Содержание
Богатая смесь, причины возникновения
Богатая смесь причины инжектор. Богатая смесь — это топливная смесь, приготовленная с избыточным количеством бензина в цилиндрах двигателя (инжектор). Причины образования богатой смеси многочисленны и могут быть спровоцированы неправильной эксплуатацией автомобиля, а также техническими неисправностями систем двигателя.
Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.
Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.
Причины богатоой топливной смести автомобиля
Содержание
- Богатая ТВС: понятия
- Бедная ТВС: понятия
- Причины образования богатой смеси
- Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
Богатая ТВС: понятия
Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение — происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.
Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.
Богатая смесь — это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.
Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, — смесь будет богатой.
Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.
Бедная ТВС: понятия
Бедная топливная смесь
— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.
Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.
Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.
Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.
Признаки образования богатой смеси
Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.
- Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
- Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
- Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
- Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
- Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.
Проблемы приготовления топливной смести автомобиля
Причины образования богатой смеси
Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:
- Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
- как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
- как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
- Связанные с неисправной работой систем двигателя:
- форсунки подают слишком большое количество топлива;
- загрязнение воздушного фильтра;
- зияет воздушная заслонка;
- неисправность регулятора давления топлива;
- неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.
Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.
Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.
Ошибка р0172
Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.
Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.
Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.
Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.
Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).
Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.
Признаки работы двигателя на богатой топливной смеси
Постоянная работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси ни к чему хорошему не приводит.
Вернее работа на обогащенной смеси, так на богатой (пропорция воздуха и бензина 1/5 ) он может вообще не запустится.
Перечислим признаки (симптомы) по которым можно самостоятельно определить, что карбюраторный двигатель автомобиля работает на богатой топливной смеси.
Признаки (симптомы) работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси
Вот девять признаков (симптомов) работы карбюраторного двигателя на ненормально обогащенной топливной смеси.
1. Черный (серый) дым из глушителя.
Черный или серый дым из глушителя это практически всегда признак неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Тут уже не ошибешься с «диагнозом». А все из-за того, что несгоревшее топливо в виде сажи активно выбрасывается в его систему выпуска и далее в атмосферу. Водитель наблюдает клубы черного дыма при работе на холостом ходу, а прохожие видят дымный черный шлейф за автомобилем при его движении.
Если из глушителя автомобиля идет черный или серый дым — стопроцентно ему приходится работать на черезмерно богатой топливной смеси
Подробно о причинах проблемы см. «Дымит двигатель, черный дым из глушителя».
2. Черный (темно-коричневый) нагар на электродах свечей зажигания.
Постоянная работа двигателя на переобогащенной топливной смеси приводит к появлению темных (черных и темно-коричневых) отложений из несгоревших углеводородов на электродах свечей зажигания. Это может быть (в зависимости от степени прогрессирования неисправности) просто темный налет, а могут присутствовать темные рыхлые отложения, в ряде случаев даже маслянистые. На начальном этапе возникновения проблемы — отложения темно-коричневые (с преобладанием черного).
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси
Еще причины появления черного нагара: «Черный нагар на свечах зажигания».
3. Выстрелы или хлопки в глушитель.
Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина и частота выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси. Помимо этого, периодические пропуски зажигания, по причине заливания свечей бензином, так же проявляют себя хлопками в глушитель.
Стреляет и хлопает в глушитель автомобиля
См. «Стреляет в глушитель».
4. Черный нагар на клапанах и поршнях.
Не сгоревшая богатая топливная смесь постепенно откладывается в виде темных отложений не только на свечах, но и на клапанах, и поршнях двигателя. Увидеть нагар на клапанах и поршнях просто так не получится. Но можно, по косвенным признакам, определить что он есть. Например по детонации.
Появление нагара на клапанах — признак длительной работы двигателя на богатой топливной смеси
См. «Нагар на клапанах».
5. Холодный двигатель легче запускается, чем горячий.
Мокрые электроды свечи зажигания не дадут проскочить искре нужной силы
Обогащенная топливная смесь позволяет легче запустить холодный двигатель, но на прогретом отказывается воспламеняться и заливает свечи. Двигатель запускается только с нескольких попыток или не запускается вовсе.
См. «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается».
6. Большой расход топлива.
Мало того, что при работе двигателя на богатой топливной смеси уходит больше бензина чем нужно, но еще и водитель, дополнительно, постоянно «топчет» педаль газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, тем самым повышая расход.
См. «Большой расход топлива карбюраторного двигателя».
7. Снижение мощности и приемистости двигателя.
Мощность двигателя складывается из четырех составляющих: воздуха, бензина, компрессии и своевременной и мощной искры. В случае переобогащения топливной смеси, либо бензина много, либо воздуха мало. Что сразу сказывается в худшую сторону на эффективности ее горения в камерах сгорания и соответственно мощности газов, давящих на поршень. Двигатель попросту перестает тянуть.
См. «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».
8. Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля.
Периодическое отключение то одного, то другого цилиндра приводит к тому, что двигатель неустойчиво работает на холостом ходу (троит или даже двоит) и пытается заглохнуть.
Неправильно выставленные винты «количества» и «качества» карбюратора могут привести к переобогащению топливной смеси
См. «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».
9.
Запах бензина из выхлопной трубы глушителя.
Не сгоревшее топливо, попадающее в выпускную систему, пахнет бензином. Этот запах может быть еле различим, а может чувствоваться даже на расстоянии нескольких метров от автомобиля. Он так же является верным признаком работы двигателя на богатой топливной смеси.
См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».
Подробно о причинах работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси в статье «Богатая топливная смесь, причины».
Примечания и дополнения
— Следует учитывать, что аналогичные симптомы так же имеют место при неплотном прилегании клапанов если они «зажаты» или на них нагар. Или при возникновении перебоев в работе системы зажигания, когда искра слишком слабая, либо ее вообще нет (например, утекла на массу), или при слишком раннем зажигании. А так же при износе поршневой, когда условия сгорания ухудшаются от падения компрессии. См. «Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?».
Часто «виновник» такой проблемы карбюратор. А именно высокий уровень топлива в его поплавковой камере, засорение воздушных жиклеров ГДС, неисправность экономайзера мощностных режимов или неправильно выставленные винты и заслонки. См. «Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Топливная смесь считается обогащенной если соотношение в ней до 13 кг воздуха на 1 кг бензина. Она необходима на мощностных режимах работы двигателя, когда работают обе камеры карбюратора и увеличением количества топливной смеси не удается добиться необходимой мощности. На режиме пуска холодного двигателя, когда ухудшается испаряемость. И на режиме холостого хода, при котором в цилиндрах плохая вентиляция и много остаточных газов. В таких условиях нужно добавлять немного лишнего бензина в пропорцию. Во всех других случаях двигателю необходима либо обедненная топливная смесь (1/17), либо ее оптимальный состав (1/4,7 — один килограмм бензина к 4,7 килограммам воздуха). См. «Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя».
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ
— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси
— Провал при нажатии на педаль газа
— Проверка исправности двигателя автомобиля листком бумаги
— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
Подписывайтесь на нас!
7 причин, по которым ваш двигатель работает на обогащенной смеси, и как это исправить
Автомобильные двигатели работают за счет сгорания топливно-воздушной смеси. Свечи зажигания используются для обеспечения искры, необходимой для зажигания. Это приведет к перемещению поршней и коленчатого вала.
Однако неэффективность может привести к тому, что в двигатель будет подаваться больше топлива, чем требуется. Когда это происходит, мы говорим, что двигатель работает на обогащенной смеси.
Наличие автомобиля, работающего на бензине, означает, что вы много тратите на топливо. Поэтому необходимо как можно скорее исправить работу вашего двигателя на богатой смеси.
Что означает, что двигатель работает на богатой смеси?
Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель впрыскивает слишком много топлива и слишком мало воздуха для идеального сгорания, богатой воздушно-топливной смеси. Это не только приведет к большому счету за расход топлива, но также может привести к повреждению дорогостоящих деталей, таких как каталитический нейтрализатор, если вам не повезет.
Таким образом, если ваш двигатель работает на богатой смеси, вам обязательно следует рассмотреть возможность его устранения как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
7 Причины работы двигателя на богатой смеси
Наиболее распространенными причинами работы двигателя на богатой смеси являются неисправный датчик MAF, датчик O2 или датчик MAP. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком IAT или неисправным регулятором давления топлива.
Существует множество деталей, которые могут стать причиной богатой работы двигателя, потому что в двигателе так много деталей, влияющих на топливную смесь.
Этот список сам по себе, вероятно, не поможет вам решить проблему, поэтому вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым ваш двигатель работает с перебоями.
1. Неисправный датчик массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха является наиболее распространенной причиной того, что двигатель работает на обогащенной смеси.
Датчик массового расхода воздуха рассчитывает расход воздуха в двигатель, а затем рассчитывает топливно-воздушную смесь, которую следует добавить. Если датчик загрязнен или вышел из строя, это приведет к тому, что двигатель будет работать слишком богато или слишком бедно.
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он вычислит неправильное количество воздуха, поступающего в двигатель, и добавит слишком много или слишком мало топлива.
2. Неисправен датчик O2
Датчики O2 расположены на выхлопной трубе для определения воздушно-топливной смеси от предыдущего сгорания.
Если датчик O2 получает информацию, указывающую на бедную смесь, он сообщает блоку управления двигателем о необходимости добавить больше топлива при следующем сгорании и наоборот.
Если датчик O2 неисправен, он может сообщить модулю управления двигателем добавить больше топлива, даже если соотношение воздух-топливо хорошее, что приведет к обогащению топливной смеси.
3. Неисправен датчик MAP
Некоторые автомобили имеют датчик MAP вместо датчика массового расхода воздуха. Также бывают случаи, когда у вас может быть и MAP, и MAF сенсор.
Датчик MAP рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основе давления воздуха во впускном коллекторе. Если у вас есть датчик MAP, эту часть обязательно стоит проверить.
Диагностика датчика MAP довольно проста с помощью диагностического прибора, поскольку вы можете проверить давление, которое он показывает при выключенном двигателе, которое должно совпадать с давлением воздуха снаружи.
4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Когда двигатель холодный, ему для нормальной работы требуется больше топлива. Работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит в том, чтобы измерять температуру охлаждающей жидкости и определять, когда следует добавить дополнительное количество топлива в двигатель.
Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, то может получиться слишком богатая смесь.
5. Неисправность датчика температуры на впуске
Датчик температуры на впуске рассчитывает количество дополнительного топлива, которое следует добавить или ограничить, исходя из температуры воздуха, поступающего в двигатель.
Датчик температуры впуска часто устанавливается внутри датчика массового расхода воздуха и не может быть заменен отдельно.
6. Неисправный регулятор давления топлива
Неисправный регулятор давления топлива приведет к тому, что давление топлива станет слишком высоким или слишком низким. Это может привести к слишком богатой смеси.
Вы также захотите проверить вакуумный шланг к регулятору давления топлива, чтобы убедиться в отсутствии утечек вокруг него.
7. Неисправная форсунка
Форсунки управляют количеством топлива, поступающего в двигатель. Если одна форсунка не течет должным образом или застряла в открытом положении, это может привести к обогащению смеси в вашем двигателе.
Двигатель работает на богатой смеси Признаки
Основные признаки работы двигателя на богатой смеси включают:
- Индикатор Check Engine
- Запах топлива из выхлопных газов
- Постоянная заправка бензобака
- Плохая работа двигателя
- Черный дым из выхлопной трубы
- Высокое содержание монооксида углерода
- Закопченные свечи зажигания
Вот более подробный список признаков богатой работы двигателя, на которые следует обратить внимание:
1. Проверьте лампочку двигателя
При высоком соотношении топлива и воздуха загорается индикатор проверки двигателя.
Модуль управления двигателем контролирует все датчики, и если какой-либо датчик в вашем автомобиле не работает, на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.
2. Запах топлива из выхлопа
Если в камеры сгорания поступает лишнее топливо, значит часть его не воспламенится полностью.
Каталитический нейтрализатор позволяет удалить часть этого топлива, но когда его избыток, оно попадет в выхлопную систему. Несгоревшее топливо пахнет тухлыми яйцами.
3. Постоянная дозаправка топливного бака
Одним из симптомов работы двигателя на богатой смеси является неправильный расход бензина. Это связано с тем, что автомобилю не нужно все подаваемое топливо. Тем не менее, это нормально тратить больше на бензин зимой или при перевозке тяжелых грузов.
4. Плохая работа двигателя
Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, необходимо правильное количество топливно-воздушной смеси. Люди часто предполагают, что при переливе топлива машина будет двигаться быстрее, но это не так. Излишки топлива не сгорают, а тратятся.
Если у вас проблемы с соотношением воздух/топливо, то у вас будет низкая производительность автомобиля. Кроме того, вы заметите, что каждый раз, когда ваш автомобиль простаивает, обороты меняются беспорядочно.
5. Черный дым из выхлопной трубы
Когда ваш двигатель работает на обогащенной смеси, это приводит к плохим выбросам. Обогащенная топливно-воздушная смесь создает черный дым, который затем выходит из выхлопной трубы.
Если по выбросам из выхлопной трубы кажется, что у вас дизельный двигатель (хотя на самом деле это не так), пора проверить топливно-воздушную смесь.
6. Высокое содержание угарного газа
Угарный газ является опасным выхлопным газом. Каталитический нейтрализатор работает сверхурочно, чтобы удалить любые следы окиси углерода в выхлопных газах. Когда двигатель вашего автомобиля работает на богатой смеси, это означает, что вы производите больше газа.
Это может быть опасно, если вы находитесь в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Вы также рискуете не пройти санкционированные государством тесты на выбросы загрязняющих веществ.
7. Закопченные свечи зажигания
Если ваш двигатель работает на богатой смеси, на дне свечей зажигания образуются черные отложения. Это мешает им работать эффективно. Сажа попадет на другие части двигателя, что приведет к дальнейшему повреждению.
Несгоревшее топливо в конечном итоге попадает в каталитический нейтрализатор и из-за большого количества примесей засоряет его. Со временем вы будете вынуждены демонтировать его и заменить.
Диагностика двигателя, работающего на богатой смеси
Диагностика двигателя, работающего на богатой смеси, на самом деле не так проста. Часто требуются некоторые навыки диагностики, если вы хотите тратить деньги только на замену деталей.
Так это сделал бы профессионал, и для этого вам могут понадобиться дополнительные инструменты.
- Подключите сканер OBD2 и проверьте соответствующие коды неисправностей. Если вы обнаружите какой-либо другой код неисправности, относящийся к другому датчику, начните диагностику с датчика.
- Проверьте текущие значения данных датчика O2. Это показывает, что он постоянно уменьшает количество топлива? Тогда скорее всего дело не в этом датчике.
- Если у вас есть доступ к одному тестеру контроля выбросов или внешнему расходомеру воздуха-топлива, подключите его и проверьте фактический расходомер воздуха-топлива. Если он показывает, что топливная смесь бедная, в то время как датчик O2 сообщает вам, что двигатель обогащен и удаляет топливо, существует проблема с вашим датчиком O2, и его необходимо заменить.
- Проверьте значения всех датчиков температуры, таких как температура охлаждающей жидкости и воздуха.
- Проверьте значения датчика массового расхода воздуха или датчика MAP, если он у вас есть. Замените, если неисправен.
- Проверьте давление топлива и убедитесь, что оно не слишком высокое на холостом ходу или при ускорении. Проверьте регулятор давления топлива или вакуумный шланг к нему, если оно слишком высокое.
Вы также хотите найти бюллетени по техническому обслуживанию и отзывы для вашей модели автомобиля. Иногда это может быть исправлено производителем вашего автомобиля бесплатно, если есть отзыв. Например, для некоторых автомобилей BMW и Mini вы найдете бюллетени, касающиеся обогащения топливной смеси.
Часто задаваемые вопросы
Лучше разбогатеть или скудить?
Хотя ни работа на слишком богатой смеси, ни на слишком бедной, как правило, неблагоприятна для двигателя, работа на обедненной смеси еще хуже. Работа двигателя на обедненной смеси вызовет гораздо более высокую температуру в камере сгорания и может даже расплавить поршни, если вам не повезет. Бедная смесь также может вызвать детонацию, если температура становится настолько высокой, что она самовоспламеняется.
Может ли двигатель, работающий на богатой смеси, повредить двигатель?
Да. Двигатель с богатой работой может вызвать много проблем. Это может вызвать такие проблемы, как загрязнение свечей зажигания, накопление отложений на клапанах и поршнях и, в конечном итоге, отказ двигателя. Если двигатель работает на такой богатой смеси, что топливо не воспламеняется, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и разрушить его.
Как выглядят свечи зажигания при богатом топливе?
Свечи зажигания, работающие на богатой смеси, покроются сажей и будут черного цвета. Если бы вы посмотрели на свечу зажигания, работающую на обедненной смеси, она была бы светло-серого или белого цвета. Если вы видите светло-коричневый цвет, вы получаете идеальное сгорание.
Как пахнет насыщенный выхлоп?
Если ваш двигатель работает на обогащенной смеси, выхлопные газы будут пахнуть топливом или иметь слегка сладковатый запах. Это связано с тем, что избыточное топливо в богатой смеси не сгорает полностью, оставляя после себя несгоревшие углеводороды.
Заключение
Двигатель, работающий на богатой смеси, в долгосрочной перспективе вреден для двигателя и снижает затраты на топливо. Поэтому важно знать, как определить, работает ли двигатель на богатой смеси или нет.
Наиболее распространенными симптомами работы двигателя на богатой смеси являются чрезмерный дым из выхлопных газов, повышенный расход топлива, контрольная лампочка двигателя и запах топлива. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодный тест на выбросы.
После того, как вы ознакомились с симптомами и различными причинами проблем с двигателем, работающим на богатой смеси, пришло время решить, хотите ли вы сделать это самостоятельно или доверить это профессионалу. Лучший способ начать диагностику, когда двигатель работает на богатой смеси, — это использовать диагностический сканер. Что бы вы ни выбрали, не игнорируйте проблему! В долгосрочной перспективе это станет дороже.
Подробнее:
- Утечка вакуума двигателя: симптомы и причины
- Двигатель работает на обедненной смеси — причины, симптомы и способы устранения
- 10 Признаки неисправности датчика MAP
Категории:
Двигатель, устранение неполадок
Как не дать машине разбогатеть
Большинство водителей слышали выражение «разбогатеть». По общему признанию, многие из нас не знают, что это значит; мы только знаем, что это нехорошо.
Когда мы заводим машину, происходит ряд реакций. Эффективность этих реакций определяет, насколько «богато» работает ваша машина; если ваш автомобиль работает богато, это означает, что в вашем двигателе есть проблема.
Автомобиль, работающий на повышенных расходах, вызывает несколько проблем: более высокие расходы на топливо, менее приятные впечатления от вождения и худшее воздействие на окружающую среду. Никто этого не хочет.
Ниже мы опишем, что такое разбогатеть, почему это проблема и долгосрочные последствия игнорирования этой проблемы.
Бегство богатого или худощавого: что это значит
Итак, что означает «бегство богатым» и как оно происходит?
Работа на обогащенной смеси происходит только в том случае, если есть проблема с процессом сгорания в вашем двигателе. Причина этого в том, что ваш двигатель получает слишком много топлива. И наоборот, «работа на обедненной смеси» означает, что ваш автомобиль получает слишком много воздуха и недостаточно топлива.
Имея это в виду, что лучше, чтобы ваша машина работала с высокой производительностью, а не скудной?
Обе проблемы так же плохи, как и одна другая. В идеале должно быть равномерное распределение топлива к воздуху посредством так называемого даже «стехиометрического отношения». Это соотношение определяется при изготовлении вашего автомобиля и оптимизируется для достижения баланса между производительностью и надежностью.
Симптомы богатой смеси
Вам не нужно посещать механика, чтобы проверить, работает ли ваша машина на богатой смеси. Есть несколько явных эффектов богатой топливной смеси, которые может заметить любой водитель.
Сильный резкий запах
Самый сильный симптом — сильный резкий запах двигателя. Если вы не уверены, как это пахнет, то не волнуйтесь, ваша машина, вероятно, не богата — это немного похоже на тухлые яйца.
По сути, этот запах исходит от несгоревшего топлива. Как уже упоминалось, богатая смесь является результатом неправильного процесса сгорания, и это остаточное топливо выбрасывается в выхлоп во всей своей вонючей, загрязненной красоте.
Обычно наши каталитические нейтрализаторы предотвращают появление запаха. Однако нейтрализатор не может сломать очень богатое топливо, что приводит к выбросам непереработанного топлива.
Мы рассмотрели каталитические нейтрализаторы в нашем подробном блоге: Кража каталитических нейтрализаторов: почему это растет и как предотвратить это
Более высокие расходы на топливо
Вам кажется, что вы больше заправляете свой автомобиль ? Вам кажется, что заправка бака стоит дороже? Вы вдруг стали беднее и не можете точно определить, почему?
Что ж, более высокие расходы на топливо — явный признак того, что вы разбогатели. Это означает, что ваш автомобиль не эффективно сжигает топливо.
Однако важно отметить, что другие факторы, в том числе более холодная погода, могут привести к повышенному расходу топлива.
Хитрый холостой ход
Как ведет себя ваша машина, когда она простаивает? Он гладкий и удобный? Или он кажется грубым и вызывает вибрацию?
Если вибрация в автомобиле на холостом ходу вызывает вибрацию, то, скорее всего, причиной является работа на богатой смеси. Число оборотов на тахометре может быть неустойчивым, что в значительной степени указывает на проблему со сгоранием.
Обратите внимание на индикатор двигателя
Индикатор двигателя предоставляет вам много информации. Каждая модель автомобиля будет иметь диагностический код, который срабатывает, когда в камере сгорания двигателя образуется слишком много выхлопных газов.
Это основная проблема, из-за которой люди разбогатели. Другие предупреждения приборной панели от датчиков кислорода, датчиков давления и датчиков массового расхода воздуха также могут вызывать предупреждения.
Итак, обратите внимание на уведомления на панели инструментов — они здесь не просто так.
Разрушенные свечи зажигания
Сейчас большинство этих симптомов проявляется во время вождения. Однако, если вы откроете капот, вы действительно сможете увидеть, насколько богата ваша машина.
Например, свечи зажигания, заполненные черной сухой сажей, означают, что образуется чрезмерное количество нагара. Это условие подразумевает, что сгорание происходит неправильно, что приводит к слишком большому количеству карбонатов в системе.
Если их не лечить, свечи зажигания в конечном итоге забьют каталитический нейтрализатор, замена которого обходится очень дорого.
Существуют и другие симптомы, которые может проверить обученный механик. Специалисты отмечают более высокие выбросы угарного газа, неисправные кислородные датчики и датчики расхода воздуха, а также неэффективное регулирование давления топлива.
Как починить машину, работающую на холостом ходу
Итак, допустим, у вашей машины есть некоторые из вышеперечисленных симптомов.