Пайка латуни в домашних условиях

Содержание страницы

Латунь – это сплав, обязательными компонентами которого являются медь и олово. Обладая высокой прочностью, пластичностью и коррозионной стойкостью, она хорошо подходит для изготовления как тяжелонагруженных деталей различных механизмов, так и элементов конструкций, работающих в агрессивных средах. Её основной недостаток – высокая стоимость. Но есть и другие проблемы, связанные с применением этого материала.

Просто и эффективно

На сегодняшний день разработаны различные технологии, позволяющие сваривать изделия из латуни. Но все они довольно сложны, затратны, и требуют, чтобы выполняющий работу специалист обладал определёнными навыками. Альтернативой сварке часто становится пайка латуни. Она несколько проще технологически и предъявляет иные требования к квалификации исполнителя.

Возникающие препятствия

Если содержание цинка в сплаве невысоко, то особых проблем не возникает. Справиться с задачей удаётся с помощью обычной канифоли. Но в случае, когда количество цинка превышает 15%, в обязательном порядке требуется использование специальных флюсов. Это связано с тем, что испаряясь при нагреве, цинк и медь образуют на поверхности детали прочную оксидную плёнку, удалить которую очень непросто.

Выбрать готовый или изготовить самому?

Простейший флюс для пайки латуни несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется смешать в соотношении один к одному порошок буры и борной кислоты, залить получившееся количество водой из расчета 5 мл на каждый грамм смеси порошка, осторожно помешивая прокипятить, а затем остудить. Но лучшими характеристиками обладают поступающие в продажу уже готовые составы.

  • Одним из наиболее распространённых является флюс «Бура». Придуманный очень давно, этот рецепт получил одобрение многих ювелиров, занимающихся пайкой разных металлов, в том числе и латуни. Он относится к разряду высокотемпературных смесей, активизирующихся при достижении 700 – 900 градусов Цельсия. Несмотря на солидный возраст, свою работу он выполняет качественно.
  • Хорошо справляются со своей задачей флюсы марки ПВ-209 и ПВ-209Х. В основе первого – фторосоли, а второй изготовлен с использованием плавиковой кислоты. И тот и другой также работают при температурах, приближающихся к тысяче градусов.
  • Несколько меньшего нагрева потребуют выпускаемые в Германии составы Chemet FLISIL-NS-Pulver (порошкообразный) и Chemet FLISIL-NS-Paste (паста). Для них будет достаточно 550 – 800 градусов Цельсия. Лучше всего они действуют при использовании серебросодержащих припоев.

Перечисленные марки приведены лишь в качестве примера. На рынке представлено множество вариантов этой необходимой для пайки латуни продукции.

Какой взять припой

Не менее важным, чем выбор флюса, является определение нужного состава припоя.

  • Для пайки латуни с содержанием меди хорошо подходит припой ПМЦ-48, плавление которого происходит при 870 – 880 градусах. Несколько меньшая температура плавления у ПМЦ-36. Оба состава относятся к группе медно-цинковых припоев.
  • Марки МФ-1, МФ-2 и МФ-3 относятся к группе медно-фосфористых припоев. Они относительно недороги, пластичны, однако обладают высокой электропроводностью и сопротивляются ударным и вибрационным нагрузкам хуже, чем составы с содержанием серебра.
  • Наилучшими механическими качествами обладают серебряные припои. Среди них – ПСр-10, ПСр-12м, ПСр-25 и далее, вплоть до ПСр-72. Все они имеют некоторые отличия, заключающиеся в химическом составе и температуре плавления. По-разному они реагируют и на процентное соотношение меди и олова в соединяемом металле.

Из вышесказанного ясно, насколько важно прежде, чем приступать к выбору флюса и припоя, определиться с маркой латуни. Только тогда удастся добиться приемлемого результата пайки.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо как следует очистить место соединения от загрязнений. Для этого можно использовать самые разные инструменты – металлические щётки, специальные насадки, напильники или наждачную бумагу. После этого обработанный металл необходимо обезжирить. Не сделав этого, вы затрудните свою работу, а пайка, если её и удастся выполнить, не будет обладать достаточной прочностью.

Спаиваемые детали необходимо уложить на термоизолирующую подкладку. Странно, но многие источники до сих пор рекомендуют для этих целей признанный канцерогеном листовой асбест. Несомненно, что стоит подыскать ему не наносящую вред здоровью замену. Например, на основе стекловолокна или углепластика.

Паяльник или горелка?

Использование электрического паяльника допустимо, когда используются флюс и припой с температурой плавления порядка 500 градусов Цельсия. Но даже в этих случаях мощность прибора должна быть не менее 100 Ватт. Лучше, если этот показатель будет составлять 0,5 кВт и выше. Ведь место пайки должно быть предварительно хорошо прогрето.

Соединение массивных деталей или пайку латуни большой толщины более удобно производить с помощью газовой горелки. В этом случае можно прогреть металл так, чтобы стало возможным использование высокотемпературных компонентов. Зону соединения обрабатывают флюсом, а сверху посыпают измельчённым припоем. Лишь после этого переходят к нагреву металла. Делать это нужно крайне осторожно. Сначала выполняется предварительный нагрев, позволяющий активизироваться флюсу, а припою – схватиться с поверхностью. Постепенно температуру повышают до тех пор, пока латунь не приобретёт характерную красноту. Именно в этот момент припой растекается, заполняя все мелкие поры, чтобы при остывании надёжно соединить детали. Если всё сделано правильно, то после постепенного остывания получиться аккуратный шов, цвет которого будет близок с цветом латуни.

Область применения

Совершенно очевидно, что выполнить пайку латуни проще, чем сварку не только в домашних условиях, но и на производстве. Полученное соединение будет обладать достаточной прочностью. Тем не менее, рассчитывать на то, что оно выдержит очень высокие нагрузки, всё же не стоит. Исходя из этого, определяется и область применения технологии.

  • Изготовление электрических и электронных компонентов. Механические нагрузки в этом случае невысоки, а на первый план выходит электропроводность. Не стоит забывать и о том, насколько трудно использовать сварку для соединения деталей малого размера.
  • Соединение элементов, подвергающихся малым и средним нагрузкам. Сюда можно отнести детали небольших механизмов вроде часов, или составляющие трубопроводов, работающих при давлении, не превышающем нескольких атмосфер.
  • Производство ювелирных изделий. Разумеется, стоимость латуни значительно ниже, чем серебра или золота. И всё же, она довольно часто используется для изготовления недорогих колец, брошек и других украшений, становясь если не главной их частью, то хотя бы компонентом оправ и застёжек.
  • Не стоит забывать и реставрационные работы. Иногда пайка латуни – единственный способ восстановить вещь, сделанную много лет назад.

Нашлось применение такой методики и в машиностроении. Изготовить с её помощью новый, или запаять повреждённый латунный радиатор значительно проще, чем применять сварку. Эффективность и долговечность получившейся детали окажется значительно выше, чем у более дешёвых аналогов из алюминия.

Мастерство приходит с опытом

Не стоит полагать, что если вы возьмёте в руки паяльник или газовую горелку, то у вас всё получится сразу. Потребуются долгие тренировки, чтобы по их результатам накопить необходимый опыт и понять, каково это – паять латунь. Так что, наберитесь терпения, и можете приступать.

Как паять латунью в домашних условиях: как запаять латунь

Латунь является одним из самых популярных сплавов во многих отраслях от судо- и машиностроения до создания изделий выступающих в качестве элементов декора. В данной статье мы разберемся в вопросе: Как паять латунью в домашних условиях.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Свойства латуни
  • Что нужно учитывать при спайке латуни в домашних условиях
  • Выбор материалов для пайки латуни в домашних условиях
  • Этапы процесса спаивания латунью дома
  • Методы прогрева латуни
  • Техника безопасности при спайке латуни в домашних условиях
  • Как паять латунью в домашних условиях: видео

СВОЙСТВА ЛАТУНИ

К основным свойствам латуни относят:

  • Хорошую устойчивость к заржавливанию и коррозийному повреждению;
  • Высокие антифрикционные показатели;
  • Лояльность к металлам, позволяющая достаточно легко сваривать латунь практически с любыми металлами. Наиболее это свойство выражено у красной латуни томпака;
  • Легкость в обработке;
  • Способность сохранять пластичность, не теряя прочности при понижении температуры;
  • Хорошие показатели эстетичности.

По своей сути латунь является сплавом меди и цинка. Процентное содержание цинка имеет достаточно широкие границы, варьирующие от 5 до 45%. Цинк является компонентом не только улучшающим качества, но и значительно снижающим стоимость.

Прежде чем подробнее разобрать как запаять латунь в домашних условиях, целесообразным будет рассмотрение некоторых нюансов, связанных с дальнейшим процессом.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СПАЙКЕ ЛАТУНИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

При спайке латуни в домашних условиях необходимо учитывать:

  • При спайке необходимо учитывать неоднородную структуру сплава. Наличие примесей разных компонентов, обязывает к наиболее тщательному подбору вспомогательных средств и приспособлений;
  • Какой тип латуни предстоит обрабатывать: литейный, представляющий собой цельнолитой объект, или деформируемый, чаще всего встречающийся в виде проволоки, или отрезка ленты;
  • Каково процентное содержание цинковой составляющей в данном сплаве;
  • На поверхности изделий из латуни присутствует окисная пленка, требующая верного выбора флюса, который должен содержать более активные компоненты и быть способен к растворению покрытия. В связи с этим классический флюс и его применение могут быть не оправданны в случае работы с латуниевым сплавом. Наиболее целесообразно использовать флюс, содержащий, к примеру хлористый цинк;
  • Под воздействием высоких температурных режимов, сплав латуни начинает активно выделять цинк, что приводит к пористости шва.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПАЙКИ ЛАТУНИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Флюс

Основной функцией флюса в процессе пайки латуни в домашних условиях является ликвидация покровной пленки с поверхности изделия и недопущение ее появления в перспективе. Выбор флюса зависит от того, с какой именно латунью предстоит работать: двух-или многокомпонентной. В первом случае подойдет сочетание соляной, или борной кислоты с хлористым цинком. Для спайки многокомпонентных латуней состав подбирается более сложный. Так, например, для работы со сплавами, содержащими в составе свинец и кремний, целесообразно использовать смесь бора, фтора и калия. Наиболее рекомендуемыми марками флюсов принято считать: ПВ-209(работа при температуре от 700 до 900 градусов), ПВ-209-х(работа от 650 до 800 градусов) и готовый производственный состав «Бура».

Помимо уже готовых производственных флюсов, можно использовать составы домашнего приготовления:

  • Жидкие смеси. Классический вариант такого состава включает в себя:74% воды, 1% соляной кислоты и 25% хлорида цинка. Альтернативный вариант состоит из: 20гр. порошковой буры, 20гр. порошка борной кислоты и 200 мл воды. Все порошковые составляющие перед добавлением воды тщательно перемешиваются. Непосредственно перед использованием смесь подвергается кипячению и остужается;
  • Пастообразные смеси. Наиболее распространенный состав пасты включает в себя: 16% канифоли и 4% цинка, смешанных с 80% вазелина для технических целей.

Применение флюсов домашнего приготовления в большинстве своем оправданно в случаях, если спайку произвести необходимо в кратчайшие сроки, а возможности приобрести профессиональное средство на данный момент нет.

Припой

Суть работы припойных материалов заключается в проникновении припоя, температура плавления которого ниже, чем у спаиваемых материалов, внутрь контактных поверхностей и соединение их после застывания. Достаточно часто в качестве припоя используются олово и свинец. Однако, стоит учесть, что подобное соединение не будет отличаться высокими показателями прочности и эстетической привлекательностью. Выбор наиболее подходящего припоя напрямую зависит от типа сплава и его составляющих. Так, для сплавов, в составе которых преобладает медь, наиболее целесообразны припои: серебряные ПСр-12 и ПСр-72, латунные ПМц36 и ПМц-54 и медно-фосфорные. Сплавы, большую процентную составляющую которых берет на себя цинк, требуют использования серебряных припоев не ниже ПСр-40.

Учитывая нюансы и некоторую прихотливость сплавов латуни, разработано достаточно большое количество профессиональных припоев для работы именно с латунью.

Наиболее популярные припои при пайке латуни дома:

  • Медно-цинковые. Наиболее подходит для сплавов с высоким содержанием меди. При работе с таким припоем необходимо учитывать, что рабочая температура достаточно высока и может составлять 825(ПМЦ-36), 880(ПМЦ 48 и ПМЦ54) и более градусов;
  • Серебряные. Такой припой содержит до 40% серебра, его отличают высокие показатели твердости. Наиболее распространены припои ПСР12, ПСр 72 и ПСр40 и выше для сплавов с большим содержанием цинка. В целом же такой тип припоя считается универсальным;
  • Медно-фосфорные. Наиболее распространены марки МФ1, МФ2, МФ3. Медно-фосфорные припои так же считаются универсальными, обладают хорошей пластичностью и электропроводимостью, но уступают серебрянным в прочности. Их преимуществом является достаточно низкая стоимость;
  • Медные сплавы. Их использование наиболее оправдано, когда требуется создать шов высокого уровня прочности. Самой распространенной маркой считается LCUp-6-универсал.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СПАИВАНИЯ ЛАТУНЬЮ

  • Место спаивания тщательно очищается от загрязнений и обрабатывается флюсом.
  • На подготовленное место проведения работы выкладывается припоечная стружка.
  • Под строгим контролем уровня прогрева, не допускающим деформации деталей, производится собственно нагревание.
  • Завершение работы. В этот момент расплавленный припой скрепляется шов и начинает затвердевать.

МЕТОДЫ ПРОГРЕВА ЛАТУНИ

Газовая горелка

Данное приспособление удобно прежде всего тем, что не требует наличия электроэнергии и способно обеспечивать нагрев без прямого контакта с припоем.

Этапы процесса работы с горелкой:

  • Металлы подлежащие спайке очищаются от загрязнений, обрабатываются флюсовым составом и разогреваются на асбестовой пластине;
  • Спаиваемые объекты плотно совмещаются краями;
  • Место будущего шва повторно обрабатывается флюсом, равномерно наносимым кистью послойно;
  • Припой в виде стружки ровным слоем наносится на место соединения;
  • Пламя горелки регулируется до необходимой мощности. В начале работ, пламя устанавливается малоинтенсивным для начального легкого прогрева, необходимого, чтобы припой схватился с поверхностью;
  • Интенсивность пламени увеличивается и происходит основной нагрев при температуре от 700 до 750 градусов, в результате которого латунь приобретает красный цвет;
  • После полного расплавления припоя, горелка выключается и изделие остужается;
  • Оценка полученного шва считается положительной, если шов не имеет ярко выраженных отличий от основной поверхности;
  • Очистка изделия от остатков флюса.

Паяльник

Для проведения работ необходимо наличие паяльника мощность которого составляет не менее 1000ВТ. Средняя температура необходимая в этом случае составляет 500 градусов. Все остальные этапы спаивания аналогичны работам с газовой горелкой. Единственным нюансом, может являться необходимость использования твердого припоя при спаивании меди и латуни. В этом случае лучше использовать спайку при низких температурах, при помощи паяльника с мощностью не превышающей 100ВТ и ортофосфорной кислоты. В качестве припоя лучшие результаты показывает оловянно-свинцовый вариант с маркировкой ПОс-60.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПАЙКЕ ЛАТУНЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

При учете того, что работать приходится с высокими температурами и, зачастую, на весьма ограниченном пространстве, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Для этого все свариваемые составляющие должны быть надежно зафиксированы, а руки и лицо мастера защищены средствами индивидуальной защиты. В качестве защитных приспособлений используются очки и перчатки. Причем желательно, чтобы последние не были изготовлены из синтетических материалов, способных возгораться и оплавляться. Помимо этого стоит учитывать, что некоторые виды флюсов могут обладать достаточно ярко выраженным, специфическим запахом. Особенно стоит обратить на это внимание людям, склонным к аллергическим реакциям или имеющим заболевания дыхательной системы. В связи с этим не стоит пренебрегать наличием качественной вытяжной системы.

Отвечая на вопрос: «как паять латунью в домашних условиях«, можно ответить, что сам же процесс спайки латуни не составит сложностей, в случае, если будут неукоснительно соблюдены все необходимые условия и учтены все нюансы работы с латунью. Причем особенное внимание уделяется многокомпонентным сплавам и сплавам с высоким содержанием цинка, создающего на поверхности металла пленку, способную значительно усложнить весь ход работы.

КАК ПАЯТЬ ЛАТУНЬЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ: ВИДЕО

Как починить сломанную латунь

20 января 2023 г. 20 января 2023 г.

| 10:06 утра

У вас когда-нибудь ломалась старая лампа, дверная ручка или любой другой предмет из латуни, который нужно было починить? Может быть очень сложно вернуть ему ту же форму и качество, что и раньше. Чтобы помочь вам, вот краткое руководство о том, как правильно починить сломанную латунь.

Соберите свои припасы

Первый шаг — собрать все материалы, необходимые для этого проекта. Вам понадобится крепкий клей (например, эпоксидный), наждачная бумага, напильник и полироль для латуни. Кроме того, если ваша латунная деталь имеет сложные детали и канавки, вы можете взять металлическую замазку или глину, чтобы воссоздать эти детали с точностью.

Очистка и подготовка изделия

После того, как вы собрали все необходимое, пришло время почистить и подготовить медное изделие. Начните с использования влажной ткани и мягкого моющего средства, чтобы удалить грязь или пыль с поверхности изделия. Затем используйте наждачную бумагу или напильник, чтобы удалить любые неровные края, которые образовались, когда он развалился. Это облегчит вам повторное соединение частей вместе, чтобы они не выглядели неровными.

Снова соедините детали

Теперь, когда ваша медная деталь подготовлена ​​и готова к ремонту, пришло время снова соединить сломанные детали. В зависимости от того, какой тип клея вы используете (например, эпоксидный), к нему могут прилагаться особые инструкции по нанесению (например, время смешивания). После того, как все ваши детали будут правильно выровнены и соединены клеем, оставьте их нетронутыми, пока они не высохнут. Это может занять от нескольких часов до 24 часов в зависимости от того, какой клей вы использовали и в каком количестве.

После того, как все высохнет, снова используйте напильник или наждачную бумагу, чтобы сгладить все шероховатости, которые могли образоваться в процессе повторного прикрепления. Затем используйте мягкую ткань с небольшим количеством полироли для латуни, чтобы вернуть ей первоначальный блеск! Если из-за поломки отсутствовали сложные детали, добавьте металлическую замазку или глину, чтобы воссоздать эти детали как можно лучше, прежде чем полировать их дополнительным средством для полировки латуни, как только они полностью высохнут!

Заключение:

Починка сломанных латунных предметов может показаться пугающей задачей, но не волнуйтесь — это не так уж сложно, если вы будете следовать этим простым шагам! Заранее соберите все необходимые материалы, чтобы все было готово к моменту необходимости; очистите/подготовьте обе части перед ремонтом; аккуратно соедините каждую часть вместе, используя прочный клей; дайте им полностью высохнуть; сгладить края/добавить детали при необходимости; затем закончите лаком! Имея это руководство в руках, починить сломанную латунь будет очень просто!

Палак Кариа

Увлеченный эксперт в области металлургии и блогер. Обладая более чем 5-летним опытом работы в этой области, Палак привносит свои знания и понимание в свое письмо. Обсуждая последние тенденции в металлургической промышленности или делясь советами, она стремится помочь другим добиться успеха в металлургической промышленности.

Заделка — Robb Stewart Brass Instruments

Недавно я получил запрос на тему для моего раздела «Механика» от Кентона Скотта из Horn-U-Copia.net, посвященную ремонту трещин в конических трубках. Вместо того, чтобы говорить конкретно, я расскажу о более общей теме исправлений.

Очевидно, что при ремонте современных ученических инструментов следует искать наиболее экономичное решение. В наши дни, когда стоимость рабочей силы постоянно растет, чаще всего лучше всего заменить проблемную деталь. Ремонтнику, стремящемуся к более высокому уровню мастерства, я бы порекомендовал потренироваться на этих же ученических инструментах. Кроме того, почти всегда будет выгоднее залатать трещину в раструбе, чем заменить его. Клиента может не волновать аккуратность работы, но вы можете быть довольны хорошо выполненной работой и обладать необходимыми навыками, когда появляется более важная работа.

Поскольку моя специальность связана с историческими инструментами разной степени важности, я придерживаюсь консервативного подхода. Я предпочитаю сохранить инструмент без изменений и избегать использования методов, которые необратимы или иным образом сокращают срок службы инструмента.

Инструменты, изготовленные примерно до 1900 года в США и намного позже в некоторых других странах, состоят из трубок со швами. Цилиндрические секции почти всегда имеют стыковые швы, и когда они подвергаются коррозии из-за использования и возраста, они могут стать очень слабыми и легко расколоться. Даже перекрывающиеся швы в раструбах и других больших конических частях могут разрушаться до такой степени, что они могут протекать, и часто разрываются из-за сильного повреждения или неквалифицированных попыток ремонта.

Фотографии иллюстрируют наиболее распространенные типы шпагатов, с которыми я сталкиваюсь. Первый показывает две разные ситуации. Конец внешней настроечной трубки раскололся по шву. Для музейной экспозиции это можно было бы оставить в покое, так как это не умаляет возможности показать инструмент таким, каким он был/есть. Его можно было бы припаять серебром, как описано ниже, но этот ремонт необратим и приведет к отжигу трубки, ослабив ее, и почти наверняка в будущем она случайно растянется. Аккуратная заплатка поверх разреза кажется лучшим решением. Настроечный крюк треснул сбоку из-за многократных изгибов старой хрупкой трубки. Опять же, это может быть припаяно серебром, но в историческом инструменте я предпочитаю аккуратно выглядящую накладку.

Небольшие заплаты на изгибе и внешней стороне скользящей трубы.

Далее идет разрыв шва наконечника. Иногда можно соединить разъем вместе и припаять его на место низкотемпературным серебряно-оловянным припоем, тщательно удаляя излишки припоя, не вскрывая разъем. Это по своей природе слабое соединение, но оно подходит для ситуаций, связанных с демонстрацией или использованием света. Патч добавляет прочности.

Заплатка на длинной трещине в наконечнике.

До сих пор я использовал тот же материал, что и инструмент (латунь или нейзильбер) для этих накладок. На посеребренном инструменте, особенно с оригинальной отделкой, которая очень старая (этот Distin был изготовлен в Лондоне в 1868 году) и, возможно, имеет важное историческое значение, нашивка может быть изготовлена ​​из стерлингового серебра. Стерлинг стоит дорого по сравнению с латунью или никелем, но небольшой лист серебра можно купить у ряда поставщиков, таких как Indian Jewelry Supply, за небольшие инвестиции, и его хватит на годы ремонта.

Серебряная нашивка

на посеребренном инструменте.

Далее идет заплатка на внешней кривой жулика. Примерно до 1880 года наиболее распространенным методом изготовления маленьких изгибов было формирование половинок и их спаивание вместе. Даже незначительное повреждение этих крюков может привести к разрыву по шву. Что еще хуже, на внутренней стороне изгиба всегда есть припой (иногда очень большое количество в инструментах более низкого качества), что мешает удовлетворительному удалению вмятин. Необходимо тщательно продумать, какое усилие приложить к этим вмятинам, а затем какую технику использовать для закрытия трещин.

Патч снаружи изгиба.

В некоторых случаях, особенно на внутреннем изгибе этих маленьких ползунков, я прибегаю к серебряной пайке, но чаще всего лучшим выбором является аккуратная маленькая заплатка. Во всяком случае, они, как правило, наименее заметны визуально. На пятой фотографии внизу видно очень длинное пятно на внутренней стороне колокола. Этот очень редкий корнет DC Hall Orchestra Cornet был поврежден, плохо отремонтирован, а затем снова поврежден. Оказалось, что его неоднократно бросали на крючок или что-то подобное, чтобы повесить его на стену, сплющивая и деформируя его внутренний изгиб. Он уже потрескался в ряде мест, и даже самое тщательное удаление вмятин раскрыло больше. Единственное возможное решение, казалось, заключалось в том, чтобы сделать этот очень длинный участок как можно более аккуратным.

Длинная заплата внутри изгиба.

Next — довольно сложный и необратимый ремонт очень длинной трещины во внутренней направляющей трубке. Это помешало бы слайду работать должным образом без протечек, и, очевидно, исправление не может быть применено. Если бы это был очень важный инструмент или инструмент будет использоваться только для демонстрации, то его следует оставить как есть, но в большинстве случаев мы хотим, чтобы на инструменте можно было играть. Если разрез очень короткий, может быть, 1/4 дюйма, я бы в большинстве случаев оставил его в покое, но его можно припаять серебряным припоем.  

Другим вариантом, в случае короткого разрыва внутри или снаружи трубки предметного стекла, является использование низкотемпературного серебряного припоя. Это немного прочнее, чем мягкий свинцовый припой, хотя и намного слабее, чем традиционные серебряные припои, а также имеет то преимущество, что позволяет избежать отжига трубки. Кроме того, это более или менее обратимый метод, и я обычно приберег его для пайки разъемных наконечников на месте. В любом случае края раскола необходимо очистить, чтобы увидеть чистый металл. Я заточил скребок только для очистки открытых швов. При пайке серебряным припоем весь мягкий припой должен быть удален соскабливанием. С этим гораздо легче справиться заранее, чем с беспорядком, возникающим в результате нагревания процесса пайки серебром.

Посмотреть в полном размере

Внутренняя направляющая трубка с длинным разрезом.

Посмотреть в полном размере

Раскол соскоблил, чтобы обнажить чистый металл.

Посмотреть в полном размере

Готов к нанесению флюса и серебряного припоя.

Посмотреть в полном размере

Сразу после нанесения серебряного припоя, даже неаккуратного.

Посмотреть в полном размере

Та же труба, очищенная и отполированная.

После закрытия зазора и нанесения флюса в разрез заливается серебряный припой. Это не было одной из моих самых изящных работ по заливке припоя; потребовалось некоторое усилие, чтобы припой полностью проник в соединение из-за наличия остаточного проржавевшего припоя с обеих сторон соединения. Тем не менее, почистил нормально.

В этот момент трубка имеет некруглую форму и иным образом деформирована, и ее необходимо манипулировать, чтобы получить прямую круглую трубку. На стальном стержне, достаточно маленьком, чтобы его можно было легко поместить, я полирую трубку по всей длине с помощью изогнутого инструмента для полировки или кольца, как показано ниже. Чтобы увеличить диаметр трубы, используйте инструмент для полировки с большим радиусом. Воронение трубки восстановит часть твердости, которая была утрачена при отжиге при пайке серебром.

Последний случай всегда разбивает сердце, когда видишь его в интересном инструменте. Часто ободок раструба прорывается насквозь, если он сильно поврежден. Этот случай особенно бесит, потому что он имеет очень большое историческое значение и был уронен, что привело к этой трещине, предыдущим владельцем всего за несколько лет до того, как я приобрел инструмент. Это прототип картины Генри Эсбаха 1879 года.запатентованный корнет Boston Three Star. Заплатку можно обернуть вокруг обода и припаять, но это мало добавит прочности и будет выглядеть более неприглядно, чем трещина. Некоторые ремонтники с переменным успехом запаивают серебром такие повреждения, но я ни разу не видел случая, чтобы результат был лучше, чем повреждение. При подаче тепла, достаточного для расплавления серебряного припоя, мягкий припой в ободе распыляется по всему раструбу, а также смешивается с серебряным припоем. Полученный в результате перегретый и кристаллизованный мягкий припой не может быть легко удален, поскольку теперь он тверже инструментальной стали и может быть удален только твердосплавным скребком. Смесь серебряного припоя и мягкого припоя не такая прочная, как серебряный припой сама по себе, и соединение всегда, по крайней мере, несколько неприглядно.

Одной из наиболее частых проблем, требующих исправления в типичной ремонтной мастерской, являются изношенные или слишком тонкие шарниры клапанов, которые не выдерживают нормального использования. Этот изогнутый участок может быть сформирован путем придания отожженному куску латуни формы, выдолбленной в деревянном блоке или сформированной в свинцовом блоке. Сейчас я чаще всего использую Cerrobend, который легко формуется, вдавливая смазанный маслом крючок в металл, пока он еще расплавлен. Наиболее трудоемкой задачей является его аккуратная установка между корпусом клапана и прилегающей трубой, как показано ниже.

Посмотреть в полном размере

Заплата из отожженной латуни изготовлена ​​из штампа Cerrobend и стального пуансона.

Посмотреть в полном размере

Правая сторона до исправления.

Посмотреть в полном размере

Левая сторона до латания.

Посмотреть в полном размере

Правая сторона со сформированными заплатами перед пайкой.

Посмотреть в полном размере

Левая сторона перед нанесением заплат с припоем.

Посмотреть в полном размере

Правая сторона восстановленной трубы.

Посмотреть в полном размере

Левая сторона готовой трубы.

В некоторых случаях я отрежу кусок от существующего изгиба соответствующего радиуса. Поскольку обычно требуется дополнительное формование, я затем отжигаю его. Используя напильник или ленточный шлифовальный станок, осторожно удаляя понемногу, затем вставьте его между корпусом клапана и феррулой, а затем припаяйте на место.

При принятии решения о том, что делать с трещинами в раструбе, я использую немного здравого смысла. Чем ближе повреждение к ободу, тем меньшее влияние оно окажет на акустику инструмента, и я чаще всего решаю не заделывать трещины на последних трех дюймах или более раструба корнета или трубы и их эквивалентов. в более крупных инструментах. Патчи здесь довольно неприглядны, а серебряная пайка создаст те же проблемы, что и описанные выше и в последнем абзаце ниже.

Из существующих деталей можно вырезать более сложные заплатки. Колокола валторны дают патчи для колоколов, которые вам нужно сохранить. Было несколько случаев, когда самая быстрая техника для формирования большой изогнутой и сужающейся заплатки состоит в том, чтобы сделать сужающуюся трубку, заполнить ее смолой и согнуть, чтобы придать ей форму, чтобы я мог вырезать из нее часть. Шов должен быть достаточно хорошим, чтобы удерживать смолу и не прогибаться при изгибе. На фотографиях ниже показан процесс сохранения колокола и крайне редкого корнета Bb производства Wright, Gilmore & Co. из коллекции Джорджа Формана.

Посмотреть в полном размере

Колоколообразная кривая с сильным растрескиванием требует четырех больших заплат.

Посмотреть в полном размере

Коническая трубка, изогнутая и спаянная.

Посмотреть в полном размере

Коническая трубка, изогнутая в форме колокола.

Посмотреть в полном размере

Wright, Gilmore & Co. Корнет Bb после реставрации, отличный исполнитель.

Прямые заплаты легко изготавливаются путем полировки отожженной полосы из латуни, никеля или стерлингового серебра на стальной оправке, диаметр которой немного меньше диаметра трубы, подлежащей заплате, с помощью изогнутого инструмента для полировки или кольца, как показано на фото 10. Полученную полосу также можно изогнуть вокруг изгиба, как показано на четвертом фото выше.

Рискуя потерять тех немногих читателей, которые дошли до этого места, я хочу прокомментировать чрезмерное использование серебряного припоя. Я слышал утверждение, что какой-то мастер по ремонту может вылечить любую трещину, скол или тонкое место с помощью серебряного припоя. Мне часто приходилось иметь дело с результатами позже. Удаление вмятин может быть невозможным, если серебряный припой затек внутрь трубки, и почти всегда будут появляться новые трещины, требующие заплат, чтобы скрыть больший беспорядок.

В случае, когда серебряный припой обтекает тонкое место, особенно часто встречающееся в трубных колоколах, окружающие области обтачиваются, шлифуются и полируются, чтобы выровняться с лужицей серебряного припоя, и участок размягчается от отжига. Когда вся область выходит из-под контроля игрока, необходимо применить заплату для защиты этой области. Эта заплата неизбежно больше, чем заплата, которая подходила бы для первоначального ремонта и защищала бы колокол от любой эрозии в будущем. Я бы предпочел продлить возможный срок службы инструмента, чем придать ему краткосрочный блеск.

Возможно, моя точка зрения, с которой я видел гораздо больше неудач, чем успехов, делает мою критику слишком резкой. Я должен признать, что у меня нет возможности узнать, сколько из этих ремонтов вполне приемлемо для владельца инструмента, но я предостерегаю ремонтника думать о долгосрочной эксплуатации такого инструмента. Я знаю, что все мы работали с довоенными трубами Бессона и Баха, которые были так сильно отшлифованы и отшлифованы, что потеряли большую часть своей структурной и акустической целостности.