Содержание
5W-20 или 5W-30: в чем разница?
Маркировка SAE 5W-20 на моторном масле указывает на то, что оно предназначено для работы в диапазон температур от -30 °С (холодный запуск двигателя) до +20 °C. Коэффициент вязкости такого продукта достаточно низок, что уменьшает трение в узлах силового агрегата.
С маслом 5W-20 двигатель может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – риск разрыва масляной пленки на поверхностях деталей в некоторых случаях – например, при длительном простое в пробках.
Литера W указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5W-20 относится к всесезонным.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5W-20 выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
5W-30 – всесезонное масло для бензиновых силовых агрегатов. От 5W-20 оно отличается пределом плюсовых температур. Температурный диапазон, в котором 5W-30 не теряет своих качеств составляет от -30 до +30 °C.
Это масло может использоваться в любой сезон и в большинстве российских регионов. Толщина защитной пленки у него больше, чем у 5W-20. Важным аспектом является относительно невысокая цена продукта, в отличие от предыдущего.
Обсудим более подробно, в чем же разница между маслами 5W-20 и 5W-30, какое из них лучше и допускается ли смешивание смазочных жидкостей.
5W-20 – наименее вязкое масло из названных двух, то есть оно создает меньшее трение во время работы, «разгружает» детали, за счет чего лучше экономит топливо (хоть и незначительно).
Масло 5W-20 проще прокачивается маслонасосом, однако прежде чем заливать его в конкретный автомобиль, нужно убедиться в то, что оно подходит ему по допускам. В противном случае из-за слишком тонкой масляной пленки может возникнуть масляное голодание.
Для использования зимой подойдут оба варианта, т. к. низкотемпературные показатели у них примерно одинаковы. Высокотемпературные характеристики при этом отличаются, а значит, при прогреве двигателя до 90-100 °С масло с меньшей вязкостью может стать слишком текучим, что для некоторых силовых агрегатов (особенно с большим пробегом) крайне нежелательно.
В целом разница между маслами не слишком большая, но выбирать то или иное необходимо исходя из рекомендаций автопроизводителя, а не по собственным предпочтениям.
5W-20 чаще всего используется в современных японских автомобилях – в их двигателях все зазоры ЦПГ и масляные каналы очень узкие и изначально рассчитаны на маловязкие моторные жидкости.
Еще один важный момент: чем меньше разница между цифрами до и после W в маркировке масла, тем более высокий интервал замены оно имеет. Многие автопроизводители переходят на такие вязкости ради соблюдения современных экологических норм: более длинный срок службы масла означает меньшее количество отработки и минимизацию вреда для окружающей среды.
Разница между маслами 5W-20 и 5W-30 хорошо заметна, к примеру, при сравнении показателей двух жидкостей марки Shell Helix Ultra.
Характеристика |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Кинематическая вязкость при +40 °С |
72,93 |
42,5 |
Кинематическая вязкость при +100 °С |
12,01 |
7,9 |
Температура вспышки |
+244 °С |
+232 °С |
Из таблицы понятно, что все показатели 5W-20 значительно ниже. Но при высоких температурах стабильней 5W-30.
Сказать, что одно из масел хуже или лучше другого, нельзя. Выбор масла может зависеть от множества факторов: торговой марки, допусков, рекомендаций и т.д. Если производитель автомобиля допускает использование масла 5W-20, оно подходит по климату региона, где эксплуатируется машина, то его можно заливать его ради экономии топлива. При этом стоит помнить, что эта жидкость не для жаркой погоды.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30 – опять же, при наличии рекомендации от производителя двигателя.
Помните, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, поэтому необходимо проверить двигатель и найти причину увеличенного расхода.
Что касается использования в холодное время года, то оба этих масла – и 5W-20, и 5W-30 – «зимние», то есть несмотря на всесезонность больше подходят для низких и очень низких температур.
При выборе нужно руководствоваться не только указанной вязкостью, но и техническими характеристиками материалов. К примеру, вышеприведенные масла Shell при небольшой разнице по SAE имеют значительно отличающуюся температуру застывания: Shell Helix Ultra 5W-20 – -36 °С, а 5W-30 – -52 °С.
Не менее важно обращать внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем он ниже, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, не будет запаса, заводить машину уже при -30 °С будет довольно рискованно.
В теории смешивать такие масла можно, но следует учитывать, что вязкость получившейся смеси станет средней, то есть примерно 5W-25 (в зависимости от пропорций).
Не стоит злоупотреблять доливом одного масла в другое, однако если этого не избежать, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4. 63 (19 оценок)
Вязкость 5w-20 или 5w-30 — в чем разница, какое лучше?
Сегодня обсудим разницу между маслами с SAE 5W-20 и 5W-30 – есть ли между ними разница и если есть, то какая, какое из масел лучше. В общем, все наболевшие вопросы от автомобилистов.
Содержание статьи:
Чем отличается 5W-20 от 5W-30
5W-20 или 5W-30 – что лучше
Можно ли смешивать 5W-20 и 5W-30
Чем отличается 5W-20 от 5W-30
5W-20 – это менее вязкое масло, то есть оно создает меньшее трение во время работы, разгружает детали, за счет чего является более экономным – уменьшает расход топлива, правда, незначительно. Такое масло проще прокачивать маслонасосу, но если оно не подходит к вашему автомобилю по допускам, может возникнуть масляное голодание, вязкости маслянной пленки хватать не будет. Для использования зимой подойдут оба варианта, старт на холодную будет одинаковым, но как только температура поднимется к 90-100 градусам – возникнет проблема с высокотемпературной вязкостью. То есть низкотемпературные показатели у масел примерно одинаковы, а высокотемпературные отличаются.
В целом разница между маслами не очень большая, они оба обладают высокой текучестью. Но выбирать нужно обязательно по рекомендации производителя двигателя, а не по собственным предпочтениям. Низкая вязкость 5W-20 может нанести вред двигателю, если оно не рекомендовано производителем, масляная пленка создается очень тонкая и может разрываться в городском режиме движения. 5w-20 чаще всего используется в современных двигателях японских машин, все зазоры ЦПГ и маслянные каналы расчитаны на эту вязкость.
Кстати, чем меньше перепад цифр между первой цифрой до W и второй после, тем более высокий интервал замены. Поэтому все производители и стараются переходить на такие вязкости, чтобы экономить топливо, больше интервал замены – меньше отработки, меньше вреда для окружающей среды.
Хорошо видна разница между обсуждаемыми SAE на примере одной торговой марки, к примеру, Shell Helix Ultra. Разница в показателях:
Характеристика | 5W-30 | 5W-20 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40°С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | 244 | 232 |
Из таблицы хорошо видна разница в вязкости между маслами, 5W-20 имеет показатели значительно ниже, при высоких температурах стабильней 5W-30.
5W-20 или 5W-30 – что лучше
В данном вопросе нет такого понятия – лучше или хуже, зависит от множества факторов: торговой марки масла, имеющихся допусков и т.д. Также выбирать нужно исходя из рекомендаций производителя двигателя, если допускается использование 5W-20, и оно подходит по климату региона, где эксплуатируется авто, то можно залить его ради экономии топлива. Но стоит помнить, что это масло не для жаркого климата.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30, опять же, при наличии рекомендации для такой вязкости от производителя мотора, но при этом понимать, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, необходимо проверить мотор и найти причину повышенного расхода.
Что касается использования зимой, то оба этих масла «зимние», то есть могут использоваться в любой сезон, но подходят для низких и очень низких температур. При выборе нужно руководствоваться не только указанным SAE, но и техническими характеристиками. К примеру, указанные чуть выше масла имеют такую температуру застывания: SHELL Helix Ultra 5W-20 -36 градусов, 5W-30 -52, хотя разницы между ними быть не должно, а она есть и значительная.
Также при выборе обращаем внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем ниже показатель, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если характеристика у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, запаса не будет, заводить двигатель уже при -30 будет довольно рисковано, и дальше по нарастающей – чем ниже показатель от передела, тем больше будет этот запас, двигатель быстро и безопасно запустится.
Можно ли смешивать 5W-20 и 5W-30
В теории да, но следует учитывать, что вязкость станет средней между этими значениями, то есть 5W-25, в зависимости от пропорций. Если уж решились на смешивание, лучше использовать продукцию одного производителя, и вообще не злоупотреблять такими вещами, а использовать одно и то же масло и на долив и на замену.
5W-20, 5W-30, 10W-30: в чем разница?
- Новости
- Как
Делиться:
Основные различия заключаются в их вязкости в холодном состоянии и после достижения двигателем рабочей температуры.
5W-20, 5W-30, 10W-30
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
Давайте сначала посмотрим на 5W-20 и 5W-30. Затем мы посмотрим на 5W-30 против 10W-30.
Основное различие между 5W-20 и 5W-30 заключается в их вязкости после достижения двигателем рабочей температуры.
Обратите внимание на разные числа в рейтингах вязкости: «5W» и либо «20», либо «30». Первая цифра (5W) относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).
«5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).
5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: масла 5W текут быстрее в холодную погоду
Полезно думать, что буква «W» означает «зима». Меньшие числа означают, что масло останется более жидким и будет легче циркулировать по всему двигателю, что улучшит защиту при запуске.
В этом случае при сравнении масел 5W-20 или 5W-30 с 10W-30 масла 5W будут течь быстрее в холодную погоду , на что указывает более низкий рейтинг 5W.
Это означает, что масло будет с большей готовностью течь для смазки кулачков кулачка, поршневых колец, цилиндров, подшипников и других жизненно важных компонентов при запуске. Чем раньше масло достигнет этих компонентов, тем быстрее оно сможет защитить их от износа.
Слишком густое масло может привести к тому, что пройдут драгоценные секунды, когда для смазки деталей недостаточно масла или его совсем нет, что приведет к износу.
Особенно важно в минусовую погоду, когда масло естественным образом густеет. Синтетические масла остаются более жидкими в холодную погоду для лучшей защиты, чем их обычные аналоги. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о различиях между синтетическим и обычным маслом.
AMSOIL Performance Testing
Лабораторные испытания и испытания на дороге.
Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.
Проверить тесты
0W-20 по сравнению с 5W-20: масло 0W еще лучше течет в холодную погоду
Тот же принцип применим и к моторному маслу 0W-20 по сравнению с 5W-20.
Масло с более низкой вязкостью 0W будет оставаться более жидким при низких температурах и течь немного быстрее при запуске в холодную погоду.
Их одинаковые рейтинги вязкости «20» при рабочих температурах означают, что они будут иметь такую же вязкость после прогрева двигателя.
Масла 0W становятся все более популярными, поскольку они помогают улучшить экономию топлива из-за их меньшей вязкости в холодную погоду, что снижает насосные потери.
Хорошая текучесть на холоде полезна для всех водителей
Помните также, что защита от холода важна независимо от вашего климата.
Мы предполагаем, что только людям, живущим на холодном севере, нужно беспокоиться о защите от холода. Но «холодным» для вашего двигателя является все, что ниже рабочей температуры, даже если на улице 80°F (27°C).
Когда вы запускаете машину утром после того, как она простояла ночь, масло должно течь как можно быстрее, так как основной износ двигателя происходит при холодном запуске.
Итак, если подытожить, то при сравнении 5W-20 и 5W-30 оба обеспечивают одинаковую вязкость при холодном запуске. Но они останутся более текучими и быстрее текут на морозе по сравнению с 10W-30.
5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: как насчет характеристик при высоких температурах?
История меняется, когда ваш двигатель достигает рабочей температуры.
Чтобы определить второе число в рейтинге вязкости, масло испытывается при температуре 100°C (212°F), что приблизительно соответствует нормальной рабочей температуре для большинства двигателей . Чем выше число, тем больше сопротивление масла течению и выше его вязкость.
Вторая цифра («30») указывает на вязкость масла при нормальной рабочей температуре, которая составляет 100°C (212°F). Более высокие значения означают, что масло будет оставаться более густым в горячем состоянии.
Масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре обеспечивает более толстую смазочную пленку, что может помочь улучшить защиту от износа. Но толще не всегда лучше; слишком густое масло может привести к масляному голоданию.
Однако масло с более низкой вязкостью при рабочей температуре снижает внутреннее трение, что обеспечивает максимальную экономию топлива.
В конечном счете, выбор правильной вязкости — это поиск баланса между конкурирующими приоритетами.
Давайте еще раз посмотрим на 5W-20 и 5W-30. 5W-20 будет оставаться немного более жидким при рабочей температуре, о чем свидетельствует его более низкое число «20», в то время как 5W-30 обеспечит немного более толстую смазочную пленку.
Сравнивая 5W-30 и 10W-30, они оба обеспечивают одинаковую вязкость при рабочей температуре, о чем свидетельствуют одинаковые рейтинги «30».
Что означает вязкость масла
Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.
Узнать больше
5W-20 против 5W-30: почему более жидкое масло становится все более популярным?
5W-30 обеспечивает хороший баланс текучести в холодную погоду и защиту от высоких температур, поэтому это наиболее широко используемая и рекомендуемая вязкость. Тем не менее, 0W-20 и 5W-20 набирают силу и в конечном итоге превзойдут его.
Это потому, что современные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками, чем старые двигатели. Например, зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше.
Многие новые двигатели также используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов. Многие системы требуют, чтобы моторное масло текло через крошечные отверстия соленоида для приведения в действие компонентов VVT. Масло, слишком густое, чтобы течь через эти отверстия, может вызвать проблемы и вызвать лампочку проверки двигателя.
Не только это, но и автопроизводители находятся под растущим давлением, чтобы увеличить экономию топлива. Рекомендация масла с более низкой вязкостью, такого как 5W-20, помогает защитить современные двигатели с более жесткими допусками, одновременно способствуя повышению топливной экономичности. Некоторые автопроизводители даже рекомендуют 0W-16 для достижения еще большей экономии топлива.
Можно ли использовать 5W-30 вместо 5W-20?
Чтобы узнать больше о том, что произойдет, если вы используете масло неправильной вязкости, ознакомьтесь с этой статьей.
Вот краткое изложение для наших целей здесь: В крайнем случае, хотя обычно можно использовать масло, вязкость которого на одну единицу выше или ниже рекомендуемой производителем, лучше всего использовать вязкость, указанную в руководстве по эксплуатации.
Если сравнивать 5W-20 и 5W-30, они имеют одинаковую вязкость при холодном двигателе. Однако 5W-20 останется немного жиже, как только вы достигнете рабочей температуры, чтобы помочь улучшить экономию топлива и достаточно быстро течь, чтобы заполнить жесткие допуски в двигателе.
Использование 5W-30 вместо этого может снизить расход топлива и затруднить поток по всему двигателю. Хотя его временное использование в крайнем случае, вероятно, не нанесет вашему двигателю долговременного вреда, помните, что инженеры, которые построили ваш двигатель, сделали это с учетом масла определенной вязкости, а это означает, что лучше придерживаться его.
Некоторые автопроизводители рекомендуют масло разной вязкости в зависимости от погодных условий. В этих случаях мы рекомендуем переходить на масло с более низкой вязкостью в холодную погоду для улучшения холодного пуска и защиты от пуска.
Подводя итог, можно сказать, что при сравнении 5W-20 и 5W-30 их вязкость в холодном состоянии будет одинаковой, но 5W-30 будет немного гуще при рабочих температурах.
Когда дело доходит до 5W-20 или 5W-30 против 10W-30, верно обратное: масла 5W будут немного лучше течь на холоде, чем масло 10W, для максимальной защиты от холода и более легкого холодного запуска.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
Разница между маслом 5w20 и маслом 5w30 — Калгари, Канада
Моторное масло — это жидкость, которая необходима двигателю вашего автомобиля для бесперебойной работы. Для каждого владельца транспортного средства в Канаде крайне важно заботиться о двигателе автомобиля, следя за тем, чтобы во время замены масла, утвержденной по гарантии , в Калгари использовалось правильное моторное масло. Большинство владельцев транспортных средств просто увидят замену масла рядом со мной , и отвезите их автомобиль в ближайший гараж или к механику, чтобы заменить моторное масло. Но крайне важно использовать правильное моторное масло.
Масло 5w20 и масло 5w30 являются наиболее распространенными типами моторных масел, используемых в Канаде. Большинство владельцев транспортных средств склонны ошибаться и часто используют их как взаимозаменяемые.
Основное различие между маслом 5w20 и маслом 5w30 заключается в их вязкости.
Что такое вязкость масла?
- Вязкость масла относится к способности масла перемещаться.
- Вязкость — это также сопротивление жидкости (в данном случае масла) течению.
- Для простоты вы также можете думать о вязкости масла как о густоте.
- Масла с более высокой вязкостью сопротивляются движению, тогда как масла с более низкой вязкостью более текучие.
- Между маслом 5w20 и маслом 5w30, чем выше число, тем гуще масло.
- 5w30 более густое и вязкое по сравнению с маслом 5w20.
Масло
Запрос на замену масла Калгари, Канада
Что означают буква «W» и цифры?
- Буква W в маслах 5w20 и 5w30 означает зиму.
- Первая цифра, т. е. 5, представляет рейтинг вязкости при низких температурах.
- Чем ниже первая цифра, тем гуще масло и лучше его характеристики в холодном климате при низкой температуре.
- Число после W относится к толщине масла, когда двигатель работает при нормальной температуре.
Ключевые различия между маслом 5w20 и маслом 5w30
Масло 5w20
- Оно тоньше.
- Вязкость меньше.
- Лучше всего подходит для холодного климата.
- Исключительная топливная экономичность и превосходная производительность в местах с низкими температурами.
- Будучи менее вязким, он быстро течет с меньшим трением.
Масло 5w30
- Более густое.
- Вязкость больше.
- Идеально подходит для мест с высокой температурой.
- Меньшая топливная экономичность и низкая производительность в холодном климате.
- Будучи более густым и обладая высокой вязкостью, он медленно течет из-за большего трения.
Какой из них выбрать для своего автомобиля?
Масло 5w20 или 5w30
- Если вы живете в той части Канады, где температура очень низкая и климат становится слишком холодным, масло 5w20 будет предпочтительнее в течение 9Замена масла по гарантии 0023 в Калгари .
- В холодном климате масло 5w20 быстро течет в двигателе, что позволяет ему быстро запускаться.
- Меньшее трение означает, что различным механическим частям не придется тяжело работать.
- С другой стороны, масло 5w30 не разрушается быстро, даже при высокой температуре в более теплом климате.