Содержание

Для чего нужен датчик детонации?

21 дек 2022


В конструкции современных двигателей внутреннего сгорания используется датчик детонации (ДД). И он нужен совсем не для того, чтобы взорвать автомобиль. Давайте разберемся, что это за датчик и для чего он нужен?


Само название датчика намекает нам, что он связан с детонацией. Но где в моторе детонация? Как раз ее и не должно быть в двигателе. А датчик помогает ее определить и обезвредить.


Двигатель внутреннего сгорания работает от горения топлива в цилиндрах. Процесс горения обеспечивается многими системами, такими как зажигание, подача топлива, ГРМ, ЦПГ и многих других. 


Если упростить модель, то можно описать ее таким образом: в цилиндр двигателя подается топливо-воздушная смесь, потом поршень сдавливает смесь до нужного давления, далее свеча пускает искру и поджигает смесь, смесь плавно разгорается и из-за этого толкает поршень. И для того чтобы максимально эффективно получать энергию из топлива необходимо поджигать смесь в точный момент, а точнее немного раньше, чем смесь будет полностью сжата.  


Разница времени между пуском искры и полным сжатием смеси называется опережением зажигания. В современных автомобилях опережение регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Для каждого автомобиля есть границы опережения зажигания, при которых работа двигателя эффективна, но самый эффективный момент воспламенения является самый ранний из допустимых и граница допустимости находится на грани с детонацией топливо-воздушной смеси в двигателе. То есть опережение зажигания должно быть максимально ранним, но не вызывать детонацию.


Чтобы правильно и максимально точно поймать нужный момент пуска искры необходим датчик детонации. Он располагается на блоке двигателя и улавливает колебания, которые передает на ЭБУ. Блок управления принимает данные о колебаниях и изменяет время опережения зажигания. Когда появляется детонация, то опережение сокращается до того момента, пока не будет достигнуто равномерное сгорание рабочей смеси.


Почему же детонация смеси это плохо? Все связано с равномерной передачей энергии от сгорания к движущим элементам двигателя. Когда горение плавное, то и энергия передается стабильно в течение всего процесса, но если происходит детонация, а это процесс резкого возгорания всей смеси моментально, сопровождающееся взрывом (небольшим внутри цилиндра), то энергия взрыва резкая и ударная. Это приводит к повышенной нагрузке и износу деталей двигателя.


Получается, что датчик детонации необходим двигателю для более эффективной работы и большей надежности. А если он выйдет из строя, то необходимо заменить его на новый. В ассортименте STARTVOLT вы найдете датчики детонации на многие автомобили российского рынка.

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Комплектующие автомобильного генератора (часть 2)

21. 12.2022

Основные неисправности в работе стартеров

21.12.2022

Какие есть виды моторов бензонасоса?

15.11.2022

Конструкция лямбда-зонда: как выглядит датчик кислорода изнутри

14.11.2022

Датчик детонации, для чего нужен и как проверить

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

Содержание

  1. От чего зависит вероятность появления детонации
  2. Как работает датчик детонации
  3. Поломка датчика детонации
  4. Проверка датчика детонации

От чего зависит вероятность появления детонации

То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

  1. В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
  2. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
  3. Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Что такое датчик детонации? (+ Признаки неисправного датчика детонации)

Связаться с нами

Получить предложение

Ваш автомобиль содержит множество датчиков, включая датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки или датчики скорости рыскания.

Хотя датчик детонации не так известен, как некоторые его аналоги, он имеет решающее значение для поддержания правильной работы двигателя вашего автомобиля. Он информирует вас о детонации или преждевременном зажигании.

Но что возникает при отказе датчика детонации ?
Что вызывает неисправность датчика?

В этой статье мы расскажем, что такое датчик детонации, симптомы неисправности датчика детонации и причины неисправности датчика детонации. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с датчиком детонации.

Эта статья содержит

  • Что такое датчик детонации?
  • Каковы признаки неисправности датчика детонации?
  • Каковы причины неисправности датчика детонации?
  • 3 Часто задаваемые вопросы о датчиках детонации
    • Что такое детонация двигателя?
    • Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
    • Как проверить датчик детонации?

Начнем.

Что такое датчик детонации?

Вредные формы сгорания, такие как преждевременное зажигание и детонация, обычно вызывают детонацию двигателя.

Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, расположенный снаружи блока цилиндров. Он записывает стук во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить его повреждение. Другими словами, он обнаруживает вибрации двигателя с высокой детонационной частотой и отправляет электрический сигнал в блок управления двигателем (ECU).

Но как именно он это делает?
Пьезоэлектрический элемент внутри датчика улавливает детонационные колебания двигателя (механическую энергию) и превращает их в электрическую энергию. Генерируемая электрическая энергия называется выходным напряжением датчика.

Почему важны эти датчики обнаружения вибрации?
Датчик детонации в двигателе необходим, потому что, хотя громкие стуки и стуки слышны человеку, датчик улавливает незаметные шумы и нерегулярные вибрации.

Таким образом, когда датчик обнаруживает какую-либо высокочастотную характеристику вибрации двигателя или стук, он отправляет соответствующий сигнал напряжения на блок управления двигателем. Как только ECU получает сигнал напряжения, он задерживает синхронизацию свечи зажигания.

Проще говоря, сигнал от датчика детонации помогает ЭБУ узнать, что нужно снизить давление и максимальную температуру в двигателе, и замедлить опережение двигателя, чтобы остановить детонацию.

Таким образом, датчик детонации может помочь снизить расход топлива, повысить экономию топлива и увеличить крутящий момент.

Но что делать, если датчик детонации вышел из строя?
Давайте узнаем!

Отказ датчика детонации может легко вызвать один или несколько заметных симптомов.
К наиболее распространенным проблемам с датчиками относятся следующие:

1. Горящий индикатор проверки двигателя

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправный датчик детонации или цепь напряжения, он включает индикатор двигателя и запускает соответствующую диагностику. код неисправности (DTC).

2. Шум двигателя

В случае отказа датчика детонации блок управления двигателем может быть не в состоянии распознать или зафиксировать частоту искрового детонации. Неисправный датчик может привести к металлическому звону в двигателе.

Вы также заметите, что шум становится наиболее заметным, когда двигатель находится под большой нагрузкой.

3. Плохая работа двигателя

Неисправный датчик детонации двигателя может привести к тому, что PCM неправильно отрегулирует момент зажигания, что приведет к неадекватной работе двигателя. Двигатель может работать неправильно при движении на высокой скорости или когда автомобиль перевозит тяжелый груз.

В таком случае вам следует обратиться к механику для проверки, даже если индикатор проверки двигателя не горит.

4. Плохое ускорение

Неисправный датчик детонации может не дать двигателю должным образом разогнаться при движении по шоссе, что приведет к снижению расхода топлива (снижение расхода топлива).

5. Потеря мощности

Как только блок управления двигателем обнаружит, что датчик детонации работает неправильно, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Количество потерянной мощности будет зависеть от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно это зависит от входного сигнала датчика детонации.

Автомобили с наибольшей потерей мощности имеют двигатели с высокой степенью сжатия и гибкие топливные двигатели. Это потому, что, пока вы не отремонтируете датчик детонации, потеря мощности замедляет синхронизацию двигателя и не дает трансмиссии работать.

Примечание: Медленное время позволяет вам добраться до безопасного места или починить машину, но защищает вас от слишком далекого путешествия.

Вы можете задаться вопросом, почему вообще может произойти отказ датчика детонации.
Давайте узнаем!

Каковы причины неисправности датчика детонации?

Существует несколько причин детонации двигателя.

Вот несколько возможных причин:

  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси
  • Отложения внутри цилиндра (может быть грязь, копоть и загрязнители, попадающие в цилиндры)
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неправильный тип свечей зажигания с образованием отложений
  • Неправильный зазор свечи зажигания
  • Низкооктановое топливо
  • Неправильный монтаж датчиков детонации
  • Механическое повреждение
  • Аномально высокая рабочая температура двигателя
  • Нагар внутри камеры или камер сгорания

Теперь, когда вы знаете все о датчиках детонации, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы!

3 Часто задаваемые вопросы о датчиках детонации

Вот несколько ответов на распространенные вопросы, связанные с датчиками детонации:

1.

Что такое детонация двигателя?

Детонация двигателя, также известная как детонация или стук в двигателе, — это самопроизвольное сгорание оставшейся топливно-воздушной смеси в камере сгорания — после нормального искрового сгорания.

Детонация приводит к детонации, в первую очередь повреждающей прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.

2. Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

При неисправном датчике двигатель вашего автомобиля может производить более высокие выбросы, поскольку он может перегреться.

Агентство по охране окружающей среды не разрешает такие высокие выбросы. Именно поэтому была разработана функция безопасности с уменьшенным ускорением.

3. Как проверить датчик детонации?

Перед заменой датчика детонации лучше протестировать подозрительный датчик.

Примечание: Ниже приведены общие рекомендации. Пожалуйста, обратитесь к информации производителя вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по ремонту и рекомендуемых мер безопасности. Если вы не очень разбираетесь в автозапчастях и ремонте, лучше всего обратиться к профессиональному механику.

Вот как быстро проверить датчики обнаружения детонации и вибрации:

1. Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей, чтобы сузить процесс поиска и устранения неисправностей с помощью сканирующего прибора или считывателя кодов.

2. Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений проводов и плохих соединений. Убедитесь, что электрический разъем датчика детонации затянут и чист.

3. Устраните проблемы, обнаруженные во время визуального осмотра, а затем сотрите коды DTC, чтобы проверить, вернется ли проблема.

4. Проверьте непосредственно датчик детонации.

PS: Существует два типа пьезоэлектрических датчиков детонации:

  • Датчики настроенной или резонансной частоты
  • Широкополосные/нерезонансные датчики частоты.

Настроенные датчики усиливают сигнал напряжения, но только в нужном диапазоне частот сигнала детонации. Широкополосный датчик улавливает вибрации и преобразует их в электрический сигнал.

Если в вашем автомобиле установлен широкополосный пьезоэлектрический датчик, вы можете постучать по двигателю возле датчика детонации. Вы узнаете, работает ли датчик, если он реагирует на вибрацию.

Но если у вас есть более новые датчики резонансного типа, профессионал проверит их, заставив двигатель пинговать (выдавать искровой стук), одновременно контролируя выходной сигнал датчика.

Заключительные мысли

Неисправный датчик детонации — не самая распространенная проблема, с которой может столкнуться водитель. Но когда есть неисправный датчик, вам нужно починить его как можно скорее. Ремонт гарантирует, что вы обнаружите проблемы с синхронизацией зажигания, сохраните расход топлива на должном уровне и предотвратите повреждение двигателя.

Другие проблемы с двигателем имеют общие симптомы, такие как горящая лампочка двигателя или низкая производительность. Так что ремонт и проверка будут непростыми.

Таким образом, лучше доверить диагностику и ремонт неисправного датчика детонации профессионалам вроде RepairSmith.

RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с простым процессом онлайн-бронирования.
Свяжитесь с нами, если вам нужен ремонт датчика детонации или возникли другие проблемы с зажиганием. Наши квалифицированные механики приедут к вам на подъездную дорожку и позаботятся о том, чтобы ваш датчик детонации обнаруживал каждый стук. Если у вашего датчика положения дроссельной заслонки или любого другого датчика есть проблемы, мы также можем помочь вам решить их!

Мастер по ремонту

RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.


Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Что такое датчик детонации?

Всем привет, я Роуз. Добро пожаловать обратно в новый пост сегодня. Я познакомлю вас с датчиком детонации. Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает ненормальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Автомобильный двигатель может иметь миллион недостатков.

В прошлом пользователи или профессионалы должны были устранять потенциальные автомобильные проблемы, пока они не выясняли, что вызвало повреждение или отказ. С другой стороны, современные автомобили стали настолько умными, что благодаря датчикам они могут обнаруживать проблемы, как только они возникают.

Весь автомобиль оснащен десятками датчиков, которые постоянно следят за работой и состоянием автомобиля. Некоторые датчики измеряют кислород, воздух или температуру, а другие, такие как датчики детонации, отслеживают уровень вибрации и звука.

Датчик детонации, с другой стороны, служит гораздо более широкой цели.

 

Ⅰ. Что такое Стук?

Двигатель детонация , часто называемая детонацией, представляет собой звук и реакцию, возникающие при повторном непреднамеренном воспламенении или взрыве в цилиндре, помимо нормального регулируемого зажигания свечи зажигания. Другими словами, стук опасен для автомобилей с двигателями и приведет к некоторым негативным последствиям.

Фронт пламени создается при воспламенении свечи зажигания и проходит через остальную часть цилиндра. Остаточная воздушно-топливная смесь сжимается за счет движения фронта пламени. При повышении давления повышается и температура. В редких случаях температура повышается до точки, при которой происходит повторное возгорание. Детонация произойдет, когда второе зажигание создаст второй фронт пламени, и эти две реакции столкнутся.

Двигатель часто издает «хлопки» или «щелчки» во время детонации. Звук обычно становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа или ускоряетесь.

 

Ⅱ. Что такое датчик детонации?

Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает аномальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации обнаруживает вибрацию и звук блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и передает в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер в автомобиле оценивает данные и определяет, следует ли отрегулировать угол опережения зажигания.

Он также может включать индикатор проверки двигателя (CEL) или выключать компонент двигателя, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Структура датчика детонации

В зависимости от архитектуры автомобильные датчики детонации классифицируются как индуктивные или пьезоэлектрические датчики детонации. Существует два типа пьезоэлектрических датчиков детонации: пьезоэлектрические резонансные датчики детонации и пьезоэлектрические нерезонансные датчики детонации. Существует три типа датчиков детонации: пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания, пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания и пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания.

Индуктивный датчик детонации

Индукционная катушка, железный сердечник, оболочка и постоянный магнит являются основными компонентами индуктивного датчика детонации. На рис. 1 изображена его структура.

Индуктивный датчик детонации использует принцип электромагнитной индукции для обнаружения детонации в двигателе. Железный сердечник двигателя сотрясается, и магнитный поток катушки изменяется, в результате чего возникает индуцированная электродвижущая сила. Выходное напряжение сигнала датчика является самым высоким, когда собственная частота датчика совпадает с частотой вибрации при детонации двигателя.

Пьезоэлектрический датчик детонации

Пьезоэлектрический датчик детонации резонансного типа

Структурная схема пьезоэлектрического резонансного датчика детонации

Пьезоэлектрический резонансный датчик детонации состоит из нескольких компонентов: включая пьезоэлектрический элемент, вибратор, основание и оболочка. На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

Вибратор будет цепляться за пьезоэлемент, а сам вибратор крепится к основанию. Вибрационное давление вибратора определяется пьезоэлектрическим элементом, который преобразует вибрационное давление в электрический сигнал и отправляет его в ЭБУ. Производимый сигнал сравним с сигналом индуктивного датчика детонации. Резонансный вибратор датчика детонации необходимо использовать вместе с двигателем, поскольку частота вибрации при детонации двигателя совпадает с собственной частотой двигателя. Однако, когда двигатель детонирует, вибратор будет резонировать с двигателем, и сигнал напряжения, излучаемый пьезоэлектрическим элементом, будет значительно выше, что значительно упростит измерение.

Пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации

Схема конструкции пьезоэлектрического нерезонансного датчика детонации

Втулка, пьезоэлемент, инерционный груз , пластиковый корпус и разъем для проводки составляют пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации. На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

По сигналам ускорения пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации определяет детонацию. При детонации двигателя переменная сила инерционного груза и виброускорение пропорционально суммируются с пьезоэлементом, который преобразует сигнал давления в электрический сигнал и подает его в ЭБУ. В зависимости от наличия детонации напряжение выходного сигнала пьезоэлектрического нерезонансного датчика детонации практически не меняется. Фильтр определяет наличие частоты стуков в выходном сигнале датчика и определяет, имели ли место стуки. Поскольку при использовании такого типа датчика в различных типах двигателей необходимо изменить только частотный диапазон фильтра, он обладает высокой степенью универсальности.

Пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки гнезда свечи зажигания

Пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки держателя свечи зажигания

конструкция похожа на пьезоэлектрическую. нерезонансный датчик детонации. На рисунке выше представлена ​​структурная схема.

Этот датчик типа размещает пьезоэлектрическое устройство на прокладке свечи зажигания, по одному на каждый цилиндр, и воспринимает информацию о детонации непосредственно на основе давления сгорания в каждом цилиндре, преобразуя ее в электрический сигнал и отправляя на ЭБУ.

 

Ⅲ. Где датчик детонации?

Датчик детонации обычно устанавливается снаружи блока цилиндров, но в некоторых случаях его также можно найти под впускным коллектором. Датчик детонации расположен в средней части блока цилиндров. В качестве примера рассмотрим четырехцилиндровый двигатель. Он устанавливается между цилиндрами 2 и 3 или между цилиндрами 1 и 2 и цилиндрами 3 и 4. Его назначение — определять степень дрожания двигателя и, когда двигатель детонирует, изменять угол опережения зажигания.

 

Ⅳ. Как работает датчик детонации?

Пьезоэлектрическая керамика или пьезоэлектрические компоненты используются в большинстве датчиков детонации. «Пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальные материалы, которые могут преобразовывать механические эффекты (такие как давление, движение или вибрация) в электрические сигналы и наоборот», — говорится в исследовании Science Direct. Пьезоэлектрическая керамика широко используется в ряде областей благодаря электромеханическим эффектам, таким как датчики движения, часы, ультразвуковые датчики мощности, камнедробилки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные вибропоглотители, твитеры, приводы атомно-силовых микроскопов и т.д.

Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они не похожи на большинство других генераторов сигналов переменного тока в автомобилях. Магнитоэлектрические датчики положения коленчатого и распределительного валов определяют не только скорость и положение вращающегося вала, но также вибрацию и механическое давление. Обычно это пьезоэлектрические устройства, в отличие от статоров и магниторезисторов. Они сделаны из материалов, способных обнаруживать механическое давление или вибрацию (например, при детонации двигателя может генерироваться напряжение переменного тока).

Повреждения двигателя вызваны детонацией двигателя, вызванной ранним зажиганием, плохой рециркуляцией отработавших газов, низкосортным топливом и другими факторами. Датчик детонации посылает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), что позволяет компьютеру изменять момент зажигания, чтобы предотвратить детонацию в будущем. В контуре управления обратной связью момента зажигания они работают как «кислородные датчики».

Датчики детонации можно найти в различных местах на блоке двигателя или цилиндре. Когда возникает вибрация или стук, возникает небольшой пик напряжения; чем сильнее стук или вибрация, тем меньше пик напряжения. Чем выше основной пик производства датчиков детонации, тем больше датчиков детонации производится. На стук или стук указывает высокая частота, и датчики детонации часто строятся для измерения частот в диапазоне от 5 до 15 кГц. Микропроцессор в блоке управления повторно корректирует момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшие детонации, когда он обнаруживает эти частоты. Датчик детонации обычно служит довольно долго. В результате датчик будет поврежден только в результате собственного отказа.

Когда двигатель стучит, создается волна давления с частотой 1-10 кГц. Волна давления передается на блок цилиндров, создавая виброускорение в частицах металла. Давление детонации определяется датчиком детонации акселерометром, который измеряет виброускорение на поверхности блока цилиндров. Сила. Одной из наиболее распространенных причин стука является преждевременное зажигание. Поскольку двигатель должен развивать максимальную мощность, добавлен датчик детонации, позволяющий электронному устройству управления немедленно изменять время зажигания, если двигатель теряет мощность без детонации.

 

Ⅴ. В чем причина стука?

Стук возникает из-за того, что пламя не полностью распределяется после воспламенения газа в камере сгорания. Из-за чрезмерной температуры или давления далекий несгоревший газ самовозгорается. Когда его пламя сталкивается с обычным пламенем сгорания, оно создает большое давление, вызывая ненормальное постукивание двигателя. Вот основные причины стука: 1) Слишком большой угол опережения зажигания. Перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки сжатия, часто происходит предварительное зажигание. Если зажигание начнется слишком рано, большая часть бензина сгорит во время такта сжатия поршня, и под давлением вытолкнется лишь небольшое количество топлива. 2) На поршне есть нагар. При длительном использовании на верхней части поршня скапливается толстый слой кокса, уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия, вызывая детонацию. 3) Слишком высокая температура двигателя. Двигатель работает длительное время, температура воды слишком высока, а цикл водяного охлаждения неэффективен, что приводит к детонации двигателя при высоких температурах. 4) Недостаточное октановое число топлива. Двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива, а двигатели с низкой степенью сжатия требуют низкооктанового бензина. 5) Неравномерное соотношение воздух-топливо. Когда соотношение воздух-топливо больше 14,7, топливно-воздушная смесь обедняется, что приводит к повышению температуры сгорания и температуры двигателя, что приводит к стуку.

 

Ⅵ. Метод обнаружения датчика детонации

Возьмем для примера Passat Xinlingyu, как показано на картинке.

Обнаружение датчика детонации Passat new Lingyu

1) Обнаружение цепи датчика детонации. 1 Снимите внешнюю изоляцию жгута проводов, найдите два экранированных провода (черных) и проверьте сопротивление жгута проводов между T3c/3-земля и T3a/3-земля на уровне 200 Ом с помощью мультиметра. Сопротивление обычно составляет около 0,1 Ом. В противном случае это признак того, что жгут не работает должным образом. 2Отключите связь между датчиком детонации и ЭБУ и выполните измерения между T3c/1-T121/107, T3c/2-T121/9.9, Т3а/1-Т121/106 и Т3а/2-Т121/99. Сопротивление жгута в типичных условиях должно быть около 0,1 Ом; в противном случае жгут неисправен.

2) Проверьте правильность работы датчика детонации. 1Подключите специальный инструмент осциллографа к датчику детонации G61, запустите двигатель на холостом ходу и запишите форму сигнала датчика детонации с помощью осциллографа.