Содержание
Плюсы и минусы инверторного двигателя в стиральной машине
Любой бытовой прибор, даже придуманный и внедренный много лет назад, никогда не перестанет совершенствоваться, пока его использование актуально. К стиральным машинам это применимо как ни к чему другому. Благодаря такому постоянному совершенствованию был придуман инверторный мотор. Пошло ли такое новшество на пользу или нет – выясним в статье, определив основные плюсы и минусы инверторного двигателя в стиральной машине.
Особенность инверторного мотора
Когда инверторные двигатели только были изобретены, они использовались при производстве СВЧ-печей, а также системы вентиляции, отопления и кондиционирования помещений. Машинки с инверторным мотором еще называют агрегатами с прямым приводом, их функционал намного шире, чем у предшественников – машинок с коллекторными двигателями. Ключевая способность движка этого типа – трансформация переменного тока в постоянный.
Важно! В основе принципа функционирования инверторного двигателя лежит электромагнитная индукция.
В коллекторных движках ток направляется посредством трения друг о друга графитовых щеток, что существенно увеличивает затраты на электроэнергию. В двигателях же нового образца трение элементов отсутствует, ток направляется непосредственно инвертором.
Прямой привод означает, что в конструкции двигателя отсутствует приводной ремень. Диск двигателя крепится к барабану через вал без ременной передачи.
Положительные и отрицательные стороны таких «движков»
Все, описанное в предыдущем пункте, звучит очень здорово, но по сути связано с физикой и несет мало полезной информации для рядового пользователя, чей комфорт должен стоять превыше всего. Есть ли у стиралок с инверторным двигателем преимущества, применимые в повседневной жизни? Однозначно да, и немало.
- Отсутствие графитовых щеток и ремня привода является несомненным плюсом, так как эти детали очень быстро амортизируются, и подлежат регулярной замене. Инверторный двигатель не снабжен этими элементами, и поэтому дополнительного обслуживания не требует.
- Машинки с инверторным двигателем имеют гарантийные талоны сроком до 10 лет, это намного больше, чем у СМ с коллекторными движками.
- Экономное энергопотребление. В особенности это касается электричества. Причин тому две: во-первых, как уже упоминалось, отсутствие трения между элементами существенно снижает расход электричества, а во-вторых, инверторные двигатели могут самостоятельно корректировать свою мощность в зависимости от многих параметров, что опять же аннулирует лишний расход электричества.
- Отсутствие шума. Специфика работы инвертора такова, что машинка ведет себя очень тихо по сравнению со своими предшественниками.
- Отсутствие проблем с оборотами барабана. Коллекторные движки работают «рвано», за счет чего барабан часто скидывает обороты, с инверторными моторами такого не происходит, ротор функционирует очень четко.
- Более бережная стирка. Инверторы регулируют не только скорость оборотов, но и в целом плавность движений барабана, направление, частоту реверса, что позволяет отстирывать белье более деликатно.
К сожалению, ни одна конструкция не обходится без недостатков, так что у СМ с инверторным двигателем они тоже есть.
- Завышенная цена. Хоть такие двигатели и стоят своих денег, когда вопрос бюджета стоит особенно остро, коллекторные двигатели будут обладать ценовым преимуществом.
- Слишком быстрый отжим. Когда обороты слишком высоки, возникает риск повреждения белья в барабане.
Конечно, перед покупкой машинки с инверторным двигателем, нужно внимательно изучить все «за» и «против», но все, написанное выше, говорит о том, что плюсов все-таки больше.
Сравним с другими моторами
Всего выделяют три вида двигателей, используемых при сборке стиральных машин. Мы рассмотрим их все и сравним между собой.
- Коллекторные. Такие моторы представляют собой металлический сердечник, непосредственно коллектор, щетки и приводной ремень. Щетки направляют ток к подвижным элементам мотора. Из минусов можно отметить громкость работы и периодическую необходимость производить замену деталей. Из плюсов – простота эксплуатации и быстрый разгон барабана.
- Асинхронные. Данные моторы позиционируются как альтернатива коллекторным с точки зрения меньшего шума, однако для их использования необходимо множество дополнительных элементов.
- Инверторные. Высокотехнологичные моторы, способные совмещать высокое качество стирки, экономичность потребления, простоту работы и надежность. При этом они практически не издают шума и не требуют доп. обслуживания и доп. устройств.
Асинхронных двигателей сейчас почти не встретишь, а вот машинки с коллекторными и инверторными двигателями продаются практически в равных долях. Если для вас тип движка принципиален при покупке, обязательно уточняйте эту информацию.
Насколько распространены инверторные моторы в машинках?
Первыми стиральную машину с инверторным двигателем выпустили LG. Они назвали инновационную технологию «Direct Drive», что фактически можно перевести на русский как «прямой привод». Фирма обещала, что усовершенствованный двигатель подарит пользователям новые возможности работы барабана и регулирования стирки. Качество очистки возрастает вместе с уровнем бережности стирки.
Возьмем одну из моделей стиральных машин от LG. Как уже говорилось, инверторные двигатели самостоятельно регулируют вращение барабана исходя из веса белья, типа ткани, установленного режима и т.д. Исходя из этого у выбранной и многих других стиралок с инверторным движком LG предусмотрено 6 режимов работы барабана.
- Базовый.
- Легкое качание. Обычно используется при включении режима предварительной стирки.
- Реверсия. Вращение барабана в разные стороны позволяет быстрее растворить моющее.
- Прокручивание.
- Разглаживание. Исходя из названия используется на деликатных программах.
- Насыщение. Барабан двигается таким образом, чтобы моющее средство равномерно распределилось среди содержимого барабана.
Обратите внимание! У современных машинок Самсунг из серии «Crystal Standard» помимо инверторного двигателя есть технология пузырьковой стирки, позволяющая отстирывать белье наилучшим образом даже в холодной воде.
В целом, если вы приверженец европейской техники или таких гигантов из Азии как Самсунг и LG, в арсенале их всех вы точно сможете найти стиральную машину, оснащенную именно мотором инверторного типа. Так что это не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. Обязательно учтите следующие 5 факторов.
- Класс энергопотребления. Он обозначается маркировкой-буквой от A до G, где A – наиболее высокий класс, то есть машинка наиболее экономно расходует энергию. A+ и A++ – самые высокие на данный момент классы энергопотребления.
- Максимальный объем загрузки. Экономии не получится, если придется стирать белье маленькими порциями (например, если вы купили машинку с загрузкой 3 кг для большой семьи).
- Функциональность. Сейчас каких только функций и опций нет в стиральных машинах. Идеально, если ваш агрегат будет контролировать баланс в барабане и следить за уровнем пены, откладывать старт и работать в «ночном» режиме. Чем богаче функционал, тем счастливее пользователь.
- Размеры. Как правило, под СМ в доме заранее готовят место. Покупая агрегат, удостоверьтесь, что его габариты вам подходят.
- Уровень шума. Некомфортно жить, постоянно слыша на фоне шум от стиралки. Идеальные параметры громкости работы – в районе 75 децибел во время отжима.
Отвечая на вопрос, стоит ли приобретать СМ с инверторным движком, главное понять, важна ли для вас высокая технологичность. Если да, смело берите. Если же хотите сэкономить, можно выбрать из давно проверенных СМ с коллекторным мотором.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Инверторный двигатель в стиральной машине – что это такое?
Сегодня прогресс не стоит на месте, а производители бытовой техники разрабатывают более современную и инновационную продукцию, которая может удовлетворить запросы даже самого претенциозного покупателя. Однако даже в век информационных технологий, что такое инверторная стиральная машина знает не каждый человек.
Эти устройства имеют более совершенный, высокотехнологичный и прогрессивный двигатель, который от предыдущих щеточных моделей отличается высокой функциональностью, длительным процессом эксплуатации, а также устойчивостью к изнашиванию.
Этот тип мотора был разработан в 2005 году талантливыми учеными концерна LG, после чего в силу своих высоких технических характеристик инверторные двигатели получили широкое распространение и популярность среди многих других компаний и пользователей техники.
Что такое инверторная стиральная машина?
Эта бытовая техника отличается от других аналогичных моделей особым устройством двигателя, работой которого управляет специальное устройство – инвертор. Он осуществляет преобразование постоянного тока в переменный, что влияет на частоту и скорость оборотов барабана. Такое управление дает возможность максимально точно регулировать работу техники.
Сегодня практически все консультанты в магазинах и салонах бытовой техники нахваливают клиентам инверторный двигатель в стиральной машине. Что это такое однако знает далеко не каждый человек. Это совершенно новый и функциональный мотор, который кардинально отличается от своего щеточного предшественника.
К основным его преимуществам относятся:
- Низкий уровень шума, который практически не слышен на удаленном расстоянии;
- Длительный срок эксплуатации, поскольку во время работы мотора не происходит трения его составных элементов и комплектующих;
- Экономия электроэнергии до 20% и повышение КПД за счет устранения трения подвижных деталей;
- Возможность проводить отжим белья на большой скорости;
- Точное соответствие установленным режимам работы – скорости вращениям и количеству оборотов.
Позволяет значительно повысить технические параметры и характеристики работы устройства инверторный двигатель в стиральной машине. Что это такое и как влияет на ее функционирование? Вращение двигателя в этом случае происходит не в результате работы щеточек, а благодаря действию магнитного поля, генерируемого инвертором.
Однако несмотря на все свои достоинства это бытовое устройство имеет и недостатки. Главным из них является высокая стоимость и дорогостоящий ремонт в случае поломки техники. Однако сегодня многие производители успешно внедрили в процесс изготовления стиральных машин инверторный двигатель как новое и современное достижение прогресса. Одними из таких брендов являются LG, AEG, Samsung, Panasonic, а также Electrolux и CANDY.
Критерии выбора инверторного мотора
Сегодня ассортимент продукции, представленной на полках магазинов, огромен, поэтому покупателям в таком многообразии бывает сложно сделать правильный выбор. Двигатель с прямым приводом носит названием инверторный мотор в стиральной машине. Что это такое и как правильно выбрать качественную модель техники знают далеко не все.
При покупке стиральной машины важно обратить внимание на следующие параметры – размеры барабана и габариты устройства, количество дополнительных функций, таких как отложенный старт, регулировка температуры воды, ночная стирка и режим сушки. При выборе также стоит обращать внимание на класс отжима и энергопотребления.
Инверторные двигатели могут быть двух видов – с прямым приводом и ременной передачей. Первые модели являются более функциональными, надежными в работе, экономичными и устойчивыми к механической нагрузке. Однако производством такой техники занимается только компания LG.
Сегодня не меньшей популярностью среди покупателей пользуется активаторная стиральная машина, что это такое знает практически любой наш соотечественник. Эти устройства используются в основном в дачных домиках, а также в небольших квартирах студентов и молодых людей. Главным их преимуществом является низкая стоимость и простота в использовании.
- ТЕГИ
- Стиральная машина
Предыдущая статьяКак стирать подушки в стиральной машине?
Следующая статьяВстроенный пылесос: что это такое?
ЕЩЁ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ
Как выбрать двигатели общего назначения в сравнении с двигателями с инверторным режимом работы
Двигатели общего назначения существуют уже много лет. Они являются рабочей лошадкой практически любой отрасли. Двигатель с инверторным режимом работы — это гораздо более новая концепция, которая стала необходимой, когда двигатели начали приводиться в действие частотно-регулируемыми приводами (инверторами или приводами переменного тока). Двигатель с инвертором может выдерживать более высокие пики напряжения, создаваемые всеми частотно-регулируемыми приводами (усиленные при большей длине кабеля), и может работать на очень низких скоростях без перегрева. За эту производительность приходится платить: инверторные двигатели могут быть намного дороже, чем двигатели общего назначения. Рекомендации по выбору между двигателями общего назначения Ironhorse и двигателями с инверторным режимом работы приведены ниже. Если ваше приложение соответствует приведенным ниже рекомендациям, нет необходимости применять инверторный двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Инверторные двигатели Marathon также имеют ограничения. Подробнее читайте в разделе Марафон.
Предыстория: Двигатели переменного тока могут приводиться в действие контакторами и пускателями, подключенными к сети. Электричество, подаваемое на двигатель, представляет собой очень чистую (настоящую) синусоидальную волну с частотой 60 Гц. Шум и пики напряжения относительно малы. Однако есть и недостатки: двигатели могут работать от электричества только на одной скорости (снижение скорости обычно осуществляется с помощью редукторов или других, как правило, неэффективных механических средств), а бросок электрического тока (при первом включении двигателя) обычно невозможен. В 5-6 раз больше нормального тока, потребляемого двигателем. Аппарат снижения скорости дорог и громоздок, а бросок может нанести ущерб энергосистемам и нагрузкам (представьте себе систему кондиционирования воздуха в старом доме — когда включается компрессор, гаснет свет; теперь представьте те же обстоятельства с двигателем, размер легкового автомобиля).
Примечание. Следующее обсуждение относится только к 3-фазным двигателям.
Введите ЧРП (частотно-регулируемые приводы):
Приводы были введены для изменения скорости этих двигателей во время работы и для уменьшения пускового тока при первом запуске двигателя. Для этого привод берет входящее питание переменного тока частотой 60 Гц и выпрямляет его до напряжения постоянного тока. Каждый привод имеет шину постоянного тока, которая составляет около 1,414 (кв. 2) * входящее линейное напряжение переменного тока.
Это постоянное напряжение затем «обрезается» силовыми транзисторами на очень высоких частотах для имитации синусоидальной волны, которая передается на двигатель. Преобразовывая поступающую мощность в постоянный ток, а затем обратно в переменный, привод может изменять свое выходное напряжение и выходную частоту, тем самым изменяя скорость двигателя. Все звучит отлично, правда? Мы можем контролировать частоту и напряжение, подаваемое на двигатель, тем самым контролируя его скорость.
На что обратить внимание:
Двигатель общего назначения с частотно-регулируемым приводом может перегреться, если он работает слишком медленно. (Двигатели могут нагреваться, если они работают с меньшей скоростью, чем их номинальная скорость. ) Поскольку большинство двигателей общего назначения охлаждаются с помощью вентиляторов, установленных на валу, низкие скорости означают меньшее охлаждение. Если двигатель перегревается, срок службы подшипников и изоляции сокращается. Поэтому существуют минимальные требования к скорости для всех двигателей.
«Сброс» напряжения, происходящий в приводе, фактически посылает высоковольтные всплески (на уровне шины постоянного тока) по проводу к двигателю. Если система содержит длинные кабели, на самом деле бывают случаи, когда на двигателе возникает отраженная волна. Отраженная волна может эффективно удвоить напряжение на проводе. Это может привести к преждевременному выходу из строя изоляции двигателя. Длинные кабели между двигателем и приводом увеличивают вредное воздействие отраженной волны, как и высокие частоты прерывания (указанные в руководствах по приводу как несущие частоты). Сетевые дроссели, трансформаторы 1:1, расположенные на выходе привода, могут помочь уменьшить скачки напряжения, идущие от привода к двигателю. Сетевые дроссели используются во многих случаях, когда двигатель расположен далеко от привода.
Таким образом, двигатели общего назначения могут работать с приводами во многих приложениях; однако двигатели с инверторным режимом работы рассчитаны на работу на гораздо более низких скоростях без перегрева, и они способны выдерживать более высокие скачки напряжения без нарушения изоляции. С увеличением производительности увеличивается стоимость. Эти дополнительные затраты могут быть оправданы, если вам нужна более высокая производительность.
Ниже приведены два важных соображения по использованию двигателей IronHorse с частотно-регулируемым приводом.
*Несущая частота до 6 кГц
Чтобы прочитать другие статьи по этой теме, щелкните здесь.
Как выбрать обычный двигатель и двигатель с инвертором
General Motors существует уже много лет. Они являются главной силой почти в каждой отрасли. Инверторный двигатель — это более новая концепция, когда двигатель начинает приводиться в действие частотно-регулируемым приводом (инвертор или привод переменного тока), эта концепция становится очень необходимой. В результате большой длины кабеля двигатель нагрузки инвертора может работать на очень низкой скорости без перегрева, даже при всех пиках напряжения, генерируемых ЧРП. дороже обычных двигателей. Рекомендации по выбору между электродвигателем Iron Horse General и инверторным двигателем приведены ниже. Если ваше приложение соответствует приведенным ниже рекомендациям, нет необходимости применять инвертор для нагрузки двигателя.
Примечание. Инверторные двигатели Marathon также имеют ограничения. Подробности смотрите в разделе «Марафон».
История вопроса: Двигатели переменного тока могут приводиться в действие контакторами с перемычками и пускателями. Электричество, подаваемое на двигатель, представляет собой очень чистую (настоящую) синусоидальную волну с частотой 60 Гц. Шум и пики напряжения относительно малы. Однако есть и недостатки: автомобиль может двигаться только на одной скорости (торможение обычно осуществляется коробкой передач или другими, как правило, неэффективными механическими средствами) и токовое вторжение (при первом включении двигателя) обычно составляет от 5 до В 6 раз превышает нормальное текущее потребление упражнений. Этот тип устройства замедления дорог и громоздок, и этот воздушный поток может нанести серьезный ущерб электрической системе и нагрузке (представьте себе систему кондиционирования воздуха в старом доме — при включении компрессора свет гаснет; теперь представьте ту же ситуацию опять же) , если есть двигатель размером с малолитражку).
Примечание. Следующее обсуждение относится только к трехфазным двигателям.
1. Вход ЧРП (преобразователь частоты):
В дополнение к возможности изменения скорости двигателя во время работы были введены драйверы для уменьшения пускового тока, возникающего при первом запуске двигателя. Для этого привод необходимо подавать питание переменного тока частотой 60 Гц и выпрямлять его до напряжения постоянного тока. Каждый привод имеет шину постоянного тока, которая составляет примерно 1,414 (корневое число 2) * входное линейное напряжение переменного тока.
Это постоянное напряжение затем «отсекается» силовым транзистором на очень высокой частоте для имитации синусоидальной волны, посылаемой на двигатель. Преобразовывая входную мощность в мощность постоянного тока, а затем преобразуя ее в мощность переменного тока, привод может изменять свое выходное напряжение и выходную частоту, тем самым изменяя скорость двигателя. Все звучит отлично, правда? Мы хотим контролировать частоту и выходное напряжение двигателя, тем самым контролируя его скорость.
2. Обратите внимание:
Двигатель общего назначения с приводом от частотно-регулируемого привода может перегреться, если он работает слишком медленно. (Если двигатель работает со скоростью ниже номинальной, он будет выделять тепло.) Поскольку большинство двигателей общего назначения охлаждаются вентилятором, установленным на валу, низкая скорость означает меньшее охлаждение. Если двигатель перегревается, срок службы подшипников и изоляции сокращается. Таким образом, все двигатели имеют минимальную скорость вращения.
«Сброс» напряжения, происходящий в приводе, фактически посылает всплески высокого напряжения (на уровне шины постоянного тока) по проводу к двигателю.