Двигатель Toyota 1ZR-FE (FAE): модификации, характеристики, конструкция

Двигатель 1ZR-FE с рабочим объемом цилиндров 1,6 литра появился в начале осени 2006 года. Событие совпало с выходом обновленного семейства автомобилей Corolla. Первоначально силовые агрегаты поставлялись на внутренний рынок Японии, с 2007 года начались поставки в другие страны. Двигатель находится в серийном производстве.

Характеристики

Мощность112 — 132 л.с. (82 — 97 кВт)
Объем1598 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Степень сжатия10. 2 : 1
Диаметр поршня80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент157 Н·м

Применяемость

ToyotaAuris E150
Corolla E120, E130, E140, E150
Corolla E170

Особенности конструкции

Мотор укомплектован системой регулировки фаз на впуске и выпуске, развивает мощность 124 л.с. и крутящий момент 157 Н/м при 5200 об/мин.

Приспособлен для установки механической или автоматической трансмиссии. Двигатели устанавливаются в моторном отсеке поперечно, без наклона блока в направлении моторного щита.

Двигатель создан на основе алюминиевого блока цилиндров, оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. Система охлаждения блока имеет рубашку, открытую сверху. Гильзы залиты в тело блока по нижней кромке, внешняя поверхность детали шероховатая для улучшения теплообмена. Гильзы рассчитаны на весь срок службы, расточка заводом не предусмотрена. Средний ресурс двигателя составляет 250-270 тыс. км.

Ось коленчатого вала смещена вбок относительно осей цилиндров, что улучшило условия работы цилиндро-поршневой группы. Используются индивидуальные крышки коренных шеек. К нижней части блока крепится легкосплавная верхняя секция масляного поддона, закрытая снизу стальной крышкой.

Поршни алюминиевые, имеют на днище выемки для клапанов, юбка с уменьшенными размерами. Степень сжатия 10,2, на моторе с системой Valvematic она повышена до 10,7. В качестве топлива рекомендуется применение бензина с октановым числом не менее 95. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л (для седана Corolla).

На двигателе 1ZR-FE используется головка блока с отдельным корпусом для распределительных валов. Клапаны впуска и выпуска расположены V-образно под углом 29°. В приводе использованы гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели, оснащенные отдельными масляными магистралями. В случае применения Valvematic на распределительный вал выпускных клапанов установлен привод вакуумного насоса, который используется для работы усилителя тормозов. Привод механизма газораспределения 1-рядной цепью, с гидравлическим натяжителем.

В лобовой крышке установлена помпа и форсунки, подающие масло на цепь привода ГРМ. Масляный насос оснащен отдельным цепным приводом от коленчатого вала. На моторах с Valvematic установлен оригинальный насос с нелинейной регулировкой давления. Система охлаждения оснащена помпой с приводом от ремня навесного оборудования. Используется механический термостат, установлена система обогрева дроссельного узла. Двигатели с мощностью 132 л.с. оснащены отдельной системой управления частотой вращения крыльчатки вентилятора.

Впускной коллектор, изготовленный из пластика, расположен на фронтальной части блока. Со стороны моторного щита размещается выпускной коллектор, выполненный из стали. На коллекторе установлен нейтрализатор отработавших газов. Дополнительный нейтрализатор смонтирован под днищем автомобилей, размещен в одном корпусе с глушителем шума выхлопа. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5.

Впускные трубопроводы двигателей с системой Valvematic оснащены клапанами, регулирующими геометрию. Применение подобной конструкции снизило расход топлива и улучшило характеристики двигателя. Крутящий момент мотора увеличился до 160 Н/м при 4400 об/мин.

Для подачи топлива используется распределенный впрыск. При низкой температуре форсунки работают совместно или группами, обеспечивая устойчивое смесеобразование. Дроссельный узел оснащен электронной заслонкой. Электроника используется для работы антибуксовочной системы автомобиля и системы стабилизации.

Форсунки имеют удлиненные распылители, которые подают топливо непосредственно в зону впускных клапанов. Из-за этого возможна неустойчивая работа двигателя при отрицательных температурах. Магистрали подачи топлива не оснащены трубкой для слива излишков бензина. Для регулировки давления используется специальный клапан, установленный в топливном баке.

Система зажигания включает в себя индивидуальные катушки. Свечи имеют уменьшенный диаметр, что позволило увеличить диаметр тарелок клапанов. Навесное оборудование имеет привод с поликлиновым ремнем. Натяжение регулируется вручную, путем изменения положения генератора.

Достоинства и недостатки

Положительные стороны двигателей:

  1. Хорошие характеристики мощности и крутящего момента, обусловленные регулировкой фаз газораспределения.
  2. Ресурс мотора.
  3. Возможность проведения капитального ремонта с расточкой (с использованием неоригинальных деталей).
  4. Распространенность агрегата, доступность запасных частей.

К недостаткам мотора относят:

  1. Совмещение звездочек привода распределительного вала с муфтой регулировки фаз. Узел дорогостоящий, желательно менять вместе с цепью.
  2. Фильтр масляной системы расположен со стороны моторного щита, что усложняет доступ.
  3. Возможен затрудненный запуск и пропуски вспышек при работе холодного мотора (при низких температурах).
  4. Склонность мотора к образованию нагара в камерах сгорания и на днищах поршней.
  5. Поломки приводов системы Valvematic и электронных блоков.

Неисправности и ремонт

Основные проблемы двигателей:

  1. Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
  2. Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
  3. Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
  4. Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
  1. Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
  2. Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.

Обслуживание

Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.

Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.

Тюнинг

Основным способом повышения параметров двигателя 1ZR является установка турбины Garret 28. Узел поставляется в комплекте с промежуточным охладителем воздуха, усиленными форсунками и насосом, магистралями подачи масла, модернизированным впускным коллектором и электронным блоком управления. Дополнительно приобретается прямоточный выхлоп с трубой увеличенного диаметра. Рекомендуется установить новую поршневую группу и шатуны, позволяющие снизить степень сжатия до 8,5-8,8. Доработанный таким образом мотор развивает до 350 л.с. Минусом является снижение ресурса.

Возможно сохранение штатной поршневой, но при этом требуется ограничить до 0,4-0,5 бар давление наддува. Мощность двигателя составляет до 180 л.с., ресурс незначительно меньше атмосферного варианта. Но самым безобидным методом улучшения характеристик является применение доработанного программного обеспечения в блоке управления. Мощность силового агрегата повышается на 7-10 л.с. при небольшом улучшении эластичности за счет смещения кривой крутящего момента.

Двигатель 1ZR-FE от Toyota: технические характеристики, неисправности, тюнинг

Содержание:

  • Технические характеристики
  • На какие автомобили ставился мотор
  • Регламент обслуживания
  • Расход топлива
  • Мощность мотора
  • Похожие моторы

1ZR-FE ставился на 3 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики 1ZR-FE

Объем двигателя, см³

1598

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

122 (90) / 6050

124 (91) / 6000

122 (90) / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

153 (16) / 5200

157 (16) / 3800

157 (16) / 5200

Тип двигателя

Рядный, 4-цилиндровый

Рекомендуемое топливо

Бензин АИ-95

Расход топлива в городе, л/100 км

8.7

8.2

8.9

9

9.3

8.4

Расход топлива за городом, л/100 км

5.4

5.3

5.8

6

5.7

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

6,6

6,3

6,9

7,2

6,7

Степень сжатия

10.2

Диаметр цилиндра, мм

80. 5

Ход поршня, мм

78.5

Количество клапанов на цилиндр

4

Тип привода

DOHC

Экологический класс двигателя

Евро-5

Евро-4

Выброс CO2, г/км

208

162

219

157

Мотор 1ZR-FE устанавливался

Toyota Corolla

Toyota Corolla E140

Toyota Corolla E170

Агрегат компании Toyota под индексом 1ZR-FE объемом 1598 кубических сантиметра выдает 124 (91) / 6000 мощности в лошадиных силах и 157 (16) / 5200 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 8.2 л. в городе и 5.3 л. на трассе по паспортным данным Toyota. Конструктивно 1ZR-FE — это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 80.5 мм, ходом поршня 78.5 мм и степенью сжатия в 10.2 к одному.

На какие автомобили ставился мотор 1ZR-FE

Toyota Corolla

Toyota Corolla E140

Toyota Corolla E170

Регламент обслуживания

Замена воздушного фильтра30 000 км
Замена топливного фильтра80 000 км
Фильтр в баке80 000 км
Замена свечей зажигания40 000 км
Вспом. ремень100 000 км
Антифриз5 лет или 100 000 км

Расход топлива 1ZR-FE

В городе

Toyota Corolla 1.6 MT Классик8.7 л.
Toyota Corolla 1.6 MT Стандарт8.7 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT GR Sport8.2 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Классик8.2 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Комфорт8.2 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж8.2 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety8.2 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Comfort Plus8.9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 МТ Elegance8.9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Комфорт9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Comfort Plus9.3 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance9.3 л.
Toyota Corolla E140 1. 6 AT Elegance Plus9.3 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Prestige9.3 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Комфорт8.4 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Престиж8.4 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Элеганс8.4 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Комфорт8.7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль Плюс8.7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Классик8.7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль8.7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Комфорт8.2 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Классик8.2 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Престиж8.2 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль8.2 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль Плюс8.2 л.

По трассе

Toyota Corolla 1. 6 MT Классик5.4 л.
Toyota Corolla 1.6 MT Стандарт5.4 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT GR Sport5.3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Классик5.3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Комфорт5.3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж5.3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety5.3 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Comfort Plus5.8 л.
Toyota Corolla E140 1.6 МТ Elegance5.8 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Комфорт5.8 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Comfort Plus6 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance6 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance Plus6 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Prestige6 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Комфорт5.7 л.
Toyota Corolla E140 1. 6 MultiMode Престиж5.7 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Элеганс5.7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Комфорт5.4 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль Плюс5.4 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Классик5.4 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль5.4 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Комфорт5.3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Классик5.3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Престиж5.3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль5.3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль Плюс5.3 л.

Смешанный цикл

АвтоРасход на 100 км
Toyota Corolla 1.6 MT Классик6,6 л.
Toyota Corolla 1.6 MT Стандарт6,6 л.
Toyota Corolla 1. 6 CVT GR Sport6,3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Классик6,3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Комфорт6,3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж6,3 л.
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety6,3 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Comfort Plus6,9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 МТ Elegance6,9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MT Комфорт6,9 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Comfort Plus7,2 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance7,2 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance Plus7,2 л.
Toyota Corolla E140 1.6 AT Prestige7,2 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Комфорт6,7 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Престиж6,7 л.
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Элеганс6,7 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Комфорт6,6 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль Плюс6,6 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Классик6,6 л.
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль6,6 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Комфорт6,3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Классик6,3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Престиж6,3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль6,3 л.
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль Плюс6,3 л.

Мощность мотора 1ZR-FE

АвтоМощность
Toyota Corolla 1.6 MT Классик122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1.6 MT Стандарт122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1.6 CVT GR Sport122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1. 6 CVT Классик122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1.6 CVT Комфорт122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж122 (90) / 6050
Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж Safety122 (90) / 6050
Toyota Corolla E140 1.6 MT Comfort Plus124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 МТ Elegance124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 MT Комфорт124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 AT Comfort Plus124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 AT Elegance Plus124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 AT Prestige124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Комфорт124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1.6 MultiMode Престиж124 (91) / 6000
Toyota Corolla E140 1. 6 MultiMode Элеганс124 (91) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 MT Комфорт122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль Плюс122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 MT Классик122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 MT Стиль122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Комфорт122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Классик122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Престиж122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль122 (90) / 6000
Toyota Corolla E170 1.6 CVT Стиль Плюс122 (90) / 6000

Похожие моторы

1ZZ-FE2AD-FHV2AR-FE2AR-FXE2AZ-FE2AZ-FSE2E2GD-FTV



Полезное



Новинки

КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ TOYOTA AURIS/COROLLA/BLADE 1ZR-FE/FAE 1.6L 4cyl AURIS RYMEC JT1751 Elart

Отзывы

Пока нет отзывов

Charles Ocheret

сегодня 18:25

Хорошее качество! Супер быстрая доставка. Спасибо большое 🙂

Сцепление — это узел, который относится к трансмиссии автомобиля, и имеет несколько функций, задача которых сводится к основной — надежному соединению двигателя и коробки передач. Сцепление установлено на двигателе и фактически является его продолжением (место, куда передается вращение, создаваемое коленчатым валом двигателя). К муфте подведены приводные части, обеспечивающие работоспособность и удобство управления муфтой.

У нас вы можете приобрести следующие модели: 

  1. AURIS (_E15_)
  2. ВЕНЧИК (_E15_)
  3. ЛЕЗВИЕ (_E15_)
  4. Подробнее см. в приложениях

Комплект сцепления марки RYMEC представляет собой узел, в котором движущиеся части закрыты специальной крышкой, называемой корпусом сцепления. Картер отделяет детали сцепления снаружи, т.е. от попадания грязи и посторонних предметов, которые могут мешать работе сцепления. Другими частями сцепления являются нажимной диск сцепления, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник.

Дополнительные детали

Технические данные

Применение

Взаимозаменяемые детали

Доставка

Гарантия

Каталожные номера

Технические данные

900 44

Количество зубьев 21 Диаметр [мм] 215 Диаметр пластины [мм] 215

Применение

Взаимозаменяемые детали

Комплект сцепления — J2002405 HERTH+BUSS JAKOPARTS — J2002405
Комплект сцепления — KT-315 AISIN — KT-315

Доставка

ELart с удовольствием координирует доставку нашей продукции по всему миру. Вся продукция готова к немедленной отправке с помощью:

  • Доставка почтой эконом-класса занимает от 6 до 12 дней в Европе и 12-31 день в Америке или Австралии;
  • Стандартная почтовая доставка с номером отслеживания, время доставки обычно занимает 4-7 дней в Европе;
  • Варианты экспресс-доставки/доставки на следующий день доступны UPS и DHL.

Политика возврата

Покупатели нашего магазина имеют право обменять или вернуть купленный у нас товар в течение первых 60 дней после покупки.

Обратите внимание — обмен или возврат возможен только на новый товар, не бывший в употреблении и не имеющий следов использования: царапин, сколов, потертостей и т.д. товары;

  • Целостность и все компоненты упаковки;
  • Заводская маркировка.
  • Гарантия

    Данные отсутствуют.

    Справочные номера

    AISIN КТ-315
    БОРГ И БЕК НК2463
    ЭКСЕДИ ТЫК2242
    ЭКСЕДИ ТЫК2264
    Лук 621305500
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ CK10232
    SOLID AUTO (Великобритания) Т110178
    ВАЛЕО 826809

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить правильную работу нашего веб-сайта и максимальное удобство для вас. Мы также используем файлы cookie для базовой аналитики, чтобы помочь нам улучшить сайт.

    Узнать больше

    Понял

    Toyota — Технические характеристики Corolla

    Toyota — Технические характеристики Corolla

    •   Группа Эбрахима К. Кану
    •   Сервисный центр

      Быстрое обслуживание
      Экспресс-техническое обслуживание
      Периодическое обслуживание
      Общий ремонт
      Коммерческая служба
      Шинные услуги
      Записаться на прием
      Помощь на дороге

    •   Кузов и краска

      Экспресс кузов и покраска
      Зеленая мастерская
      Записаться на прием

    •   Запчасти и аксессуары

      Оригинальные детали
      Оригинальные аксессуары
      Оригинальные смазочные материалы
      Запросить цену

    • Исследуйте
    • Технические характеристики
    • Галерея
    • Выбор цвета
    • Электронный каталог
    • Печать

    16 В, 2 литра (3ZR-FE)

    16 В, 1,6 л (1ZR-FE)
    Трансмиссия
    Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая
    РАЗМЕРЫ И ВЕС
    Общая длина (мм) 4620 4620
    Общая ширина (мм) 1775 1775
    Общая высота (мм) 1460 1460
    Колесная база (мм) 2700 2700
    Ширина колеи спереди/сзади (мм) 1515/1520 1530, 1525/1535
    Дорожный просвет 130 130
    Собственная масса (кг) 1295 1235-1265
    Полная масса автомобиля (кг) 1670 1610-1640
    ШАССИ
    Подвеска передняя Стойки MacPherson (Г-образные нижние рычаги, газонаполненные амортизаторы
    со стабилизатором поперечной устойчивости)
    Стойки MacPherson (Г-образные нижние рычаги, газонаполненные амортизаторы
    со стабилизатором поперечной устойчивости)
    Подвеска задняя Торсионная балка (втулка с правильным схождением, газонаполненные амортизаторы) Торсионная балка (втулка с правильным схождением, газонаполненный амортизатор
    поглотители)
    Тормоза передние/задние Вентилируемые диски/Диски Вентилируемые диски/Диски
    Минимальный радиус поворота (шины) (м) 5,4 5,4
    Емкость топливного бака (литры) 55 55
    Шины 195/65R15, 205/55R16 195/65R15
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип 4-цил.