Новый автозавод открыли в Казахстане

Группа компаний Orbis Kazakhstan официально открыла в Нур-Султане завод по производству коммерческой техники и спецтехники, а также анонсировала, что уже в этом году начнет строительство завода по производству легковых автомобилей мощностью 80 тыс. единиц.

«Ну как?» – спрашивает председатель совета директоров Orbis Kazakhstan Фаррух Махмудов у каждого выходящего с производственной площадки. Завод Orbis Heavy Machinery по технологии CKD (мелкоузловая сборка) уже выпускает малотоннажный грузовик KIA Bongo. На сборку одной машины уходит 30 минут.

Фото: Татьяна Николаева

Полчаса – одна машина

Четыре зоны завода Orbis Heavy Machinery – четыре цеха: сварки, покраски, сборки и контроля качества. И отдельно – цех производства надстроек.

«Пост сварки пола» – отсюда начинается казахстанское производство KIA Bongo. В цехе сварки установлены семь сварочных стапелей, все это оборудование корейского производства от авторизованных поставщиков KIA.

«Сваренная кабина после предварительного контроля качества, измерения геометрии кузова переходит в зону покраски. В этой зоне семь покрасочных камер. Первая камера дефектовки – здесь кабину шлифуют, удаляют мелкие загрязнения, чтобы краска ложилась ровно и покраска была долговечной», – ведет экскурсию по заводу директор Orbis Machinery Темир Журын. Он рассказывает, что в цехах работают 15 контролеров, чтобы «качество было, как в Корее».

После покраски кабина переходит в цех сборки, где качество лакокрасочного покрытия проверяют в бестеневой камере. «И только после этого кабина отправляется в цех сборки интерьера – устанавливаются резинотехнические изделия, провода, панель и прочие детали интерьера», – дальше по пути производства грузовичка KIA нас ведет уже директор завода Айдос Жургунов.

Обучение рабочие завода прошли под руководством корейских специалистов. «Линейные руководители, руководители высшего звена тоже учились, – добавляет Николай Журавлев, начальник производства с почти 20-летним опытом работы в казахстанском автопроме (14 лет на «СарыаркаАвтоПром» и три года на Hyundai Trans Kazakhstan). – До участка, где происходит «свадьба-женитьба» готового шасси и кабины, у нас еще четыре поста. Там работают 10–15 человек, которые занимаются подсборкой двигателя, коробки».

Журавлев рассказывает, что на каждом посту работают два-три специалиста, причем по такому принципу: рабочие отучились на своих местах, а затем их раз в неделю меняют по постам. «Это не значит, что сборщики красят, – смеется Журавлев. – Вот на сборке 15 постов, и за два месяца сборщик пройдет по всем ним и вернется на свою точку. Но он будет универсалом – и в случае болезни и непредвиденных обстоятельств мы сможем заменить сотрудника без ущерба для производства».

Пока производство автомобилей на заводе идет в одну смену, работают 104 человека. При выходе на полную мощность будет 240. Тормозит «полную мощность» отсутствие машинокомплектов – у KIA нет возможности поставить их в нужном количестве из-за глобальных проблем с полупроводниками и логистикой.

Takt time (термин, который в производстве обозначает продолжительность сборки продукта) KIA Bongo – 30 минут. Другими словами, этот автомобиль от начала до конца собирают за полчаса. После этого он попадает на линию контроля качества, где работают только инженеры ОТК, и проверяют они даже герметичность кабины.

В цехе по производству надстроек режут и гнут металл от «АрселорМиталл Темиртау», изготавливая грузовую платформу. Здесь локализация доходит до 90%, притом, что средняя локализация производства – 50%. Финальная сборка – и KIA Bongo готов.

Фото: Татьяна Николаева

Ключ зажигания

«Рынок коммерческих автомобилей в Казахстане – около 20 тыс. в год. Мы планируем пошагово, в пятилетней перспективе занять до 30% рынка», – говорит Темир Журын.

На поставку 2 тыс. грузовичков от KIA уже заключены контракты – это и казахстанские, и иностранные покупатели из Азербайджана, Армении, Кыргызстана, Узбекистана.

При полной загрузке завод будет производить 11 880 единиц коммерческой и спецтехники, причем 80% от этого объема должны пойти на экспорт.

Официально открытое 6 июля 2022 года производство – только первая очередь завода Orbis Heavy Machinery. К первому зданию площадью 9 тыс. кв. м будет пристроено еще одно (12 тыс. кв. м). С введением второй очереди общая мощность производства вырастет до 20 тыс. единиц коммерческих автомобилей, специализированной техники и автобусов. Здесь уже запланирована мелкоузловая сборка дорожно-строительной техники JCB (Orbis Machinery уже пять лет импортирует эту технику, делает ее сервисное обслуживание) и японских грузовиков HINO. Рядом появится тестовый трек с препятствиями и подъемами.

Инвестиции в новое автопроизводство – 11 млрд тенге, одна пятая – это собственные средства Orbis Kazakhstan, остальное – коммерческий кредит от Сбербанк Казахстан.

В течение пяти лет на Orbis Heavy Machinery намерены локализовать рамы, шасси, стекла, резинотехнические изделия, проводку. «Двигатель будем собирать – корейская делегация нам это уже подтвердила. Сиденья будем делать, пластик», – перечисляет Фаррух Махмудов. В Orbis рассчитывают, что завод станет точкой притяжения для потенциальных поставщиков такой продукции.

Планы по увеличению локализации и расширению линейки у Orbis Kazakhstan грандиозные – на открытии автозавода по производству коммерческой техники было объявлено, что компания начинает строительство завода полного цикла по производству легковых автомобилей мощностью 80 тыс. в год, его запуск запланирован на 2024 год. По предварительным планам, здесь возможно производство китайского Exеed, а также европейских и японских брендов.

Фактически Orbis сделал заявку на то, чтобы стать одним из ключевых игроков казахстанского авторынка. Уже сейчас Orbis Auto, по собственным оценкам компании, занимает около 13% рынка новых автомобилей. При локализации брендов, которые продает компания, ее позиции на рынке значительно укрепятся.

Фото: Илья Ким

Новость об открытии автозавода холдингом Orbis Kazakhstan (владельцы – братья Фаррух и Сухраб Махмудовы) в Нур-Султане затмила информацию о покупке группой знакового объекта южной столицы – гостиницы Almaty у Astana Group. Последняя собирается все вырученные от сделки деньги (сумма не разглашается) направить на строительство музея современного искусства Almaty Museum of Arts.

Фаррух Махмудов пояснил, что Almaty останется гостиницей. Сюда переедет центральный офис Orbis Kazakhstan, но займет только площади бывшего ресторана «Иссык». Исторический облик гостиницы Orbis трогать не собирается, в планах – ее внутренняя модернизация, например, систем отопления и вентиляции. По согласованию с городскими властями прилегающую территорию планируется сделать более привлекательной и модернизировать фонтаны – сделать их поющими.

Хватит на всех: мультибрендовый завод китайских автомобилей откроют в Казахстане

Мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей откроют в Казахстане. В его цехах по полному циклу планируют выпускать популярные автомобили Chery, Changan и Great Wall.  

Производственная мощность и экспортные планы

Как сообщили «Китайским автомобилям» в компании «Астана Моторс», она подписала с автомобильными концернами Chery Automobile Company, Changan International Corporation и Great Wall Motor меморандумы, подтверждающие право производить автомобили китайских брендов в Казахстане.

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Chery Automobile Company

– В 2023 году «Астана Моторс» планирует приступить к строительству в Индустриальной зоне Алматы мультибрендового завода полного цикла по производству автомобилей Chery, Changan, Haval и ввести его в эксплуатацию в 2025 году. Предприятие будет в 100% собственности «Астана Моторс» с производством автомобилей по лицензионным соглашениям, – сообщили в казахстанской компании

Там отметили «принципиальное отличие нового индустриального объекта для Казахстана». Весь объем автомобилей планируется выпускать исключительно мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова.

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Changan International Corporation

– Производственные мощности мультибрендового завода позволят выпускать до 90 тысяч автомобилей в год, в том числе 60% – на экспорт в страны СНГ, – подчеркнули в «Астана Моторс»

В компании не уточняют, будет ли среди этих стран Россия. Но, очевидно, без РФ «переварить» объем в 55 тысяч машин «странам СНГ» будет сложно. А на определенный маневр в условиях угрозы так называемых вторичных санкций США намекает фраза о «лицензионных соглашениях». Впрочем, до 2025 года делать какие-либо однозначные выводы в этом отношении явно рано.

На фото: подписание меморандума между «Астана Моторс» и Great Wall Motor

  • Chery привезет в Казахстан еще два кроссовера. Марка уже стала в РК самой популярной из китайских

Мультибрендовый завод: первые характеристики

Как сообщил президент Astana Group Нурлан Смагулов, его компания видит «высокий потенциал для развития бизнеса» и инвестирует «порядка 200 млн долларов в организацию производства высокотехнологичных автомобилей». Работать на новом заводе будут около 2,2 тысячи человек.

– Строительство мультибрендового завода послужит развитию производства автокомпонентов в Казахстане. Мы провели переговоры с потенциальными инвесторами в ряде стран, которые готовы локализовать в Казахстане производство комплектующих. Это становится экономически целесообразно при нашем объеме производства 90-100 тысяч автомобилей методом сварки и окраски в год, – отметил Нурлан Смагулов

  • Changan развернется в Казахстане. Компания откроет автосалоны по всей стране и привезет Uni-K

Кстати, компания «Астана Моторс» приступает к строительству завода по производству автокомпонентов уже в текущем году.

На инфографике: таким, согласно проекту, будет мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

Общая площадь завода в Алматы составит, согласно проекту, 100 тысяч квадратных метров. Цех сварки займет 27 тысяч кв. м, сборки – 25 тысяч, окраски – 22 тысячи и столько же понадобится для склада автокомпонентов. Кроме того, рядом расположатся небольшие предприятия по производству автосидений, мультимедийных систем, пластиковых деталей и автоковриков.

«Новый исторический старт»: о чем сказал Си Цзиньпин

Вспомнить аналогичные мультибрендовые проекты весьма сложно. Ведь речь идет не о мелких и малоизвестных компаниях, а о лидерах китайского рынка, в компании которых не хватает только Geely. По сути, это конкуренты, которым есть что делить, кроме конвейера в соседнем государстве. Если верить слухам, завод GWM в России тоже строили с особым размахом, ожидая кооперации между несколькими марками. В числе главных кандидатов назывались Lifan и Changan, но в итоге все это так и осталось на уровне предположений.

  • Все новости о китайских автомобилях в Казахстане

Но все-таки в совместное производство Chery, Changan и GWM вполне можно поверить. Как хорошо известно, в России и Беларуси строительство китайских автопредприятий сопровождалось переговорами на самом высоком уровне. И надо же: мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане появился в информационном поле аккурат после визита в Нур-Султан председателя КНР Си Цзиньпина.

На фото пресс-службы президента РК: председатель КНР Си Цзиньпин и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече в Нур-Султане

Это была встреча, полная различных многозначительных сигналов. Казахстан стал для китайского лидера первой страной, которую он посетил после длительного перерыва на пандемию. А президент РК Касым-Жомарт Токаев не только лично встречал дорогого гостя в аэропорту, но и пообщался там с ним на китайском языке. Конкретные итоги переговоров официальный сайт главы государства освещает скупо. Но примечательна финальная фраза в выступлении Си Цзиньпина: «Сегодня казахско-китайские отношения вышли на новый исторический старт».

Для автолюбителей эти слова прозвучали полновесно уже на следующий день.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Казахстан расширяет свою автомобильную промышленность с Kia

Гаухар Ерубаева 28 марта 2021 г.

Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин во время посещения завода в Костанае. / Официальный сайт Премьер-министра Казахстана

Богатейшая страна Центральной Азии расширяет свою автомобильную промышленность за счет наращивания местного производства южнокорейского автомобильного бренда Kia, принадлежащего Kia Motors.

Крупнейший казахстанский производитель и дистрибьютор автомобилей «Сарыарка АвтоПром» на этой неделе запустил производство автомобилей Kia, чтобы снизить зависимость страны от импорта. Выступая на церемонии запуска на заводе в Костанае, премьер-министр Аскар Мамин заявил, что казахстанское автомобилестроение «из года в год показывает положительную динамику».

Завод в Костанае будет выпускать 20 000 автомобилей в год, в том числе малолитражный автомобиль Kia Rio, городской автомобиль Picanto, компактный автомобиль Cerato и среднеразмерный автомобиль Optima. Кроме того, в 2021 году со сборочных конвейеров сойдут малолитражные кроссоверы Seltos и Soul, компактный внедорожник Sportage и среднеразмерный кроссовер Sorento. С 2022 года в Казахстане будут производиться Kia Stinger, Kia Carnival и Kia K900. Производство будет осуществляться в соответствии со стандартами, разработанными Kia Motors.

Уровень локализации производства на заводе в Костанае будет повышен до 50 процентов благодаря методу полной разборки (CKD). CKD означает, что автомобили будут собираться с использованием отдельных деталей и узлов, произведенных за пределами страны, при этом некоторые технологические операции, такие как сварка, покраска, внутренняя отделка, будут выполняться в Казахстане.

Проект реализуется в рамках производственной кооперации с Kia Motors. На сегодняшний день Kia производит более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных предприятиях в восьми странах.

«Рынок стран СНГ играет значительную роль в нашем развитии, а Казахстан является одним из наиболее приоритетных регионов для дальнейшего роста», — сказал Джин-Ха Ким, президент ООО «Киа Моторс Россия и СНГ», согласно отчету Kapital. кз.

Южнокорейские производители убеждены, что модели Kia казахстанского производства станут самыми доступными автомобилями на местном рынке. Сообщается, что на все модели будет распространяться 5-летняя гарантия производителя, первая в своем роде в Казахстане.

В 2020 году «Сарыарка АвтоПром» получила кредитную линию в размере 30 млрд тенге (70,8 млн долларов США) от казахстанского Евразийского банка. Предложение банка рассчитано на три года и направлено на то, чтобы помочь крупнейшему производителю и дистрибьютору автомобилей в стране приобрести автомобильные комплекты от Chevrolet и Kia.

«Спрос на автомобили местного производства постоянно растет. Из трех автомобилей, купленных в кредит, два казахстанского производства. Финансирование банком производства отечественных автомобилей сделает их еще более доступными для казахстанцев», — отметил генеральный директор Евразийского банка Валентин Морозов.

Экономика Казахстана с населением почти 19 миллионов человек в значительной степени зависит от добычи нефти и природного газа. Его зарождающаяся автомобильная промышленность составляет лишь часть национальной экономики. Между тем, несмотря на вспышку коронавируса и связанные с ним вызовы, казахстанский автопром продемонстрировал значительный рост производства и продаж в 2020 году.

В 2020 году на автомобильное производство приходилось 33,4% машиностроительной промышленности страны, было произведено более 77 000 автомобилей. В 2019 годуКазахстан произвел чуть более 50 000 автомобилей, что составляет 26,3 процента машиностроения. Между тем, на завод в Костанае пришлось более половины всех автомобилей, выпущенных в 2020 году.

В 2020 году Казахстан экспортировал более 10 процентов всех произведенных автомобилей или 8 122 единицы в соседние страны с выручкой почти 55,9 миллиарда тенге (132,3 миллиона долларов США).

Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан

19
февраль
2020, 18:33

На сегодняшний день автомобильная промышленность Казахстана входит в перечень 12 приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора и является объектом последовательной государственной поддержки. По итогам 2019 года доля автомобилестроения в машиностроении РК составила 26%, произведено более 50 тыс. единиц техники, экспортировано около 2,7 тыс. автомобилей. Как развивается казахстанский автопром и каковы перспективы? PrimeMinister.kz проанализировал развитие отрасли в республике.

 

С чего все начиналось

История отечественного автопрома берет свое начало с 2003 года, когда был выпущен первый автомобиль НИВА. На тот момент объемы производства составляли всего несколько тысяч (пик в 2010 году — 4 тысячи). Продуктовая линейка была представлена ​​только автомобилями ВАЗ. Основную часть авторынка страны занимал импорт.

Ключевой этап развития с конкретными обязательствами предприятий начался с началом подписания первых договоров о промышленной сборке автотранспортных средств в 2010 году. Но, как показал опыт, принятые договоры о развитии отрасли были неэффективны, доля реализованных отечественных автомобилей в 2016 г. составила всего 26%. Требовались новые методы стимулирования.

В связи с этим Правительством приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, введение утилизационного сбора, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции. Запущена рекламная программа.

К развитию отрасли привлечен крупный транснациональный инвестор в лице SMS – JAC Motors, стратегического партнера ТОО «СарыаркаАвтоПром». Все это стало возможным благодаря новым подходам к развитию отрасли, внедрению программ мотивации.

Что касается производства торгового оборудования, то в страну стали привлекать мировых игроков. Первым крупным производителем, пришедшим в Казахстан в 2005 году, стал КамАЗ. Затем открыли свое производство такие бренды, как Daewoo, Hyundai, IVECO, ANKAI и многие другие.

В результате за короткий срок была создана целая отрасль с десятками тысяч рабочих мест с учетом смежных отраслей, регулярно пополняющая бюджет за счет налоговых отчислений. Увеличилось количество производителей автомобилей, начала расти здоровая конкуренция.

Сегодня в Казахстане производятся все категории транспортных средств. В стране собирают 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда.

 

Автомобилестроение – локомотив казахстанского машиностроения

На сегодняшний день машиностроение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей обрабатывающей промышленности.

За годы реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития (с 2010 года) в стране введено свыше 130 новых машиностроительных производств на сумму около 400 млрд тенге. Создано более 14 тысяч рабочих мест.

Данные предприятия уже освоили производство широкого спектра продукции (от комплектующих и запасных частей до сборки высокоточного оборудования) и обеспечивают потребности базовых отраслей экономики, таких как нефтегазовая, металлургическая и сельское хозяйство.

В Государственной программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 гг. автомобильная промышленность входит в число приоритетных отраслей. В Госпрограмме указывалось, что глобальные тенденции будут способствовать развитию автомобилестроения Казахстана, что повлечет за собой развитие смежных отраслей, таких как металлургия, резинотехнических изделий, стекла, текстиля, электрооборудования и приборов, НИОКР и др.

За две пятилетки автомобилестроение стало одним из локомотивов машиностроения Казахстана. Произошел переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой. Например, были внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов.

На данный момент 60% автомобилей, продаваемых в стране, произведены в Казахстане.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%.

С 2010 года удалось увеличить объемы производства в 12,5 раз (с 4 тыс. шт. в 2010 г. до 50,4 тыс. шт. в 2019 г.). Доля автомобилестроения в общем объеме машиностроения достигла 26% против 4% в 2010 году. Доля автомобилестроения в промышленности составила 1,9%.

В 2019 году в автомобильной промышленности произведено 50 447 автомобилей на общую сумму 359,5 млрд тенге, ИФО составил 162,5%. В том числе выпущено 44 077 автомобилей, рост производства составил 46,8%.

Доля казахстанских автомобилей в продажах увеличилась до 59% (в 2018 году — 49%), 4 из 5 самых продаваемых марок автомобилей в РК — отечественного производства.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2019 году произведено 16 332 автомобиля Hyundai (+75,7%), 14 623 автомобиля Lada (+9,8%) и 5 ​​366 автомобилей Ravon (+912%). В пятерку также вошли Kia (3683) и JAC (2775).

Крупнейший автопроизводитель «СарыаркаАвтоПром» производит половину всех выпускаемых автомобилей в Республике Казахстан. В этом году Костанайский завод удвоил производство до 25 880 единиц легковых, грузовых автомобилей и автобусов на общую сумму 186 609миллионов тенге.

 

Казахстанский автопром — на экспортные рынки

Учитывая небольшие объемы внутреннего казахстанского рынка, долгосрочное планирование отечественных машиностроителей должно предусматривать увеличение объемов экспорта.

Государственные органы выполняют соответствующие работы. Так, в рамках механизма стимулирования производства экологически чистых автомобилей в Республике Казахстан предусмотрено экспортное финансирование предприятий автомобильной промышленности.

Наряду с маркетинговым продвижением осуществляются мероприятия по возмещению части затрат на транспортировку готовой продукции внутри страны и сертификацию продукции на экспортных рынках. Это облегчило нашим предприятиям выход на зарубежные рынки.

В свою очередь отечественные предприятия должны увеличить количество технологических операций, выполняемых на предприятиях, использовать местные комплектующие и материалы, а также выйти на крупносерийное производство. Кроме того, в Казахстане планируется развивать автокомпонентную базу.

В результате проделанной работы экспорт увеличился в 10 раз по сравнению с 2018 годом. По итогам 2019 года экспортировано 2629 автомобилей. Автомобили экспортируются в основном в Российскую Федерацию и Узбекистан. Основная часть зарубежных продаж в 2019 году пришлась на JAC (1471), Hyundai (716) и Ravon (442). Эти бренды заказывают дистрибьюторы брендов в соседних странах.

 

Тенденции автомобильной промышленности

В последние годы автопроизводители ищут стратегических партнеров для выхода на новые рынки, расширения сети продаж и получения новых технологий. Основными направлениями развития автомобилестроения в последние годы стали значительное снижение расхода топлива за счет использования новых видов топлива, применения новых конструкционных материалов, повышения комфорта; диверсификация модельного ряда как по качеству и цене, так и по назначению.

Особенностью автомобильной промышленности последних лет является все большая диверсификация модельного ряда.

Казахстанское автомобилестроение не отстает от мировой тенденции, связанной с развитием экологически чистого транспорта. В 2014 году произведена первая партия электромобилей, и уже поставлено на маршруты 15 электробусов отечественного производства.

 

Меры по развитию автомобильной промышленности

Правительством Республики Казахстан приняты меры по стимулированию отрасли, такие как льготы по НДС, развитие программ льготного кредитования и лизинга, меры по поддержке экспорта продукции.

В июне 2019 года утверждена Дорожная карта развития машиностроения на 2019-2024 годы, которая охватывает все подотрасли машиностроения и содержит комплекс мер поддержки. Это налоговые преференции, финансовая и сырьевая поддержка, обеспечение квалифицированными кадрами и многое другое.

3 апреля 2019 года принята Программа совместных действий между Казахстаном и Российской Федерацией по развитию кооперационных связей. Она предусматривает сотрудничество в следующих проектах.

В рамках программы рекламного сотрудничества ПАО «КАМАЗ», ПАО «АвтоВАЗ» и ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» приступили к реализации совместных проектов по строительству заводов по производству главных редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей, литейный цех и научно-технический центр.

Начато строительство нового завода ТОО «Хендэ Транс Казахстан» по производству автомобилей Hyundai мощностью 30 тыс. шт. в год на первом этапе, 45 тыс. шт. в год на втором этапе.

JAC Motors планирует на площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром», помимо увеличения объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемых автомобилей, организовать производство автокомпонентов.

В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей, что даст мощный импульс развитию автокомпонентной базы в Казахстане.

Кроме того, Министрами здравоохранения и развития инфраструктуры утверждена Дорожная карта по обновлению санитарного транспорта в Республике Казахстан, которая позволит обновить санитарный транспорт за счет механизма лизингового финансирования.

Согласно Дорожной карте условия лизингового финансирования для подразделений здравоохранения акиматов областей и городов республиканского значения: срок лизинга до 5 лет, процентная ставка не более 7% для отечественных производителей, предоплата не предусмотрена, льготный период до 12 месяцев. В 2019 годуНа 800 машин скорой помощи и 18 передвижных медицинских комплексов в 2019-2020 годах выделено 10 млрд тенге.

 

Поддержка автопроизводителей

Автопроизводителям наряду с другими производственными предприятиями предоставляются налоговые и таможенные льготы по специальным инвестиционным контрактам.

Данные меры, наряду с программами льготного кредитования, стимулируют развитие казахстанского производства экологически чистых автомобилей.

Касательно производства экологически чистых транспортных средств в Республике Казахстан, с 2018 года автопроизводители полностью перешли на пятый экологический класс, в том числе производство коммерческих автомобилей, освоен выпуск электромобилей.

При производстве экологически чистых транспортных средств (соответствующих экологическому классу Евро-4 и выше; с электродвигателями) и выполнении требований поэтапного повышения локализации в рамках договоров о промышленной сборке производители вправе предъявлять претензии стимулы в виде возмещения затрат на производственные процессы.

Средний уровень локализации автомобильной промышленности составляет 33%, максимальный по отдельным моделям более 50%. Увеличение доли казахстанского содержания и объемов производства совместно со стимулирующими мерами развития направлено на снижение себестоимости выпускаемых автомобилей.

Помимо общих мер поддержки обрабатывающей промышленности, хорошо налажены программы льготного автокредитования и льготного лизинга, в рамках которых на 4 года работы АО «БРК-Лизинг» выделено 50 млрд тенге (42 млрд тенге на автомобиль кредиты, 8 млрд тенге на лизинг).

С октября 2019 года через АО «БРК-Лизинг» запущена программа льготного автокредитования Национального Банка с выделением 100 млрд тенге на 5 лет (ежегодно 20 млрд тенге).

Программа пользуется большим спросом у населения; сегодня идет вторичное использование средств.

 

Обновление автобусного парка страны

За 12 месяцев 2019 года объем производства автобусов увеличился в два с половиной раза (1076 единиц).

В качестве дополнительного стимула с 2018 года действует программа продажи автобусов казахстанского производства в лизинг. Из республиканского бюджета АО «БРК-Лизинг» выделено 33,5 млрд тенге; на сегодняшний день уже профинансирована поставка 1550 автобусов.

По данным АО «БРК-Лизинг», по состоянию на январь 2020 года в рамках комплексного плана модернизации критически изношенного автобуса находится 904 автобуса Yutong, 330 автобусов Ankai, 181 автобус Daewoo, 75 автобусов Golden Dragon и 60 автобусов DongFeng. флот в РК в производстве и часть из них уже поставлена.

 

Перспективы развития автомобилестроения Казахстана

В заключение следует отметить, что перспективы развития автомобилестроения действительно высоки. Ведь развитие отечественного автомобилестроения отвечает интересам и соответствует приоритетам государства, обозначенным в программных документах средне- и долгосрочного планирования.

В этом году в Казахстане начнется производство более 10 новых моделей автомобилей. В ближайшей перспективе общий объем продукции автомобильной промышленности планируется довести до 100 тысяч автомобилей, из которых 10-15 тысяч будут экспортироваться в Россию, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Азербайджан и другие страны.

В городе Алматы будет открыт завод Hyundai мощностью 45 тысяч единиц в год. Завод открыт на территории Промзоны. Объем инвестиций в строительство нового завода составил 25 млрд тенге. Проектная мощность – 30 000 единиц в год. Второй этап и производство первого автомобиля, выпущенного с технологическими операциями по сварке и окраске кузова, запланировано на сентябрь 2020 года. На производстве компания создаст до 700 новых рабочих мест. Построение дилерской сети в регионах Казахстана положительно повлияет на развитие малого и среднего бизнеса.