Содержание
Разрешение на полет дрона в 2022-м / Хабр
Законодательство в отношении дронов активно меняется, большинство информации в сети устарело или просто ошибочно. Зачастую даже органы занимающиеся оформлением разрешений плохо понимают текущие регламенты.
В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы. Статья актуальна на начало 2022 года, вероятно, в будущем всё не раз поменяется.
Нужно ли регистрировать дроны?
Если у вас дрон весом больше 150 грамм — его нужно зарегистрировать (а точнее — поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного — придумать самому) и его фото.
В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).
Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2019 года № 658.
Нужно ли получать разрешение на использование воздушного пространства?
Не нужно при следующих условиях
Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон — разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.
Запретные / диспетчерские зоны можно посмотреть к примеру на сайте fpln.ru.
Для этого — включите в фильтрах отображение зон. Затем нажмите на нужную точку на карте. Если зоны начинаются от самой земли — значит там нельзя летать. Если зон нету, или они начинаются с высоты более чем 150 метров — значит там можно летать
Регламентировано постановлением российской федерации от 3 февраля 2020 года, №74.
Нужно в остальных случаях
Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах — нужно устанавливать временный режим.
Установка временного режима — это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим — пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.
На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов — получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.
Для установки временного режима — нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.
Либо можно воспользоваться онлайн-заявкой и подать запрос через официальный портал sppi.ivprf.ru («Районы ограничений» → «Создать представление», выбрать точку на карте, указать учетные данные дрона и разрешение от администрации). Работает в тестовом режиме, в случае каких-либо проблем можно обращаться в чат.
Они активно помогают с оформлением заявок, из особенностей которые следуют знать:
Заявка подается на конкретные дни. Можно указать 3 основных дня и 3 резервных, итого 6 дней
Координаты необходимо указывать не в десятичном формате, принятом в онлайн картах, а в градусах / минутах / секундах (можете воспользоваться онлайн конвертером)
Пример заявки можете посмотреть здесь.
Предыдущая статья, в которой развернута тема установки временного режима.
Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).
Нужна ли страховка?
Если планируете летать легально в населенных пунктах — нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.
Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.
Нужно ли получать разрешение городской администрации?
Если вы летаете вне границ населенного пункта — разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях — разрешение нужно, независимо от веса дрона.
Чтобы получить разрешение — нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.
Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).
Москва
Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).
Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).
Из подводных камней — у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).
Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.
Особенности заполнения:
Нужна одна большая заявка со всеми местами полётов, сроком на год.
Места оформить в виде указания кадастровых номеров а также снимков карты с обведенными районами полётов. Координаты они не принимают, можете их не указывать.
Подмосковье
Для подмосковья заявление нужно подавать онлайн через uslugi.mosreg.ru — просто заполняете форму прямо на сайте.
Разрешение оформляют в течение недели (возможно и быстрее). Срок действия разрешения — один месяц (то есть оформлять разрешение на каждый полёт не нужно, можно сразу указать все места где хотите летать и летать там в течение месяца в любую дату).
В 2021-м там были доступны не все подмосковные города, в недоступные можно подавать по инструкции ниже.
Другие города
Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать — позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.
Нужно ли получать свидетельство пилота?
В настоящий момент — лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов — не законны.
Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты — выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.
В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.
На момент написание статьи — ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.
Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
Если вы ведете съемку — то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая — то не нужно.
Для Москвы — разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.
Для остальных мест — нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.
Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение — вы никому не интересны.
Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео — если вкратце — физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.
Выводы
Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.
Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно — согласовывать каждый вылет уже не надо.
Если вы летаете в парках или не сильно людных местах — вы никому не нужны.
Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) — лучше получить все необходимые разрешения.
Как не утопить дрон, летая над водой
В большинстве своем полеты непосредственно над водной гладью имеют ряд проблем. Это возможность столкнуться с птицами или лодками, а также потерять контроль над коптером из-за сильного порыва ветра. Однако истинные профессионалы знают, как поймать удачный кадр, даже если придется отправить дрон в поле над открытым водоемом. В статье ниже приведены советы о том, как произвести удачную фотосъемку с квадрокоптера, и при этом не лишиться дорогостоящего оборудования.
Предупреждение
Полеты над водной гладью – это занятие не для новичков, а для опытных пилотов, имеющих определенную базу знаний и опыта, которые помогут в управлении в экстремальной ситуации. Если опыта мало, а попробовать хочется, то лучше для начала освоить технику управления полетом над землей. При достаточном времени управления дроном в обычной обстановке, нарабатывается основа для дальнейших успешных применений оборудования. Вне зависимости от поверхности, над которой летает аппарат.
Полеты строго без VPS
Каждый квадрокоптер от компании DJI оснащен Vision Positioning System, что переводится как «система визуального позиционирования». Она призвана для ориентации летательного аппарата в пространстве. Однако в случае с полетом над водой VPS может считать бликовое отражение с водной поверхности, и неверно трактовать его. Поэтому, если планируется снижение дрона на высоту менее двух метров, то систему визуального позиционирования надо отключать. Так вы спасете аппарат от резкого изменения направленности полета и возможной аварийной ситуации.
Подготовьте план фотосъемки
Если учесть заранее возможные проблемы, связанные с процессом съемки, то вероятность падения квадрокоптера в воду будет ничтожно мала. Представьте себе цель, которую вы хотите достичь в ходе фотосессии, и подумайте о вариантах ее достижения. Потратив несколько минут на подборку угла наклона камеры и настройку других параметров, вы значительно улучшите качество конечных фотографий.
Значительно удалившись от летательного аппарата, вы словно получаете вторые глаза. Впечатления непередаваемые, однако желательно всегда визуально наблюдать положение дрона в пространстве. Поставив цель снять панораму берега, выставьте значение максимальной удаленности коптера, используя приложение GO4. Для этого выбирается пункт «Enable Max Distance» и вводится значение параметра. Главное правило: никогда не устанавливайте удаленность аппарата больше, чем радиус действия пульта управления.
Как начать полет
Запуск дрона над водой можно совершить либо с берега, либо с лодки. Второй вариант будет менее опасным, если по время старта плавательное средство будет неподвижным. Если лодка продолжает движение, то запускать коптер можно, но делать это надо медленнее.
При взлете с береговой зоны летательный аппарат в автоматическом режиме отмечает стартовую позицию. Для ориентации в пространстве используется встроенный компас и система GPS. Однако установка домашней точки может привести к аварии, если дрон запущен с судна. За время полета лодка может поменять координаты, и квадрокоптер приземлится прямо в воду. Чтобы сменить домашнюю точку, нужно перейти в «левое» экранное меню и установить значение «Home Point: Me». Это же значение можно выбрать через раздел «Main Controller Settings» в главном меню.
Возможные предметы на пути полета
К основным предметам, помехи которых могут привести к падению в воду, относятся следующие:
- Частотные помехи. Это большие вышки сотовых операторов, Wi-Fi-точки и прочие. Их сигнал может ввести в заблуждение навигационные системы аппарата.
- Предметы. Причем как природные (деревья, кусты, возвышенности), так и живые (птицы).
- Вода. Волны и брызги воды при достаточно низкой высоте полета могут привести к падению.
- Движущиеся объекты. Лодки и катера могут вызвать столкновение и потерю управления над дроном. Рекомендуется набирать большую высоту при приближении к плавучему средству.
При появлении подобных помех нужно быть предельно внимательными в ходе управления полетом. При возможности, лучше отказаться от фотосъемки до наступления благоприятной ситуации.
Автоматические режимы полета
Для полетов над водой есть уникальное приложение «Course Lock». С его помощью можно получить красивые фото без дополнительных трудностей.
Ветер – враг квадрокоптера
Порывы ветра не только меняют траекторию движения летательного аппарата, но и способствует быстрому разряду батареи. Если ветер слишком сильный, то лучше отказаться от полета, пока ветер не стихнет. Если отложить запуск невозможно, то будьте предельно внимательными, не снижайтесь слишком низко, а также учтите направленность воздушных потоков.
__________
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте всегда в курсе новостей: Instagram, ВКонтакте, Facebook
Home — Академия запуска беспилотников
Узнайте, как безопасно и выгодно использовать
Drones для бизнеса
Достоверные
Предыдущие
Следующая
. Оборудование и ресурсы
Курсы и обучение
Курсы и обучение
Изучите основы и немного больше: от нулевых знаний и навыков до достойного игрового мастерства
Начните здесь
Подкаст с дроном до 1000 долларов
Подкаст с дроном до 1000 долларов
Слушайте и учитесь у других владельцев дронов, которые увеличили свой бизнес до 1000 долларов в месяц и выше!
Начните здесь
Ресурсы и руководства
Ресурсы и руководства
Изучите основы и немного больше, от нулевых знаний и навыков до приличного игрового мастерства должен был сказать о нашем курсе подготовки к экзамену Part 107:
«Я не могу сказать достаточно об этом курсе. У меня не было абсолютно никакой подготовки или опыта в какой-либо деятельности, связанной с авиацией, и этот курс помог мне освоиться и придал мне уверенности, чтобы сдать тест с первой попытки.»
Джим Бойд
«Я просто хотел сказать вам огромное спасибо за этот курс! Сегодня я пошел и сдал часть 107 FAA и сдал на 95%! … Я почти не подписался на этот курс изначально но очень рад, что сделал это… Ваш курс потрясающий и стоит своих денег!»
Филип Морс
«Я не могу сказать достаточно об этом курсе. У меня не было абсолютно никакой подготовки или опыта в какой-либо деятельности, связанной с авиацией, и этот курс помог мне ускориться и придал мне уверенности, чтобы пройти тест на моем Первая попытка.»
Джим Бойд
«Я просто хотел сказать вам огромное спасибо за этот курс! Сегодня я пошел и сдал часть 107 FAA и сдал на 95%! … Я почти не подписался на этот курс изначально но очень рад, что сделал это… Ваш курс потрясающий и стоит своих денег!»
Филип Морс
Посмотреть другие отзывы
Что входит в экзамен FAA Part 107
(«Коммерческий дрон»)?
Посмотрите, что входит в экзамен FAA Part 107
Получите бесплатный практический тест и посмотрите 21 вопрос, который чаще всего пропускают на экзамене (с ответами и пояснениями)
Имя
Электронная почта
3
3 9 Наши курсы
FAA Часть 107
Курс подготовки к экзамену
Learn More
Aerial
Photo
Pro
Learn More
Aerial
Video:
A to Z
Learn More
Aerial Roof Inspection Pro
Learn More
Phone
888 -820-7205
Электронная почта
[email protected]
«*» указывает на обязательные поля
FAA Part 107 Курс подготовки к экзамену на удаленного пилота
Самый быстрый и простой способ сдать экзамен по части 107.
Гарантировано.
Запишитесь на курс за 199 долларов
Что такое курс подготовки к экзамену на удаленного пилота FAA Part 107?
Воспроизвести видео
У наших студентов 99,54% проходных баллов
Смотреть актуальное видео с курса!
Запишитесь на курс за 199 долларов
Академия запуска дронов сыграла важную роль в моей подготовке к тесту знаний FAA Part 107.
«Академия запуска дронов сыграла важную роль в моей подготовке к тесту знаний FAA, часть 107. Они организовали все материалы таким образом, чтобы мне было легче понять экзамен. Я сдал практические экзамены по запуску дронов и получил 88 %, 78 % и 80 %, а затем сдали фактический тест знаний FAA. Спасибо, Академия запуска дронов! Без вас я бы не справился».
Ghafari Associates
С нашей гарантией пропуска на запуск дрона вы сдадите экзамен или вернете свои деньги… Серьезно.
(подробнее см. ниже)
Видеолекции в формате HD
Оптимизировано как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств. Учитесь на ходу!
Более 300 практических вопросов
Включая АКТУАЛЬНЫЕ вопросы FAA по дронам
Более 75 страниц Электронная книга для скачивания Учебное пособие
Распечатайте, выделите, отметьте, поделитесь с другом.
Запишитесь на курс за 199 долларов США
Отличное обучение по доступной цене
«Не имея предварительной подготовки летчиков, я пошел на тест в первый раз, только просматривая учебные материалы, предоставленные FAA. Я подумал про себя: » Я хорошо сдаю экзамены, у меня высокие баллы по SAT. Насколько это может быть сложно?» Излишне говорить, что меня ждало грубое пробуждение, и я быстро провалил тест.
Расстроенный, я пошел домой и начал изучать тот же материал, снова так же. Я был воплощением безумия. Отец предложил мне записаться на курсы и сказал, что они мне не нужны. Но в конце концов возраст и мудрость взяли верх, и я поступил в Академию запуска дронов.
Итак, я записалась и по моему характеру (импульсивному и решительному) прошла весь курс за 1 день. Когда я говорю весь курс, я имею в виду весь курс; видео, документы, викторины, тесты и все! Я поднялся с 58% в первой части теста 107 до среднего значения 9.0% или выше на все викторины и тесты, предоставляемые DLA!
Но в душе я скептик. Я решил найти в Интернете другие тренировочные тесты и посмотреть, смогу ли я их пройти… и я прошел их в среднем на 86%!
Сегодня утром я снова прошел часть 107, чувствуя себя подготовленным и уверенным благодаря материалу, пройденному в этом курсе. Я хочу сказать спасибо, потому что я прошел с 87%! Большое спасибо за предоставленное и отличное обучение по доступной цене. »
Билли Маллиган
29 Second Video
Запишитесь на курс за 199 долларов
Я только что вернулся из центра тестирования, и это было легко!
«Спасибо Drone Launch Academy за помощь в сдаче сертификационного экзамена. Я только что вернулся из центра тестирования, и это было очень легко! Отличное содержание и хорошее преподавание! Для тех, кто думает о том, нужно ли вам это обучение — ВАМ НУЖНО! Я никогда бы не смог пройти это без вас, ребята. Еще раз спасибо!
Mark LaBelle
DroneShotz, LLC
Познакомьтесь с инструкторами курса
Дэвид Янг, главный инструктор
Дэвид является основателем Drone Launch Academy. Он является сертифицированным FAA продвинутым наземным инструктором, что означает, что он прошел тестирование и сертификацию FAA для подготовки студентов к экзаменам по знаниям FAA, таким как экзамен по беспилотным летательным аппаратам. Г-н Янг также является сертифицированным FAA дистанционным пилотом и уже почти десять лет имеет сертификат частного пилота.
Эндрю Зиммитти, инструктор по регулированию
Эндрю Зиммитти является партнером престижной юридической фирмы Manatt, Phelps, and Phillips, LLP, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия. Г-н Зиммитти занимается юридической практикой более 20 лет и хорошо разбирается в законах об авиации и дронах. Сочетая свой опыт частного пилота, сертифицированного FAA, и карьеру в военно-морском флоте и в ведущих юридических фирмах, Эндрю помогает клиентам ориентироваться в нормативно-правовой среде операций с БПЛА.
Полковник Дон Берчофф (ВВС США в отставке), инструктор по погоде
Дон Берчофф — полковник ВВС в отставке, который когда-то был начальником метеорологических программ ВВС США. После завершения службы в ВВС полковник Берчофф стал директором по науке и технологиям Национальной метеорологической службы. Дон также был командиром базы ВВС в Манасе, Кыргызстан, где он возглавлял 1500 коалиционных сил. В настоящее время Дон является генеральным директором TruWeather Solutions.
Майор Натан Грин (ВВС США в отставке), инструктор по погоде
Натан был майором ВВС США, где он руководил погодными операциями для Air Force One и начальником штаба ВВС. Майор Грин был метеорологом и синоптиком, участвовавшим в операциях военных БПЛА в Ираке и Афганистане. После ухода из ВВС Натан участвовал в метеорологической программе FAA NEXGEN, которая играет важную роль в повышении безопасности пассажирских авиалиний в будущем и сокращении общесистемных задержек из-за погодных условий.
Чтобы узнать больше о наших инструкторах, посетите нашу страницу О нас .
Спасибо за создание этого замечательного ресурса!
«Академия запуска дронов помогла мне пройти путь от отсутствия предварительных знаний о правилах FAA для полетов БАС до сдачи сертификационного экзамена по части 107 БАС с первой же попытки! понимание текста и множество практических вопросов, в которых использовались реальные материалы самого экзамена FAA. После завершения курса я был уверен, что смогу сдать экзамен.Удобство и формат курса были именно тем, что я искал в материалы для обучения и подготовки к экзаменам! Спасибо за создание этого замечательного ресурса!»
Keller Williams
Зарегистрируйтесь в курсе для 199
* Важная информация о нашей
Guarde Grange Pass Pass Pass *
. Гарантия сдачи , перед сдачей экзамена по беспилотным летательным аппаратам вы должны иметь:
- Завершить все модули курса и
- Получен сертификат об окончании Академии запуска дронов, полученный при достижении проходного балла (80% или выше) на одном из итоговых экзаменов. Вы также должны набрать не менее 80 % на одном из наших практических выпускных экзаменов в течение 7 дней, прежде чем сдавать экзамен FAA на знание беспилотных летательных аппаратов.