Содержание

бензин, дизельное топливо и другие

  • Виды топлива для автомобиля
    • Бензин
    • Дизельное топливо
    • Биодизельное топливо
    • Пропан
    • Электричество как вид топлива
    • Иные виды топлива

Знаете ли вы, что на заре развития автомобильной промышленности машины ездили на спирте или, говоря научным языком, на этаноле. Позже, когда появился бензин, в автомобильной промышленности эти два вида топлива еще долго конкурировали между собой.

В реалиях современного времени бензин уверенно лидирует. Более 80% автомобилей заправляют бензином. На втором месте — дизельное топливо (10%), 3–4 % — газ, оставшиеся проценты — разные виды топлив.

 

К основным видам топлива автомобилей относят:

  • Бензин. У автомобилей с бензиновыми двигателями отмечается плавное движение, легкое торможение и маневренность. В морозы моторы редко «замерзают». Но сложная конструкция двигателей провоцирует частые поломки по сравнению с дизелем.
  • Дизель. Преимущество дизельных двигателей в мощности, небольшой энергозатратности и надежности за счет отсутствия системы зажигания. Негативный момент — шум при работе и более высокий уровень вибраций, чем в бензиновых авто.
  • Электричество. Электромобили позволяют экономить на топливе. Преимущество в динамичности и безопасности. Но высокая стоимость авто и небольшое количество зарядных станций, медленная зарядка делают их менее популярными. Хотя альтернативой становятся гибридные двигатели.
  • Газ. Альтернативное топливо. Из плюсов — низкая стоимость топлива, бесшумная работа. Из минусов — объемные газовые баллоны и более частое обслуживание.

 

Бензин 

Бензин получают путем перегонки нефти, обогащают смесью углеводородов и присадок. От фракций, входящих в состав бензина, зависит время прогрева автомобиля, температура замерзания, удельная теплота сгорания и другие характеристики, повышающие или снижающие свойства бензина.

Качество бензина принято квалифицировать по октановому числу, которое характеризует его детонационную стойкость. Октановое число можно определить по названию топлива на заправках. Так, АИ-92, АИ-95, АИ-98 расшифровывается как «автомобильный бензин с октановым числом 92 (95, 98), полученный исследовательским методом».

Фактически бензин АИ-92 и АИ-95 по химическому составу не отличаются. Различие вносят используемые присадки, которые позволяют бороться с образованием нагара, защищать двигатель от коррозии, уменьшать вредные выхлопы и даже противостоять замерзанию при низких температурах.

Бензиновые двигатели отличаются друг от друга, и для каждого из них марки бензина требуются свои. Например, для европейских автомобилей производители чаще указывают на использование АИ-95. Отечественным машинам рекомендуют АИ-92 в большинстве случаев. Предписания завода-изготовителя об использовании вида горючего нужно соблюдать, так как именно под определенное топливо настроена топливная система.

Высокооктановые бензины влияют на степень сжатия поршневой системы автомобиля. Это базовый показатель эффективности работы двигателя. Чем выше степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре, тем больше увеличивается мощность двигателя без дополнительных затрат топлива. Степень сжатия бензинового двигателя составляет 7–11 пунктов, тогда как у дизельных она значительно выше — от 13 до 19. 

Дизельное топливо

Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.

Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.

В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.

В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.

Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.

Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.

Биодизельное топливо

Экологи кричат: «Браво!». Это самый безопасный для окружающей среды вид топлива.

В качестве сырья для биодизеля выступают масла: рапсовое, кукурузное, подсолнечное, касторовое, пальмовое и некоторые другие. Самое выгодное — рапсовое (большее количество топлива на выходе при недорогом производстве). 

Биотопливо дешевое в изготовлении, так как его производят из сельскохозяйственных отходов. В настоящее время ведутся разработки по возможности использования морских водорослей и клещевины.

При сгорании биоразлагаемое топливо выделяет меньше серы, сажи и оксида углерода, не образует нагар.

Биодизельное топливо безопасно для автомобиля, смешивается с любым дизельным топливом и его можно применять без присадок. Нужно только обращать внимание на процентное соотношение в холодное время: 20% биодизельного топлива к 80% обычного дизельного. Поскольку биотопливо замерзает при температуре –5°С, его рекомендуют использовать в качестве летнего топлива на постоянной основе.

В отличие от обычного дизеля, такое топливо может выступать хорошей смазкой подвижных частей механизмов автомобиля из-за содержания в нем кислорода. Смазывающие свойства позволяют увеличить срок службы мотора и топливного насоса.

Еще одно положительное свойство биодизельного топлива — его пожарная безопасность. Горение наступает при температуре свыше +150°С.

Недостатки у биотоплива все же есть:

  1. Короткий трехмесячный срок хранения топлива.
  2. При отрицательной температуре — низкая эффективность двигателя.
  3. В процессе работы двигателя при низких температурах появляется осадок из кристаллов воска, который загрязняет детали.
  4. Свойство этого топлива как растворителя — негативное влияние на резиновые детали машины и лакокрасочное покрытие.

Распространенность в России биодизеля невысока. Нет государственных программ развития производства этого топлива. Однако интерес к нему растет в геометрической прогрессии из-за дешевого сырья, безотходного цикла изготовления и увеличивающегося спроса. Уже запланировано строительство заводов в некоторых областях нашей страны.

Пропан

Газ — прекрасный способ сэкономить средства. Газовое топливо в 2 раза ниже стоимости бензина. Экономия достигается не только за счет топлива, но и из-за низкого износа свечей, клапанов, резинотехнических узлов. От природного газа нет нагарообразования на головке и поршнях двигателя.

Еще один плюс — пропан сгорает более плавно, двигатель работает мягко и бесшумно.

Запуск двигателя происходит на бензине. Когда температура поднимется до +25°С, такие машины в автоматическом режиме переходят на газ. Смену топливных режимов можно производить и самостоятельно, в ручном режиме.

Минус пропанового топлива — оборудование, которое значительно сократит вместимость багажника легкового автомобиля.

На месте запаски могут установить газовый баллон, а запасное колесо перенесут в багажный отсек. За счет баллона масса автомобиля увеличивается, а количество свободного места — сокращается.

Другие минусы: невозможность использовать автомобиль при низких температурах, падение мощности двигателя при разгоне, на загородных трассах.

Часто в современной технике используют смесь пропана и бутана, так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Этот газ применяют в газобаллонных автомобилях, среднетоннажных грузовиках и в энергетических установках. 

Электричество как вид топлива

Аккумулятор как топливо — звучит несколько необычно, но вполне укладывается в зеленую повестку. Из года в год электромобили получают все больше новых поклонников. И не зря.

Плюсов у такого транспортного средства множество: экологическая безопасность, экономическая выгода, комфортная поездка, маневренность автомобиля, плавный разгон, мягкое торможение. Большой плюс использования машины при низких температурах: не требуется время на разогрев двигателя. Масла, которое используют в автомобиле при запуске двигателя, в электрокаре нет. В период морозов важно не допускать полной разрядки аккумулятора, иначе придется транспортировать машину в теплый бокс. Перед началом морозного периода необходимо провести техосмотр автомобиля во избежание сюрпризов на дороге. 

КПД электродвигателя среди бензиновых и дизельных — самый высокий. Он составляет 90%, в то время как дизельный — лишь 50%, а бензиновый и того меньше — 25%.

По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электродвигатели очень просты в обслуживании: в них нет фильтров, ремней, форсунок, клапанов, не требуется масло. Поломки тоже случаются крайне редко из-за более простой модификации двигателя.

Как и в любой технике, в электродвигателях есть плюсы и минусы. Основной недостаток — это зарядка аккумуляторов. Считается, что невозможно проехать большое расстояние на одной зарядке аккумулятора. Однако прогресс не стоит на месте и сейчас уже даже на бюджетных электрокарах на одном заряде можно преодолеть от 120 до 250 км.

Рекомендуется приобрести запасные аккумуляторные батареи вместе с зарядным устройством и возить с собой. Так вы сможете обеспечить себе более длительные поездки без подзарядки.  

Еще из минусов: аккумуляторы разряжаются постепенно, электрокар хуже едет. Запас хода в холодное время снижается из-за потери части заряда в морозы. Цена электромобилей выше бензиновых.

Иные виды топлива

Наука не стоит на месте. Разрабатываются разные виды топлива: вода и воздух, пар и солнце. Звучит, конечно, нереалистично. Но это факт. Такие попытки есть, проводятся эксперименты и даже создаются образцы автомобилей. Например, голландская фирма Lightyear еще в 2020 году анонсировала выпуск автомобиля на солнечных батареях.

Зато водородное, ядерное топливо, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ — более чем реальность.

В водородомобилях также используется электродвигатель, однако заряжается он от химической реакции водорода и кислорода. Проблема этого вида топлива в его взрывоопасности, поэтому пока популярности такие автомобили не получили.

Ядерное (или урановое) топливо в основном используют на авианосцах, подлодках и атомных электростанциях.

СПГ — быстроразвивающийся сегмент моторного топлива. В ряде стран это топливо используется большим количеством техники, включая легковые автомобили. Это Армения, Узбекистан, Китай, Иран, Пакистан и другие.

Возможно, в ближайшем будущем человечество полностью пересядет на электромобили или будет перемещаться на водородных летающих аппаратах. А пока в наши дни мы ориентируемся на самые популярные виды топлива, известные в регионе нашего проживания. И ищем выгоду в их использовании.

Топливные карты помогут вам найти экономичный вариант использования топлива. Большой выбор карт от разных операторов, которые предоставляют выгодные условия, поможет не только экономить на топливе, но и даст поддержку в трудных ситуациях на дороге.

Например, «Татнефть» предоставит вам более 900 заправок и полный контроль за топливом. Топливная карта «Вездеход» — это 16 000 АЗС, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», скидки и отсрочки платежа.

На нашем сайте вы найдете более 20 видов топливных карт с наилучшими условиями.

Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

22.05.2021 14:00

Поделиться

Борис Захаров

Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.

Егор Алеев/ТАСС

Когда требуется регламентом

Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).

Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12.5, у АИ-98 — от 12 до 14. 5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.

Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.

Когда нужно добавить мощности

Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.

К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.

А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Ради экономичности

Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.

Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.

Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.

Под высокой нагрузкой

Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.

Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.

Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем

Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.

Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.

Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.

Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.

Поделиться

#бензин

Руководство по типам бензина для автомобилей

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере

Похоже, ваш веб-браузер не использует JavaScript. Без него некоторые страницы не будут работать должным образом. Пожалуйста, измените настройки вашего браузера, чтобы убедиться, что JavaScript включен.

Когда вы в наши дни подъезжаете к большинству заправочных станций, вы, вероятно, увидите на заправке как минимум три разных типа бензина. Являются ли более дорогие варианты лучше для вашего автомобиля? Чем дешевле хуже? На самом деле все не так просто. Давайте узнаем немного больше о различных типах газа, которые вы можете найти на заправке.

Три типа бензина

Если ваш автомобиль не работает на альтернативном топливе (подробнее об этом позже), вы обычно увидите три типа бензина на местной заправочной станции. Они отличаются своим октановым числом, которое служит мерой стабильности топлива. Чем выше октановое число, тем большее давление может выдержать топливо. Существует три типа бензина:

Обычный

Обычный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно 87. Это стандартное топливо для большинства автомобилей.

Средний класс

Иногда его называют «плюсовым» или «особым», средний класс обычно находится в диапазоне от 89 до 90 октанового числа.

Премиум

Бензин Премиум, иногда называемый «ультра» или «супер», обычно имеет октановое число от 91 до 94. Бензин Премиум предназначен для высокопроизводительных автомобилей.

Некоторые сорта бензина содержат присадки для увеличения срока службы двигателя. Это особое обозначение топлива, которое не связано с октановым числом, используемым для обозначения бензина как «премиум».

Сравнение этилированного и неэтилированного бензина

Возможно, вы встречали термин «неэтилированный» бензин в некоторых местах и, возможно, задавались вопросом, существует ли аналог этилированного бензина. Короткий ответ — да, но он больше не доступен для обычного использования.

В прошлом этилированный бензин был основным газом, продаваемым на заправочных колонках по всей стране. В нем использовалась присадка, известная как тетраэтилсвинец (TEL), которая повышала октановое число и снижала износ некоторых деталей двигателя. Однако в конечном итоге TEL был связан с проблемами здравоохранения и окружающей среды, и с тех пор использование этилированного бензина было прекращено.

Другие распространенные виды газа

Многие заправочные станции предлагают альтернативу бензину. Некоторые из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, которые вы, вероятно, увидите:

Дизельное топливо

Дизельное топливо предназначено исключительно для использования в транспортных средствах с дизельными двигателями. Дизельные двигатели устроены иначе, чем стандартные газовые двигатели, и часто используются в большегрузных транспортных средствах.

Flex-fuel

Flex-fuel — это топливо на основе этанола, представляющее собой смесь 85 % этанола растительного происхождения и 15 % бензина, иногда называемого «E85». Этанол получают из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза.

Как узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю

При попытке выяснить, какой тип топлива использовать для вашего автомобиля, обычно важно следовать рекомендациям производителя. Эта информация обычно находится в руководстве пользователя, и вы можете найти ее на веб-сайте производителя. Автомобили, которым требуется топливо премиум-класса, часто имеют дополнительные индикаторы возле крышки топливного бака или на указателе уровня топлива на приборной панели.

Что произойдет, если вы заправитесь не тем топливом?

Производители обычно указывают, какое топливо необходимо вашему автомобилю по определенной причине. Заправка автомобиля неподходящим топливом может даже привести к дорогостоящей поездке в ремонтную мастерскую. Вот обзор некоторых из наиболее распространенных сценариев, на которые следует обратить внимание:

Бензин премиум-класса в обычном двигателе

Заманчиво думать, что использование бензина премиум-класса похоже на более здоровую диету. К сожалению, для автомобилей это не совсем так. Бензин премиум-класса не даст каких-либо преимуществ в производительности в обычном двигателе — просто его заправка будет стоить вам дороже.

Обычный бензин в высокооктановом двигателе

Автомобили, требующие высокооктанового топлива, имеют двигатели, рассчитанные на это топливо. Хотя технически эти двигатели по-прежнему будут работать на газе с более низким октановым числом, ухудшенное качество топлива может вызвать детонацию двигателя и потерю производительности, а также со временем повредить двигатель.

Можно ли смешивать типы газа?

Использование различных видов топлива в стандартном газовом двигателе может иметь серьезные последствия. Этаноловые, дизельные и газовые двигатели различаются по конструкции, и использование неподходящего типа топлива или смешивание разных видов топлива может привести к остановке двигателя. Затем автомобилю потребуется технический специалист для эвакуации всей топливной системы, чтобы удалить любые следы некачественного топлива.

Вкратце

Как видите, разные типы газа в насосе предназначены для разных целей. Использование неправильных типов бензина в вашем автомобиле может привести к большому счету за ремонт, поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителя.

11 Типы автомобильного бензина Объяснение

Существует множество различных типов и вариаций топлива для автомобилей, которые вы обычно не видите на заправочных станциях. Мы собрали типы топлива, используемые для питания вашего автомобиля, и обсудили их различия и преимущества, которые они предлагают для определенных типов двигателей.

Существует широкий спектр видов топлива для автомобилей, от масла до топлива на спиртовой основе. Бензин — это общий термин, который охватывает все различные типы топлива для современных автомобилей, в том числе смеси бензина и этанола, дизельное топливо и различные октановые числа.

Тип топлива, используемого в двигателе вашего автомобиля, может повлиять на характеристики двигателя и износ двигателя в зависимости от типа выполняемой им работы. Некоторые виды топлива лучше для мощности, в то время как другие предпочтительнее для скорости. Другие виды топлива обеспечивают лучшую защиту двигателя и используются там, где надежность имеет первостепенное значение.

Состав

  • 1. Этилированный бензин
  • 2. Неэтилированный бензин
  • 3. Обычный бензин с октановым числом 87
  • 4. Бензин с октановым числом 89 плюс (среднесортный)
  • 5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92
  • 6. 93 Бензин с октановым числом
  • 7. Бензин с октановым числом 95
  • 8. E85 или Flex-Fuel
  • 9. Бензин E15
  • 10. Дизельное топливо
  • 11. Биодизельное топливо

9 0003 1. Этилированный бензин

Этилированный бензин был стандартным бензином, был доступен на заправочных станциях в течение десятилетий в начале 1920 с.

Свинцовые присадки были впервые введены в бензин еще в 1921 году для предотвращения детонации, иногда называемой детонацией, в двигателях, работающих на бензине. Свинцовая присадка также улучшила характеристики двигателей и топливную экономичность.

Свинцовая добавка представляла собой тетраэтилсвинец и обеспечивала амортизирующий эффект при сгорании в цилиндрах газового двигателя. В то время существовали более чистые версии топлива на спиртовой основе, но свинцовая добавка была дешевле, а условия для здоровья и окружающей среды в то время были неизвестны.

Этилированный бензин был доступен во всех октановых числах для современных автомобилей и был единственным топливом, доступным на заправочных колонках.

Когда стало известно о неблагоприятном воздействии этилированного топлива, мир мобилизовался, чтобы найти лучшую альтернативу. Первые признаки того, что топливо вызывает проблемы со здоровьем и окружающей средой, были выявлены в ходе исследований, проведенных в 1969 году.

Использование этилированного топлива нельзя было просто прекратить, его необходимо было поэтапно прекратить, чтобы дать производителям автомобилей время для модификации двигателей для нового типа топлива. Производители автомобилей начали этот процесс в 1970, а Япония была первой страной, которая полностью запретила это топливо в 1986 году.

Алжир был последней страной, запретившей использование этилированного топлива в 2021 году, что привело к тому, что это топливо больше не доступно во всем мире.

2. Неэтилированный бензин

Неэтилированный бензин стал мировым ответом на опасные загрязнители, образующиеся при сжигании этилированного топлива. Неэтилированный бензин не содержит тетраэтилсвинца и сегодня стал стандартным топливом на заправочных станциях.

Переход на неэтилированный бензин занял более 50 лет, так как переход должен был осуществляться поэтапно. Двигатели транспортных средств, предназначенные для работы на этилированном топливе, не могли работать на неэтилированном топливе.

Это требовало наличия этилированного топлива до тех пор, пока старые автомобили, работающие на этилированном топливе, больше не будут использоваться. Производителям автомобилей требовалось время, чтобы произвести достаточное количество двигателей нового поколения для нового неэтилированного топлива.

В то же время, когда обсуждалось негативное воздействие этилированного топлива, в центре внимания оказались новые экологические меры контроля выбросов других вредных газов из автомобилей.

Новый экологический контроль требует, чтобы автомобили были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения вредных выбросов. Каталитические нейтрализаторы не работают с этилированным топливом, что послужило еще одним мотивом для производителей автомобилей перейти на двигатели, предназначенные для неэтилированного топлива.

3. Обычный бензин с октановым числом 87

Обычный — это топливо с самым низким октановым числом, предлагаемое на заправочных станциях. Обозначение «обычное» связано со стоимостью топлива, которая напрямую связана с октановым числом.

Октановое число является мерой качества топлива, эффективности его сжигания в бензиновом двигателе и производительности, которую оно обеспечивает двигателю. Большинство заправочных станций предлагают топливо Regular, Mid-grade и Premium.

Топливо с более низким октановым числом, такое как Regular 87, менее стабильно и непредсказуемо сгорает в высокопроизводительных двигателях с высокой степенью сжатия. Октановое число 87 не обеспечивает такой же мощности и производительности, как топливо с более высоким октановым числом.

Нестабильность низкооктанового топлива может привести к неконтролируемому или самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах двигателя, что со временем приведет к значительному повреждению высокопроизводительных двигателей.

Многие автомобили, использующие зажигание с компьютерным управлением, могут регулировать синхронизацию и искрообразование, чтобы ограничить самовозгорание, но это приводит к увеличению выбросов и снижению эффективности двигателя.

Обычный бензин обычно дешевле, чем бензин других сортов или октановое число, продаваемый на заправочных станциях.

4. Бензин с октановым числом 89 Plus (средний сорт)

Бензин среднего качества обычно имеет октановое число 89, но в некоторых регионах может иметь октановое число 90. Некоторые автомобили, такие как внедорожники и современные пикапы, выигрывают от топлива с более высоким октановым числом.

Октановое число 89 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, меньший износ двигателя и большую мощность топлива.
Большинство производителей автомобилей, которые рекомендуют топливо среднего класса для своих автомобилей, заявляют, что в этих автомобилях можно использовать обычное топливо марки 87, но вы не можете ожидать таких же характеристик от этого топлива с более низким октановым числом.

В большинстве случаев автомобили, использующие топливо с октановым числом 87, могут работать на топливе с октановым числом 89 без каких-либо повреждений, но это не приведет к такому увеличению производительности, как двигатель, рассчитанный на октановое число 89. Использование бензина с более высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октановое число, не улучшит производительность; вы просто будете платить больше за бензин.

Если ваш автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом 89, вы можете использовать бензин с октановым числом 87, но вы заметите снижение производительности автомобиля и снижение расхода топлива.

5. Бензин премиум-класса с октановым числом 92

Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число от 91 до 93, в среднем 92 октановое число. Бензин премиум-класса — самое дорогое топливо, продаваемое на заправках, а бензин среднего и обычного качества дешевле.

Топливо с повышенным октановым числом более стабильно и снижает вероятность преждевременного или самовоспламенения в цилиндре двигателя. Более высокое октановое число также дает более чистое и мощное горение, чем топливо с более низким октановым числом.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями предназначены для использования топлива премиум-класса с более высоким октановым числом. Использование топлива с более низким октановым числом в этих двигателях может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту.

Если производитель требует, чтобы в вашем автомобиле использовалось топливо высшего сорта, вы должны использовать только это топливо и никогда не использовать топливо с более низким октановым числом.

Автомобили, предназначенные для топлива с более низким октановым числом, могут использовать высокооктановый бензин премиум-класса без повреждений, но двигатели не предназначены для использования преимуществ высокооктанового топлива. Таким образом, более высокое октановое число не дает преимуществ в производительности, но стоит значительно дороже заправки вашего бака.

6. Бензин с октановым числом 93

93 Октановое число бензина выше, чем у премиального бензина, который может иметь октановое число от 91 до 93. Бензин с октановым числом 93 находится на верхнем конце шкалы и часто упоминается как бензин ультра-премиум или супер-премиум.

Автомобили с высокопроизводительными двигателями имеют более высокую степень сжатия, что может привести к непредсказуемому воспламенению низкооктанового топлива в цилиндрах двигателя. Турбокомпрессоры и высокопроизводительные топливные форсунки также требуют топлива с более высоким октановым числом.

В то время как использование высокооктанового топлива, такого как 93, в более старых автомобилях не повредит двигателю, использование топлива с более низким октановым числом в двигателе, предназначенном для высокооктанового топлива, может привести к серьезному повреждению двигателя.

7. Бензин с октановым числом 95

Бензин с октановым числом 95 является дорогим и предназначен для использования в автомобилях с высокооборотистыми высокопроизводительными двигателями. Такие автомобили, как Porsche и Ferrari, попадут в эту категорию, как и другие автомобили в стиле спортивных автомобилей.

Более высокое октановое число обеспечивает лучшее сгорание топлива, что снижает вероятность неправильного зажигания в двигателях с высокой степенью сжатия.

Если производитель рекомендует использовать в двигателе топливо с октановым числом 95, вы должны использовать только это октановое число для своего автомобиля.

Бензин с октановым числом 95 часто используется в прибрежных районах, тогда как некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать бензин с октановым числом 93 на больших высотах. Топливо с немного более низким октановым числом сгорает более эффективно и продуктивно на больших высотах, чем топливо с октановым числом 95.

8.

E85 или Flex-Fuel

Этанол часто смешивают с бензином в качестве присадки к топливу для изменения характеристик топлива в определенных местах.

E85 или гибкое топливо представляет собой смесь этанола, топлива на растительной основе, и бензина, топлива на нефтяной основе. Этанол добавляется в топливо для снижения выбросов и улучшения характеристик, таких как запуск двигателя в холодную погоду.

Транспортные средства, предназначенные для использования топлива с высоким содержанием этанола, называются транспортными средствами с гибким топливом или FFV. Эти автомобили могут использовать смешанное топливо, в котором этаноловый компонент может составлять до 85% топлива.

E85 может содержать от 51% до 83% этанола. Количество этанола можно менять от сезона к сезону, чтобы галопировать в зависимости от климатических изменений между зимой и летом.

Автомобили FFV имеют некоторые модификации двигателя и топливной системы, позволяющие им использовать топливо E85 и развивать больший крутящий момент и мощность, чем при работе этих двигателей на бензине.

Основным недостатком автомобилей, использующих топливо E85, является то, что они могут быть на 15-27% менее экономичными, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это в основном связано с более низкой удельной энергией этанола по сравнению с бензином.

Большинство автомобилей FFV могут работать на бензине или на гибком топливе, но вы никогда не должны использовать гибкое топливо в автомобиле, предназначенном для работы на бензине.

9. Бензин E15

Большинство бензинов содержит некоторое количество этанола, смешанного с топливом в качестве присадки или альтернативного топлива. Когда количество этанола, добавляемого в топливо, становится значительным, влияя на двигатель автомобиля, ему присваивается обозначение «Е».

Газ E15 представляет собой смесь 15% этанола и 85% бензина и обычно имеет немного более высокое октановое число 88 по сравнению с обычным бензином, который обычно имеет октановое число 87. Заправочные станции часто опускают букву «Е» в названии топлива и продают E15 как «Неэтилированный бензин с октановым числом 88».

Это связано с тем, что большинство автомобилей, выпущенных после 2001 года, могут работать на топливе E15 без каких-либо специальных модификаций. Автомобили, обозначенные как FFV, могут без проблем использовать бензин E15.

Некоторые транспортные средства, такие как мотоциклы, внедорожники, такие как квадроциклы и снегоходы, а также транспортные средства с мощными двигателями, такие как школьные автобусы, не могут использовать топливо E15 из-за отсутствия испытаний.

10. Дизельное топливо

Технически дизельное топливо не является бензином, но оно используется в качестве альтернативного топлива для питания наших автомобилей и заслуживает упоминания при обсуждении типов бензина для автомобилей.

Существует множество видов дизельного топлива; некоторые из них производятся из нефти, а некоторые из биомассы. Чтобы различать типы дизельного топлива, дизельное топливо, полученное из нефти, часто называют нефтедизелем или просто дизельным топливом, а другие формы дизельного топлива называют биодизельным топливом.

Петродизель — побочный продукт производства бензина. В США дизель часто называют ULSD или дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы.

Дизель менее очищен, чем бензин, и для сжигания топлива требуется дизельный двигатель. Дизельные двигатели используют сжатие для воспламенения дизельного топлива, а не типичную искру от свечи зажигания в бензиновом двигателе.

Двигатели, предназначенные для работы на бензине, могут быть непоправимо повреждены, если вместо бензина в бак залить дизельное топливо. Дизель также намного гуще бензина и забивает топливопроводы, фильтры и топливные форсунки.

Дизельные двигатели могут быть серьезно повреждены, если в бак залить бензин, а не дизельное топливо. Дизельные двигатели полагаются на дополнительную смазку, которую обеспечивает дизельное топливо, и могут заклинить при работе на бензине. Бензин также может повредить топливный насос и форсунки.

11. Биодизельное топливо

Биодизельное топливо — это широкий термин, обозначающий дизельное топливо не на нефтяной основе. Биодизель можно производить из растительных масел, таких как подсолнечное, арахисовое или соевое. В некоторых случаях животный жир также используется для производства биодизеля.

Большинство дизельных двигателей автомобилей не могут работать на чистом биодизеле без модификации. В результате большая часть биодизеля для автомобилей представляет собой смесь биодизеля и нефтедизеля. В некоторых случаях содержание нефтедизеля может составлять всего 10%, но двигатель должен быть рассчитан на работу на этом топливе.

Большинство дизельных двигателей предназначены для работы на нефтедизеле или на смеси биодизеля и нефтедизеля. Вы не должны запускать эти двигатели на чистом биодизеле, так как это может привести к повреждению.

Заключение
Несмотря на разницу в стоимости видов топлива для автомобилей, автомобилисты должны быть более избирательны в выборе топлива, которое они используют для питания своих автомобилей. Выбор должен основываться не на цене, а на том, какое топливо лучше всего подходит для долгосрочных преимуществ для двигателя вашего автомобиля.