Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

17 октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.


В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)


Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.


Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов


Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.


Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.


Классический представитель этого класса — «Тосол».


Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.


Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.


Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».


G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.


Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.


На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.


Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1. 97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa


Полезная информация


Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.


Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.


В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.


Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).


Можно ли смешивать антифризы


Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!


Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.


Зачем антифризу цвет


Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.


Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.


Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!


Информация по теме:

  • Каталог антифризов и технических жидкостей

Поделиться с друзьями

Антифриз желтый -40С ЛУКОЙЛ G12 1кг ЛУКОЙЛ







Код товара:395388
Артикул:ЛУКОЙЛ
Производитель:ЛУКОЙЛ 227373
Наличие:4 шт.
Цена:

315 ₽

Корзина:

Товар в Корзине


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить


ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Yellow — современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Предназначена для использования в замкнутых системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды не ниже -40 °С.
Обеспечивает эффективную защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей, в том числе алюминиевых, подвергающихся высокой нагрузке. Нейтральна по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины и пластмасс.
В состав ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Yellow входят соли карбоновых кислот, предотвращающие коррозию. Не содержит силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и боратов. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает повышенную эффективность охлаждения двигателя, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой образуется непосредственно в местах появления коррозии, способствуя более эффективному теплообмену и уменьшению расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ
ASTM D 3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, ГОСТ 28084-89, BS 6580, NFR 15-601, FVV Heft R443, UNE 26-361-88/1, NATO S-759, MIL-France DCSEA 615/C, MIL-Italy E/L-1415b, MIL-Sweden FSD 8704, MIL-Belgium BT-PS-606 A, KSM 2142, JASO M325/JIS K2234
MAN 324 SNF, MAN B&W (list 3.3.7), AG D36 5600, Daimler/MB 325.3, Cummins CES 14603, Cummins/Wartsila 32-9011, Detroit Diesel Powercool Plus, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, MAK, Mazda MEZ MN 121D, Renault Cars/Trucks 41-01-001/-Type D, Volvo 128 6083/002, BMW N 600 69.0, Fiat/Lancia NC 956-16, Fiat-Iveco 55523/1, Ford/Jaguar CMR 8229 / WSS-M97B44-D, Opel/GM/Saab/GM 6277M, Vauxhall QL 130100 / GM 6277M, Honda HES D 2009-75, John Deere JDMH5, Komatsu 07.892 (2001), LeylanDAF — Leyland Trucks DW03245403, Mazda MEZ 121C, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774 D = G 12, Renault-Mack 014GS17009, Renault-Nissan 10120 NDS00, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, Scania TB 1451 / TI 2-98 08 13, TB Skoda — Liaz 61-0-0257, Toyota TSK 26016, VW TL-VW 774 D/F = G 12

Kemetyl GlycoCool Longlife Premium Antifreeze 774 D-F Желтый, тип G12/G12+ — 209 л

Высококачественный антифриз с увеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля (МЭГ).

На основе технологии органических присадок (OAT) обеспечивает долговременную защиту от коррозии всех металлов двигателя, включая сплавы алюминия и железа. Не содержит нитритов, фосфатов, аминов (без NAP), боратов и силикатов.

Подходит для всех типов радиаторов из чугуна, алюминия, медных сплавов или их комбинаций. Особенно рекомендуется для современных двигателей, где особенно важна защита алюминия от высоких температур.

Эффективно защищает систему охлаждения, предотвращает перегрев, замерзание, коррозию и образование отложений в системе охлаждения. Безопасен для резины и уплотнений. Доказанная совместимость с эластомерами и пластмассами.

Соответствует требованиям OEM: ADE, AGCO -Fendt (в двигателях MWM и Deutz), AGCO -Valtra, Aston Martin, BAIC Group -Foton Q-FPT 2313005-2013, CNH Industrial — MAT3624, Caterpillar Moroten -GCM34, Caterpillar -MAK, Caterpillar -MWM 0199-99-2091/12, Class, Cummins IS серии u N14 (двигатели в грузовиках Leyland и DAF), Cummins CES 14603, Cummins CES 14439, Daimler -MB 325. 3, Daimler — MB 326.3, Daimler -Detroit DFS93K217 (Detroit Diesel – двигатели серии 50 и 60) без нитритов, Deutz DQC CB-14, DRB-HICOM -Proton, Frendt, Fiat & Lancia -9.55523, Ford  WSS -M97B44-D, GM -Chevrolet, GM -Opel GMW 3420, GM -Saab B 040 1065, GM -Saturn, Great Wall Motor Co Ltd. -Great Wall, Hitachi, Innio -Jenbacher TA1000-0200, Innio -Waukesha, Isuzu , Irisbus – Karosa (двигатель Renault), John Deere JDM H5, Kobelco, Komatsu 07.892 (2009 г.), Liebherr MD1-36-130, Mahle Behr, Mazda MEZ MN 121 D (модель 121ZQ), Mitsubishi Heavy Industry (MHI), Paccar -DAF 74002, Paccar -Leyland Trucks DW03245403 (грузовики DAF F54 и F55), PSA Opel GM GMW 3420, PSA Vauxhall GMW 3420, Renault-Nissan – Renault RNUR 41-01-001/ S Type D, Rolls Royce Power Systems AG — MTU MTL 5048, Rolls Royce Power Systems AG — Bergen Engines 2.13.01 (дизельные и газовые двигатели), Suzuki — Santana Motors, Tata Motors — Jaguar CMR 8229, Tata Motors — Jaguar STJLR 651.5003, Tata Motors — Land Rover, Tata Motors — Land Rover STJLR 651. 5003, Tedom, Thermo King, Van Hool, Vestas Wind System A/S, Volvo AB —Mack 014 GS 17009, Volvo AB —Penta ( с 05.2010), Volvo AB –Renault Trucks  41-01-001/—S Type D, Volvo AB-Volvo Construction (после 10.2005), Volvo AB-Volvo Trucks  (после 10.2005), VW Audi TL 774D-F, VW MAN 324 SNF, VW MAN Energy Solutions; CW MAN 175D, VW -MAN B&W AG D36 5600, VW -MAN B&W A/S, VW Seat/ Skoda/ VW TL 774D-F, VW -Semt Pielstick, VW -Skoda  61-0-0257, Wärtsilä — SACM Diesel DLP799861 (двигатели: SACM UD 30,33,45), Wärtsilä 32-9011 (двигатели: 200, 220SG, SACM UD 30,33,45), Yanmar

Соответствует следующим отраслевым стандартам: ASTM D3306, ASTM D4656, ASTM D4985, ASTM D6210, BS 6580, NFR 15-601, FV V Heft R443, JIS K2234, KS M 2142, BT-PS-606A, DCSEA 615/C, E/L 1415b, NATOS-759, Onom V512123, SAE J1034

Смешивается с другими охлаждающими жидкостями на основе моноэтиленгликоля (МЭГ). В долгосрочной перспективе для сохранения максимальной защиты от коррозии рекомендуется заменить жидкость на гомогенную.

Рекомендуемая замена прибл. 250 000 км/5 лет использования (легковые автомобили) и ок. 650 000 км/6 лет эксплуатации (грузовые автомобили) или в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Инструкция по применению

Концентрированный продукт – требует разбавления. Примечание. Жидкость обеспечивает защиту от коррозии при всех указанных соотношениях разбавления — дальнейшее разбавление может снизить эту защиту.

Таблица разведения:

Жидкий концентрат

1

1

1

Вода

2

1,5

1

Защита от замерзания (°C)

-18

-25

-38

Не хранить в оцинкованных контейнерах.

Логистические данные

Антифриз G12: все, что вам нужно знать

Антифриз является одной из самых важных жидкостей в автомобиле, особенно в регионах с неблагоприятными погодными условиями. На рынке есть много цветов и типов этого продукта, например, антифриз G12 , на котором мы сосредоточимся в этой статье. Здесь вы можете узнать все, что вам следует знать о G12, сравнение с G13 и т. д. Таким образом, в следующий раз, когда вы пойдете менять его в своем автомобиле, вы будете лучше знать, что вы выбираете…

Содержание

  • 1 Что такое антифриз G12
  • 2 Антифриз G12 Vs. G13
  • 3 Можно ли смешивать антифриз G12 с другими?
    • 3.1 Техническое обслуживание
  • 4 Какой цвет антифриза G12 выбрать
  • 5 Где купить антифриз G12

Что такое антифриз G12


Эл антифриз охлаждающая жидкость Жидкость с двойной функцией, с одной стороны предотвращает замерзание охлаждающей жидкости при ее понижении ниже 0ºC, а с другой поддерживает температуру двигателя в соответствующих пределах. Чтобы это стало возможным, смешивают ряд веществ, которые могут различаться в зависимости от типа антикоагулянта:

  • Органический : обычно этиленгликоль и дистиллированная вода, чтобы предотвратить загрязнение или коррозию его частицами деталей двигателя или радиатора. Кроме того, добавки делают этот продукт более стабильным в течение длительного периода времени и поддаются биологическому разложению, что сводит к минимуму воздействие на окружающую среду. С другой стороны, его низкая электропроводность и самая высокая температура кипения выделяются на фоне других вариантов.
  • Неорганический : в этом другом случае смешанные элементы обычно представляют собой силикаты. Это означает, что они не так долговечны с течением времени, деградируя и способные ускорить коррозию системы охлаждения или вызвать некоторые поломки. Для них характерна более яркая окраска.
  • Гибрид : сочетает в себе два предыдущих, с соединениями этиленгликоля, глицерином и антипенными присадками, против известкового налета и нейтрализующим резервом для защиты системы охлаждения. Силикаты также могут быть включены для защиты алюминиевых поверхностей радиаторов или теплообменников. Этот тип стал наиболее часто используемым производителями транспортных средств.

Помните, что во избежание проблем в системе вашего автомобиля не рекомендуется смешивать органический антифриз с неорганическим или ни один из этих двух с гибридами. Не используйте ничего, кроме рекомендованного производителем.

В настоящее время существуют антифризы типа :

  • G11 (минеральные или неорганические)
  • G12 (органический)
  • G12+ (экологически чистый)
  • G12++ (еще более уважительно)
  • G13 (гибрид)

Но при выборе следует ориентироваться не на то, что лучше или дороже, а на то, что рекомендовано производителем и какое подходит по погодные условия местности, где предполагается использовать транспортное средство. Если вы потеряли книгу или руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы всегда можете обратиться к специалисту или заглянуть в расширительный бачок, на котором обычно есть этикетка с инструкциями.

Подписывайтесь на наш Youtube канал

Так же помните, что если вы не собираетесь прокачивать систему охлаждения и в ней уже есть жидкость, вы только собираетесь ее заливать, она должна быть той же марки и типа (только G12++ и G13 можно смешать).

Антифриз G12 является одним из наиболее широко используемых благодаря своей низкой цене и хорошему качеству , поэтому этот специальный выпуск посвящен им.

Антифриз G12 Vs. G13

Некоторые марки транспортных средств меняли хладагент на протяжении многих лет, и G13 стал одним из последних , принятых благодаря его преимуществам. Однако другие, такие как антифриз G12 и производные, все еще продаются. И если вам интересно, в чем разница между ними, вот несколько основных моментов:

  • G13 имеет пурпурный или фиолетовый цвет.
  • G12++ обладает такими же выдающимися характеристиками охлаждения и защиты от замерзания, как и G13.
  • G13 основан на глицерине, G12 на гликоле. Глицерин гораздо менее вреден и меньше загрязняет окружающую среду.
  • Гликоль получают из минерального масла, глицерин является побочным продуктом производства биодизельного топлива или переработки нефти. По этой причине при производстве G13 выделяется на 11% меньше CO2, чем при производстве G12.
  • G13 также имеет защиту от коррозии и известковых отложений.
  • G13 содержит силикатные добавки для лучшей регенерации алюминиевых/чугунных/магниевых сплавов/медных/латунных блоков радиатора.

Можно ли смешивать антифриз G12 с другими?


Когда вы прочитаете этикетку антифриза G12, или любого другого антифриза, вы увидите, что нельзя смешивать с , хотя некоторые рекомендуют делать смеси в определенных пропорциях. Имейте в виду, что антифриз обладает антиоксидантными свойствами и более высокой температурой кипения, чем вода, поэтому он будет работать эффективнее.

Именно по этой причине не рекомендуется смешивать воду с охлаждающей жидкостью, использовать только охлаждающую жидкость или только антикоагулянт . Если вы используете воду, помните, что могут образовываться частицы, которые могут засорить, разъесть или подвергнуть систему воздействию более высоких температур и давлений.

Смешивать воду и охлаждающую жидкость можно только в одном случае: в аварийной ситуации. Например, если вы находитесь в пути и часть жидкости утеряна или вам нужно долить антифриз в бачок, а его у вас нет, вы можете использовать обычную воду, но только в случае необходимости…

Хотя коагулянт более эффективно выполняет свою функцию по отношению к воде, вполне вероятно, что он не будет хорошо смешиваться с носителем, который долгое время использовал только воду . Если это так, лучше всего проверить, выдержит ли автомобиль изменение. А заключается он в том, что иногда ему потребуется чистка, так как антикоагулянты также могут очищать каналы, по которым он проходит, и если за годы вода образовала большое количество ржавчины или известкового налета, то они могли оторваться и забить элементы двигателя .

Техническое обслуживание

Помните, что для обслуживания автомобиля с антикоагулянтом G12 или любым другим типом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Продолжительность примерно 20000 км, после чего его необходимо заменить.
  • Не смешивайте несколько типов или марок антикоагулянтов.
  • Не смешивайте антикоагулянт с водой.
  • Если вы заметили, что температура поднимается слишком высоко или уровень антикоагулянта в баке снизился, возможно, в двигателе имеется утечка, которую необходимо устранить как можно скорее, иначе он может перегреться и привести к дальнейшему повреждению.
  • Яркие цвета антифриза позволяют лучше отследить, если есть утечка, какова ее причина.

Какой цвет антифриза G12 выбрать

Когда вы купите антифриз G12, или другого типа, вы наверняка увидите, что на рынке есть много цветов на выбор. Эти цвета являются не только эстетической или маркетинговой проблемой, они также кое-что значат, это код , который представляет уровень эффективности, которым они обладают: зеленый, фиолетовый, оранжевый, красный/розовый, желтый, синий и т.