Airbus A380plus — модификация дальнемагистрального самолета с увеличенной вместимостью (до 900+ пассажиров)

Летные характеристики

Экипаж2 чел.
Число мест максимально933 чел.
Максимальная дальность полёта15600 км.
Крейсерская скорость945 км/ч.
Максимальная скорость1020 км/ч.
Максимальная взлетная масса578000 кг.
Максимальная высота полета13105 м

Размеры

Размах крыльев (м):79,8
Длина (м):73
Высота (м):24,1

Самый большой в мире пассажирский гражданский лайнер Airbus А380 в 2017 году получил развитие в версии с приставкой plus, что, как можно справедливо предположить, означает увеличение вместимости – до невиданной ранее цифры 933 пассажира (это еще на 80 человек больше, чем у базовой модели!).

При этом затраты на постройку машины Airbus A380plus удалось снизить на 13%, а конструктивные новшества, в том числе изменения конструкции крыла, позволили повысить аэродинамические характеристики и также добиться уменьшения расхода горючего. Общая концепция версии Airbus A380plus в том и заключалась – при минимальных затратах и без глубокой модернизации поднять важные базовые показатели и понизить расходы на перевозку.

Технические особенности Airbus A380plus

При работе над крылом Airbus A380plus инженерам компании нужно было справиться с рядом проблем: так, крыло с размахом 80 метров уже практически нельзя было увеличить из-за требований наземных служб, а для гигантских размеров машины этого мало. Решение нашлось в изменении законцовок и отладке поверхности крыла. Версия также получила более тяговитые моторы Rolls-Royce.

Все это в совокупности позволило увеличить предельную взлетную массу лайнера на 3 тонны – это большая вместимость или дальность полета (на 500 км) и повышение топливной эффективности. Сама топливная система обновлена в сторону надежности. На A380 установлено более десятка емкостей и 41 насос, в новой версии A380plus поставили более простые и безотказные насосы.

Изменения в салоне Airbus A380plus

Под новые реалии поменялся и салон Airbus A380plus. Здесь появились дополнительные пассажирские кресла (правда, на борту стало теснее, в том числе в помещениях для обслуживающего персонала) и новые лестницы между палубами, а мультимедийную систему обновили. Кроме того, новые решения получила бортовая система удаления отходов – заменили резервуары.

Обновленная авионика A380plus позволяет контролировать и адаптировать показатели полета и работы систем под конкретный борт. Также уменьшилось время планового технического обслуживания, когда самолет простаивает на земле и не приносит прибыли.

В итоге лайнер длиной 73 метра с предельной взлетной массой 578 тонн (на борту при этом может находиться 325 тысяч литров топлива, этого хватает для беспосадочного перелета на 15 700 км) разгоняется Airbus A380plus до 1020 км/ч и способен подниматься на высоты более 13 100 метров.

Компания Airbus представила самый большой в мире пассажирский самолет

https://lt.sputniknews.ru/20170619/kompaniya-airbus-predstavila-samyj-bolshoj-v-mire-passazhirskij-samolet-3247913.html

Самый большой в мире пассажирский самолет представила компания Airbus

Самый большой в мире пассажирский самолет представила компания Airbus

Компания Airbus представила новый двухпалубный самолет, который сможет совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и вместит в себя… 19.06.2017, Sputnik Литва

2017-06-19T11:34+0300

2017-06-19T11:34+0300

2017-06-19T11:34+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/324/78/3247842_0:246:4928:3033_1920x0_80_0_0_f4484eb65dc33d62fbd58d5fc9be7cf1.jpg

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Литва

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LT

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/324/78/3247842_0:91:4928:3188_1920x0_80_0_0_6f52848995c14cb973bad3caa8672265.jpg

1920

1920

true

Sputnik Литва

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Литва

в мире, airbus

в мире, airbus

ВИЛЬНЮС, 19 июн — Sputnik. Самый большой в мире пассажирский самолет серийного производства А380 представила в воскресенье компания Airbus, сообщает агентство РИА Новости.

Wi-Fi появится на бортах самолетов и морских судов

По информации компании, постройка A380plus обойдется на 13% дешевле, чем первого варианта лайнера. В конструкцию крыльев внесены изменения, которые позволят улучшить аэродинамику воздушного судна и сэкономить до 4% топлива.

Также был переработан салон самолета, в результате в нем смогут разместиться дополнительно до 80 пассажиров.

Airbus А380 — первый полностью двухпалубный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире. Размах его крыльев достигает 80 метров, а длина фюзеляжа — 73 метров. Стоимость самолета в стандартной комплектации — 320 миллионов долларов. А380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте при условии, что в эконом-классе салон полностью укомплектован. Самолет впервые поступил в эксплуатацию в 2007 году.

Ранее Россия представила свой пассажирский самолет МС-21, который должен был соответствовать конкурирующим моделям Airbus A320 и Boeing 737.

Продолжительность первого вылета нового самолета составила 30 минут, полет проходил на высоте одна тысяча метров при скорости 300 километров в час. Специалисты испытали самолет на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

Российский истребитель перехватил над Балтикой американский B-52

Кроме того летчики-испытатели провели имитацию захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, выявлено не было.

МС-21 — пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он придет на смену советским самолетам «Ту», «Як» и «Ан».

Когда начнется эксплуатация МС-21 на регулярных рейсах, остается неизвестным. Первый полет стал лишь началом весьма затратной тестовой программы. Запланировано производство трех модификаций: стандартной МС-21-200 (150 пассажиров на борту), МС-21-300 (180 пассажиров) и МС-21-400 (210 пассажиров).

Суперджамбо, которого никогда не было

Airbus A380plus — это самолет, который мог реально изменить срок службы A380, но так и не был запущен в производство. Когда Airbus закрывает сборочные линии A380, мы взглянем на супергигантский самолет, которого никогда не было.

В последние месяцы, похоже, не было конца новостям о поэтапном отказе от A380 в масштабах всей авиакомпании. Ссылаясь на проблемы прибыльности наряду со снижением спроса на авиаперевозки, этот самолет в значительной степени пережил свой расцвет. Вместо того, чтобы продолжать работу с супергигантами, многие авиакомпании теперь выбирают меньшие по размеру и более оптимизированные парки самолетов.

Конечно, есть исключения. Те перевозчики, которые продолжают эксплуатировать A380, могли быть потенциальными будущими владельцами A380plus. Однако этому не суждено было случиться.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Зачем улучшать A380?

Еще в июне 2017 года Airbus объявила о проведении исследования по разработке A380plus, усовершенствованной версии существующего A380. Airbus считал, что A380plus будет пользоваться успехом как у крупнейшего эксплуатируемого самолета, ориентированного на превосходный комфорт пассажиров.

A380plus был разработан без ущерба для комфорта пассажиров. Фото: Airbus

Разработчики планировали использовать A380plus, чтобы снизить некоторые затраты и расходы на техническое обслуживание, связанные с владением A380. Особое внимание уделялось снижению затрат на топливо, а также увеличению пассажировместимости самолета. Кроме того, компания надеялась создать модель с более качественным обслуживанием, что привело бы к дополнительной экономии средств.

В общем, A380plus должен был быть больше, лучше и дешевле. Он затронул бы многие болевые точки своего предшественника, не ставя под угрозу удовлетворенность пассажиров.

Как бы выглядел A380plus?

С точки зрения внешних отличий A380plus не сильно бы отличался. Однако Airbus планировал создать усовершенствованные винглеты. Они были бы больше, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и, следовательно, обеспечить экономию затрат на сжигание топлива на 4%.

Винглеты большего размера способствовали бы сокращению расхода топлива на 4%. Фото: Airbus

Новые владельцы этого варианта также сэкономили бы деньги на пассажирских сидениях. С дополнительными 80 местами благодаря достижениям инженеров салона реконфигурация A380plus обеспечила бы снижение стоимости на 13% в расчете на одно место. Вместо 497 мест при максимальной вместимости, A380plus будет иметь 575 мест в четырех классах.

И, если этого недостаточно, самолет также предназначался для полетов на более дальних дистанциях. Airbus надеялся добавить к A380plus 300 морских миль, чтобы обеспечить максимальную дальность полета 8200 морских миль.

Подойдет ли Airbus A380plus?

Airbus — отличная теория. По сути, этот самолет решает многие проблемы, которые раньше мешали бы авиакомпаниям инвестировать в A380. В пресс-релизе от 17 июня 2017 года Airbus сообщает:

«С двумя широкофюзеляжными палубами, самыми широкими сиденьями, широкими проходами и большей площадью пола, A380 обладает уникальной способностью приносить доход, стимулировать движение и привлекать пассажиров…»

Эмирейтс был идеальным клиентом, но авиакомпания не хотела моделировать. Фото: Airbus

Airbus A380plus мог бы извлечь выгоду из этого видения. Так кому это было интересно? Что ж, первой мыслью может быть Эмирейтс. Однако, несмотря на то, что у ближневосточного перевозчика был самый большой парк А380 в мире, были свои оговорки.

В интервью UK Aviation News генеральный директор Emirates Тим Кларк сказал, что он «никогда не был большим поклонником» A380plus. Правда в том, что Airbus A380plus улучшил бы работу A380 в правильных местах. Экономия затрат и повышение грузоподъемности, безусловно, являются большими победами, но сделала ли Airbus достаточно, чтобы этот самолет имел успех?

Что вы думаете? Высказывайтесь в комментариях.

Airbus A380plus и A380neo

Программа Airbus A380 была настолько короткой, что мир получил только A380-800. Но что, если бы Airbus продолжил планы по созданию версии A380 Plus? Как бы это изменило авиацию и спасло бы программу?

Что такое A380plus?

На самом деле было несколько различных версий A380 на чертежной доске, когда A380 вышел на рынок. Не вдаваясь в подробности, это были:

  • А380-800 — оригинал
  • А380F — грузовая версия (что не имело смысла для грузовых авиакомпаний)
  • A380-1000 — часть A380. Крыло платформы A380 слишком велико для A380-800; Airbus адаптировал крыло к будущему, чтобы в будущем можно было использовать более длинные фюзеляжи.

После того, как A380 был на рынке в течение нескольких лет, Airbus изменил первоначальный дизайн и превратил его в «плюсовую» версию самолета с различными улучшениями.

  • 80 дополнительных мест на борту
  • Увеличение на 300 морских миль (при сохранении той же пассажировместимости)
  • Лучшая экономия топлива и доход для авиакомпаний

Большие законцовки способствовали бы сокращению расхода топлива на 4%. Фото: Airbus

«A380plus — это эффективный способ предложить еще более экономичные и одновременно улучшенные эксплуатационные характеристики». Джон Лихи, главный операционный директор Airbus в 2017 году, объясняет

: «Это новый шаг для нашего культового самолета, который лучше всего обслуживает быстрорастущий трафик во всем мире и растущие потребности клиентов A380. A380 хорошо зарекомендовал себя как решение проблемы загруженности крупных аэропортов, а также как уникальное решение для пассажиров.

Увы, программа «Плюс» так и не получила заказов и так и не была реализована, а Airbus запланировал закрытие линии A380.

Сохранил бы программу A380neo?

Выступая вчера перед FlightGlobal, генеральный директор Эмирейтс Тим Кларк, крупнейший оператор A380, посетовал на то, что могло бы быть с A380neo.

«Мы были очень близки к тому, чтобы сделать Neo, который, как я все еще верю, имеет место сегодня, после COVID, в период до 2025 года»,

Если бы программа была реализована, Эмирейтс, у которой в то время был большой портфель заказов на самолеты Airbus A380, смогла бы управлять направлением этой модели. Если бы команда предложила A380neo, она могла бы предложить ошеломляющую двузначную экономию топлива, намного превышающую прогноз Airbus в 4%.

У Эмирейтс самый большой парк самолетов Airbus A380.