Батискаф | это… Что такое Батискаф?

Батискаф «Триест»

«Триест» в разрезе.

Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Корпус
  • 3 Представители
    • 3.1 Собственно батискафы
    • 3.2 Глубоководные аппараты
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Сноски и источники
  • 7 Литература

История

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м)[1].

Конструкция

Корпус

Представители

Собственно батискафы

  • «FNRS-2» (Франция)
  • «Триест» (Италия, Германия, куплен США)
  • «Триест-2» (Trieste II) (DSV-1) (США)
  • «Архимед» (Франция)
  • «Поиск-6» (СССР)

Глубоководные аппараты

Данные аппараты не являются собственно батискафами, так как у них нет поплавка с бензином.

  • «Ашера» (США)
  • «Алюминаут» (США)
  • «Бентос-300» (СССР)
  • «Дениза» (SP-350) (Франция) — 1959 год
  • «Элвин» (Alvin) (DSV-2) (США) — 1964 год
  • «Стар-3» (США)
  • «Джонсон Си Линк-2» (США)
  • «Дип Квест» (США)
  • «Дип Стар» (США)
  • «Дип Стар-4000» (США)
  • «Дуплас» (США)
  • «Шелф Дайвер» (США)
  • «Мермайд-3» (ФРГ)
  • ВОЛ-Л1 (Англия)
  • «Си Клиф» (Sea Cliff) (США)
  • «Тартл» (США)
  • «Бивер Марк-IV» (США)
  • «Гаппи» (США)
  • «Нектон-Бета» (США)
  • «Бен Франклин» (США)
  • «SP-3000 (Сиана)» (Франция)
  • «Йомиури» (Япония)
  • «Пайсис» (Канада)
  • «Джонсон Си Линк» (США)
  • «Юдзуки» (Япония)
  • «TS-1 (PC-9)» (США)
  • «Моана» (Франция)
  • «PC-1602» (США)
  • «Север-2» (СССР)

Глубоководный обитаемый аппарат «Мир»

  • «Мир» (Россия)
  • «Нотил» (Nautile) (Франция)
  • «Шинкай 2000» (Shinkai 2000) (Япония)
  • «Шинкай 6500» (Shinkai 6500) (Япония)
  • «Аргус» (Россия)
  • «Цзяолун» (КНР)[2]
  • «Русь» (Россия)
  • «Консул»[3] (Россия)

Атомные_глубоководные_станции_проекта_210_«Лошарик» — подводная лодка построенная по принципу батискафа.

Первым батискафом был FNRS-2, Огюста Пикара (FNRS-1 был аэростат).

В СССР был батискаф «Поиск-6».

Интересные факты

  • В 1967 году на обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» совершила нападение рыба-меч. Достигнув дна на глубине 610 м у берегов Флориды, аппарат потревожил этого жителя океана, отдыхавшего на песчаном грунте. Меч пронзил внешнюю полистироловую оболочку лёгкого корпуса и застрял в ней, не повредив проходящий рядом электрический кабель. Как выяснилось, рыбу привлёк свет иллюминатора.
  • 15 марта 1966 года обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» участвовал в поиске одной из трёх водородных бомб, аварийно сброшенных американским стратегическим бомбардировщиком Б-52 над Средиземным морем. Через 80 минут после погружения, на глубине 777 м экипаж аппарата заметил парашют, а затем и саму водородную бомбу.

См. также

  • FNRS-2
  • Триест (батискаф)
  • Гидростат (подводный аппарат)
  • Мезоскаф
  • Подводный самолёт (Мезоскаф с подводными крыльями)

Сноски и источники

  1. Кравчук П.  А. Географический калейдоскоп. — К.: Радянська школа, 1988. — 144 с. — (Научно-популярное издание). — 130 000 экз. — ISBN 5-330-00384-9
  2. Статья о погружении аппарата на глубину 3759 метров на сайте Академии наук КНР  (англ.)
  3. Батискаф «Консул» будет бороздить морские глубины в составе ВМФ России — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники

Литература

  • Сахаров Б. Д. Аварии зарубежных глубоководных аппаратов. — Морской сборник № 6. — 1972. — 74 с.
  • Юрнев А. П. Необитаемые подводные аппараты. — М.: Воениздат, 1975.

Батискаф | это… Что такое Батискаф?

Батискаф «Триест»

«Триест» в разрезе.

Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Корпус
  • 3 Представители
    • 3.1 Собственно батискафы
    • 3.2 Глубоководные аппараты
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Сноски и источники
  • 7 Литература

История

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м)[1].

Конструкция

Корпус

Представители

Собственно батискафы

  • «FNRS-2» (Франция)
  • «Триест» (Италия, Германия, куплен США)
  • «Триест-2» (Trieste II) (DSV-1) (США)
  • «Архимед» (Франция)
  • «Поиск-6» (СССР)

Глубоководные аппараты

Данные аппараты не являются собственно батискафами, так как у них нет поплавка с бензином.

  • «Ашера» (США)
  • «Алюминаут» (США)
  • «Бентос-300» (СССР)
  • «Дениза» (SP-350) (Франция) — 1959 год
  • «Элвин» (Alvin) (DSV-2) (США) — 1964 год
  • «Стар-3» (США)
  • «Джонсон Си Линк-2» (США)
  • «Дип Квест» (США)
  • «Дип Стар» (США)
  • «Дип Стар-4000» (США)
  • «Дуплас» (США)
  • «Шелф Дайвер» (США)
  • «Мермайд-3» (ФРГ)
  • ВОЛ-Л1 (Англия)
  • «Си Клиф» (Sea Cliff) (США)
  • «Тартл» (США)
  • «Бивер Марк-IV» (США)
  • «Гаппи» (США)
  • «Нектон-Бета» (США)
  • «Бен Франклин» (США)
  • «SP-3000 (Сиана)» (Франция)
  • «Йомиури» (Япония)
  • «Пайсис» (Канада)
  • «Джонсон Си Линк» (США)
  • «Юдзуки» (Япония)
  • «TS-1 (PC-9)» (США)
  • «Моана» (Франция)
  • «PC-1602» (США)
  • «Север-2» (СССР)

Глубоководный обитаемый аппарат «Мир»

  • «Мир» (Россия)
  • «Нотил» (Nautile) (Франция)
  • «Шинкай 2000» (Shinkai 2000) (Япония)
  • «Шинкай 6500» (Shinkai 6500) (Япония)
  • «Аргус» (Россия)
  • «Цзяолун» (КНР)[2]
  • «Русь» (Россия)
  • «Консул»[3] (Россия)

Атомные_глубоководные_станции_проекта_210_«Лошарик» — подводная лодка построенная по принципу батискафа.

Первым батискафом был FNRS-2, Огюста Пикара (FNRS-1 был аэростат).

В СССР был батискаф «Поиск-6».

Интересные факты

  • В 1967 году на обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» совершила нападение рыба-меч. Достигнув дна на глубине 610 м у берегов Флориды, аппарат потревожил этого жителя океана, отдыхавшего на песчаном грунте. Меч пронзил внешнюю полистироловую оболочку лёгкого корпуса и застрял в ней, не повредив проходящий рядом электрический кабель. Как выяснилось, рыбу привлёк свет иллюминатора.
  • 15 марта 1966 года обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» участвовал в поиске одной из трёх водородных бомб, аварийно сброшенных американским стратегическим бомбардировщиком Б-52 над Средиземным морем. Через 80 минут после погружения, на глубине 777 м экипаж аппарата заметил парашют, а затем и саму водородную бомбу.

См. также

  • FNRS-2
  • Триест (батискаф)
  • Гидростат (подводный аппарат)
  • Мезоскаф
  • Подводный самолёт (Мезоскаф с подводными крыльями)

Сноски и источники

  1. Кравчук П.  А. Географический калейдоскоп. — К.: Радянська школа, 1988. — 144 с. — (Научно-популярное издание). — 130 000 экз. — ISBN 5-330-00384-9
  2. Статья о погружении аппарата на глубину 3759 метров на сайте Академии наук КНР  (англ.)
  3. Батискаф «Консул» будет бороздить морские глубины в составе ВМФ России — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники

Литература

  • Сахаров Б. Д. Аварии зарубежных глубоководных аппаратов. — Морской сборник № 6. — 1972. — 74 с.
  • Юрнев А. П. Необитаемые подводные аппараты. — М.: Воениздат, 1975.

Батискаф

Батискаф — это самоходное транспортное средство, используемое для глубоководных погружений. Батискафы могут погружаться глубже, чем человек с аквалангом, и даже глубже, чем подводные лодки.

Особенности конструкции показывают, что батискаф был спроектирован с единственной целью: достичь самых глубоких глубин океана. На самом деле слово «батискаф» берет первую часть своего имени от древнегреческого слова «глубокий»: бати . (« Scaphe » означает легкую чашеобразную лодку.)

Батискаф состоит из двух основных компонентов: кабины экипажа и поплавка. Тяжелая стальная кабина спроектирована таким образом, чтобы противостоять давлению, которое увеличивается по мере погружения. Давление на дне океана может составлять 1130 килограммов на квадратный сантиметр (16 000 фунтов на квадратный дюйм). Этого достаточно, чтобы раздавить подводные лодки, поэтому способность кабин выдерживать давление важна для экипажа внутри!

Поплавок для батискафа имеет баллоны с воздухом и бензином. Эти баки позволяют транспортному средству двигаться и маневрировать, а также нырять и всплывать.

Бензиновые баки автомобилей легче воды. Это позволяет батискафу плавать на поверхности океана, а не сразу тонуть. Бензин также несжимаем, то есть он не сжимается и не сжимается под давлением. Это позволяет батискафу поддерживать одинаковое давление между его внутренней частью и морем даже на экстремальных глубинах, где вода находится под высоким давлением. Батискаф полагается на свои бензобаки для маневрирования и выполнения важных навигационных функций.

Батискаф начинает опускаться, когда воздушные резервуары поплавков медленно заполняются водой. Чем больше воды в баках, тем глубже может путешествовать батискаф. Резервуары с воздухом расположены сбоку от бензобаков, что помогает поддерживать одинаковое давление внутри и снаружи поплавковой конструкции.

Для спуска на большую глубину батискаф также оснащен конусообразными контейнерами, называемыми воронками, наполненными тяжелыми железными гранулами. Гранулы — это балласт, используемый для контроля веса корабля. Вес балласта, достигающий 16 тонн, позволяет машине погружаться. Чтобы подняться, батискаф выпускает тяжелый железный балласт, удерживаемый на месте магнитами. Эта магнитная система позволяет батискафу всплывать даже в случае отключения электроэнергии.

Разведка

Батискаф может погружаться дальше и быстрее в океан, чем его предшественник, батисфера. Кабина батисферы была подвешена на тросе и не могла двигаться так же свободно, как самоходный батискаф. Это делает батискаф важным нововведением в исследовании океана.

Швейцарский океанограф Огюст Пиккар разработал батискаф. Его самая успешная машина, Trieste , была спущена на воду в 1953 году и ныряла на глубину 3150 метров (10300 футов).

В 1958 году ВМС США приобрели Trieste и разработали новую кабину, которая позволяла ему достигать дна глубоких океанских желобов. Оснащенный этой новой кабиной, Trieste достиг самой глубокой известной точки на Земле, Бездны Челленджера в Марианской впадине, 23 января 1960 года. высота горы Эверест!

Удивительный подвиг океанской навигации, 9Экспедиция 0005 Trieste оставалась единственным пилотируемым погружением, достигшим Бездны Челленджера до экспедиции DEEPSEA CHALLENGE в марте 2012 года. В этой экспедиции канадский изобретатель и режиссер Джеймс Кэмерон стал первым человеком, который в одиночку погрузился на дно Марианской впадины. Кэмерон и команда DEEPSEA CHALLENGE полагались на исследования и проблемы, представленные Trieste , при разработке своего сложного подводного аппарата DEEPSEA CHALLENGER 9.0006 . В частности, они опирались на опыт Дона Уолша, американского океанографа, спустившегося в Марианскую впадину в Триесте и ставшего составной частью миссии DEEPSEA CHALLENGE .

Trieste сейчас находится в Музее ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия, хотя другие страны продолжают проводить глубоководные исследования с использованием батискафов.

Так называемый батискаф класса «Морской полюс», например, был разработан в Китае в начале 2000-х годов. Мало что известно об этом транспортном средстве, за исключением того, что он изготовлен из титана и имеет более обтекаемую каплевидную форму, чем более ранние батискапы.

Краткий факт

В воздухе,
Внизу в море
Батискаф Триест считался подводным эквивалентом воздушного шара. Модель Trieste с небольшой кабиной, похожей на гондолу, прикрепленной под массивным поплавком, выглядела соответствующе. Фактически, 12 заполненных газом баков на Trieste обеспечивали такую ​​же подъемную силу, как газообразный водород на дирижабле. Эти сходства в дизайне не были случайными. Август Пикар, дизайнер Trieste , также был пионером в высотных воздушных шарах. Его опыт в путешествиях высоко в воздухе помог ему спроектировать транспортное средство, способное погружаться глубоко под воду.

Статьи и профили

Командование военно-морской истории и наследия: батискаф Триест

Определение и значение батискафа — Merriam-Webster

бати · скаф

ˈba-thi-ˌskaf 

-ˌskāf

: судоходный подводный аппарат для глубоководных исследований со сферической водонепроницаемой кабиной, прикрепленной к днищу

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

В 1960 году сын Огюста Жак Пикар управлял стальной сферой под давлением, названной 9. 0005 батискаф в самую глубокую точку мирового океана, на дно Марианской впадины.

— Хелен Филдс, Discover Magazine , 20 мая 2014 г.

В 1960 году в рамках проекта USN Уолш и покойный Жак Пикар доставили батискаф Trieste в бездну Челленджера на дне Марианской впадины, самой глубокой точки на Земле почти в семи милях ниже поверхности Тихого океана.

— Джим Клэш, 9 лет.0005 Forbes , 4 февраля 2023 г.

Утром 23 января 1960 года Жак Пикар подтвердил это право, когда батискаф , названный Триест, проплыл над Марианской впадиной, недалеко от Гуама.

— Бен Тауб, The New Yorker , 3 октября 2022 г.

Таким образом, дизайн батискафа отражал дизайн его стратостата.

— Бен Тауб, 9 лет0005 The New Yorker , 3 октября 2022 г.

Ранее этот рекорд был установлен компанией Rolex Deepsea Special еще в 1960 году, когда капитан Дон Уолш и Жак Пикар подняли батискаф Trieste с этими часами на глубину 10 916 метров.

— Джереми Уайт, Wired , 7 марта 2022 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «батискаф». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

заимствовано из французского батискаф , из бати- бати- + греческий skáphos «корпус корабля, корабль»

Первое известное использование

1947, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование батискафа было
в 1947 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

батискаф

батипитометр

батискаф

батизейм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Батискаф.