Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?

Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

На чтение 4 мин Просмотров 117к. Опубликовано
Обновлено

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.

Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.

Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!

Содержание

Что такое банк 1 и банк 2?

Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.

Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.

Банк  1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)

Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)

Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?

Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).

Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о ДК:

Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).

Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.

Как найти номера цилиндров?

Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.

Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.

Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.

Рекомендация механиков

Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.

  1. Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
  2. Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
  3. Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.

Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.

У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.

Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.

Вывод

Если код неисправности говорит:

  • Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
  • Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
  • Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.

Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения

На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.

Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?

Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE

Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:



















































Модель

Кузов

Год

Двигатель

LEXUS

ES300

MCV20

1994-2003

1MZFE

ES330

MCV30

2004-2006

3MZFE

ES350

GSV40

2004-2008

2GRFE

GS300

JZS160

1993-2005

2JZGE

GS350

GRS190

2007-2008

2GRFSE

GS400

UZS160

1998-2000

1UZFE

GS430

UZS161

2001-2005

3UZFE

GX470

UZJ120

2003-2008

2UZFE

IS250

GSE20

2006-2008

4GRFSE

IS300

JCE10

2001-2005

2JZGE

IS350

GSE25

2006-2008

2GRFSE

LS400

UCF20

1990-2000

1UZFE

LS430

UCF30

2001-2006

3UZFE

LS460/LS460L

USF40

2007-2008

1URFSE

LX470

UZJ100

1998-2007

2UZFE

LX570

URJ201

2008->

3URFE

RX300

MCU15

1999-2003

1MZFE

RX330

MCU35

2004-2006

3MZFE

RX350

GSU35

2007-2008

2GRFE

SC300

UZZ30

1992-2000

2JZGE

SC400

JZZ31

1992-2000

1UZFE

SC430

UZZ40

2002-2008

3UZFE

TOYOTA

4Runner

VZN185

1996-2002

5VZFE

GRN215

UZN215

2003-2010

GRN215

UZN215

Avalon

MCX10

MCX20

1995-2004

1MZFE

3MZFE

GSX30

2005-2010

2GRFE

Camry

MCV20

1994-2003

1MZFE

MCV30

MCV31

2004-2006

1MZFE

3MZFE

ACV30

2003-2006

2AZFE

GSV40

2008-2010

2GRFE

FJ Cruiser

GSU15

2007-2010

1GRFE

Highlander

MCU25

ACU25

2001-2003

1MZFE

2AZFE

MCU28

2004-2007

3MZFE

GSU45

2008-2010

2GRFE

Highlander HV

MHU28

2006-2010

3MZFE

Land Cruiser

UZJ100

1998-2007

2UZFE

URJ200

2008-2010

3URFE

MR2

ZZW30

2000-2005

1ZZFE

RAV 4

ACA25

2001-2003

1AZFE

GSA35

2006-2010

2GRFE

Sequoia

UCK35

2001-2010

2UZFE

UCK65

2008-2010

3URFE

Sienna

MCL10

1998-2003

1MZFE

MCL20

2004-2006

3MZFE

GSL20

2007-2010

2GRFE

Solara

MCV20

1999-2003

1MZFE

MCV31

2004-2010

3MZFE

На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.

В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).

Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:

На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:

 

Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):

 

№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля

 

Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):

№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор

Ряд 1 против Ряд 2 – Датчики 1 и 2 Расположение датчика O2

Вы пытаетесь выяснить, какой датчик O2 вы действительно должны заменить?

Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой кислородный датчик относится к ряду 1, а какой к ряду 2.

Вот почему я решил написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Звучит очень запутанно со всеми «Банк 1 Сенсор 2 и т. д.», но если вы выучили это один раз, это не так сложно.

Я часто слышу о людях, которые заменили неправильные датчики, потому что они не знали, какой датчик они заменили. После того, как вы ознакомились с этой статьей, вы не совершите ту же ошибку!

 

Чем отличается банк 1 от банка 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, у вас есть по одному ряду с каждой стороны двигателя. Я слышал много слухов о парнях, которые рассказывают другим в Интернете, какая сторона банка 1 и 2. Настоящая правда в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели может иметь цилиндр 1 на разных сторонах. Мы также едем по разным сторонам, так что просто очень сложно угадать, какой боковой берег 1-2.

Ряд 1 и ряд 2
Ряд 1 — сторона с цилиндром №1 (цилиндры 1 — 3 — 5 — 7 и т. д.)
Ряд 2 — сторона с цилиндром № 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т.д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона банка 1, а какая сторона 2, продолжайте читать дальше в статье, и я объясню, как это легко найти. Но у меня есть встроенный 6, который говорит мне, что банк 2? Вы можете спросить.

Вот почему я не хочу указывать вам сторону, которая является банком 1 и 2. Вы можете иметь ряд 2 как на рядных двигателях, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении). Если вы знаете, какой цилиндр у вас под номером 1, нет никакой разницы, рядный у вас двигатель или поперечный. Ряд 1 всегда на цилиндре 1 – 3 – 5 – 7 – 9– 11 и ряд 2 всегда на цилиндре 2 – 4 – 6 – 8 – 10 – 12.

Что такое датчики 1 и 2?
Номер датчика говорит нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен в задней части выхлопной системы.

Вообще, если речь идет о датчиках О2:

Датчик 1 = перед каталитическим нейтрализатором, передний (датчик O2, расположенный выше по потоку)
Датчик 2 = после каталитического нейтрализатора, задний (датчик O2, расположенный ниже по потоку)
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1 – 2 – 3 – 4 и т. д. В этих случаях = датчик 1 расположен ближе всего к двигателю и является последним датчиком в считывании выхлопной системы.

Как узнать номера цилиндров?
Узнать номер цилиндра можно разными способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера. Если у вас есть кабели зажигания, на них также часто есть номера, но это не рекомендуемый метод, потому что они могли быть заменены / перемещены на другой цилиндр раньше.

Самый безопасный способ — либо поискать его на крышке картера, либо найти его в порядке цилиндра в руководстве по обслуживанию/ремонту. Вы также можете позвонить своему авторизованному дилеру и узнать, есть ли у него какая-либо информация об этом. Вы также можете попытаться найти его в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя + порядок зажигания или порядок цилиндров. Если вы не уверены, вы можете бесплатно задать нам вопрос на нашей домашней странице.

Рекомендация механика:
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете значительно упростить этот процесс. Даже простой считыватель кода двигателя OBD2, такой как Vident iEasy300Pro, сможет помочь с этой работой.

Вот шаги, которые вы можете выполнить с помощью сканера OBD2, чтобы узнать, какая сторона является банком 1, а какая — банком 2.

  1. Проверьте, соответствует ли ваш автомобиль OBD2
  2. Подключите сканер OBD2 и сотрите коды неисправностей.
  3. Убедитесь, что все коды неисправностей стерты
  4. Отсоедините один датчик O2 и проверьте код DTC. Теперь вы увидите, какой банк 1, а какой банк 2.

Используя этот метод, вы также устраните любую неверную информацию в инструменте DTC и будете на 100% уверены, что заменили правильный датчик.

У меня также есть код DTC P0420, какой из них я должен исправить в первую очередь?

Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком O2. Я рекомендую сначала устранить неполадки датчика O2, так как это может исправить код P0420. Проверьте, можете ли вы найти какие-либо утечки выхлопных газов, которые могут вызвать код DTC P0420 и датчика O2.

Если вам нужна дополнительная помощь в диагностике кода P0420, ознакомьтесь с нашей статьей об устранении неполадок P0420.

Резюме

Если ваш код DTC говорит:

Ряд 1, датчик 1 = датчик O2, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, со стороны цилиндра №1
ряд 1, датчик 2 = датчик O2, расположенный после каталитического нейтрализатора, со стороны цилиндра №1
ряд 2, датчик 1 = датчик O2, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, со стороны цилиндра № 2
Ряд 2, датчик 2 = датчик O2, расположенный после каталитического нейтрализатора, со стороны цилиндра № 2
Если у вас все еще есть какие-либо вопросы по этому поводу, оставьте комментарий ниже, и я помогу ты. Если у вас есть другие вопросы об автомобиле, вы можете задать их бесплатно на нашей домашней странице.

Надеюсь, вам понравилась эта статья и она оказалась полезной. Если вы это сделали и знаете кого-то еще, кому это может быть полезно, пожалуйста, поделитесь им с ними. Если вам нужна помощь или помощь в поиске лучшего диагностического сканера для ваших нужд, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь.

Банк 1 Против. Ряд 2: Датчики 1 и 2

При считывании кодов неисправностей сканером может быть сложно понять, что означает код неисправности. Вот что вам нужно знать о банке 1 и банке 2

Вы пытаетесь понять, какой кислородный датчик или катушку зажигания следует заменить?

Вы не одиноки! Использование диагностического сканера действительно может помочь вам эффективно устранять проблемы с автомобилем, но иногда может быть трудно понять, что на самом деле означает код неисправности, который вы читаете со сканера.

Одна из этих вещей, если вы получаете код неисправности, говорящий банк 1 или банк 2, датчик 1 или датчик 2 в последнем предложении данных кода неисправности. Но на самом деле это не так уж и сложно! Давайте узнаем, что это значит!

Чем отличается банк 1 от банка 2?

Ряд 1 и ряд 2 просто относятся к любой стороне двигателя. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1. Ряд 2 находится со стороны цилиндра 2. Чаще всего ряд 1 находится ближе к передней части автомобиля, если у него поперечное расположение двигателя.

Самый простой способ найти правильный  ряд цилиндров   – это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти какие-либо штампы на блоке цилиндров или головке для любых номеров цилиндров.

Передняя часть двигателя — это та часть, где находится шкив коленчатого вала . Сторона, ближайшая к передней части, не является передней частью двигателя.

Нельзя упростить и сказать, что ряд 1 находится со стороны водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы ездим по разным сторонам по всему миру, поэтому просто сбивает с толку и вводит в заблуждение, какая сторона банка 1 или сторона 2 находится на.

  • Ряд 1 — сторона с цилиндром номер 1 (цилиндры 1 — 3 — 5 — 7 и т. д.)
  • Ряд 2 — это сторона с цилиндром номер 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т. д.)

СВЯЗАННЫЕ: Автомобильный двигатель V6 и V8 — в чем разница?

Что такое датчик 1 и 2?

Номер датчика говорит нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.

Первый датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен ближе к задней части выхлопной системы.

Вообще, если мы говорим о датчиках O2:

  • Датчик 1 = перед каталитическим нейтрализатором спереди (датчик кислорода выше по потоку)
  • Датчик 2 = после каталитического нейтрализатора, задний (датчик O2 на выходе)

Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1 – 2 – 3 – 4 и т. д. В этом случае датчик 1 находится ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в задней части выхлопной системы. .

Часто задаваемые вопросы

Датчики ряда 1 и ряда 2 одинаковы?

В большинстве случаев датчики банка 1 или банка 2 одинаковы. Однако это полностью зависит от модели автомобиля и о каком датчике идет речь. Проверьте руководство по ремонту или спросите у дилера правильный ответ для вашей модели автомобиля.

Блок 1 со стороны водителя или пассажира?

№ Ряд 1 относится к стороне двигателя с цилиндром 1. Хотя часто верно, что ряд 1 расположен со стороны водителя, это не всегда так. Вы только потратите свои деньги, используя этот метод вместо того, чтобы проверять его должным образом.

Ряд 2 передний или задний?

Банк не имеет ничего общего с передней или задней частью двигателя, даже если ваш двигатель установлен поперечно. Ряд 1 — это сторона с первым цилиндром, а ряд 2 — это сторона со вторым цилиндром. Датчик 1 и датчик 2 сообщают нам, является ли это передним или задним датчиком O2.

Ряд 1 находится на стороне выпуска или впуска?

Ряд 1 или Ряд 2 не имеет ничего общего со стороной выпуска или впуска, поэтому все зависит от того, какой у вас двигатель. Ряд 1 — это сторона с цилиндром 1, а ряд 2 — это сторона с цилиндром 2.

Заключение

Вся информация о различных банках и расположении датчиков может сбить с толку большинство людей, но на самом деле это вполне логично, если вы просто знаете основы. Итак, чтобы ответить на большинство вопросов, которые возникают у людей о различных банках и датчиках, мы собираемся обобщить здесь расположение различных датчиков O2:

Где расположен датчик 1 банка 1?

Ряд 1 Датчик 1 — это первый датчик, ближайший к двигателю (выше по потоку) на ряду 1. Ряд 1 означает, что он находится со стороны двигателя с номерами цилиндров 1, 3, 5, 7 и т.