Содержание
Загорелся Check engine или спустило колесо — что делать? Советы экспертов — журнал За рулем
Бывают ситуации, в которых неопытный водитель теряется. Снизился уровень масла, появился непонятный стук, загорелся индикатор на панели приборов… Как поступать в таких случаях?
Загорелся Check engine
Если индикатор вспыхнул после длительной стоянки, причин может быть много. Такое случается, например, после трудного пуска с «прикуриванием». Не волнуйтесь, через несколько пусков погаснет. А может, проводкой полакомились крысы: они часто перегрызают провода лямбда-зондов.
Если Check engine загорелся в движении, посмотрите, какими еще признаками сопровождается неисправность. Автомобиль потерял тягу и начал подергиваться? Скорее всего, поломка серьезная и сама не вылечится. Если же в поведении автомобиля нет отклонений, то возможно, что неисправность временная. В обоих случаях можно попробовать на несколько минут отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи и проверить, как поведет себя автомобиль после пуска. Случайные ошибки сбросятся, имеющие серьезные причины – нет. При значительном ухудшении ездовых характеристик продолжать движение рискованно, лучше воспользоваться эвакуатором. А если отклонения в поведении незаметны, то до сервиса можно добраться своим ходом.
Низкий уровень масла
Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера – только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп, протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.
Нормальный уровень масла – между метками MAX и MIN. Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.
Долго ли я смогу ездить с горящим Check Engine?
При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач – такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У большинства автомобилей между рисками MAX и MIN «вмещается» около литра масла. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.
Звук при движении
Расход масла, жужжание под капотом, check engine… — ответы ЗР на ваши вопросы
Хлопающий звук при движении, как правило, указывает на прокол колеса, чаще всего заднего. При проколе переднего машина обычно кренится на один борт и ее начинает уводить в ту же сторону. Но причина может быть и прозаичнее – застрявший в протекторе камешек.
Скрип и механический скрежет при торможении могут быть вызваны износом тормозных колодок. Срочно замените их, а возможно, и тормозные диски.
Визжащие звуки под капотом при увеличении оборотов непрогретого двигателя обычно говорят о неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов или подшипников натяжных и обводных роликов.
Громкий рев из-под днища свидетельствует о негерметичности системы выпуска отработавших газов. Затягивать с ремонтом не следует, ведь при значительной «пробоине» раскаленные выпускные газы повредят другие детали автомобиля.
Cпустило колесо
На спущенном колесе ехать нельзя, поэтому первым делом внимательно его осмотрите. Возможно, колесо вам спустили недоброжелатели. Поэтому проверьте, на месте ли колпачок и золотник. Замену вывернутому золотнику можно найти в запаске. Еще потребуется колпачок-ключик.
Если золотник на месте, пытаемся накачать шину. Подключаем компрессор к прикуривателю или к аккумулятору и накачиваем колесо чуть выше нормы. Если прокол небольшой (например, торчит гвоздь), шина будет спускать медленно – хватит времени доехать до ближайшего шиномонтажа. И не спешите вытаскивать гвоздь: он играет роль затычки, после его удаления колесо начнет спускать быстрее.
Если колесо не накачивается, придется ставить запаску. Сначала ослабляем колесные гайки или болты, подставляем домкрат, поднимаем автомобиль, откручиваем и снимаем колесо. Ставим запаску и проделываем все операции в обратной последовательности. Если здоровье не позволяет или вас пугает общение с домкратами и баллонными ключами, ищите помощника. Можно заказать выездной шиномонтаж – такой сервис предлагают даже вне крупных городов.
Почему на приборной панели загорелся «Check engine»?
Общество
518
Поделиться
Если «Check engine» появился после визита на АЗС, то, скорее всего, проблема в топливе. фото: pixabay.com
«Check engine» в переводе с английского означает «проверьте двигатель», но у нас он упростился до простого «Чек». Соответствующий значок есть в каждой современной машине, все знают, что он значит что-то страшное, но что именно – непонятно. Когда загорается жёлтая или оранжевая пиктограмма двигателя, неопытные водители могут растеряться и запаниковать. Чтобы знать, как себя вести, стоит рассмотреть причины, почему может загораться лампочка «Check engine».
Раньше этот значок был не на всех автомобилях, и появлялся он только в случае проблем с карбюратором. Со времён, когда в машинах возросло число электроники количество неисправностей, о которых нам говорит данный индикатор, значительно увеличилось.
фото: pexels.com
Плохое топливо
Если «Check engine» появился после визита на АЗС, то, скорее всего, проблема в топливе. Если опыта хватает, то водитель и без этой лампочки поймёт, что что-то не так: у двигателя падает мощность и вырастает расход топлива. Дело в неподходящем октановом числе бензина. Бортовой компьютер определяет, что в камерах сгорания происходит детонация или смесь сгорает неправильно. После этого и загорается лампочка «Чек».
Решается проблема заменой топлива на заведомо качественное. Можно рискнуть и выкатать старый бензин, затем заправиться на проверенной АЗС, но это делать не рекомендуется. Некоторые специалисты советуют выполнять промывку топливной системы после некачественного бензина, ведь без этого ошибка может не уйти. Но «Check engine» можно сбросить и другим образом, например, при помощи диагностического устройства, которое есть во многих автосервисах.
фото: pexels.com
Перегрев двигателя
При мерцающем «Чек» во время работы двигателя, необходимо обратить внимание на датчик температуры. Если он показывает более 90 градусов, то ,вероятно, ошибка появилась из-за перегрева силового агрегата. Это значит, что система охлаждения должным образом не отводит тепло, следовательно, нужно провести её обслуживание. Для начала проверяется уровень антифриза, если он низкий, то проверяется целостность магистралей и радиатора. Если после доливки охлаждающей жидкости (или её изначально хватало) ситуация с температурой не поменялось, то проверяют термостат и помпу. Если из строя вышел первый элемент, то антифриз циркулирует только по малому кругу. При проблемах с помпой ОЖ вовсе не движется по системе.
фото: pexels.com
Не хватает масла
Также после появления ошибки на приборной панели, проверяют уровень масла. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) может определить, что смазки в двигателе осталось критически мало, из-за чего отправляет сигнал на ЭБУ. Желательно перед выездом проверять уровень масла, но это делают не все, поэтому данная функция достаточно полезная. Ошибка должна уйти, если долить смазочную жидкость.
Катализатор вышел из строя
Данный элемент служит для очистки выхлопных газов. Если катализатор забивается, то продукты горения не могут выходить, и двигатель начинает «задыхаться», в итоге появляется всё тот же «Check engine». Ресурс детали обычно находится в пределах 100 тыс. км, однако при агрессивном стиле езды он может сократиться вдвое. К тому же катализатор состоит из керамических сот, которые могут рассыпаться, если удариться днищем или каким-то другим образом повредить их.
Поломка катализатора встречается часто. Но проблема в том, что его починить невозможно – приходится менять. Но и тут владельца автомобиля ждёт неприятность в виде высокой стоимости нового катализатора. В итоге многие решает просто удалить данный элемент из конструкции выхлопной системы. Тем более есть сервисы, которые удаляют катализатор бесплатно, наподобие такого: https://spb.chip-profi.ru.
Бояться этого не стоит, ведь на долговечность двигателя вырезанный катализатор никак не повлияет. Более того, мотор станет мощнее, улучшиться динамика автомобиля. Минус заключается только в том, что ухудшится экологичность ТС и в европейские страны на такой машине уже не пустят, однако на отечественных дорогах проблем возникнуть не должно.
В двух словах ремонт можно описать так:
- Демонтировать выхлопную систему.
- Разрезать банку глушителя.
- Извлечь катализатор.
- Вварить пламегаситель.
- Поставить обманку и подключить её к датчику.
- Заварить глушитель.
- Установить систему обратно на автомобиль.
фото: pexels.com
Механические повреждения
Одна из самых неприятных ситуаций – «Чек» загорелся одновременно с посторонним шумом из моторного отсека. Здесь без автосервиса вряд ли получится обойтись. Сразу же нужно остановиться и вызывать эвакуатор. Скорее всего, части двигателя износились, и между ними образовался большой зазор.
Нестабильная работа двигателя
Говоря иначе – двигатель троит. В этой ситуации виной всему – система зажигания или неправильная подача топлива. В первом случае проверяется катушка, бронепровода и свечи зажигания. Проблема со стороны топливной системы заключаются в неправильной подаче бензина в цилиндр. Иногда горючее в принципе не попадает в камеру сгорания.
фото: pixabay.com
Причины появления «Check engine» и что с этим делать
Если собрать всё описанное вместе, то можно составить перечень причин, почему загорается «Чек»:
- Низкокачественное топливо: слить плохое горючее и залить новое;
- Нагар на свечах или полный их выход из строя: отрегулировать зазор между электродами, убрать загрязнения или поставить новые свечи;
- Пробивают высоковольтные провода (плохой контакт): проверка или замена бронепроводов;
- Проблемы с катушкой зажигания: проверить искру и замерять сопротивление на выводах;
- Неправильная подача топлива: проверить топливные форсунки, при необходимости прочистить их или заменить;
- Низкое давление в топливной системе: проверяется бензонасос, прочищаются его сеточки (если забиты), осматривается топливный фильтр. Если это дизельная машина, то проводится диагностика ТНВД;
- Катализатор и лямбда-зонд: поменять на рабочую деталь или полностью удалить неисправные элементы;
- Неисправность отдельного элемента электронной системы управления двигателем: найти вышедший из строя датчик и заменить его.
Сбросить «Check engine»
Сразу стоит уточнить, что делать сброс ошибки просто так бессмысленно, ведь «Чек» загорится снова, если причина его первого появления не была устранена. Не всегда, чтобы избавиться от индикатора «Check engine» на приборной панели, нужно ехать в автосервис. Сначала можно попытаться избавиться от неё самостоятельно. Есть несколько способов. Самый простой – скинуть клеммы с аккумулятора. В целях безопасности снимать первым нужно минусовый кабель, потом – плюсовой. Подождать четверть часа и снова подключить батарею. Важно понимать, что так сбросится вся память бортового компьютера и сотрутся настройки машины.
Безопаснее всего просто подождать, пока ошибка пропадёт самостоятельно. Дело в том, что система периодически проверяет выявленные ошибки, и если причина была устранена, то «Чек» погаснет сам по себе.
Наиболее корректный вариант – программное вмешательство. Чтобы его провести на автомобилях (сошедших с конвейера после 2000 года) есть специальный разъём OBD2, через который подключается диагностическое устройство. Место его расположения в разных моделях автомобилей может различаться (например, он может быть возле педалей или под рулевой колонкой). Независимо от марки машины разъём стандартный, но подключаемое оборудование – нет. После такого сброса ошибка исчезнет навсегда (до появления новой неисправности).
фото: pexels.com
Подводя итоги
При появлении «Чек» на приборной панели, нужно помнить, что оно связано с неправильным поведением двигателя, что можно определить и без диагностического оборудования. Поэтому не всегда нужен визит на СТО.
Кроме указанных проблем, причиной загорания пиктограммы «Check engine» может быть сбой в самом электронном блоке управления. По факту машина будет полностью исправна, но лампочка всё равно загорится. В этом случае без профессионалов не обойтись. Проблема со стороны ЭБУ бывает связана с физическим повреждением или с программным сбоем.
Чтобы избежать появления «Check engine» нужно регулярно проверять уровень масла и работу охладительной системы. Периодически следует выкручивать свечи, проверять зазор и очищать их. Не стоит экономить на топливе, ведь это тоже может привести к появлению ошибки. Кроме этого, нужно всегда покупать качественные расходники, ведь они также могут стать причиной, по которой загорится «Чек».
Подписаться
Авторы:
Лаврентий Белый
11:21
«К порядку в жизни нужно приучать с детства»
вчера
Голубое топливо приходит в дома к владимирцам
23 июня
«Муж вышел на пенсию, и мы поселились в деревне»
Что еще почитать
В Японии зафиксировали первый случай смерти от вируса Оз: что известно о редкой клещевой инфекции
267
Дарья Астанина
Санкт-Петербург
Автоэксперт Попов назвал популизмом идею отменить штрафы за тонировку боковых стекол машин
393
Софья Калиниченко
Дана ТуртаСанкт-Петербург
Россия с удвоенной силой нанесла удар по тылам ВСУ
7512
Сергей Вальченко
Путин на минном поле: опасные капканы для власти в постпригожинский период
15461
Михаил Ростовский
Политолог Марков расшифровал обращение Путина: вопрос мятежа и Пригожина закрыт
18373
Татьяна Антонова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Спортсмен Александр Рудаков и его жена найдены мёртвыми в Рязани
71994
Рязань
Александр Кирюшкин
Погибший рязанский бизнесмен Цыганов совершил около 1800 прыжков с парашютом
42298
Рязань
Александр Кирюшкин
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото
18158
Крым
фото: МК в Крыму
Депутат Думы Ивделя Сергей Быков сообщил о давлении со стороны полиции после доклада о коррупции
Фото
18096
Екатеринбург
Денис Стрельцов
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
12955
Псков
Голые девушки, секс-игрушки и другие утехи: что происходит в новосибирском клубе «Антигламур», где девушка села парню на лицо
6718
Новосибирск
Кирилл Бурнин
В регионах:Ещё материалы
Как проверить моторное масло вашего автомобиля за 5 простых шагов
В то время как некоторые автомобили потребляют практически любое моторное масло, другие требуют регулярной доливки масла. Вот почему важно регулярно проверять уровень масла между заменами масла, поскольку эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла может нанести вред двигателю и значительно сократить срок службы масла и двигателя.
Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком масла, который предупреждает, когда уровень масла в двигателе достигает безопасного минимума. Но независимо от того, есть ли в вашем автомобиле датчик или нет, рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла вручную, особенно если вы планируете дальнюю поездку. Короче говоря, и датчик, и индикатор могут не работать без вашего ведома.
Чтобы избежать рисков и серьезных повреждений, вы должны регулярно готовить достаточное количество масла для работы вашего автомобиля. Сложно ли проверить масло в двигателе вашего автомобиля? Следующая статья даст вам основные шаги, чтобы сделать это.
Содержание
- Необходимые материалы
- Проверка моторного масла автомобиля с помощью 05 простых шагов
- Шаг 1: Подготовка перед проверкой
- Шаг 2: Найдите масляный щуп двигателя
- Шаг 3: Выньте масляный щуп
- Шаг 4: Наблюдайте за уровнем масла
- Шаг 5. Проверьте еще раз
- Признаки необходимости проверки масла в двигателе автомобиля
- Некоторые сведения, которые необходимо знать при проверке масла в двигателе автомобиля
- 1. Время замены масла
- 2. Проверка двигателя Состояние масла
- Заключение
Необходимые материалы
Для проверки уровня моторного масла необходимо подготовить материалы:
- Чистая ткань или бумажные полотенца
- Одноразовые перчатки (при необходимости)
- Автомобиль припаркован на ровной дороге
Проверка моторного масла автомобиля с помощью 05 Easy Steps
Если аккумулятор похож на сердце автомобиля, то масло является кровеносным сосудом, обеспечивающим работу двигателя автомобиля. Эксперты рекомендуют автомобилистам проверять масло в автомобиле еженедельно или хотя бы раз в месяц, чтобы не отставать от нового масла.
Если вы знакомы с этим, вы можете приблизительно определить, когда закончится масло, когда лучше всего проверять масло и не нужно ли о нем заботиться так часто. Следуйте инструкциям ниже, и вы увидите, как это просто!
Шаг 1: Подготовка перед проверкой
Во-первых, вы должны припарковать автомобиль на ровной поверхности и выключить двигатель. Отрегулируйте некоторые детали, такие как включение стояночного тормоза и переключение механической коробки передач на пониженную передачу. Подождав некоторое время, пока двигатель остынет, осторожно поднимите капот автомобиля.
Кроме того, в руководстве производителя также есть пошаговые инструкции, если вы не знаете, как это сделать. Под приборной панелью слева обычно есть рычаг, чтобы открыть крышу. Вы можете проверить это место, чтобы узнать, свободна ли ваша машина. Обратите внимание, что при открытии капота сначала необходимо снять предохранительную защелку на капоте.
Шаг 2: Найдите масляный щуп двигателя
Вы можете легко найти расположение щупа. Его ручка имеет привлекающий внимание цвет (обычно оранжевый или желтый), поэтому ее легко увидеть. Над ним есть значок масленки, чтобы отличить его.
Если точное расположение щупа определить не удается, обратитесь к прилагаемому руководству по эксплуатации.
Шаг 3. Выньте масляный щуп
В этот момент вы видите щуп, вставленный в трубку. Вытащив его, вы словно вытаскиваете острый меч, тогда вы увидите, что конец щупа покрыт слоем масла. Не читайте параметры в это время, потому что результаты не будут точными. Возьмите ткань, которую вы подготовили ранее, чтобы вытереть все масло на щупе.
Любой щуп имеет две линии, указывающие уровень масла на его кончике. Когда уровень масла достигает нижней линии, это означает, что он составляет менее одного литра. И наоборот, линия вверху показывает, что масляный бак автомобиля полностью заполнен. Кроме того, эти две строки можно заменить словом «добавить» или «заполнить».
Шаг 4. Проверка уровня масла
Чтобы проверить уровень масла, медленно перемещайте щуп вниз по трубке, пока он не достигнет дна. Вытащите его и посмотрите, прилипает ли масло к кончику щупа. Ваш автомобиль имеет сбалансированный уровень масла, если он достигает уровня между двумя линиями. Если ниже, то нужно добавить больше масла.
Шаг 5: Проверьте еще раз
Вновь залитому маслу потребуется несколько минут, чтобы вытечь весь картер. Вы немного подождите, а затем выполните шаг 4, чтобы увидеть уровень масла. Когда он находится между нижней и верхней линиями, он находится на идеальном уровне. Многие ошибочно полагают, что масло высшего уровня – это хорошо, но это не так.
Признаки необходимости проверки масла в двигателе автомобиля
Срок службы двигателя продлится, если вы будете регулярно проверять масло. Компоненты двигателя требуют смазки во время движения, чтобы предотвратить трение и износ. Проверка масла в двигателе автомобиля не является сложной задачей. Если вы видите какие-либо из перечисленных ниже признаков, пора немедленно проверить уровень масла:
- Сигнальная лампа давления масла: С помощью сигнальной лампы автомобиль уведомит вас о том, что количество масла вот-вот закончится.
- Машины издают много громких звуков
- Снижение производительности
- Двигатель горячий и перегруженный
Кроме того, при появлении каких-либо других ненормальных признаков следует также проверить уровень масла в автомобиле.
Что нужно знать при проверке масла в двигателе автомобиля
1. Время менять масло
Замена масла в двигателе автомобиля — один из самых простых и экономичных способов продлить срок службы вашего автомобиля. Вы можете делать это каждые 5000 миль или по рекомендации производителя.
Хотя поначалу проверка масла может быть немного сложной, вы обнаружите, что это практично и легко, как только вы к этому привыкнете. Это поможет вам следить за состоянием вашего моторного масла и знать, когда заменить его на новое. Кроме того, вы можете воспользоваться уровнем масла, чтобы увидеть, когда вы заправляете бензин каждый месяц.
На случай, если вы забудете, запишите его и прикрепите к лобовому стеклу, чтобы вы могли отслеживать, когда будет следующая замена масла. Это необходимо для старых автомобилей. Двигатель автомобиля изнашивается по мере того, как он проходит 100 000 миль, и стареет.
Каждый раз, когда вы едете, двигатель сжигает масло намного быстрее, поэтому масло быстро сливается. Кроме того, слишком высокая скорость также приводит к тому, что автомобиль чрезмерно сжигает масло. Если вы испытываете эти два состояния, регулярно проверяйте масло в автомобиле.
2. Проверка состояния моторного масла
Помимо замены масла, не игнорируйте состояние моторного масла. Состояние масла выражается его консистенцией и цветом. Масло обычно желтое, но постепенно становится коричневым по мере работы двигателя.
Если вы видите, что масло черное, пришло время заменить масло. Это масло содержит слишком много пыли от двигателя. Если моторное масло медово-желтого цвета, вы можете уверенно водить машину. Нужно иметь в виду, не загрязнено ли масло металлическими частицами. Такая ситуация возникает, когда двигатель неисправен.
При длительной работе двигателя накапливаются грязь и нагар. Вы можете использовать фонарик и посветить на моторное масло, чтобы лучше видеть.
Черный осадок хорошо заметен. Это свидетельствует о том, что автовладельцы редко меняют моторное масло. Не пренебрегайте заменой масла в своем автомобиле.
Заключение
Как было сказано выше, масло играет важную роль в эффективной работе автомобиля. Без масляной смазки двигатель автомобиля закипит и загорится уже через несколько секунд после запуска. Масло помогает смазывать двигатель и противостоит высоким температурам и сильному трению. Таким образом, новый двигатель может быть запущен быстро.
Проверка масла в двигателе автомобиля — важный этап технического обслуживания любого автомобиля. Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять этапы проверки моторного масла, чтобы вы могли правильно ухаживать за своим автомобилем.
Как проверить уровень масла
Почему стоит выбрать Ardmore? Один человек. Одна цена. Узнать больше
- Мы купим вашу машину, даже если вы не купите нашу
- Финансирование по конкурентоспособным ставкам
- Цены на реальном рынке
- Общественная деятельность с 1968 года
- Здоровье и безопасность
Почему?
Проверка уровня масла в автомобиле — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего двигателя. Пока вы пишете сообщение, вы можете проверить уровень масла с помощью щупа. Помните, что масло – это настоящая кровь для вашего автомобиля. Без масла двигатель не проедет и двух миль, прежде чем больше не заработает. Этот краткий список позволит вам позаботиться о самом важном элементе для планового технического обслуживания вашего автомобиля.
Вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Это важно, потому что вы не хотите, чтобы все масло попадало в заднюю часть двигателя, пока вы проверяете уровень масла в передней части. Щуп представляет собой металлический стержень, который входит глубоко в двигатель и позволяет проверить уровень масла в двигателе. Щуп обычно размещают так, чтобы его было легко достать, и он должен иметь яркую ручку. Обязательно припаркуйтесь в хорошо освещенном месте.
Там, где стоят заправочные колонки на больших заправочных станциях, обычно достаточно света. Если есть возможность, лучше подождать хотя бы пару минут, чтобы масло осело. Если у вас нет времени, это не должно помешать вам проверить масло, потому что вы все равно можете получить довольно точные показания уровня масла. Наденьте капюшон и убедитесь, что он надежно закреплен. Затем вытащите щуп из блока цилиндров, протрите конец, который должен быть покрыт маслом, протрите ветошью или полотенцем. Вставьте щуп обратно в двигатель и убедитесь, что он полностью вошел в предназначенное для него отверстие. Затем вытащите его обратно и помните, что нельзя переворачивать щуп вверх дном, чтобы взглянуть на него, потому что масло будет течь вверх, что сделает показания неточными.
На нижней части щупа есть две метки. Это могут быть либо линии, выгравированные на нем, либо отверстия в палке. Уровень масла считывается, глядя на щуп и видя, где заканчивается масляная часть и начинается сухая часть, которую вы вытерли. Если он находится между двумя отметками, уровень масла в норме. Когда он ниже нижней отметки, вы должны добавить кварту масла. Вы не должны добавлять больше, чем кварта за раз, не проезжая между ними, а затем вы должны снова измерить уровень масла.