Классификация масел по API ДЛЯ 2Х-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.

СтандартАктуальностьОписание стандартовПримеры применения

TA

Устаревший

Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (Coordinating European Council — CEC)

Мопеды, газонокосилки, культиваторы

TB

Устаревший

Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200  кубических сантиметров.

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

TC

Действующая

Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором.

Мотоциклы, снегоходы.

Не для подвесных лодочных моторов!

TD

Устаревший

Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением.

Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением)

Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.

Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel (JASO) — это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:

СтандартОписание

 

JASO FAСтандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов
JASO FBБолее строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA

 

JASO FCАналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов.
JASO FDАналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств

В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.

СтандартТребования
ISO-L-EGBJASO FB + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGCJASO FC + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGDJASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект

Компания Lubri-Loy производит несколько видов двухтактных масел на минеральной и синтетической основе. Особо хочется выделить синтетический продукт — Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine.

Полностью синтетическое двухтактное масло Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine — это беззольное масло для подвесных лодочных моторов, уличных и гоночных мотоциклов, снегоходов, где требуется высококачественное двухтактное масло.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine для применения в двухтактных двигателях с водяной или воздушной системами охлаждения. Оно изготавливается с применением продвинутого пакета присадок, содержащего моющие и антиокислительные добавки. Благодаря этому продукт предохраняет от заедания клапана, обеспечивает чистоту двигателя, даже при использовании низкокачественного топлива. Это гарантирует поддержание двигателя в отличном состоянии.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и для случаев, когда требуется подготовка предварительной смеси масла (всегда следуйте рекомендациям завода производителя оборудования для выбора правильной пропорции).

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine соответствует или превосходит требования всех стандартов:

 

  • NMMA TC-W3
  • API TC
  • JASO FD
  • ISO-L-EGD

 

Дополнительным преимуществом Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine является низкая температура застывания масла -46?С (ASTM D6749). Таким образом, владельцы нескольких видов агрегатов с двухтактными двигателями могут использовать один продукт для всех аппаратов круглый год. 

Как выбрать масло для двухтактного двигателя? | API TC и TC-W3 — это блоги от abro-ind.ru

Двухтактный двигатель —  двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Подобные двигатели обладают высокой мощностью при сравнительно небольшом весе.

Применение подобных двигателей:

мотоциклы.

мотороллеры.

подвесные лодочные двигатели.

снегоходы.

газонокосилки.

  культиваторы и прочее.


Отличие двухтактных масел от четырехтактных.


Разница заключается в самом принципе работы двигателя. В четырехтактном двигателе масло не должно попадать в камеру сгорания, его свойства не рассчитаны на горение,а  пакет функциональных присадок не дает маслу воспламеняться до самых высоких температур. В то время, как почти во всех двухтактных двигателях  масло не циркулирует по системе смазки, а добавляется в топливо. Таким образом, часть масла полностью сгорает, а остатки выводятся из двигателя в виде сизого облака.

Существует два типа систем смазки для двухтактных двигателей:

1. Принудительное смешивание. Перед заправкой в бак масло и бензин смешиваются в канистре согласно требованиям завода-изготовителя двигателя.

2. Автоматическое смешивание. Масло и бензин льют в разные баки. Смешивание происходит в патрубке впуска, который находится между карбюратором и блоком цилиндров.

Свойства, которыми должно обладать хорошее двухтактное масло:


1. Низкая зольность. Любое масло обладает параметром зольности. Высококачественное масло образует малое количество золы, а следовательно, в двигателе остается меньше нагара и отложений.


2. Высокие моющие свойства. Чем эти свойства выше, тем меньше отложений на деталях двигателя.


3. Устойчивость к изменениям температур. Масло не должно терять своих свойств при низких температурах, потому что это может привести к повышенному износу двигателя.

4. Легкое смешивание. Признак хорошего масла — это отсутствие необходимости принудительного перемешивания в канистре с топливом, в независимости от температуры окружающей среды.

5. Низкая дымность. Это означает, что масло сгорает без остатка, а значит меньше зольность (см. пункт 1.)


Стандарты двухтактных моторных масел.


В мире существует множество стандартов моторных масел. Мы рассмотрим американские стандарты, которые применяются в нашей продукции и соответствуют всем мировым аналогам.


API TC




API — Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)

TC —  Относится к продукции различных высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Используется в двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров и так далее.

ВАЖНО! Стандарт API TC не применим для подвесных лодочных моторов!

TC-W3





Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).


NMMA  — сокращение с английского National Marine Manufacturers association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.

В настоящее время NMMA рекомендует масла стандарта TC-W3 для двухтактных лодочных моторов с водяным охлаждением вместо стандарта АPI TD. 



Как выбрать подходящее двухтактное масло для вашего двигателя: 

Во-первых, не забываем пользоваться инструкцией, которая приложена к двигателю. Производитель всегда указывает тип масла, необходимого к применению в моторе.

Во-вторых, выбираем масло стандартов API TC, NMMA TC-W3 или JASO FD, или ISO-L-EGD. Однако не забываем, что TC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов.  



В-третьих, для лодочных моторов мы рекомендуем использовать масла, окрашенные в синий цвет (Все масла стандарта TC-W3). Этот нюанс облегчит процесс смешивания масла в топливных канистрах красного цвета, которыми снабжено большинство подвесных моторов.



В-четвертых, помним про экологичность. Масла стандарта NMMA TC-W3 распадаются в воде, поэтому более безопасны для окружающей среды.


Надеемся, что  наша статья будет полезна для вас при выборе двухтактного масла.


Спасибо, что любите ABRO.


 


 

Спецификации масла для двухтактных двигателей

Спецификации масла для двухтактных двигателей следующие.

  • NMMA TC-W3 – двухтактный с водяным охлаждением, третье поколение. TC-W3 заменяет TC-W и TC-WII. Масла с этой спецификацией не содержат присадок на основе металлов и являются беззольными. Это специфика подвесного двигателя — большинство мопедов не будут использовать этот тип масла.
  • API TC – только спецификация API установлена ​​для двухтактных двигателей. Он регулирует смазывающую, моющую способность, зольность и предварительное воспламенение. Масла с этой спецификацией обычно используют присадки на основе металлов, образующие золу.
  • JASO FA – установленная оригинальная спецификация, регулирующая смазывающую, моющую способность, начальный крутящий момент, дымность выхлопа и блокировку выхлопной системы (устарело)
  • JASO FB – повышенные требования к смазывающей, моющей способности, выхлопному дыму и блокировке выхлопной системы по сравнению с FA.
  • JASO FC — требования к смазывающей способности и начальному крутящему моменту такие же, как у FB, но гораздо более высокие требования к моющим свойствам, дымовыделению и блокировке выхлопной системы по сравнению с FB.
  • JASO FD – то же, что и FC, но с гораздо более высокими требованиями к моющим свойствам.
  • ISO-L-EGB – те же тесты и требования, что и JASO FB.
  • ISO-L-EGC – те же тесты и немного более высокие требования к моющим свойствам (поршневой лак), что и JASO FC.
  • ISO-L-EGD – те же тесты и требования, что и JASO FD.

Сокращения:
NMMA : Национальная ассоциация морских производителей (NMMA) — базируется в США.
API : Американский институт нефти — базируется в США
JASO : Японская организация автомобильных стандартов — базируется в Японии
ISO : Международная организация по стандартизации – базируется в Европе

Качество масла:

  1. Смазочная способность : масло снижает трение и износ, выступая в качестве защитного слоя между движущимися частями.
  2. Диспергатор : хорошее масло удерживает вредные частицы, такие как грязь, металл, углерод, шлам и лак, и взвешивает их в самом масле, чтобы их можно было удалить масляным фильтром. В противном случае эти частицы оседали бы на дно двигателя и рециркулировали бы через двигатель.
  3. Охлаждающая жидкость : даже в двигателях с жидкостным охлаждением масло отводит тепло от горячих точек внутри двигателя, которых не достигают каналы охлаждающей жидкости. Сцепления и трансмиссии мотоциклов полагаются на масло для регулирования температуры.
  4. Защита : предотвращает повреждение внутренних металлов в результате окисления и коррозии.
  5. Моющее средство : Очистите внутренние детали двигателя. Предотвращение заедания колец в поршневых кромках и образования отложений на клапанах

В целом:

API ЯСО ИСО
Хорошо ФБ ЭГБ
Лучше ТК ФК ЭГК
Лучший ФД ЕГДС

Эти спецификации устанавливаются различными руководящими органами, расположенными в разных частях мира. Все они служат одной цели: предоставить потребителям количественный способ измерения качества масла для двухтактных двигателей. Что все это означает для вашего снегохода, мотоцикла для бездорожья или гидроцикла? Большинство OEM-масел для двухтактных двигателей попадают либо в категорию 9,0029 JASO FB/ISO-L-EGB (Хорошее) или JASO FC/ISO-L-EGC/API TC (Лучшее), хотя на контейнере и в руководстве по эксплуатации никогда не будет указана спецификация масла. OEM-производители предпочитают просто рекомендовать свой продукт под собственной торговой маркой и говорить вам, что нет известного эквивалента. (Легко не иметь «известного» эквивалента, если вы его не ищете.) Самая жесткая спецификация, доступная в настоящее время для масла для двухтактных двигателей, — это JASO FD/ISO-L-EGD . Любое масло с таким рейтингом предпочтительно для снегоходов, внедорожных мотоциклов или PWC. Здравый смысл должен подсказать вам, что использование масла (в том числе OEM-масла), для которого не указан рейтинг, обычно означает, что оно не получает этих рейтингов, иначе почему бы они не захотели указать его в своем продукте?

В соответствии с Законом о гарантиях Moss-Magnuson любой производитель не может требовать исключительного использования своих продуктов под собственной торговой маркой для сохранения действия гарантии. Если производитель указывает, что только его торговая марка будет удовлетворять гарантийным требованиям, он должен сделать одно из двух:

  1. Получить письменное одобрение Федеральной торговой комиссии о том, что никакой другой продукт, кроме их торговой марки, не будет работать (в настоящее время ни один производитель этого не сделал), или
  2. Они должны сделать продукт доступным для вас бесплатно

7thgear.net

Объяснение JASO Часть 2: 2-тактный двигатель | MotoTribology — MotoTribology

Объяснение JASO ЧАСТЬ 2:

Спецификация масла для двухтактных двигателей JASO

Для формирования спецификации JASO M345 для масел для 2-тактных двигателей использовались те же причины, что и для спецификации T903. В то время отсутствовал контроль за уровнями производительности доступных смазочных материалов, и JALOS решила сформировать спецификацию, которая была разработана специально для применения в мотоциклах, в пустоту, оставшуюся после прекращения действия других стандартов. Это дало OEM-производителям стандарт для использования в их продуктах, который гарантировал, что их машины не выйдут из строя из-за недостаточной смазки.

     До появления спецификации JASO M345:2003 в 1960-х годах была создана Национальная ассоциация судостроителей TC-W, но основное внимание уделялось маслам для подвесных и судовых двигателей. Американский институт нефти (API) выпускал спецификации от API TA до API TC на протяжении многих лет, но в 1994 году JASO выпустила спецификации JASO FA, FB и FC с различными уровнями производительности. Этот выпуск новых спецификаций был частично ответом на то, что API прекратил какое-либо развитие спецификаций API для двухтактных двигателей, заканчивающихся API TC в 19 году.93. Спецификации Международной организации по стандартизации (ISO) аналогичны спецификациям JASO для моторных масел 2T с некоторыми незначительными отличиями, и я подробнее остановлюсь на этих различиях позже в этой статье.

     Позже JALOS представила спецификацию JASO FD, чтобы вывести технологию смазочных материалов на еще более высокий стандарт, и в то же время сделала спецификацию FA устаревшей. Таким образом, в настоящее время существуют три уровня производительности: FB, FC и FD в соответствии со спецификацией JASO M345:2003.

     Спецификации JASO для двухтактных двигателей важны, поскольку они устанавливают эталон для минимальных критериев эффективности для двухтактных масел. Эта конкретная категория продуктов может иметь самое большое разнообразие свойств и составов на рынке мотоциклов. Многие компании, производящие смазочные материалы, имеют свои собственные методы составления рецептур масел для двухтактных двигателей и при этом разработали множество уникальных решений основных проблем, связанных с двухтактными смазочными материалами. Однако, независимо от того, как достигается производительность, 0139 то, что они должны выполнить, четко определено JASO.

Рисунок 1: Спецификация JASO M345:2003 для характеристик масла для двухтактных двигателей

     Числа смазывающей способности, начального крутящего момента, моющей способности деталей, выделения дыма из выхлопных газов и блокирования выхлопных газов — все это порядковые номера, связанные с баллами, связанными с характеристиками в каждой категории. Для каждого из них, чем выше число, тем лучше производительность в этой категории.

Общее правило для различных уровней производительности:

  • FB соответствует высоким смазывающим свойствам, но без использования технологии пониженного дымообразования.
  • FC соответствует стандартам смазывающей способности FB, но при этом является малодымным смазочным материалом.
  • FD соответствует более высоким моющим свойствам, чем два других сорта, отвечает требованиям по смазывающей способности и имеет низкий уровень дымообразования.

     Большая часть тестирования производительности выполняется с использованием стандартных тестовых механизмов и измеряется оценщиками в соответствии с руководством по оценке JPI-5S-34-91. Оценка деталей — это очень точный метод оценки деталей двигателя после использования для определения их состояния, и оценщики хорошо обучены выполнению этой обязанности. Каждый из методов использует определенные механизмы для оценки.

Рисунок 2: Методы испытаний JASO M345:2003 и испытательные двигатели

 

  • Испытание M340 измеряет смазывающие и фрикционные характеристики смазочного материала. Меньшее трение означает меньшее выделение тепла от трения и может значительно увеличить срок службы компонентов. Это также может способствовать снижению износа, хотя это не всегда так, поскольку трение и износ различны и часто учитываются в разных частях формулы.
  • Тест M341 измеряет моющую способность масла, которая соответствует его способности удалять существующие отложения и предотвращать образование новых отложений на внутренних деталях двигателя.
  • Тест M342 оценивает, сколько дыма производит двигатель, использующий тестовое масло. Этот тест частично проводится по экологическим причинам, но также влияет на производительность больше, чем некоторые люди могут себе представить.
  • Стандарт M343 говорит нам о влиянии выхлопных газов на работу двигателя. Поскольку выхлопная система играет большую роль в мощности двигателя в двухтактных двигателях, накопление сажи и углерода может негативно повлиять на производительность, если их не контролировать.
  • Измерение сульфатной золы оценивает вклад масла в образование золы, вызванное металлическими добавками, которые не могут полностью сгореть. Многие масла 2T используют «беззольные» системы присадок, чтобы устранить эту проблему, но они не требуются, поэтому это измерение важно.
  • Температура воспламенения измеряет температуру, при которой летучие пары, выделяемые смазочным материалом, образуются в достаточно высокой концентрации, чтобы воспламениться от источника пламени. Это может указывать на то, насколько хорошо масло будет гореть или оставаться несгоревшим в камере сгорания. Многие масла используют в своих формулах растворители, которые могут давать низкий результат, не отражающий фактическое смазочное масло, поэтому имейте в виду, что заявленная температура вспышки может не отражать всю картину. Я бы рекомендовал определить температуру воспламенения масла для 2-тактных двигателей без его растворяющего компонента, чтобы получить его истинный вклад в сгорание.
  • Кинематическая вязкость при 100°C является мерой густоты или текучести масла и влияет на прочность пленки.

     Причина, по которой JASO M345 нуждается в обновлении, связана с теми двумя тестовыми двигателями, которые используются на рис. необходимый уровень производительности. Без стандартных деталей от производителей двигатели не могут работать в надлежащем состоянии для строго контролируемых испытаний JASO.

     Новые движки тестируются и оцениваются для стандартизации, и следующее обновление вступит в силу в апреле 2018 года. Первоначальный план состоял в том, чтобы обновить спецификацию новыми тестовыми движками в апреле 2016 года. перенести дату запуска на 2018 год из-за проблем с повторяемостью. Двигатель Yamaha ET-1 в настоящее время является основным кандидатом на включение, но все еще проводятся испытания, чтобы обеспечить соответствие строгим стандартам индексации различных характеристик, измеряемых спецификацией JASO M345.

Рисунок 3: Двигатель Yamaha ET-1. Источник фотографии: http://global.yamaha-motor.com/business/pp/generator/220v-50hz/0-1/et-1/

Спецификация откладывается до тех пор, пока ее результаты не будут проверены или не будет определен другой тестовый механизм, поэтому не ожидайте ничего нового до 2018 года. Было неясно, какие улучшения производительности будут включены в новую спецификацию до этой задержки, но Похоже, что существует план отделить двигатели меньшего объема, такие как кусторезы, бензопилы и другое ручное оборудование, от транспортных средств с отдельными критериями. Тем не менее, в настоящее время двигатели и детали для текущих тестовых двигателей все еще доступны, поэтому новые смазочные материалы все еще могут быть оценены в соответствии с уже действующими высокими стандартами.

     Прежде чем я закончу эту статью, я хочу кратко упомянуть о различиях между спецификациями JASO и ISO для моторных масел 2T, потому что это различие заслуживает упоминания.

Рисунок 4: Спецификация ISO 13738 для характеристик масла для двухтактных двигателей

    ISO L-EGD и JASO FD имеют одинаковые характеристики. Различия между ISO и JASO заключаются в спецификациях B и C. Каждая из спецификаций ISO L-EGB и L-EGC содержит дополнительные требования к моющим свойствам. Это означает, что спецификации ISO L-EGB и L-EGC требуют более высоких уровней производительности, чем эквиваленты JASO, но большинство масел, отвечающих требованиям JASO, также будут соответствовать требованиям ISO, поэтому редко существует разница между маслом, заявляющим об уровнях производительности ISO или JASO. .

Обзор –

Так что после всего этого у вас наверняка голова идет кругом, пытаясь понять, что все это значит. Итак, чтобы свести все к минимуму, я закончу несколькими основными моментами:

  • Спецификации JASO указывают на повышение уровня производительности со спецификациями FB, FC и FD.
  • Требования включают смазывающую способность, чистоту, возможность образования дыма и некоторые физические свойства.
  • ISO и JASO по сути одинаковы с несколькими незначительными отличиями.