Содержание

Сажевый фильтр на дизеле: очистка, удаление, регенерация

Всем хорош дизельный мотор. Даже экологам, уже успевшим мертвой хваткой вцепиться в бензиновые автомобили, дизели какое-то время были безразличны: действительно, содержание CO в выхлопных газах у дизелей низкое, и, пока экологи боролись в первую очередь с выбросами монооксида углерода, дизели спокойно вписывались в эти требования чисто конструктивно.

А вот когда речь зашла об оксиде азота, дизелям пришлось туго. Дело в том, что при нормальной настройке дизеля как раз оксид азота-то и образуется активно. Если же добиться его минимального выброса, то растет доля сажи в выхлопных газах, и никуда от этого в дизельном моторе не деться. Но, если оксид азота еще можно «придушить» катализатором, то сажу можно только отфильтровать. Так и появилась еще одна «душилка» — сажевый фильтр, он же DPF или FAP.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Регенерация сажевого фильтра

Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.

Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.

Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.

Удаление сажевого фильтра на дизеле

Но зола в фильтре копится со временем даже при использовании высококачественного топлива и моторного масла, регулярных удачных прожигах. Сажевый фильтр неизбежно приходит в негодность. А его замена – дело отнюдь не дешевое.

Но нужно учесть, что для работы самого дизельного двигателя он не имеет никакого значения. То есть его можно удалить из системы выпуска отработанных газов. Однако просто удалить фильтр нельзя – моментально загорится ошибка, и ЭБУ впрыска перейдет в аварийный режим работы. Поэтому обязательно выполняется перепрограммирование блока управления либо на заводскую (от аналогичной комплектации, но без сажевого фильтра), либо на модернизированную прошивку.

Такой способ решения проблем наиболее востребован, поскольку позволяет избавиться от потенциально «узкого» места раз и навсегда. К тому же, раз уж все равно нужно перешивать «мозги», то можно исправить и программные «душилки» экологов, сделав машину заметно динамичнее: турбодизели вообще очень хорошо относятся к чип-тюнингу. Да и моторное мало можно после этого лить обычное, без заветного значка lowSAPS на канистре: вот и еще одна экономия. На автомобилях с FAP исчезает необходимость к регулярной доливке спецжидкости в бачок под капотом.

Промывка сажевого фильтра

А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.

Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.

Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.

В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Прожиг сажевого фильтра: причины и устранение неисправностей

Эксплуатация транспортного средства на коротких дистанциях в городской среде, как правило, часто приводит к забиванию сажевого элемента в дизельных силовых агрегатах. А все из-за того, что фильтр не успевает нагреться, чтобы удалить закоксовавшиеся продукты горения. При возникновении данной проблемы необходимо обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания для скорейшего удаления рассматриваемого узла.

Каждый автолюбитель должен знать, что в случае засорения сажевого фильтрующего элемента включается функция прожига. Высокая температура отработавших газов при работающем двигателе способствует поступлению большого количества топлива. Как правило, это сулит увеличением расходов бюджета автовладельца. При невыполнении регенерации по каким-либо причинам сажевый фильтр будет забиваться все сильнее, что обязательно приведет к сведению на нет его основных функций.

Сигнал на прожиг сажевого фильтра

Самый простой процесс очищения – сжечь остатки сажи с фильтра. На ЭБУ мотора подается сигнал на прожиг сажевого фильтра, происходит впрыскивание дизельного топлива непосредственно в него. Но этого может быть недостаточно, обязательным условием 100% выгорания угарного налета является высокая температура.

Внимание! Ни в коем случае нельзя промывать фильтрующий элемент водой, это приведет к неминуемой поломке силового агрегата. Обычно для этого используются жидкости специального назначения.

Причины поломок сажевых элементов

На самом деле, основных причин выхода из строя всего несколько:

  1. Короткие поездки по городу.
  2. Низкокачественное топливо.

Справка: важным показателем в характеристиках дизельного топлива является содержание серы, это напрямую влияет на уровень закоксованности сот фильтрующего элемента и загрязнение окружающей среды. Завышенные показатели влияют на скорость загрязнения, из-за этого увеличивается частота регенерации, что, в свою очередь, будет способствовать росту уровня масла. Моторесурс сажевого элемента, с учетом качественного топлива, равняется 120-150 тыс. км пробега авто и реже — 180 тыс.

  1. Неполадки с силовым агрегатом.
  2. Ошибка клапана EGR и топливной системы.

Все эти, на первый взгляд, не серьезные проблемы впоследствии станут головной болью автомобилиста, так как они в любом случае приведут к потере регенерации. Сажа продолжит оседать на стенках фильтра, а ее удаление станет все более проблематичным.

Перед стартом прожига программное обеспечение выводит на приборную панель правдивые показатели состояния фильтрующего элемента. После регенерации, как правило, уровень сажи и пепла достигает значений от 0,3 до 0,8 гр. Несмотря на новый сажевый фильтр, данные не могут выйти на нулевой уровень. Если вы самостоятельно пользуетесь машиной, нужно запоминать стандартный маршрут, а взглянув на историю прожигов, достаточно понять, где процессы явно не удались. Вывод довольно простой: на длительные и частые поездки, прерывание прожига из-за выключения зажигания, малое содержание дизеля в баке, длительное функционирование на холостых оборотах в пробках и т. д.

Когда происходит прожиг, увеличиваются холостые обороты, но это можно узреть только, если осуществлена стоянка. Если в этот миг выключить мотор (чего делать не рекомендуется), то потом после пуска и появится гарь. Другими словами, если часть дополнительного дизтоплива уже поступила в систему выхлопа для прожига, а водитель её затормозил, не дав прогреться, то в скором времени можно ожидать неприятных последствий. В момент движения регенерация сажевого фильтра практически не чувствуется. Опытные автолюбители обязательно учитывают вышеперечисленные факторы при определении неисправности.

Также можно добавить, что эксплуатационный срок сажевого фильтра определяет стабильная работа силового агрегата и стиль вождения. Срок службы сажевого фильтра при некомпетентном использовании мотора снизится до 100 тысяч км.

Диагностика неисправностей сажевого фильтра

Среди опытных автолюбителей сложилось мнение, что проводить диагностику можно только по показаниям на панели приборов, но опытные ремонтники развеивают эти предположения. Если выскакивает неисправность «Сажевый фильтр переполнен» — это основная ошибка, высвечиваемая при диагностике сажевого фильтра, то именно она является ключевой для начала ремонта. И эти данные не показываются на панели приборов, что стоит учитывать.

Удаление сажевого фильтра

Какие же преимущества получает автовладелец при замене сажевого фильтрующего элемента? Из-за высокой стоимости новой детали отечественные водители неохотно идут на установку нового агрегата взамен вышедшего из строя. Альтернативным вариантом служит полное удаление данного узла. Как ни странно, но при этом появляются некоторые преимущества:

  • Уменьшение расхода дизтоплива.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение риска поломки силового агрегата.
  • Водителю не придется проводить время в дороге на повышенных оборотах для прожига.

Из-за прекращения процедуры прожига сажевого элемента количество масла не будет увеличиваться, а при медленном скоростном режиме и движении в городской среде из выхлопной системы перестанут валить клубы черного едкого дыма.

Стоит учитывать, что существует два вида демонтажа, первый из которых является механический (физический), а второй – программный.

Физический способ заключается в удалении отсека с фильтром и катализатором и установкой на их место стронгера или куска трубы. Программное удаление заключается в монтаже дополнительного датчика измерения температуры выхлопа.

Современный силовой агрегат, качественное дизтопливо, отличное дорожное покрытие, стиль езды станут основополагающим показателем снижения выбросов в атмосферу, чем в зонах, где, например, расположены «лежачие полицейские».

Рассматриваемый узел для двигателя, по большому счёту, — не помощник. Чтобы все было так, как задумано, необходимо соблюдать условия эксплуатации, которые были описаны выше, но в городских условиях сделать это крайне проблематично.

Важно! Какие бы условия не сопутствовали вам, любые проблемы с «железным» конем лучше всего решать в специализированных местах.

Станции технического обслуживания всегда придут на помощь. Специализированное оборудование и компетентность мастеров-ремонтников подарят любой детали  вашего автомобиля вторую жизнь, ведь их основная задача в этом и заключается. Не стоит позволять случаю подвергать вашу жизнь и здоровье ваших близких опасности – в случае возникновения малейших технических проблем стоит обратиться за помощью к специалистам.

Что такое сажевый фильтр (DPF)?

Перейти к основному содержанию

  • Направляющие
  • Что такое сажевый фильтр (DPF)?

Автор:

Andrew Brady

DPF (или сажевые фильтры) делают дизель более чистым, но как узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр? Как работает ДПФ? Как вы поддерживаете его в хорошем состоянии и с какими проблемами DPF вы можете столкнуться, если не будете следить за ним?

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (сокращенно DPF) — это часть выхлопной системы дизельного автомобиля, предназначенная для фильтрации вредной сажи.

Дизельные двигатели выделяют много сажи при сжигании топлива. Эта сажа известна как твердые частицы. Это очень тонкое вещество, которое может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, а именно проблемы с дыханием.

Работа DPF заключается в фильтрации и хранении этой сажи, чтобы уменьшить выбросы дизельных автомобилей. Но поскольку они имеют ограниченную мощность, эту сажу необходимо регулярно сжигать для регенерации DPF.

Если сажа блокирует фильтр, это может остановить работу двигателя и оставить вас с большим счетом за ремонт либо за очистку, либо, в худшем случае, за замену сажевого фильтра. Неудивительно, что мы получаем много вопросов от читателей о сажевых фильтрах, особенно если они думают о покупке дизельного автомобиля.

Есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Если он построен после 2009 года, то подойдет. Все дизельные автомобили с сентября 2009 года должны быть оснащены сажевым фильтром в выхлопе, чтобы предотвратить попадание этой сажи в атмосферу. Это часть стандарта Евро-5 для дизелей, но имейте в виду, что некоторые автомобили, выпущенные до этой даты, также поставляются с сажевым фильтром.

Что на самом деле делает сажевый фильтр?

Работа DPF заключается в фильтрации и хранении сажи от дизельных двигателей. Так что же он делает со всей этой вредной сажей? DPF сжигает его на фильтре при высоких температурах, оставляя после себя остаток золы. Это то, что известно как регенерация.

Регенерация сжигает избыточную сажу в фильтре, снижая вредные выбросы выхлопных газов и помогая предотвратить появление черных шлейфов дыма, которые вы иногда видите у старых дизельных автомобилей при ускорении. Есть два типа регенерации — активная и пассивная.

Как узнать, что мой DPF заблокирован?

Если ваш сажевый фильтр почти засорился, на приборной панели загорится предупредительный индикатор сажевого фильтра — это сигнал к тому, что вам нужно совершить долгую и быструю поездку, чтобы сажевый фильтр успел сгореть, прежде чем он окончательно заблокируется.

Старые дизельные двигатели, которые совершают много коротких и медленных поездок, часто страдают от засорения сажевых фильтров, которые необходимо разблокировать вручную или даже полностью заменить.

Подробнее: Статистика продаж автомобилей за 2021 год

Что такое пассивная регенерация?

Это происходит во время вождения с использованием тепла выхлопных газов. Делать это регулярно достаточно, чтобы сжечь сажу и превратить ее в пепел. Однако для этого требуются температуры, создаваемые при движении автомобиля на высокой скорости в течение длительного периода времени.

Чтобы убедиться, что регенерация происходит, рекомендуется, чтобы дизельные двигатели ехали в течение добрых 30-45 минут по автомагистрали или дороге с постоянной скоростью.

Однако пассивная генерация не всегда возможна, например, если вы находитесь в условиях большого трафика. Поэтому производители автомобилей разработали активную регенерацию.

Что такое активная регенерация?

Активная регенерация работает путем впрыска дополнительного топлива для повышения температуры выхлопных газов и сжигания сажи в DPF. Тем не менее, это все еще требует поездки разумной длины — рекомендуемое время составляет около 10 минут на скорости 40 миль в час или более.

Как узнать, регенерируется ли мой DPF?

Во время регенерации DPF можно заметить, что вентиляторы системы охлаждения работают, а расход топлива увеличивается. Сказочным признаком для многих является горячий и непривычный запах из-под машины. Частота вращения двигателя на холостом ходу также может быть выше, чем обычно. Если в вашем автомобиле есть система старт-стоп, вы, скорее всего, обнаружите, что она отключена во время регенерации.

Как поддерживать сажевый фильтр в хорошем состоянии?

40-минутная поездка по автомагистрали — надежный способ сохранить фильтр DPF в хорошем состоянии, но есть и другие хитрости.

Один из них — убедиться, что ваш автомобиль не всегда работает на пустом топливном баке. Некоторые автомобили не будут регенерировать свои сажевые фильтры, если их топливо низкое, потому что они сжигают больше дизельного топлива, поэтому, даже если вы находитесь на автомагистрали, ваш сажевый фильтр не будет очищен.

Еще один важный совет: убедитесь, что вы используете масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля, поскольку неправильное масло может содержать присадки, которые повреждают сажевый фильтр вашего автомобиля.

Почему забиваются сажевые фильтры?

DPF забиваются сажей, если регенерация не происходит достаточно часто. В этом случае на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF. Обычно это случается с водителями старых дизелей, которые совершают много коротких поездок или много ездят с пуском и остановкой, потому что автомобиль не нагревается до достаточно высокой температуры для достижения пассивной регенерации. Автомобили с активной регенерацией должны сталкиваться с меньшим количеством проблем с сажевым фильтром.

Как предотвратить засорение сажевого фильтра?

Вам необходимо обеспечить регенерацию сажевого фильтра, чтобы он не засорялся сажей. Это означает езду на постоянной скорости в течение 30 минут и более. Как часто вы должны это делать, зависит от того, как вы ездите, но если вы сидите в большом потоке машин, хорошая автомагистраль или дорога с двусторонним движением со скоростью 60 миль в час один раз в неделю сожжет ее.

Активная регенерация будет запускаться каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль, и займет от 5 до 10 минут.

Что произойдет, если вы проигнорируете сигнальную лампу DPF?

Если ваш сажевый фильтр засорится сажей, на приборной панели загорится сигнальная лампа. Вождения с постоянной скоростью, чтобы сжечь избыточную сажу, часто бывает достаточно, чтобы очистить сажевый фильтр и решить проблему без необходимости посещения гаража.

Но если вы проигнорируете этот предупреждающий сигнал, автомобиль в конечном итоге перейдет в аварийный режим, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Если оставить его дольше, сажевый фильтр не сможет регенерировать себя, и его необходимо будет очистить или даже заменить.

Вы также должны убедиться, что используете правильное моторное масло. Некоторые масла содержат присадки, которые могут блокировать сажевые фильтры. Использование низкокачественного топлива и частая эксплуатация автомобиля при низком уровне топлива также могут повредить сажевый фильтр, поскольку автомобиль может отказаться от регенерации в целях экономии топлива.

Сколько стоит ручная очистка DPF?

Если ваш сажевый фильтр навсегда заблокирован, не все еще потеряно, такие места, как Halfords, могут провести принудительную регенерацию, которая — примерно за 85 фунтов стерлингов — очищает ваш сажевый фильтр путем введения в него чистящих средств. Или вы можете заплатить за более дорогое глубокое замачивание на ночь.

Другие компании, такие как Terraclean, предлагают профилактическое обслуживание по цене от 110 фунтов стерлингов (двигатели менее 2 литров) до 130 фунтов стерлингов (автомобили объемом более 2 литров), что помогает вашему автомобилю сжигать сажу при более низких температурах, чтобы предотвратить блокировку DPF. .

Где можно почистить сажевый фильтр?

Если загорается индикатор DPF, а вождение на скорости не решает проблему, возможно, требуется его очистка. Есть много мест, где вы можете сделать это, не нарушая банк.

Сколько стоит замена DPF?

Если вы не обслуживаете сажевый фильтр должным образом, избыток сажи может привести к повреждению сажевого фильтра, который не подлежит ремонту. В этом случае его нужно заменить, а это очень дорого. Новый DPF может стоить от 1000 до 3500 фунтов стерлингов. Есть поставщики DPF, которые взимают меньшую плату, но убедитесь, что у них есть правильное одобрение типа, иначе они могут работать неправильно и в конечном итоге обойдутся вам дороже при ремонте.

Как долго должен работать сажевый фильтр?

DPF может прослужить около 100 000 миль при правильном обслуживании. После того, как автомобиль превысит этот пробег, вы можете рассчитывать на то, что заплатите большую сумму денег за замену, поэтому всегда тщательно проверяйте отчеты о техническом обслуживании и обслуживании при покупке подержанного автомобиля. В противном случае вы можете раскошелиться на неожиданный ремонт дизелей с большим пробегом.

Можно ли удалить сажевый фильтр?

Нет – незаконно управлять автомобилем, в конструкции которого предусмотрен сажевый фильтр без установленного сажевого фильтра. Это потому, что если вы удалите его, ваш автомобиль больше не соответствует стандартам выбросов. Владельцам грозит штраф до 1000 фунтов стерлингов за автомобили и 2500 фунтов стерлингов за фургоны, если их поймают. Удаление DPF также может аннулировать ваш полис страхования автомобиля.

С февраля 2014 года проверка наличия сажевого фильтра стала частью процедуры испытаний МТ. Все автомобили, предназначенные для установки сажевого фильтра, теперь проверяются на его наличие. Если он отсутствует, это будет означать немедленный отказ.

Покрывается ли сажевый фильтр гарантией?

Гарантии большинства производителей не покрывают стоимость замены DPF, если считается, что причиной неисправности стал стиль вождения владельца. Учитывая, что сменный DPF стоит около 1000 фунтов стерлингов, нетрудно понять, почему производители не хотят их покрывать.

На срок службы сажевых фильтров влияет множество факторов, таких как годовой пробег автомобиля, используемое масло и то, что производитель называет «стилем вождения» владельца. Мы еще не слышали, чтобы кто-нибудь смог заменить DPF по гарантии.

Связанные руководства

  • Стоит ли покупать дизельный автомобиль?
  • Объяснение зон чистого воздуха
  • Что такое кража каталитического нейтрализатора и как ее предотвратить?
  • Что такое AdBlue?
  • Что такое топливо E10?
  • Бесплатный инструмент для оценки автомобиля

Ваш автомобиль будет оснащен сажевым фильтром, если он был построен после 2009 года. Фильтры сажевых фильтров сжигают вредную сажу, образующуюся в дизельных двигателях, и стали обязательными с введением стандартов выбросов Евро 5. Тем не менее, на некоторых старых автомобилях также будет установлен сажевый фильтр.

Все новые дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром. В 2009 году сажевые фильтры стали обязательными, однако на некоторых старых дизелях они также будут установлены. Сажа, извергающая заднюю часть вашего дизеля, является явным признаком того, что в нем нет сажевого фильтра.

Чтобы предотвратить засорение сажевого фильтра, прогрейте двигатель автомобиля до нужной температуры, а затем двигайтесь по автомагистрали в постоянном темпе, позволяя двигателю работать со скоростью 2000 об/мин или выше. Вырабатываемое тепло переводит DPF в регенеративный цикл, чтобы сжечь накопленную сажу.

Электромобили выигрывают от того, что им не нужен сажевый фильтр. Вот некоторые из наших любимых

7/10

Nissan Leaf Review 2022

Беспечный электрический пионер

7/10

Volkswagen ID.3 Review

Революционный электромобиль Volkswagen прибыл

8/10

Hyundai Kona Electric Review 2022

Знакомство с электромобилями

Электромобили доступны для покупки

Регенерация и ремонт дизельного сажевого фильтра (DPF)

Регенерация дизельного сажевого фильтра — относительно недавняя проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовиков и автопарков.

Под «недавним» мы подразумеваем 2007 год; дизельные грузовики этого модельного года и позже «благословлены» дизельным сажевым фильтром (DPF). Эти фильтры улавливают сажу из выхлопных газов до того, как она попадет в окружающую среду. Это фильтр с пристенным потоком, обычно изготавливаемый из кордиерита, карбида кремния или керамического монолита.

Когда выхлопные газы проходят через фильтр, он улавливает от 85% до 100% дизельных твердых частиц (DPM). Фильтр удаляет лот ДПМ — настолько, что можно было положить белый носовой платок на выхлопную трубу, и она оставалась белой.

Но со временем на стенках фильтра DPF скапливается сажа. Нужно пройти где-то и очиститься. Выжигание сажи из фильтра называется регенерацией .

Обслуживание DPF относительно простое. Обычно загорается сигнальная лампа, указывающая, что пришло время буквально выжечь накопившуюся сажу. Помимо регенерации требуется периодическая очистка DPF.

Мы обсудим обе эти вещи более подробно ниже.

Регенерация дизельного сажевого фильтра (DPF)

Регенерация DPF происходит, когда захваченные частицы нагреваются до такой степени, что воспламеняются и превращаются в пепел. Затем образовавшуюся сажу удаляют в виде газообразного диоксида углерода.
Регенерация может происходить одним из трех способов: пассивным, активным или принудительным.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически. Как только температура выхлопных газов достигает определенной точки — нам нравится использовать пример вождения на высоких скоростях — скопившееся вещество в сажевом фильтре превращается в пепел.

Никаких активных изменений в работе двигателя не происходит. В качестве другого примера, дизельные грузовики, которые часто поднимаются в гору, не должны иметь проблем с пассивной регенерацией своего DPF. В этих условиях сажа сгорает так же быстро, как и образуется!

Активная регенерация

Активная регенерация происходит, когда требуются изменения в работе двигателя, чтобы заставить модуль управления двигателем (ECM) сгореть, и/или вводится катализатор. Это распространено среди грузовиков с более легким рабочим циклом, потому что сажа накапливается на холостом ходу или при медленном движении в пробках.

Один из методов активной регенерации включает настройку параметров двигателя ECM для повышения температуры выхлопных газов. Затем ECM включает дополнительную топливную форсунку, которая впрыскивает топливо в поток выхлопных газов. Это топливо вступает в реакцию с катализатором и выжигает скопившуюся сажу из DPF.

В качестве примечания: новые двигатели позволяют использовать различные методы регенерации, даже на стоянке или на нейтральной передаче.

Принудительная регенерация

Если требования активной регенерации не соблюдаются или уровень сажи повышается до определенного уровня, может потребоваться принудительная регенерация. Для этого вам понадобится диагностический инструмент. Вы также захотите приступить к работе как можно раньше, так как продолжение эксплуатации автомобиля на этом этапе может разрушить сажевый фильтр и вызвать другие повреждения.

Но даже принудительная регенерация не сработает, если уровень сажи превышает уровень DPF. При концентрации сажи около 85% и выше сажевый фильтр необходимо будет либо снять и очистить, либо заменить.

Внимание: новый фильтр может стоить 5000 долларов и более.

Очистка

Вам нужно будет чистить DPF каждые 150 000–300 000 миль, чтобы удалить накопившуюся золу. Это накопление золы не обязательно связано с регенерацией, но чаще всего происходит из-за сульфатной золы в моторном масле. Вам также необходимо очистить фильтр, если проблема с топливной форсункой или турбонаддувом вызывает загрязнение моторным маслом или несгоревшим дизельным топливом. Это загрязнение вызывает неприемлемое обратное давление.

Методы очистки включают обдув воздухом, использование деионизированной воды и вакуумную систему. Вам нужно будет чистить очень и очень осторожно, чтобы не повредить фильтр, а удаление твердых частиц должно выполняться с использованием надлежащего оборудования и осторожности, чтобы технические специалисты не подвергались воздействию его чрезвычайно мелких загрязняющих веществ.

Как правило, мы обнаружили, что очистка сажевого фильтра — это достаточно быстрый процесс — обычно это можно сделать во время замены масла.

DPF и профилактическое обслуживание

Как вы уже догадались: сажевый фильтр — еще одна вещь, за которой нужно следить и обслуживать большегрузный грузовик. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика поможет обеспечить долгий срок службы сажевого фильтра, равно как и регулярная замена воздушных и топливных фильтров. Несмотря на то, что это дорого для владельцев грузовиков, удаление твердых частиц дизельного топлива до того, как они попадут в наш воздух для дыхания, безусловно, имеет свои преимущества, а использование правильного типа масла для двигателя также поможет предотвратить ненужный износ и проблемы, которые могут с ним возникнуть.

К счастью, Fullbay упрощает техническое обслуживание ваших DPF или DPF ваших клиентов, но это еще не все. Это также поможет вам отслеживать профилактическое обслуживание, оптимизировать работу вашего магазина и вести более прибыльный бизнес. Запланируйте бесплатную демонстрацию нашего программного обеспечения для управления магазином.