Содержание
Инжекторный и карбюраторный двигатель: в чем разница
Сравнительно недавно под капотом любого автомобильного двигателя, работающего на бензине, можно было найти карбюратор — прибор, отвечающий за наполнение цилиндров топливной смесью. В последнее время ему на смену пришло новое устройство — инжектор.
Однако не каждый знает, в чем состоит отличие между ними. Предлагаемая статья содержит информацию о технических особенностях упомянутых систем.
Исторический экскурс
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
Родословная инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
Принцип работы карбюратора
Сarburation, в переводе с английского, — газификация, насыщение воздуха парами, смесеобразование. А карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздухе мельчайших частиц топлива.
Как схематично устроен этот прибор? Устройство устанавливается на впускном коллекторе и состоит из двух камер: поплавковой и смесительной, которые соединены между собой трубкой распылителя.
Первая сообщается посредством трубопровода с топливным баком. В нее бензонасосом подается горючее. Постоянный уровень бензина поддерживается с помощью игольчатого клапана и поплавка, подобно впускному устройству унитаза.
Вторая (воздушная) камера включает в себя диффузор (трубка Вентури), распылитель и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается через воздушный фильтр с атмосферой, а смесительная камера — через впускной коллектор с цилиндрами двигателя. На дне распылительной трубки со стороны поплавковой камеры имеется калиброванное отверстие (жиклер), которое отмеряет нужное количество топлива для образования горючей смеси.
При движении поршней в смесительной камере создается разрежение, максимум которого приходится на место сужения диффузора, где находится и отверстие распылителя. Происходит всасывание наружного воздуха из атмосферы и бензина через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся поток воздуха, распыляется и смешивается с воздушным объемом.
Как работает инжектор
Устройство впрыска топлива (Fuel Injection System) на самом деле более примитивно, чем у карбюратора, являющегося средоточием сложнейших систем, подчиняющихся законам истечения жидкости. Фактически здесь один рабочий элемент — это инжектор или форсунка, что одно и то же.
Форсунка имеет всего два состояния: открыто и закрыто. Открывается она с помощью встроенного электромагнита, закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью включения. Бензин подается насосом из бака в общую магистраль (топливную рампу), от которой запитаны инжекторные форсунки.
Для поддержания постоянного давления на рампе имеется клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Существует несколько вариантов подключения форсунок:
- Одноточечный (моновпрыск).
- Многоточечный (распределенный). Разделяется на параллельный (одновременный), попарно-параллельный и фазированный.
- Прямой или непосредственный впрыск.
Управляет работой инжекторов электронный блок управления (ЭБУ). В его памяти «зашита» микропрограмма, выдающая команды различным исполнительным механизмам двигателя, среди которых и электромагниты форсунок.
Величина подачи бензина регулируется согласно многочисленным параметрам: нагрузке, температуре двигателя, составу выхлопных газов и так далее. Момент впрыска задается датчиками: положения коленвала (ДПКВ), распредвала (датчик Холла), дроссельной заслонки (ДПДЗ) и корректируется в соответствии с условиями движения.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Отличия | Тип двигателя | |
Инжектор | Карбюратор | |
Метод приготовления горючего | Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр | Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором |
Подающее устройство | Форсунки | Карбюратор |
Место установки | На каждом цилиндре (см. примечание) | На впускном коллекторе |
Тип бензонасоса | Электрический | Механический |
Система управления | ЭБУ | Отсутствует |
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.
Сравнение двух систем
Принудительный впрыск
- Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
- По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный. К примеру, инжекторная Нива ВАЗ-2121 значительно резвее своего карбюраторного аналога.
- Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
- Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
- Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям. Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
- Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
- Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.
Карбюратор
- Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
- В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
- Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.
Инжектор и карбюратор: в чем разница
Содержание:
- Принципы работы
- Преимущества карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные отличия
- Заключение
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Юрий
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Игорь
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Виктор
Автоинструктор Екатерина
Отзывы:
Все отзывы
Впрыск топлива против карбюратора: что лучше —
Впрыск топлива и карбюраторы обеспечивают топливовоздушную смесь для двигателя. Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в необходимом соотношении и подают его во впускной коллектор. В то время как система впрыска топлива распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, которое смешивается с воздухом из впускного клапана. Из-за этих различных механизмов количество подаваемого топлива отличается для каждой системы. Тем не менее, остается вопрос, какой из них лучше? Инжекторный или карбюраторный.
С ростом уровня загрязнения стандарты выбросов становятся все более строгими. Нормы выбросов вынуждают автомобили обеспечивать точную заправку топливом. Доступные карбюраторные системы заменяются дорогими, но точными системами впрыска топлива. Однако каковы основные различия между впрыском топлива и карбюраторами? Давайте посмотрим поближе.
С изобретением двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры постоянно пытались найти наилучший способ подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Требуется устройство для смешивания поступающего воздуха с топливом в правильном соотношении для эффективного сгорания. Для этой цели служат карбюратор и топливная форсунка. Итак, в чем разница между ними?
Карбюратор подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания с помощью механических деталей, таких как топливная поплавковая камера и дроссельная заслонка Вентури, а также топливные форсунки, которые распыляют топливо и смешивают его с поступающим воздухом. Система впрыска топлива также подает топливовоздушную смесь в правильном соотношении, но в ней используются датчики, электроника, а не механические детали.
Основное назначение карбюратора — смешивать топливо и воздух в нужном соотношении и подавать его в камеру сгорания. Когда дроссельная заслонка автомобиля открыта, это увеличивает поток воздуха через карбюратор и заставляет топливо поступать в камеру за счет эффекта Вентури. По мере увеличения воздушного потока он вызывает всасывание воздуха, а подача топлива приводит к увеличению ускорения автомобиля.
Системы впрыска топлива
Система впрыска топлива состоит из электронных датчиков и топливного насоса. Система использует топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания. Топливный насос находится внутри топливного бака автомобиля. Подача топлива в камеру сгорания регулируется ЭБУ или электронным блоком управления. ЭБУ постоянно контролирует подачу топлива и вносит точные изменения на основе сложных расчетов, чтобы обеспечить воздушно-топливную смесь в правильном соотношении.
ЭБУ учитывает несколько параметров, включая положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя, температуру двигателя, нагрузку на двигатель и т. д. Форсунка впрыска топлива расположена непосредственно в камере сгорания цилиндра. ЭБУ контролирует точное количество топлива, которое распыляется в камеру сгорания.
Преимущества систем впрыска топлива заключаются в более точном соотношении топливно-воздушной смеси для заданных условий движения. Это также обеспечивает более чистое и эффективное сгорание. Реакция дроссельной заслонки быстрее с системами впрыска топлива. Экономия топлива намного лучше. Они также менее подвержены повреждениям и не требуют технического обслуживания. Системы впрыска топлива также можно легко настроить с помощью ЭБУ.
Системы впрыска топлива также имеют некоторые недостатки. Они дороже по сравнению с обычными карбюраторами. Настройка систем впрыска топлива через отображение ECU немного сложна и требует работы опытного техника. Ремонт системы впрыска топлива может быть довольно дорогостоящим. И если ECU выйдет из строя, автомобиль может остаться в затруднительном положении.
Карбюраторы постепенно выводятся из употребления, поскольку они вызывают большее загрязнение по сравнению с системой впрыска топлива. Таким образом, система впрыска топлива становится более универсальной и все чаще встречается в новых автомобилях. В системах впрыска топлива ЭБУ постоянно выполняет сложные расчеты, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо для достижения наилучших характеристик с учетом условий движения. Карбюраторы часто изо всех сил пытаются соответствовать постоянно меняющимся требованиям уровней производительности. Системы впрыска топлива обеспечивают более точное измерение расхода топлива и воздуха, что приводит к более высокой производительности, что ведет к лучшему управлению подачей топлива и экономии. При необходимости ЭБУ можно настроить на более высокие уровни производительности. С точки зрения обслуживания карбюратор лучше, потому что его можно легко отремонтировать или заменить, тогда как системы впрыска топлива требуют помощи квалифицированных техников, что приводит к более высоким затратам.
Читайте также: Что такое система контроля выбросов? Различные типы и принципы их работы
Что такое топливный насос?
Топливный насос в системе впрыска топлива всасывает топливо из топливного бака и подает его к топливным форсункам. Насос может быть механическим или электронным, и в этом случае он может располагаться рядом с топливным баком или даже внутри него.
Механический топливный насос приводится в действие распределительным валом, который вращается под действием мощности коленчатого вала двигателя. Всасывающая сила создается диафрагмой в насосе, который подает топливо из бака к топливным форсункам. Он содержит обратные клапаны, которые предотвращают слив топлива обратно в бак.
Электрический насос не использует распределительный вал, вместо этого он использует соленоид (электромагнитный переключатель) для обеспечения давления топлива. Давление, создаваемое электронным насосом, довольно высокое по сравнению с механическим топливным насосом. Подача топлива и такие параметры, как давление, могут более тщательно контролироваться ЭБУ.
Электронные топливные насосы более надежны, чем механические топливные насосы. Они обеспечивают улучшенную систему подачи топлива. Эти типы насосов также более безопасны в использовании и обеспечивают более высокую скорость потока, которая требуется для топливных форсунок.
В дизельном двигателе топливные форсунки распыляют топливо под очень высоким давлением. Дроссель регулирует количество дизельного топлива, распыляемого в камере сгорания. Нажатие дроссельной заслонки увеличивает количество распыляемого топлива, что приводит к увеличению ускорения. В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель не использует свечу зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Топливно-воздушная смесь воспламеняется при увеличении давления в такте сжатия дизеля. Температура также повышается вместе с давлением во время этого хода.
Типы топливных насосов
В дизельных двигателях используются 3 вида топливных насосов; индивидуальный встроенный насос, насос распределительного типа и насос непрерывного типа.
Индивидуальный рядный насос — механизм с индивидуальной системой подачи топлива. Каждая форсунка обслуживается плунжерным механизмом. Количество плунжеров равно количеству форсунок. Все плунжеры расположены в одном насосе. Он имеет распределительный вал с количеством кулачков, равным количеству плунжеров. Плунжеры используются для увеличения давления топлива. Он также содержит топливную бочку, небольшое пространство, через которое топливо направляется в форсунку.
Следующий тип насоса известен как насос распределительного типа. Он требует меньше места и предназначен для приложений, где пространство ограничено. Он использует один поршень для всех форсунок. Плунжер давит на топливо в топливной камере, увеличивая его давление. Даже при меньшей конструкции такой насос не создает высокого давления, поэтому в дизельных двигателях большой мощности его не применяют.
Последний тип насоса известен как насос непрерывного действия. Это тип, который наиболее широко используется сегодня и используется для обычных систем прямого впрыска. Этот насос имеет наименьший размер из всех обсуждаемых здесь насосов. Давление, создаваемое этим насосом, очень высокое. Этот насос работает как водяной насос, который использует турбину. Насос поддерживает давление топлива на необходимом пределе.
Карбюраторы смешивают определенное соотношение воздуха и топлива для всех условий движения. В случае с карбюратором регулировки динамического соотношения нет. В системах впрыска топлива ЭБУ постоянно вносит изменения в соотношение топливовоздушной смеси на основе информации, полученной от датчиков. В результате экономия топлива и управление намного лучше в системе впрыска топлива. Эффективность использования топлива намного выше у мотоцикла или автомобиля с впрыском топлива. Работа карбюратора.
В карбюраторе подача топлива регулируется скоростью воздуха, проходящего через трубку Вентури дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки скорость воздуха увеличивается, и в результате получается больше топлива для воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Часть, ограничивающая подачу топлива, называется трубкой Вентури. Топливо всасывается в камеру сгорания за счет эффекта вакуума Вентури.
Карбюраторная система тоже имеет свои преимущества. Карбюраторы не дорогие и ремонт на них можно легко провести. Пользователь транспортного средства может настроить карбюратор для большей мощности или большей экономии топлива. Они изготовлены из легких материалов и, как правило, долговечны и надежны. Они расположены отдельно от двигателя, поэтому их можно снимать или обслуживать, не затрагивая двигатель.
Некоторые недостатки карбюраторной системы заключаются в следующем. Они не так экономичны, как системы впрыска топлива. Когда дроссельная заслонка открывается для увеличения ускорения, возникает определенная задержка, что приводит к задержке отклика дроссельной заслонки. Карбюраторы подвержены общему износу, что требует замены компонентов. Они не могут обеспечить динамическое соотношение топливно-воздушной смеси и должны быть предварительно настроены для определенных условий вождения, требующих большей мощности или большей эффективности использования топлива. Существует вероятность попадания грязи и пыли в карбюратор, что приводит к засорению камер карбюратора. Кроме того, некоторые компоненты довольно хрупкие и могут быть повреждены.
Принцип работы карбюратора заключается в перепаде давления через дроссельную заслонку Вентури и использует принцип Бернулли, согласно которому жидкости всегда перемещаются из области высокого давления в область низкого давления. Когда воздух проходит через трубку Вентури, площадь становится меньше, и воздух ускоряется к другой стороне трубки Вентури. Главный жиклер и пилотный жиклер представляют собой две трубки, которые идут от поплавковой камеры (заполненной топливом) к воздушной камере. Падение давления в трубке Вентури приводит к тому, что топливо всасывается из зоны высокого давления через жиклер и распыляется в воздушную камеру.
Карбюраторы также имеют воздушную заслонку для запуска холодного двигателя. Топливно-воздушная смесь должна быть богаче, чтобы двигатель мог продолжать работать в таких условиях. Когда дроссельная заслонка включена, она уменьшает количество поступающего воздуха, а всасывание, создаваемое падением давления, позволяет подавать в двигатель богатую воздушно-топливную смесь. Существуют разные типы карбюраторов в зависимости от направления подачи смеси. Карбюраторы с восходящей тягой, карбюраторы горизонтального типа и карбюраторы с нисходящей тягой.
В карбюраторе с восходящим потоком воздуха воздух подается снизу смесительной камеры. В карбюраторе горизонтального типа воздух подается с одной стороны карбюратора. В карбюраторах с нисходящей тягой воздух подается сверху смесительной камеры. Как правило, карбюратор с нисходящей тягой используется из-за следующих преимуществ. Поток смеси происходит под действием силы тяжести, что позволяет двигателю работать на малых оборотах под нагрузкой. Двигатель может получить более высокий объемный КПД. А карбюратор можно расположить в легкодоступном месте. Единственным недостатком карбюратора этого типа является возможность попадания топлива во впускной коллектор при неисправности поплавка или переполнении жиклера.
Карбюраторы используются только в бензиновых двигателях, в которых происходит искровое зажигание. Дизельные двигатели используют систему впрыска топлива и требуют топливного насоса и топливных форсунок.
Заключение
Когда двигатели внутреннего сгорания были впервые задуманы, они использовали совершенно другой способ подачи воздушно-топливной смеси. В двигателе внутреннего сгорания первых лет использовалась капельная система подачи топлива. Хотя это сработало, это привело к трате топлива и плохой экономии топлива.
Впрыск топлива быстро обгоняет карбюраторные системы. Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащен системой впрыска топлива из-за преимуществ более высокой мощности, лучшей экономии топлива и простоты обслуживания. Так как старшее поколение еще клянется настраиваемостью, исправностью карбюраторных систем, водители-новички говорят, что впрыск топлива лучше во всех отношениях.
Единственный параметр, по которому карбюратор лучше, чем впрыск топлива, заключается в том, что карбюраторы легко чистить и восстанавливать. Система впрыска топлива требует вмешательства техника, поскольку она более сложна и использует чувствительные электронные датчики и компоненты.
Что лучше? Технология впрыска топлива или карбюратора. Когда дело доходит до производительности, впрыск топлива является превосходной технологией. Впрыск топлива также обеспечивает лучшую экономию топлива и приемистость. Но системы впрыска топлива дороже карбюраторов. Тем не менее, энтузиасты старой школы клянутся карбюраторами, потому что они могут возиться с ними, чтобы получить желаемый уровень производительности.
Разница между системой впрыска топлива и карбюратором
После отдельных статей о двух важных устройствах в автомобильном двигателе; карбюратор и система впрыска топлива, мы понимаем, что разница между ними очень важна. Эти два компонента совершенно разные, даже по своей работе, форме и дизайну. Дело в том, что на старых автомобильных двигателях используется карбюратор, а на более новых автомобилях используется впрыск топлива.
Что ж, водители, как правило, получают больше удовольствия от службы впрыска топлива, чем от карбюратора. Зная разницу между этими двигателями, пользователи автомобилей широко обсуждали, какой из них предлагает наилучшие характеристики: инжекторный или карбюраторный. Сегодня вы узнаете разницу между впрыском топлива и карбюратором. Вы также познакомитесь с их работой и функциями.
Схема системы впрыска топлива для м…
Включите JavaScript
Схема системы впрыска топлива для основных судовых двигателей изучена
Читать: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях
Содержание
- 9009 5
- 9 0095
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива горение. Эта часть известна как сердце автомобильных двигателей, поскольку она обеспечивает плавную работу транспортных средств и увеличивает мощность.
Компонент хорошо работает даже при холодном пуске или горячем двигателе на высоких оборотах, пропуская в камеру сгорания соответствующее количество топлива и воздуха.
Правда в том, что впрыск топлива тоже делает то же самое, но по-разному, поскольку в двигатель подается и топливо, и воздух. В карбюраторе есть форсунки, которые толкают топливно-воздушную смесь в камеры сгорания. Количество топлива, подаваемого форсунками, зависит от количества воздуха, поступающего в карбюратор.
Поскольку карбюратор работает вручную, нельзя контролировать соотношение воздух-топливо для каждого цилиндра. Это не было бы проблемой, если бы для каждого цилиндра был установлен отдельный карбюратор. Таким образом, карбюраторы лучше всего работают, когда они установлены индивидуально на цилиндр, чтобы получить наилучшее соотношение топлива и воздуха.
Установка карбюратора намного проще по сравнению с системой впрыска топлива, так как в топливном баке нет электрических компонентов или обратных линий. И это дешевле, чем у электронной системы впрыска топлива. Кроме того, карбюратор служит дольше, чем система впрыска топлива, что делает его полезным в автоспорте. Ограничение карбюратора заключается в том, что он загрязняет двигатель и окружающие его компоненты.
Прочтите: Знакомство с системой многоточечного впрыска топлива
Система впрыска топлива
Развитие технологий привело к появлению системы впрыска топлива. это введение топлива в двигатели внутреннего сгорания, а также автомобильные двигатели с помощью инжектора. Этот процесс был введен, чтобы не отставать от законов о выбросах топлива и эффективности использования топлива. Через некоторое время производители транспортных средств увидели большие преимущества впрыска топлива, и именно здесь начинается падение карбюраторов. Что ж, система стала более популярной среди тех владельцев автомобилей, которые хотят получить максимальную производительность своих двигателей.
Система топливных форсунок имеет небольшие форсунки, известные как топливные форсунки, которые управляются электронным способом для распыления топлива под высоким давлением в камере сгорания. Компонент содержит клапаны, способные открываться и закрываться много раз в секунду. Система впрыска топлива бывает двух типов; впрыск топлива через порт и непосредственный впрыск. Впрыск через порт широко распространен в автомобилях, а непосредственный впрыск — новое изобретение. Он разработан специально для четырех- или двухтактных двигателей.
Непосредственный впрыск дает большие преимущества, поскольку количество топлива и воздуха может идеально высвобождаться, а затем впрыскиваться в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. В системе был ЭБУ, который вычисляет информацию и постоянно вносит коррективы. Вот почему непосредственный впрыск топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкие выбросы. Проблема с этой системой в том, что она сложна и намного дороже по сравнению с карбюратором. Его установка более сложная. То есть он сложный, так как использует электрический компонент и, наконец, нестандартную конфигурацию головки блока цилиндров.
Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять работу системы впрыска топлива:
Теперь давайте посмотрим на разницу между системой впрыска топлива и карбюратором в виде таблицы:
S/N9016 7 | Система впрыска топлива | Карбюратор | |
1 | Новое изобретение | ||
2 | работает в электронном виде | работает вручную | |
3 901 56 | Топливо впрыскивается в соответствии с нагрузкой на двигатель | Соотношение топлива и воздуха не контролируется клапан форсунки может открываться и закрываться несколько раз в секунду | Воздух, поступающий в трубку Вентури карбюратора, определяет количество топлива, подаваемого форсунками. |
5 | Обеспечивает более высокую выходную мощность и большую эффективность использования топлива. | Работает плавно и обеспечивает большую мощность | |
6 | Установка усложнена из-за сложности. | Более простая установка благодаря ручной обработке. | |
Прочтите: Списки лучших очистителей дизельных форсунок
Итак, какая система лучше?
С учетом вышеизложенного становится ясно, что система впрыска топлива будет лучше для владельцев коммерческих автомобилей, поскольку она обеспечивает более низкий уровень выбросов топлива. Но стоимость комплектующих заставит некоторых водителей отдать предпочтение автомобилям с карбюратором. И топливный инжектор, и карбюратор обеспечивают большую мощность, но впрыск топлива может обеспечить только около 10 дополнительных лошадиных сил на пике.