Содержание
Джордж Стефенсон
Официально:
Джордж Стефенсон. 9 июня 1781 – 12 августа 1848.
Английский изобретатель, инженер-механик. Считается одним из
«отцов» железнодорожного сообщения.
Неофициально:
1. Если верить английской поговорке, британцы пишут
Манчестер, а читают – Ливерпуль. В 1830 году связь этих городов
двух английских городов стала еще более прочной. Ведь Джордж
Стефенсон соединил их первой в мире железной дорогой.
Впрочем, строго говоря, первой в мире общественной железной
дорогой на паровой тяге следует признать первую пробу Стефенсона
– железную дорогу Дарлингтон – Стоктон.
2. Английский изобретатель, создатель одного из первых паровозов
и строитель первой железной дороги Джордж Стефенсон родился в век
гужевого транспорта – 9 июня 1781 года.
3. Его биография – учебник упорства и сказка о нищем, который
стал принцем собственными усилиями. Стефенсон был сыном шахтера и
в восемь лет пошел не в школу, а в шахту.
4. Читать и писать Джордж выучился взрослым – восемнадцати
немалых лет. Совершенно самостоятельно он освоил профессию
механика и сам дорос по службе до главного механика угольных
копей. Попутно он изобрел рудничную «лампу Джорди» и решил
задачку транспортировки угля из шахты – приспособил к этому делу
паровую машину.
5. От паровой машины для транспортировки угля оказалось рукой
подать до паровоза, и Стефенсон эту руку подал. Свой самый первый
локомотив Стефенсон спроектировал в 1814 году.
6. С тех самых пор жизнь Стефенсона неразрывно связана с
паровозами и железными дорогами – даром, что до первой настоящей
дороги для пассажиров дело дойдет еще через одиннадцать лет. До
этого локомотивы Стефенсона тянули по рельсам
Стефенсона вагонетки с углем – обслуживали шахты и копи.
7. В сентябре 1825 года по первой в мире железной дороге
Стоктон — Дарлингтон проехал «Locomotion №1» конструкции
Стефенсона, которым управлял сам Стефенсон. Он бодро тянул
вагончики с углем, мукой и приемочной комиссией.
8. Потом Стефенсон замахнулся на Манчестер с Ливерпулем и
спроектировал железную дорогу между ними, включая мосты и
виадуки, сглаживающие продольный профиль пути.
9. Именно Стефенсон выбрал ширину колеи в 1435 миллиметров,
которая с тех пор принята во всех странах Западной Европы. Она
так и называется – «стефенсоновская».
10. К этому времени паровозостроение в Англии приобрело большой
размах, и Стефенсону пришлось участвовать в тендере. В октябре
1829 года состоялся единственный в истории человечества забег на
скорость среди паровозов – так называемые Рейнхильские испытания.
На старт, помимо Стефенсонова детища вышли локомотивы под
названием «Новинка», «Несравненный», «Циклопед» и
«Упорство», причем «Циклопед» приводила в движение лошадь.
11. Паровоз Стефенсона, прозорливо названный «Ракетой», выиграл
гонки за явным преимуществом и был принят в эксплуатацию.
12. В 1836 году Стефенсон открыл в Лондоне проектную контору,
ставшую научно-техническим центром железнодорожного
строительства.
13. Не всё и не всегда, однако, складывалось гладко. Стефенсону
порой приходилось и бежать впереди паровоза – разгонять крестьян,
которые норовили сломать машину.
14. Однажды одна из комиссий задала Стефенсону вопрос: не будут
ли животные пугаться раскаленной докрасна трубы и топки
локомотива? Стефенсон не полез за ответом в карман: нет, они
будут думать, что труба и топка выкрашены в красный цвет.
15. По проектам Стефенсона строились паровозы и в других странах.
16. Сын Джорджа Стефенсона – Роберт с юных лет принимал
активное участие в проектах отца, а впоследствии стал известным
инженером-паровозостроителем.
17. Ученик Стефенсона Джозеф Лок превзошел учителя и стал
главным инженером многих железных дорог Англии. Случалось ему и
выигрывать у Стефенсона тендеры – в отличие от ученика Стефенсон
предлагал надежные, но более дорогие варианты.
18. В Дарлингтонском железнодорожном музее и сегодня можно
увидеть трудягу – «Locomotion №1». Он тянул вагоны аж до 1857
года, пока не ушел на заслуженный отдых.
19. В честь 150-летия создания паровоза «Ракета» в 1979 году
в Великобритании построили его действующую копию. Она немного
отличается от оригинала укороченной дымовой трубой. И это не
случайно: просто за полтора столетия высота насыпи в Рейнхилле
заметно увеличилась, и прежняя «Ракета» просто не прошла бы под
мостом.
20. Взглянуть в лицо Стефенсона мог каждый британец, но только с
1990 по 2003 год. Тогда жителю туманного Альбиона не надо было
лезть в энциклопедию, а стоило заглянуть в бумажник. Портрет
Джорджа Стефенсона в те годы украшал банкноты достоинством
5 фунтов стерлингов.
Джордж Стефенсон биография и изобретения / Общая культура | Thpanorama
Джордж Стефенсон (1781-1848) был английский инженер-механик, известный тем, что изобрел паровоз. С момента его презентации, перевозка грузов и пассажиров претерпела значительные изменения по всей Европе, что имеет решающее значение для промышленной революции.
Изобретатель родился в рабочей семье без особых ресурсов. Все знания, которые он приобрел, а затем уловил в своих творениях, были получены вне школы, так как ему приходилось работать с самого раннего возраста. В подростковом возрасте он ходил в вечернюю школу. Сосед сформировал его кратко по математике.
Несмотря на это, с самого начала он проявлял интерес к технике шахт. Из некоторых существующих конструкций он построил свой локомотив, который оказался гораздо более эффективным, чем ранее существовавшие средства..
Железнодорожная линия между Стоктоном и Дарлингтоном, а затем та, которая объединила Манчестер и Ливерпуль, закончила популяризацию своего изобретения. Стивенсон отправился в другие европейские страны, чтобы собрать свои железнодорожные сети, став организатором этого нового способа перевозки..
индекс
- 1 Биография
- 1. 1 Вход в шахту
- 1.2 Первые тесты
- 1.3 Стоктон Лайн — Дарлингтон
- 1.4 Расширение изобретения
- 1,5 следующих года
- 1.6 Смерть
- 2 изобретения / материалы
- 2.1 Паровоз
- 2.2 Первый рельс
- 2.3 Железнодорожная линия
- 2.4 Лампа безопасности
- 3 Ссылки
биография
Джордж Стефенсон родился 9 июня 1781 года в британском городе Вилам. Из скромной семьи он не мог позволить себе формальное образование. Его отец, который работал в шахте, используя паровой насос, предназначенный для слива воды, очень скоро познакомил его с этим типом машин..
С самого раннего возраста ему приходилось сотрудничать в семейной экономике. Среди его занятий были уход за коровами, ателье или обувной магазин..
Стивенсон не мог научиться читать, пока ему не исполнилось 18 лет. Он был в том возрасте, когда записывался на ночные занятия, чтобы иметь возможность немного потренироваться.
В 1802 году он впервые женился и, чтобы получить больше денег, начал ремонтировать часы. .
Вход в шахту
Несколько лет спустя жена Стивенсона умерла, оставив его на попечении его единственного сына, Роберта. Мальчик изучал математику в Ньюкасле, и ночью Джордж помогал ему с уроками, что также улучшало его знания.
В 1804 году отец Георгия попал в серьезную аварию на работе, вызвав слепоту. Он должен был уйти с работы, и Джордж пришел, чтобы заменить его. Таким образом, начались его отношения с шахтами Киллингсворта, где он начал разрабатывать свои изобретения.
Первые тесты
В первые годы девятнадцатого века было несколько прототипов машин, которые работали с паром, но не были слишком эффективными. Стивенсон имел возможность увидеть одного из них в 1813 году при посещении соседней угольной шахты.
Там Джон Бленкинсоп добавил несколько колес к одному из паровых двигателей, чтобы облегчить удаление угля. Когда Стивенсон осмотрел его, он был быстро убежден, что сможет его улучшить, и отправился на встречу с лордом Рейвенсвортом, основным владельцем шахт, в которых он работал. .
Дворянин был убежден, и Стивенсон создал свое первое устройство, которое он назвал Блюхером. В качестве новинки она оптимизировала систему выпуска пара и добавила котел. Результат был удовлетворительным, так как он мог транспортировать больше углерода за меньшее время.
В последующие годы Стивенсон изготовил несколько таких устройств. Сначала только для рудника Киллингворт, а потом и для других в стране..
С другой стороны, он также был известен изобретением лампы для шахтеров, которая включала сетку для предотвращения ее выхода..
Лично Стивенсон вступил в повторный брак в 1820 году, хотя он снова стал вдовцом в 1845 году.
Стоктон Лайн — Дарлингтон
Следующий шаг в его карьере произошел в 1821 году. В том же году Стивенсон узнал, что он должен был построить железнодорожную сеть (с лошадьми, тянущими повозки) между Стоктоном и Дарлингтоном. Намерение было способствовать торговле углем в этом районе.
Он немедленно отправился в район, чтобы встретиться с промоутером проекта Эдвардом Пизом, который убедился, что можно сделать то же самое, но построить паровоз.
27 сентября 1825 года, после многих лет работы и разрешения возникающих трудностей, железнодорожный транспорт начал свой путь. Перед вагонами стоял локомотив Стивенсон и перевозил 450 человек со скоростью 24 километра в час..
Расширение изобретения
Успех его локомотива заставил другие заинтересованные стороны связаться с изобретателем. Таким образом, он приступил к планированию и строительству железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером, протяженностью 64 километра..
Чтобы построить его, Стивенсону пришлось преодолеть нежелание фермеров и землевладельцев, которые боялись, что новое изобретение положит конец преобладанию лошади в качестве средства передвижения, и, следовательно, положить конец рынку овса для кормления этих животных..
Незадолго до завершения линии, в 1829 году, было решено, какое оборудование будет использоваться. Стивенсон вместе со своим сыном Робертом изготовили новую модель, Rocket. Скорость, которая достигла 58 километров в час, сумела победить в этом конкурсе.
Когда линия открылась 15 сентября 1830 года, Стивенсоны построили 8 из этих новых машин, эксплуатация которых заставила их начать получать запросы из других частей света..
В скором времени железнодорожный транспорт распространился через Великобританию, Европу и Северную Америку. Стивенсон остался главой собственной компании, занимающейся всеми техническими и логистическими аспектами..
Следующие годы
В рамках своей работы Джорджу Стивенсону приходилось часто ездить за границу. В те годы он руководил проектами в Бельгии, Германии и Испании. Его заслуги привели к тому, что ему предложили участвовать в английском парламенте, но он отклонил это предложение..
В 1848 году он женился в третий раз, незадолго до своей смерти.
смерть
Плеврит (болезнь легких) положил конец жизни Джорджа Стивенсона 12 августа 1848 года, в возрасте 67 лет..
Изобретения / вклады
Джордж Стивенсон вошел в историю как изобретатель современной железной дороги. Не только для создания паровоза, но и для того, чтобы быть ответственным за планирование первой железнодорожной линии в мире.
Паровоз
По словам его биографов, Стивенсон начал рассматривать идею паровоза в 1812 году, работая на угольных шахтах Киллингворта.
Уже в то время рельсы, железные или деревянные, были распространены в добыче полезных ископаемых. Обычно вагоны с материалом тянули на лошадях.
Что касается парового двигателя, уже изобретенного Джеймсом Уаттом, то здесь произошли некоторые улучшения. Итак, Ричард Тревитик начал использовать высокое давление и построил автомобиль с двигателем такого типа.
Еще один факт, который, по мнению экспертов, принес пользу проекту Стивенсона, заключался в повышении цен на корма из-за войны с Наполеоном. Это заставило владельцев шахт попытаться найти альтернативу лошадям.
Стивенсон не упустил возможности и улучшил существующие машины до тех пор. В него были введены, в основном, элементы, которые позволили бы оставшемуся пару выходить через дымоход, увеличивая тягу котла. Это позволило машине соревноваться в скорости с лошадьми.
Первый рельс
В 1822 году группа богатых квакеров намеревалась построить первую железную дорогу, соединяющую Стоктон и Дарлингтон. Стивенсон быстро отправился раскрывать свою идею и открыл мастерскую железнодорожных материалов в Ньюкасле..
Их усилия были успешными, и 27 сентября 1825 года была открыта линия с локомотивом, тянущим вагоны. Во время первого рейса с поездом, загруженным железом и углем, скорость достигала 34 километров в час..
Железнодорожная линия
Два года спустя Стивенсону было поручено построить железнодорожную линию между Ливерпулем и Манчестером. Эта линия была разработана для перевозки пассажиров и была нацелена на создание впервые регулярного поезда.
На завершение работы ушло три года. Стивенсон использовал новую модель локомотива, Ракету. Преимущества были намного лучше, превышая 50 километров в час.
Железная дорога открылась 15 сентября 1830 года в путешествии, которое ознаменовало рождение новой эры.
С другой стороны, Стивенсон также изобрел так называемый стандартный калибр, с размерами 1435 мм..
Лампа безопасности
Хотя это кажется незначительным изобретением по сравнению с локомотивом, правда в том, что лампа для шахтеров помогла спасти много жизней. Меры безопасности в то время были очень ненадежными, и аварии были частыми.
Эта лампа вызвала довольно спорные споры в Англии, так как два человека оспаривали свое авторство.
Хамфри Дэви представил в 1813 году лампу с очень тонкой металлической сеткой, которая окружала пламя. Это предотвращало воспламенение газа в окружающей среде и, следовательно, предотвращало взрывы метана. Его достижения принесли ему денежный приз и награждение Наполеона Почетным легионом.
Однако Джордж Стивенсон, еще не известный, заранее изобрел лампу, которая следовала тому же принципу. Разница была в том, что вместо сетки в нем была перфорированная металлическая пластина. К тому времени, когда Дэви представил его, Стивенсон уже использовался в некоторых английских шахтах.
Несмотря на это, ему было отказано в патенте с аргументом, что человек без образования не мог его изобрести.
ссылки
- Инохоса, Феликс. Джордж Стивенсон Получено с сайта liderazgoymercadeo.co
- Биографии и Жизни. Джордж Стивенсон Получено с biografiasyvidas.com
- EcuRed. Джордж Стивенсон Получено с ecured.cu
- Редакция Британской энциклопедии. Джордж Стивенсон Получено с сайта britannica.com
- BBC. Джордж Стефенсон (1781-1848). Получено с bbc.co.uk
- Росс, Дэвид. Джордж Стивенсон биография. Получено с сайта britainexpress.com
- Знаменитые изобретатели. Джордж Стивенсон Получено с известного сайтаventinventors.org
Джордж Стефенсон | Биография, локомотивы и факты
Джордж Стефенсон
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 9 июня 1781 г.
Англия
- Умер:
- 12 августа 1848 г. (67 лет)
Честерфилд
Англия
- Известные члены семьи:
- сын Роберт Стивенсон
См. все связанные материалы →
Джордж Стефенсон (родился 9 июня 1781 года, Вилам, Нортумберленд, Англия — умер 12 августа 1848 года, Честерфилд, Дербишир), английский инженер и главный изобретатель железнодорожного локомотива.
Стефенсон был сыном механика, который управлял атмосферно-паровой машиной Ньюкомена, которая использовалась для откачки угольной шахты в Ньюкасл-апон-Тайн. Мальчик пошел работать в раннем возрасте и без формального образования; к 19 годам он управлял двигателем Ньюкомена. Его любопытство, вызванное новостями о наполеоновской войне, он записался в вечернюю школу и научился читать и писать. Вскоре он женился и, чтобы получить дополнительный доход, научился чинить обувь, чинить часы и кроить одежду для жен шахтеров, наняв друга-механика, будущего сэра Уильяма Фэйрбэрна, на полставки управлять его двигателем. Однако его гений работы с паровыми двигателями вскоре принес ему должность машиниста (главного механика) на угольной шахте Киллингворт.
Первая жена Стефенсона умерла, оставив ему маленького сына Роберта, которого он отправил в школу в Ньюкасле изучать математику; каждый вечер, когда мальчик приходил домой, отец и сын вместе делали домашнее задание, оба учились. В 1813 году Джордж Стивенсон посетил соседнюю шахту, чтобы осмотреть «паровой котел на колесах», построенный Джоном Бленкинсопом для вывоза угля из шахт. Полагая, что это тяжелое приспособление не сможет сцепиться с гладкими деревянными рельсами, Бленкинсоп оснастил его храповым колесом, вращающимся по зубчатому третьему рельсу, что приводило к частым поломкам. Стефенсон подумал, что может добиться большего успеха, и, посоветовавшись с лордом Рэйвенсвортом, главным владельцем Киллингворта, построил Blucher , двигатель, который тянул восемь груженых вагонов с 30 тоннами угля со скоростью 4 мили (6 км) в час. Неудовлетворенный, он попытался увеличить мощность своего локомотива и ввел «паровой удар», с помощью которого выхлопной пар перенаправлялся вверх по дымоходу, втягивая за собой воздух и увеличивая тягу. Новый дизайн сделал локомотив по-настоящему практичным.
В течение следующих нескольких лет Стефенсон построил несколько локомотивов для Киллингворта и других угольных шахт и прославился изобретением аварийной лампы. В 1821 году он услышал о проекте железной дороги с использованием тягловых лошадей, которая должна была быть построена от Стоктона до Дарлингтона, чтобы облегчить разработку богатой угольной жилы. В Дарлингтоне он взял интервью у промоутера Эдварда Пиза и настолько впечатлил его, что Пиз поручил ему построить паровоз для линии. 27 сентября 1825 года зародился железнодорожный транспорт, когда первый общественный пассажирский поезд, запряженный девятым поездом Стефенсона.0033 Active (позже переименованный в Locomotion ), курсировал из Дарлингтона в Стоктон, перевозя 450 человек со скоростью 15 миль (24 км) в час. Интересы Ливерпуля и Манчестера призвали его построить 40-мильную (64-километровую) железнодорожную линию, которая соединит два города. Чтобы обследовать и построить линию, Стефенсону пришлось перехитрить яростную враждебность фермеров и землевладельцев, которые, среди прочего, опасались, что железная дорога заменит гужевой транспорт и перекроет рынок овса.
г. Когда в 1829 году линия Ливерпуль-Манчестер близилась к завершению, был проведен конкурс локомотивов; Новый двигатель Стефенсона, Rocket , который он построил вместе со своим сыном Робертом, разогнался до скорости 36 миль (58 км) в час. Когда 15 сентября 1830 года открылась линия Ливерпуль-Манчестер, использовалось восемь локомотивов, и все они были построены на заводе Стефенсона в Ньюкасле. С этого времени строительство железных дорог быстро распространилось по всей Великобритании, Европе и Северной Америке, а Джордж Стефенсон продолжал оставаться главным проводником революционной транспортной среды, решая проблемы строительства дорог, проектирования мостов, производства локомотивов и подвижного состава. Он построил много других железных дорог в Мидлендсе и выступал в качестве консультанта по многим железнодорожным проектам в стране и за рубежом.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эриком Грегерсеном.
Англия | История, карта, флаг, население, города и факты
флаг Англии
Смотреть все СМИ
- Население:
- (2011) 53 012 456
- Форма правления:
- Официальный язык:
- нет
- Национальная религия:
- Англиканская церковь
- Общая площадь (кв. км):
- 130 278
Просмотреть все факты и статистику →
Последние новости
11 апреля 2023 г., 11:55 по восточноевропейскому времени (AP)
Младшие врачи Великобритании начинают 4-дневную забастовку, добиваясь значительного повышения заработной платы
Десятки тысяч врачей прошли пешком уволены с работы по всей Англии в результате четырехдневной забастовки, которая считается самой разрушительной в истории службы общественного здравоохранения Великобритании
8 апреля 2023 г., 15:07 по восточноевропейскому времени (AP)
Удар ножницами Холанда освещает крупную победу «Манчестер Сити» в АПЛ которые продолжали оказывать давление на «Арсенал» в гонке за титул английской премьер-лиги
8 апреля 2023 г. , 12:42 по восточному времени (AP)
Тысячи врачей планируют снова уйти с работы в Англии
Британская система здравоохранения предупреждение о том, что запланированная четырехдневная забастовка десятков тысяч врачей может привести к отсрочке четверти миллиона медицинских приемов
7 апреля 2023 г., 5:43 по восточноевропейскому времени (AP)
Полиция Великобритании предъявила обвинение 12-летнему подростку в убийстве в автокатастрофе смерть
Британская полиция предъявила обвинение 12-летнему мальчику в убийстве после столкновения с автомобилем врезался в женщину на городской улице в северной Англии
6 апреля 2023 г., 17:29 по восточноевропейскому времени (AP)
Англия выиграла серию буллитов у Бразилии в 1-м женском Finalissima
Англичанка Хлоя Келли забила первое место- Удар, чтобы сравнять счет в первом женском Finalissima после драматической игры против Бразилии, которую смотрели более 83 000 болельщиков на «Уэмбли», закончившейся победой в серии пенальти со счетом 4: 2
Англия , преобладающая составная часть Соединенного Королевства, занимающая более половины острова Великобритании.
За пределами Британских островов Англия часто ошибочно считается синонимом острова Великобритании (Англии, Шотландии и Уэльса) и даже всего Соединенного Королевства. Несмотря на политическое, экономическое и культурное наследие, обеспечившее увековечивание ее имени, Англия больше официально не существует как государственная или политическая единица — в отличие от Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, которые имеют разную степень самоуправления во внутренних делах. дела. Учреждения редко работают только в Англии. Заметными исключениями являются англиканская церковь (Уэльс, Шотландия и Ирландия, включая Северную Ирландию, имеют отдельные отделения англиканской общины) и спортивные ассоциации крикета, регби и футбола. Во многих отношениях Англия, по-видимому, была поглощена большей массой Великобритании после принятия Акта об унии 1707 года9.0003
Пронизанная великими реками и небольшими ручьями, Англия представляет собой плодородную землю, и щедрость ее почвы на протяжении тысячелетий поддерживала процветающую сельскохозяйственную экономику. В начале 19 века Англия стала эпицентром всемирной промышленной революции и вскоре стала самой промышленно развитой страной мира. Извлекая ресурсы со всех заселенных континентов, такие города, как Манчестер, Бирмингем и Ливерпуль, превращали сырье в промышленные товары для глобального рынка, а Лондон, столица страны, превратился в один из выдающихся городов мира и центр политической и экономической жизни. , и культурная сеть, простиравшаяся далеко за пределы Англии. Сегодня столичный район Лондона охватывает большую часть юго-восточной Англии и продолжает служить финансовым центром Европы и быть центром инноваций, особенно в популярной культуре.
Одной из основных характеристик английского языка является разнообразие в пределах небольшого компаса. Ни одно место в Англии не находится на расстоянии более 75 миль (120 км) от моря, и даже самые дальние точки страны находятся не более чем в дне пути по дороге или по железной дороге от Лондона. Сформированная союзом небольших кельтских и англо-саксонских королевств в период раннего средневековья, Англия долгое время состояла из нескольких отдельных регионов, каждый из которых отличался диалектом, экономикой, религией и характером; действительно, даже сегодня многие англичане идентифицируют себя по регионам или графствам, из которых они происходят, например, Йоркшир, Уэст-Кантри, Мидлендс, и сохраняют прочные связи с этими регионами, даже если они живут в другом месте. Однако общие черты важнее этих различий, многие из которых начали исчезать в эпоху после Второй мировой войны, особенно с превращением Англии из сельского общества в высокоурбанизированное. Островное расположение страны имело решающее значение для развития английского характера, который воспитывает, казалось бы, противоречивые качества откровенности и сдержанности наряду с конформизмом и эксцентричностью, ценит социальную гармонию и, как и многие островные страны, хорошие манеры. которые обеспечивают упорядоченные отношения в густонаселенном ландшафте.
Викторина «Британника»
Английская культура и обычаи: правда или вымысел?
С потерей британской обширной заморской империи в середине 20-го века Англия пережила кризис идентичности, и много энергии было посвящено дискуссиям об «английскости» — то есть не только о том, что значит быть англичанином в стране. в котором сейчас проживает большое количество иммигрантов из многих бывших колоний, и он гораздо более космополитичен, чем замкнут, но также и о том, что значит быть англичанином, а не британцем. Хотя английская культура опирается на культуры мира, она совершенно не похожа ни на одну другую, хотя ее трудно идентифицировать и определить. Из них английский писатель Джордж Оруэлл, «революционный патриот», который вел хронику политики и общества в XIX веке.30-е и 40-е годы, отмечено в Лев и Единорог (1941):
Есть что-то самобытное и узнаваемое в английской цивилизации… Она как-то связана с плотными завтраками и хмурыми воскресеньями, прокуренными городами и извилистыми дорогами, зеленые поля и красные ящики-колонны. Он имеет свой собственный вкус. При этом она непрерывна, она простирается в будущее и прошлое, в ней есть нечто сохраняющееся, как в живом существе.
Для многих Оруэлл лучше всех уловил суть того, что Шекспир называл «этот благословенный сюжет, эта земля, это царство, эта Англия».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Земля
Англия граничит на севере с Шотландией; на западе Ирландским морем, Уэльсом и Атлантическим океаном; на юге у Ла-Манша; и на востоке Северным морем.
Рельеф
Рельеф Англии низкий, но, за исключением востока, редко равнинный. Большая часть его состоит из холмистых склонов с самыми высокими возвышенностями на севере, северо-западе и юго-западе. Этот ландшафт основан на сложных базовых структурах, образующих замысловатые узоры на геологической карте Англии. Самые старые осадочные породы и некоторые изверженные породы (в виде изолированных гранитных холмов) находятся в Корнуолле и Девоне на юго-западе полуострова, древние вулканические породы лежат под частями Камбрийских гор, а самые современные аллювиальные почвы покрывают болота Кембриджшира, Линкольншира и Норфолк. Между этими областями лежат полосы песчаников и известняков разных геологических периодов, многие из которых являются реликтами первобытных времен, когда большие части центральной и южной Англии были затоплены теплыми морями. Геологические силы подняли и сложили некоторые из этих горных пород, образовав хребет северной Англии — Пеннины, которые возвышаются на 2,9 м над уровнем моря. 30 футов (893 метра) в Кросс-Фелл. Камбрийские горы, которые включают в себя знаменитый Озерный край, достигают 3210 футов (978 метров) в Скафелл-Пайк, самой высокой точке Англии. Сланец покрывает большую часть северной части гор, а толстые слои лавы находятся в южной части. Другие осадочные слои образовали цепи холмов высотой от 965 футов (294 метра) в Норт-Даунс до 1083 футов (330 метров) в Котсуолдсе.
Холмы, известные как Чилтернс, Норт-Йоркские пустоши и Йоркширские и Линкольнширские холмы, в течение трех последовательных ледниковых периодов эпохи плейстоцена (от 2 600 000 до 11 700 лет назад) превратились в характерные плато с обращенными на запад откосами. Когда растаял последний ледяной щит, уровень моря поднялся, затопив сухопутный мост, соединявший Великобританию с материковой частью Европы. Глубокие отложения песка, гравия и ледниковой грязи, оставленные отступающими ледниками, еще больше изменили ландшафт. Эрозия дождем, рекой, приливами и оседанием в некоторых частях восточной Англии впоследствии сформировала холмы и береговую линию.