Устройство автобуса – из чего состоит автобус? : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Из чего состоит автобус?
    1. Двигатель
    2. Шасси
    3. Кузов

 

Автобусами называют автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие 9 и более сидений. Бывают малой и большой вместимости. Техника большой вместимости, в которой имеется 22 и более сидячих мест, разделяется на классы: городская, междугородная, туристическая. Пригородные автобусы, не выделяемые в отдельный класс, имеют признаки городского и междугородного типов.

Авто малой вместимости разделяют на 2 класса, предназначенных для перевозки сидячих и стоячих или только сидячих пассажиров. Внутренняя комплектация пассажирских автомобилей может изменяться для их переоборудования в специализированный транспорт, предназначенный для перевозки детей, аварийных бригад, использования в качестве мобильных штабов и лабораторий, для оказания ритуальных услуг.

Существует несколько типов кузовов автобусов: капотный, вагонный, полутора- и двухэтажный. Большинство кузовов имеет вагонный тип. Общая компоновка автобусов может быть различной, но можно выделить несколько основных частей технического устройства.

Двигатель

С его помощью техника приходит в движение. Работает на бензиновом, дизельном или газовом топливе.

Существует несколько вариантов расположения двигателей:

  • Спереди – в автобусах вагонного типа. Недостатки – присутствие газа в салоне, шум.
  • Под полом – в зоне колесной базы. Преимущество – ровный пол в салоне, минусы – малый дорожный просвет, невозможность использования такой техники в плохих дорожных условиях.
  • Сзади. Расположение двигателя в этом случает может быть горизонтальным или вертикальным, вдоль или поперек оси автомобиля. Минус – потребность в нестандартном заднем мосте.

Шасси

В состав шасси входят: ходовая часть, управляющие механизмы, трансмиссия.

Устройство трансмиссии:

  • Сцепление. В некоторых автобусах его функции выполняют гидротрансформатор и гидромеханическая коробка передач.
  • Коробка передач. Обеспечивает возможность менять тяговую силу на передней колесной паре, давать задний ход, держать двигатель включенным в технике, стоящей на месте.
  • Карданная и главная передачи. Карданная передача передает крутящий момент от КП к главной передаче, от которой он передается к полуосям.
  • Дифференциал. Благодаря дифференциалу, колеса вращаются на поворотах с разной скоростью.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.

Состав ходовой части:

  • основание несущего кузова;
  • передние и задние мосты;
  • колеса;
  • рессоры;
  • амортизаторы.

Механизмы управления – рулевые и тормозные с ножным и ручным приводом.

Кузов

В его состав могут входить стальные сварные трубчатые каркасы, алюминиевые несварные, смешанные алюминиево-стальные, частично сварные каркасы. Современные автобусы в основном изготавливаются с применением стальных профилей. Для обшивки используют листовой прокат из прочных алюминиевых сплавов или холоднокатаной низкоуглеродистой стали, способной к холодному штампованию.

Двери – передние и задние – могут иметь различное количество створок: от одной до четырех. Пневматические механизмы, открывающие и закрывающие двери, управляются краном, находящимся в кабине у водителя. Окна, расположенные сбоку, имеют раздвижные элементы, задние окна – глухие. Стекла – закаленные полированные, безосколочные. Для облицовки потолочной части используют листовые слоистые полимерные материалы. Пол изготавливают из стального или алюминиевого листа, влагостойкой бакелированной фанеры. Сверху располагают резиновые коврики с нескользящей поверхностью.

автобус вагонной компоновки — журнал За рулем

65 лет назад, 8 декабря 1946 года, прошел обкатку первый автобус ЗиС-154.

ЗиС-154 (1946-1950 гг.) Статистика выпуска автобуса по годам такова: в 1946 году – два опытных образца; в 1947-м – 80 машин; в 1948-м – 404; в 1949-м – 472; в 1950-м – 207

Кроме того, что это был первый серийный отечественный автобус вагонной компоновки, ЗиС-154 правомерно называть еще и первым нашим гибридным автомобилем.

Эскиз автобуса вагонной компоновки, выполненный перед войной сотрудником НАТИ Юрием Ароновичем Долматовским. Изображение с ресурса www.avtoar.com

Сегодня его бы определили как series hybrid, то есть транспортное средство, в котором последовательно ДВС вращает тяговый генератор, а тот питает электродвигатели. Этот невольный американизм вполне уместен, поскольку ЗиС-154 создавался с оглядкой на американские автобусы (GMC и Mack), а кроме всего, был оснащен двухтактным 110-сильным дизелем ЯАЗ-204Д (модификация для автобуса), пиратским образом скопированным с дизеля GMC.

Один из двух опытных образцов автобуса, декабрь 1946 года. Изображение с ресурса www.avtoar.com

Один из двух образцов, собранных в декабре 1946-го, имел дизель, другой – бензиновый двигатель. Предпочтение отдали дизелю. По данным историка Евгения Прочко, первые, «образцовые» 45 автобусов ЗиС-154 и вовсе получили дизели GMC-4-71 из лендлизовских запасов. Проколов не должно было быть: новым автобусам предстояло выйти на московские улицы в год празднования 800-летия столицы.

Силовой агрегат располагался в задней части кузова поперечно, освобождая дополнительное место в салоне. Фото Александра Страхова-Баранова

Работы над автобусами-«вагонниками» с силовым агрегатом, размещенным поперечно в заднем свесе, начались в нашей стране еще в 1938 году в Научно-исследовательском автотракторном институте. В марте 1946-го конструкторский отдел МосЗиСа приступил к проектированию автобуса, а в мае на заводе создали конструкторское бюро автобусов. Его возглавил А. И. Скерджиев. К работе привлекли специалистов Тушинского авиационного завода – сам ЗиС не имел опыта создания несущих секционных кузовов из алюминиевого сплава.

Над силовым агрегатом устанавливался пятиместный диван. Всего в автобусе предусматривалось 60 мест, из них 34 сидячих. Сиденья, как следовало из описания, обивались плюшем или текстовинилом (т.е. дерматином). Автобус эксплуатировался экипажем в составе водителя и кондуктора. Кондуктору предписывалось подавать водителю сигналы: один звонок – окончена высадка пассажиров, два звонка – закончена посадка, можно отправляться. Фото Александра Страхова-Баранова

Конструкция кузова (она получила индекс ЗиС-190, а шасси – ЗиС-122) набиралась из одинаковых секций, состоявших из алюминиевых профилей (сплав АВТ-1) и стальных шпангоутов. Возникла идея своеобразной межзаводской унификации: широкий перечень кузовных деталей 154-й был взаимозаменяем с деталями троллейбуса МТБ-82Б и трамвая МТВ-82 (не имевших, правда, несущего кузова).

Силовой генератор ДК-504А и тяговый электродвигатель ДК-303А (после 1948 года – ДК-505А и ДК-305А) московского завода «Динамо» также были во многом унифицированы с агрегатами троллейбусов, трамваев и вагонов метрополитена. Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова, через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту.

Рабочее место водителя. Отсутствие необходимости выжимать сцепление и орудовать рычагом коробки передач существенно облегчало работу на маршруте. Для изменения направления движения служил переключатель хода (виден слева под рулем). Пользоваться им можно было только при полной остановке и убрав ногу с педали подачи топлива – во избежание оплавления контактов. Троганье перегруженного автобуса или же начало движения на подъеме совершаются с предварительным переводом режимного переключателя в нижнее положение (загородный режим). Величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя. Фото Александра Страхова-Баранова

В начале июля 1947 года заводчане передали Москве первые шесть автобусов, а 7 сентября – еще 25. Новый автобус породил немало московских легенд. Говорили, что якобы на улице Горького автобус в момент превратил белый китель регулировщика ОРУД в серый, дохнув на него выхлопом. Причиной был ярославский дизель, не желавший работать нормально, в особенности на холостых оборотах. В Моссовет начали поступать жалобы жителей на копоть, оседавшую на одежде и на любимой герани на подоконниках. Из-за грязного выхлопа даже оштрафовали директора одного из автобусных парков.

Автобусы в 1-м автобусном парке перед выходом на линию. Наметанным взглядом из своей конторки начальник автопарка по выхлопу определял: сизый – изношены поршневые кольца или гильзы, масло в камере сгорания; бело-бурый – износ форсунок или обрыв сопла распылителя. Фото Евгения Эвзерихина, РГАКФД

Кроме того, по Москве пересказывали совершенно невероятную историю о том, как на площади Свердлова у одного из ЗиС-154 пошел вразнос (началось бесконтрольное увеличение оборотов) двигатель. Единственный выход в такой ситуации – перекрыть топливную магистраль. Водитель автобуса, битком набитого пассажирами, нарезал круги по площади, пока сзади не подогнали поливальную машину с посаженным на передний бампер механиком. Он-то и распахнул створки моторного отсека автобуса и прекратил подачу топлива.

Единственный ЗиС-154 находится сегодня в коллекции музея Мосгортранса. Фото Александра Страхова-Баранова

Разнос стал настоящей бедой моторов ЯАЗ. Всего инструкция по эксплуатации автобуса определяла четыре причины этого явления. Начинался он, когда в камеры сгорания проникало масло из воздухоочистителя или нагнетателя (сальники нагнетателя были ненадежными). Заедал механизм управления рейками подачи топлива в насос-форсунки. У самих форсунок обрывало сопла распылителей. Также разнос мог произойти из-за неправильной работы регулятора подачи топлива, представлявшего собой весьма сложное механическое устройство.

Компоновка автобуса ЗиС-154. 1 – дизель, 2 – силовой генератор, 3 – ведущий мост, 4 – карданный вал, 5 – тяговый электромотор.

Метод борьбы с опасным явлением, описанный в параграфе №10 Основных правил техники безопасности для шофера автобуса ЗиС-154, не выдерживает никакой критики с современной точки зрения: «Если во время движения автобуса дизель пошел «в разнос», шофер обязан немедленно остановить двигатель одновременно служебным и аварийным остановами. Если механизмы остановов неисправны, автобус затормаживается шофером ручным и ножным тормозами. После того как автобус остановлен, шофер поручает пассажиру или кондуктору продолжать торможение, а сам немедленно направляется к мотоотсеку и, отвернув трубку топливоподающей магистрали, прекращает подачу топлива к насос-форсункам».

Изображение автобуса на почтовой марке 1976 года в серии, посвященной 50-летию советского Автопрома. Автор А.И.Коврижкин

Вот так: оставь автобус на попечение пассажира и иди, чини. А что поделать – иного выхода так и не нашлось вплоть до завершения производства автобуса в 1950 году. Впрочем, последние машины (по одним данным, 25 образцов, по другим – 50) оснащались дефорсированным до 105 л.с. 8-цилиндровым бензиновым двигателем ЗиС-110Ф от лимузина высшего класса. Такие автобусы обозначались ЗиС-154А. Кроме того, завод экспериментировал с оппозитным 12-цилиндровым мотором на основе двух блоков от рядной «шестерки» ЗиС-120.

И хотя из многочисленных неудачных конструкций московского завода ЗиС-154 оказался, пожалуй, самой неудачной, за эти годы было построено 1165 машин – немало!

1972 Volkswagen Bus/Vanagon Adventure Wagon

1972 Volkswagen Adventure Wagon

1972 Volkswagen Bus/Vanagon Adventure Wagon 2-дверный фургон

Внешний цвет:
Синий

Цвет салона:
Черный

Инвентарный номер:
928300

Пробег:
1

Топливо:
Бензин

Передача инфекции:
4-ступенчатая механическая

Гарантия:
Ограниченная гарантия

Заголовок:
Прозрачный

Вин:

Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать нашу цену
617-699-6626

Запрос цены уже отправлен, представитель свяжется с вами в ближайшее время.

Описание автомобиля

Наш новый великолепный проект уникального автомобиля с прекрасной душой.

Дополнительные фотографии

нажмите на миниатюру, чтобы просмотреть фотографии в полном размере

Контактная информация

Особенности и опции автомобиля

Состояние автомобиля и история

Осмотр автомобиля

Мы рекомендуем Carchex для техосмотра автомобилей. Закажите проверку перед покупкой по 55 пунктам практически в любой точке США. Будьте умнее — проверяйте перед покупкой! Щелкните значок Carchex, чтобы заказать осмотр.

Автострахование

Мы рекомендуем Progressive для автострахования.

Планирование поездки

Мы рекомендуем Priceline для всех ваших потребностей в планировании путешествий, называйте свои собственные цены на авиабилеты и отели!

Финансовая информация

Мы рекомендуем myAutoLoan. com для финансирования. Одна заявка — до 4 кредитных предложений за считанные минуты! Быстрое, бесплатное и простое онлайн-приложение. Кредитные специалисты готовы помочь. Частный, безопасный и конфиденциальный. Практически мгновенное решение по кредиту. Без комиссий и обязательств.

Информация о гарантии

Ограниченная гарантия

Этот автомобиль защищен
ограниченная гарантия.

Компания Automobile Locators International гарантирует, что наши автомобили не будут иметь дефектов, неисправностей или их комбинации, которые ухудшают их безопасность или использование в течение периода от 30 до 90 дней и от 1250 до 3750 миль с даты покупки, в зависимости от пробега и года выпуска автомобиля. Очевидно, что некоторые экзотические, антикварные или маслкары будут продаваться как есть, но мы приветствуем все проверки перед покупкой, будь то личные или коммерческие, чтобы убедиться, что автомобиль идеально подходит для вас.


Мы рекомендуем Smart Auto Warranty для гарантийного обслуживания.

Информация о доставке

Получите бесплатную оценку стоимости доставки:

Почтовый индекс пункта назначения:

на базе


Мы рекомендуем ShipMyVehicle.com для доставки транспортных средств.

Информация о дилере


Автомобильные локаторы International

Основной телефон:

(617) 699-6626

Часы работы

Дни недели:

с 9:30 до 17:30

Выходные дни:

Закрыто

Местоположение

41 Brigham Street
Marlborough, MA 01752

Карта дилерских центров

Имя

Фамилия

Сообщение

Вагон школьного автобуса
– ФАО Шварц

перейти к содержанию

{{ tier_title }}

«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Следующий уровень :»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,»select_rewards» :»Выберите награду»,»shop_now»:»Купить сейчас»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:» Введите действительную дату рождения»,»warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи. «,»warning_title_for_reward_requirelogin»:»Чтобы участвовать в нашей программе лояльности и вознаграждений, вы должны сначала подтвердить свою учетную запись . Пожалуйста, {{ log_in_link }}, чтобы проверить свое право на участие.»,»reward_notifications_earned_points»:»Вы заработали {{ points_name }}!»,»reward_notifications_spend_your_points»:»Потратьте свои баллы! У вас есть {{ point_balance }} {{ points_name }}»,»reward_activity_reset_points»:»Сбросить баллы»,»reward_activity_reset_tiers»:»Сбросить уровни»,»reward_activity_reset_tiers_description»:»»,»reward_notifications_you_have»:»У вас есть
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен )»,»activity_refund_earn_point»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:»+{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат подарочной карты»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ( {{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message»:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:» Вам не разрешено использовать реферальную программу»,»referral_no_activity»:»Нет активности»,»referral_history_customer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата» ,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }})»,»discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней «,»activity_discount_expired_code»:»Срок действия скидки истек {{ code }}»,»activity_discount_expired»:»Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, размещенный в день вашего рождения, будут умножаться на {{multiple_points}}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:»,»verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты.