Содержание

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.

Ефим Розкин

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

Фото: drive2.ru/l/6185029/

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

108630

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25841

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25841

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак

Что можно доливать в расширительный бачок? Правильный выбор с научным обоснованием — Журнал «4х4 Club»

Непростая задача переселения экстерьера броского кроссовера на новое шасси решена блестяще. Kaptur по-настоящему красив

Представьте, что, открыв капот, вы обнаружили критически низкий уровень охлаждающей жидкости. Или об этом вам сообщил сам автомобиль внезапно загоревшимся предупреждением на приборном щитке. И если масло «на долив», оставшееся после недавней замены, многие на всякий случай возят в багажнике, то с антифризом это происходит крайне редко. Поэтому вы отправляетесь в ближайший специализированный магазин с непростым вопросом, что долить и в какой пропорции?

Ответ, как правило, очевиден и привязан к цвету той жидкости, что уже плещется в вашем расширительном бачке. Так что, скорее всего, вам порекомендуют доливать красное к красному, зелёное к зелёному, синее к синему. Насколько это верно, особенно когда однозначно определить цвет старой жидкости не удаётся? В отличие от тех же автомобильных масел, имеющих чёткую систему классификации, облегчающую подбор аналогов, у антифризов общепринятых международных стандартов нет. Они ограничиваются только внутренними стандартами производителей автомобилей. Причём у одной и той же марки их может быть несколько, в зависимости от года выпуска и модели. Классический пример – Volkswagen, у которого пять разновидностей антифриза, при этом далеко не все они способны смешиваться между собой без потери свойств. Вот и получается, что и совет продавца, и ваш собственный выбор – чаще всего лотерея «подойдёт – не подойдёт». Для правильного ответа и общего развития придётся слегка погрузиться в тонкости антифризных составов.

 Основа всех автомобильных антифризов – водный раствор моноэтиленгликоля (МЭГ), в который добавляют немного глицерина для удешевления и снижения экологических рисков. Именно МЭГ обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства. Но при единой основе существует множество комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести в замешательство неопытного водителя. При этом их систематизация вполне возможна, только смотреть надо не на цвет, а прежде всего на основу жидкости, на то, из какого материала выполнена система охлаждения, и немного – на пакет присадок.

 

 

 

Все антифризы делятся на несколько групп. Первая из них – неорганические гибридные, часто называемые силикатными, так как они содержат силикаты (цвета: зелёный, сине-зелёный, голубой, жёлтый). Зелёные и сине-зелёные появились на свет одними из первых и прошли весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на две подгруппы: североамериканского и европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение строго запрещено. Среди североамериканских смесей существует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов – Low Silicate Formula. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведённых в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут служить аналогом американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48. Например, такое обозначение имеется у широко представленной на нашем рынке Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2000 G11. Вообще-то, обозначение G11 является стандартом Volkswagen, но сейчас его используют практически все производители антифриза в качестве маркировки типа жидкости и даже имени нарицательного. Неорганические антифризы ориентированы на использование в двигателях с чугунным блоком, хорошо совместимы с медными паяными радиаторами и прекрасно защищают от коррозии алюминиевые детали, так как в случае её возникновения быстро герметизируют повреждённые места, создавая приповерхностную пленку. Их основные недостатки – низкая стабильность и быстрое старение. Выпавшие в осадок отработавшие своё присадки превращаются в абразив, который неизбежно сокращает срок службы уплотнений водяного насоса.

Если ваша система охлаждения преимущественно из лёгких металлов, вам подойдёт вторая группа антифризов, в которых в качестве основного ингибитора коррозии используют карбоксилатные органические кислоты. Органические антифризы тоже бывают разными и по составу, и по цвету.

Типы G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашивают в оранжевый, красный или розовый оттенки. Как пример, та же Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Все такие антифризы содержат два или больше типов карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Они хорошо противостоят коррозии во всём объёме жидкости и ориентированы на защиту алюминиевых деталей. Если вы рискнёте залить органический антифриз в двигатель с чугунным блоком, особенно тщательно следите за уровнем, так как возможно развитие коррозии поверхности чёрного металла на границе антифриз – воздух.

Другой тип антифриза этой же группы – Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный). Они содержат один и тот же подвид карбоксилатной кислоты и фосфаты. Этот тип карбоксилатных кислот негативно действует на прокладки некоторых двигателей. Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов. В Европе фосфаты не используются главным образом из-за повышенной жёсткости воды (там разрешено применять обычную водопроводную воду для разведения концентратов антифризов). От жёсткой воды фосфаты могут выпасть в осадок, и если вы готовите раствор из такого концентрата, используйте только дистиллированную воду.

Третья группа – это лобридные антифризы. В них использован тот же тип карбоксилатных кислот, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC, плюс небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что лобридный тип антифриза официально не содержит фосфатов, на самом деле они в нём присутствуют, только в совсем уж незначительном количестве. Цвета для них используют разные: жёлтый, иногда зелёный и оранжевый. Здесь есть свои нюансы, потому как цвет зависит от автопроизводителя, модели автомобиля и даже от того, заливается он на конвейере или на сервисе.

Как видите, разные по классу и составу антифризы могут быть одинакового цвета, поэтому при выборе доливки нельзя ориентироваться только на цвет. Ведь все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для упрощения определения уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным, что помогает быстро найти места протечек. Количество красителя минимально – несколько граммов на тонну. Никакого влияния на свойства жидкости краситель не оказывает.

Итак, мы пришли к очевидному выводу: самый правильный выбор – согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Там обязательно указан тип охлаждающей жидкости или хотя бы торговая марка производителя. Однако часто инструкция потеряна, а в интернете нет ничего определённого. Что делать в таком случае? Если необходимо долить небольшой объём – до полулитра, и причина убыли пока не выявлена, имеет смысл использовать дистиллированную воду. Дело в том, что незначительная потеря антифриза может быть следствием выкипания воды, ведь сам моноэтиленгликоль так легко не испаряется. При этом антифриз становится более концентрированным, и доливка воды лишь восстановит его плотность. На низкотемпературные свойства небольшое количество воды никак не скажется.

Если нужно долить больше, то следует задать себе вопрос: когда была последняя замена антифриза и не лучше ли заменить его полностью? Полезно помнить, что ресурс современных антифризов не безграничен, хотя и может достигать пары сотен тысяч километров пробега. Присадки со временем теряют свойства, начинается коррозия и износ уплотнений водяного насоса. В такой ситуации лучше полностью сменить жидкость, не дожидаясь проблем.
И ещё о ресурсе. Если антикоррозионные свойства антифризов примерно равны у всех классов, то по остальным показателям наибольший срок службы у органических и лобридных, ведь они задумывались производителями как «пожизненные». А вот неорганические антифризы рекомендуется менять не реже, чем раз в три года, да и гарантийный срок у них ограничен тремя годами, так как при хранении возможно образование сгустков. При эксплуатации такие сгустки не образуются.

Существует ли универсальный антифриз, доступный в розничной сети и удовлетворяющий большинству требований автопроизводителей? Мы бы рекомендовали уже упоминавшийся карбоксилатный Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Продаётся он почти везде и совместим по присадкам со всеми присутствующими в продаже аналогами, исключая только антифризы лобридного типа. Заодно можете купить промывочную жидкость Kuhler Reiniger. Не стоит пренебрегать промывкой системы охлаждения. Даже у двухлетнего автомобиля она удивляет количеством грязи, которое накопили радиатор и блок двигателя. Промывка удалит шлам от разложившихся присадок, накипь от минеральных солей в воде и следы масла, часто попадающего в систему охлаждения.

 

 

 

Итог. Если требуется небольшая доливка, доливайте дистиллированную воду. Если долить нужно более полулитра, ищите место утечки, оцените остаточный ресурс антифриза и задумайтесь о полной замене с промывкой всей системы охлаждения. Доливать большое количество антифриза в неизвестный продукт однозначно не стоит!

 

Переливной бачок и расширительный бачок охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый двойной бачок охлаждающей жидкости/омывателя ветрового стекла

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Dorman OE Solutions Пластиковый бачок для жидкости омывателя/охлаждающей жидкости

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

Сравнить

Пластиковый бак для регенерации охлаждающей жидкости Dorman OE Solutions

По мере нагрева двигателя охлаждающая жидкость расширяется и может перелиться через край. Резервуар охлаждающей жидкости собирает горячую охлаждающую жидкость для повторного использования в радиаторе после ее остывания. Если вы часто добавляете охлаждающую жидкость в бачок, у вас может быть утечка. Вы можете увидеть утечку охлаждающей жидкости, если бак треснул или поврежден. Если из вашего автомобиля вытекает слишком много охлаждающей жидкости, двигатель может перегреться. Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров или даже к треснувшему блоку цилиндров. Заполнение бачка охлаждающей жидкостью только до линии заполнения предотвратит переполнение бачка. В O’Reilly Auto Parts есть бачки с охлаждающей жидкостью двигателя и все остальные детали для вашего ремонта.

Резервуары для переполнения и восстановления в Summit Racing

Результаты 1–25
1960 г.

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 08. 06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

14 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 08. 06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 12. 06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 08.06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 08. 06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 12. 06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 12.06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

31 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Четверг, 08.06.2023

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 июля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

20 июня 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

…Загрузка

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 12.