Содержание
Области применения дизельного топлива |
Дизельное топливо, больше известное в обиходе как солярка — это топливо, которое используют в двигателях внутреннего сгорания. Главным потребителем дизтоплива является транспортный сектор экономики — железнодорожники, автотранспортники, производители сельхозпродукции. Кроме этого, дизельное топливо незаменимо и для иных нужд, например, в котлах отопительных систем, для стационарных и передвижных электрогенераторов, в кожевенной промышленности, как смазочно-охлаждающая среда в машинах и агрегатах, как средство для закалки изделий при термообработке металла.
Современным дизелям — качественное топливо
Основная область применения дизельного топлива – различные виды двигателей соответствующего типа. Такие агрегаты всегда характеризуются повышенной экономичностью, практичностью и высокой надежностью. Современные дизели имеют более высокую мощность и к.п.д., оборудованы турбонаддувом и при эксплуатации требуют применения топлива и масел более высокого качества, чем их далекие предшественники.
Государство ведет строгий мониторинг качества дизельного топлива, производители неукоснительно придерживаются специализированных стандартов. Российский ГОСТ определяет основные характеристики нефтепродукта: цетановое число, технические требования и требования безопасности, правила приемки и прочие детали. В зависимости от условий эксплуатации выделяют и применяют три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
Как уже было сказано, основными потребителями дизельного топлива традиционно являются транспортная отрасль, тяжелая промышленность и сельское хозяйство. В последнее время солярка – ее качество и стоимость – все больше интересуют и простых людей, потому что дизельное топливо активно используется для малолитражных автомобилей и отопления жилых домов.
Дизельное топливо для автомобиля
Российский автолюбитель, пока еще не привыкший по-настоящему экономить, плохо представляет себе престижный автомобиль иначе как с бензиновым двигателем. В Европе преимущества дизелей давно оценили: более половины машин здесь уже работают на дизельном топливе, а в таких благополучных странах как Австрии и Бельгии их больше 70 процентов. Тенденция эта с течением времени усиливается: если восемь лет назад каждый пятый европеец при покупке предпочел дизель, в прошлом году две трети новых автомобилей, проданных на западе, работают на дизельном топливе.
Прежде всего, потребителей привлекает экономия: качественное дизельное топливо дешевле, чем бензин. Второй довод – это расход топлива: дизели на 30, а то и 40 процентов экономичнее, нежели аналогичные по мощности бензиновые двигатели. Это означает, что работающие на дизельном топливе машины имеют больший запас хода. Кроме того, дизельный двигатель имеют большее тягловое усилие и более плавную кривую тяги, чем с бензиновый: автомобиль становится более мощным, на бездорожье — более проходимым, в городе – намного «ровнее» идет от светофора к светофору. А последние исследования обнаружили, что дизельные выхлопы безопаснее бензиновых.
Сегодня российские компании обеспечивают достаточно высокое качество дизельного топлива, которое обеспечивает длительный срок службы двигателя и комфорт поездки – а значит, покупая дизельный автомобиль, мы делаем выбор в пользу экономии и безопасности.
Дизельное топливо для теплого дома
В последние годы значительно выросло потребление дизельного топлива для котлов и дизельных генераторов в частном секторе: коттеджах, гаражах, автомастерских. Как правило, дизельное топливо интересует владельцев коттеджей, удаленных от крупных населенных пунктов — там, где нет доступа к газовой магистрали. Дизельное топливо при применении в отопительных котлах показывает высокий КПД (приблизительно 94%), который позволяет использовать его для коттеджей, имеющих большую площадь. И, безусловно, отопление загородного дома дизельным топливом обойдется намного дешевле электрического отопления.
Чтобы рассчитать, сколько дизельного топлива понадобится для отопления коттеджа, можно воспользоваться простой формулой: мощность горелки умножить на 0,1. Полученная цифра будет обозначать, сколько килограммов топлива будет использоваться в час.
Различный автотранспорт, морские и речные суда, генераторы и прочие механизмы, работающие на дизельном топливе, составляют значительную часть технического парка России. В нашей стране спрос на недорогое и качественное дизельное топливо сегодня довольно высок, а цены при этом остаются ниже, чем на бензин. При этом в разгар летних полевых и строительных работ ощущается дефицит данного продукта, который служит горючим для тракторов и тепловозов, бетононасосов и дизель-генераторов.
Просмотров:
1 325
Какие суда работают на дизельном топливе
Дизельное топливо, благодаря своей доступности, популярно на флоте. Оно чище, выделяет меньше токсичных веществ и экологические сборы на него ниже. Дизель отличается идеальными смазывательными свойствами. Он благотворно влияет на трущиеся детали двигателя, продлевает его срок работы и надежность.
Дизельное топливо для судовых двигателей
Для заправки судов используется особое судовое маловязкое топливо (СМТ). На дизельном топливе ходят морские и речные суда. Для них он дешевле на 40%, чем бензин.
Основное свойство судового дизельного топлива — тягловая мощность. В дизельных двигателях на флоте используются смеси дистиллятного топлива с высоковязкими крекинг-остатками. По мере увеличения показателя вязкости процент дистиллятного горючего снижается, а процент мазута увеличивается. В результате качество горючего падает.
Все виды дизельного топлива можно поделить на:
- легкое: судовое маловязкое и котельное горючее;
- тяжелое: различные марки флотского мазута. Он менее очищен. Отличается вязкостью.
Читайте также:
«ОРГ-Маркет» предлагает купить нефтепродукты в рассрочку с беспроцентным периодом
США расширяют санкции против Венесуэлы
Саудовская Аравия сокращает поставки нефти в Китай
Характеристики, свойства и виды
- Тяжёлый флотский мазут (HFO) — основной вид дизеля для водного транспорта. В качестве его заменителей используют сжиженный газ, газойль (MGO).
- Судовое маловязкое топливо — заменитель дизеля для автомобилей. Им заправляют газотурбинные и дизельные двигатели, оборудование морского и речного транспорта. Производят путем смешения дизельных частей с газойлями. В его составе большое содержание сернистых веществ — до 1,5% на 1 кг топлива.
- Флотский мазут (HFO) получают из смешанных остаточных продуктов нефти с диз. фракциями. Применяют в котельных водного транспорта.
- Сжиженный газ похож на HFO. При его сжигании выделяется в атмосферу до 90% меньше токсичных веществ.
- Судовой газойль (MGO) или лёгкое горючее отличается низким серосодержанием — менее 0.1% на 1 кг готового горючего. MGO заправляют для прохождения через зоны ECA. На ее территории действуют законы и запреты на выделение вредных выделений от сгорания топлива.
Чем качественнее ДТ, тем выше КПД и состояние топливной системы и двигателя. К дизелю для водного транспорта предъявляются следующие требования:
- Для высокотоннажных судов необходимо вязкое горючее. Оно обеспечивает необходимые мощность и скорость. Для скороходных судов подходит маловязкое горючее.
- Цетановое число описывает возгораемость дизеля, в соответствии со стандартом ASTM D93. Цетановое число не должно превышать 70℃. Для водного транспорта температура перегонки варьируется от 200 — 350℃ по стандарту ASTM D86.
- Согласно экологическим стандартам РФ, содержание соединений серы в топливе не должно превышать 1%. Что касается норм по составу серы, существуют единые стандарты для легкого топлива. Для тяжелых топлив отечественные и международные нормы не совпадают.
При выборе топлива для судна, обращают внимание на быстроходность судов. Чем быстроходнее мотор, тем выше качество топлива.
Читайте также:
Международное энергетическое агентство может снова понизить прогнозы
Китай и Россия договариваются о поставках природного газа
Инвестиционный фонд Катара перекупит часть акций Роснефти
Разница между судовым топливом и дизельным
Дизель для судовых двигателей стоит дороже, поэтому многие пользуются дешевым горючим топливом, например, судовым маловязким горючим. Различаются судовое горючее от дизеля своими характеристиками.
Характеристики дизельного топлива для скоростных дизельных двигателей и судодизеля определяются ГОСТ 305—201. В зависимости от температуры замерзания, оно делится на зимнее, летнее, арктическое. Характеристики дизеля:
- Вязкость (при 20°C). Зимнее ДТ: от 1,8 до 5сСт, летнее ДТ: от 3 до 6 сСт.
- Воспламеняемость. Определяется цетановым числом, которое для стандартного ДТ обозначается, как Л-45.
- Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.
- Компонентность. При получении дизеля учитывается наличие в нем серы. По евро нормам экологии допустимый процент наличия серы в дизтопливе — не более 0,001 %.
Судовое дизельное маловязкое топливо производят по ГОСТу 305-82. Применяется оно в средне- и высокооборотных двигателях и газотурбинных аппаратах.
Характеристики СМТ:
- Вязкость (для 20°C) 3-6 сСт.
- Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45.
- Температура возгорания: 60°C.
- Компонентность: серосодержание от 0,5% (ГОСТ 305-82) до 1,5% (по ТУ38.101567-2000).
Суда на дизельном топливе
Водный транспорт делится на два вида:
- речной: суда, проходящие по водным путям озер, рек;
- морской: тяжеловозы, контейнеровозы, круизные лайнеры, танкеры. Они перевозят грузы и пассажиров по морям, океанам, морским каналам и заливам.
Дизель используют небольшие лодки, крупный морской и речной транспорт, катера.
Какое топливо можно приобрести у Trader-oil
Trader-oil продает следующих видов нефтепродуктов по оптовым ценам:
- бензин;
- ДТ;
- печное;
- прямогонный бензин;
- газовый конденсат;
- керосин;
- битум;
- мазут;
- нефть;
- аналоги ДТ;
- вакуумный газойль;
- ГСМ;
- нефрас;
- светлые нефтепродукты;
- СУГ;
- судовое;
- темные нефтепродукты;
Изучить паспорта качества на все виды горючего можно на нашем сайте.
Мы контролируем качество отгружаемого товара от НПЗ до конечного покупателя. Сами доставим заказ на ваш склад. У нас работает собственный автопарк с надежными водителями. При необходимости доставляем ГСМ железнодорожным и водным транспортом.
У нас гибкая ценовая политика и оптовые цены. Рассчитать стоимость заказанного топлива с доставкой можно в специальном «Калькуляторе расчета топлива».
Мы гарантируем высокое качество товара, так как сотрудничаем с надежными производителями:
- Ярославский НПЗ,
- Марийский НПЗ,
- Новошахтинский НПЗ,
- Антипинский НПЗ,
- Белгородский НПЗ,
- Славянский НПЗ,
- Ильский НПЗ и других нефтеперерабатывающих предприятий.
Если вас интересует конкретное НПЗ, найдите его на нашей карте. Кликните по значку нефтебазы и получите информацию о наличии и стоимости горючего. Там же можно уточнить график работы и варианты доставки.
Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь кнопкой «Заказать сейчас». После заполнения анкеты с вами свяжется наш менеджер.
Использование дизельного топлива – Управление энергетической информации США (EIA)
Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель изначально проектировал свой двигатель для использования угольной пыли в качестве топлива. Он также экспериментировал с растительным маслом до того, как нефтяная промышленность начала производить нефтяное дизельное топливо. Большая часть дизельного топлива, которое мы используем в Соединенных Штатах, перерабатывается из сырой нефти. В настоящее время также широко распространено использование биодизеля, изготовленного из растительных масел и других материалов.
Первая поездка на дизельном автомобиле совершена 6 января 19 г.30. Поездка длиной почти 800 миль была из Индианаполиса, штат Индиана, в Нью-Йорк. Поездка продемонстрировала потенциальную ценность конструкции дизельного двигателя, который использовался в миллионах автомобилей с момента его первой поездки.
Грузовой автомобиль с дизельным двигателем
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Дизельное топливо играет важную роль в экономике США а военные машины и оборудование также имеют дизельные двигатели. В качестве транспортного топлива дизельное топливо предлагает широкий спектр характеристик производительности, эффективности и безопасности. Дизельное топливо также имеет большую удельную энергию, чем другие виды жидкого топлива, поэтому оно дает больше полезной энергии на единицу объема.
В 2021 году потребление дистиллятного топлива транспортным сектором США, которое в основном представляет собой дизельное топливо, составило около 46,82 миллиарда галлонов (1,11 миллиарда баррелей), в среднем около 128 миллионов галлонов в день. Это количество составляет около 77% от общего потребления дистиллятов в США, около 15% от общего потребления нефти в США, а с точки зрения содержания энергии — около 25% от общего потребления энергии транспортным сектором США.
Дизельное топливо используется для многих задач
Дизельные двигатели в грузовиках, поездах, лодках и баржах помогают перевозить почти все продукты, потребляемые людьми. Дизельное топливо обычно используется в общественных автобусах и школьных автобусах.
Дизельное топливо питает большую часть сельскохозяйственной и строительной техники в США. Строительная отрасль также зависит от мощности дизельного топлива. Дизельные двигатели могут безопасно и эффективно выполнять сложные строительные работы, такие как подъем стальных балок, рытье фундаментов и траншей, бурение колодцев, мощение дорог и перемещение грунта.
Вооруженные силы США используют дизельное топливо в танках и грузовиках, потому что дизельное топливо менее огнеопасно и менее взрывоопасно, чем другие виды топлива. Дизельные двигатели также реже глохнут, чем бензиновые.
Дизельное топливо также используется в дизель-генераторах для выработки электроэнергии. Многие промышленные объекты, крупные здания, учреждения, больницы и предприятия электроэнергетики имеют дизель-генераторы для резервного и аварийного электроснабжения. Большинство отдаленных деревень на Аляске используют дизельные генераторы в качестве основного источника электроэнергии.
Грузовик и погрузчик загружают мусор в самосвал
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Дизельные генераторы в Тулаксаке, Аляска
Источник: Центр энергетики и энергетики Аляски
Последнее обновление: 6 июля 2015 г. 2022 г., более свежие данные доступны на момент обновления.
Какие типы двигателей используют дизельное топливо? – Kendrick Oil
Когда большинство людей думают о дизельных двигателях, на ум приходят образы больших личных грузовиков или 18-колесных транспортных средств. Но на самом деле есть три основные группы дизельных автомобилей, которые используют это топливо. Они известны как малые, средние и большие.
Основы дизельных двигателей
Существует два типа этих двигателей, известных как двухтактные и четырехтактные. Большинство двигателей, работающих на дизельном топливе, являются четырехтактными, в то время как более крупные двигатели работают по двухтактному циклу.
Два типа дизельных двигателей делятся на три основные группы.
- Малые двигатели имеют мощность 188 киловатт (252 лошадиных силы). Небольшие дизельные двигатели производятся и используются чаще всего. Вы можете найти их в автомобилях, небольших грузовиках и некоторой строительной и сельскохозяйственной технике. Они также используются в качестве механических приводов и в некоторых небольших генераторах электроэнергии.
- Medium имеют мощность от 188 до 750 киловатт (от 252 до 1006 лошадиных сил). Их обычно размещают в большегрузных автомобилях. Некоторые двигатели V-8 и V-12 также считаются средними дизельными двигателями.
- Большие дизельные двигатели мощностью более 750 кВт. Они мощные и используются в механической, промышленной, морской и локомотивной промышленности.
Двигатели
Как разрабатывались дизельные двигатели
Первый дизельный двигатель был создан после того, как немецкий инженер Рудольф Дизель попытался создать что-то более эффективное, чем двигатель Отто. Он понял, что процесс электрического воспламенения можно было бы исключить, если бы сжатие могло нагревать топливо выше температуры его самовоспламенения. Дизель предложил этот модифицированный цикл в своей работе 1892 и 1893 патентов.
После создания прототипа двигателя компании Diesel понадобился правильный тип топлива. Были предложены и порошкообразный уголь, и жидкая нефть, но он выбрал уголь, потому что он был легко доступен как побочный продукт Саарских шахт. Он использовал сжатый воздух для впрыскивания порошкообразного угля в цилиндр двигателя, но контролировать скорость впрыска было слишком сложно. После взрыва, разрушившего экспериментальный двигатель, он перешел на жидкую нефть и продолжил использовать сжатый воздух.
Первый коммерческий тип этого двигателя (на основе патента Дизеля) был изготовлен в Сент-Луисе, штат Миссури, Адольфом Бушем. Пивовар по профессии, он видел один из двигателей на выставке в Мюнхене. Он приобрел у Рудольфа Дизеля лицензию на производство и продажу двигателей в США и Канаде.
Дизельные двигатели в военном секторе
Двигатель Рудольфа Дизеля был предшественником двигателя Busch-Sulzer, который приводил в движение многие подводные лодки ВМС США во время Первой мировой войны. Дизельный двигатель Nelseco был создан New London Ship and Engine Company в Гротон, штат Коннектикут, также использовался для этой цели. Дизельный двигатель стал основным источником энергии для подводных лодок из-за его эффективности и того факта, что его топливо можно хранить более безопасно, чем бензин.
После войны многие из тех, кто работал с этими двигателями в армии, искали гражданскую работу. Производители дизельных двигателей смогли предоставить эти рабочие места многим ветеранам с «полудизельными» двигателями, которые были дешевле в производстве и обслуживании.
Дизельный двигатель сегодня
После многочисленных усовершенствований и изменений оригинальных дизельных двигателей (и их топлива) был создан дизель, каким мы его знаем сегодня. Он работает на дистиллятном топливе, состоящем из тяжелых углеводородов. Дизельное топливо получают из сырой нефти после производства обычного бензина. В настоящее время в Соединенных Штатах используется пять распространенных сортов этого топлива.
- Низкосернистый № 1-D — это топливо предназначено для транспортных средств, которым требуется более энергозависимый источник энергии. Например, в этом топливе нуждаются дизельные двигатели, работающие при необычно низких температурах.
- Low Sulfur No. 2-D — Дизельные двигатели, которые требуют топлива с низким содержанием серы, но не нуждаются в такой высокой летучести, как No1-D, используют эту опцию общего назначения. Его можно использовать в автомобильных и неавтомобильных целях.
- № 1-D — этот сорт топлива — еще один вариант легкого дистиллята для автомобильных целей.
- № 2-Д – Эта марка дизельного топлива используется в автомобильных и неавтомобильных двигателях различного назначения. Это характерно для двигателей, которые работают при различных скоростях и размерах нагрузки.