Содержание

Подсос – что такое подсос? – AvtoTachki

Содержание

  • Другие значение слова Подсос.
  • Для чего нужен подсос в карбюраторе
  • Почему нельзя ездить на подсосе?
  • Как найти подсос воздуха

Подсос – это устройство (приспособление) для принудительно подачи бензина в карбюратор в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, в процессе прогрева двигателя.

Другие значение слова Подсос.

  1. На подсосе в молодёжном сленге так говорят о человеке, который занимает подчинённое положение в группе, и этот человек выполняет мелкие поручения, то есть это значит быть всегда “на вторых ролях”
  2. На подсосе так называют подлизывающегося или ненужного человека, вроде – принеси, подай, пошел “дальше”, не мешай
  3. В уголовном жаргоне на подсосе означает недостаток чего-либо, например денег.
  4. С научной точки зрения подсос может быть Каппилярным, что значит – перемещение жидкости внутри пористых материалов.

Для чего нужен подсос в карбюраторе

Устройство карбюраторной системы подачи топлива дополняется дроссельной заслонкой. Она регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От положения этой заслонки зависит количество воздушно-топливной смеси, которое подается в цилиндры двигателя. Именно поэтому она на прямую конструктивно связана с педалью газа. Когда мы нажимаем педаль газа – подаётся больше воздушно-топливной смеси для сгорания внутри двигателя и генерации мощности.

Автоматический подсос карбюратора ВАЗ | САУВЗ

Смотрите это видео на YouTube

Некоторые карбюраторные двигатели были оснащены рычагом, который управлял заслонкой. Этот рычаг был выведен через трос прямо на приборную панель водителя. Этот рычаг облегчал старт и прогрев автомобиля «вхолодную». В просторечии сообществе этот рычаг назвали подсосом. В целом, слово подсос корректно отображает функциональную роль этого рычага. После вытягивания подсоса дроссельная заслонка проворачивается уменьшая отверстие и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, давление в ней падает, и бензин всасывается в большем объёме. В результате образуется более богатая бензином смесь с повышенным содержанием топлива. Именно такая смесь отлично подходящая для запуска двигателя.

После того как двигатель запущен и прогрет до достаточной температуры – подсос нужно вернуть в нормальное положение, и заслонка снова установится в прежнее вертикальное положение.

Подсос в салоне

Почему нельзя ездить на подсосе?

Двигатель изначально сконструирован с расчетом на определенную пропорцию воздух/бензин при рабочей температуре. Более богатая бензином смесь (то есть езда на подсосе) уже после прогрева двигателя приведет к следующим проблемам:

  • Повышенный расход топлива
  • Чернеют свечи
  • Плохо заводится авто
  • Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
  • Хлопки в карбюратор и двигатель
  • Дизелинг (бензин загорается внутри даже без искры)

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использовать именно эфир и керосин безопасно непосредственно для резиновых патрубков, в отличии от бензина или специальной жидкости для чистки карбюраторов.

  1. Начинать поиск места подсоса стоит начиная от датчика ДМРВ и далее постепенно двигаясь к впускному коллектору.
  2. Поиск нужно производить на запущенном двигателе.
  3. После старта двигателя авто – постепенно обрабатываем аэрозолью все места соединения патрубков.
  4. Внимательно слушаем работу двигателя.
  5. Когда вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель на короткое время увеличит обороты, или же начнет «троить».
  6. С помощью такого оригинального способа вы легко найдете и устраните подсос воздуха.

ЧТО ТАКОЕ ПОДСОС ВОЗДУХА, КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Смотрите это видео на YouTube

Что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Автор:
Михаил Баландин

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.  

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Датчик массового расхода воздуха

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно. 

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера. 

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого. 

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться. 

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже  элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски

Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity

Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот…

588

0

0

30.04.2023

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

400

0

0

29.04.2023

Статьи / Гаджеты

Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?

Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. ..

524

0

1

28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10133

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9187

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6671

17

2

23.12.2022

Как контролировать и удалять побеги растений

К

Джонатан Ландсман

Джонатан Ландсман

Джонатан Ландсман — профессиональный садовод и бывший градостроитель Департамента парков и зон отдыха Нью-Йорка.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 02.04.22

Рассмотрено

Дебра ЛаГаттута

Рассмотрено
Дебра ЛаГаттута

Дебра ЛаГаттута — специалист по садоводству с тридцатилетним опытом выращивания многолетних и цветущих растений, контейнерного садоводства и выращивания овощей на приподнятых грядках. Она является главным садовником и ведущим садовником в программе Plant-A-Row, которая предлагает местным продовольственным банкам тысячи фунтов органически выращенных овощей. Дебра является членом Наблюдательного совета по садоводству и уходу за растениями.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

Присоски растений — это энергичный вертикальный рост, происходящий из корневой системы или нижнего основного стебля растения. Присоски растений обычно нежелательны: вам нужно растение, но вам не нужны его присоски , потому что они истощают энергию растения.

Когда вы научитесь распознавать присоски растений, вы будете готовы управлять ими. Вы можете сохранять их, когда хотите, удалять, когда они вам не нужны, и предотвращать их частое появление.

Альтернативы растениям, производящим побеги

Большинство растений, деревьев и кустарников разовьют присоски для размножения или распространения новых побегов. Часто, если дерево получает рану от обрезки, оно может даже выпустить присоску в этом месте ствола, чтобы вылечиться. Если корни были повреждены, вы можете увидеть, как от основания ствола вырастают присоски.

Тем не менее, некоторые растения менее склонны к развитию растительных отпрысков, чем другие. Некоторые виды сирени, такие как сирень поздняя, ​​сирень Мейера, сирень пекинская и сирень маньчжурская, редко производят отпрыски растений. Точно так же несколько широколиственных вечнозеленых растений, таких как рододендроны или кустарники земляники, и Гортензия метельчатая , присоски меньше, чем у других растений. У дубов могут развиваться отпрыски растений, но не так часто, как у других деревьев.

Не сажать саженцы

Вы сводите к минимуму сосание растений, сажая виды или разновидности видов, которые не часто плодоносят. Многие кустарники и деревья известны своей тенденцией производить побеги растений, такие как форзиция, кизил, розы, сумах и береза. Не сажайте один из этих видов на солнечной лужайке и не ждите, что из него получится экземпляр тенистого дерева. Он хочет распространяться.

В некоторых случаях вы можете увидеть названный сорт кустарника, который, как сообщается, меньше распространяется. Тем не менее, имейте в виду, что «меньше сосать» может не означать «намного меньше», но это все же функция, на которую стоит обратить внимание.

Сосание растений может быть желанной вещью. В некоторых частях вашего сада или в некоторых стилях сада, где вы хотите раскидистую массу или дикую чащу, присоска дает такой эффект. Для некоторых ягодный грядок, коттеджный сад или болото не будут иметь нужного ощущения без саженцев, и это нормально.

Поддержание здоровья ваших растений

Большинство деревьев и кустарников могут давать присоски, но они не часто приживаются, когда здоровы. Стресс пробуждает реакцию присоски почти у всех из них. Факторами, которые чаще всего вызывают увядание растений, являются:

  • Слишком глубокая посадка: Деревья с раструбом следует сажать так, чтобы весь раструб оставался над поверхностью почвы. Деревья и кустарники без раструбов должны иметь самый верхний главный корень чуть ниже поверхности почвы. Более глубокая посадка — распространенная ошибка — приводит к тому, что растение дает побеги.
  • Слишком сильная обрезка: Если вы превысите типичное правило обрезки 1/3, вы поощряете рост растений. Удаляя слишком много верхней части растения, вы стимулируете растение пытаться заменить то, что оно потеряло.
  • Болезни растений или инвазии: Болезни и инвазии вредителей могут вызывать сосание. Продолжительная засуха, если она доходит до гибели растения, также может вызвать отмирание.
  • Отказ прививочного соединения: При неудачном прививочном соединении, если подвой все еще здоров, он попытается разветвиться и распустить листья, что приведет к росту отростков или тонких вертикальных ветвей от подвоя.

Удаление побегов на розах и других привитых растениях

На привитых растениях очень важно бороться с отпрысками растений. Многие виды роз обычно прививаются и подвержены этой проблеме. В этих случаях отростки ниже места прививки происходят от подвоя, полученного от растения, отличного от того, которое вы купили и хотите вырастить. Что еще хуже, подвой часто является сильнорослым типом растения, поэтому его отпрыски могут быстро расти и задушить желаемое растение другим, которое вам не нужно.

Как только вы увидите присоску, крепко схватите ее и вырвите рукой (в кожаной перчатке). Разрывая, а не срезая присоску, вырываются базальные спящие почки, которые в противном случае остались бы позади, чтобы пробудиться и сформировать новые присоски. Чем раньше вы это сделаете, тем проще.

Если ваша роза является кустовой или «старой садовой» розой, она, скорее всего, будет расти на собственных корнях, а не на привитом подвое, поэтому ее отпрыски доставляют обычное неудобство, как и у других растений, и вы можете удалить их по мере необходимости. вы делаете на любом непривитом растении.

Эндрю Во / Getty Images

Удаление побегов на непривитых растениях

Непривитые растения, или «собственные корнеплоды», — это растения, которые обычно растут в нашем саду. Для этих растений вы удаляете отростки любым удобным для вас способом, что приводит к максимально аккуратному виду. Если вы можете вытащить их вручную, это по-прежнему лучший метод, который помогает предотвратить повторное появление присосок. Однако, если присоска установлена ​​на несколько недель, ее невозможно удалить вручную. Он просто слишком большой и жесткий или слишком колючий, как, например, у гледичии.

если присоска прижилась, обрежьте ее до основания как можно ниже с помощью самого удобного инструмента. Вы можете использовать секатор или сучкорез, но если у вас есть ягодный участок или другое место, где будет много побегов растений, купите приятеля лесоруба. Это инструмент, похожий на мачете, которым вы держите раскачивающиеся движения, чтобы быстро срубить сразу несколько присосок. Вы не можете делать точные разрезы, поэтому инструмент полезен только для быстрорастущих кустарников в местах, которые можно оставить дикими. Однако, если вам нужно удалить много побегов растений, нет ничего лучше для этой работы.

Обрезка побегов томатов

Побеги томатов — это боковые побеги, которые появляются в месте соединения стебля и ветви растения томата, называемого пазухой. Теоретически, присоски для томатных растений звучат неплохо. Больше стеблей потенциально может означать больше плодов. Тем не менее, растения-сосунки проблематичны, потому что новый стебель будет потреблять воду, питательные вещества и энергию от ваших растущих помидоров. Просто знайте, если вы позволите растениям продолжать расти, ваши помидоры будут меньше.

Кроме того, слишком много листвы помидоров снижает приток воздуха. Помидоры восприимчивы к широкому спектру вирусных, бактериальных и грибковых заболеваний, и болезнь в первую очередь процветает в условиях продолжительной влажности. Обрезка отростков обеспечивает циркуляцию воздуха и способствует более быстрому высыханию листьев, уменьшая чрезмерно влажную среду.

Чтобы удалить присоски томатного растения, отломите их, когда они достигнут длины от двух до четырех дюймов. Используйте секатор, чтобы удалить все стебли толще карандаша. Стерилизуйте секаторы до и после использования.

Ель / Мишель Ли

12 лучших секаторов 2023 года

Удаление отростков и саженцев / RHS Садоводство

  • Советы
  • Понимание растений
  • Поиск советов
  • В этом месяце 9 0053
  • Вырасти самостоятельно
  • Благополучие
  • Руководство для начинающих

Многие деревья, кустарники и древесные лианы могут выпускать из своих корней присоски, которые, если их оставить, превратятся в другое растение. Саженцы деревьев и кустарников также могут доставлять неудобства, так как они часто бывают многочисленными и могут быстро распространяться, укореняясь глубоко.

Сохранить в Мой альбом

Побеги на сорбусе

Краткая информация

Подходит для: Саженцы и побеги всех лиан, кустарников и деревьев
Время: В любое время. На свежие срезы нужно немедленно нанести гербициды.
Сложность: Средняя

Перейти к

  • Что такое отростки и ростки?
  • Проблема
  • Контроль

Что такое отпрыски и проростки?

Как отличить черенки от проростков;

  • Присоски — это наросты, которые появляются из корневых систем многих деревьев и кустарников. Они могут появляться на бордюрах, газонах, между брусчаткой или на дорожках и могут доставлять неудобства. Тополя, вишни, сливы, сумах из оленьего рога, сирень и ложные акации все сосать свободно. Побеги с непривитых растений можно удалить, когда у них есть корни у основания, чтобы выращивать их в качестве простого и недорогого способа получить больше растений.
  • Многие деревья и древесные растения также обильно закладывают саженцы , что может быть хорошо, так как дает новые растения, но также может стать нежелательным неудобством на газоне, бордюрах и других частях сада

На этой странице рассматриваются варианты для садоводов, когда проблема с отпрысками или сеянцами древесных растений.

Проблема

Присоски

Проращивание является частью естественной привычки растений и является одним из способов использования благоприятной среды обитания вместо того, чтобы полагаться, например, на распространение семян.

Некоторые деревья и кустарники от природы имеют неглубокую корневую систему; у многих других могут развиться корни у поверхности из-за сложных условий выращивания, таких как высокий уровень грунтовых вод или непроницаемый грунт. Это делает их более склонными к сосанию.

Отростки могут появиться после повреждения корней в результате раскапывания или разветвления деревьев, повреждения поверхностных корней во время скашивания или случайного или преднамеренного отрыва корней во время земляных работ.

Саженцы

Всходы могут возникать из семян деревьев и кустарников, которые летают по воздуху (например, ясеня или платана), закапываются дикими животными (такими как фундук и желуди дуба) или выделяются птицами (такими как падуб или Магония семена).

Борьба

RHS считает, что предотвращение вредителей, болезней и сорняков с помощью надлежащих методов выращивания, выбора сортов, гигиены сада и поощрения или внедрения естественных врагов должно быть первой линией борьбы. Если используются химические средства борьбы, их следует использовать только в минимальной и строго целенаправленной форме.

Культурный контроль

В первую очередь посмотрите, возможен ли нехимический вариант контроля;

  • Присоски: Удалите присоски как можно ближе к месту их образования на корне, при необходимости соскребая почву, чтобы добраться до основания. Вырвите, а не срежьте побег, чтобы удалить большую часть спящих прикорневых почек, что уменьшит возможность повторного роста. На заросших травой участках, где появляются корни, снимите дерн и приподнимите почву на 5–7,5 см (2–3 дюйма) перед заменой дерна поздней осенью или ранней весной
  • Саженцы: Выкопайте как можно больше корней. Всходы гораздо легче удалить, чем отростки, и они менее склонны к возвращению

Средство от сорняков

  • Отростки: Отрежьте корень, чтобы изолировать отросток от родительского дерева, а затем осторожно обработайте отросток с помощью средств для уничтожения пней и корней, содержащих глифосат (например, средство для уничтожения пней Roundup, средство для уничтожения пней Doff Tree Stump & Tough Weedkiller и Westland Resolva Pro Tree Stump). или триклопир (Vitax SBK Brushwood Killer). Здоровье или стабильность дерева могут быть нарушены, если несколько крупных корней будут разорваны. При обработке многих отростков, которые все еще прикреплены к дереву, будьте осторожны, так как может быть поглощено достаточное количество химикатов, чтобы нанести вред дереву. Эти химические вещества могут также убить окружающие растения, если распылить их на грядки или бордюры. Триклопир (Vitax SBK Brushwood Killer) не убивает траву
  • Саженцы: Химикаты обычно не нужны, но можно обработать свежесрезанные поверхности гербицидом, как для лохов

Удаление дерева может быть единственным решением, когда сосунков слишком много. Спилите все дерево, удалите все большие отростки на пне, а затем нанесите на свежесрезанную поверхность глифосат (например, средство для уничтожения пней Roundup, средство для уничтожения пней Doff & Tough Weedkiller и средство для пня Westland Resolva Pro) или триклопир (средство для уничтожения хвороста Vitax SBK). Это помогает снизить вероятность последующего развития присоски, которое может произойти даже на некотором расстоянии. Производство побегов должно постепенно снижаться по мере отмирания пня и корневой системы.

Всходы и отростки обычно встречаются в труднодоступных местах, например, между зданиями и сараями. Здесь может быть эффективна внекорневая обработка (нанесение на листья) гербицидом с использованием рекомендованных выше продуктов, так как рядом редко находятся растения, которым может быть причинен вред. Летом применяйте гербициды. Может потребоваться более одного приложения.

Включение гербицида не означает рекомендацию или одобрение RHS. Это список продуктов, доступных в настоящее время домашнему садоводу.

загрузок

Средства для уничтожения сорняков для садоводов (документ Adobe Acrobat в формате pdf с описанием различных средств для уничтожения сорняков, доступных для садоводов; см. разделы 1a и 4)

Ссылки

Химические вещества: использование опрыскивателя
Химические вещества: безопасное и эффективное использование
Химические вещества: использование точечных и широкомасштабных гербицидов
Сорняки: нехимическая борьба

Сохранить в Мой альбом

Присоединяйтесь

Календарь садовода

Узнайте, что делать в этом месяце с нашим календарем садовода

Совет от RHS

Вам также может понравиться





Вам также может понравиться

предыдущая

следующая

901 47 My Garden

Ваш бесплатный тренер по садоводству RHS

Следите за своими растениями с помощью напоминаний и советы по уходу – все для успешного выращивания

Примите участие

Королевское садоводческое общество – ведущая садоводческая благотворительная организация Великобритании.