Производитель Peugeot, Opel и Citroen останавливает работу в России из-за санкций

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Автоконцерн Stellantis остановил сборку в России «из-за каждодневно нарастающей угрозы перекрестных санкций и логистических проблем». На принадлежащем Stellantis заводе под Калугой собирали автомобили Opel, Citroen и Peugeot различных моделей.

Остановка предприятия означает, что на текущий момент в России остаются только два полноценно работающих автосборочных производства: УАЗ и китайский Haval, отмечает издание The Bell.

По данным портала «Автостат», всего в России продолжают производство легковых автомобилей четыре автозавода — речь идет также о предприятиях «Мазда Соллерс» (совместное предприятие владельца УАЗ и японской Mazda) и «Автотор» (выпускает корейские Kia и Hyundai, но больше не выпускает BMW).

О том, что завод в Калуге вынужден будет приостановить работу из-за нехватки запчастей, генеральный менеджер компании Карлос Таварес заявлял еще в конце марта.

  • Литиевые аккумуляторы, оборудование для ремонта, бумага. Дефицит чего предрекают в России
  • Война России с Украиной заставляет Германию жечь мосты в отношениях с Москвой
  • Школьная методичка о «пользе» санкций — разбираем ее с экономистами Сониным и Гуриевым

Автоконцерн Stellantis находится на четвертом месте в мире по объему производства, однако в России занимает лишь около 1% рынка, отмечает агентство Рейтер.

Концерн Stellantis владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области совместно с автопроизводителем Mitsubishi Motors, приостановившим поставки в Россию и местное производство ранее в этом месяце. Японская компания также объясняла свое решение логистическими трудностями.

После вторжения России в Украину десятки компаний сообщили о приостановке работы, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

Часть компаний приостановила сотрудничество с Россией из-за войны, часть — из-за проблем с логистикой. Значительную роль сыграло также введение технологических санкций на поставки полупроводников, телеком-оборудования, электронных компонентов и других важных технологических элементов.

Так, «АвтоВАЗ» с начала войны приостанавливал работу и отправлял сотрудников в простой, затем переносил корпоративный отпуск, а также объявлял о переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за проблем с поставками комплектующих.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

С аналогичными проблемами столкнулись и другие российские производители. Чтобы позволить им продолжать работу, российские власти могут временно разрешить выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0», пишут СМИ.

Концерны уже собрали несколько тысяч машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», из-за отсутствия электронных блоков управления, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По данным издания, постановление дает минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

Таким образом, документ фактически разрешит производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности, отмечает портал Autonews.

При этом меры будут касаться только крупных традиционно отечественных автоконцернов (по данным источников Autonews, речь идет о заводах «АвтоВАЗ», КАМАЗ и «Урал»). Завод по сборке китайского Haval, продолжающий работу в России, не сможет воспользоваться послаблениями.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — объяснял изданию в начале апреля руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Stellantis приостановит сборку машин в Калуге — РБК

Автопроизводитель, которому принадлежат, в частности, бренды Peugeot, Citroen, Opel и Jeep, заявил о возможном скором прекращении производства на заводе в Калуге из-за проблем с поставками запчастей

Фото: Anthony Devlin / Getty Images / Vauxhall

Автопроизводитель Stellantis заявил, что вскоре приостановит сборку автомобилей на заводе в Калуге из-за нехватки запчастей. Об этом заявил генеральный менеджер компании Карлос Таварес, слова которого приводит французский телеканал BFM TV.

«Завод Stellantis в Калуге, в России, будет вынужден прекратить работу из-за нехватки компонентов. И это не сделает мир лучше. <…> Мы следуем каждой букве закона, делаем все, чтобы соблюдать санкции, но нам нужен мир. Я надеюсь, что мир вернется, так как наш бизнес обеспечивает благополучие и богатство», — сказал Таварес во время поездки на завод компании в Турине.

adv.rbc.ru

По его словам, которые приводит агентство Reuters, в настоящее время производство на заводе в Калуге продолжается, но только для внутреннего российского рынка.

adv.rbc.ru

Ранее, 11 марта, концерн Stellantis, который совместно с Mitsubishi Motors владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области, объявил о приостановке импорта и экспорта из России легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LVC). «Экспорт LCV из России и импорт автомобилей в Россию временно приостановлены из-за нарушений логистических цепочек», — сообщили тогда РБК в пресс-службе Stellantis.

Тогда в компании, которая является четвертым по объемам производителем автомобилей в мире, отметили, что следят за ситуацией и ищут решения для возобновления поставок. В компании подчеркнули, что завод «ПСМА Рус» работает в штатном режиме.

«ПСМА Рус» — совместное предприятие Stellantis (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%), которое начало работу в Калужской области в апреле 2010 года. Инвестиции в проект составили €550 млн. На заводе собираются легковые и коммерческие автомобили, в том числе седаны Peugeot 408, Citroёn С4, фургоны Peugeot Partner, Citroёn Berlingo и Opel Vivaro, а также компактвэны Peugeot Partner Crossway и Citroёn Berlingo Multispace.

На фоне западных санкций против России десятки компаний сообщили о приостановке работы в стране, в том числе автопроизводители Ford, General Motors, Porsche, Suzuki, Volkswagen, Volvo. Экспорт в Россию решили прекратить Ferrari и Lamborghini, а также Jaguar Land Rover.

В Stellantis 24 февраля заявили об отсутствии планов переносить производство из России или сокращать объемы выпуска автомобилей на заводе в Калужской области. Вместе с тем ранее глава компании Карлос Таварес заявил, что допускает перенос производства из России в случае негативных последствий из-за санкций.

Автоконцерн Stellantis образован в 2021 году в результате слияния итало-американской Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA Group. В России Stellantis представлен брендами Peugeot, Citroёn, Opel, Eurorepar, Eurorepar Car Service, Jeep, Fiat Professional, Mopar.

Планы экспортного хаба завода Stellantis Russia в клочья

17 марта 2022 г.

Кризис на Украине подорвал стратегию Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России в Западную Европу.

Дэвид Леггетт

Opel Zafira Life на производственной линии

в Калуге Украинский кризис приостановил реализацию плана Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России на неопределенный срок.

Stellantis (а до слияния — PSA Group) — один из OEM-производителей автомобилей с опытом работы на малоэффективном и сопряженном с высоким риском российском рынке, который, казалось, решил не сдаваться. При General Motors бренды Chevrolet и Opel в конечном итоге покинули Россию. В 2019 году, PSA громко заявила, что ее бренд Opel возвращается в рамках экспортного наступления.

Тогда Opel заявил, что сначала будет продавать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X из Айзенаха, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства в Калуге.

Россия рассматривалась как ключевой рынок для международной экспансии бренда Opel в рамках PSA: «Opel хочет постепенно увеличивать свои обязательства в России в ближайшие годы, и это включает в себя скорое предложение более широкого ассортимента продукции».

Тогда генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер подытожил: «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленного производства на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel быть частью Groupe PSA».

Были большие планы и на фургоны марки PSA.

Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор в Евразии, Groupe PSA, сказал в 2019 году: «Запуск нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA усилить свое присутствие в регионе Евразия, расширить предложение для существующих клиентов и завоевать новых. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, основываясь на прибыльном бизнесе, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели».

Что ж, события не совсем помогли PSA — а позже и Stellantis — планам в регионе. Конечно, в 2020 году была пандемия и связанные с ней перебои со спросом и предложением. Перенесемся в 2022 год, и война на Украине полностью подорвала стратегию, которая предусматривала превращение калужского завода в недорогой экспортный центр легких фургонов.

Завод в Калуге производит автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также легкие коммерческие автомобили (LCV) моделей Peugeot, Opel и Citroen, а также мини-вэны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. На заводе в Калуге также собирают модели Outlander и Pajero для Mitsubishi. Завод в Калуге («ПСМА Рус»), расположенный в 125 милях к юго-западу от Москвы, на 70% принадлежит Stellantis, на 30% — Mitsubishi Motor.

Последние тенденции были обнадеживающими. Производство Stellantis на заводе в Калуге удвоилось в 2021 году, увеличившись почти вдвое до более чем 11 700 единиц, поскольку экспорт выиграл от высокого спроса на рынке доставки на дом, вызванном пандемией. В конце прошлого года завод увеличил экспортное производство в Западную Европу и начал сборку Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy для экспортных рынков. Кроме того, Stellantis объявила о планах по экспортному производству фургона Fiat Scudo к концу 2022 года. Более того, компания заявила, что превращает завод в Калуге в экспортный хаб, который будет поставлять двигатели и автомобили в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. .

Эти смелые экспортные планы были официально подорваны и прекратились, когда Россия недавно объявила о блокировании экспорта автомобилей иностранными предприятиями в ответ на западные санкции. Следовательно, Stellantis заявила, что перенесет часть своего производства фургонов из России в Западную Европу и заморозит планы по увеличению инвестиций в страну.

Годовая производственная мощность завода Stellantis в Калуге оценивается примерно в 125 000 единиц, и у него мало шансов достичь нормального уровня загрузки производственных мощностей теперь, когда экспортные заказы исчезли, а внутренний спрос также столкнулся с большим падением в этом году. , даже если поставка деталей может быть получена.

Stellantis был одним из немногих западных OEM-производителей, которые действительно взяли на себя обязательство добиться успеха на российском производственном предприятии, помимо простых беспошлинных поставок на российский рынок, но эти планы теперь отложены на неопределенный срок.

Stellantis, тем не менее, является крупным европейским OEM-производителем с резервными производственными мощностями по всему региону. Он может смотреть на региональное сочетание заводов и моделей и жонглировать линиями, чтобы заполнить пробел, особенно в отношении легких коммерческих автомобилей, образовавшийся из-за потери России запланированного производства в Калуге.

Как и многие другие западные компании, владеющие физическими активами в России, она также надеется, что российский автомобильный рынок и экономика смогут начать восстанавливаться (без значительных постоянных структурных изменений) в конце этого года.

Дэвид Леггетт

@dave_gdauto
Редактор журнала Just Auto с 2000 года. Ранее занимал такие должности, как глава автомобильного прогнозирования в Economist Intelligence Unit (EIU), прогнозный аналитик в IHS Markit и старший экономист в Британском обществе производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Информация о компаниях

Фиат Инкорпорейтед
Ситроен ЮК Лтд
Пежо
Дженерал Моторс Ко
Мицубиси Корп

Просмотреть все

Посмотреть больше

Российскому заводу по производству фургонов Stellantis не хватает запчастей

[1/5]  Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес проводит пресс-конференцию после встречи с профсоюзами в Турине, Италия, 31 марта 2022 г. REUTERS/Massimo Pinca

  • Резюме
  • Компании
  • Генеральный директор говорит, что компания не нуждается в слияниях и поглощениях
  • Stellantis видит местные поставщики чипов через 3-4 года
  • Таварес говорит, что технология электромобилей еще не определена — Завод по производству фургонов Stellantis (STLA.MI) в России вскоре должен будет закрыться, так как запасные части на нем заканчиваются, заявил в четверг исполнительный директор компании Карлос Таварес.

    Четвертый по величине автопроизводитель в мире ранее заявлял, что приостановил весь экспорт и импорт автомобилей в Россию, где у него есть завод по производству фургонов в городе Калуга в партнерстве с Mitsubishi (8058.T).

    Производство в Калуге в настоящее время остается для местного рынка после вторжения России в Украину в прошлом месяце.

    Выступая на пресс-конференции, Таварес не сказал, рассматривает ли компания возможность списания стоимости Калуги или опасается, что она может быть конфискована Москвой в случае остановки операций.

    Ранее в этом месяце Stellantis представила свой первый бизнес-план, всего через год после того, как она была сформирована в результате слияния Fiat Chrysler и производителя Peugeot PSA.

    Таварес сказал, что группа сосредоточена на выполнении плана, а не на крупных сделках по слияниям и поглощениям.

    «Мы всегда смотрим на то, что есть на рынке, но не нуждаемся в слияниях и поглощениях, это очень ясно», — сказал он.

    В связи с кризисом поставок, который нанес ущерб автомобильной промышленности, Таварес сказал, что Stellantis рассчитывает получить компьютерные чипы из Европы и США в течение 3-4 лет.

    «Нам придется найти другой способ адаптировать цепочку поставок, у нас есть несколько инициатив по созданию местных источников полупроводников», — добавил Таварес, глава компании, чьи бренды включают Jeep, Maserati, Citroen и Opel.