Содержание

Что такое холостые обороты двигателя, и для чего они нужны

Что собой представляют холостые обороты?/ Фото: drive2.com

Движение автомобиля обеспечивается правильной работой всех электронных и технических узлов транспортного средства, включая корректную работу холостого хода. Несмотря на кажущуюся простоту, поддержание оборотов двигателя в оптимальном режиме представляет собой сложный электромеханический процесс, без которого автомобилю невозможно было бы тронуться с места так же просто, как это происходит повседневно на всех современных автомобилях в мире.

1. Что означает холостой ход автомобиля

Без холостого хода автомобили были бы неуклюжими, как черепахи/ Фото: mashintop.ru

Холостой ход насчитывает более чем столетнюю историю развития и модернизации карбюраторных и инжекторных механизмов впрыска. Удивительно, но на первых автомобилях самого понятия холостого хода как такового не существовало, как не было и привычного нам диапазона рабочих оборотов, которые ограничивались 250-500 непостоянными вращениями двигателя. Впервые автомобили начали оснащаться регулируемыми оборотами холостого хода лишь в 1915 году.

В современных автомобилях работа двигателя без нагрузки обеспечивается регулятором холостого хода, или датчиком ХХ. Устройство представляет собой клапан, интегрированный в дроссельную заслонку мотора. Регулировка происходит за счёт контролируемой подачи воздуха через клапан, минуя заслонку, которая без нагрузки двигателя находится в закрытом положении.

Отсутствие холостых оборотов лишило бы машину дополнительных функций/ Фото: dieselkraft.by

Если бы в автомобилях не было холостых оборотов, они были бы неуклюжими, как черепахи, и у них практически отсутствовали бы дополнительные функции. Дело в том, что без нагрузки работающий двигатель продолжает обеспечивать автомобиль питанием, вращая генератор, крутит топливный и масляный насос, которые поддерживают жизненно важные циклы работы двигателя, а также делают возможным точную работу системы зажигания.

Если представить себе автомобиль без холостых оборотов, то при попытке тронуться с места его двигателю пришлось бы испытать критические перегрузки, при этом высокий крутящий момент был бы достигнут до того, как стенки цилиндров успели должным образом смазаться маслом и нагреться до рабочей температуры.

Подобная схема работы двигателя возможна лишь на гибридных автомобилях, где все устройства питаются электродвигателем. Основной же двигатель принимает на себя нагрузку лишь после разгона до определённой скорости, когда уже набрана рабочая температура и достигнуты смазывающие свойства мотора.

2. Какие функции выполняют холостые обороты двигателя

Для чего нужны холостые обороты мотору?/ Фото: drive2.com

Холостые обороты двигателя выполняют важную роль в движении автомобиля и сильно зависят от типа и качества топливной смеси. Напрямую на количество оборотов двигателя вхолостую влияет скорость сгорания топлива. Так, бензиновые двигатели будут крутиться в диапазоне от 800 до 1000 оборотов в минуту, а дизельные – от 500 до 800.

У регулятора ХХ несколько очень важных функций:

1. Обеспечивать равномерный прогрев двигателя при первичном запуске (на холодную).

2. Повышать обороты двигателя, который ещё не успел прогреться, но начал работать под нагрузкой.

3. Уменьшать время, за которое двигатель наберёт максимальный крутящий момент. В автомобилях с гибридными двигателями эту функцию выполняет электромотор.

4. Раскручивать двигатель одновременно с увеличением энергопотребления для нормального обеспечения электроэнергией всех приборов автомобиля и снятия нагрузки с генератора. Например, при включении печки, магнитолы или фар дальнего света холостые обороты двигателя будут автоматически увеличены.

5. Поддерживать обороты двигателя без нагрузки в заданных пределах.

6. Удерживать обороты при резком отпускании педали газа и экстренном торможении, чтобы исключить заглушение двигателя.

7. Исключать вероятность обеднения топливной смеси, которая может причинить серьёзный вред двигателю.

Байпас Skoda Octavia RS/ Фото: drive2.ru

Неотъемлемой частью регулятора холостого хода является обходной воздушный канал, или байпас. Рабочим элементов РХХ можно назвать технологическое отверстие, которое закрывается или открывается при помощи игольчатого клапана.

Движение иглы обеспечивается статором, где игла выступает в качестве ротора, или электромагнитной обмоткой, где ротор перемещается за счёт электромагнитных сил. Исполнительный механизм может также быть в виде соленоида, который при подаче напряжения открывает или закрывает заслонку регулятора.

3. Основные неисправности механизма холостого хода в автомобиле

Регулятор холостого хода/ Фото: himpribor-reaktiv.ru

Заданные производителями автомобилей обороты двигателей оптимальны и позволяют потреблять минимум топлива, при этом не засоряя камеры сгорания отложениями отработанных газов и выбрасывая в атмосферу максимально возможный чистый выхлоп.

Во многом холостые обороты двигателя зависят от особенностей работы силового агрегата и его масляного насоса в частности. Так, для обеспечения нормальных смазывающих свойств стенок цилиндров электроника автомобиля будет поддерживать определённое количество оборотов на холостом ходу.

Правильная работа автомобиля на холостых оборотах в свою очередь зависит не только от исправного регулятора ХХ, но и от многих других причин. Так, плавающие обороты, как самая распространённая проблема ХХ, могут быть следствием:

  • некорректной работы системы зажигания;
  • загрязнения топливной системы;
  • выхода из строя датчика дроссельной заслонки, и самой заслонки в частности;
  • подсоса воздуха в результате разгерметизации воздушных шлангов;
  • сильного загрязнения воздушного фильтра;
  • неисправности электропроводки;
  • неполадки в электронном блоке управления.
  • Неисправности РХХ можно определить по нескольким простым признакам. Если при увеличении нагрузки электрической сети автомобиля не повышаются обороты двигателя, либо происходит их непроизвольное повышение или понижение, можно говорить о выходе из строя датчика.

    Другие распространённые признаки – это глушение двигателя при попытке тронуться с места, а также низкие обороты на холодном двигателе.

    Интересно также узнать о 13 автомобильных датчиках, которые постоянно врут и не краснеют.







    Нравится

    Обороты холостого хода, проверка и регулировка

     

    Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

    Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

    Карбюратор

    Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

    Порядок выполнения

    При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.

    Батарея должна быть заряжена.

    Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.

    Все вакуумные шланги должны быть подключены.

    Система всасывания воздуха должна быть герметична.

    Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.

    Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.

    Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.

    Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.

    Вентилятор охлаждения не должен работать.

    Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

    Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.

    Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.

    Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.

    Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.

    Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.

    Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).

    Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Порядок выполнения

    Во-первых отрегулируйте холостой ход.

    Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

     

    Без измерителя содержания СО

    Порядок выполнения

    Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.

    Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.

    С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.
    С помощью измерителя содержания СО

    Порядок выполнения

    Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.

    Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.

    Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.

    С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.

    Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Порядок выполнения

    Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.

    Батарея должна быть хорошо заряжена.

    Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.

    Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    Все вакуумные шланги должны быть подключены.

    Система всасывания воздуха должна быть герметична.

    Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.

    Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.

    Все предохранители должны быть вставлены.

    Выключите все потребители электроэнергии, т. е. , например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.

    При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.

    На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».

    Отключите кондиционер.

    Вентилятор охлаждения работать не должен.

    При проверке холостого хода действуйте следующим образом:

    Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.

    Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.

    На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.

    Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.

    Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.

    Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.

    Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.

    Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Источник
     

    Действительно ли хорошо, что двигатель работает на низких оборотах холостого хода?

    Перейти к основному содержанию

    Дэвид Шу

    Дэвид Шу

    Генеральный директор Shovoy Industrial (Shanghai) Co.

    , LTD
    |Болотные багги|Экскаваторы-амфибии| Тяжелое оборудование и запчасти

    Опубликовано 17 мая 2019 г.

    + Подписаться

    Низкий холостой ход относится к рабочему состоянию. Когда двигатель работает на холостом ходу, это называется низким холостым ходом, то есть вся машина не имеет нагрузки и автомобиль находится в нейтральном положении.

    Скорость, при которой двигатель работает на холостом ходу, называется низкой скоростью холостого хода. Если при работающем двигателе педаль акселератора полностью отпущена, нагрузки нет, то двигатель находится в состоянии малого холостого хода.

    Дизельный двигатель относится к двигателю внутреннего сгорания. В процессе использования будут низкие условия простоя. Как правильно контролировать состояние низкого холостого хода, чтобы избежать повреждений, вызванных необоснованно низким временем холостого хода двигателя и защитой двигателя от низких оборотов холостого хода? В этом выпуске мы расскажем о некоторых мерах предосторожности для работы с низким холостым ходом.

    Низкие обороты холостого хода при пуске

    В начале работы двигателя требуется некоторое время, чтобы система смазки двигателя достигла точек смазки из маслозаборника (требуется из маслозаборника, через масляный насос для прессования холодного сердечника, фильтра машины, главного маслопровода, втулки подшипника, головки блока цилиндров, самого дальнего через коромысло до конца толкателя и т. д.). Если дроссельная заслонка резко увеличится, а масло не достигнет точек смазки, это вызовет ненормальный износ компонентов.

    В начале пуска из-за низкой температуры воды и температуры масла текучесть масла плохая (особенно зимой), а эффект смазки плохой, что может вызвать ненормальный износ фрикционные детали. Через несколько минут работы на низких оборотах холостого хода температура вокруг гильзы цилиндра может быть передана охлаждающей жидкости, а затем охлаждающая жидкость передается маслу, чтобы повысить температуру масла и улучшить характеристики текучести масла (особенно при плохой текучесть масла в холодных регионах северного Китая), так что масло достигает лучшего смазывания.

    Низкие обороты холостого хода во время работы не должны быть слишком продолжительными

    Длинные обороты холостого хода, малая нагрузка на двигатель, малая масса выхлопных газов, низкая энергия для привода нагнетателя, низкая частота вращения вала нагнетателя, плохой эффект наддува и низкое давление наддува впускного отверстия.

    Когда давление на входе во впускной канал низкое и поршень двигателя втягивается, масло сальника клапана может попасть в камеру сгорания. Масло смешивается с дизельным маслом, что может привести к недостаточному сгоранию с образованием нагара, так что головка поршня и канавка поршневого кольца накапливаются. Когда углерод увеличивается, поршневое кольцо застревает, в результате чего поршневое кольцо имеет более низкую маслосъемную способность, а потребление моторного масла увеличивается, так что двигатель сжигает масло.

    В то же время из-за неполного сгорания углеродистых отложений, образующихся в цилиндре, это вызовет четыре вида преждевременного износа, увеличится расход моторного масла, увеличится расход газа в нижней части, и двигатель может выделять черный дым. и падение мощности.

    Низкие обороты холостого хода перед остановкой

    После того, как двигатель находится под большой нагрузкой, необходимо запустить двигатель на малых оборотах холостого хода в течение 3-5 минут, полностью смазав детали двигателя и охладив их, особенно смазку нагнетателя вал. Когда двигатель находится под большой нагрузкой и высокой скоростью (нагнетатель). Скорость вращения вала может превышать 100 000 об/мин при максимальной частоте вращения двигателя. При такой высокой скорости требуется некоторое время, чтобы вал остановился выбегом. Если двигатель вращается немедленно выключите вал, масляный вал может спекаться, а нагнетатель может быть поврежден.0003

    Разумно малое время простоя.

    Время малого холостого хода не может превышать 10 минут- Если во время работы наблюдается длительный период низких оборотов холостого хода, рекомендуется увеличить число оборотов двигателя после того, как время малого холостого хода превысит 10 минут.

    Рекомендуется поддерживать низкие обороты холостого хода в течение 3~5 минут после отключения высокой нагрузки.

    С помощью описанного выше метода мы можем эффективно использовать низкие обороты холостого хода, чтобы хорошо защитить двигатель и предотвратить использование двигателя из-за необоснованно низких оборотов холостого хода.

    • История экскаватора-погрузчика

      28 декабря 2020 г.

    • Почему мы много работаем над деталями, которые не приносят прибыли?

      3 сентября 2019 г.

    • Вы когда-нибудь меняли КОЛПАЧОК ДЫПАНИЯ своего экскаватора?

      22 мая 2019 г.

    • Китайские праздники – 2018

      29 декабря 2017 г.

    • Цитата: 10 правил ведения бизнеса в Китае

      28 декабря 2017 г.

    • 第89届奥斯卡最佳动画《Piper 鹬》的商业启示

      13 марта 2017 г.

    • 3 ошибки управления проектами, которых следует избегать, и решение

      23 августа 2016 г.

    • Как извлечь сломанный болт каждый раз

      22 июля 2016 г.

    • AU запустит электронный паспорт в июле

      21 июля 2016 г.

    • ПРОДЛЕНИЕ СЛУЖБЫ МАШИНЫ ЗА СЧЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

      13 июля 2016 г.

    Увидеть все

    Другие также смотрели

    Исследуйте темы

    бесплатных шагов по устранению проблемы высокой скорости холостого хода двигателя — видео по запросу | Продукт

    Магазин > Продукты двигателя

    Кент всегда удивлялся тому, как часто бывают простые вещи! Вы не поверите, как легко было починить этот двигатель!!

    Это видео станет отличным примером того, как сэкономить большие $$$, работая над собственным автомобилем. Если ваш газовый двигатель работает на холостом ходу слишком быстро на нейтрали, это может быть дорогостоящей проблемой, но во многих случаях это связано с отсутствием технического обслуживания в течение длительного периода времени. Кент рассказывает о трех вещах, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы решить проблему, вообще не тратя денег. Вы будете поражены, как Кент узнал, насколько легким и простым был ремонт.

    Бесплатные шаги по устранению проблемы высокой скорости холостого хода двигателя — видео по запросу

    5,99 $

    Артикул:

    VM-HISQF

    Количество

    Видео по запросу

    Подробная информация о продукте

    В видео показан пример устранения высоких оборотов холостого хода на 6-цилиндровом двигателе M103 с впрыском топлива CIS. Принципы будут применяться к 4-цилиндровым, 6-цилиндровым двигателям и двигателям V8 с Bosch CIS, произведенным с 1976 по 1993 год. Kent охватывает следующее:

    • Как звучит высокая скорость холостого хода
    • Будьте внимательны и следуйте всем советам на форумах
    • Сначала начните с простых вещей
    • Кент показывает три вещи, которые вы можете сделать сами
    • Вещи, не требующие траты денег
    • Подробно показана каждая процедура
    • «Мораль» рассказа….:-)

    ПОЖАЛУЙСТА, имейте в виду, что нет никакой гарантии, что эти шаги решат вашу проблему с высокой скоростью холостого хода. Всегда есть шанс, что вам нужно будет купить запчасти, а иногда они дорогие. Важно то, что вы, по крайней мере, должны попробовать эти три вещи в первую очередь, ДО ТОГО, КАК бросать деньги на проблему.

    Общее время работы: 14:39

    M102, M103, M104, R107, W116, W123, W201, W124, W126, R129, шестицилиндровый двигатель, двигатель V8, 450СЭЛ, 280Э, 280CE, 190E, 300E, 260E, 300CE, 300TE, 300SE, 300SEL, 420SEL, 560SEL, 560SEC


    Как просмотреть это видео по запросу:

    Один раз вы завершите покупку этого видео, вы сможете просмотреть его сразу после входа в систему и на странице личного кабинета (нажмите «Моя учетная запись»).