Бензин АИ-92 — характеристики, расшифровка, реализация

Home > О топливе > Бензин АИ-92

Posted on by oilselling-admin

Бензин АИ-92 – самое популярное в России топливо для карбюраторных и инжекторных моторов. На нем ездят почти все автомобили российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Неэтилированный АИ-92 не содержит соединений тяжелых металлов, в том числе, свинца. АИ-92 хорошего качества позволяет автомобилю раскрыть 100% своего потенциала и не приводит к быстрому изнашиванию деталей мотора.

Расшифровка АИ-92 означает, что это бензин автомобильный (буква А), октановое число которого (ОЧ 92) было рассчитано исследовательским методом (буква И) в условиях, максимально соответствующих стандартным городским.

Многие считают, что более высокая цифра октанового числа говорит о лучшем качестве топлива. Но это не так. Число здесь показывает только устойчивость топлива к детонации, не более. И выбирая, каким видом топлива заправить своего железного коня, нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.

Характеристики

ГОСТ на АИ-92 предусматривает для этой марки бензина следующие свойства:

  • Содержание свинца – не более 0,013
  • Содержание смол – не более 5 мг/дм3 (промытых растворителем)
  • Массовая доля серы – не более 0,05%
  • Плотность (или удельный вес) – 725-780 кг/м3

Другие важные характеристики:

  • Температура вспышки. Для бензинов она составляет в среднем -39 градусов. Это минимальный порог нагрева топлива, при котором легкие его фракции, отделяясь, могут вспыхнуть при приближении источника пламени.
  • Температура горения. Этот показатель отражает, какую максимальную температуру может создавать горящий бензин. Он достигает 1300-1400 градусов.
  • Температура кипения. Показывает, какой должна быть температура окружающего воздуха, чтобы бензин в двигателе закипел. Раньше в летнюю жару «кипящий» мотор был нередким явлением. АИ-92 может закипеть при температуре от 33 до 205 градусов (в зависимости от производителя и состава).
  • Цвет. Оттенок 92-го бензина должен быть естественным – от бесцветного до соломенно-желтого. При этом структура топлива должна быть однородной, чистой и прозрачной без взвесей.

Еще одно важнейшее свойство – фракционный состав бензина. Это показатель его испаряемости и того, как ведет себя топливо в разных фракциях: пусковой, рабочей и концевой. По ГОСТ фракционный состав измеряется на 5 стадиях: начало перегонки, перегонка 10% от объема, далее 50%, 90% и в конце кипения.

Экологический класс

Согласно ОКПД (общероссийскому классификатору продукции) бензином АИ-92 может называться бензин автомобильный с октановым числом выше 92 (но не выше 95) и соответствующий, как минимум, классу К2.

Экологические классы бензина (К2 – К5) предусматривают различное содержание серы в топливе. От 500 мг/кг для К2 до 10 мг/кг для К5. Чем меньше в составе бензина серы, а вместе с ней монометиланина, тем безопаснее для экологии данное топливо.

В маркировке бензина экологический класс указывается после октанового числа. Например, АИ-92-4.

Срок годности

В советское время считалось, что бензин не теряет своих свойств при хранении и его срок годности достигает 5 лет. Но это не так. При длительном хранении бензин начинает испаряться, окисляться, у него распадаются присадки, использованные для повышения октанового числа, и образуется осадок. Также могут расслаиваться фракции из-за разности плотности.

Поэтому сейчас максимальный срок хранения бензина не превышает 1 год с момента производства.

Реализация АИ-92

Многих интересует вопрос, что собой представляет тонна бензина АИ-92 в литрах? Если считать плотность 92-го равной 0,735 кг/л, то в тонне этой марки бензина будет 1360,5 литров.

Но главное, что волнует всех автолюбителей, это разница между АИ-92 и АИ-95. Есть ли она?

В сравнении с 92-м, АИ-95 позиционируется как бензин повышенного качества. Здесь больше добавок, снижающих взрывоопасность, и при производстве полностью исключен свинец. Плюс за счет добавления моющих присадок топливо обладает чистящими свойствами для мотора.

В целом, при использовании качественного топлива обоих видов, разница при обычной эксплуатации незаметна. На все же лучше ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Купить бензин оптом

Что такое класс топлива и на что он влияет? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

7094

Категория: 
Обслуживание Авто

Нередко на автозаправочных станциях можно увидеть сертификаты, в которых указывается класс топлива. Чаще всего там записан стандарт К5, однако в Казахстане и на некоторых старых АЗС можно увидеть и К4. Эти же коды встречаются и в маркировке бензина АИ-95-5 или АИ-92 класс 5.

Маркировка топлива

Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.

Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.

Содержание серы и монометиламина

Действующий ГОСТ 32513-2013 устанавливает требования к неэтилированным бензинам по содержанию химических веществ. Наиболее показательны ограничения по добавкам серы и монометиламина ММА — очень вредной октаноповышающей присадки. Сейчас ММА запрещена, однако в старых сортах бензина она использовалась очень активно.

  • К2 допускает содержание серы до 500 мг на 1кг, а монометиламина ММА — не более 1,3%;
  • К3 — до 150 мг/кг и 1% ММА;
  • К4 — до 50 мг/кг и 1% ММА;
  • К5 — до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА.

От присутствия этих веществ зависит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также возможность образования отложений внутри мотора. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы.

При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. В итоге ресурс двигателя снижается. Топливо экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз меньше, чем в топливе К2.

Запреты на производство неэкологического топлива

В рамках повышения экологичности выхлопа моторов совершенствуется и топливо. От бензинов с низким экологическим классом уже отказываются. Статья 7 Технического регламента ТС закрепляет запрет на выпуск и распространение топлива экологического класса К2 на территории Таможенного союза с 1 января 2014 года.

Бензин экологического класса К3 запрещен в России с 2015 года, а топливо К4 не производится с начала 2016 года.

Тем самым сейчас разрешено производство и распространение бензинов класса К5 и выше, однако это не значит, что на отечественных небрендовых заправках нельзя залить старое горючее. Его еще производят в странах Средней Азии и у ближайших соседей в Казахстане. Кроме того, запреты на изготовление были введены настолько скоро, что старое топливо низких экологических классов иногда встречается в хранилищах. Поэтому велик шанс, его контрафактной продажи.

С этого года в России принят новый экологический класс К6, который многие называют Евро-6. Такой бензин создан специально для новых турбированных моторов, у которых выбросы углекислоты на 1 км пробега не должны превышать 130 г. О сроках ограничений продаж бензина класса К5 пока ничего не сообщается. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы уже перешли на производство только Евро-6.

топливосоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

товаров

товаров

На этой странице представлены паспорта качества и безопасности продукции Орскнефтеоргсинтез.

Орскнефтеоргсинтез производит автомобильный бензин
с использованием высокооктановых кислородных присадок,
повысить экологические и эксплуатационные характеристики топлива.

В настоящее время завод выпускает бензины
АИ-95, АИ-92 и АИ-80 .

  • Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92 экологического класса К4 (АИ-92-К4)

    ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»

  • Бензин автомобильный неэтилированный АИ-95 экологического класса К5 (АИ-95-К5)

    ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»

  • Бензин неэтилированный АИ-92-К4, Бензин 4 класса

    ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия»

  • Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92 экологического класса К5 (АИ-92-К5)

    ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»

  • Бензин автомобильный неэтилированный АИ-80 экологического класса К5 (АИ-80-К5)

    ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»

  • Бензин экспортный неэтилированный Нормальн-80 (АИ-80-К2)

    СТО 05034205-004-2012 с ред. 1. «Бензин экспортный неэтилированный Нормальный-80 (АИ-80-К2)»

  • Природный стабильный газ

    СТО 05034205-008-2013 с ред. 1,2

  • Топливо для реактивных двигателей марки РТ высшего сорта Топливо предназначено для самолетов с дозвуковой скоростью полета

    ГОСТ 10227-86 изм. 1-6 «Топлива для реактивных двигателей»

ПАО «Орскнефтеоргсинтез» производит дизельное топливо стандарта Евро – аналогично европейскому по EN 590 с содержанием серы 0,001%.

  • Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорт С, экологический класс К5: ДТ-Л-К5

    ГОСТ 32511-2013 (ЕН 590:2009)

  • Топливо дизельное ЕВРО межсезонное марки Е, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

    ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»

  • Топливо дизельное зимнее ДТ-3-К4 минус 32 класс топлива 4

    СТО 05034205-019-2019 «Топливо дизельное зимнее»

  • Топливо дизельное зимнее ДТ-3-К5 минус 32

    СТО 05034205-019-2019 «Топливо дизельное зимнее для холодного климата»

  • Топливо дизельное зимнее ДТ-3-К5 минус 26

    СТО 05034205-010-2018 с ред. 1 «Зимнее дизельное топливо»

  • Мазут 100, 2,50% малозольный, 25 С

    ГОСТ 10585-2013 с изм. 1.2 «Нефтяное топливо. Мазут»

  • Мазут 100, 2,50%, зольный, 25°С

  • Мазут 100, 3,00%, зольный, 25°C

  • Мазут 100, 2,00%, зольный, 25°C

  • Сжиженные нефтяные углеводородные газы. Пропан-бутан технический (ТПБ) (газы углеводородные конденсированные)

    ГОСТ Р 52087-2018

  • Бутановая фракция (газы углеводородные конденсированные)

    ТУ 0272-016-05034205-2007

  • Сжиженные нефтяные углеводородные газы. Пропан технический (ТП) (газы углеводородные конденсированные)

    ГОСТ Р 52087-2003

  • Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 100/130

    ГОСТ 33133-2014

  • Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 70/100

    ГОСТ 33133-2014

  • Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90

    ГОСТ 22245-90 с изм. 1

  • Битум кровельный нефтяной марки БНК-40/180

    ГОСТ 9548-74 с изм. 1-5

  • Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130

    ГОСТ 22245-90 с изм. 1

  • Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 40/60

    ГОСТ 22245-90 с изм. 1

  • Газ технический гранулированный Сера марки 9998

    СТО 05034205-016-2018

  • Бензоловая фракция

    ТУ 0251-018-05034205-2008 с изм. 1-7

Объяснение функций ЕСЛИ И ИЛИ в Excel • My Online Training Hub

Excel Функции ЕСЛИ И ИЛИ сами по себе не очень интересны, но смешайте их с оператором ЕСЛИ, и вы получите гораздо более мощную формулу.

В этом уроке мы рассмотрим основы функций И ​​и ИЛИ, а затем применим их к оператору ЕСЛИ. Если вы не знакомы с функцией ЕСЛИ, сначала прочтите это > Объяснение оператора ЕСЛИ в Excel.

Загрузить рабочую тетрадь

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы загрузить образец рабочей тетради.

Отправляя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с тем, что мы можем отправить вам наш информационный бюллетень Excel по электронной почте.