Toyota GR Supra для дрифта: модель сбросила вес и получила форсированный до 1015 л.с. мотор

  • Главная
  • Новости
  • Toyota GR Supra для дрифта: модель сбросила вес и получила форсированный до 1015 л.с. мотор

Автор:
Елена Астапенко

Гоночный автомобиль японской марки, созданный на базе заднеприводного купе, будет участвовать в Гран-при Российской Дрифт Серии (RDS GP).

Автомобили бренда Toyota весьма популярны в России: за прошлый год, который был сложным для всех из-за последствий пандемии коронавируса, дилеры в РФ реализовали 91 598 машин марки. Этот результат обеспечил Тойоте седьмую строчку в рейтинге самых востребованных марок в стране. Отметим, японская компания известна не только своими массовыми моделями, но и гоночными автомобилями – они разрабатываются при участии подразделения Gazoo Racing.

Toyota представила первый гоночный автомобиль, созданный при поддержке автопроизводителя в РФ для профессионального дрифта: в его основу легло заднеприводное купе GR Supra. Этот дрифт-кар подготовлен компанией HGK Motorsport (один из мировых лидеров в создании автомобилей для дрифта), в ходе создания специалистов консультировали инженеры Toyota Gazoo Racing. Это подразделение занимается не только разработкой и постройкой гоночных машин, но и участием в мировых чемпионатах различного уровня.

GR Supra для дрифта получила новый карбон-кевларовый кузов, дизайн которого инженеры разработали специально для этого спорткара. На его создание ушло восемь месяцев, преимуществом деталей для этого кузова является прочность, которая сочетается с эластичностью: это позволяет проводить оперативный ремонт между спортивными заездами. Ещё этот автомобиль оснастили лёгкими пластиковыми стёклами, в том числе и лобовым стеклом с подогревом (его создали в подразделении Gazoo Racing).

Кроме того, в ходе разработки автомобиля для дрифта все кузовные детали серийной GR Supra были заменены новыми, исключение решили сделать только для основных элементов силовой конструкции – стоек, лонжеронов, моторного щита и центрального тоннеля. Всё это в совокупности позволило модели сбросить вес: масса была снижена на 420 кг. Это позволило улучшить динамические характеристики купе, а также оптимизировать схему охлаждения гоночного мотора и трансмиссии.

В компании рассказали о том, что гоночной версии Toyota GR Supra дали доработанную версию мотора 2JZ GTE. Двигатель устанавливался на предыдущие поколения Supra, для дрифт-кара его форсировали до 1015 л.с. (мощность у версии JZA80 достигала 330 л.с.), а максимальный крутящий момент вырос до 1100 Нм (у Supra четвёртого поколения – 451 Нм). Мотор работает в комплекте с секвентальной кулачковой пятиступенчатой коробкой передач от Samsonas Motorsport, которая передает возросший крутящий момент на колёса задней оси через специальный редуктор.

У автомобиля, подготовленного для дрифта, была перенастроена подвеска, этим занимались специалисты компании Wisefab. GR Supra получила новые рычаги, поворотные кулаки спереди, а также регулируемые амортизаторы и пружины.

Гоночная GR Supra примет участие в сезоне Гран-при Российской Дрифт Серии. Дебют автомобиля на треке пройдёт в Сочи в ближайшие выходные – 23 и 24 января (на Sochi Drift Challenge). За рулём будет двукратный вице-чемпион RDS GP, атлет Toyota Gazoo Racing Никита Шиков.

купе
спортивные авто
автоспорт
дрифт

Toyota
Toyota Supra

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus

Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн. ..

663

2

2

23.04.2023

Статьи / История

Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W…

831

0

2

22.04.2023

Статьи / Обзор

Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3

Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. ..

1093

1

2

21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9762

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8608

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7965

8

9

07.04.2023

Все о двигателе 2JZ-GTE | Все о дрифте | ODRIFTE.RU | Формула дрифт Омск

Плюсы и минусы 2JZ-GTE

➕ Достоинства:

— Способность развивать до 2000 л. с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности

➖ Недостатки:

— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина

Впервые этот двигатель был установлен в Toyota Supra 1986, а с начала производства четвертого поколения модели в конце 1992 года, 2JZ-GTE прочно закрепился в роли двигателя спортивных компактов от компании Toyota. Причиной тому является тот факт, что, благодаря своей мощности, даже спустя 23 года с начала производства, двигатель остаётся популярным как среди простых автолюбителей, так и среди гоночных команд. Объём всё так же остается неизменным – 3. 0 литра. Совсем немного модификаций, и 2JZ выдаст такую мощность, которой позавидует практически любой серийный двигатель.

Где же его устанавливали?

В Японию 2JZ-GTE впервые приехал под капотом Toyota Aristo 1991, а затем пересел в японские модели Supra, и жил там до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено.
У 2JZ-GTE есть более доступный брат по имени 2JZ-GE. Конструкция их весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и, согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Короче говоря, этот двигатель вас не должен интересовать. Просто не думайте о нем, и не пытайтесь заглянуть под капот нетурбированных Supra четвертого поколения. Такой же двигатель, кстати, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.

Альтернатива JDM

В стране восходящего солнца зачастую можно встретить двигатель 1JZ-GTE объемом в 2.5 литра. Более поздние его версии отличаются наличием фазирования распредвала впускных клапанов и наличием одной турбины. Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины.

Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. В любом случае, двигатели JDM гораздо проще в обслуживании, дешевле и, несмотря на уменьшенные инжекторы и распредвалы, они имеют примерно такую же мощность, как и их американские собратья.

Всё дело в блоке

При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.

Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этого красавца от Toyota. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель. Семь крышек подшипников отлично фиксируют коленвал, а разбрызгиватели масла, установленные под поршнями, охлаждают подвижные детали на высоких оборотах. Кроме того, ребята из Toyota отлично продумали квадратную геометрию двигателя, благодаря которой диаметр канала цилиндра равен длине хода поршня.

«Кроме механизма натяжения ремня ГРМ, шкива коленвала и прокладки масляного насоса, у двигателя практически нет слабых сторон» — говорит один из экспертов из южной Калифорнии.

2JZ или LS? – Адвокат

  • Спорт

Натан Бек, писатель
10 декабря 2020 г.

С самого начала автоспорта всегда был один вопрос: JDM или American Muscle? Сегодня я здесь, чтобы дать ответ. Возможно, двумя самыми популярными линиями двигателей, когда-либо произведенными, являются двигатели LS и JZ, LS — это двигатель Chevys American V8, а JZ — чрезвычайно мощная рядная шестерка производства Toyota. Два двигателя, очень разные, но легко сопоставимые.

При обсуждении возможностей двигателя в игру вступают четыре вещи: вес, стоимость, долговечность и, самое главное, мощность. Другим ценным фактором является то, насколько легко их получить. LS можно приобрести на веб-сайте Chevy, где можно приобрести 78 различных вариантов, а затем отправить их в местный магазин. Согласно Engineswork.com, LS также использовался в таких автомобилях, как Chevy Camaro, Corvette, Pontiac Firebird и Pontiac GTO, так что вы можете найти подержанный на свалке, если хорошо поискать. Двигатели JZ нельзя купить новыми с завода, но их можно найти в Toyota Brevis, Toyota Progres, Toyota Altezza Gita, Toyota Supra RZ, Lexus IS300, Lexus GS300, Toyota Crown, Toyota Chaser, Toyota Origin, Toyota Progres, Lexus SC300, Toyota Chaser Mark II, Toyota Verossa Mark II, Toyota Soarer, Toyota Supra MK III и Toyota Verossa Согласно Википедии. Двигатели JZ труднее достать, но они часто дешевле, чем LS 9.0008

Так как оба двигателя имеют множество вариантов, я собираюсь сравнить оба наиболее эффективных варианта каждого двигателя. Самый мощный LS от Chevy — это LSx454, выдающий 627 л.с. из коробки. 2JZ GTE — шестицилиндровый двигатель Toyota с двойным турбонаддувом мощностью 320 л. LS производит больше лошадиных сил, но для одного двигателя важно количество лошадиных сил, с которым может справиться блок.

Доказано, что LSX способен развивать мощность более 2000 лошадиных сил, как и 2JZ, но насколько сложно добиться этого? 2JZ весит на 26 фунтов меньше, чем LSX в 19 лет.9 фунтов Если разделить на фунты на цилиндр, LSX весит всего около 28 фунтов на цилиндр, тогда как 2JZ весит около 33. Чтобы получить 2000 л.с., вам нужно модернизировать несколько вещей. От простых вещей, таких как холодные воздухозаборники, выхлопные трубы и другие модификации с болтовым креплением, до кованых внутренних деталей, топливных форсунок и турбин, обоим двигателям нужно многое для создания мощности.

Долговечность является ценным фактором, когда речь идет о создании двигателя, способного выдерживать неблагоприятные условия эксплуатации. Без какой-либо статистики легко предположить, что JZ будет более долговечным двигателем по нескольким причинам. LS представляет собой небольшой блок v8, что означает, что каждый цилиндр расположен ближе друг к другу, что делает двигатель менее долговечным, и это двигатель большего размера. Есть еще детали, которые можно сломать. Одной из наиболее распространенных проблем с 2JZ является прокладка головки блока цилиндров, но прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является относительно дешевым решением. Общие проблемы с LS — поршневые кольца и масляный насос. Оба можно заменить за немного больше, чем будет стоить замена прокладки ГБЦ.

С точки зрения веса, стоимости, долговечности и мощности оба двигателя подходят друг другу. Хотя 2JZ легче, блок LS больше. Оба стоят примерно одинаково, и оба могут выдерживать хорошую мощность. С точки зрения долговечности 2JZ берет золото с меньшим количеством проблем и меньшим количеством деталей, поэтому его будет легче починить. Оба двигателя способны и имеют свои плюсы и минусы, поэтому вопрос сводится к тому, что вы хотите с ними делать?

Об авторе

Натан Бек, писатель

Натан Бек — второкурсник, который любит автомобили и считает, что роторные двигатели недооценивают.

Двигатель Toyota 2JZ: все, что вам нужно знать — Car Advice

Многие двигатели стали легендарными среди автомобилистов-энтузиастов, иногда из-за их долговечности, иногда из-за их производительности, а иногда даже из-за их характера. В случае Toyota 1JZ и 2JZ все три пункта однозначно отмечены галочками.

Так с чем именно мы имеем дело? Что ж, 1JZ и 2JZ оба относятся к семейству двигателей Toyota JZ, которые впервые были замечены в серийных автомобилях в 1990 и эффективно заменил стареющее семейство двигателей легковых автомобилей М.

Первые автомобили с двигателями 1JZ включали Toyota Crown Athlete, а двигатель 2JZ появился в 1991 году в Toyota Aristo. Другие автомобили с двигателями 2JZ включают Toyota Crown и Cresta и Lexus IS 300.

Подробнее о двигателях
  • Двигатель Barra: правда о двигателе Ford Barra
  • Двигатель Chrysler Hemi: все, что вам нужно знать
  • Двигатель емкость — что значит куб.см?

Семейство ZJ представляет собой рядные шестицилиндровые двигатели с чугунным блоком, головкой цилиндров из сплава, верхним распределительным валом с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Все члены семейства были разработаны для использования с задним приводом и устанавливались с севера на юг.

Основное различие между агрегатами 1JZ и 2JZ заключается в рабочем объеме, но это не так просто, как кажется. Двигатель 1JZ имеет отношение диаметра цилиндра к цилиндру 86,0 мм x 71,5 мм соответственно.

Это дает ему рабочий объем 2,5 л, в то время как 3,0-литровый объем 2JZ достигается за счет использования более длинного хода 86,0 мм (что делает последний двигатель квадратным, где диаметр цилиндра и ход поршня равны).

Но помимо более длинного хода коленчатого вала, характеристики двигателя 2JZ также включают тот факт, что он получил более высокий блок и более длинные шатуны, поэтому сравнение 1JZ и 2JZ не так просто, как некоторые семейства двигателей с различной мощностью.

A80 Supra сделала 2JZ королем.

Основными вариациями темы JZ на протяжении многих лет были установка системы изменения фаз газораспределения Toyota (VVTi) и использование в рассматриваемом двигателе турбонаддува.

Это тоже основа номенклатуры; 2,5-литровая версия с изменяемыми фазами газораспределения — это 1JZ VVTi, а 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом — это 2JZ-GTE.

В самом базовом варианте ранний 1JZ без VVTi представлял собой двигатель без турбонаддува мощностью 125 кВт и крутящим моментом 235 Нм.

Вскоре появился турбодвигатель 1JZ с двойными керамическими турбоблоками, но это оказалось немного проблематичным для некоторых владельцев, поскольку турбины рано умирали из-за загрязнения выхлопных газов маслом, достигающим турбин.

1JZ на 500 куб. см меньше, чем 2JZ.

Это остается одной из немногих относительно распространенных проблем с двойным турбонаддувом 1JZ, и она была исправлена ​​​​в более поздней разработке 1JZ-GTE, который фактически был 1JZ с одним турбонаддувом и использовал последнюю версию VVTi.

Toyota заявила, что мощность этого двигателя составляет 206 кВт, но, возможно, занижала истинную мощность, поскольку японские законы в то время фактически ограничивали мощность серийных автомобилей этой цифрой.

2JZ стартовал не в форме VVTi, а для 9 модельного года.8 была добавлена ​​эта технология, увеличившая подъемную мощность до 169 кВт в самой мощной форме без турбонаддува. В этом случае двигатель использовал последовательный впрыск топлива и зажигание с катушкой на свече.

Модифицированный 2JZ может легко развить мощность в 700 л.с. (Изображение предоставлено LSB/Twitter.com)

Все помнят, конечно, 2JZ-GTE, оснащенный парой последовательных турбонагнетателей, промежуточным охладителем воздух-воздух и VVTi.

В соответствии с теми же японскими правилами Toyota по-прежнему заявляла о тех же 206 кВт для двигателя, но в брошюрах для экспортного рынка говорилось о другой истории с 239кВт цитируется. Даже это могло быть немного консервативным со стороны Toyota.

Для этой версии 2JZ поршни были заменены на тарельчатые, чтобы уменьшить степень сжатия до более благоприятного уровня, и были добавлены масляные форсунки для охлаждения поршней снизу.

Изменение спецификации шатунов привело к тому, что некоторые из более поздних моделей 2JZ-GTE подверглись критике за более слабый низ, но в целом репутация 2JZ как пуленепробиваемого автомобиля хорошо себя зарекомендовала.

Настоящий крикун, частично разработанный как ответ на не менее почитаемую рядную шестерку Nissan RB26TT, 2JZ-GTE можно было найти во всех видах Toyota и Lexus, включая Aristo, Altezza и, что наиболее известно, JZA80 Supra RZ. , автомобиль, который с тех пор стал бессмертным среди коллекционеров. На самом деле, 2JZ Supra в любом виде — горячее достояние.

Безнаддувный 2JZ можно найти в is300.

Так почему двигатели JZ так чертовски хороши? На самом деле это простой ответ; они граничат с пуленепробиваемыми. Чугунный блок является частью секрета и обеспечивает большую жесткость на низах, что вам нужно, когда вы вдуваете в эту штуку огромный импульс, как обнаружили те, кто использует турбо-кит 2JZ для вторичного рынка.

Этот материал блока немного увеличивает вес 2JZ, но большинство тюнеров с радостью пожертвуют несколькими килограммами в обмен на эту бомбоупорную конструкцию. Другие детали включают закрытую конструкцию картера и масляные форсунки для поршней.

Создание большой и безопасной мощности 2JZ также возможно, потому что коленчатый вал является кованым элементом (а не литым) и вращается в огромных опорных шейках.

Откровенно говоря, похоже, что Toyota думала о тюнерах, когда делала наброски двигателя JZ, и многие мастерские создали мощные двигатели мощностью более 520 кВт (700 лошадиных сил) в базовой комплектации.

A70 Supra можно было заказать с двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом.

Секрет заключается в способности двигателя выдерживать наддув, и хотя странный тюнер построил 2JZ с наддувом, подавляющее большинство модификаций придерживаются турбонаддува.

Но даже такие детали, как стандартный масляный насос 2JZ, система охлаждения и расположение ремня ГРМ, будут поддерживать мощность до 750 кВт (1000 лошадиных сил).

Что с ними не так? Не так уж и много, хотя те модели с секвентальным турбонаддувом, которые мы упоминали, похоже, с некоторой легкостью разрушают блоки турбонагнетателя.

Опять же, большинство тюнеров переключаются на более крупный одиночный турбонаддув, который все еще может обеспечить наддув и поток, необходимые для большой мощности.

Кроме того, это мелочи. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ может выйти из строя, двигатель может разрушить собственный шкив коленчатого вала, и были случаи выхода из строя уплотнений масляного насоса.

Конечно, для этих вещей есть решения на вторичном рынке, и, благодаря популярности двигателя, вы можете купить целый ящик двигателя 2JZ, а также блок цилиндров 2JZ из алюминиевых заготовок. Коленчатые валы с более длинным ходом также доступны для увеличения кубатуры.

Найти в продаже подержанный двигатель 2JZ не так уж и сложно, так как агрегат заводился на очень многих моделях Toyota и Lexus.

Некоторые люди уже начали менять 2JZ на новую A90 Supra.