Содержание
Стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать?
- Главная
- Статьи
- Не крутится, не вертится: почему перестаёт работать стартер и как его отремонтировать?
Автор:
Михаил Баландин
Звук умирающего стартера – это самое отвратительное, что можно услышать утром, сидя в холодной машине (если случайно не включить «Русское радио»). Особенно если машина с АКП и «с толкача» её не завести. Звук может быть разным: щелчки, очень вялое и натужное вращение, а ещё хуже не услышать вообще ничего. Иногда бывает обратная ситуация: холодный мотор запускается легко, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Потому что стартер – это тоже железка, и она тоже может сломаться.
Просто электромотор
Коротко напомним, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, служащее для запуска двигателя внутреннего сгорания. А основная часть этого устройства – обычный электромотор. Принцип его работы описывать не стану: школу, надеюсь, смогли закончить все, а там про электромотор на уроках физики рассказывали подробно.
Раскрутить электромотором коленвал ДВС – это ещё не всё, что нужно для удачного пуска. Есть небольшая сложность: коленвал для пуска мотора нужно раскрутить хотя бы до 100 оборотов в минуту, для чего шестерня стартера должна делать приблизительно 1000 оборотов. После пуска мотора коленвал вращается в среднем со скоростью около 1000 оборотов (а в мороз – и больше), при этом шестерня стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электромотора есть ещё одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом. Устроена она просто: две втулки при включении стартера клинятся роликами на пружинках, а после пуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электромотора, ролики клинить втулку уже не могут, вследствие чего мотор не в состоянии передать вращение на ротор стартера. Может быть, на словах звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от мотора, элементарное.
Следующая необходимая деталь стартера – это втягивающее реле (по сути – соленоид). Оно выполняет сразу несколько функций. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а затем через медные контакты («пятаки») включают сам электромотор. Таким образом втягивающее реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разгружает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой – порядка 400 А, так что если бы не реле, жизнь замка зажигания была бы не слишком длинной.
После пуска мотора водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на втягивающем реле пропадает, и пружина возвращает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электромотора, а бендикс отходит от венца маховика.
Теоретически, всё довольно просто. Бывают, правда, и некоторые другие виды стартеров. Например, на стартерах старых автомобилей втягивающего реле не было, поэтому стартер включался педалью: грубо говоря, нога водителя это реле заменяла, толкая бендикс и замыкая контакты стартера путём нажатия на педаль. А ещё есть династартер (по сути – генератор постоянного тока, стоящий прямо на коленвале) или пневмостартер. Но это не наша тема. Что же может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».
Холодно
Так как стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не чуждо. Само собой, речь о плохом контакте.
Как я уже говорил, стартер потребляет большой ток. Особенно на дизельных машинах, моторы которых крутить сложнее из-за более высокой степени сжатия (а значит, компрессии и сопротивления при сжатии). Не зря, например, на ранних МАЗ-200 с 12-вольтовым оборудованием стартер работал всё-таки от 24 вольт (при пуске мотора две 12-вольтовые АКБ соединялись последовательно). Правда, впоследствии от этой схемы отказались и перевели этот МАЗ на 24 вольта полностью, но всё же.
Итак, плохой контакт. Первым делом нужно проверять массу и толстый плюсовой провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно-принудительно, замкнув подходящей железкой контакты на втягивающем реле. Главное, не замкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в ходе этой процедуры ожил, то, скорее всего, виновата именно проводка к нему.
Про то, что причиной полного молчания стартера может быть разряженная АКБ, говорить не буду – это совсем уж элементарно.
Следующая частая причина отказа стартера крутить холодный мотор – это износ самого электромотора. Как правило – щёток или обмоток якоря. Кроме того, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить эту неполадку, не снимая стартер. Достаточно ушатать стартер чем-нибудь достаточно тяжёлым. Если после этого он заработает, почти точно пришла пора менять щётки.
Если машина старая, то стартер может перестать работать из-за скопления в нём продуктов износа щёток или прочей пыли и грязи, которые в него всё равно попадают в ходе эксплуатации. Иногда достаточно всего лишь хорошенько его почистить, и он снова будет работать. Правда, недолго, поэтому уж если стартер с машины снят, не мешает провести его подробную дефектовку, чтобы не снимать его каждые две недели.
Менее вероятная, но тоже частая проблема – это износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, становятся тоньше и клинить втулку уже не способны. Обычно в этом случае стартер крутится, но не крутит маховик. Звук характерный, ошибиться трудно. Впрочем, почти такой же звук будет издавать стартер, в котором есть механические неполадки, которые не дают подвести бендикс к маховику. Например, сломалась или сильно изношена вилка. А может быть, есть неполадки во втягивающем реле. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов: гадать тут можно долго.
Наиболее экзотическая причина молчания стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они иногда просто отваливаются. Этим грешат, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших вазовских машинах. Теоретически отвалившийся магнит можно обычным суперклеем приклеить обратно на статор. Но при этом важно не перепутать полярность магнитов.
Кстати, у любителей реанимировать стартер молотком (см. выше абзац про изношенные щётки) эти магниты отлетают заметно быстрее. А если они уже приклеены кем-то суперклеем, то нужно помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением усилий к статору гарантированно приведёт к потере магнитом своего места. Так что увлекаться этим не стоит, и если уж занялись ремонтом статора, то проверьте и щётки.
Горячо
Перейдём ко второй части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, но начинать надо опять с проводки. Вероятно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного зазора. Ну, а владельцы Жигулей точно помнят, что если такое происходит, нужно чистить или менять «пятаки» стартера. Всё-таки температура при искрении с таким током может доходить до тысячи градусов, так что плавятся контакты на ура. Ну или прикипают, что тоже бывает.
А вот наиболее распространённая поломка имеет более сложный и системный характер. Коротко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа опорных втулок якоря (или подшипника, если он есть). В этом случае якорь встаёт наперекос, и щётки уже не могут полноценно прилегать к коллектору, а сам якорь может задевать магниты статора. И вот тогда стартер будет потребять очень много тока (можно оплавить клемму аккумулятора или сжечь плюсовой провод, который идёт на стартер), сама АКБ будет очень сильно разряжаться в момент работы стартера, а крутиться при этом он будет еле-еле даже с живой АКБ. Тут потребуется уже достаточно серьёзный ремонт: замена щёток, втулок якоря и проточка коллектора. А если стартер недорогой, то будет проще его заменить новым. Конечно, речь не идёт про некоторые иномарки, запчасти на которые стоят неоправданно дорого. Там есть смысл заняться ремонтом. И повторю ещё раз: не надо пытаться экономить на спичках. Менять нужно всё, что выглядит уже изношенным. Хотя бы по той причине, что на некоторых машинах снять и поставить стартер обратно сложнее, чем родить в поле тройню.
Конечно же, при таком ремонте желательно проверить и все остальные механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их обычно не ремонтируют, а ставят новые – ремонтировать в них нечего.
Наверное, стоит поделиться ещё одним наблюдением: стартер редко перестаёт работать сразу и окончательно. Обычно он сначала хиреет и ленится – срабатывает не с первого раза или начинает крутить мотор медленнее. В этом случае лучше сразу подумать о его неизбежном ремонте. Если же стартер перестаёт работать вдруг и сразу, стоит сначала обратить внимание на проводку.
Кроме того, есть ещё две причины, по которой стартер не работает, хотя сам по себе может быть вполне исправным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нём подгорает контактная группа, и замок просто перестаёт включать стартер.
Вторая причина – это износ венца маховика. Конечно, ресурс стартера почти всегда ниже, чем ресурс маховика, но в жизни бывают злые шутки. Так что если слышен странный скрежет или нет зацепления бендикса с маховиком, не всегда в этом виноват стартер. Ну а если зубцы венца сильно покрошены или изношены, они могут добить и сам бендикс. В запущенном случае, когда встают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Так что приходится помнить, что стартер – это всего лишь элемент пуско-зарядной системы, за состоянием которой нужно следить не менее тщательно, чем за системой охлаждения или тормозами. Как ни странно, машина любит не только смазку, но и ласку тоже. Ну и хотя бы чуточку внимания со стороны её владельца.
Опрос
У вас ломался когда-нибудь стартер?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно
Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой
В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы…
179
0
0
20. 05.2023
Статьи / Практика
Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя
Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж…
447
0
1
19.05.2023
Статьи / Авто с пробегом
Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели
В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот…
1501
2
3
17. 05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
12085
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
7525
17
2
23. 12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
7464
11
4
02.03.2023
📌 10 причин почему плохо крутит стартер
Когда в автомобиле плохо крутит стартер, в роли первого «подозреваемого» почти всегда выступает аккумулятор. Однако разряженная АКБ лишь в 9 случаях из 10 оказывается реально виноватой. В этом многие убедились на практике, подзарядив севший за ночь аккумулятор, и не получив по итогу бодрого запуска двигателя. Кроме того, плохо крутящий стартер попутно может подклинивать, издавать скрежещущие звуки, пищать, трещать. У кого есть бортовой вольтметр, тот в таких ситуациях наблюдает дикие просадки напряжения или, что ещё хуже, полное периодическое затухание приборов.
Почему туго крутит стартер: 10 возможных причин
Чтобы сразу же охватить, так сказать, масштабы проблемы целиком, перечислим кратко все самые распространённые причины, из-за которых стартер может плохо крутить автомобильный двигатель при старте. Вполне возможно, уже после взгляда на представленный перечень, многие поймут, в чём дело, и сразу же приступят к ремонту.
Выглядит список следующим образом:
- Севшая полностью или слабо заряженная АКБ.
- Недостаточной силы пусковой ток из-за износа аккумулятора.
- Окисление или плохой контакт по «плюсовой» линии питания стартера.
- Отсутствует качественная «масса» двигателя.
- Разбитые втулки скольжения.
- Неисправность щёточного узла или коллектора.
- Коррозия, загрязнение или замерзание «внутренностей» стартера.
- Прогар силовых обмоток якоря.
- Выпавшие или отклеившиеся магниты статора.
- «Тугой» мотор.
Если понятно, что делать дальше, зная перечисленные причины, приступайте к ремонту. Для тех же, кто понял не все пункты, ниже предлагается детальный разбор каждого из них. В том числе, по всем причинам вы найдёте ответы на два основных вопроса: как это влияет на работу стартера, и как это починить.
Проблемы с АКБ
Как показывает практика, если стартер в идеальном состоянии, то даже при сильно разряженном аккумуляторе он вполне может работать хорошо. Пускай, немного вяло или туго. Но без рывков, остановок и посторонних звуков. Однако такое бывает только тогда, когда автомобиль сравнительно новый, либо за стартером регулярно ухаживают – чистят, смазывают, меняют износившиеся детали.
Если же машина давно не новая, да ещё и обделена в плане ухода, для прокрутки стартера по разным причинам требуется всё больше и больше мощности. А поскольку берёт он её из аккумулятора, то вполне понятно, что в разряженном состоянии двигатель запускается всё туже и туже. Как правило, если причина только в АКБ, то её зарядка хотя бы в течение получаса временно устраняет проблему.
Вторым пунктом идёт недостаточный пусковой ток. Дело в том, что стартер является самым мощным потребителем электроэнергии в машине. Сила тока, которая нужна для его нормальной работы, превышает 100 ампер (более киловатта мощности). А если аккумуляторная батарея уже поизносилась, то даже в полностью заряженном состоянии такой мощности отдать она не может. Причин здесь бывает несколько. Самые распространённые — сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в одной из ячеек батареи. По любой из этих причины батарея не в состоянии отдавать заявленный пусковой ток, соответственно, стартер плохо крутит двигатель. Решение для данной проблемы существует только одно — купить новую АКБ.
Проблемы с проводами питания
Непосредственно к стартеру идёт только один силовой провод питания. Это «плюс», подсоединённый напрямую к соответствующей клемме АКБ. Его легко найти, так как он имеет самое большое сечение, а на многих машинах он ещё и заметного красного цвета. Как раз по этому самому проводу течёт самый значительный ток в автомобиле. А если на его пути есть сопротивление, то стартер крутить бодро не сможет.
Как искать эту причину? В первую очередь, надо обеспечить надёжный электрический контакт между клеммами данного силового провода и точками, к которым он присоединён. Одна из них находится возле АКБ, прямо на силовой клемме (её тоже надо проверить на предмет наличия окислов или солевого налёта). Вторая точка — на стартере, вернее, на втягивающем устройстве. Чтобы обеспечить надёжный контакт, очистите клеммы и площадки от нагара и окислов при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Жёсткие абразивы применять не стоит, так как после них остаются борозды, наоборот, увеличивающие сопротивление.
Второй силовой провод питания стартера непосредственно к нему не подходит. Так называемая «масса» или «минус» от аккумулятора сначала идёт на двигатель. Это тоже всегда толстый провод, как можно более короткий, одним концом подсоединён к отрицательной клемме АКБ, а другим к металлу двигателя. Проблемы на этом участке встречаются абсолютно такие же, как описано выше. Окисление, загрязнение и так далее.
Очищая контакты, всегда обращайте внимание на состояние самих проводов. Особенно в тех местах, где к ним напрессованы клеммы. В этих точках часто силовые провода постепенно ломаются от вибраций. Сечение уменьшается, а сопротивление, наоборот, повышается.
Износ втулок
На втулках вращается ротор и приводной вал стартера. Все они запрессованы в корпусе, и являются ничем иным, как подшипниками скольжения. Выполняются, как правило, из бронзового сплава, благодаря чему довольно долго и безотказно служат. Но только при условии, что за стартером регулярно ухаживают. Если же втулки длительное время эксплуатируются «на сухую», то есть, без смазки, они быстро изнашиваются.
Первая проблема, которая возникает в таких случаях — якорь сам по себе начинает вращаться туго. Мощности, генерируемой стартером, недостаточно, чтобы преодолевать это сопротивление, и он, как следствие, плохо крутит. Если причина именно в этом, то простая смазка деталей сразу же заметно улучшает ситуацию.
Чем смазывать втулки — это тема, вызывающая немало дискуссий среди автолюбителей. Кто-то предпочитает моторное масло, а кто-то обычный солидол. Однако, как показывает практика, масло быстро высыхает, и уже через несколько месяцев проблема возвращается. А вот смазки на подобие графитных, наоборот, продолжают работать на протяжении нескольких лет.
Вторая известная проблема с втулками — износ. Определить его очень просто. Для этого достаточно пошатать вращающиеся части стартера в процессе его разборки. Если есть заметный люфт, то втулки подлежат замене. Часто эти детали доводятся до такого состояния, что якорь начинает доставать до статора. В результате, помимо того, что стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, он во время работы ещё и звуки посторонние издаёт.
Решается проблема только заменой втулок. Найти их можно либо в виде ремонтного комплекта для распространённых моделей стартеров, либо путём подбора по изношенным. Также, если есть толковый токарь, втулки можно выточить индивидуально.
Неисправность щёточного узла и коллектора
Щёточный узел большинства автомобильных стартеров представляет собой металлический каркас, в котором закреплены четыре графитные щётки. Проблем с ними бывает несколько. Во-первых, они изнашиваются, то есть, истираются «в ноль». Во-вторых, щётки часто залипают в своих направляющих, в результате чего не достают до коллектора. Соответственно, если виден явный износ, узел полностью меняется на новый. Залипшие щётки можно попытаться прочистить и немного смазать.
Коллектор — это часть якоря стартера, к которой прижимаются щётки. Состоит из набора медных лепестков, расположенный по кругу. Проблем с коллектором тоже бывает несколько. Самая распространённая и серьёзная — износ. Устраняется либо заменой якоря, либо проточкой у токаря. Также пластины коллектора могут покрываться графитным налётом от щёток, из-за чего ухудшается электрический контакт. Решается проблема очисткой пластин при помощи, например, спирта или какого-нибудь специального очистителя контактов. Наконец, стоит проверить, нет ли между пластинами набившейся графитной пыли. Убрать её оттуда можно при помощи острого предмета, желательно, не металлического.
Механические «тормоза»
Сюда относится пыль, грязь, коррозия и лёд. Особенно страшна коррозия, так как она быстро портит детали стартера, многие из которых довольно мелкие. Со льдом иногда сталкиваются в зимнее время. Он появляется внутри корпуса из-за конденсации влаги, которая за ночь замерзает, блокируя якорь и другие движущиеся детали.
Все эти проблемы устраняются одинаково. Нужно просто разобрать аккуратно стартер, почистить его детали, всё тщательно вымыть и высушить. Затем, где есть трущиеся и вращающиеся детали — смазать. Особое внимание обратите на ротор. Между ним и статором имеется довольно маленький зазор. Когда туда попадает грязь или ржавчина (которая ещё и силой магнитов удерживается), стартер вяло крутит и издаёт посторонние звуки.
Прогар или обрыв обмоток
Эта причина встречается довольно редко, но, если ничего не помогает, стоит проверить обмотки ротора. Проще всего отнести деталь специалисту. Хотя и своими руками прозвонить обмотки с целью выявить обрыв или оплавление не так уж и сложно. В Интернете полно инструкций, как это делается. Если вкратце, то нужно измерить сопротивление, прикладывая щупы мультиметра к соседним лепесткам коллектора. Если показания на каких-то парах лепестков резко отличаются, значит есть прогорание обмотки. Этим же способом вычисляется обрыв.
Выпавшие или отклеившиеся магниты
Магниты приклеены или закреплены в металлических держателях по корпусу стартера вокруг якоря. Когда они отваливаются или разрушаются, стартер плохо крутит или даже подклинивает, издавая характерные противные звуки. Если какой-либо из магнитов отклеился, его легко приклеить на своё место. Главное, не перепутать полярность. Когда же магниты потрескались или высыпались, то восстановить их не получится. Как вариант, можно попытаться найти с бывшего в употреблении аналогичного стартера. Если нет, то придётся покупать новый стартер целиком.
«Тугой» мотор
На двигатель обычно грешат в последнюю очередь. Однако не так уж редки случаи, когда стартер туго крутит именно из-за того, что ему значительное сопротивление оказывает мотор. Возможно, в нём что-либо износилось, подклинивает, примёрзло, прикипело и так далее. После капитального ремонта, кстати, пока не притёрлись новые детали, запуски тоже могут быть затруднённые. К сожалению, исключить этот вариант можно только одним способом — установив заведомо исправный стартер и нормальную АКБ.
Дополнительно смотрите материал «Стартер клацает, но не крутит двигатель».
ВИДЕО: плохо крутит стартер
Краткие итоги
Как видно из вышесказанного, причин, почему плохо крутит стартер, не так уж и мало. Далеко не всегда это разряженная или изношенная АКБ. Часто стартер начинает тужить из-за износа втулок, засора, коррозии или более серьёзных механических поломок. К счастью, большинство из рассмотренных причин легко и недорого устраняются в гаражных условиях.
Ремонт машин, очистка и осмотр | Неприклеенные магниты в щеточном двигателе постоянного тока с постоянными магнитами мощностью 1 л.с. | Практик-механик
электропушка
Пластик
#1
Привет всем, новый участник, заядлый мастер-сделай сам, но не имеет конкретных знаний об электродвигателях, кроме тех, что предоставил Google. Пожалуйста, простите меня, если моя терминология не соответствует номиналу. У меня есть щеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами мощностью 1 л.с. от гончарного круга Robert Brent/CXC (марка/модель), который я разбил на части. Ему определенно нужны кисти, но я не буду этим заниматься, пока не решу большую проблему. 6 из 8 постоянных магнитов отклеились от корпуса. Они сдвинулись, и я не знаю, куда их приклеить. Кроме того, я слишком поздно прочитал, что мне, вероятно, не следовало разбирать двигатель без магнитного «держателя». Не знаю, как это работает, но магниты в основном остались внутри корпуса. Мои вопросы: необходимо ли точное размещение или все в порядке, пока одна полярность находится на одной стороне, а другая полярность на противоположной стороне? Я предполагаю, что требуется довольно близкое к точному размещению, если да, то как мне теперь определить их размещение? Я повредил свой двигатель, сняв якорь? Пара магнитов ненадолго полностью выпала из корпуса, но большинство из них остались в корпусе. В случае повреждения, каковы будут последствия? Если побочным эффектом является просто небольшое ослабление, я мог бы быть почти так же доволен двигателем мощностью 1/2 л. с., поскольку многие колеса снабжены двигателем мощностью 1/2 или даже 1/3 л.с. Это новое колесо за 1500 долларов, от 600 до 9.00 б/у, и я купил его за 100 долларов. Новый двигатель на замену стоит 450 долларов, это все равно поместит его в категорию «хорошая сделка», но у меня просто нет 450 долларов, чтобы потратить на это прямо сейчас. Я приму любые советы и подсказки, которые есть у кого-либо, даже если они, казалось бы, не имеют прямого отношения к решению моей проблемы. Заранее спасибо!
-Кори
Тони Квайринг
Титан
#2
У нас была такая же проблема с двигателем вентилятора, за исключением магнитов на якоре.
Они должны оставаться в правильном положении, поэтому возьмите малярную ленту и сделайте этикетки внутри.
Далее снимите их и все почистите.
Там, где они были, должны быть следы, поэтому внимательно осмотрите их на наличие отпечатков пальцев или других следов, таких как неравномерное склеивание, чтобы вы могли определить, куда идет любой магнит.
Как только вы поймете, что с остальными все просто, раз вы их пометили… I 2 3 4 или что-то еще…
Есть простая эпоксидная смола, но есть хороший материал.
Существует некоторая эпоксидная смола HVAC, которая работает в широком диапазоне температур, и она стоит около 30 долларов за маленькую упаковку.
Очистите ацетоном, затем нанесите эпоксидную смолу и поместите внутрь.
Держать будет сложно, возможно небольшая камера от шины ручной тележки.
Как только первый будет вставлен, остальные можно будет приклеить одновременно.
Убедитесь, что вал входит, прежде чем приклеивать следующие, просто для проверки
Отправлено с моего SAMSUNG-SGH-I337Z с помощью Tapatalk
dalmatiangirl61
Алмаз
#3
Полярность магнитов должна быть одинаковой с обеих сторон корпуса, если у вас N на 0 градусов, то N на 180 градусов. Возможно, вам придется придумать и сделать прокладку подходящей ширины для магнитов при их повторной склейке.
Почему вы думаете, что снятие якоря может повредить двигатель? Как вы думаете, почему удаление магнитов ослабит их?
JST
Алмаз
#4
Некоторые типы магнитов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО теряют «мощность» при обрыве магнитной цепи. В основном магниты старого типа, но есть и другие.
Двигатели имеют воздушный зазор, добавляющий «сопротивление»* в цепи, поэтому эффект обычно меньше, нельзя СОХРАНЯТЬ самую сильную намагниченность в магните без непрерывной магнитной цепи. Таким образом, магниты двигателя уже слабее, чем могли бы быть, если бы они были чувствительными.
Я удалял и переклеивал магниты в небольших двигателях постоянного тока, в тех случаях, когда двигатель был просто недоступен. Сработало нормально. Лучше всего подойдет эпоксидный и полиуретановый клей.
* «нежелание» подобен сопротивлению в электрической цепи.
электропушка
Пластик
#5
dalmatiangirl61 сказал:
Полярность магнитов должна быть одинаковой с обеих сторон корпуса, если у вас N на 0 градусов, то N на 180 градусов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это имеет смысл для меня, тем более, что есть четыре набора магнитов. Однако два магнита, которые все еще очень сильно приклеены на месте, находятся рядом, касаясь друг друга (равномерно расположенные магниты будут иметь зазор, как вы предложили), и имеют одинаковую полярность. Поскольку в каждом наборе есть два магнита (в основном двойное кольцо магнитов, одно больше другого), мне интересно, есть ли смещение между двумя кольцами, которое будет располагать полюса на 180 градусов друг от друга, но сверху вниз , а не прямо напротив. Имеет ли это смысл? Просто невозможно, чтобы они выровняли все магниты северной полярности с одной стороны и все южнополярные с другой? На каждой диаграмме, которую я вижу, показаны магниты, выровненные таким образом, но я предполагаю, что это может быть чрезмерным упрощением, чтобы помочь понять, как они работают.
Ослабление было просто тем, что я прочитал в нескольких результатах Google, ПОСЛЕ того, как я удалил арматуру, конечно! Я предполагаю, что это не нанесло большого ущерба, если таковой вообще был. Спасибо за ответ, я учусь немного с каждым!
электропушка
Пластик
#6
Они должны быть по-прежнему в правильном положении, поэтому возьмите малярную ленту и сделайте этикетки внутри.
Нажмите, чтобы развернуть…
К сожалению, и мне стыдно признаться, я полагаю, что получил их не по порядку, прежде чем делать какие-либо заметки. Я был своего рода нетерпеливым бобром с этим. Я знал, что кисти были захвачены, и я подумал, что мне просто нужно взломать его, вытащить кисти, почистить, добавить новые кисти и готово. Выдвижение магнитов, прилипших к якорю, не входило в мои планы, лол! Мне действительно нужно хорошо его осветить и посмотреть, есть ли способ выровнять магниты с подсказками, указанными в корпусе, как вы предлагаете. Спасибо за ваши предложения!
Последнее редактирование:
электропушка
Пластик
#7
JST сказал:
Я удалял и переклеивал магниты в небольших двигателях постоянного тока, в тех случаях, когда двигатель был просто недоступен.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ваш ответ! Есть ли у вас какие-либо представления о размещении полярностей (см. мой ответ dalmationgirl)
dalmatiangirl61
Алмаз
#8
На некоторых форумах я встречал упоминания об удалении магнитов или арматуры, вызывающих серьезное снижение мощности двигателя, но они были сделаны людьми, не имеющими технического образования, поэтому я никогда не придавал им большого значения. На мой взгляд, он был собран из отдельных частей, поэтому он может развалиться, оставлять его отдельно на длительное время может быть по-другому.
Как вы проверяете полярность двух магнитов, которые все еще приклеены? По моему опыту, магниты всегда чередуют полярность, но еще не все видел. Есть ли шанс, что один из этих магнитов удерживается на месте просто магнетизмом?
Йохансен
Нержавеющая сталь
#9
Демагничивание при удалении Применяется только к альнико-магнитам с магнитной проницаемостью 10 мкр, что означает, что сам магнит может концентрировать собственное поле выше коэрсионной силы.
Феррит и неодим не могут этого сделать.
Обычно количество полюсов задается количеством щеток.
Угловое смещение вызовет проблемы, но +/- 10 градусов, вероятно, достаточно. Стачивание установочного выступа на концевом конусе, который входит в паз на корпусе двигателя, обычно позволяет отрегулировать угол наклона щетки
.
электропушка
Пластик
#10
dalmatiangirl61 сказал:
Как вы проверяете полярность двух магнитов, которые все еще приклеены? По моему опыту, магниты всегда чередуют полярность, но еще не все видел. Есть ли шанс, что один из этих магнитов удерживается на месте просто магнетизмом?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я держал один и тот же магнит перед каждым, они оба сильно отталкивались. Они точно приклеены. Я смог взглянуть на яркий солнечный свет (что мы наконец-то получили ненадолго сегодня). Я могу видеть, где раньше был каждый размер магнита, так что это огромный шаг. Я начинаю довольно сильно ощущать, что одна полярность находится на одной стороне, а противоположная полярность — на другой стороне (то есть не чередуются), если только кто-нибудь не подтвердит, что это не так. Я добавлю несколько изображений, которые показывают расположение магнитов, вы также можете увидеть положение щеток по отношению к магнитам, если обратите внимание на держатели щеток внизу.
Йохансен сказал:
Обычно количество полюсов задается количеством щеток.
Нажмите, чтобы развернуть…
Есть две кисти (вы можете увидеть, где они выровнены на фотографиях ниже). Означает ли это, что весь север с одной стороны и весь юг с другой?
Йохансен сказал:
Угловое смещение вызовет проблемы, но +/- 10 градусов, вероятно, будет достаточно. Стачивание установочного выступа на концевом конусе, который входит в паз на корпусе двигателя, обычно позволяет отрегулировать угол наклона щетки
Нажмите, чтобы развернуть…
Не уверен, что понял эту часть. Вы говорите, что пока они находятся в пределах 10 градусов от того, где они должны быть, все будет работать нормально? Потому что я смог найти точное место на основе размера магнита. Просто нужно убедиться, что у меня есть правильные полярности в правильных местах. Я думаю, что я на пути к решению этой проблемы! Ниже приведены несколько изображений с правильным расположением магнитов (только в зависимости от размера), на которые указывают отметки клея на корпусе. Важно помнить, что одна пара более коротких магнитов (видна ближе к верхней части корпуса) по-прежнему склеена на заводе рядом друг с другом и имеет одинаковую полярность.
Последнее редактирование:
Йохансен
Нержавеющая сталь
#11
выглядит хорошо для меня, и да, это 2-полюсный двигатель, N с одной стороны и S с другой. похоже, что они просто использовали те же магниты для 2-полюсных двигателей, что и 4-полюсные двигатели для двигателя такого размера.
Вы не можете выровнять щетки в вашем корпусе, вращая концевые колокола, но вы можете на многих двигателях. если бы все магниты вышли, и вам пришлось бы переклеивать их все, то это было бы проблемой, чтобы они были правильно выровнены по радиусу, но в этом случае это не имеет значения, поскольку вы переклеиваете только некоторые из них.
JST
Алмаз
#12
Согласен.
Количество щеток определяет количество полюсов и наоборот. У вас есть два.
Выравнивание может быть довольно приблизительным, без особых ошибок, но в вашем случае то, что показано, кажется правильным.
Что касается сборки, магниты обычно собираются в ненамагниченном состоянии. Они были бы совершенно неуправляемы в производстве, если бы намагничились при установке. Они будут прилипать к инструментам и друг к другу, и при установке они будут защемлять пальцы, «прыгать» на поверхности и, возможно, треснуть от удара и т. д. Это МОЖНО сделать с намагниченными деталями, но гораздо больше хлопот, если есть способ намагничивания после сборки. Динамики были сделаны после сборки, например.
После сборки вся деталь подвергается воздействию очень сильного магнитного поля с помощью «импульсного намагничивателя», имеющего такое сильное поле (создаваемое импульсом очень сильного тока), что оно насыщает все железо и намагничивает магниты на месте
Вы намагничиваете магнит, заставляя все «магнитные домены» (крошечные области, которые действуют как единое целое) выровняться. Если окружающая структура позволяет магниту поддерживать достаточное магнитное поле, он может оставаться таким же сильным, как и при намагничивании, что удерживает все домены выровненными, сохраняя прочность (да, это немного «курица и яйцо»)
Но если структура не может нести поле, то у магнита, если он определенного типа, некоторые «домены» могут смещаться, и он теряет силу.
«Хранитель» — это заменитель, который переносит поле так же, как исходная структура, так что магнит не теряет напряженность поля.
Мотор вряд ли сильно потеряет по двум причинам. Воздушный зазор плохо переносит поле, так что это уже проблема сохранения предела прочности.
Кроме того, ротор (якорь) не выполнен из твердой стали… для меди используется большой объем, поэтому способность выдерживать поле намного меньше, чем для твердой стали. Так и там способность «удерживать» магнит плохая.
Поэтому вытаскивание арматуры не всегда очень опасно.
Общий | O.
T.~ Постоянный магнит 12В. двигатель лебедки | Практик-механик
Джои.
Титан
#1
Эта лебедка несколько лет не использовалась…использовала ее, и она заклинила.
Я разобрал его и обнаружил, что он впитал влагу, ротор не вращался из-за ржавчины между ним и магнитами, составляющими полюса.
Это «Суперлебедка»….
Каждая стойка состоит из 4 частей, составляющих целую половину. На фото толком не разобрать из-за частиц ржавчины и грязи.
Болты, крепящие двигатель к лебедке, проходят между стойками и разделяют их. Они покрылись ржавчиной.
Во всяком случае, разобрав его, я обнаружил, что магниты в корпусе удерживались каким-то клеем. Клей не подошел.
Я все вычистил… вернул магниты на место.. но пришел к выводу, что без закрепления магнитов работать не будет. Без этого клея, как только вы вставляете ротор, магниты притягиваются к нему и отрываются от корпуса двигателя.
Не тратить 100 долларов на новый мотор. У меня есть еще одна лебедка, которую я могу использовать. При дальнейшем поиске в Google … это обычный двигатель постоянного тока … (короткий вал, с хвостовиком на конце) … и нашел один за 71 доллар … до сих пор ….
Я просто ненавижу сдаваться без боя.
Какой клей использовать?
Джим Уильямс
Нержавеющая сталь
#2
Много лет назад мне пришлось снять маховик на маломощном двигателе, чтобы добраться до точек зажигания. (Давным давно). Магниты в маховике зарядного устройства были прикреплены клеем, и некоторые из них отсоединились, когда я снял маховик. Я снова прикрепил магниты с помощью эпоксидной смолы хорошего качества, и они оставались на месте в течение многих лет, пока я использовал большой румпель при работающем двигателе.
термит
Алмаз
#3
Джои. сказал:
Я просто ненавижу отпускать это без боя.
Какой клей использовать?
Нажмите, чтобы развернуть…
Портландцемент, фракция заполнителя 3 дюйма.
Я бы сказал достаточно низко «Мисс Утилита» не путается, когда отмечает подземные линии электропередач, но не более того.
Маленькие животные вряд ли его выкопают.
У обычного роющего грызуна достаточно ума их избегать.
Гордон Хитон
Нержавеющая сталь
#4
Что бы вы ни пробовали, убедитесь, что оно устойчиво к высоким температурам! Хотя лебедки часто не работают долго, они часто работают тяжело.
ДДуг
Алмаз
#5
Прежде чем идти дальше, если в двигатель попала вода
, как коробка передач и тормоз?
Джои.
Титан
#6
Ну, в воде он не застыл… стоял на улице под неподходящей пластиковой крышкой/корпусом. .. лет 15 наверное.
Вероятно, я последний, кто его использовал, и это было в 2007 году. Все эти годы он просто стоял на своем месте на дышле прицепа.
Я думаю, я мог бы пойти в хозяйственный магазин и взять немного двухкомпонентной эпоксидной смолы для «разнорабочих» в дозаторе плунжерной трубки и дать ей вихрь.
Трудно установить магниты в правильное положение… это метод проб и ошибок. Мне нужно сделать несколько разделителей, которые будут крепиться к корпусу и направлять магниты с помощью клея в нужное место.
Мне придется поработать над этим.
ДДуг
Алмаз
#7
Джо, я ничего не говорил о том, что он сидит в воде.
Но если вода попала в мотор, то это могло продолжаться и на
вал к коробке передач.
или каким-либо образом он попал в двигатель (вентиляционное отверстие или другое отверстие), возможно,
также попал в другие части.
стив-л
Титан
#8
Гордон Хитон сказал:
Что бы вы ни пробовали, убедитесь, что оно термоустойчиво! Хотя лебедки часто не работают долго, они часто работают тяжело.
Нажмите, чтобы развернуть…
Гордон прав. Это особенно верно, когда речь идет о китайских двигателях и катушках реле, потому что они экономят на меди и очень быстро перегреваются. Я бы использовал JB Epoxy. Мне очень повезло с герметизацией катушек статора на генераторах мотоциклов.
Адама
Алмаз
#9
Большинство герметичных двигателей, находящихся снаружи, постепенно заполняются конденсатом, а затем подвергаются коррозии, это действительно распространенная проблема. Я часто вижу это с фундаментальными вещами, которые я ремонтирую, герметичные наружные двигатели должны иметь прозрачные сливные отверстия, иначе это просто случай того, как долго до отказа.
Положение магнита и радиальная ориентация вокруг двигателя имеют большое значение, как и точность до градуса щеточного механизма. В равной степени, будучи снаружи и отделенным от ротора — корпус, они, вероятно, теперь потеряли так много магнетизма, что ваша лебедка будет чертовски слабее, даже если вы вернете их обратно правильно. Склеивание магнитов имело смешанный успех, обычно я использую эпоксидную смолу, мне также нравится использовать прокладки из туфнола между вклеенными сегментами магнита, чтобы магниты также удерживались на месте механически. Это значительно снижает количество отказов, когда двигатели нагреваются немного больше, чем должны. Нет необходимости сходить с ума по этому поводу, поскольку большинство магнитов теряют магнетизм, а изоляция большинства обмоток разрушается примерно при той же температуре, что и эпоксидная смола.
машина лунного света
Алмаз
#10
Имеет ли значение ориентация магнитного полюса? Вы пометили магниты, чтобы их можно было заменить в том же направлении, в котором они были изначально?
Джои.
Титан
#11
Я согласен с теорией конденсации.
Когда я начал разборку, вместе с ротором вышел магнит.
Я подумал, может быть, магниты не должны быть в определенном месте и ориентации.
Я удалил их в определенном порядке и пометил. Во время чистки маркировка исчезла.
Может быть, это безнадежное дело… По крайней мере, у меня есть хороший набор реверсивных соленоидов.
термит
Алмаз
#12
У меня не было такого дешевого развлечения с тех пор, как я отремонтировал фарфоровый светильник на шнурке за 1,95 доллара, и мой Босс (его свет в подвале) отплатил дорогим обедом от шока и благоговения перед такой искусной МАГией!
Патоген
Горячекатаный
№13
Снимите якорь с магнитов/корпуса, и магнитные поля немедленно ухудшатся и испортят двигатель.
Магниты должны находиться в определенном положении для характеристик крутящего момента/скорости двигателя
В двигателях китайского производства используются лучшие материалы, они соответствуют спецификациям производителей или превосходят их, а также имеют гораздо лучший контроль качества (и намного дешевле)
Вы узнаете последнее один пока брыкается и кричит, но это правда
стив-л
Титан
№14
Патоген сказал:
В двигателях китайского производства используются более качественные материалы, они соответствуют спецификациям производителей или превосходят их, а также имеют гораздо лучший контроль качества (к тому же намного дешевле)
Последнее вы узнаете, брыкаясь и крича, но это правда
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Вы должны быть китайцем, чтобы делать такие дерзкие заявления. Теперь я не могу сказать, что я измерил сопротивление постоянному току и индуктивное сопротивление каждого двигателя и магнитной катушки, сделанных в Китае, но я измерил многие, и каждый , который я измерил, имел короткую медь.
Адама
Алмаз
№15
Да, но медь может быть короче, если у вас более сильные магниты! Китайские задние заземления дешевле, поэтому, как правило, китайские магниты не так сильно снижают затраты, как магниты других производителей, поэтому, как правило, они прочнее для данного размера.
В равной степени магниты из редкоземельных металлов гораздо лучше справляются с сохранением магматизма при разборке двигателя, как и более крупные ферритовые магниты.
Йохансен
Нержавеющая сталь
№16
Джои. сказал:
Я согласен с теорией конденсации.
Когда я начал разборку, вместе с ротором вышел магнит.
Я подумал, может быть, магниты не обязательно должны быть в определенном месте и в определенной ориентации.
Я удалил их в определенном порядке и пометил. Во время чистки маркировка исчезла.
Может быть, это безнадежное дело… По крайней мере, у меня есть хороший набор реверсивных соленоидов.
Нажмите, чтобы развернуть.. .
если магниты не сломаны и разобраны на дюжину штук, то вернуть их будет достаточно легко. полюсов столько, сколько щеток. что мне кажется двумя полюсами из-за размещения двух сквозных болтов на исходной фотографии.
если вы ошибетесь с полярностью, двигатель будет вращаться неправильно, это легко исправить, поменяйте полярность на клеммах двигателя.
на данный момент я бы предположил, что на исходной фотографии магниты слева на севере, а справа на юге или наоборот. но болт находится посередине между полярностями.
, но похоже, что магниты разделены по оси. у вас должно быть 2 на север внутри и 2 на юг внутри. правильная ориентация n с одной стороны и s с другой относительно болтов.
они, естественно, захотят притянуть n к s и s к n, поэтому самым простым способом вернуть их будет s и n с одной стороны и n с s с другой, что приведет к полному отсутствию крутящего момента двигателя.
для вашего двигателя, вы можете попробовать все 4 комбинации, две из которых дадут вам крутящий момент, две другие — ноль, но только одна из 4 комбинаций приведет к крутящему моменту и вращению двигателя в правильном направлении.
Крец
Алмаз; Команда модов
# 17
Патоген сказал:
Снимите якорь с магнитов/корпуса, и магнитные поля немедленно ухудшатся и испортят двигатель.
Магниты должны находиться в определенном положении для характеристик момента/скорости двигателя
В двигателях китайского производства используются более качественные материалы, они соответствуют спецификациям производителей или превосходят их, а контроль качества намного лучше (и намного дешевле)
Последнее вы выучите, пинаясь и крича, но это правда
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Чего ждать?! Что что?! Ты наверное шутишь. Или я только что попал в Bizarro-World? Все моторы китайского производства, которые я видел, были ужасны. Многие из них имеют табличку с паспортными данными, в два раза превышающую их фактические возможности. И у меня есть личный опыт с низким качеством большого количества сырья из Китая. Пожалуйста, приведите несколько конкретных примеров этих высококачественных двигателей, которые, скорее всего, являются мифом, на мой взгляд. И я говорю о двигателях, произведенных в Китае, а не о двигателях, произведенных в США или известных европейских и т. д. заводах в Китае.
Что касается синхронизации магнита, да, это важно. Это можно исправить, если у вас больше нет исходных реперных меток. Нейтральное время было бы таким, чтобы двигатель вращался с одинаковыми оборотами в минуту в любом направлении. Продвижение в одном направлении изменит баланс оборотов — т.е. настройка времени с той точки, когда двигатель работает с одинаковыми оборотами в обоих направлениях, заставит его работать быстрее в одном направлении и медленнее в другом (мощность также меняется).