Проверка и замена редуктор заднего моста в автомобиле

Редуктор заднего моста является одной из важнейших деталей автомобиля, которая отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на задние колеса. Она представляет собой сложную механическую систему, состоящую из многих компонентов. В этой статье мы расскажем о том, что такое редуктор заднего моста, каковы его типы и неисправности, а также как производить замену данной детали.

Содержание

  1. Устройство редуктора заднего моста
  2. Типы редукторов заднего моста
  3. Неисправности редуктора заднего моста
  4. Замена редуктора заднего моста

Устройство редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста состоит из нескольких основных компонентов: корпуса, планетарной передачи, шестерен, валов, подшипников и др. Основная задача редуктора — передача крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля, при этом осуществляется снижение оборотов и увеличение крутящего момента. Также редуктор заднего моста участвует в формировании кинематической схемы автомобиля и определяет принцип работы его задней подвески.

Типы редукторов заднего моста

Существует несколько типов редукторов заднего моста, которые используются в автомобилях:

  • Механический редуктор — используется в большинстве автомобилей с задним приводом. Он состоит из системы шестерен, которые снижают обороты и увеличивают крутящий момент.
  • Гипоидный редуктор — обладает большей производительностью по сравнению с механическим редуктором и используется в автомобилях с высокой скоростью движения.
  • Планетарный редуктор — используется в автомобилях с полным приводом. Он состоит из нескольких планетарных передач, которые позволяют распределять крутящий момент между передними и задними колесами автомобиля.

Неисправности редуктора заднего моста

Неисправности редуктора заднего моста могут проявляться различными способами и иметь разную степень серьезности. Некоторые из них можно исправить, заменив отдельную деталь, другие же требуют полной замены редуктора.

Следует отметить, что при первых признаках неисправности редуктора заднего моста, следует незамедлительно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Отсрочка в ремонте может привести к еще более серьезным последствиям.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности редуктора заднего моста:

  1. Шум в задней части автомобиля. Если вы услышали постоянный гул или стук в задней части автомобиля, то это может быть признаком износа подшипника или зубчатой передачи редуктора. В случае, если замена подшипника или зубчатой передачи не устранила проблему, может потребоваться замена редуктора в целом.
  2. Треск или скрип при повороте руля. Этот признак может свидетельствовать о неисправности полуосей, соединенных с редуктором заднего моста. В данном случае, необходимо заменить полуоси, чтобы устранить проблему.
  3. Перекос автомобиля при движении. Если вы заметили, что ваш автомобиль наклонен в одну сторону при движении, то это может быть следствием неисправности редуктора заднего моста. В этом случае, редуктор необходимо заменить в целом.
  4. Утечка масла. Если вы заметили под автомобилем следы масла, то это может быть признаком утечки масла из редуктора заднего моста. Для устранения проблемы, необходимо заменить уплотнительные кольца и, при необходимости, сделать замену масла.
  5. Повреждение корпуса редуктора. Если корпус редуктора поврежден, например, при аварии, то его необходимо заменить в целом.

Замена редуктора заднего моста

Настоятельно рекомендуется не производить самостоятельный ремонт элементов заднего моста. Данную работу лучше доверить мастеру. Однако, если все же есть желание попробовать выполнить замену редуктора заднего моста, то потребуются запасные детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, новое масло для редуктора.

Приведем последовательность действий для проведения данной работы:

  1. Открутить сливную пробку и слить масло.
  2. Снять колеса автомобиля.
  3. Снять элементы тормоза.
  4. Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа.
  5. Демонтировать полуоси.
  6. Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки.
  7. Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом.
  8. Снять редуктор и осмотреть его. При необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм.
  9. Провести очистные работы.
  10. Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Необходимо также обратить внимание на диагностику и обслуживание снятого редуктора. После снятия, следует снять все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно осмотреть их. Изношенные детали должны быть заменены, как указано выше. Оставшиеся детали необходимо обезжирить. При обратной сборке необходимо учитывать регулировку редуктора. Также следует учитывать, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, поэтому присутствие люфта не будет проблемой.

Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro.

Экскурс в историю

Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.

Запчасти на Renault 19

Личинка замка двери передней

19 II convertible (D53, 853) (03.92 — 06.96)

Запчасти на Mazda 2

Диск тормозной передний

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью, что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:

  • На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
  • С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
  • С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!

Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число. Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.

Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.

Коротко о главном

Неправильно считать, будто для распределяния энергии с коленчатого вала достаточно одной лишь коробки передач. Почему многие в этом уверены? Дело в том, что ключевым узлом трансмиссии мотоциклов является именно коробка передач и более ничего. Логично предположить, что автомобиль тоже может работать с одной только КП – двигатель внутреннего сгорания у транспорта ведь построен по примерно одинаковым схемам. Однако у автомобилей имеется пара ведущих колес против одного и мотоциклов, вследствие чего вращение одного вала должно передаваться паре т.н. выходных валов. Здесь-то и нужен редуктор. Грубо говоря, он представляет собой два узла в одном корпусе:

  • Непосредственно редуктор;
  • Дифференциал.

В будущем Avto.pro уделит больше внимания устройству дифференциала. В этом есть смысл, так как обычные описания дифференциалов из технических справочников не дадут автолюбителю четкого понимания того, что же это такое – без графики и подробного «разжевывания» здесь не обойтись. В данном материале мы уделим именно редукторам. Главная их задача в автомобильной трансмиссии – снижение скорости вращения выходных валов относительно скоростей входного вала. Здесь важно отметить, что вне зависимости от привода автомобиля редукторы мостов практически всегда имеют одинаковую конструкцию.

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство. Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число, тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора. Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега. Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом. Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его. Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии. В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона. Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  1. Открутить сливную пробку и слить масло;
  2. Снять колеса автомобиля;
  3. Снять элементы тормоза;
  4. Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  5. Демонтировать полуоси;
  6. Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  7. Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  8. Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  9. Провести очистные работы;
  10. Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Автомобильный дифференциал: что это такое и как он работает

Что такое дифференциал в автомобиле?

Автомобильный дифференциал является важным компонентом, передающим крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Дифференциал автомобиля отличается от трансмиссии. Он является частью оси в сборе и соединяется с трансмиссией через карданный вал.

 

Слово «дифференциал» в дифференциале относится к системе, которая позволяет колесам вашего автомобиля вращаться с разной скоростью. Когда вы думаете о дифференциале, подумайте о слове «другой». Внешнее колесо должно двигаться быстрее, чем внутреннее колесо, когда вы делаете поворот, поэтому дифференциальная передача очень важна. Всего автомобили с полным приводом будут иметь два дифференциала: один спереди и один сзади.

Как работает автомобильный дифференциал?

Автомобильный дифференциал состоит из многих частей, в том числе зубчатого венца, шестерни и водила в сборе. Шестерня приводит в движение зубчатый венец, который затем заставляет водило вращаться. Когда водило вращается, меньшие (или «паук») шестерни начинают приводить в движение боковые шестерни. Это то, что затем заставит колеса автомобиля двигаться. Вы можете попросить своего механика осмотреть дифференциал вашего автомобиля, когда он выполняет другие автосервисы, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Какие существуют 4 типа дифференциалов?

Теперь, когда вы знаете, что такое дифференциал в автомобиле, следующим шагом будет понимание типов дифференциалов. Существует четыре основных типа дифференциала транспортных средств: открытый, блокируемый, самоблокирующийся и дифференциал с вектором крутящего момента.

Открытый дифференциал

Открытый дифференциал широко распространен благодаря своей надежности. В дифференциале этого типа ведущая шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом для передачи мощности на обе оси. Открытые дифференциалы не лучший вариант для автомобилей, которые участвуют в гонках или на бездорожье, потому что шины могут проскальзывать.

Блокируемый дифференциал

Для сравнения, блокируемый дифференциал чаще всего встречается на внедорожниках. Это связано с тем, что в нем используются как муфты, так и пружины, которые активируют замки. Это позволяет каждому колесу иметь одинаковую мощность независимо от тяги.

Дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения полезен в случае, если одно колесо теряет сцепление с дорогой. Он блокирует правую и левую стороны осей вместе, передавая мощность на оба колеса, если одно из них теряет сцепление с дорогой.

Дифференциал вектора крутящего момента

Дифференциал вектора крутящего момента вычисляет данные системы рулевого управления с помощью сложных датчиков и другой электроники. Этот автомобильный дифференциал является новейшей технологией и использует собираемые данные для улучшения распределения мощности на каждое колесо автомобиля. Дифференциалы с вектором крутящего момента также отлично подходят для достижения максимальной производительности.

Признаки неисправности дифференциала

Понимание признаков неисправности переднего дифференциала важно для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает на самом высоком уровне. Это также важно для обеспечения безопасности на дороге. Если вы начинаете замечать какие-либо из этих симптомов, как можно скорее доставьте свой автомобиль в местный магазин трансмиссий. Некоторые плохие симптомы дифференциала, которые могут означать, что ваш дифференциал сломан, включают:

 

      • Скрежет шестерен
      • Утечка масла
      • Воющий звук
      • Вибрация карданного вала при ускорении
      • Трудности при прохождении поворотов
      • Необычное повреждение шины на боковине или внешней поверхности протектора

      Вождение с поврежденным автомобильным дифференциалом

      Хотя вы можете ездить с поврежденным автомобильным дифференциалом, это не самый безопасный вариант. До тех пор, пока вы не закончите ремонт, другие части вашего автомобиля могут быть повреждены. Это может значительно повредить ваш автомобиль и сделать простой ремонт намного дороже. Сломанный автомобильный дифференциал также может стать причиной потери контроля над автомобилем из-за плохой управляемости, что очень опасно. Как только вы заметите симптомы неисправного переднего или заднего дифференциала, запишитесь на прием в местный автомагазин.

      Работал с экспертом по автомобильным дифференциалам

      Автомобильный дифференциал — очень уникальный и полезный компонент вашего автомобиля. Однако знать, что такое автомобильный дифференциал, и ремонтировать дифференциал — две большие разницы. Если вы испытываете плохие симптомы заднего дифференциала, найдите эксперта по автомобильным дифференциалам. Этот эксперт может диагностировать проблему и предоставить дифференциальные услуги, необходимые для ее устранения. Квалифицированный ремонт позволит вам безопасно вернуться на дорогу и гарантирует, что в будущем у вас не будет больше плохих дифференциальных симптомов.

      Дифференциал | Британика

      • Развлечения и поп-культура
      • География и путешествия
      • Здоровье и медицина
      • Образ жизни и социальные вопросы
      • Литература
      • Философия и религия
      • Политика, право и правительство
      • Наука
      • Спорт и отдых
      • Технология
      • Изобразительное искусство
      • Всемирная история
      • В этот день в истории
      • Викторины
      • Подкасты
      • Словарь
      • Биографии
      • Резюме
      • Популярные вопросы
      • Инфографика
      • Демистификация
      • Списки
      • #WTFact
      • Товарищи
      • Галереи изображений
      • Прожектор
      • Форум
      • Один хороший факт
      • Развлечения и поп-культура
      • География и путешествия
      • Здоровье и медицина
      • Образ жизни и социальные вопросы
      • Литература
      • Философия и религия
      • Политика, право и правительство
      • Наука
      • Спорт и отдых
      • Технология
      • Изобразительное искусство
      • Всемирная история
      • Britannica объясняет
        В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
      • Britannica Classics
        Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
      • Demystified Videos
        В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
      • #WTFact Видео
        В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
      • На этот раз в истории
        В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
      • Студенческий портал
        Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
      • Портал COVID-19
        Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
      • 100 женщин
        Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.