Содержание
Белорусский государственный университет транспорта — БелГУТ (БИИЖТ)
МОНИТОРИНГ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ
Как поступить в БелГУТ
Ответы на частые
вопросы абитуриентов
События
Все события
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 Дата : 2023-06-01 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Все анонсы
- Вступительная кампания 2023
- Поступающим в магистратуру
- Профком предлагает турпоездку в Витебск. ..
- Профком предлагает турпоездку в Лоев…
- Добровольное медицинское страхование…
- Билеты на детские и взрослые спектакли…
- Поступающим на условиях целевой подготовки!…
- Научно-техническая конференция «Актуальные проблем…
- Конкурс на английском и немецком языках «Первая пр…
- XXVIII научно-практическая конференция «Комплексна…
Анонсы
Университет
Абитуриентам
Студентам
Конференции
Приглашения
Вступительная кампания 2023
Поступающим в магистратуру
Профком предлагает турпоездку в Витебск…
Профком предлагает турпоездку в Лоев…
Новости
Университет
Международные связи
Спорт
ИВР
Жизнь студентов
Новости подразделений
Университет
«Новое поколение» выбирает Чистые игры. ..
03 июня 2023
Университет
Беспрецедентные возможности поступления — целевой набор…
03 июня 2023
Университет
Встреча с проректором по воспитательной работе в студгородке…
02 июня 2023
Воспитательная работа
Идеология белорусского государства – как основа молодежной политики ст…
02 июня 2023
Университет
Лучший проект реставрации (реконструкции) объекта культурного наследия…
02 июня 2023
Воспитательная работа
День защиты детей в учреждении «Гомельский дом-интернат для детей инва. ..
02 июня 2023
Воспитательная работа
В День защиты детей – для Гомельского дома ребенка…
01 июня 2023
Университет
Стартовал прием документов на целевую подготовку…
01 июня 2023
Университет
Оригинальные идеи и плодотворное сотрудничество…
01 июня 2023
Другие новости
- Олимпиада «Детали машин и основы конструирования»…
- Издательство «Вышэйшая школа» предлагает вашему вниманию…
- Олимпиада по дисциплине «Механизация и автоматизация в строительстве»…
- Компетентность В.Н.Галушко в области энергосбережения признана государ…
- Транспорт будущего — 2023 выбрали в БелГУТе …
- Военно-прикладная игра «Прорыв» в рамках совета ректоров. ..
- Научно-техническая конференция «Актуальные проблемы транспорта и логис…
- Студенты БелГУТа и парламентарии сохраняют память о героях Великой Оте…
- Университетская олимпиада по статике твердого тела…
- Научно-техническая библиотека БелГУТа на Фестивале книги #ЧИТАЙГОМЕЛЬ…
- Подготовку кадров – на новый уровень
БелГУТ на Доске почета
Достижения университета
КУДА ПОСТУПАТЬ
Все факультеты
Предложения
Все предложения
Видеотека
Все видео
Фотогалерея
Все фото
СПРУТ АЭД — Расчет асинхронных электродвигателей (СПРУТ-АЭД)
Расчет асинхронных электродвигателей (СПРУТ-АЭД)
Виды расчетов электродвигателей
Электромагнитный расчет трехфазных асинхронных электродвигателей
Электромагнитный расчет однофазных АЭД с КЗ ротором
Тепловентиляционный расчет электрических машин малой и средней мощности
СПРУТ-АЭД-ВШХ
Расчет вибро-акустических характеристик АЭД с КЗ ротором
Узнать больше
СПРУТ-АЭД3-ЭМ
Электромагнитный расчет трехфазных асинхронных электродвигателей
СПРУТ-АКД-ЭМ
Электромагнитный расчет однофазных АЭД с КЗ ротором
СПРУТ-ЭМ-ТВ
Тепловентиляционный расчет электрических машин малой и средней мощности
СПРУТ-АЭД-ВШХ
Расчет вибро-акустических характеристик АЭД с КЗ ротором
Примеры типов рассчитываемых электродвигателей
Примеры типов рассчитываемых электродвигателей
Примеры расчетов предоставлены ПАО «НИПТИЭМ»
Энергоэффективная серия асинхронных двигателей общепромышленного назначения 7AVE, 160-315 габаритов
Особенности расчетного проектирования:
Расчеты выполнялись в русле предварительно проработанного концепта отрезка серии 160 – 315 габаритов: Две увязки – CENELEC IEC 60072-1:1991 и ГОСТ 31606-2012 (вариант I). Три класса энергоэффективности IE1, IE2, IE3 по IEC 60034-30-1.
Несмотря на трехкратное увеличение типоразмеров по сравнению с сериями-предшественниками было реализовано условие минимизации количества длин сердечников и станин. Помимо высокой энергоэффективности, на типоразмерах 2р=2 обеспечивалось требование снижения шума по нормам, установленным в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях.
Для решения этой и аналогичных задач в арсенале СПРУТ АЭД имеется набор соответствующих конфигураций пазов статора и ротора; набор электротехнических сталей; набор проводов. Имеется также обширная база аналогов – двигатели серии 4А, и методические указания по «трансформации» аналогов в энергоэффективные решения.
Более подробно – см. разделы сайта «Статьи» и «Уроки».
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ
Габариты: 160-250. 2р=4, 6, 8.
Особенность расчетного проектирования: необходимость обеспечения одновременно высоких требований к пусковому и максимальному моментам при одновременно низком пусковом токе;
корректный учет превышения температуры обмотки статора в режимах S3, S4 по ГОСТ IEC 60034-1-2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ 5А71А2 — 5АМ315МВ2
Асинхронные электродвигатели для АЭС исполнения А3 предназначены для привода электрооборудования агрегатов, расположенных в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, и как комплектующие изделия для внутрироссийских и экспортных поставок.
Расчет данных двигателей не отличается от расчета двигателей общепромышленных, однако данный пример хорошо иллюстрирует диапазон охвата рассчитываемых низковольтных асинхронных двигателей в среде СПРУТ АЭД
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДАХ
Двигатели предназначены для привода вспомогательных механизмов на морских и речных судах гражданского флота неограниченного района плавания
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ АИР200А3ТМ4, АИР250А3ТМ4
Электродвигатели предназначены для привода насосов ЦВА. Конструкция двигателей обеспечивает их работоспособность при осевых нагрузках до 3500 кг и сейсмических воздействиях до 7 баллов
по шкале МSК-64.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 5АС80, 5АС112, 5АС132 ДЛЯ ПРИВОДА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Двигатели 5АС80, 112, 132 В3 предназначены для привода запорной арматуры, устанавливаемой в гермозоне (А5) и в обслуживаемых помещениях (А3).
Особенности расчетного проектирования аналогичны таковым для АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕй С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ АЖ280А10У2
Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 65 кВт предназначен для привода вентилятора модуля охлаждающего устройства тепловозов 2ТЭ25К, 2ТЭ25, ТЭ25.
Расчет этого двигателя стал первым проектом, выполненным средствами СПРУТ АЭД для двигателей с повышенной частотой питающей сети. Испытания двигателя показали высокую сходимость с расчетными показателями.
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА МОНОБЛОКНАСОСОВ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМ РАБОЧИМ КОНЦОМ ВАЛА), РАЗРАБОТАННЫЕ В НОРМАЛЬНОМ И МАЛОШУМНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц, напряжением 220/380 В в условиях умеренного и тропического климата с установкой под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков.
Особенности расчетного проектирования малошумных асинхронных электродвигателей можно увидеть в Уроке.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ АНЭМ225L4УХЛ2
Трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором мощностью 55 кВт предназначены для привода вспомогательных механизмов электровозов – вентилятора и компрессора.
Особенность расчетного проектирования: необходимость обеспечения одновременно высоких требований к пусковому и максимальному моментам при одновременно низком пусковом токе; устойчивость работы при изменении питающего напряжения в широком диапазоне (280-470 В) и значительной несимметрии питания; возможность работы при конденсаторной схеме включения.
Энергоэффективная серия асинхронных двигателей общепромышленного назначения 7AVE, 160-315 габаритов
Особенности расчетного проектирования:
Расчеты выполнялись в русле предварительно проработанного концепта отрезка серии 160 – 315 габаритов: Две увязки – CENELEC IEC 60072-1:1991 и ГОСТ 31606-2012 (вариант I). Три класса энергоэффективности IE1, IE2, IE3 по IEC 60034-30-1.
Несмотря на трехкратное увеличение типоразмеров по сравнению с сериями-предшественниками было реализовано условие минимизации количества длин сердечников и станин. Помимо высокой энергоэффективности, на типоразмерах 2р=2 обеспечивалось требование снижения шума по нормам, установленным в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях.
Для решения этой и аналогичных задач в арсенале СПРУТ АЭД имеется набор соответствующих конфигураций пазов статора и ротора; набор электротехнических сталей; набор проводов. Имеется также обширная база аналогов – двигатели серии 4А, и методические указания по «трансформации» аналогов в энергоэффективные решения.
Более подробно – см. разделы сайта «Статьи» и «Уроки».
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ
Габариты: 160-250. 2р=4, 6, 8.
Особенность расчетного проектирования: необходимость обеспечения одновременно высоких требований к пусковому и максимальному моментам при одновременно низком пусковом токе;
корректный учет превышения температуры обмотки статора в режимах S3, S4 по ГОСТ IEC 60034-1-2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ 5А71А2 — 5АМ315МВ2
Асинхронные электродвигатели для АЭС исполнения А3 предназначены для привода электрооборудования агрегатов, расположенных в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, и как комплектующие изделия для внутрироссийских и экспортных поставок.
Расчет данных двигателей не отличается от расчета двигателей общепромышленных, однако данный пример хорошо иллюстрирует диапазон охвата рассчитываемых низковольтных асинхронных двигателей в среде СПРУТ АЭД
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДАХ
Двигатели предназначены для привода вспомогательных механизмов на морских и речных судах гражданского флота неограниченного района плавания
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ АИР200А3ТМ4, АИР250А3ТМ4
Электродвигатели предназначены для привода насосов ЦВА. Конструкция двигателей обеспечивает их работоспособность при осевых нагрузках до 3500 кг и сейсмических воздействиях до 7 баллов
по шкале МSК-64.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 5АС80, 5АС112, 5АС132 ДЛЯ ПРИВОДА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ
Двигатели 5АС80, 112, 132 В3 предназначены для привода запорной арматуры, устанавливаемой в гермозоне (А5) и в обслуживаемых помещениях (А3).
Особенности расчетного проектирования аналогичны таковым для АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕй С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ АЖ280А10У2
Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 65 кВт предназначен для привода вентилятора модуля охлаждающего устройства тепловозов 2ТЭ25К, 2ТЭ25, ТЭ25.
Расчет этого двигателя стал первым проектом, выполненным средствами СПРУТ АЭД для двигателей с повышенной частотой питающей сети. Испытания двигателя показали высокую сходимость с расчетными показателями.
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПРИВОДА МОНОБЛОКНАСОСОВ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМ РАБОЧИМ КОНЦОМ ВАЛА), РАЗРАБОТАННЫЕ В НОРМАЛЬНОМ И МАЛОШУМНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц, напряжением 220/380 В в условиях умеренного и тропического климата с установкой под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков.
Особенности расчетного проектирования малошумных асинхронных электродвигателей можно увидеть в Уроке.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ АНЭМ225L4УХЛ2
Трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором мощностью 55 кВт предназначены для привода вспомогательных механизмов электровозов – вентилятора и компрессора.
Особенность расчетного проектирования: необходимость обеспечения одновременно высоких требований к пусковому и максимальному моментам при одновременно низком пусковом токе; устойчивость работы при изменении питающего напряжения в широком диапазоне (280-470 В) и значительной несимметрии питания; возможность работы при конденсаторной схеме включения.
Дистрибутив
«СПРУТ-АЭД»
Скачать
Инструкция
по установке
Скачать
Руководство пользователя
Скачать
Наши клиенты
Назад
Далее
Расчет номинального тока для трехфазного асинхронного двигателя — AWC, Inc.
Дом
Технические ресурсы
Siemens: Расчет номинального тока для трехфазного асинхронного двигателя
< Назад к техническим ресурсам
Скопировать ссылку
Электронная почта
Расчет номинального тока трехфазного асинхронного двигателя является важной задачей для инженеров, занимающихся проектированием и эксплуатацией электрических систем. Точный расчет номинального тока помогает выбрать соответствующие защитные устройства и обеспечить безопасную и надежную работу двигателя. В этой статье мы обсудим этапы расчета номинального тока для трехфазного асинхронного двигателя.
Определение трехфазного асинхронного двигателя
Это тип двигателя, который работает от трехфазной сети переменного тока. Двигатель состоит из статора (неподвижная часть) и ротора (вращающаяся часть). Статор содержит обмотку, создающую вращающееся магнитное поле, а ротор несет ток, индуцированный магнитным полем, и в результате вращается. Входная мощность двигателя обеспечивается через трехфазный источник питания, а двигатель производит механическую выходную мощность в виде вращательного движения.
Требования к расчету
Для расчета номинального тока трехфазного асинхронного двигателя необходимо учитывать два основных фактора: номинальную мощность двигателя и напряжение питания.
Номинальная мощность двигателя указывает количество электроэнергии, которое он может преобразовать в механическую энергию. Единицей мощности является ватт (Вт), киловатт (кВт) или лошадиная сила (л.с.).
Напряжение питания – это напряжение, при котором двигатель подключается к источнику питания. Единицей измерения напряжения является вольт (В).
Формула для расчета номинальной мощности
Номинальная мощность = (Номинальная мощность × 746) / (√3 × Напряжение питания × Коэффициент мощности)
Где Коэффициент мощности — это отношение фактической мощности (Вт) к полная мощность (ВА), подаваемая на двигатель. Он представляет собой эффективность двигателя в преобразовании электрической энергии в механическую. Значение коэффициента мощности находится в диапазоне от 0 до 1, и более высокое значение указывает на более эффективный двигатель.
Практический пример
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как использовать эту формулу. Предположим, у нас есть трехфазный асинхронный двигатель номинальной мощностью 15 кВт, подключенный к сети 415 В. Коэффициент мощности двигателя равен 0,85. Мы можем рассчитать номинальный ток двигателя следующим образом:
Номинальный ток = (15 000 × 1000) / (√3 × 415 × 0,85) = 24,98 А
Следовательно, номинальный ток двигателя равен 24,98 А.
Замечания по расчету
Важно отметить, что приведенная выше формула предполагает, что двигатель работает с номинальной мощностью и КПД. В действительности, фактический ток, потребляемый двигателем, может варьироваться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Поэтому важно учитывать пусковой ток и рабочий ток двигателя, чтобы обеспечить правильный выбор защитных устройств.
Пусковой ток трехфазного асинхронного двигателя обычно в 5–7 раз превышает номинальный ток. Это связано с тем, что двигателю требуется более высокий ток, чтобы преодолеть инерцию ротора и начать вращение. Большой пусковой ток может вызвать падение напряжения и помехи в электроснабжении. Чтобы предотвратить это, двигатель оснащен защитными устройствами, такими как автоматические выключатели и предохранители, которые могут сработать, когда ток превысит определенный предел.
Рабочий ток трехфазного асинхронного двигателя зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Обычно он составляет от 70% до 80% номинального тока. Если ток, потребляемый двигателем, превышает номинальный ток в течение длительного времени, это может привести к перегреву двигателя и повреждению изоляции обмотки. Поэтому важно контролировать ток, потребляемый двигателем, и следить за тем, чтобы он не превышал номинальный ток в течение длительного времени.
В дополнение к вышеуказанным факторам температура окружающей среды и высота над уровнем моря также могут влиять на номинальный ток трехфазного асинхронного двигателя.
Ток при полной нагрузке
В мире электродвигателей важно помнить термин «ампер при полной нагрузке» (сокращенно FLA), который относится к величине тока (в амперах), потребляемого электродвигателем. при движении с номинальной нагрузкой при номинальной скорости и напряжении.
Например, для привода асинхронного двигателя мощностью 1/2 л. с., рассчитанного на 230 В переменного тока, потребуется 2 А. Приведенная ниже таблица является полезным справочным материалом для определения FLA при различном напряжении для двигателей различных размеров и может использоваться для расчета нагрузки при электроустановках.
Источник: https://www.engineeringtoolbox.com/elctrical-motor-full-load-current-d_1499.html
Связанное содержимое Просмотреть все связанное содержимое >
Как определить число полюсов асинхронного двигателя?
Есть много гораздо более интересных вопросов, связанных с числом полюсов асинхронных двигателей, например:
1. Увеличивает ли асинхронный двигатель, питаемый от сети (скажем, 50 Гц), свой крутящий момент в «р» раз с ростом полюса число «p», так как его скорость уменьшается во времени «p» (как в коробке передач)?
2. Пусть у нас есть асинхронный двигатель с p=2 и питаем его от сети 50 Гц. Затем пересоединяем витки обмотки, чтобы расположить p=4 и питать, если растет сетка 100 Гц. Характеристики этих двух моторов разные или одинаковые? Обратите внимание, за исключением частоты и соединений между катушками, все осталось прежним.
Зависит от требуемой скорости. n (об/мин) = (60 x f ) / N , где:- f = частота и N = количество пар полюсов. 60 предназначен для преобразования оборотов в секунду в обороты в минуту, поскольку частота измеряется в циклах в секунду. Пары полюсов существуют потому, что любой стержень должен быть построен в парах верх и низ / левый и правый, поэтому за один цикл он переместится на половину расстояния.
Если вы используете 50 Гц и имеете двухполюсный двигатель, 60 x 50 / 1 = 3000 об/мин. Асинхронный двигатель будет работать с немного меньшей скоростью из-за «скольжения», что придает двигателю крутящий момент. Например, 5,5 кВт, 400 В, 2-полюсный двигатель будет работать со скоростью примерно 2880 об/мин.
Для четырехполюсной машины 60 x 50 / 2 = 1500 об/мин, поэтому двигатель того же размера на 5,5 кВт, 400 В, но с 4 полюсами, будет иметь номинальную скорость 1500 об/мин, но будет работать со скоростью около 1455 об/мин.
При выборе трехфазного двигателя число полюсов выбирается для достижения требуемой скорости вращения. Вот две таблицы, одна для источника питания 50 Гц, а другая для источника питания 60 Гц:
Формула: n = 60 x f / p , где n = синхронная скорость; f = частота сети и p = количество пар полюсов на фазу. Фактическая рабочая скорость представляет собой синхронную скорость минус скорость скольжения.
для трехфазного поставки 50 Гц:
2 полюса или 1 пара полюсов = 3000 об / мин (минус скорость скольжения = около 2750 об / мин или 6 -7% N )
4 или 2 пары = 1500 об/мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1000 об/мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 750 об/мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 600 об/мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 500 об/мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 375 об/мин
Для 60 Гц трехфазное питание:
2 полюса или 1 пара полюсов = 3600 об/мин (минус скорость скольжения = около 2750 об/мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1800 об/мин
6 полюсов или 3 пар полюсов = 1200 об/мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 900 об/мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 720 об/мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 600 об/мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 450 об/мин Вы можете посчитать катушки и разделить на 3 (полюса на фазу) или на 6 (пары полюсов на фазу).