Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.
Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;
— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.
Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Компоновочная схема | это… Что такое Компоновочная схема?

ТолкованиеПеревод

Компоновочная схема

Т-54

Компоно́вка танка — функционально обусловленное размещение комплекса вооружения, экипажа, моторно-трансмиссионной установки, элементов броневой и специальной защиты, ходовой части, систем танка и вспомогательного оборудования.

Различают общую и частную компоновки. Общая компоновка принципиально определяет число и взаимное расположение отделений танка, конструкцию корпуса и башни, что, в конечном счёте, формирует внешний вид машины. Частная компоновка уточняет устройство отделений и частей машины. В процессе проектирования танка наиболее важным этапом, во многом определяющим успех проекта, является выбор общей компоновки.

Главной задачей общей компоновки является получение наиболее высоких показателей боевых свойств танка при заданных массе и габаритах. Основное компоновочное средство для решения этой задачи состоит в уменьшении внутреннего забронированного объёма танка при условии выполнения требований, предъявляемых к общей компоновке. Высвободившийся при этом резерв массы обычно используется для повышения уровня основных боевых свойств танка. Вследствие этого величину забронированного внутреннего объёма танка можно считать показателем совершенства компоновки танка. Так, например, если допустить примерно равное для современных ОБТ соотношение массы брони и оборудования танка, то отношение массы танка к его объёму m/V даст значение условного коэффициента защиты. Например, для танка Т-72 при массе 41 т и внутреннем объёме 11,8 м3 коэффициент защиты равен 3. 47; для М1 «Абрамс», при массе 53.4 т и внутреннем объёме 19.7 м3, коэффициент защиты — 2,71. Естественно, коэффициент неточен, т.к. в нём используется не масса брони, а всего танка в целом, однако иметь данные по массе только брони по ряду причин проблематично, поэтому к коэффициенту защиты и добавлено определение «условный».

ТанкМасса, тВнутренний
объём V, м3
Коэффициент
защиты m/V
Калибр
вооружения, мм
ИС-34611,54122
M464414,63,0190
Pz. V «Пантера»4517,22,6275
Т-724111,83.47125
М1 «Абрамс»53,419,72,71105
«Леопард-2»55,219,42,85120
«Чифтен» Mk 554,821,82,51120

Источники информации

  • В. Чобиток. Основы теории и история развития компоновки танка // «Техника и вооружение» №№ 4, 5, 7, 9, 10 / 2004.

Ссылки

  • О компоновке на Броне-сайте

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • Компоновка танка
  • Компост

Полезное

Применение макетов для изменения схемы диаграммы

Макеты позволяют быстро изменять порядок фигур и соединителей на холсте для рисования в редакторе диаграмм.net. Ваша диаграмма реорганизуется в соответствии с определенными правилами и информацией об интервалах, определяемой выбранным вами макетом.

Выберите Упорядочить > Макет в редакторе диаграмм.net, затем выберите макет, который хотите использовать.

Примечание: Некоторые из этих макетов весьма специфичны и подходят только для определенных типов диаграмм. Если вы применяете макет, который вам не нравится, нажмите Ctrl+Z в Windows или Cmd+Z в macOS, чтобы отменить это изменение.

Макеты рассчитываются на основе текущего состояния вашей схемы — применение макета после того, как вы применили другой макет, не приведет к неизменной структуре диаграммы.

Доступны следующие макеты. В разделах ниже приведены примеры применения макета.

  • Горизонтальное и вертикальное расположение потока
  • Горизонтальное, вертикальное и радиальное расположение дерева
  • Схема круга
  • Органический макет
  • Макеты организационной диаграммы
  • Параллельная компоновка для демонстрации перекрывающихся разъемов
  • Пользовательские макеты и параметры макета

Совет: Вы также можете построить диаграмму с помощью мастера, который автоматически применяет макет по мере его создания с помощью Вставка > Макет , или использовать формы макета для автоматического изменения порядка фигур на дорожке при их добавлении и соединении.

Схемы потоков

Потоковые макеты хорошо подходят для визуализации процессов, ментальных карт или любых типов диаграмм, где есть некоторая потоковая структура или движение. Например, при использовании одного из шаблонов карт из библиотеки шаблонов на диаграммах.net и горизонтальное, и вертикальное расположение потоков становятся четкими и удобочитаемыми.

Горизонтальный поток

Вертикальный поток

Древовидные схемы

В предыдущем примере потоки идут в обоих направлениях, к корневому узлу и от него. Примененные древовидные макеты этой конкретной диаграммы имеют плохую читабельность. Используя более простую карту из библиотеки шаблонов, со всеми соединителями, перемещающимися наружу от корня, хорошо работают горизонтальные, вертикальные и радиальные древовидные макеты.

При выборе одного из древовидных макетов введите число для расстояния между фигурами, затем нажмите Применить .

Горизонтальное древовидное, вертикальное древовидное и радиальное древовидное расположение

Круговое расположение

Преобразование фигур в круг полезно при разработке графических компонентов для слайдов или инфографики. Если фигуры соединены, результирующая диаграмма выглядит как социальный граф.

Органический макет

Это хорошо подходит для ментальных карт и сетей, где устройства организованы в кластеры. Например, приведенный ниже органический макет применяется к одному из сетевых шаблонов в библиотеке шаблонов диаграмм.net с интервалом.

Макеты организационных диаграмм

Существует несколько различных типов макетов организационных диаграмм для древовидных диаграмм: линейные, вешалки, рыбья кость, отдельные столбцы и интеллектуальные.

  1. После выбора в меню макета организационной диаграммы выберите из списка тип организационной диаграммы . Доступные типы включают в себя: линейный, вешалку, макет «рыбий скелет», один столбец и интеллектуальные макеты организационной диаграммы.
  2. Введите разные значения, чтобы изменить расстояние между родительскими и дочерними узлами или между одноуровневыми узлами.

Чтобы получить описание конфигурации Orgchart для диалогового окна Custom Layout, нажмите кнопку Custom.

Компоновка параллелей

Примените компоновку параллелей, чтобы выявить и разделить перекрывающиеся соединители между фигурами.

Пользовательские макеты

Вы можете настроить макет, указав различные параметры макета.

  1. Выберите Упорядочить > Макет > Применить .
  2. Скопируйте пример пользовательского макета с параметрами и значениями, которые вы хотите использовать в текстовой области, и нажмите Применить .

Обратитесь к разделу Переменные на каждой из следующих страниц, где описывается конкретный макет, чтобы узнать, как используются эти параметры.

  • mxHierarchicalLayout
  • mxCircleLayout
  • mxCompactTreeLayout
  • mxEdgeLabelLayout
  • mxFastOrganicLayout
  • mxParallelEdgeLayout
  • mxPartitionLayout
  • mxRadialTreeLayout
  • mxStackLayout

Схемы компоновки | Руководство пользователя Enterprise Architect

По мере разработки диаграммы модели и добавления к ней дополнительных элементов и соединителей можно применить один из нескольких форматов для автоматического размещения определенных областей или наборов элементов на диаграмме в структурированном порядке. Если диаграмма очень проста, вы даже можете использовать это средство для компоновки всей диаграммы.

Кроме того, вы можете предоставить фильтры и параметры для двух или трех типов макетов, а затем «связать» макеты, чтобы они выполнялись последовательно, чтобы получить более совершенный макет. Вы можете выбрать системную цепочку или цепочку, созданную вами самостоятельно.

Доступ

«Макет» > «Инструменты» > «Макет схемы» > «Открыть инструменты макета схемы»

Щелкните правой кнопкой мыши выбранный элемент на диаграмме | Выбранные элементы макета (доступно только при выборе нескольких элементов)

Щелкните правой кнопкой мыши на любой панели инструментов | Инструмент макета схемы: выберите макет | Применить макет

Размещение элементов на схеме

Выберите элементы для размещения на активной в данный момент диаграмме — удерживайте Shift или Ctrl при щелчке по каждому требуемому элементу или, удерживая кнопку мыши, проведите пальцем по области, содержащей требуемые элементы.

Если на активной диаграмме не выбран ни один элемент, то все элементы на диаграмме располагаются (если не указано иное).

Щелкните стрелку раскрывающегося списка в верхнем левом поле окна «Инструменты макета» и выберите нужный тип макета:

  • Круг/эллипс
  • Коробка
  • На странице
  • Диграф
  • Пружина
  • Очищенный
  • Схождение/расхождение
  • Отношения с фанатами
  • Автомаршрут

Тип раскладки определяет поля, представленные в окне, поэтому соответствующие поля описываются отдельно для каждого типа раскладки.

Если вы хотите применить к диаграмме последовательность или цепочку макетов диаграмм, выберите один из следующих вариантов:

  • Соответствующее системное имя цепочки или
  • Название цепочки, которую вы сами создали

Вы можете создать и изменить «цепочку макетов», нажав кнопку на панели инструментов диалогового окна.