Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах Corolla и Auris.

По конструкции это был классический представитель японского двигателестроения того времени: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами и оснащенная гидрокомпенсаторами, газораспределительный механизм цепной привод и система фазового регулирования Dual VVT-i на впускном и выпускном валах. Toyota 1ZR-FE — это DOHC, 16 клапанов, 1,6 л (1,598-кубовый) двигатель оснащен двойным VVT-i. Этот новый двигатель теперь заменяет двигатель 3ZZ-FE в большинстве применений. Мощность этого двигателя составляет 122 л.с. (91 кВт) при 6400 об / мин и 113 фунт-фут (153 Нм) крутящего момента при 5200 об / мин нетто.
Технические характеристики
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
Диаметр цилиндра x ход поршня: 80,5 мм × 78,5 мм (3,17 дюйма × 3,09 дюйма)
Степень сжатия: 10,2:1 Двойная система изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот бензиновый L4-цилиндровый 16-клапанный двигатель представляет собой полную комплектную сборку производства Toyota. Полный двигатель в сборе включает водяной насос, электрогенератор, впускной коллектор, масляный фильтр, распределительную систему, стартер, компрессор кондиционера, форсунки, насос форсунки.
Название двигателя: 1ZR-FE 06-20
Рабочий объем: 1598 (1,6 л), мощность 122–133 л.с. (91–99 кВт), водяное охлаждение
Топливо: бензин (MPI, GAS)
Количество цилиндров: тип головки блока цилиндров L4, 16vl (клапаны)
Модель Номер: 1

7590 1

7410 1

T110 1

T080 1

T082 1

T230 1

T231 1

T530 1

T540

Тип автомобиля: TOYOTA AURIS (ZRE151R) 2007-09 года.-20 ГОД
                       TOYOTA COROLLA (ZRE171L) 2013-20 ГОД
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOYOTA
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: СДЕЛАНО В ЯПОНИИ
ВНИМАНИЕ: В связи с разнообразием моделей и типом установки двигателя выпускной коллектор двигателя не входит в комплект поставки!!!

ДОСТАВКА: Международная доставка грузов морским транспортом доступна в любую страну. Срок доставки зависит от конечного порта назначения 20-35 дней.