Содержание
Какой бензин Рено Дастер, каким заправлять, что заливать в Duster
Главная » Renault » Duster
Duster
Автор Михаил На чтение 3 мин Опубликовано
Владельцы и покупатели французского автомобиля Renault Duster закономерно спрашивают, какое топливо лучше использовать для этого кроссовера. Существуют различные точки зрения, какой бензин заправлять в Рено Дастер, АИ-92 или АИ-95.
Оптимальный вариант при эксплуатации автомобиля – придерживаться правил, обозначенных производителем. Компания-производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин марок АИ-92, 95, 98.
Об этом свидетельствует табличка на внутренней стороне лючка заправочной горловины.
Тем не менее одни автовладельцы используют 95, другие же покупают 92, что является предметом дискуссии на автофорумах.
Содержание
- Какой бензин рекомендует заливать Рено
- Степень сжатия и октановое число бензина
- Степень сжатия бензиновых моторов Duster
- Еще несколько отличий 92 и 95
- Видео
Какой бензин рекомендует заливать Рено
Бензиновые версии Рено Дастера имеют объемы двигателя 1,6 и 2 литра. Для обеих версий предпочтительно горючее с октановым числом 95.
Оно помогает исключить возможную детонацию и уменьшает износ двигателя, что делает его использование оптимальным для силовых установок Renault Duster.
Если же в бензобак заливается АИ-92, то от смены топлива водитель не заметит значительной разницы в работе мотора. Разница станет ощутима только при смене городского трафика на загородный: с 95 автомобиль интенсивнее реагирует на педаль газа.
В идеале следует придерживаться высокооктановой марки. Российские нефтеперерабатывающие заводы отступают от стандарта производства, получают высокооктановое топливо не только прямым методом, но с помощью внесения присадок (в 92 добавляют присадки, получают 95, то есть октановое число (ОЧ) топлива завышается искусственно).
С учетом сложившейся ситуации есть вопрос: каким бензином все же заправлять Duster? Водитель решает сам, и многие делают выбор в пользу дешевого АИ-92.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале
Степень сжатия и октановое число бензина
В инструкции к автомобилю перечислены тип двигателя, рекомендуемое горючее и степень сжатия (СЖ). При инжекторной системе топливно-воздушная смесь корректируется электроникой (бензиновая смесь обедняется, либо насыщается до необходимого значения). Так АИ-92 или АИ-95 для Дастера – приемлемые марки.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Высокое значение СЖ увеличивает риск самовоспламенения горючей смеси при высоком давлении. Поэтому бензин, предназначенный для ДВС с большим показателем СЖ, должен обладать высокой детонационной стойкостью — октановым числом.
- Если СЖ ниже 10, используется 92 (кроме турбо).
- При СЖ от 10 до 12 — 95.
- Соответственно, 12 и выше — 98, 14 — 102, 16 — 109.
- Для турбодвигателей – минимум 95 или выше.
- У Дастера объемом 1,6 СЖ составляет 10,7.
- У двухлитрового — 11,1.
По инструкции можно легко определить, каким бензином лучше заправлять Дастер. Оптимальный вариант – 95.
Оптимальнее заливать «95-й»
Степень сжатия бензиновых моторов Duster
- 1.6 К4М – 9.8
- 1.6 h5M – 10.7
- 2.0 F4R – 11.05
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Еще несколько отличий 92 и 95
Эти марки топлива, помимо цены, отличаются октановым числом, и среди водителей бытует миф о том, что при использовании 95 приходится чаще менять свечи. Этот тезис не соответствует действительности. Причина частой замены свеч заключается в некачественном топливе.
Важно! Заправляться на проверенных заправках!
Некоторые водители, заливающие обычно 92, иногда разово заправляют в Дастер 95 (с целью профилактики). Это ошибочное представление о профилактике, и смена марки горючего допустима, если нет возможности приобрести бензин, используемый постоянно.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Безусловно, владелец сам решает, каким бензином заправлять свой Дастер.
Видео
Расход топлива, 92 или 95, максимальный достигнутый ранее разгон км/ч» src=»https://www.youtube.com/embed/s0y38lTZXYk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Оцените автора
Какой бензин заливать в рено дастер?
Содержание
- 1 Основные отличия 95 и 92 бензина
- 2 Топливо с низким октановым числом: чего ждать от авто
- 3 Что дает более высокое октановое число
Основные отличия 95 и 92 бензина
Итак, мы с вами уже выяснили, что большая разница между бензином 92 и бензином 95 заключается в октановом числе, следовательно, и во взрывоопасности. Хотя разница в пару-тройку единиц не такая уж и большая, чтобы отдавать свое предпочтение наибольшему показателю. Теперь пришло время развеять миф о бензине 95. Поговаривают, что если им заправить свой Дастер Рено, да и в целом любые автомобили, то владельцу придется намного чаще менять свечи. Это абсолютная неправда. Дело тут обстоит скорее в некачественном горючем. Когда уровень топлива на должном уровне, свечи в автомобиле ни в коем случае не пострадают.
Естественно присутствует и чувствует разница в цене. Где бы вы ни заправляли свой автомобиль, бензин 92 всегда будет стоить несколько дешевле топлипа АИ95, это очень весомое преимущество, о котором можно было бы промолчать. Обычно некоторые автовладельцы заливают постоянно 92 бензин, иногда, для профилактики, предпочитают лить 95 топливо, эта процедура обычно разовая, а затем они снова возвращаются к бензину 92. Это очень неправильное решение, которое рассматривать можно лишь в качестве запасного варианта, например, если нигде нет возможности приобрести тот бензин, который вы льете в свое авто постоянно. Конечно же, об этом говорится и в инструкции производителя машины, а на каком бензине ездит ваше авто, это личное дело каждого, самое главное, чтобы эксплуатация была безопасной.
Любой автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль работал безупречно и при этом не требовал слишком много внимания. Попытки оптимизировать затраты времени, сил и денег нередко приводят к тому, что водители начинают экспериментировать с топливом.
В этом есть смысл, если вы собираетесь в ближайшие несколько лет менять машину и не особо переживаете о том, в каком состоянии будет находиться двигатель на момент продажи. Тем же, кто действительно хочет продлить жизнь своему авто, лучше всего отказаться от подобных экспериментов, даже если речь идет о такой неприхотливой в эксплуатации модели как Рено Дастер.
Топливо с низким октановым числом: чего ждать от авто
Вопреки мануалу многие водители заливают в Рено Дастер топливо марки 92, считая, что это дает существенную экономию. На самом деле это ошибочное рассуждение, потому что при незначительной разнице в цене расход топливной жидкости с различным октановым числом не будет одинаковым. На 100 км 92-го бензина для Рено Дастер уходит на 2-3 литра больше, чем 95-го. В итоге насладиться экономией вам не удастся, а вот нажить себе проблемы очень легко.
Начнем с того, что двигатель машины при использовании топлива марки 92 будет загрязняться быстрее и интенсивнее.
Это означает, что срок его жизни сократится. Даже при очень тщательном уходе на СТО бывать придется гораздо чаще, а это – дополнительные и весьма существенные расходы. Кроме этого, использование горючего с более низким октановым число увеличивает риск детонации и возгорания двигателя. То есть, кроме финансовых затрат вы самостоятельно снижаете степень личной безопасности на дороге.
И все же есть один нюанс, на который автолюбители давно уже обратили внимание. Заключается он в том, что степень сжатия бензина в Рено Дастер с объемом двигателя 1.6 относительно невысокая, и в некоторых случаях использовать горючее марки 92 допустимо – катастрофы не произойдет. Но полностью переходить на это топливо специалисты все же не советуют, так как двигатель придется сперва чистить, а затем и вовсе менять.
Что дает более высокое октановое число
Пока автолюбители спорят о том, бензин заливать в Рено Дастер, некоторые экспериментаторы используют горючее с октановым числом 98. Правда, не долго, потому что за комфортную езду приходится расплачиваться не только деньгами, но и ухудшением состояния машины.
Рено Дастер поначалу довольно хорошо реагирует на такое топливо, у него уменьшается время разгона, двигатель работает более плавно. Да и сам автомобиль становится более легким в управлении, что особенно заметно на скоростных трассах. Но достаточно нескольких недель, чтобы понять, насколько неразумной была идея заливать в бак горючее марки 98. Ведь если машина не рассчитана на его использование, то возникает ряд проблем, среди которых:
- скрежет и стук в двигателе;
- преждевременный износ деталей;
- выгорание клапанов;
- выход из строя поршневой группы и колец.
Признаки того, что с машиной происходит что–то не то, появляются уже через несколько недель после использования бензина с более высоким октановым числом. Игнорируя мануал и не реагируя на те сигналы бедствия, которые вам подает автомобиль, вы рискуете в итоге довести двигатель до того состояния, когда его придется менять. Теперь посчитайте примерны затраты и сами себе ответьте на вопрос: а стоило ли оно того? Если да, то смело лейте в бак 98-й бензин и будьте готовы к тому, что ваш Рено Дастер скоро отправится на СТО.
Снятие и установка топливного бака Рено Дастер
Снятие топливного бака для промывки или замены
Подготовка автомобиля к работе. Желательно, чтобы бак был пуст.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Сбросить давление топлива в системе питания и отсоединить разъем жгута проводов от разъема крышки топливного модуля (см. статью — Ремонт топливного модуля Renault Duster).
Снять глушитель вместе с патрубками (статья — Снятие элементов выхлопной системы Рено Дастер) и карданной передачей (статья — Замена карданной передачи Рено Дастер)
Соединение заливной горловины с заливной горловиной в колесной арке правого заднего колеса (рис. 1)
Отсоединить наконечник провода массы от выхода заливной горловины
Снять крышку заливной горловины
Снимите резиновое уплотнительное кольцо с фланца горловины.
Ключом TorxT-20 открутить два винта крепления горловины к заливной горловине
Тепловой экран дополнительного глушителя крепится к днищу бака четырьмя заглушками
Крестообразной отверткой отверните на несколько оборотов стопор поршня
Подцепив шлицевой отверткой, снимите поршень.
Также снимаем еще три фиксатора теплозащитного экрана
Экран захвата
Снимаем один из тросов стояночного тормоза с переднего держателя на топливном баке
Бокорезами откусываем пластиковый хомут который исправления задний держатель троса стояночного тормоза
Снимаем трос с заднего держателя
Так же снимаем еще трос стояночного тормоза с двух держателей на баке
1 — патрубок, соединяющий с адсорбером системы улавливания паров топлива, 2 — патрубок, соединяющий с топливом фильтр в подкапотном пространстве
Под днищем автомобиля к передней части топливного бака подходят две трубки, трубка, соединяющая адсорбер и топливный фильтр
При нажатии на защелку наконечника (серого) подводящий патрубок к фильтру, отсоединяем наконечник патрубка, подсоединяемого к штуцеру крышки топливного модуля
Также отсоединяем наконечник другой трубки от трубки, ведущей к топливному баку
Точки крепления топливного бака к днищу автомобиля: 1 — задние болты крепления, 2 — боковые гайки крепления, 3 — переднее болт крепления
Места крепления топливного бака
Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок, чтобы не повредить бак
Высокой головкой на 13 откручиваем две гайки крепления боковое крепление топливного бака
Откручиваем два болта заднего и болт переднего крепления бака
Снимаем металлическую прокладку с фланца бака.
Так же снимаем еще одну металлическую прокладку.
Немного опустив бак на упор, пропускаем через него тросы стояночного тормоза
При опускании бака контролируем разъединение заливной горловины и ее пластикового переходника в соединении с кузовом
Опускаем топливный бак на регулируемом упоре, придерживая заливную горловину
Снимаем бак в сборе с топливным модулем.
При необходимости снимите топливный модуль с бака.
Установите топливный бак в обратном порядке.
Залейте топливо в бак, включите зажигание и проверьте герметичность соединений топливопровода.
Расположение топливного бака на автомобиле 4х2
На автомобиле 4х2 операции по демонтажу топливного бака почти такие же (только нет операции по снятию карданной передачи) как на автомобиле 4х4
Как заменить моторное масло и фильтр на RENAULT Duster (HS_) – инструкция по замене
Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Масляный фильтр : 12 месяц / 15000 км 9 0124
Важный!
Данная процедура замены применима для:
RENAULT Duster (HS_) 1. 6 16V 4×4,
RENAULT Duster (HS_) 1.6 16V (HSAT),
RENAULT Duster (HS_) 1.6 16V 4×4 (HSA5, HSA9, ГСМР, ЧСА8),
RENAULT Duster (HS_) 1.6 16V (HSAT),
РЕНО Дастер (HS_) 1.6 16В,
RENAULT Дастер (HS_) 2.0
…
Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видеоурок
В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить — Масляный фильтр на Дастер (HS_) и другие модели RENAULT
Масляный фильтр
Замена: моторного масла и фильтра – RENAULT DUSTER. Инструменты, которые могут вам понадобиться:
Металлическая щетка
Универсальный чистящий спрей
Динамометрический ключ
Квадратная головка сливной пробки № 8
Головка чашки масляного фильтра № 74-15F
Головка чашки масляного фильтра #76-12F
Ключ с трещоткой
Воронка
Крышка крыла
Купить инструменты
Замену производить в следующем порядке:
Шаг 1
Откройте капот.
Шаг 2
Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.
Шаг 3
Вытяните масляный щуп.
Шаг 4
Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.
Шаг 5
Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.
Шаг 6
Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 5 л под сливное отверстие.
Шаг 7
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте проволочную щетку. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 8
Отвинтить сливную пробку. Используйте квадратную насадку для сливной пробки № 8. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.
Шаг 9
Слейте отработанное масло.
Шаг 10
Открутите масляный фильтр. Используйте розетку 76/12-F. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 11
Очистите седло масляного фильтра. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 12
Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.
Шаг 13
Вкрутите новый фильтр на место. Используйте гнездо 74/15-F. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 20 Нм.
Шаг 14
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 15
Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте квадратную насадку для сливной пробки № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 28 Нм.
Шаг 16
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.
Шаг 17
Опустите автомобиль.
Шаг 18
Снимите крышку заливной горловины.
Шаг 19
Вставьте воронку.
Шаг 20
Залейте новое масло в двигатель в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.
Шаг 21
Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.
Шаг 22
Установите крышку маслозаливной горловины.
Шаг 23
Затяните крышку заливной горловины.
Шаг 24
Запустите двигатель на несколько минут.
Шаг 25
После того, как погаснет контрольная лампа давления масла, остановите двигатель.
Шаг 26
Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.
Шаг 27
Снимите защитный кожух крыла.
Шаг 28
Закройте капот.
Было ли это руководство полезным?
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Пользователи проголосовали – 0
Универсальный
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.