адреса, телефоны, отзывы, б/у запчасти

ЛегковыеГрузовыеМикроавтобусыНа какое авто ищем запчасти?Все автоАмериканскиеЕвропейскиеИтальянскиеКитайскиеКорейскиеНемецкиеОтечественныеФранцузскиеЯпонскиеДругиеЛюбое японское автоAcuraDaihatsuDatsunHondaInfinitiIsuzuLexusMazdaMitsubishiNissanScionSubaruSuzukiToyotaГде ищем запчасти?РоссияУкраинаБелоруссияЛюбой регионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АО — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская областьЛюбой городБалашихаБронницыВидноеВоскресенскДзержинскийДмитровДолгопрудныйДомодедовоДубнаЕгорьевскЖуковскийЗеленоградИвантеевкаИстраКашираКлинКоломнаКоролёвКрасногорскКраснознаменскКубинкаЛобняЛыткариноЛюберцыМедвежьи ОзёраМожайскМоскваМытищиНаро-ФоминскНогинскОдинцовоОзёрыОрехово-ЗуевоПавловоПавловский ПосадПешкиПодольскПушкиноРаменскоеРеутовСергиев ПосадСерпуховСолнечногорскСтарая КупавнаСтупиноТомилиноФрязиноХимкиЧеховШатураШмеленкиЩёлковоЭлектростальДополнительные фильтры

Предоставляют услугиДоставляют в регионыЕсть автосервисВыкупают автомобильЕсть эвакуаторКонтактыУказан телефонУказан WhatsAppУказан ViberУказан TelegramУказан e-mailУказан сайтУказаны социальные сетиЕсть представитель на сайтеКомпании с отзывамиЕсть видеопрезентацияРаботают круглосуточноОчистить фильтры

Параметры поиска

  • Acura
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Honda
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Lexus
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Scion
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota

Авторазборки японских автомобилей в Москве

254 компании для поиска запчастей

по умолчаниюпо возрастанию рейтингапо убыванию рейтингасначала размещенные позжесначала размещенные раньше

    1. Нилина Авто
    2. Лианозовский проезд, 8с2
    3. +7 495 12. .. показать все
    4. пн-пт 09:00–20:00, сб 11:00–18:00, вс выходной

    3.859 оценок

    1. ОлМоторс
    2. Батюнинский проезд, 11с4
    3. +7 985 41… показать все
    4. пн-пт 10:00–18:00; сб 10:00–14:00

    3.440 оценок

    1. Eurogears — Б/У ЗАПЧАСТИ ПОД ЗАКАЗ
    2. Мантулинская улица, 10
    3. +7 999 52… показать все
    4. пн-пт 07:00-17:00, сб 07:00-14:00

    3.012 оценок

    1. Auto Glav Snab
    2. Рабочая улица, 84с6
    3. +7 495 50… показать все
    4. пн-пт 9:00–19:30; сб 11:00–15:00

    4.215 оценок

    1. Пежон
    2. Кетчерская улица, 13
    3. +7 495 50… показать все
    4. пн-сб 10:00–19:00; вс 10:00–17:00

    3.623 оценки

    1. RazborMSK
    2. Рублёвский проезд, 16, село Немчиновка
    3. +7 926 34… показать все
    4. ежедневно, с 8:30 до 18:45

    3.737 оценок

    1. Двигатели и коробки передач (Рекарс)
    2. Шоссейная улица, 100с1
    3. https://r. .. показать все
    4. пн-пт 10:00–18:30; сб 10:30–16:00

    3.714 оценок

    1. AvtorazborkaRF
    2. 2-й Нагатинский проезд, 6с1
    3. +7 495 98… показать все
    4. ежедневно, 10:00–19:00

    4.316 оценок

    1. JapanZilla
    2. Кольская улица, 18Ас5
    3. +7 967 16… показать все
    4. пн-пт 09:00-21:00, сб-вс 10:00-20:00

    4.511 оценок

    1. Quality OEM inc
    2. улица Электродная 2с28
    3. +7 930 30… показать все
    4. Без выходных; c 10:00 до 20:00

    4.01 оценка

    1. JapZap
    2. Заваруевский переулок, 32с1
    3. +7 495 54… показать все
    4. пн-пт 9:00–19:00; сб 10:00–17:00

    3.810 оценок

    1. Авторазбор.РФ
    2. Басовская улица, 16с1 (Офис/склад №3)
    3. +7 495 66… показать все
    4. пн-пт 09:00-20:00, сб 10:00-18:00

    3.259 оценок

Разборы японских машин на карте в Москве

Найдено 254 авторазбора и магазина б/у запчастей для автомобилей в городе Москва.

Показать все компании на карте

Разборки японских авто в других городах в Московской области

  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Лобня
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Медвежьи Озёра
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пешки
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Томилино
  • Фрязино
  • Химки
  • Чехов
  • Шатура
  • Шмеленки
  • Щёлково
  • Электросталь

Каталог автосервисов

Разборки японских авто в Москве — список компаний, их адреса и телефоны, вопросы, отзывы и оценки посетителей о качестве работы, ответы и комментарии авторазборок, фото и видео. Поиск контрактных (б/у) запчастей в Москве для японских машин.

Разборки японских автомобилей в Москве

в Москве зарегистрированы 244 авторазборки с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Выберите марку

  • Популярные
  • Все

Список авторазборок

  • Метро
  • Район
1. Нилина-Авто на Ленинградском шоссе

5 отзывов

Москва, Ленинградское шоссе, 63с6

+7(495)120…ещё

Автозапчасти б\у для VW, SKODA, SEAT, MAZDA, RENAULT, MERCEDES, PEUGEOT, CITROEN, SUZUKI.

Узнать больше

2. Только Двигатели и коробки

3 отзыва

Россия, Москва, улица Кожуховская Горка, 2

+795810002…ещё

Продажа только двигателей и коробок передач из Минска. Огромный ассортимент на марки Европейского, Японского Американского и Корейского рынков. Пров…

Узнать больше

3. Рекарс

нет отзывов

Россия, Москва, Шоссейная улица, 100с1

+792523745…ещё

Двигатели и Коробки передач (МКПП, АКПП, РКПП, DSG, CVT)

Узнать больше

4.

V-RAZBORKE

1 отзыв

Россия, Московская область, Мытищи, Водопроводная аллея, 21

8-937-157-…ещё

Сеть авторазборов по РФ

Узнать больше

5. Карсити Маркет

нет отзывов

Россия, Москва, улица Генерала Белобородова, 38

+780051173…ещё

Интернет – магазин автозапчастей для иномарок в Москве — carcity.market. Двигатели, коробки передач, детали кузова, аксессуары и многое другое.

Узнать больше

6. Эвомотус

2 отзыва

Россия, Москва, 1-й Хорошёвский проезд

+7(995)198…ещё

Авторазборка иномарок. Контрактные запчасти онлайн-каталоге нашей разборки в Москве вы сможете найти кузовные б/у запчасти, двигателя, АКПП, МКПП, но…

Узнать больше

7. Avtodetal

нет отзывов

Россия, Москва, Ижорская улица, 13с18

+7(915)211…ещё

Запчасти для автомобилей Nissan и Infiniti. График работы: пн-пт. 10.00-19.00, суббота и воскресенье Выходной. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ. … Наш магазин «Авт…

Узнать больше

8.

vykupcars.ru

нет отзывов

г. Москва,Варшавское шоссе д50

+7 925 518…ещё

Разборка китайских авто chery всех моделей!

Узнать больше

9. М4-auto

нет отзывов

Фестивальная, д. 28

8(903)538-…ещё

Узнать больше

10. JapanZilla

9 отзывов

Россия, Москва, Кольская улица, 18Ас5

+7 (967) 1…ещё

Узнать больше

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Добавить компанию

11. Автоланс на Шоссейной 1Д

нет отзывов

г. Москва, Шоссейная, дом 1, корпус Д

+7 (909)…ещё

Узнать больше

12. BENICO — Подушки безопасности и комплектующие

нет отзывов

Россия, Москва, Профсоюзная улица, 93А

+7(985)453…ещё

Предлагаем комплектующие подушек и ремней безопасности. Пиропатроны подушек и ремней безопасности, крышки подушек безопасности.

Узнать больше

13. JapanCarts

нет отзывов

Россия, Москва, 1-я Стекольная улица, 7к2

+7(996)691. ..ещё

Сайт авторазборки контрактных бу и новых запчастей для легковых и грузовых авто японских марок в Москве и в Московской области, с бесплатной отправко…

Узнать больше

14. autorazborka-nissan.ru

нет отзывов

Россия, Москва, улица Генерала Дорохова, вл5к2

+7(905)793…ещё

Б/У запчасти на Nissan X-Trail T30, T31

Узнать больше

15. JapanCarts в Можайске

нет отзывов

Россия, Московская область, Можайск, 1-я Железнодорожная улица, 53

+7(996)691…ещё

Сайт авторазборки контрактных бу и новых запчастей для легковых и грузовых авто японских марок в Можайске и в Московской области, с бесплатной отправ…

Узнать больше

16. KppMotors

нет отзывов

Россия, Город Москва, бульвар Кавказский, дом № 56 стр.12

+790554159…ещё

Авторазборка KppMotors.ru⚙ #Mitsubishi #Honda #Mazda #Toyota

Узнать больше

17. GemAuto на Станционной

1 отзыв

г. Москва, Станционная, дом 8, корпус б

+7 (915) 2. ..ещё

Узнать больше

18. Площадка битых авто

нет отзывов

Москва, Мира , дом 45

8922668343…ещё

Узнать больше

19. 911AVTORAZBOR

1 отзыв

Россия, Москва, Голубинская улица, 22с1

8967077976…ещё

Наш разбор занимается б.у контрактными запчастями из Английских аукционов.У нас вы найдете всегда большой ассортимент б.у оригинальных запчастей на ма…

Узнать больше

20. MOTORFRANCE

1 отзыв

Россия, Москва, Салтыковская улица, 8

+7(925)605…ещё

MOTORFRANCE – динамично развивающаяся компания, работающая в сфере продажи б/у запчастей. Огромный выбор контрактных запчастей и агрегатов для марки T…

Узнать больше

Японский экспорт подержанных автомобилей, не подпадающих под санкции, в Россию резко вырос

Рику Нисио,
НОВОСТИ КЁДО

2 сентября 2022 г. — 10:03 | Все, Япония, Мир, Особенность

Японский экспорт подержанных автомобилей в Россию, освобожденный от санкций, введенных в связи с вторжением Москвы в Украину, вырос до самого высокого уровня за более чем десятилетие.

Успех Москвы в поддержании высокого курса рубля, несмотря на санкции, также повысил интерес россиян к подержанным, но высококачественным японским автомобилям, которые можно экспортировать, если они стоят менее 6 миллионов иен (43 400 долларов США).

Общий объем экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию был самым высоким за всю историю наблюдений с января 2009 года, согласно правительственным данным.

В префектуре Тояма, которая долгое время была центром экспорта автомобилей через Японское море в российский порт Владивосток, наблюдается особый всплеск таких поставок.

59-летний Наваб Али Бехлум, пакистанский экспортер автомобилей в прибрежном городе Имидзу в префектуре, сказал, что «работа значительно сократилась» в первые несколько месяцев после вторжения российских войск в Украину в феврале, но в апреле она быстро возобновилась.

Наваб Али Бехлум стоит перед подержанными автомобилями, предназначенными для экспорта в Россию, в Имидзу, префектура Тояма, июль 2022 года. (Киодо)

В этом месяце правительство Японии ввело запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. включая автомобили стоимостью более 6 миллионов иен, открывая рынок для подержанных автомобилей.

Бехлум говорит, что благодаря сильному рублю россияне скупают на рынке подержанных автомобилей «только дорогие автомобили».

«Раньше доставка транспортных средств занимала одну-две недели, а теперь это занимает три месяца», — сказал он, пояснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.

Согласно торговым данным Минфина, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составляет почти половину всего экспорта страны в соседнюю страну. Они стоили 19 миллиардов иен, что более чем в 2,5 раза больше, чем в марте.

Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию был особенно значительным, достигнув 13,7 млрд иен в июне, что почти в четыре раза больше, чем в марте.

Значение Тоямы, вероятно, увеличилось, так как его порты были излюбленными пунктами назначения российских судов, заполняющих пустоту, когда корабли, использовавшиеся японскими компаниями, приостановили операции в Россию из-за вторжения на Украину.

Грузовое судно загружает автомобили в порту Имидзу, префектура Тояма, Японское море, 17 августа 2022 года. (Киодо)

Кацунори Окамото, профессор гуманитарной географии в Национальном технологическом институте Тоямы. Колледж, хорошо осведомленный о бизнесе по экспорту подержанных автомобилей, сказал, что экспорт подержанных автомобилей в Россию резко сократился после того, как Москва повысила налоги на импорт в январе 2009 года, а сохраняющиеся последствия мирового финансового кризиса 2007-2008 годов также привели к сокращению спроса.

Но из-за того, что иностранные автопроизводители приостановили работу заводов в России из-за войны на Украине, лишив население новых автомобилей, резко вырос спрос на подержанные, сказал Окамото.

Представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей назвал еще одну причину, по которой россияне скупают подержанные японские автомобили.

«Россияне не доверяют своему правительству или валюте и имеют тенденцию конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары во время кризиса», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежных, имеют меньше шансов упасть в цене.

«Трудно представить, что экспорт резко упадет (в ближайшем будущем), но политическая ситуация крайне нестабильна», — предупредил Окамото.

Санкции правительства Японии соответствуют санкциям Европейского Союза и США. Если последний ужесточит санкции, Токио может последовать их примеру. Также трудно предвидеть, чем закончится война, которая продолжает затягиваться.

«Политика влияет на бизнес. Мне кажется, что компании, занимающиеся подержанными автомобилями, постоянно готовы к изменениям», — добавил Окамото.


Связанные новости:

Япония сохранит санкции против России, пока война на Украине затягивается Потолок цен на российскую нефть снизится примерно вдвое текущей цены: Япония PM


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ-Daihatsu демонтирует «Toyota Way» по мере изменения рынка

Автор: Норихико Ширузу

16 минут чтения

ЗНТЕК)

ИКЕДА, Япония, 14 января (Рейтер) — Когда Daihatsu Motor Co выпустила миникар Mira e:S в 2011 году, дочерняя компания Toyota думала, что нашла модель для развивающихся рынков. Mira e:S — e для эко, S для smart — был способен проехать 30 километров на литре бензина (72 мили на галлон) по цене всего 795 000 иен или 6 637 долларов. И действительно, автомобиль стал хитом, увеличив доходы Daihatsu.

Ряд усовершенствований — в производстве, инженерии, снабжении — вошел в машину. Но настоящий секрет успеха, говорит Косуке Ширамидзу, в то время председатель Daihatsu, заключался в том, чтобы взять что-то из бизнес-модели компании: хваленую японскую систему «кейрэцу».

Ширамидзу, в настоящее время советник Daihatsu, говорит, что Daihatsu сократила себестоимость автомобиля примерно на 1000 долларов, разобрав его кейретсу — неформальные, но тесные взаимосвязанные деловые отношения между производителем и его поставщиками, скрепленные перекрестным владением акциями и обменом персоналом.

Автомобильная система кейрэцу, разработанная материнской корпорацией Toyota Motor Corp. и получившая широкое распространение у конкурентов, получила признание во всем мире в 1980-х и 1990-х годах как составляющая успеха Japan Inc. Keiretsu, проповедовали ученые мужи, разрядил враждебные отношения между сборщиком и поставщиком, позволив им обмениваться информацией и повышать качество продукции. Таким образом, японские автопроизводители смогли прорваться вперед с такими автомобилями, как Toyota Corolla, легендарно крепкий и надежный семейный автомобиль.

Сегодня, после двух десятилетий застоя в Японии, резкого сдвига роста в сторону развивающихся рынков и революций в автомобильных технологиях, Ширамидзу говорит, что дни кейрецу сочтены. Компании, по его словам, конкурируют за цену и ценность, используя рыночные механизмы вместо договоренностей, основанных на отношениях. В то время как аналитики предсказывали кончину системы в течение многих лет, Daihatsu вместе с Nissan Motor Co пошли дальше, чем любой японский автопроизводитель, отказываясь от нее.

«Путь Toyota — это дорого», — говорит 74-летний Ширамидзу в интервью в штаб-квартире Daihatsu в пригороде Осаки Икеда. «Кейрецу больше не работает. Если мы будем придерживаться этого, Daihatsu не выживет. Toyota тоже может столкнуться с такой же судьбой».

TOYOTA НАБЛЮДАЕТ

В то время как Ширамидзу меняет методы разработки и закупки компонентов Daihatsu, Toyota, которая с 1998 года владеет 51-процентным контрольным пакетом акций Daihatsu, с интересом наблюдает за экспериментом Ширамидзу, говорит он.

Это потому, что Акио Тойода, 58-летний наследник семьи основателей, ставший президентом Toyota в 2009 году, изо всех сил пытался справиться с сейсмическим сдвигом мирового автомобильного рынка в сторону развивающихся рынков.

В Китае Toyota отстает от конкурентов, таких как General Motors Co и Volkswagen AG. Toyota не хватает автомобилей без излишеств, таких как Wuling Hong Guang, фургон-рабочая лошадка стоимостью 43 800 юаней (7 050 долларов США), разработанный и продаваемый GM совместно со своими китайскими партнерами. Самая дешевая модель Toyota — малолитражный автомобиль Yaris стоимостью 69 800 юаней.

В Индии «автомобиль стратегического масштаба» Toyota, Etios, не смог вызвать спрос, в основном из-за его относительно высокой цены в 570 000 рупий (9 118 долларов США), даже несмотря на то, что такие конкуренты, как Suzuki Motor Corp. , продают автомобили по такой же низкой цене. как 240 000 рупий.

«Daihatsu потенциально может преподать Toyota ряд важных уроков о том, как эффективно использовать поставщиков, чтобы создать жизнеспособный недорогой малолитражный автомобиль для таких рынков, как Индия», — говорит Сиро Сакамаки, аналитик Daiwa Securities в Токио.

И не просто уроки, а настоящие машины. Изо всех сил пытаясь пробиться на рынок легковых автомобилей Индии, Toyota в начале этого года обратилась к Daihatsu за помощью в разработке доступных автомобилей, которые можно было бы продавать под маркой Toyota и через каналы продаж Toyota в Индии. есть в Индонезии.

Ширамидзу, который стал советником совета директоров и техническим руководителем Daihatsu после ухода с поста председателя три с половиной года назад, говорит, что его реформа закупок запчастей не предназначена для Toyota. Но там к этому относятся серьезно, говорит он.

«Г-н. Тойода хорошо осведомлен о том, что мы делаем», — говорит Ширамидзу, когда его спросили, рассматривает ли Тойода подобную реформу. «Он рассматривает нашу реформу закупок запчастей как один из экспериментальных способов».

Toyota самостоятельно предпринимает первые шаги к системе пост-кейрецу. Тойода, например, сказал аффилированным поставщикам группы, таким как Toyoda Gosei и Toyota Boshoku, не всегда рассчитывать на сотрудничество с Toyota. По словам двух членов правления, пожелавших остаться неназванными, он дал им зеленый свет на ведение бизнеса с японскими и иностранными конкурентами Toyota. Toyota также начала поощрять поставщиков кейрецу компании, работающих над аналогичными технологиями, к слиянию или объединению ресурсов, чтобы они могли лучше конкурировать с крупными мировыми поставщиками, такими как Robert Bosch GmbH и Continental AG 9.0003

Рё Сакаи, представитель Toyota в Токио, отказался от комментариев. «В соответствии с нашей политикой мы не раскрываем подробности наших индивидуальных отношений с поставщиками или наших стратегий закупок в целом».

КОНКУРЕНТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Два основных изменения в конкурентной среде за последние два десятилетия работали против японских автопроизводителей и их систем кейрэцу.

Во-первых, западные соперники резко сократили отставание от японцев. Отчасти это произошло из-за того, что автомобили стали проще проектировать и производить, потому что они менее механические и управляются в большей степени электронными средствами. Таким образом, конкуренция сместилась в сторону того, кто может предложить больше ценности для покупателя: самая высокая экономия топлива, самый сексуальный вид и самые привлекательные функции по самой низкой цене.

Другой конкурентный сдвиг пришел из развивающихся стран.

Keiretsu отлично работала для Toyota, потому что подавляющее большинство тщательно спроектированных автомобилей продавалось на дорогих развитых рынках США, Европы и Японии.

Ситуация начала меняться в начале 2000-х годов с подъемом развивающихся экономик, таких как Бразилия, Россия, Индия, Китай, Индонезия, Южная Африка и Турция. Эти страны уже коллективно покупают половину автомобилей, продаваемых сегодня во всем мире. По оценкам, на них будет приходиться две трети общего мирового спроса к 2020 году, когда ожидается, что продажи достигнут 100 миллионов автомобилей в год.

Для Daihatsu, чей бизнес находится в основном в нижней части рынка как в Японии, так и на рынках Юго-Восточной Азии, система кейрецу была особенно обременительна. Поскольку с годами компания начала закупать больше компонентов у поставщиков группы Toyota, таких как Denso и Aisin Seiki, она также придерживалась высоких стандартов качества Toyota. Ширамидзу говорит, что технические характеристики Toyota часто слишком высоки для автомобилей, которые некоторые официальные лица Daihatsu называют «сандалиями», в отличие от классических туфель, которые производит Toyota.

«Нужны ли нам детали и автомобили, которые выдерживают жару пустыни в Аризоне?» — спрашивает Ширамидзу.

Потребители на ключевых рынках Daihatsu за пределами Японии — Индонезии и Малайзии — также привыкли к вождению в тяжелых дорожных условиях, что часто вынуждает их быстро заменять детали. Они не рассчитывают, что детали прослужат от пяти до десяти лет, поэтому готовы пожертвовать долговечностью ради цены, говорит он.

ИНОСТРАННОЕ ДАВЛЕНИЕ

Ширамидзу — маловероятное бич традиции Toyota. Карьерный сотрудник Toyota, внутри компании он был известен как «император» из-за своего превосходства в бизнесе и властного нрава. Он достиг высокого поста исполнительного вице-президента, прежде чем в 2005 году его отправили руководить Daihatsu в качестве председателя правления. Но там, по его словам, он начал рассматривать кейрецу как дорогостоящее и неэффективное бремя. Ширамидзу сказал, что его мантрой в Дайхатсу было: раствори кейрецу или умри.

Реформа Shiramizu началась в 2009 году с решения прекратить рутинную модернизацию своего мини-автомобиля Mira, чтобы превратить его в стратегический автомобиль: Mira e:S. Ширамидзу говорит, что спусковым крючком послужило «гайацу», или иностранное давление, которое, по его словам, угрожало уничтожить особую категорию транспортных средств в Японии, называемых «кей», или легкие автомобили, на которых специализировалась Daihatsu.

Вашингтон и Детройт рассматривали « kei», такие как Mira, чтобы стать торговым барьером, ограничивающим бизнес мировых автопроизводителей в Японии. Японское правительство предлагает низкую годовую ставку налога на транспортные средства для кей-каров — микро-мини-автомобилей с двигателями объемом 660 кубических сантиметров или меньше, которые Детройт не производит. На их долю приходится 40 процентов японского авторынка. Но Соединенные Штаты, ключевой торговый партнер и союзник, были недовольны тем, что кей-кары становились все более неотличимыми от других недорогих автомобилей эконом-класса с более мощными двигателями в Японии. Модернизация микро-мини Daihatsu, наряду с новым названием модели «e:S», была направлена ​​на то, чтобы сделать автомобили «kei» уникальной категорией — с высокой топливной экономичностью и легкими кошельками.

По словам Ширамидзу, усилия по созданию автомобиля по цене 8000 долларов или ниже были «долгосрочными» для Daihatsu. По его словам, торговое давление со стороны Америки было просто последней каплей.

Изменив направление дизайна Mira, Ширамидзу развязал программу разрушения кейрецу, которая все еще разыгрывается внутри Daihatsu.

Его первым шагом было отправить агентов перемен — инженеров-технологов, таких как Сабуро Яги, Фумиаки Фукунага и Йошики Иноуэ — в отдел закупок компании.

До этого в отделе закупок Daihatsu работали люди, не имеющие технического образования, мало знающие, как разрабатываются и производятся компоненты, и, по словам Ширамидзу, «неспособные оценить реальную стоимость». Вместо того, чтобы атаковать затраты, эти менеджеры по закупкам отдают приоритет своим отношениям с поставщиками — в процессе их угощают, угощают и осыпают подарками, говорит Ширамидзу.

«СИСТЕМА УЧЕТА»

Затем Ширамидзу предпринял еще один шаг: отменил систему «учетной записи», которая регулировала закупочные сделки. Статус-кво, по его словам, сделал почти невозможным для новых поставщиков, не входящих в группу Toyota, вести дела с Daihatsu, даже когда они предлагали лучшее качество и цену.

В рамках системы учетных записей только существующие поставщики с учетными записями Daihatsu могли поставлять запчасти для Daihatsu. Эти так называемые владельцы счетов, как правило, представляли собой более финансово стабильную группу поставщиков. Любой начинающий новый поставщик должен был попросить владельца счета продавать через его счет. Ширамидзу говорит, что система имела тенденцию завышать расходы, потому что владельцы учетных записей взимали комиссию — часто 10 процентов — за предоставление новичкам возможности использовать свои учетные записи.

Эти последовательные перемещения устранили два самых больших препятствия, мешающих Daihatsu искать запчасти за пределами группы Toyota.

Самое главное, это позволило Ширамидзу направить своих новых руководителей по закупкам на поиск более дешевых запчастей по всей Японии, а также за ее пределы в Китай, Индонезию и Индию.

Иноуэ, которого Ширамидзу уволил из производственно-технического отдела, и его команда сосредоточились на Китае. Команда быстро нашла китайских поставщиков ветровых стекол, зеркал, динамиков и алюминиевых колесных дисков со скидкой до 50 процентов.

Однако одним из самых важных выводов команды стал не новый поставщик. Выяснилось, что некоторые владельцы счетов выкладывали огромную маржу на компоненты, которые они дешево закупали в Китае.

Ширамидзу была в ярости. К февралю 2010 года команда Иноуэ нашла двух новых поставщиков, одного недалеко от Шанхая, а другого в городе Циньхуандао провинции Хэбэй, способных поставлять алюминиевые диски по цене от 150 до 200 юаней за штуку, что примерно вдвое меньше, чем у Toyota Tsusho. для сопоставимого колеса от другого поставщика. В прошлом году Daihatsu купила в Китае алюминиевые диски примерно на 1,3 миллиарда иен, минуя посредников.

«У нас слишком много посредников, снимающих деньги, — говорит Ширамидзу. «Избавление от этих посредников — кратчайший путь к экономии».

Акитомо Инагаки, представитель Toyota Tsusho, сообщил Reuters, что его компания стремится предоставлять «индивидуальные услуги», в которых особое внимание уделяется «своевременной доставке, безопасной установке и качественному обслуживанию оборудования, с которым мы работаем».

«Мы не считаем себя стереотипной торговой компанией, — сказал он.

СВОЕВРЕМЕННАЯ ДОСТАВКА

Этот опыт быстро привел к всеобщему стремлению исключить посредников из множества контрактов. Ключевой целью была Toyota Tsusho, основной поставщик производственного оборудования Daihatsu, используемого для производства автомобилей в Японии, Индонезии и Малайзии.

Специалисты по снабжению Daihatsu отправились с завода на завод в Японии и привлекли Komatsu Ltd, Trinity Industrial Corp, Toshiba Machine Co, Meidensha Corp и дочернюю компанию Toyota JTEKT Corp в качестве прямых поставщиков, исключив Toyota Tsusho.

Покупка напрямую у этих поставщиков усложнила работу специалистов по закупкам. Они должны обеспечить надежную логистику доставки деталей, гарантируя своевременную доставку заказов на оборудование на заводы. Это того стоит, говорят представители Daihtsu. Например, компания заявляет, что сэкономила около 10 процентов на фрезерных станках, купленных у JTEKT Corp, стоимость которых достигает 30 миллионов иен за штуку.

Инагаки, представитель Toyota Tsusho, сказал, что если у таких компаний, как Daihatsu, есть ресурсы, позволяющие им выполнять всю логистику для безопасной и быстрой доставки, им может не понадобиться торговая компания, такая как Toyota Tsusho. «Но во многих случаях немногие компании сами обладают такими возможностями», — сказал он.

Новая система закупок Daihatsu имела решающее значение для успеха Mira e:S, говорит Ширамидзу, описывая редизайн автомобиля как начало гораздо более широкой инициативы, призванной помочь Daihatsu приспособиться к быстрым изменениям на мировом рынке и в отрасли.

«Нам все еще нужно сократить еще 100 000 иен до 200 000 иен, чтобы снизить розничную цену автомобиля еще ниже, до диапазона от 500 000 до 600 000 иен, если мы хотим выжить», — говорит он.

Окончательный автомобиль стоимостью 5000 долларов обеспечит успех Daihatsu и, возможно, Toyota на развивающихся рынках, говорит он.

СДЕЛАЙТЕ ДОМА

Ширамидзу ушел с поста председателя в июне 2011 года, и позже в том же году в Японии был запущен Mira e:S. Тем не менее, уроки, извлеченные из редизайна автомобиля, вызвали волну других действий, которые теперь преследует талант, обученный Ширамидзу.

В рамках одной из таких инициатив Daihatsu открыла офис в Шанхае. Штат из 20 человек теперь занимается поиском недорогих запчастей по всему Китаю, благодаря чему к 2013 году было собрано запчастей на 3 миллиарда иен. провинции Чжэцзян для дешевых автозапчастей — или, как выразился один из руководителей Daihatsu, «подделок».

Компания Daihatsu обнаружила эти универсальные детали окольными путями: на полках дилеров и ремонтных мастерских в Индонезии, где они продаются для скупых повседневных водителей.

Инженер по качеству, который обратил внимание на безудержное использование этих деталей в Индонезии, рассказал Ширамидзу о своем открытии, после чего последовал большой толчок к поиску пригодных для использования деталей.

Результаты были неоднозначными: по словам официальных лиц Daihatsu, конструкции производителей непатентованных деталей часто бывают надежными, но качество производства ненадежным.