Фракции нефти — виды и особенности состава

  • Что такое фракционный состав
  • Классификация нефтяных фракций
    • Петролейная
    • Бензиновая
    • Лигроиновая
    • Керосиновая
    • Дизельная
    • Мазут
    • Гудрон
  • Как определяют состав фракции продукции

Нефть состоит из множества органических соединений. В зависимости от их состава из одного вида сырья можно получить керосин или различные типы топлива, а другая нефть подойдет только для изготовления мазута. Чтобы понять, что получится из нефти после переработки, необходимо изучить ее фракции и определить, при какой температуре их можно переработать в нужный продукт. 

Что такое фракционный состав 

Показатель фракций — один из важных при определении качества нефти. В процессе переработки его нагревают в несколько этапов. На каждом получают определенный тип фракций. 

Применяют 2 вида перегонки сырья: 

  • Первичная. В специальном резервуаре при высокой температуре из сырья выводят влагу, соль и элементы, которые могут провоцировать коррозию металла и ухудшат качество готовой продукции. После такой обработки в нефти остается не больше 4 миллиграммов солей и 0,1% воды на литр сырья.

  • Вторичная. В продукцию, которую получают после первичной перегонки, при высокой температуре добавляют специальные реагенты. В результате образуются бензиновые фракции и компоненты для изготовления толуола, бензола и других ароматических углеводородов.   

Способ перегонки выбирают после химического анализа нефти. Экспресс-оценка тяжелых и легких типов фракций не подойдет. Сырье отправляют в лабораторию, где детально разбирают состав продукта. 

Классификация нефтяных фракций

В нефтеперерабатывающей отрасли действуют несколько стандартов, которые определяют градацию сырья в зависимости от состава фракций. Выделяют:

  • Легкие. К ним относится бензиновая и петролейная фракции. Чтобы их получить, показатель кипения не должен превышать 200°C. 

  • Средние. Это керосиновые фракции. Они выделяются при нагревании сырья до 300°C.

  • Тяжелые, или маслянистые. Такие фракции образуются при температуре больше 350°C. При перегонке появляются газойль и мазут.  

Каждый из продуктов, получаемый во время переработке нефти обладает своими свойствами и применяется для создания различных видов топлива. Рассмотрим подробнее самые распространенные фракции.

Петролейная

Выделяется одной из первых при повышении температур. Нефть достаточно довести до +45°C. Полученная продукция выглядит как бесцветная маслянистая жидкость с низкой плотностью. Сырье используют для производства горючего для разных видов зажигалок и горелок.   

Бензиновая

Химический состав бензиновой фракции сложнее, чем у петролейной. В процессе перегонки из нефти выделяется больше 200 химических соединений, в том числе и на парафиновой основе. Выделенные во время кипения вещества влияют на состав будущего топлива, в частности, на октановое число. Чтобы его повысить, в получившийся продукт добавляют специальные присадки.

Лигроиновая

Ее также называют нафта. Эта фракция нефти подходит для производства различных видов реактивного топлива, растворителей, а также бензина с высоким октановым числом и керосина. Сырье получают при температуре +200…+250°C. Так выделяются парафины, а также большое количество серы. Ее нейтрализуют на следующих этапах специальными реагентами. 

Интересный факт! До создания дизельного топлива, тракторы, комбайны, большегрузы и другой транспорт заправляли лигроиновым сырьем. 

Керосиновая 

Фракция нефти содержит углеводородные соединения с высоким углеродным числом и изопарафины. Такой состав подходит для производства качественного реактивного топлива, керосина для заправки осветительных ламп и растворителя уайт-спирита.  

Дизельная

Чтобы получить такую фракцию нефти, ее доводят до кипения и удерживают показатель температур в диапазоне +220…+350°С. Так из сырья получают циклогексаны и циклопентаты, необходимые для создания качественного топлива. Также допускается небольшое содержание ароматических углеводородов и нафтенов. От этого дизельная фракция не потеряет своих свойств.  

Чаще всего полученное таким образом сырье используется для езды транспорта в суровых климатических условиях. Сырье не замерзнет даже при температуре –50…–55°C. Чтобы дизельная фракция подходила и для производства других видов топлива, в сырье добавляют присадки, снижающие содержание нафтенов и серы. 

Мазут

Тяжелая фракция получается при перегонке нефти при +350…+500°С. Поддерживать показатель температур нужно в условиях вакуума. Осевший при кипении осадок и есть мазут. Он состоит из смол и тяжелых соединений углеводородов. Может застывать при температуре воздуха +10…+40°С. Сырье используют в качестве топлива на теплоэлектростанциях и котельных. 

Гудрон

Тяжелая фракция остается после выкипания всех жидких компонентов из нефти. В сырье содержатся примеси различных видов, в том числе нафтены, парафины и тяжелые металлы. Гудрон используют при ремонте и укладке асфальта, также из сырья производят битум.  

Как определяют состав фракции продукции

На качество конечной продукции влияет состав конкретной нефти. Он главным образом будет зависеть от месторождения и глубины залегания. Всего выделяют больше 20 марок нефти. Эти стандарты качества действуют по всему миру.   

Определение тяжелых и легких фракций сырья проводят в лабораториях. Выделяют два метода работы с сырьем:

  • А. Подходит для выявления легких фракций. 100 миллилитров нефти нагревают в специальной емкости из закаленного стекла. Сотрудник лаборатории фиксирует, при какой температуре кипения начинают выделяться первые частицы и пар из нефти. Конечной точкой исследования будет полное испарение жидкости. В описании топлива фиксируют, при какой температуре завершился процесс.

  • Б. Используют для определения тяжелых компонентов. Для проведения исследования сырье помещают в вакуумную чашу из закаленного стекла. Жидкость нагревают до показателя температур +300…+350°C. В таких условиях из нефти начинают выделяться тяжелые элементы. 

После завершения испытания у получившихся компонентов исследуют химический состав, чтобы определить, какой вид топлива или смазки можно получить при дальнейшей переработке сырья. 

Понять, какого качества топливо попало в бак, без специальных лабораторных исследований нельзя. Поэтому, чтобы заправка не обернулась дорогостоящим ремонтом автомобиля, стоит покупать горючее только на проверенных АЗС. Не знаете, какие выбрать? Обращайтесь к нам, и вы сразу же ощутите экономию с топливными картами для юридических лиц. Работаем только с проверенными компаниями. А приятным дополнением станут бонусы и скидки, которые предоставляют на АЗС для наших клиентов.   

Фракционный состав нефти — PetroDigest.ru

Нефть представляет собой многокомпонентную непрерывную смесь углеводородов и гетероатомных соединений. Разделить такую смесь на индивидуальные соединения с помощью одних только физических методов, в частности, методом перегонки, невозможно. Поэтому нефть сначала разделяют на отдельные фракции или дистилляты, которые являются менее сложными смесями и имеют определенные интервалы температур кипения.

Такой процесс называется фракционированием (или ректификацией), и составляет суть первичной переработки нефти. На нефтеперерабатывающих заводах фракционирование осуществляется с помощью специальных установок — атмосферно-вакуумных трубчаток (АВТ).

Нефтяная фракция – группа соединений, входящих в состав нефти, и выкипающих в определенном интервале температур.

Первичная переработка, в свою очередь, включает две стадии: атмосферная перегонка и дистилляция под вакуумом. При атмосферной перегонке получают так называемые светлые дистилляты — фракции, выкипающие при температуре до 350 ⁰С. Остаток, образовавшийся после отбора светлых дистиллятов, называют мазутом, и его разгонка происходит уже под вакуумом (вакуумная дистилляция).

При перегонке нефти получают следущие фракции:








ГрадацияФракцияТемпература выкипанияУсловия
СветлыеЛегкиеПетролейнаядо 100 °САтмосферная перегонка
Бензиновая100 . .. 140 °С
СредниеЛигроиновая (нафта)140 … 180 °С
Керосиновая180 … 220 °С
Дизельная220 … 350 °С
Темные (мазут)Тяжелые (маслянные)Вакуумный газойль350 … 500 °С (кажущаяся)Вакуумная перегонка
Гудрон (вакуумный остаток)свыше 500 °С (кажущаяся)

Состав фракций определяет направление дальнейшего их использования. В большинстве случаев фракции, полученные при первичной переработке нефти подвергаются более глубокой вторичной переработке, для получения необходимых нефтепродуктов конкретного состава.

Ниже приведена таблица общего состава фракций, некоторые физические свойства и области применения:









ФракцияСоставФизические свойстваПрименение
Петролейная (петролейный эфир, нефтяной эфир, масло Шервуда)C5 — C6 (пентан, гексан)Бесцветная жидкость. Плотность: 0,650 … 0,695 г/см3Элюент в жидкостной хроматографии, растворитель для экстракции, топливо для зажигалок и каталитических горелок
БензиноваяСмесь углеводородов различного строения до С11. В наибольшем количестве содержаться метилциклопентан, циклогексан, метилциклогексан, а также толуол и метаксилол.Плотность: около 0,71 г/см3Получение различных видов и сортов топлива для двигателей внутреннего сгорания
Лигроиновая (нафта)Углеводороды С8 — С14, значительно больше ароматических углеводородов, чем в бензиновой фракции. Содержание нафтенов в три раза превышает содержание парафинов.Плотность: 0,78 … 0,79 г/см3Компонент товарных бензинов, осветительных керосинов и реактивных топлив. Органический растворитель.
КеросиноваяУглеводороды С6 — С12 Высокое содержание изопарафинов, низкое содержание бициклических ароматических углеводородовПлотность: 0,78 . .. 0,85 г/см3Высококачественного топлива для реактивных двигателей, сырья для нефтехимического синтеза, растворители в лакокрасочной промышленности
ДизельнаяПреимущественно циклопентан и циклогексан, мало ароматических углеводородов (до 25 %), нафтены преобладают над парафинами. Присутствуют органические кислород- и азотсодержащие соединения.Плотность: 0.82 … 0,86 г/см3Товарное топливо для быстроходных дизелей, сырье для процессов вторичной переработки
МазутСмесь углеводородов с молекулярной массой от 400 до 1000, нефтяных смол с мол.массой 500 – 3000, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих различные микроэлементы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca, Ti, Hg, Zn и др.Вязкость кинематическая: 8 … 80 мм2/с; Плотность 0,89 … 1,00 г/см3; Температура застывания 10 . .. 40 °С; Содержание серы 0,5 … 3,5 %; Содержание золы 0,3 %Жидкое котельное топливо и сырье для дальнейшей переработки – вакуумной перегонки: масла, парафины, церезины, гудрон
Вакуумный газойльСодержание парфино-нафтеновых углеводородов 20 — 70%, остальное — ароматические углеводороды и гетероатомные соединенияПлотность: 0,860 … 0,950 г/см3Сырье для каталитического крекинга и гидрокрекинга, получение масел
ГудронСодержит парафины, нафтены и ароматические углеводороды, преимущественно с большим числом атомов углерода, а также асфальтены и нефтяные смолы. В гудроне концентрируется основное количество, содержащихся в нефти металлов.Плотность: 0,95 … 1,03 г/см3Получение кокса и битума. Входит в состав некоторых котельных топлив.

Стоит также отметить разделение на фракции тяжелых нефтепродутов (преимущественно, вакуумного газойля), для получения нефтяных масел.

Ниже приведены границы выкипания фракций нефтяных масел, которые представляют собой смесь высококипящих углеводородов (в основном алкилнафтеновых и алкилароматических) и получаемых путем дистилляции при температурах более 300 ⁰С:




Фракции нефтяных маселТемпература выкипания
Легкая (трансформаторный дистиллят)300 … 400 °С
Средняя (машинный дистиллят)400 … 450 °С
Тяжелая (цилиндровый дистиллят)450 … 490 °С

По способу производства нефтяные масла делятся на:

  • дистилляционные, получаемые непосредственно дистилляцией,
  • остаточные — удаление нежелательных компонентов из гудронов, депарафинизация и гидроочистка
  • компаундированные — смешение дистилляционных и остаточных нефтяных масел

Переработка сырой нефти – процесс переработки

Способы переработки сырой нефти в нефтепродукты

Нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают (перерабатывают) сырую нефть в нефтепродукты для использования в качестве топлива для транспорта, отопления, мощения дорог и выработки электроэнергии, а также в качестве сырья для производства химикатов.

  • Разделение
  • Преобразование
  • Лечение

Сепарация

Современная сепарация включает перекачку сырой нефти через горячие печи. Образовавшиеся жидкости и пары сбрасываются в дистилляционные установки. Все НПЗ имеют установки атмосферной перегонки, но более сложные НПЗ могут иметь установки вакуумной перегонки.

Внутри перегонных установок жидкости и пары разделяются на нефтяные компоненты, называемые фракциями , в соответствии с их температурами кипения. Тяжелые фракции находятся внизу, а легкие – вверху.

Самые легкие фракции, включая бензин и сжиженные газы нефтеперерабатывающих заводов, испаряются и поднимаются наверх дистилляционной колонны, где снова конденсируются в жидкости.

Жидкости средней массы, включая керосин и дистилляты, остаются в середине дистилляционной колонны.

Более тяжелые жидкости, называемые газойлями, отделяются ниже в дистилляционной колонне, а самые тяжелые фракции с самыми высокими температурами кипения оседают на дне колонны.

Преобразование

После перегонки тяжелые и малоценные дистилляционные фракции могут быть далее переработаны в более легкие и более ценные продукты, такие как бензин. На этом этапе процесса фракции из дистилляционных установок превращаются в потоки (промежуточные компоненты), которые в конечном итоге становятся готовыми продуктами.

Наиболее широко используемый метод преобразования называется крекинг , потому что он использует тепло, давление, катализаторы и иногда водород для расщепления молекул тяжелых углеводородов на более легкие. Установка крекинга состоит из одного или нескольких высоких толстостенных реакторов в форме ракеты и сети печей, теплообменников и других сосудов. Комплексные нефтеперерабатывающие заводы могут иметь один или несколько типов крекеров, включая установки каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем и установки гидрокрекинга/гидрокрекинга.

Крекинг — не единственная форма конверсии сырой нефти. Другие процессы нефтепереработки перестраивают молекулы, а не расщепляют молекулы для повышения ценности.

Перегонная установка каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем

Источник: Chevron (защищено авторским правом)

Работники нефтеперерабатывающей промышленности смотрят на нефтеперерабатывающий завод

Источник: Chevron (защищено авторским правом)

растрескивание. Процесс, который, по сути, идет в обратном направлении, происходит в серии больших горизонтальных сосудов и высоких тонких башен.

При риформинге используется тепло, умеренное давление и катализаторы для превращения нафты, легкой, относительно малоценной фракции, в высокооктановые компоненты бензина.

Обработка

Последние штрихи наносятся во время финальной обработки. Чтобы сделать бензин, техники нефтеперерабатывающего завода тщательно объединяют различные потоки из технологических установок. Октановое число, номинальное давление паров и другие особенности определяют состав бензиновой смеси.

Хранение

Как входящая сырая нефть, так и исходящие конечные продукты временно хранятся в больших резервуарах на нефтебазе рядом с нефтеперерабатывающим заводом. Трубопроводы, поезда и грузовики доставляют конечные продукты из резервуаров для хранения в места по всей стране.

Последнее обновление: 22 февраля 2023 г.

Фракционная перегонка сырой нефти

Содержание

Резюме

  • Сырая нефть представляет собой сложную смесь различных органических соединений.
  • Фракционная перегонка – это процесс разделения этой смеси на составные части или фракции.
  • Органические молекулы из-за их различной молекулярной структуры и веса конденсируются при разных температурах.
  • Процесс осуществляется в ректификационной башне, температура которой постепенно снижается кверху.
  • Большие молекулы с более высокой молекулярной массой остаются внизу, а более мелкие молекулы с низкой молекулярной массой конденсируются вверху.
  • Основными получаемыми фракциями являются парафины, нафталины, ароматические и металлоорганические соединения
  • Этот процесс превращает сырую нефть, имеющую меньшее экономическое значение, в более ценные и пригодные для использования продукты.
  • Известными фракциями являются бензин, дизельное топливо и керосин, которые используются в качестве моторного топлива для наших автомобилей, грузовиков и даже для реактивных двигателей.
  • Продолжайте читать, чтобы узнать больше о фракционной перегонке сырой нефти.

Нефть является основным источником энергии, и с момента ее открытия потребность в ней постоянно растет. Нам нужна энергия, чтобы передвигать наши автомобили, согревать наши дома и делать все это; мы используем природный газ, бензин или дизельное топливо. Все они добываются из сырой нефти, которая имеется в больших резервуарах под земной корой. Черная густая жидкость с особым запахом, добываемая из подземных резервуаров, называется сырой нефтью или нефтью. Люди открыли для себя использование нефти тысячи лет назад и начали ее добычу для потребления топлива. В первые дни методы добычи и переработки были относительно простыми, однако с течением времени и развитием новых передовых технологий переработка сырой нефти изменилась, а спрос на нее и ее потребление росли. Сегодня почти каждая сфера нашей жизни напрямую связана с нефтяной промышленностью и ценами на нее.

Сырая нефть при извлечении представляет собой густую черную жидкость. Это сложная смесь различных химических соединений, известных как углеводороды, от метана до асфальта. Состав сырой нефти зависит от типа сырой нефти и способа ее добычи. Углеводороды, такие как алканы (насыщенные химические молекулы), составляют основную часть сырой нефти. Он также может содержать ароматические соединения и другие соединения с азотом, серой, а также такие металлы, как медь, никель, ванадий и железо. Следовательно, сырая нефть является основным источником этих органических соединений, и фракционная перегонка проводится, чтобы сделать эти органические соединения доступными и пригодными для использования.

Основной принцип фракционной перегонки

Органические молекулы различаются по своим физическим и химическим свойствам из-за разной длины углеродной цепи и молекулярной массы. Температура плавления, точка кипения, вязкость и цвет связаны с молекулярной массой и структурой молекулы. Температура кипения органических соединений увеличивается с увеличением молекулярной массы. Молекула с большим количеством атомов углерода имеет более высокую молекулярную массу и более высокие температуры кипения. Как упоминалось ранее, сырая нефть содержит широкий спектр органических соединений, различающихся своими углеродными цепями и температурами кипения. Фракционная перегонка — это процесс отделения этих отдельных фракций друг от друга. Весь процесс основан на том принципе, что разные вещества кипят при разных температурах. Например, сырая нефть содержит керосин и лигроин, обе являются полезными фракциями, но имеют различное использование и применение. Нафта может использоваться для производства бензина (бензина) для автомобилей, а керосин используется для реактивного топлива. Оба имеют разную длину углеродной цепи и структуру. При перегонке смесь керосина и нафты сначала испаряется, затем охлаждается; керосин конденсируется при более высокой температуре, чем нафта. При охлаждении смеси сначала конденсируется керосин, а позже конденсируется лигроин. Вот как работает фракционная дистилляция. Весь процесс можно разделить на этапы.

Подробнее об органическом синтезе

Стадия предварительной обработки 

Сырая нефть, добытая из нефтяной скважины, может представлять собой эмульсию, содержащую некоторое количество каменной соли и воды. На первом этапе сырая нефть предварительно обрабатывается для удаления этой воды и соли (хлорида натрия или рассола). Этап обессоливания важен, потому что присутствие хлорида натрия может привести к образованию высококоррозионного газообразного хлористого водорода в процессе дистилляции. Этот хлористый водород, будучи сильной кислотой, может серьезно повредить технологическое оборудование. Обессоливание может быть осуществлено путем нагревания сырой нефти под давлением или добавления деэмульгаторов, т.е. мыло, жирные кислоты и поверхностно-активные вещества для разрушения эмульсии.

Перегонка

Сырая нефть нагревается до 350 o C или выше с использованием теплообменников и превращается в пары. Эти пары загружаются в дистилляционную колонну и проходят снизу вверх. Весь процесс обычно проводится в вертикальной башне или колонне диаметром от 0,5 до 6,0 метров и высотой от 6 до 60 метров. В башне существует температурный градиент, а это значит, что внизу горячее, а вверху прохладнее. Он содержит ряд лотков, установленных для сбора фракций, которые окончательно удаляются через выпускные отверстия. Поскольку разные фракции имеют разные температуры кипения, они конденсируются на разной высоте на разных уровнях колонны. Крупные молекулы с более высокой молекулярной массой остаются внизу, тогда как более мелкие молекулы с низкой молекулярной массой перемещаются вверх и конденсируются в соответствующих лотках для сбора. Твердый воскообразный остаток удаляется снизу, в то время как молекулы с очень низкой молекулярной массой остаются в виде газов и собираются сверху. Их называют нефтяным газом.

Различные фракции, полученные перегонкой

Двумя основными группами класса органических соединений, получаемых перегонкой, являются углеводороды и гетероатомные соединения. Среди углеводородов фракционная перегонка дает парафины, нафту, непредельные алифатические и ароматические соединения.

Парафины

Парафины представляют собой насыщенные углеводороды, в которых атом углерода присоединен к четырем другим отдельным атомам. Общая формула для такого класса соединений может быть описана как (Cnh3n+2), где n — число атомов углерода в соединении. Их еще называют алканами. Они составляют основную фракцию, получаемую из сырой нефти (30-60%). Они могут варьироваться от простых молекул, таких как метан, этан, пропан и бутан, до молекул с более длинной углеродной цепью, таких как гентриаконтан (C 31 H 64 ). Эти молекулы стабильны и из-за насыщения менее реакционноспособны среди других углеводородов. Парафины могут быть линейными ( n -парафины) или разветвленными молекулами ( изо -парафины).

(A) (B)

Рис. 1: (A) n -парафин, (B) Изооктан (2,2,4-триметилпентан).

n -парафины имеют плохие антидетонационные свойства по сравнению с их аналогами с разветвленной цепью ( iso -парафины). Фракции с разветвленной цепью лучше работают в двигателях внутреннего сгорания и, следовательно, более востребованы. Это вызывает ряд химических модификаций для преобразования н-парафинов в изопарафины путем каталитического риформинга, алкилирования, полимеризации или изомеризации.

Бензин или бензин также относятся к этому классу и являются основным топливом для легковых автомобилей. Это октан с разветвленной цепью, смешанный с антидетонаторами и присадками, повышающими октановое число. Керосин и знаменитое дизельное топливо состоят преимущественно из парафинов.

Алкены

Алкены или олефины фактически не присутствуют в сырой нефти. Их получают при переработке нефти путем крекинга. Их общая формула C n h3 n . Это реактивные молекулы, так как в их химической структуре есть двойная связь. Они легко окисляются и, следовательно, улучшают антидетонационные свойства готового топлива. Из-за их реакционной способности они используются для синтеза различных других органических соединений, используемых в различных других химических отраслях промышленности. Такие химические вещества обычно называют нефтехимическими.

Серия нафталин

Это насыщенные циклические органические соединения, также известные как циклические алканы. Их общая формула такая же, как у алкенов, Cnh3n. Это вторая по распространенности фракция (30-50%) сырой нефти. Дегидрирование этих соединений дает ряд соединений бензола, которые являются важными предшественниками других органических соединений. Они также хороши для хранения смазочного масла.

Рисунок 2: Молекула нафталина.

Ароматические соединения или бензолы

Они производят лишь небольшую часть сырой нефти. Они обладают высокими антидетонационными свойствами и, следовательно, очень желательны для бензиновых смесей. Их общая формула Cnh3n-6. Простые ароматические соединения, такие как бензол, толуол и ксилол, являются хорошими источниками углерода для дальнейшего органического синтеза в нефтехимии.

Рисунок 3: Бензол, толуол и ксилол.

Гетероатомные соединения

Наиболее распространенный гетероатомный класс в сырой нефти — серосодержащие соединения. Они присутствуют в сырой нефти в виде меркаптанов, моно- и дисульфидов общей формулы R-SH, R-S-R1, R-S-S-R1, где R и R1 — алкильные радикалы. Циклические соединения серы, т.е. тиофены и бензотиофены также получают из сырой нефти. Сера, присутствующая в нефтепродуктах, может образовывать различные оксиды серы (SO x ) при горении, которые являются сильными загрязнителями окружающей среды.

Азотсодержащие соединения также присутствуют в небольших количествах в сырой нефти. Они отвечают за цвет. Азот в нефтяном топливе вызывает образование оксидов азота (NO x ), которые также являются сильными загрязнителями атмосферы. Азот можно удалить из нефтепродуктов каталитическим гидрированием.

Сырая нефть может также содержать металлические соединения ванадия, никеля, свинца, мышьяка и т. д. Ванадий и никель находятся в форме металлоорганических соединений, в основном в более тяжелых фракциях сырой нефти. Нефтяное топливо, содержащее эти металлические соединения, может повредить горелки, трубопроводы и стенки камер сгорания и, следовательно, должно быть удалено.

Небольшие количества кислородсодержащих органических соединений также получают из сырой нефти. Это фенолы, крезолы, органические кислоты и т.д.

Часто задаваемые вопросы

Что такое фракционная перегонка?

Фракционная перегонка – это процесс разделения сырой нефти на составляющие ее фракции.

В чем заключается основной принцип фракционной перегонки?

Органические соединения в сырой нефти имеют различную химическую структуру и длину цепи.