Содержание

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом.

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки топливной системы автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

нужна ли эта процедура и как ее проводить?


Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.


Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.


Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.


Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.


Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.


Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.


Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.


Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.


Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов


Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!


О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.


Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.


Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.


Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.


Итак, начнем.


Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.


В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.


Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.


Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.


Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.


Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.


Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.


Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.


Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.


В линейке материалов компании «Моденжи» имеет набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он включает в себя все материалы, которые могут потребоваться для восстановления функциональности заслонки — специальный очиститель и антифрикционное твердосмазочное покрытие в аэрозольных баллонах, перчатки.


Покрытие с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 30 минут при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. 


После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.


Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.


Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».


Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.


После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель.  Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.


Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.


При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.


Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна. 


Именно поэтому НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
  • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
  • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки


Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

Возврат к списку

Распространенные проблемы после очистки корпуса дроссельной заслонки

Хотя обычно это простая работа, очистка корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля может привести к некоторым проблемам, если вы допустите какие-либо ошибки. Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей после очистки дроссельной заслонки, — это высокие обороты холостого хода и загорание лампочки Check Engine.

Назначение корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля

Корпус дроссельной заслонки — это часть системы впуска воздуха вашего автомобиля, которая регулирует подачу воздуха в двигатель. Он подключен к педали газа между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обычно крепится к корпусу дроссельной заслонки и передает информацию о качестве, температуре и плотности воздуха в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки содержит дроссельную заслонку, известную как «дроссельная заслонка», которая открывается в ответ на нажатие водителем педали акселератора. Когда водитель нажимает на педаль, регулирующий клапан внутри корпуса дроссельной заслонки открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель.

Часто датчик положения дроссельной заслонки

(или TPS) прикрепляется к корпусу дроссельной заслонки, чтобы помочь передать в ЭБУ информацию о положении клапана. Эти данные сообщают ЭБУ вашего автомобиля, работаете ли вы на холостом ходу, нажимаете педаль в пол или колеблетесь где-то между этими двумя состояниями.

Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки является жизненно важным компонентом системы впуска воздуха вашего автомобиля, а грязный корпус дроссельной заслонки может привести к проблемам с работой двигателя вашего автомобиля.

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков загрязнения корпуса дроссельной заслонки:

  • Скопление грязи: Одним из наиболее распространенных признаков загрязнения корпуса дроссельной заслонки является скопление грязи или грязи. Это ограничивает количество воздуха, которое может попасть в ваш двигатель, уменьшая мощность вашего ускорения. Углеродные отложения могут образовываться внутри корпуса дроссельной заслонки и вызывать аналогичные проблемы.

  • Низкий расход топлива: Засоренный или грязный корпус дроссельной заслонки может привести к падению расхода топлива вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш пробег уменьшился на 10-15%, возможно, у вас забит корпус дроссельной заслонки.

  • Индикатор проверки двигателя: Неисправный корпус дроссельной заслонки может предупредить электронный блок управления дроссельной заслонкой автомобиля, который включит

    индикатор проверки двигателя

    . Проблемы с датчиком корпуса дроссельной заслонки также могут привести к появлению кодов проверки двигателя, например P0121.

  • Неровный холостой ход двигателя: Неравномерная или прерывистая скорость холостого хода является одним из наиболее распространенных признаков засорения или загрязнения корпуса дроссельной заслонки. Это происходит, когда неравномерный поток воздуха вызывает колебания оборотов холостого хода двигателя.

  • Автомобиль глохнет: Если ваш автомобиль глохнет после остановки или при нажатии на педаль газа, возможно, у вас грязный или засоренный корпус дроссельной заслонки. Подобно неровному холостому ходу, это происходит из-за непостоянного потока воздуха, поступающего в двигатель.

  • Медленное или прерывистое ускорение: Если двигатель вашего автомобиля не получает воздух хорошего качества или неправильную воздушно-топливную смесь, у вас могут возникнуть проблемы с ускорением. Это означает, что ваш автомобиль эффективно задыхается и нуждается в большем потоке воздуха для хорошей работы.

  • Пропуски зажигания двигателя: Неправильная топливно-воздушная смесь, вызванная загрязнением корпуса дроссельной заслонки, обычно приводит к пропускам зажигания двигателя. Это может ощущаться и звучать как небольшой удар или стук при увеличении оборотов двигателя.

Правильный выбор очистителя дроссельной заслонки

Автолюбители и мастера-любители, как правило, могут справиться с очисткой дроссельной заслонки без профессиональной помощи, но прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести подходящий тип очистителя. .

Использование неподходящего химиката на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля может повредить компоненты и привести к еще большим проблемам, чем просто грязь или засор.

Хотя очистители корпуса дроссельной заслонки и очистители карбюратора часто используются взаимозаменяемо, вам следует избегать использования обычных очистителей карбюратора для корпуса дроссельной заслонки. Обратите внимание, однако, что некоторые очистители корпуса дроссельной заслонки являются многоцелевыми и имеют в своем названии слово «Carb Cleaner».

Эти чистящие средства можно найти в местном магазине автозапчастей или в Интернете:

Как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее

Хотя для очистки можно полностью снять дроссельную заслонку, эту операцию можно выполнять и с частью, все еще прикрепленной к автомобилю. Если вам неудобно заниматься очисткой корпуса дроссельной заслонки самостоятельно, ваша местная ремонтная мастерская или дилерский центр должны быть в состоянии выполнить эту услугу для вас.

Это относительно простой процесс, не требующий дополнительных инструментов, кроме набора головок, плоской отвертки, чистой тряпки или зубной щетки и помощника. Если они есть в вашем гараже, вы готовы к работе: 

  • Шаг 1: Откройте капот и найдите систему впуска воздуха. Затем следуйте по воздушной трубке от воздушного фильтра, чтобы найти корпус дроссельной заслонки.

  • Шаг 2: Отсоедините воздушную трубку от корпуса дроссельной заслонки. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты шлангов, а также, возможно, потребуется снять воздушный короб и фильтр.

  • Шаг 3: Очистите корпус дроссельной заслонки. Попросите вашего помощника включить двигатель и слегка нажать на педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку, пока вы несколько раз распыляете чистящее средство внутри корпуса дроссельной заслонки. Затем протрите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки чистой тряпкой или зубной щеткой. Будьте осторожны, чтобы не касаться внутренней части корпуса дроссельной заслонки пальцами, если вы не надели перчатки, так как масло с вашей кожи может привести к тому, что грязь прилипнет к компоненту.

  • Шаг 4: Выключите двигатель и соберите систему впуска воздуха.

  • Шаг 5: Подождите 5-10 минут, затем заведите машину. Вы можете заметить дым, исходящий из выхлопной трубы, особенно если вы использовали Sea Foam для очистки на высшем уровне. Лучший способ избавиться от этого дыма — проехать на машине несколько миль, пока выхлоп не станет чистым.

Key Takeaway Чтобы почистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его, отсоедините воздушную трубку, распылите несколько капель чистящего средства на корпус дроссельной заслонки, пока помощник нажимает на педаль газа, затем протрите тряпкой или зубной щеткой. внутри компонента.

Почему важна очистка корпуса дроссельной заслонки

При очистке корпуса дроссельной заслонки с компонента удаляются грязь, сажа и нагар. Это важное обслуживание, которое вы должны выполнять каждые 60-75 000 миль, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно.

Сброс ЭБУ после очистки дроссельной заслонки

Сброс ЭБУ после очистки дроссельной заслонки всегда разумен, так как это снизит вероятность возникновения проблем после очистки дроссельной заслонки, таких как высокие холостые обороты. К счастью, это простой процесс, который занимает всего несколько минут: 

После выполнения этих шагов двигатель должен работать на холостом ходу как обычно. Если по-прежнему высокий или неравномерный холостой ход, проблема не только в ЭБУ.

Как устранить проблемы с высокими холостыми оборотами после очистки корпуса дроссельной заслонки

Некоторые из дополнительных проблем, которые могут вызвать высокие холостые обороты после очистки корпуса дроссельной заслонки, включают:

  • Утечка вакуума: Утечка вакуума корпус дроссельной заслонки пропускает в двигатель больше воздуха, чем необходимо, что приводит к слишком бедной смеси. Если это произойдет, первым делом нужно проверить вакуумный шланг на наличие утечек и при необходимости заменить или отремонтировать его.

  • Порванный впускной шланг: При чистке дроссельной заслонки возможно повреждение впускных шлангов. Если вы порвете один из этих шлангов, вы можете столкнуться с высокими холостыми оборотами. Чтобы решить эту проблему, просто замените или отремонтируйте шланг.

  • Проблемы с электричеством: Часто можно диагностировать и устранять проблемы с электричеством в корпусе дроссельной заслонки с помощью сканера OBDII. Однако некоторые проблемы с электричеством могут быть сложными и требовать внимания специалиста.

  • Остатки грязи в корпусе дроссельной заслонки: У вас могут возникнуть высокие холостые обороты, если вы не тщательно очистили корпус дроссельной заслонки. Вы можете решить проблему, очистив деталь еще раз. Если корпус дроссельной заслонки особенно грязный, вам может потребоваться снять его с автомобиля для глубокой очистки.

Вредит ли чистка дроссельной заслонки?

Правильная очистка корпуса дроссельной заслонки не должна его повредить. Однако, если вы неправильно обращаетесь с какими-либо деталями или недостаточно очищаете компонент, вы можете повредить корпус дроссельной заслонки, например, утечки вакуума, порванные впускные шланги и остатки грязи или нагара.

 «Очень дешево!

Джерри

за год я сэкономил более 4500 долларов. Деньги действительно прибавляются». —D’Shawn G.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда 00% бесплатно )

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли чистить дроссельную заслонку?

Чистка корпуса дроссельной заслонки безопасна и выгодна, если вы используете правильный очиститель и выполняете соответствующие действия.

Может ли очистка корпуса дроссельной заслонки вызвать неровный холостой ход?

Иногда очистка корпуса дроссельной заслонки может привести к неравномерному холостому ходу, если вы повредите какие-либо компоненты или тщательно не очистите деталь. Иногда после очистки дроссельной заслонки в течение нескольких минут у автомобилей возникают неровные холостые обороты. Это можно исправить, сбросив ЭБУ.

Как лучше всего чистить дроссельную заслонку

Грязная дроссельная заслонка может быть причиной неровной работы вашего автомобиля на холостом ходу. Корпус дроссельной заслонки регулирует, сколько воздуха всасывает двигатель, и когда он загрязнен, двигатель не может нормально работать на холостом ходу. Поэтому подумайте о том, чтобы потратить 10 минут на очистку корпуса дроссельной заслонки самостоятельно, используя аэрозольный баллончик с чистящим средством для корпуса дроссельной заслонки и бумажные полотенца, прежде чем отвезти машину в магазин. Самостоятельная очистка дроссельной заслонки может помочь вам сэкономить кучу денег, и есть большая вероятность, что вы решите проблему.

Корпус дроссельной заслонки загрязняется следующим образом. Горячие выхлопные газы и несгоревший бензин всплывают в верхнюю часть двигателя, когда он останавливается. Внутри корпуса дроссельной заслонки отложения углерода становятся черными и закопченными, когда пары спекаются в результате нагрева двигателя. Следуйте по пластиковому воздуховоду до корпуса дроссельной заслонки от корпуса воздушного фильтра. Найдите вращающийся механизм и тросы дроссельной заслонки, сняв воздуховод. Распылите чистящее средство внутри корпуса дроссельной заслонки, вращая механизм дроссельной заслонки. Дайте ему немного поработать, затем удалите мусор.

Как очистить линзу телескопа? (В-…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как почистить линзу телескопа? (Подробное руководство)

Что ж, в этой статье мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку. как бы то ни было, будут обсуждаться ответы на следующие вопросы:

  • Зачем чистить дроссельную заслонку
  • Как подготовить автомобиль к очистке дроссельной заслонки
  • Какие инструменты необходимы для полной очистки дроссельной заслонки чистка тела?
  • Как почистить дроссельную заслонку?

Подробнее:  Как использовать буфер на автомобиле

Без лишних слов, приступим

Содержание

    9 0040

Зачем чистить дроссельную заслонку?

Поскольку корпус дроссельной заслонки имеет решающее значение для бесперебойной работы двигателя, очистка корпуса дроссельной заслонки является важным компонентом технического обслуживания автомобиля. Работа дроссельной заслонки заключается в регулировании подачи воздуха в двигатель. На производительность автомобиля влияет, когда корпус дроссельной заслонки не работает на полную мощность из-за скопившейся грязи и углеродистых отложений.

Подробнее:  Как проверить реле

Одной из самых безотказных систем вашего автомобиля является современная электронная система впрыска топлива. Однако, если ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, вам следует подумать о выполнении стандартного обслуживания системы впрыска топлива. Двумя наиболее частыми задачами по обслуживанию автомобилей являются очистка дроссельной заслонки и топливной форсунки. Хотя очистка топливных форсунок часто не является самостоятельной деятельностью, вы можете использовать стандартное оборудование и специальные аэрозольные чистящие средства для очистки корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля.

Очистка корпуса дроссельной заслонки должна улучшить управляемость двигателем, а также является полезной процедурой профилактического обслуживания автомобиля. Грязный корпус дроссельной заслонки действительно может быть причиной неровного холостого хода, прерывистого раннего ускорения или даже остановки, когда двигатель полностью прогрет. Вы можете быть шокированы, увидев, сколько грязи, смолы и лака скопилось внутри корпуса дроссельной заслонки с течением времени.

Подробнее:  Как запрограммировать чип автомобильного ключа

Как настроить машину для очистки дроссельной заслонки?

Ваш автомобиль должен быть припаркован снаружи на ровном, хорошо освещенном месте. Мы предостерегаем от выполнения этой задачи внутри из-за летучести очистителей дроссельной заслонки. Найдите корпус дроссельной заслонки в районе двигателя под капотом. Вот несколько советов о том, что искать:

  • Между воздухоочистителем двигателя и впускным коллектором находится корпус дроссельной заслонки.
  • Корпуса дроссельных заслонок часто изготавливаются из алюминия.
  • Педаль газа вашего автомобиля имеет рычажный механизм или гибкий трос, который соединяется с корпусом дроссельной заслонки и перемещает вал дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Попросите другого человека нажать на акселератор при выключенном двигателе, чтобы вы могли наблюдать за движением вала дроссельной заслонки, если у вас возникли проблемы с поиском корпуса дроссельной заслонки.

Посмотрите на соединение корпуса дроссельной заслонки с воздухозаборными трубками, как только вы найдете его в своем автомобиле. Иногда для крепления корпуса дроссельной заслонки используются специальные крепежные детали, известные как винты с головкой Torx. В этом случае для снятия этих крепежных деталей потребуются биты Torx или отвертки Torx. Плоская или крестовая отвертка должны работать чаще. К корпусу дроссельной заслонки может быть подключен один или несколько электрических проводов.

Вам не нужно отключать какие-либо из этих терминалов для выполнения этой задачи, поэтому не мешайте им. Несмотря на то, что мы всегда советуем вам принимать все необходимые меры предосторожности для этих проектов «сделай сам», вам следует проявлять особую осторожность с этим. При работе с автомобилем воздержитесь от курения, наденьте все необходимые средства защиты кожи и глаз и помните, что вы используете легковоспламеняющийся аэрозольный очиститель.

Подробнее:  Как запрограммировать брелок

Какие инструменты и материалы необходимы для полной очистки дроссельной заслонки?

Материалы
  • Очиститель для корпуса дроссельной заслонки. Это должно быть доступно в разделе запчастей вашего местного автодилера или в магазине автозапчастей. Не следует использовать очиститель карбюратора.
  • Бумажные полотенца
  • Ватные палочки
  • Резиновые перчатки
  • Хозяйственное масло

Подробнее:  Как подготовить автомобиль к длительному хранению

Инструменты
  • Защитные очки.
  • Фонарик.
  • Щетка для чистки мелких, деликатных деталей или зубная щетка. Примечание. Специальные щетки для чистки дроссельной заслонки можно приобрести у нескольких продавцов автозапчастей. Щетки с жесткой щетиной могут повредить уникальные покрытия некоторых корпусов дроссельных заслонок.
  • В зависимости от типа крепежа, используемого для соединения корпуса дроссельной заслонки с впускной «сантехникой», вам могут понадобиться отвертки, биты Torx, отвертки Torx, комбинированные или торцевые ключи.

Подробнее:  Как отключить систему электронного ключа

Как почистить дроссельную заслонку?

Вот как очистить корпус дроссельной заслонки после того, как вы будете готовы, и обязательно следуйте шаг за шагом и будьте осторожны, когда это необходимо: моторный отсек с каждой стороны.

  • В качестве меры предосторожности отсоедините отрицательную (массу) клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Найдите и отметьте любые крошечные шланги, которые соединяются с корпусом дроссельной заслонки или с воздуховодами, которые необходимо снять, чтобы добраться до корпуса дроссельной заслонки. Вы можете либо купить специальную ленту для маркировки, которая поможет вам запомнить, какой шланг идет с какой насадкой/муфтой, либо использовать малярную ленту для маркировки каждого шланга и муфты.
  • Снимите воздуховод, который соединен с корпусом дроссельной заслонки. Ни в коем случае не отсоединяйте электрические кабели или клеммы. Как правило, для крепления воздуховода к корпусу дроссельной заслонки используется какой-либо хомут. Этот зажим можно снять с помощью отвертки, ключа Torx, шестигранного ключа или другого ручного инструмента. В некоторых случаях воздуховод необходимо осторожно потянуть и повернуть в сторону, чтобы его можно было снять. Некоторые корпуса дроссельной заслонки имеют хомуты для шлангов с обеих сторон, что позволяет открыть корпус дроссельной заслонки для очистки, сняв только одну сторону.
  • Не продолжайте выполнение этой задачи, если вы не можете снять воздуховоды и открыть корпус дроссельной заслонки. Позвольте квалифицированному специалисту завершить работу.
  • Снимите воздуховод ровно настолько, чтобы был виден корпус дроссельной заслонки. Будьте осторожны, чтобы не повредить потенциальные прокладки. Корпуса дроссельных заслонок бывают самых разных конструкций; у некоторых даже есть две лопасти (одна из которых может работать с системой контроля тяги). Даже некоторые более современные автомобили оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой, также известным как «управление по проводам». Несмотря на все эти вариации, вы, скорее всего, все равно обнаружите корпус дроссельной заслонки, очень похожий на тот, что на изображении.
  • Наденьте резиновые перчатки и защитные очки, если вы еще этого не сделали. Распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки внутри воздуховода, как только корпус дроссельной заслонки станет видимым, затем используйте щетки, чтобы тщательно удалить остатки мусора, смолы или лака. Будьте очень осторожны, чтобы ничего, включая тонкую пластиковую форсунку, не попасть в отверстие корпуса дроссельной заслонки. Используйте бумажные полотенца, чтобы иногда вытирать остатки.
  • Продолжайте делать это до тех пор, пока внутренние поверхности не станут полностью оголенными и металлически чистыми. Используйте фонарик, чтобы четко видеть свое продвижение.
  • Нанесите каплю бытового универсального масла на вал дроссельной заслонки в месте его входа в корпус дроссельной заслонки перед заменой каналов корпуса дроссельной заслонки. Не переусердствуйте при нанесении масла; даже небольшое количество поможет поддерживать плавное вращение дроссельной заслонки. Используйте небольшой ватный тампон. Это должно быть хорошо с одной каплей.
  • Для очистки любых остатков и жидкостей, которые могли попасть на двигатель или окружающие компоненты, используйте дополнительные бумажные полотенца.
  • Установите на место воздуховоды корпуса дроссельной заслонки и затяните хомуты до того же уровня, что и раньше. Другими словами, старайтесь затягивать застежку с той же силой, с какой вы ее ослабляли.
  • Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель после того, как вы все закрепите и уберете что-нибудь под капот. По мере выгорания очищающей жидкости и любых остатков, которые могли попасть во впускной коллектор, вы можете почувствовать первые спотыкания или даже неровный холостой ход. В худшем случае вы даже можете почувствовать запах белого выхлопного дыма. Кроме того, если батарея отсоединена, компьютеру управления двигателем часто необходимо «переучить» некоторые параметры. Это типично.
  • Оставьте двигатель работать на холостом ходу на несколько минут. затем отправляйтесь на тест-драйв на своем автомобиле. Вы можете заметить или не заметить разницу в управляемости и производительности в зависимости от того, сколько грязи, смолы и лака было в корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля, но имейте в виду, что это профилактическое техническое обслуживание для повышения долгосрочной надежности вашего автомобиля. .
  • Вы должны очистить и вернуть все свои инструменты, включая гаечные ключи. Утилизируйте резиновые перчатки и бумажные полотенца надлежащим образом. На другой день сохраните оставшееся чистящее средство для дроссельной заслонки.
  • Подробнее:  Как обойти датчик O2

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше практических шагов о том, как очистить грязный корпус дроссельной заслонки

    Подробнее:  Как прокачать систему охлаждения в автомобиле

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я самостоятельно почистить дроссельную заслонку?

    Хотя очистка топливных форсунок часто не является самостоятельной деятельностью, вы можете использовать стандартное оборудование и специальные аэрозольные чистящие средства для очистки корпуса дроссельной заслонки вашего автомобиля. Очистка корпуса дроссельной заслонки должна улучшить управляемость двигателя, а также является полезной процедурой профилактического обслуживания автомобиля.

    Подробнее:  Как найти утечку автомобильного вакуума

    Как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях?
    • Отсоедините воздуховод. Воздуховод должен быть отсоединен от корпуса дроссельной заслонки.
    • Распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки. Найдите тросы дроссельной заслонки, затем поверните дроссельную заслонку.
    • Высушите растворитель. Чтобы высушить аэрозольный растворитель, подайте сжатый воздух в корпус дроссельной заслонки.

    Подробнее:  Как удалить тонировку со стекол автомобиля

    Можно ли использовать бензин для очистки дроссельной заслонки?

    Безопасно смешивать бензин в соотношении 1:4 или 1:5 с очистителем инжектора. Вам не понадобится много, и после того, как вы закончите, вы можете слить оставшуюся жидкость в бензобак.

    Подробнее:  Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль

    Как узнать, что дроссельная заслонка загрязнена?

    Как узнать, нуждается ли дроссельная заслонка в очистке?
    • Скопление грязи.
    • Низкая топливная экономичность.
    • Высокий или низкий холостой ход.
    • Медленное или неравномерное ускорение.
    • проблемы с питанием.
    • Прерывания воздушного потока.
    • Индикатор проверки двигателя.

    Подробнее:  Как долить антифриз в автомобиль за пять простых шагов

    Влияет ли дроссельная заслонка на расход топлива?

    Да, дроссельная заслонка может влиять на расход топлива. На соотношение топлива и воздуха влияет количество воздуха, поступающего в двигатель, которое регулируется дроссельной заслонкой. Плохая экономия топлива может быть вызвана дисбалансом соотношения топлива и воздуха, вызванным грязным или неисправным корпусом дроссельной заслонки. В корпусе дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля со временем накапливается мусор, что может снизить эффективность использования топлива и вызвать резкий холостой ход.

    Подробнее:  Как уменьшить количество черного дыма в дизельных двигателях

    Каковы недостатки очистки дроссельной заслонки?

    Если вы пренебрежете тщательной очисткой корпуса дроссельной заслонки или повредите какие-либо компоненты, процесс может иногда заканчиваться неравномерным холостым ходом. Иногда после чистки дроссельной заслонки автомобили некоторое время плохо работают на холостом ходу. ЭБУ можно сбросить, чтобы исправить это.

    Подробнее:  Как прокачать гидравлическое сцепление

    Улучшает ли очистка корпуса дроссельной заслонки производительность?

    Надлежащая очистка корпуса дроссельной заслонки поможет улучшить холостой ход, ускорение, эффективность использования топлива и решить любые потенциальные проблемы с остановкой двигателя. Очистка дроссельной заслонки стоит потраченного времени и усилий, так как ваш автомобиль будет двигаться более плавно и эффективно, а вы сэкономите деньги на топливе.

    Подробнее:  Как избавиться от плесени в автомобилях

    Заключение

    Дроссельную заслонку автомобиля всегда следует очищать в рамках планового технического обслуживания, чтобы двигатель работал плавно и эффективно. Вы можете убедиться, что на корпусе дроссельной заслонки нет никаких отложений, которые могут ухудшить производительность, следуя инструкциям в нашем руководстве.