Двигатели Лада Х-рей — полное описание всех характеристик

Популярный не только в России автомобиль Lada XRAY вместе готов завоёвывать мировой авторынок. Они стали новым витком эволюционной спирали. Инженеры уделили много внимания техническим параметрам и оснащению Лады Икс Рей. Особенно серьёзно подошли к моторам, от этого агрегата зависят многие параметры любого автомобиля. Будут доступны три варианта силового агрегата двигатель лады икс рей.

Самый «поедающий масло» порадует вас экономичным расходом горючего, но обладает самыми скромными силовыми возможностями. Для тех, кто любит высокие скорости, предусмотрен более мощный вариант, но он будет потреблять больше топлива.

Содержание

  • Моторы кроссовера Лада XRay
  • Достоинства моторов кроссовера Лада XRay
  • Чтобы мотор прослужил долго
  • Какие марки масла предпочесть?
  • Где найти информацию по двигателю?
  • Где расположен номер ДВС?
  • Температура ДВС Лада икс рей
    • HR16DE: возможные проблемы
    • ДВС h5Mk: свист в двигателе
    • ДВС: двигатель взял и заглох
    • ДВС h5Mk: прогорело кольцо
    • ДВС h5Mk:вибрация в двигателе
    • ДВС h5Mk:капризы в мороз
    • ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

Вернуться к оглавлению

Моторы кроссовера Лада XRay

Если вас интересует закономерный вопрос: какая мощность у моторов для данного кроссовера, то в комплектации представлены три варианта: 122, 110 и 106 л. с. Учитывается комплектация автомобиля, которая была выбрана.

Lada XRay оснащается тремя возможными разновидностями:

  • ВАЗ 21179: самый мощный из этого трио. Имеет мощность 122 л.с.;
  • HR16DE: импортный ДВС. Устанавливается в базовом варианте Lada XRay. Обладает высоким уровнем надёжности и мощностью 110 л. с.;
  • ВАЗ-21129: самый слабый по параметру мощность. Всего 106 л.с. Устанавливается для кроссоверов этой модели в базовой комплектации.

Все три двигателя внутреннего сгорания относятся к бензиновому типу. Если вы предпочитаете автоматизированные МКПП, то такая модификация предусмотрена для ДВС ВАЗ 21179.

Вернуться к оглавлению

Достоинства моторов кроссовера Лада XRay

Моторы строго соответствуют всему перечню стандартов и требований по параметрам качества и экологичности, действующим в странах Европы. Все три модификации кроссовера строго им соответствуют.

Вернуться к оглавлению

Чтобы мотор прослужил долго

Минимальный износ мотора требует выполнения определённых условий. Важно точно знать, сколько масла в моторе. Только так вы сможете избежать неприятного процесса в виде рения друг о друга движущихся частей в моторе. Этот показатель напрямую зависит от наличия в нём нужного количества масла. Этот показатель зависит от типа используемого в кроссовере ДВС. Моторы 21179 и 21129 потребуют масла совместимой марки и вязкости в объёме 4,2 литра. Для ДВС HR16DE (h5M) этот показатель составит чуть больше – 4,3 литра.

Недопустимо как падение уровня масла ниже отметки «min», так и превышение показателя «max». Они нанесены на специальный щуп для измерения количества масла в двигателе. Всегда проверяйте уровень только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при выключенном ДВС. Процедуру производят не менее 2 раз в 14 дней. При малейших сомнениях в правильности замеров их нужно как можно скорее повторить.

Вернуться к оглавлению

Какие марки масла предпочесть?

Настоятельно не рекомендуем вам экономить на масле. Выбирайте оптимальный вариант: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40. Только в этом случае ДВС будет работать с минимальной вероятностью возникновения сбоев и поломок.

Вернуться к оглавлению

Где найти информацию по двигателю?

Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.

Вернуться к оглавлению

Где расположен номер ДВС?

Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.

Вернуться к оглавлению

Температура ДВС Лада икс рей

Важно, чтобы температура двигателя лада икс рей не превышала допустимых границ диапазона 90-106 градусов. Предельный показатель составляет 126 градусов по Цельсию.

Вернуться к оглавлению

HR16DE: возможные проблемы

Лада xray с ДВС h5Mk показала себя хорошим силовым агрегатом. Не обошлось и без целого ряда изъянов, даже если строго соблюдать график технического обслуживания и бережно относиться к авто:

  • если наблюдается регулярный простой в пробке или пробег небольшой, ухудшается состояние маслосъёмных колец;
  • зазор клапанов требует постоянной и точной регулировки;
  • происходит вытягивание цепи ГРМ.

Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk: свист в двигателе

Подтяните или замените ремень генератора, если пришёл в негодность.

Вернуться к оглавлению

ДВС: двигатель взял и заглох

Когда глохнет двигатель, чаще всего потребуется замена реле в составе генераторного блока. Достаточно заказать оригинальное реле для блока зажигания и заменить вышедшую из строя запасную часть. В противном случае велика опасность заглохнуть во время движения.

Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk: прогорело кольцо

Прогар кольца в составе приёмной трубы у h5Mk встречается часто. На средних оборотах двигатель начинает издавать звуки громче. Достаточно заменить прокладку для устранения проблемы.

Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk:вибрация в двигателе

Вибрация двигателя предвещает, что правая подушка практически пришла в негодность. Достаточно заменить на новую.

Вернуться к оглавлению

ДВС h5Mk:капризы в мороз

ДВС HR16DE глохнет и с трудом заводится уже при от -15 С. Замена свечей – временная мера. Поможет обустройство подогрева двигателя формата Webasto.

Вернуться к оглавлению

ДВС ВАЗ: капризы и нюансы

При обрыве ремня гнутся клапана. Обязательно меняйте до 90 000 км пробега. Если двигатель стал троить, то нужно промыть все форсунки, проверить свечи зажигания или катушку. Померьте компрессию. Так узнаете, не прогорел или клапан ДВС.

Если ДВС работает рвано, а обороты плавают, нужно прочистить дроссельную заслонку. Возможно, почти вышел из строя регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки, или оба.

Если возникли сложности с термостатом или на улице совсем холодно, то можно укрепить на решётке радиатора обрезанную в размер картонку. ДВС не будет заводиться. Проблема может скрываться в регуляторе давления топлива, топливном фильтре, свечах зажигания, бензонасосе, катушке зажигания стартере.

Если стучит или шумит двигатель, то проблемы могут быть серьёзнее. Суть в не исправных гидрокомпенсаторах. Стучат коренные или шатунные подшипники, лучше сразу обратиться в сервис и устранить проблему в короткие сроки.

Варианты двигателей в Лада Х Рей: Описание

Содержание

На рынке продаж LADA XRAY CROSS представлена в четырёх комплектациях. Две базовые и ещё две комплектации получаются при установке дополнительных опций.

Производитель также устанавливает на автомобиль три типа бензиновых двигателей. Один мотор заимствован у компании Nissan, два являются собственной разработкой. Двигатели имеют принципиальные отличия и характеристики.

Двигатель 21129

XRAY в комплектации «Optima» оснащена именно этим мотором. Двигатель не нов, он успел зарекомендовать себя на более ранних выпусках жигулей. Мотор объёмом 1.6 литра может иметь 8-ми или 16-клапанную систему механизма газораспределения.

Технические данные:

  • Ременной привод системы газораспределительного механизма;
  • Диаметр цилиндра составляет 82 мм;
  • Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Крутящий момент составляет 148 Н*м;
  • Расход топлива в городском цикле 7,3 литра.

Двигатели данного семейства обладают высоким ресурсом надёжности. До пробега 300 000 км неисправности практически не встречаются. Поэтому обслуживание двигателя ограничивается лишь регулярной заменой масла и расходников согласно технического руководства.

16-клапанная модификация позволяет достигать более динамичного разгона. Мощность и динамика ощущаются более реалистично, чем на 8-клапанной версии. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд, что является усреднённым показателем для большинства моделей LADA.

Мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой МКПП французского производителя Рено. По уровню шумности ощутимо некоторое снижение по сравнению с моделями LADA 3-4 летней давности.

Двигатель h5M-HR16DE

Этот тип мотора выпускается производителем Nissan. Был представлен Автовазом как модификация Alliance Renault Nissan.

Отлично зарекомендовал себя на моделях Tilda, Note, Qashqai. Двигатель предусматривает форсирование до мощности свыше 150 л.с., однако, моторесурсом и предельным сроком службы в данном случае следует поступиться.

Многие «тюнинг-ателье» берутся за доработку мотора до мощности 125 л.с., гарантируя при этом исправную работу в течение назначенного срока службы. Стоковая мощность составляет 100 л.с. при объёме 1598 см3. Ограничение связано с необходимостью адаптации двигателя для России и некоторых стран СНГ.

 

Технические данные:

  • Расположение цилиндров – рядное, поперечное;
  • Число клапанов -16;
  • Распределённый впрыск бензина с управлением от контроллера;
  • Цепной привод системы газораспределения;
  • 2 распределительных вала ГРМ;
  • Степень сжатия в камере сгорания – 10. 7

 

Разгон XRAY до 100 км/ч достигается за 11.1 секунды, что почти на единицу быстрее вышеописанного мотора. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня от ВМТ до НМТ 88 мм. Двигатель соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива в смешанном цикле 8.9 литров/100 км пути.

Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, их место занимают клапана. Регулировку толкателя необходимо выполнять не раньше, чем при 100 000 км пробега. Из конструктивных особенностей выделяется фазовращатель, установленный на впускном валу.

Двигатель 21179

Является самым мощным и быстрым в линейке моторов LADA XRAY. Имеет стандартные мощности 122 и 145 л.с., мотор собирают в Тольятти.

Его премьера состоялась в 2016 году. Специалисты считают этот тип наиболее современным и экологичным достижением завода. Двигатель устанавливается на средние и премиальные комплектации XRAY, версии CROSS, SW, спорт и универсал.

При изготовлении двигателя объёмом 1.8 литра применяется стандартный чугунный блок цилиндров. Система охлаждения масла модифицирована, появился дополнительный маслоканал для фазовращателя. Рабочий ход поршня также увеличился на 10%.

 

Технические данные:

  • Инжекторная система впрыска топлива;
  • Крутящий момент составляет 170 Н*м;
  • Степень сжатия 10.3;
  • Ход поршня 84 мм.

 

Из конструктивных особенностей следует отметить головку блока цилиндров, устанавливаемую на специальную металлическую прокладку. Клапаны системы впуска и выпуска имеют уменьшенную массу, элементы шатунно-поршневой группы заимствованы у иностранного производителя.

В моторе применена топливная рампа от производителя, установлены топливные форсунки увеличенной производительности. Водяная и масляные помпы от поставщика GMB. Система газораспределения оснащена автоматическим устройством регулировки натяжения цепи с двумя роликами.

Каждый из представленных двигателей имеет свои преимущества. Но все три модификации одинаково хороши. Низкая статистика отказов и отсутствие проблем до пробега 300 000 тысяч позволяют быть уверенными в их надёжности. Окончательное решение о том, какой мотор лучше приобрести, остаётся за покупателем.

Lada X-RAY запущена в производство на платформе Sandero и с двумя двигателями 1,6 л

• Автор:

АвтоВАЗ сделал пару потрясающих новых машин, и это пока самая интересная из них. Он называется РЕНТГЕН, но он не позволит вам видеть сквозь здания. Это позволит вам путешествовать по неровным дорогам с относительным комфортом.

14 фото

Фото: LADA

Для Лады этот кроссовер вещь вроде новая, так как компания привыкла выпускать прочные 4х4, а не самозванцы. Но формула, используемая здесь, является испытанной и проверенной, которая работала раньше. Вы не знаете, о чем мы говорим? Что ж, 5-дверная Lada основана на платформе Renault-Nissan B0 для малолитражных автомобилей.

В частности, этот русско-румынский гибрид основан на костях Sandero и имеет много общих компонентов. Прищурьтесь, и вы сможете обнаружить некоторые из них. Серийное производство

началось в декабре прошлого года. Однако даже россияне не смогут купить эту машину раньше середины февраля. Мы упоминаем об этом, потому что поступают различные отчеты, в которых предполагается, что клиенты в Германии и Франции также смогут приобрести X-RAY.

Захотят ли? Основываясь только на внешности, они могут. X-RAY был разработан Стивом Маттином, который сделал себе имя на Volvo и Mercedes-Benz. Смелые морщины по бокам и решетка радиатора в форме буквы X делают этот автомобиль привлекательным. Также может помочь то, что его брат-седан участвовал в гонках WTCC.

Под капотом этого предполагаемого кроссовера вы найдете меньше, чем ожидали. Для России базовым двигателем является 106-сильный мотор объемом 1,6 литра. Насколько нам известно, этот аппарат больше не может продаваться в Европе. Вероятно, поэтому X-RAY также производится с другим 1,6-литровым двигателем, 114-сильным Nissan HR16 (устанавливался и на Дастер).

Также доступен 1,8-литровый мотор мощностью 123 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач. X-RAY станет первой Lada, оснащенной такой трансмиссией.

Покупателям в Германии сказали ожидать цену немного выше, чем у Dacia Sandero (7000 евро). В стандартную комплектацию входят две скромные подушки безопасности, ESP, два динамика и светодиодные дневные ходовые огни.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram

Lada Dacia Sandero кроссовер Россия Renault-Nissan

Об авторе: Mihnea Radu

Любимые автомобили Михни уже построены, так называемая современная классика 80-х и 90-х годов. Он также любит местную автомобильную культуру со всего мира, так что не удивляйтесь, увидев, что он в восторге от странного японского импорта, лоу-райдеров VW из Германии, реплик из России или обмена LS во Флориде.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

2012 Lada Xray Concept

У крупных компаний, таких как GM, похоже, есть проблемы с контролем утечки новых моделей. Мы не совсем наивны, поэтому мы понимаем, что некоторые из этих утечек от крупных автопроизводителей на самом деле организованы самим автопроизводителем, чтобы вызвать интерес. Тем не менее, время от времени случаются серьезные утечки, которые какой-то недовольный член команды дизайнеров решает расклеить по всему Interwebz.

Что ж, Lada, российская компания, намного меньшая, чем GM, но добившаяся относительного успеха на российском рынке, держала свой недавно представленный внедорожник под таким строгим замком, что все мы были ошарашены, когда он дебютировал в Москве. Мотор Шоу. Xray, как Lada назвала этот концептуальный внедорожник, не похож ни на один другой внедорожник, который она когда-либо производила, и выглядит как нечто, принадлежащее мировой линейке серийных моделей. Тем не менее, не ищите этот внедорожник-> ke145 или любую Ладу в этом отношении, чтобы добраться до США

Стиль этого кроссовера-внедорожника не похож на то, что вы ожидаете увидеть от бюджетного автопроизводителя, такого как Lada. Однако это показывает, как Lada смотрит в будущее, делая свои автомобили более стильными и предлагая более широкий ассортимент.

ОБНОВЛЕНИЕ 06.09.12: Только что вышло первое официальное видео Lada Xray Concept. Нажмите на фото выше, чтобы проверить это!

Нажмите на ссылку, чтобы прочитать наш полный обзор и узнать больше об основах Lada XRay Concept.

Specifications

  • Make: Lada
  • Model: lada-xray-concept

Specifications

  • Make: Lada
  • Model: 2012 Lada Xray Concept
  • [не использовать] Модель автомобиля: xray

Внешний вид

У Xray очень стильный внешний вид с парой длинных и тонких горизонтально установленных фар, которые, кажется, сливаются с передней решеткой. Оставаясь верным своему названию, передняя решетка выглядит почти как «X», если смотреть прямо на нее. Передняя панель обвивает решетку радиатора с горизонтальными жалюзи, что придает Xray очень дорогой вид.

Боковой профиль Xray выглядит почти как Ford Focus на стероидах, поскольку его ветровое стекло с небольшим наклоном переходит в гладкую линию крыши. Затем крыша перемещается назад к неглубокому заднему стеклу. Передние крылья и задняя часть имеют линии кузова, которые направлены к центру внедорожника, затем вниз и к задней части под острым углом, придавая его боковому профилю дополнительный характер. При виде сбоку вы заметите, что эта модель имеет только пару дверей, а не скрытую заднюю дверь, как у Nissan Juke. В конечном итоге это может повредить его запасу внедорожника. В основании дверей есть акцент в виде хоккейной клюшки, который немного неуместен.

Задняя часть Lada — одна из самых острых, которые мы видели среди компактных внедорожников. Он может похвастаться парой задних фонарей в виде хоккейной клюшки и вставкой заднего бампера с вырезами для двойного трапециевидного выхлопного патрубка. Эта вставка имеет длинную хромированную вставку сверху и две L-образные хромированные детали, окружающие насадки выхлопных газов. Еще одна вещь, которую вы обнаружите сзади, это то, что задние колесные арки торчат наружу, что придает внедорожнику неожиданно крепкую осанку.

Интерьер

Интерьер Lada на удивление гладкий, но простой. Сиденья трехцветные, с темно-коричневым покрытием в качестве основы, черными вставками и белой окантовкой. Кажется, что они имеют кожаную обивку, но официально об этом не сообщается.

Рулевое колесо с темно-коричневым ободом, тремя серебристыми стойками и коричневой центральной частью в цвет сиденья. Кнопок управления на руле немного, но ничего особенного. Приборная панель имеет кремово-белый цвет со вставкой цвета сиденья и черной отделкой.

Центральная консоль выполнена в том же цвете сидений и в черном цвете, но с серебристыми акцентами на рычаге переключения передач и металлической полосой на пассажирской стороне консоли.