Содержание
Украинское предприятие «Мотор Сич» поставляет запчасти военным России. Что об этом известно
Новый скандал в украинской оборонной промышленности. Запорожское предприятие «Мотор Сич» поставляет комплектующие для двигателей в Россию, в том числе для военных вертолетов и самолетов, говорится в расследовании проекта «Наши гроши». Предприятие «Мотор Сич» принадлежит народному депутату Вячеславу Богуслаеву. Сам он эти обвинения не комментирует. Сейчас он занят подготовкой к парламентским выборам – Богуслаев снова хочет попасть в Верховную Раду.
«Надежда» – первый полностью украинский вертолет. Его собрали на заводе «Мотор Сич». По крайне мере, так говорят конструкторы. Во время презентации новинку расхваливает руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев.
«Наша мечта сбылась, я этим сегодня горжусь и докладываю своему президенту и правительству, что мы готовы сегодня делать любые заказы для народного хозяйства, для спецслужб Украины», – говорил Богуслаев.
По данным «Наших грош», Богуслаев «делает заказы» не только для украинских спецслужб Украины, но и для российских. Журналисты утверждают, что на авиационном предприятии «Мотор Сич» обслуживают двигатели российских военных вертолетов.
«Непосредственно «Мотор Сич» получали подряды на обслуживание двигателей специального летного отряда «Россия». Это делала не только «Мотор Сич», но и другие аффилированные с ней структуры – например, фирма «Борисфен», которая принадлежит Богуслаеву», – говорится в расследовании.
Специальный отряд «Россия» обслуживает самолеты первых лиц государства, в том числе борт президента Владимира Путина, а также авиацию спецслужб, в том числе сотрудников ФСБ – именно с этим предприятием сотрудничает «Мотор Сич», утверждают журналисты.
Один из самых распространенных двигателей «Мотор Сич» – модель ТВ3-117. Большая часть российских вертолетов эксплуатирует именно эту модель двигателя.
«Мотор Сич» – одно из крупнейших авиационных предприятий в Украине, занимающихся разработкой, производством и ремонтом газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. В том числе и военных. Это фрагмент презентационного ролика.
«Вертолетная программа предусматривает несколько этапов, от модернизации и замены двигателей существующих вертолетов до разработки и сертификации вертолетов собственной конструкции», – говорится в рекламном ролике компании.
До начала войны на Донбассе большая часть заказов у предприятия «Мотор Сич» была именно из России. В 2014 году президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Москвой. Но оказалось, что завод по-прежнему продавал оборудование России.
Сейчас Богуслаев не комментирует обвинения. Скандалы с торговлей в оборонной сфере появляются с завидной регулярностью. Россия нуждается в большом количестве комплектующих для военной техники, которые производятся еще со времен Советского Союза только в Украине, говорят военные эксперты, и готова за это платить огромные деньги.
«Это и необходимость сервиса межконтинентальных баллистических ракет, это не только поставки двигателей для вертолетов, но и самолетов, это естественно и газовые турбины для боевых кораблей, корветов, фрегатов, технологии производство которых хотя и переданы, Россия не сумела освоить», – говорит Валентин Бадрак, член правления Украинского института исследований безопасности.
Но за пять лет войны не было ни одного судебного решения, и никто не понес ответственности за торговлю в оборонной сфере между Украиной и Россией.
«Здесь свое слово должна говорить Служа безопасности Украины как контролирующий орган, как контрразведывательная структура, которая должна препятствовать украинским поставкам, попаданию технологий вражеским предприятиям и воспретить переоснащение российской армии за счет украинских предприятий», – говорит Бадрак.
В то же время идет торговля и в обратном направлении. Украинская пресса неоднократно писала о коррупции в Укроборонпроме и поставках российских запчастей украинским бронетанковым и авиазаводам контрабандным путем и по завышенным ценам. Тоже множество уголовных дел, ни одного приговора пока не было вынесено.
Родной завод: китайцы потребовали от Киева миллиарды за «Мотор Сич»
https://ria.ru/20210315/ukraina-1600980364.html
Родной завод: китайцы потребовали от Киева миллиарды за «Мотор Сич»
Родной завод: китайцы потребовали от Киева миллиарды за «Мотор Сич» — РИА Новости, 15. 03.2021
Родной завод: китайцы потребовали от Киева миллиарды за «Мотор Сич»
Битва за украинский завод «Мотор Сич» набирает обороты. Киев собрался национализировать предприятие. Но китайские инвесторы, получившие контрольный пакет, не… РИА Новости, 15.03.2021
2021-03-15T08:00
2021-03-15T08:00
2021-03-15T08:10
экономика
сша
владимир зеленский
служба безопасности украины
мотор сич
министерство торговли сша
чжао лицзянь
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0f/1575837088_120:329:3066:1986_1920x0_80_0_0_4f29b8d55e4537a19e182a7668112244.jpg
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости, Наталья Дембинская. Битва за украинский завод «Мотор Сич» набирает обороты. Киев собрался национализировать предприятие. Но китайские инвесторы, получившие контрольный пакет, не хотят терять деньги. Они требуют минимум 3,6 миллиарда долларов, подали иски в суды. За срывом сделки стоит Вашингтон. Как финансовый спор из-за производителя двигателей для вертолетов и самолетов перерос в дипломатический конфликт — в материале РИА Новости. Заблокировали сделкуЭта история тянется без малого пять лет. Около 80% продукции украинского предприятия традиционно покупала Россия, однако в марте 2014-го Киев запретил поставки. С потерей крупнейшего рынка сбыта завод оказался в тяжелейшей ситуации. Этим воспользовались китайцы, заключившие с «Мотор Сич» контракт на авиадвигатели по выгодным для себя ценам.В 2016-м китайские бизнесмены начали вкладывать в производство деньги. Компания Beijing Skyrizon Aviation Industry («дочка» Beijing Xinwei Technology Group) заключила кредитный договор на 100 миллионов долларов. Спустя два года среди акционеров «Мотор Сич» были пять китайских компаний и один гражданин КНР. В общей сложности им досталось 56% акций предприятия.Однако в 2017-м Служба безопасности Украины заблокировала сделку — после того как стало известно, что предприятие и китайские инвесторы собираются строить завод в КНР. Завели уголовное дело: возникли подозрения в сговоре и намерении переместить активы и производственные мощности «Мотор Сич» за пределы Украины. Весной 2018-го суд наложил арест на 56% акций компании.Китайцы заявили, что Киев нарушил международные обязательства, закрепленные в украинско-китайском межправительственном соглашении 1992 года. Из-за ареста акций они до сих пор не могут управлять приобретенным активом и влиять на менеджмент. Купили за бесценокСитуацию попытались урегулировать. Китайцы согласились уступить 25% плюс одну акцию базирующейся в Харькове DCH Group. В августе 2020-го Beijing Skyrizon и украинская компания подали заявление в антимонопольный комитет о покупке акций «Мотор Сич». Однако судебные власти наложили вето и на эту сделку.»Пятого декабря 2020 года китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» прислали украинскому правительству обращение в международный арбитраж против Украины в соответствии с соглашением между правительством Украины и правительством КНР о поддержке и взаимной защите инвестиций», — сухо проинформировала харьковская DCH. Хотят национализироватьВпрочем, уже в январе 2020-го китайские инвесторы попали под санкции Киева из-за указа президента Владимира Зеленского.В приложении к указу перечислены четыре компании. Все имеют отношение к Skyrizon. Им заблокировали активы, ограничили торговые операции, запретили вывод капиталов за пределы Украины, сделки с ценными бумагами, эмитенты которых находятся под ограничениями, и прочее. А в списке физических лиц значилось только одно имя — гражданин Китая Ван Цзин, ключевой акционер Skyrizon.»Вопрос (о «Мотор Сич») не в Китае. Вопрос даже не в том, как были куплены акции «Мотор Сич» при бывшем президенте, при Порошенко. Проблема в том, что мы не имеем права продавать контрольный пакет стратегического оборонного предприятия Украины какой-либо стране <…>, в период моего президентства этого не будет», — объяснил Зеленский в интервью телеканалу HBO. И вот теперь Верховная рада собралась национализировать «Мотор Сич». В Китае такого подарка не ожидали. Как отметил владелец Skyrizon Aircraft Holdings, это только поможет Пекину отстоять инвестиции и право на собственность в судах. Также выдвинули требования на международном уровне. «Мы настаиваем на том, чтобы Украина учла законные права китайских предприятий и инвесторов, а также надлежащим образом решила связанные с этим вопросы», — заявил 12 марта официальные представитель МИД КНР Чжао Лицзянь.Однако секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Алексей Данилов заверил, что предприятие вернут в собственность украинского народа «законным и конституционным способом в ближайшее время». Как именно — не уточнил. Под давлением СШАДело не только в защите национальных интересов и стратегического актива. Спор о производителе авиадвигателей завершился после того, как Зеленский встал на сторону США, а не Китая. Еще в 2019-м советник по национальной безопасности США Джон Болтон посетил Украину и провел несколько встреч, на которых обсуждался и «Мотор Сич».Вскоре стало ясно: Киев хочет запретить продажу компании, чтобы уступить ее американцам. Это результат сильного давления Вашингтона на Владимира Зеленского, в том числе угрозы приостановки военной помощи. Ситуация вокруг предприятия резко обострилась летом прошлого года. Пентагон выпустил доклад о том, что Китай, превращая свои вооруженные силы в первоклассную военную машину, собирается конкурировать с американцами по всему миру и, возможно, вторгнуться в Тайвань. После этого Вашингтон заморозил программу военной помощи Украине на 391 миллион долларов. Кроме того, Госдепартамент задержал на неопределенный срок выдачу лицензий на поставку оружия и боеприпасов, за которые Киев уже заплатил 30 миллионов.Параллельно администрация Трампа взялась искать нового, «благонадежного» покупателя на «Мотор Сич». И нашла его в лице малоизвестной компании Oriole Capital Group. «США рассматривают влияние Китая на Украине и покупку этой компании как угрозу», — отмечает Нан Тянь, старший научный сотрудник Программы вооружений и военных расходов Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).Правовые нюансыЕсть несколько вариантов дальнейшего развития событий. С одной стороны, поясняют специалисты в области иностранных инвестиций и права КНР, между Украиной и Китаем с 1993 года действует соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций. Там предусмотрен арбитражный порядок разрешения споров в случае, если не удается урегулировать противоречия по дипломатическим каналам. Одного арбитра назначает украинская сторона, одного — китайская. Еще один должен быть из третьей страны, имеющей дипломатические отношения и с Украиной, и с Китаем. Поэтому, считает эксперт, несмотря на явную несправедливость действий властей Украины по отношению к китайским инвесторам, на сколь-нибудь значимую компенсацию рассчитывать не приходится.В том, что у судебных процессов нет особых перспектив, уверен и Константин Поздняков, руководитель департамента «Управление бизнесом» Финансового университета при правительстве России. Он подчеркивает, что этот конфликт давно не экономический, а политический. «Конечный бенефициар решений Киева — безусловно, США с их лобби и влиянием на международные судебные инстанции», — добавляет Поздняков. Есть чем ответитьНо и у Китая сильные позиции. «Вложили деньги, есть договор, деньги перевели, договор не исполнен в результате действий третьей стороны (правительства Украины и СБУ Украины). Любой международный арбитраж встанет на сторону инвестора. Однако выиграть в суде — не значит вернуть себе деньги», — рассуждает Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей. Другое дело, что у Китая есть мощные рычаги воздействия на Украину, чей экспорт в КНР достигает 7,1 миллиарда долларов. Так, Пекин вполне может ввести ответные санкции против украинских поставщиков, и те потеряют рынки сбыта не только в КНР, но и в других странах Юго-Восточной Азии и сателлитах, где исторически сильно влияние Китая. В общем, Пекин все же добьется своего, в чем очень помогли сами киевские власти. А Украина, сделавшая предприятие заложником геополитики, в любом случае проиграет.
https://radiosputnik.ria.ru/20210131/sbu-1595410910.html
https://ria.ru/20201207/arbitrazh-1588049699.html
https://ria.ru/20210311/motorsich-1600824941.html
https://ria.ru/20200830/kitay-1576481050.html
https://ria.ru/20200225/1565075845.html
https://ria. ru/20200814/1575766483.html
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/0f/1575837088_776:409:2961:2048_1920x0_80_0_0_431c0dd09557bb1102a05e935646d362.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, сша, владимир зеленский, служба безопасности украины, мотор сич, министерство торговли сша, чжао лицзянь
Экономика, США, Владимир Зеленский, Служба безопасности Украины, Мотор Сич, Министерство торговли США, Чжао Лицзянь
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости, Наталья Дембинская. Битва за украинский завод «Мотор Сич» набирает обороты. Киев собрался национализировать предприятие. Но китайские инвесторы, получившие контрольный пакет, не хотят терять деньги. Они требуют минимум 3,6 миллиарда долларов, подали иски в суды. За срывом сделки стоит Вашингтон. Как финансовый спор из-за производителя двигателей для вертолетов и самолетов перерос в дипломатический конфликт — в материале РИА Новости.
Заблокировали сделку
Эта история тянется без малого пять лет. Около 80% продукции украинского предприятия традиционно покупала Россия, однако в марте 2014-го Киев запретил поставки. С потерей крупнейшего рынка сбыта завод оказался в тяжелейшей ситуации. Этим воспользовались китайцы, заключившие с «Мотор Сич» контракт на авиадвигатели по выгодным для себя ценам.
В 2016-м китайские бизнесмены начали вкладывать в производство деньги. Компания Beijing Skyrizon Aviation Industry («дочка» Beijing Xinwei Technology Group) заключила кредитный договор на 100 миллионов долларов. Спустя два года среди акционеров «Мотор Сич» были пять китайских компаний и один гражданин КНР. В общей сложности им досталось 56% акций предприятия.
СБУ раскрыла «планы» иностранцев по уничтожению мощностей «Мотор Сич»
31 января 2021, 21:08
Однако в 2017-м Служба безопасности Украины заблокировала сделку — после того как стало известно, что предприятие и китайские инвесторы собираются строить завод в КНР. Завели уголовное дело: возникли подозрения в сговоре и намерении переместить активы и производственные мощности «Мотор Сич» за пределы Украины. Весной 2018-го суд наложил арест на 56% акций компании.
Китайцы заявили, что Киев нарушил международные обязательства, закрепленные в украинско-китайском межправительственном соглашении 1992 года. Из-за ареста акций они до сих пор не могут управлять приобретенным активом и влиять на менеджмент.
Купили за бесценок
Ситуацию попытались урегулировать. Китайцы согласились уступить 25% плюс одну акцию базирующейся в Харькове DCH Group. В августе 2020-го Beijing Skyrizon и украинская компания подали заявление в антимонопольный комитет о покупке акций «Мотор Сич». Однако судебные власти наложили вето и на эту сделку.
«
В итоге китайцы оценили ущерб от действий украинских чиновников в 3,5 миллиарда долларов. Потом прибавили еще 100 миллионов. Наняли три международные юридические компании и обратились в международный арбитраж, о чем поставили в известность правительство Украины.
Китайские инвесторы «Мотор Сич» обратились в международный арбитраж
7 декабря 2020, 16:04
«Пятого декабря 2020 года китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» прислали украинскому правительству обращение в международный арбитраж против Украины в соответствии с соглашением между правительством Украины и правительством КНР о поддержке и взаимной защите инвестиций», — сухо проинформировала харьковская DCH.
Хотят национализировать
Впрочем, уже в январе 2020-го китайские инвесторы попали под санкции Киева из-за указа президента Владимира Зеленского.
В приложении к указу перечислены четыре компании. Все имеют отношение к Skyrizon. Им заблокировали активы, ограничили торговые операции, запретили вывод капиталов за пределы Украины, сделки с ценными бумагами, эмитенты которых находятся под ограничениями, и прочее. А в списке физических лиц значилось только одно имя — гражданин Китая Ван Цзин, ключевой акционер Skyrizon.
«Вопрос (о «Мотор Сич») не в Китае. Вопрос даже не в том, как были куплены акции «Мотор Сич» при бывшем президенте, при Порошенко. Проблема в том, что мы не имеем права продавать контрольный пакет стратегического оборонного предприятия Украины какой-либо стране <…>, в период моего президентства этого не будет», — объяснил Зеленский в интервью телеканалу HBO.
На Украине решили вернуть предприятие «Мотор Сич» в госсобственность
11 марта 2021, 18:11
И вот теперь Верховная рада собралась национализировать «Мотор Сич».
В Китае такого подарка не ожидали. Как отметил владелец Skyrizon Aircraft Holdings, это только поможет Пекину отстоять инвестиции и право на собственность в судах.
«
По его словам, Skyrizon приготовилась к настоящей войне с Киевом. Подали несколько исков — в китайские, украинские и международные суды. И, пообещал Ван Цзин, это только начало: любые действия противоположной стороны станут предметом судебных разбирательств.
Также выдвинули требования на международном уровне. «Мы настаиваем на том, чтобы Украина учла законные права китайских предприятий и инвесторов, а также надлежащим образом решила связанные с этим вопросы», — заявил 12 марта официальные представитель МИД КНР Чжао Лицзянь.
Однако секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Алексей Данилов заверил, что предприятие вернут в собственность украинского народа «законным и конституционным способом в ближайшее время». Как именно — не уточнил.
Под давлением США
Дело не только в защите национальных интересов и стратегического актива. Спор о производителе авиадвигателей завершился после того, как Зеленский встал на сторону США, а не Китая. Еще в 2019-м советник по национальной безопасности США Джон Болтон посетил Украину и провел несколько встреч, на которых обсуждался и «Мотор Сич».
США обеспокоены планами Китая купить украинский «Мотор Сич»
30 августа 2020, 01:49
Вскоре стало ясно: Киев хочет запретить продажу компании, чтобы уступить ее американцам. Это результат сильного давления Вашингтона на Владимира Зеленского, в том числе угрозы приостановки военной помощи.
Ситуация вокруг предприятия резко обострилась летом прошлого года. Пентагон выпустил доклад о том, что Китай, превращая свои вооруженные силы в первоклассную военную машину, собирается конкурировать с американцами по всему миру и, возможно, вторгнуться в Тайвань. После этого Вашингтон заморозил программу военной помощи Украине на 391 миллион долларов. Кроме того, Госдепартамент задержал на неопределенный срок выдачу лицензий на поставку оружия и боеприпасов, за которые Киев уже заплатил 30 миллионов.
Параллельно администрация Трампа взялась искать нового, «благонадежного» покупателя на «Мотор Сич». И нашла его в лице малоизвестной компании Oriole Capital Group.
«США рассматривают влияние Китая на Украине и покупку этой компании как угрозу», — отмечает Нан Тянь, старший научный сотрудник Программы вооружений и военных расходов Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).
«
«Skyrizon — китайская государственная компания, и ее стремление приобретать и внедрять иностранные военные технологии не может не беспокоить США», — подтверждает мнение эксперта глава Министерства торговли США Уилбур Росс.
США победили Китай в Киеве: «Мотор Сич» достанется американцам
25 февраля 2020, 08:00
Правовые нюансы
Есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. С одной стороны, поясняют специалисты в области иностранных инвестиций и права КНР, между Украиной и Китаем с 1993 года действует соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций. Там предусмотрен арбитражный порядок разрешения споров в случае, если не удается урегулировать противоречия по дипломатическим каналам. Одного арбитра назначает украинская сторона, одного — китайская. Еще один должен быть из третьей страны, имеющей дипломатические отношения и с Украиной, и с Китаем.
«
«Например, пункт 5 статьи 21 договора о правовой помощи между Украиной и КНР позволяет не признавать и не исполнять иностранное судебное решение, если оно наносит урон суверенитету, безопасности или общественному порядку страны, где запрашивается признание», — указывает Александр Зайнигабдинов, глава пекинского офиса China Window Consulting Group.
Поэтому, считает эксперт, несмотря на явную несправедливость действий властей Украины по отношению к китайским инвесторам, на сколь-нибудь значимую компенсацию рассчитывать не приходится.
В том, что у судебных процессов нет особых перспектив, уверен и Константин Поздняков, руководитель департамента «Управление бизнесом» Финансового университета при правительстве России. Он подчеркивает, что этот конфликт давно не экономический, а политический. «Конечный бенефициар решений Киева — безусловно, США с их лобби и влиянием на международные судебные инстанции», — добавляет Поздняков.
В Раде заявили об уничтожении «Мотор Сич»
14 августа 2020, 02:34
Есть чем ответить
Но и у Китая сильные позиции. «Вложили деньги, есть договор, деньги перевели, договор не исполнен в результате действий третьей стороны (правительства Украины и СБУ Украины). Любой международный арбитраж встанет на сторону инвестора. Однако выиграть в суде — не значит вернуть себе деньги», — рассуждает Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей.
Другое дело, что у Китая есть мощные рычаги воздействия на Украину, чей экспорт в КНР достигает 7,1 миллиарда долларов.
Так, Пекин вполне может ввести ответные санкции против украинских поставщиков, и те потеряют рынки сбыта не только в КНР, но и в других странах Юго-Восточной Азии и сателлитах, где исторически сильно влияние Китая.
«
Еще один сценарий, который аналитики считают даже более вероятным, — конвертация штрафа в госдолг Украины с прямым или негласным обязательством закупок китайской продукции и допуска строительных компаний КНР к государственным инфраструктурным проектам.
В общем, Пекин все же добьется своего, в чем очень помогли сами киевские власти. А Украина, сделавшая предприятие заложником геополитики, в любом случае проиграет.
Мотор-Сич
69068, Украина, г. Партнеры
Каталожные номера
| Продукты
|
Вооруженные силы России поразили производственные цеха завода «Мотор Сич», который находится в Запорожье, высокоточными ракетами морского и воздушного базирования. Об этом 25 мая 2022 года сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков. «Высокоточные ракеты большой дальности воздушного и морского базирования в городе Запорожье уничтожили производственные цеха завода «Мотор Сич», производившего авиационные двигатели для боевой авиации ВВС Украины, в том числе беспилотных летательных аппаратов», — сказал Конашенков.
Забастовка на предприятии «Мотор Сич», которое расположено в Запорожской области, заставит президента Украины Владимира Зеленского пересмотреть планы развития оборонно-промышленного комплекса (ВПК), заявил член главного совета военно-гражданского комплекса Владимир Рогов. администрации региона.
11 марта 2021 года Совет национальной безопасности и обороны принял решение, согласно которому предприятие «Мотор Сич» будет на законных основаниях возвращено в собственность украинского государства. Люди, которые инвестировали в компанию, получат компенсацию. Ранее Украина ввела ограничительные меры сроком на три года в отношении гражданина Китая Ван Цзин и трех китайских компаний. Компания также нацелилась на компанию с Британских Виргинских островов. 8 января Президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении персональных специальных экономических и иных ограничительных мер.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил: «Слово национализация никоим образом не использовалось ни на заседании СНБО, ни в решении СНБО, ни на брифинге на котором я говорил.Там были совсем другие слова.Сегодня мы находимся в информационной войне с Российской Федерацией,которая имеет прямое отношение к китайцам до попытки захвата компании «Мотор Сич»,поэтому сегодня у нас такая негативная информация о национализации.Говорилось, что компания «Мотор Сич» скоро будет возвращена в собственность украинского народа в законном порядке, согласно действующему законодательству Украины. Мы не можем себе позволить, находясь в состоянии войны, передать предприятие, от которого зависит наша обороноспособность».
Внеочередное общее собрание АО «Мотор Сич», инициированное китайскими инвесторами и украинским бизнесменом Александром Ярославским, было назначено на 31 января в Запорожье, но было сорвано Службой безопасности. Инвесторы пока подали в международный арбитраж иск о взыскании с Украины $3,5 млрд, поскольку прокуратура наложила дополнительные аресты на акции «Мотор Сич» после того, как китайские бизнесмены и DCH Александра Ярославского объявили совместную заявку на покупку акций АМКУ и пожаловались на давление.
С 2014 года «Мотор Сич» потеряла большую часть своего традиционного рынка сбыта в России. Но фабрика не превратилась в торговый центр или модный жилой лофт. Он остается высокотехнологичным, стабильно работающим предприятием, которое дало работу тысячам людей. я
Китай является крупнейшим рынком сбыта оружия в Украине с годовым объемом продаж более 100 миллионов долларов. Китаю удалось купить две трети акций «Мотор Сич». Китайский миллиардер Ван Цзин, владеющий производителем комплектующих для авиакомпаний Beijing Skyrizon Aviation, сделал это через подставные компании. В результате, если бы не вмешательство СБУ, мощности «Мотор Сич» буквально утекли в Поднебесную, а с ними и критически важные технологии производства, пусть и не самые современные, но очень эффективные и много- нужны китайские авиационные и вертолетные двигатели.
Китаю сыграло на руку то, что после 2014 года военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева сошло на нет. Глава Минпромторга Денис Мантуров в апреле того же года сообщал, что общий портфель российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составляет около 15 млрд долларов, или 8,2% ВВП Украины. Российско-украинский оборонный товарооборот составил 7-8 тыс. позиций, в кооперации участвовало 1330 предприятий. Многое шло и в обратном направлении. Российские военные поставки для украинских оборонных предприятий составили 60%.
Россия практически полностью заменила продукцию «Мотор Сич», поставляемую в Россию. ОДК-Климов, бывшая интеллектуальная кузница украинского завода, восстановила производство двигателей. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в 2019 году в России будет произведено более 200 вертолетов. Учитывая, что у каждого из них по два двигателя, Климов выпустит более 400 двигателей. На решение этой проблемы ушло пять лет, миллиарды рублей.
Мы потеряли Россию, в результате производство упало на 40%, — признал в интервью одному из деловых изданий Вячеслав Александрович Богуслаев, генеральный директор АО «Мотор Сич». Здесь все ограничено. Мы не поставляем двигатели напрямую. Разрешительные схемы работают «в рамках международных обязательств. Мы не имеем права их не выполнять. Мы также должны выходить на новые рынки, чтобы поддерживать производство — продавать в Китай, Индию, они покупают».
Советник по национальной безопасности США Джон Болтон не встретился с руководителями украинской аэрокосмической компании «Мотор Сич» на фоне сообщений о том, что администрация США выступает против запланированного приобретения стратегически важных компаний китайским холдингом. Тем не менее, он выразил озабоченность администрации Трампа по поводу китайской угрозы безопасности Украины на встречах с украинскими официальными лицами, сказал Болтон на брифинге для прессы 28 августа 2019 года.
К ноябрю 2019 года «легендарный» Эрик Принс, человек, создавший Blackwater, крупнейшую частную военную компанию, вел переговоры о прекращении экспансии «красного дракона», не позволяющего китайцам получить сверхсекретные авиационные технологии. Визит князей в Киев для многих стал неожиданностью. Особенно это касается его цели — купить «Мотор Сич». Президент Владимир Зеленский честно признался, что узнал о визите столь неоднозначного персонажа и его целях из сообщений СМИ. «Я читал об этом, и читал ночью», — сказал Зеленский «Радио Свобода» во время визита в Харьков. Я ни с кем не встречался, ни с кем не разговаривал, но этот вопрос нужно обсудить с Президентом Украины, потому что «Мотор Сич» — стратегическое предприятие.
The Wall Street Journal сообщила, что Принс ведет переговоры о покупке украинского производителя аэрокосмической техники, которую США пытаются помешать Китаю купить. В статье от 5 ноября 2019 года в газете сообщалось, что администрация Трампа обратилась к г-ну Принсу и как минимум еще одному потенциальному покупателю из частного сектора по поводу «Мотор Сич». В последние недели г-н Принс обсуждал компанию с украинскими официальными лицами и посетил главный завод компании, согласно источникам, проинформированным по этому вопросу. Во время своей последней поездки в Украину, 24-27 октября, г-н Принс посетил завод «Мотор Сич». В нем говорилось, что в конце сентября временный поверенный посольства США в Киеве Билл Тейлор и Дональд Винтер, старший советник Пентагона по оборонной промышленности по Украине, посетили компанию в восточноукраинском городе Запорожье.
Происхождение названия «Сечь» — замок или крепость — спорно, а существование слова как названия мало исследовано. По наблюдениям В. Нимчука, в актах XVII в., составленных на Левобережной Украине, назывались «сечами» расчищенные от леса земли. Первое известное документальное упоминание о «сечевых казаках» датировано 1585 годом. Возникновение Сечи как войскового центра казаков произошло тогда, когда возникла идея создания казачьей твердыни на южной границе Украины. Были только «Сечи» — укрепрайоны, где жили казаки. Три Запорожские Сечи были «протогосударственными образованиями»: Басавлуцкая, Чертомлицкая и Подпиленская. Запорожская Сечь конца XVIII века не была Тарасом Бульбой. Запорожская Сечь была цитаделью, просто крепостью с казармами — единственной цитаделью, которую русская администрация разрешила казакам. В годы Великой Отечественной войны термин «Сечь» использовался для обозначения местных опорных пунктов украинцев на Волыни и Полесье
В июле 2019 года офшор Skyrizon Aircraft Holdings Limited возобновил попытку приобрести доли в компании «Мотор Сич», производящей авиадвигатели. АО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. В Китае есть 13 типов и более 1200 авиадвигателей производства Мотор Сич. Skyrizon Aircraft Holdings Limited (г. Род-Таун, Британские Виргинские острова), владевшая 9,99% акций «Мотор Сич», планировала получить более 50% за счет приобретения акций других офшорных акционеров компании Granum Corporation (у Панамы 9,99%).0,30% акций), Likudron Enterprises Limited (Кипр, 9,99%) и Reckoner Investment Holdings Limited (Кипр, 9,99%).
Skyrizon, также известная как Beijing Tianjiao Aviation Industry Investment Company, ждала результатов оценки украинского антимонопольного органа. Новое заявление было передано в Антимонопольный комитет Украины 7 июня и принято 21 июня. Антимонопольный комитет Украины проведет углубленное изучение влияния концентраций на рынки авиадвигателей для самолетов и вертолетов и их комплектующих , техническое обслуживание и ремонт авиадвигателей, промышленных газотурбинных приводов. У АМКУ есть 135 дней на рассмотрение дела, но срок может быть продлен. Если комиссия не принимает решение в срок рассмотрения дела, разрешение считается выданным по молчаливому согласию.
Акционерами «Мотор Сич» также являются гражданка Китая Wang Xinlei (5,01%), Twinstar Holdings SA (Белиз, 6,23%), Business house Helena, ag (Панама), Olena Trading House PJSC (Украина, 9,30%, фирма принадлежит белизскому офшору). Montagne ltd), ООО «Мотор-Интеркомс» (Украина, бенефициар — Сюй Чаншунь из Китая, 9,70%). Эти акционеры не упоминаются в сообщении АМКУ.
25 февраля 2015 года между ПАО «Мотор Сич» и компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. , Ltd. (КНР) подписан меморандум о сотрудничестве по созданию завода по производству авиационных двигателей в г. Чунцин, Китай. КНР, для чего создана рабочая группа специалистов ПАО «Мотор Сич», выезжающих в Китай.
6 апреля 2016 года ПАО «Мотор Сич» получило 100 млн долларов США от Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) под 0,3% годовых по кредитному договору № 3104/16-Д (ПЭУ) от 29.01.2016, по которому погашение срок кредита составляет 10 лет с даты кредита.
Уголовное дело № 22017000000000272 было возбуждено СБУ в 2017 году по статьям 113 (диверсия) и 14 (приготовление к преступлению). В материалах суда указано, что с 2016 года бенефициарные собственники «Мотор Сич» «находятся в целях ослабления государства путем уничтожения указанного предприятия как объекта крупного хозяйственного и оборонного значения (единственного в Украине предприятия по производству двигателей для гражданской и военной авиации) «продал контрольный пакет завода офшорным фирмам, «с намерением вывести активы и производственные мощности Общества за пределы Украины, что привело к его ликвидации и уничтожению».
Прокуратура заявила, что Skyrizon пытался купить контрольный пакет акций компании за 100 миллионов долларов, обещая еще 250 миллионов долларов инвестиций в завод в Украине, а также перенос производства в Китай. Они сказали, что в соответствии с соглашением часть персонала «Мотор Сич» переедет на предприятия Skyrizon в Китае, чтобы помогать местным жителям в сборке двигателей для реактивных самолетов и вертолетов. В документах украинского суда утверждается, что Skyrizon использовала дочернюю компанию на Британских Виргинских островах для приобретения 56% акций «Мотор Сич». После этого в судебном реестре дело СБУ № 22017000000000272 не упоминалось9.0009
Вашингтон Таймс. в 2018 году опубликовал материал, в котором продажу «Мотор Сич» китайцами назвали «ударом в спину», так как это помогает китайским конкурентам Украины сократить отставание в самолетах. «Мотор Сич» ответила, что ей нужен китайский бизнес для защиты рабочих мест в Украине, и обвинила информационное агентство в том, что оно было обмануто российской дезинформацией.
Билл Герц написал , 15 августа 2018 г.: «Авиационные реактивные двигатели были серьезной слабостью авиационной промышленности Китая в течение как минимум десятилетия. Чтобы решить эту проблему, Китай закупил как украинские, так и российские реактивные двигатели для своих военных самолетов после безуспешных попыток их производства. копии двигателей отечественного производства».
После отставки Петра Порошенко с поста президента Украины новый глава государства Владимир Зеленский назначил в наблюдательный совет «Укроборонпрома» инвестбанкира Айвараса Абромавичуса, который через полтора года был министром экономического развития. В интервью theBabel Абромавичус заявил, что его приоритетом является создание совместных предприятий «с нашими зарубежными партнерами».
К 2019 году компанию «Мотор Сич» контролировал бывший народный депутат от Партии регионов Вячеслав Богуслаев. Он был одним из тех, кто в 2013 году призывал президента Виктора Януковича изменить евроинтеграционный вектор Украины на интеграцию с Таможенным союзом и Россией.
Основанное в 1907 году ОАО «Мотор Сич» является одним из крупнейших в мире производителей двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие также производит промышленные газотурбинные установки. По состоянию на 2014 год в АО «Мотор Сич» работало около 27 000 человек. Объем контрактов «Мотор Сич» на 2013 год составил более 900 миллионов долларов США, что на 12% больше, чем в прошлом году. Около 90% этого объема приходится на модификации и доработки вертолетных двигателей Д-436, АИ-222 и АИ-20. Основными заказчиками являются Россия, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
«Мотор Сич» выпускает не только авиадвигатели, но и промышленные агрегаты наземного назначения, такие как газотурбинные приводы газоперекачивающих, газоподъемных и нефтеперекачивающих агрегатов, газотурбинные электростанции, турбодетандерные электростанции и турбохолодильные установки. Высокое качество и надежность выпускаемой продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией в разных странах мира.
Россия в настоящее время не производит вертолетные двигатели. Наиболее важным для российских вооруженных сил украинским предприятием является «Мотор Сич» в Запорожье, которое производит вертолетные двигатели. Завод «Мотор-Сич» в Запорожье, Украина, унаследовал соответствующие мощности от Советского Союза. По состоянию на 2014 год России требовалось около 3000 двигателей для новых боевых и транспортных вертолетов, но удалось построить только один полностью российский аналог. Россия планировала выпускать около 50 двигателей в год, а в течение двух-трех лет ей требовалось около 3000 двигателей для своих вертолетов.
Годовой оборот предприятия — $300 млн — соответствует или превышает выручку крупнейших двигателестроителей России: Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), Московского машиностроительного производственного объединения «Салют» (ММПП «Салют») и НПО «Сатурн» Акционерное общество (АО «НПО «Сатурн»). До недавнего времени Украина также была эксклюзивным производителем двигателей крылатых ракет.
ОАО «Мотор Сич» оказывает весь комплекс услуг организациям и частным лицам, эксплуатирующим продукцию Компании:
- — техническая поддержка авиадвигателей;
- — продление межремонтного ресурса авиационных двигателей;
- — капитальный ремонт авиадвигателей;
- — техническая поддержка газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — капитальный ремонт газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — гарантийный и послегарантийный ремонт товаров народного потребления.
Продление межремонтного ресурса и капитальный ремонт авиадвигателей может производиться высококвалифицированными специалистами отдела сопровождения продукции «Мотор Сич» на территории России в соответствии с Межправительственными соглашениями между Россией и Украиной от 19№ 91-2001 и приложения к ним.
Основные направления деятельности компании:
- — производство авиационных двигателей и газотурбинных установок;
- — продажа двигателей и запчастей к ним;
- — послегарантийное обслуживание и ремонт;
- — обучение ремонтного персонала;
- — производство отдельных узлов и деталей;
- — продажа лицензий, патентов, ноу-хау и технической документации;
- — инженерные услуги.
Свое 85-летие предприятие встретило как одно из крупнейших в мире и единственное в Украине предприятие по производству, сервисному обслуживанию и капитальному ремонту 55 типов и модификаций надежных и экономичных авиационных газотурбинных двигателей: от малых вспомогательных силовых установок до мощнейших силовых установок для крупнейших в мире самолетов «Руслан» и «Мрия» и вертолетов Ми-26.
За эти годы название компании неоднократно менялось, но неизменной оставалась репутация надежного и добропорядочного партнера, производящего качественную продукцию. Среди пользователей этих двигателей — всемирно известные авиа- и вертолетостроительные конструкторские бюро Антонова, Бериева, Ильюшина, Туполева, Яковлева, Камова и Миля, а также чешская компания Aero Vodochody и китайская компания HAIC(G). Вертолеты и самолеты с двигателями «Мотор Сич» эксплуатируются в 105 странах мира.
Генеральные конструкторы авиадвигателей С.К. Туманский, В.Я. На предприятии работали Климов, А. Г. Ивченко, В.А. Лоторев и генеральный конструктор космической техники В.Н. Челомей. На предприятии исторически сложились еще два предприятия: Омское машиностроительное производственное объединение имени Баранова и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Украина арестовывает главу производителя авиационных двигателей «Мотор Сич» по подозрению в госизмене
Андрей Spy_k / Shutterstock.com
Украинские спецслужбы арестовали президента украинского производителя авиадвигателей «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева по подозрению в госизмене.
Согласно сообщению, опубликованному на сайте Службы безопасности Украины (СБУ), Богуслаева подозревают в нарушении двух статей Уголовного кодекса Украины: коллаборационизм и пособничество государству-агрессору.
Подозревается в государственной измене
Задержан 23 октября 2022 года по подозрению в сговоре руководства компании с представителями Ростеха, российского государственного технологического конгломерата.
«Подозреваемые должностные лица установили транснациональные каналы незаконных поставок оптовых партий украинских авиадвигателей государству-агрессору», — поясняется в сообщении.
По данным СБУ, двигатели украинского производства были обнаружены на вертолетах, сбитых после начала вторжения России в Украину.
Начато расследование, поясняется в сообщении, и раскрыта схема, по которой украинские двигатели поставлялись в Россию через страны Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии.
Кроме того, «Мотор Сич» привлекала третьих лиц для организации обслуживания своих двигателей в России, говорится в сообщении СБУ.
Перехваченные звонки
24 октября 2022 года СБУ опубликовала видео, содержащее якобы перехваченные разговоры между Богуслаевым и различными российскими официальными лицами, сделанные в последние годы. В телеконференциях обсуждаются различные схемы передачи в Россию вертолетных двигателей для использования на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-28 и Ка-52.
Некоторые звонки, судя по всему, были сделаны после начала российского вторжения 24 февраля.
Во время одного из них Богуслаев якобы говорит, что «понимает» причины, по которым Россия обстреляла завод «Мотор Сич» в Запорожье. В другом он говорит, что новейшие двигатели «Мотор Сич» готовы к установке на новые российские вертолеты.
Еще одна запись якобы документирует Анатолия Ситнова, президента российского производителя двигателей Владимир Климов-Мотор Сич, объясняющего Богуслаеву новую схему переброски украинских двигателей через Хорватию, Казахстан и Киргизию.
Основной производитель двигателей в Украине
Акционерное общество «Мотор Сич», один из крупнейших производителей авиадвигателей на постсоветском пространстве, производит двигатели для самолетов Ан-124 и Ан-225.
В 2017 году китайская компания Skyrizon Aviation приобрела 41% акций «Мотор Сич». Однако в 2021 году Украина национализировала компанию из-за ее стратегической важности.
Клеман Шарпантро
12.03.2021
Национализация 2021 года, инициированная новоизбранным президентом Владимиром Зеленским, привела к дипломатическому конфликту между Украиной и Китаем.
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостях
Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Похожие сообщения
Подробнее
Канадский производитель частных самолетов Bombardier увеличил свои доходы до 1,5 миллиарда долларов в первом квартале…
Ян Молино
Подробнее
Компания Southwest Airlines сообщила, что в 2023 году планирует инвестировать в самолеты около 2,3 млрд долларов.