Содержание
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Что делать?
Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.
Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.
Поворот ключа зажигания
Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.
В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.
Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.
Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.
Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.
Замок зажигания
Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.
Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.
Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.
Сгорела обмотка стартера
Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.
Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.
Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.
Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.
Устранение неисправности
При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.
Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.
При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.
Проверка мультиметром
Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.
Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.
Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.
При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.
Межвитковое замыкание в обмотке
Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.
Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.
Контакты на втягивающем реле
При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.
При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.
Заключение
Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.
Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.
Почему у машины сразу три «зажигания»? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
8213
Категория:
Обслуживание Авто
Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?
Как экономнее слушать магнитолу?
Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.
Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.
Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.
Проверка всех систем и самодиагностика
Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.
Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.
Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.
Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.
Запуск мотора
Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.
В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.
При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.
управление автомобилем
Следующий материал
Новости СМИ2
Как работает замок зажигания автомобиля
Теперь вы знаете, что двигателю для запуска необходимы воздух, топливо и искра. Итак, как производится искра? Являясь частью системы зажигания, выключатель зажигания является первым шагом к запуску автомобиля. Переключатель у вас под рукой. Правильно, у вас есть полный контроль! Поворотом ключа или нажатием кнопки вы отправляете сигнал автомобилю, чтобы начать процесс зажигания.
Система зажигания двигателя
Система зажигания состоит из нескольких компонентов, работающих вместе, управляемых внутренним компьютером автомобиля, для запуска вашего автомобиля. Начиная с катушки зажигания, он получает энергию от аккумулятора и превращает ее в искру, достаточно мощную для воспламенения паров топлива. Сама катушка состоит из двух обмоток, называемых первичной и вторичной. Первичная обмотка собирает энергию для создания искры, а задача вторичной обмотки — направить ее на распределитель. Распределитель представляет собой точный вращатель, который распределяет искры через провода свечи зажигания к отдельным свечам зажигания с точным временем с помощью ротора. Свечи зажигания вставлены в головка блока цилиндров. Когда впускные клапаны распределяют необходимое количество топлива и паров в цилиндр, свеча зажигания производит горячую искру, которая воспламеняется, вызывая горение.
Принцип работы автомобильного замка зажигания
Расположенный на рулевом колесе на колонке или приборной панели, переключатель является ключом для запуска автомобиля. Ключ вставляется, чтобы вы могли включить переключатель, аксессуар и запустить. Большинство современных автомобилей имеют ключи с цифрой 9.0007 встроенный чип , который связывается с бортовым компьютером. На самом деле, многие современные автомобили вообще не используют ключ для поворота замка зажигания. Вместо этого кнопка и пульт дистанционного управления взаимодействуют с компьютером автомобиля, чтобы сообщить ему, что вы тот человек, который может завести автомобиль. Как только связь будет завершена, автомобиль должен завестись. Как только вы прибываете в пункт назначения, вы выполняете обратное действие, чтобы выключить автомобиль.
Часто выход из строя выключателя вызван износом или поломкой механизмов внутри выключателя, износом ключа или неисправностью чипа в брелоке.
Катушка зажигания
За выключателем находится катушка зажигания. Как работает катушка зажигания автомобиля ? Этот компонент, расположенный под капотом, также взаимодействует с компьютером, чтобы создать мощность, необходимую для запуска двигателя. Как только выключатель зажигания активируется ключом или нажатием кнопки, он активирует напряжение от аккумулятора к катушке зажигания, чтобы произвести искру двигателя. Искра двигателя от катушки или катушек направляется на свечи зажигания, чтобы воспламенить топливо и заставить автомобиль двигаться. Катушки зажигания питаются от 12-вольтовой батареи и аналогичны трансформатору, который повышает мощность примерно до 30 000 вольт.
Наиболее частыми причинами пропадания напряжения двигателя являются проводка к катушке, обмотки катушки или выход из строя внутреннего компьютера автомобиля. Несмотря на влагостойкость, катушка не выдерживает погружения в воду или масло двигателя из-за утечек и может выйти из строя. Катушки могут падать по напряжению в результате короткого или нормального износа. Неисправная катушка часто вызывает пропуски зажигания в двигателе. Поскольку напряжение катушки должно быть сбалансировано между всеми цилиндрами двигателя, чтобы обеспечить плавную работу двигателя, если какая-либо часть уравнения не сбалансирована, могут возникнуть пропуски зажигания.
Ваш партнер по обслуживанию автомобилей
Если ваш автомобиль не может создать искру, он просто не заведется. Если вы не можете завести свой автомобиль, добраться до магазина за помощью может быть проблемой, и может потребоваться эвакуатор. К счастью, Sun Devil Auto предлагает бесплатные услуги буксировки при большинстве капитальных ремонтов. Мы заберем ваш автомобиль и доставим его в ваш любимый автосалон Sun Devil Auto , осмотрим ваш автомобиль, чтобы определить причину неисправности, и отремонтируем его с вашего разрешения. Вам будет приятно узнать, что после того, как ваш автомобиль отремонтирован, на обслуживание распространяется твердая 2-летняя общенациональная гарантия с пробегом 24 000 миль. Это означает, что вы будете защищены независимо от того, где вы находитесь! Когда вам нужен уход за автомобилем от технического обслуживания до ремонта, мы здесь, чтобы помочь. Просто позвоните нам!
Что происходит, когда вы включаете зажигание?
Автомобили имеют уникальную систему выключателя зажигания. Переключатель управляет всеми необходимыми компонентами в автомобиле. Вы можете долго водить машины и все еще не замечать механизм позади них. В автомобиле есть разные положения замка зажигания. Традиционные автомобили со стандартной системой зажигания имеют четыре положения ключа. Но современные автомобили имеют только три ключевые позиции. Существует определенное действие для каждого раза, когда вы включить зажигание.
Современные автомобили оснащены системой зажигания с интеллектуальным ключом. Именно поэтому в нем на одну ключевую позицию меньше. Замок зажигания является основной частью автомобиля. Вы не сможете запустить двигатель с плохим или неисправным зажиганием. Важно держать этот переключатель в правильной форме.
Давайте подробно обсудим положения и работу переключателя.
Что происходит, когда вы включаете зажигание в автомобиле?
Замок зажигания является важным элементом салона автомобиля. Вы не можете запустить двигатель или включить дополнительное оборудование без ключа зажигания. Не следует применять силу к ключу или любому инструменту внутри замка зажигания. Это может повредить всю систему зажигания, что будет стоить вам неприятностей. Не прилагайте чрезмерных усилий при вставке ключей.
Давайте найдем здесь механизм за четырьмя положениями зажигания.
1. Замок – первое положение
Это первое положение ключа зажигания. Производители описывают блокировку как положение OFF. Вы должны повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Положение блокировки только для вставки ключей. Рулевое колесо или другие аксессуары в заблокированном положении не действуют. Вынуть ключи можно только в закрытом положении.
Вы должны повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы включить зажигание (Источник фото: bostonglobe)
СМ. БОЛЬШЕ:
- Два разных метода идеальной проверки замка зажигания
- Что делать, если ключ не входит в зажигание? Найдите решения
2. Аксессуар/ Акк – второе положение
Интересно что означает акк в системе зажигания автомобилей ? Это вспомогательный режим. В этом режиме вы можете использовать некоторые стандартные аксессуары. Аксессуар или Акк это второе положение в замке зажигания. Акк дает жизнь радио, стереосистеме, стеклоподъемникам и сиденьям.
3. ON или зажигание – третье положение
Следующее положение – это положение зажигания. Все электронные аксессуары становятся активными, когда вы включаете зажигание в этом режиме.