Содержание

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.

Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения  и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.

Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ  в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.

Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.

 

Подготовка

Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

Величина зазоров

Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.

Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:

  • На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
  • На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм

Периодичность

Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.



Поиск — Scooter-BOOM

Хотите, мы Вам перезвоним?

>
Поиск

  • Мотор

    • ЦПГ

      • Поршневые группы

      • Поршни

        • Поршни 2Т

        • Поршни 4Т

        • Поршни МОТО

      • Кольца

      • Прокладки

      • Стопора, пальцы, головы

    • Коленвал

      • Коленвалы

      • Подшипники коленвала

      • Сальники коленвала

      • Сепараторы (игольчатые подшипники)

    • Карбюратор

      • Карбюраторы

      • Тросики

      • Жиклеры

      • Запчасти для карбюраторов

      • Краники, фильтры, шланги

    • Впуск

      • Клапаны

      • Лепестки

      • Коллекторы(манифолды)

      • Впускные системы

    • Выхлопная система

      • Выхлопные трубы

      • Набивки для муфлера

      • Аксессуары, пружинки, прокладки

    • Система охлаждения

      • Ремкомплекты

      • Кожухи, обдув

      • Помпы в сборе

      • Радиаторы, шланги

      • Сальники, запчасти, аксессуары

    • Фильтры

      • Воздушные фильтры

      • Фильтр боксы

      • ФНС(нулевики)

      • Топливные фильтры

      • Масляные фильтры

  • Трансмиссия

    • Ремни вариатора

    • Вариатор

      • Вариаторы

      • Щеки вариатора, крыльчатки

      • Задние шкивы

      • Слайдера, шайбы, запчасти

    • Сцепление

      • Пружины торкдрайвера

      • Пружинки сцепления

      • Сцепления

      • Колокола

    • Ролики вариатора

      • 15×12

      • 16×13

      • 17×12

      • 18х14

      • 19×15,5

      • 19×17

      • 20×12

      • 20х15

      • 20×17

      • 25×15

      • 21×17

      • 23×18

      • 30х20

    • Редуктор

      • Шестерни, крышки

      • Подшипники сальники редуктора

      • Прокладки редуктора

    • Цепи и звезды

  • Масло и химия

    • Масло

      • Моторное

        • 2-х тактное

        • 4-х тактное

      • Вилочное

      • Трансмиссионное

    • Тормозная жидкость

    • Охлаждающая жидкость

    • Промывки

    • Пластичные смазки

    • Уход

  • Ходовая

    • Тормоза

      • Тормозные колодки дисковые

      • Тормозные колодки барабанные

      • Тормозные диски

      • Тормозные шланги

      • Суппорты, машинки

      • Тормозные ручки, рычаги

      • Тросы тормоза

    • Шины, диски

      • 13″

      • 12″

      • 10″

    • Амортизаторы

    • Сальники и пыльники вилки

    • Траверсы, перья, вилки

    • Подшипники, стаканы

    • Проставки

    • Сайлентблоки

  • Электрика

    • Свечи

    • Свечные колпачки, провода

    • Коммутаторы, катушки

    • Зажигания, генераторы

    • Аккумуляторы

    • Лампы

    • Приборы

    • Реле

  • Запчасти

    • Заводной механизм

    • Замки зажигания

    • Тросы газа

    • Тросы тормоза

    • Тросы спидометра

    • Прокладки

    • Сальники

    • Подшипники

    • Болты, гайки, шпильки, винты

  • Стайлинг

    • Ручки газа

    • Грипсы

    • Подножки

    • Наклейки и брелки

    • Выносы руля

    • Рули

    • Пластик, обвес

    • Фары, свет

    • Зеркала

    • Обшивки на сиденья

  • Инструменты

  • Экипировка

Введите слово для поиска

Tilbud Motorcykel Modificeret Dele Scooter Starter Kobling Og Gear Montering Gy6 125 150 152qmi 159qmj — Bedste

Форсайд
постель
Motorcykel Modificeret Dele Scooter Starter Kobling и Gear Montering GY6 125 150 152QMI 159QMJ

  • Бескривелсе
  • Анмельдельсер

body { размер шрифта: 75%; цвет: #000; семейство шрифтов: Åben Sans, Arial, Helvetica, sans-senif, SimSun, «宋体»; высота строки: 1,3; } дл { поля: 0px; ширина: 480 пикселей; плыть налево; } дт { ширина: 100px; высота: 15 пикселей; плыть налево; } дд { ширина: 240 пикселей; высота: 15 пикселей; плыть налево; } дл дт { поля: 0px; высота строки: 22px; фарв: #474747; размер шрифта: 14px; семейство шрифтов: тахома; } #produkt-desc { ширина: 100%; рост: 209пкс; } #beskrivelse { ширина: 100%; высота: 50%; } #detaljer { ширина: 100%; высота: 50%; } . ui-box-title { высота: 30 пикселей; размер шрифта: 15px; семейство шрифтов: тахома; вес шрифта: полужирный; цвет фона: #ddd; привязка к тексту: arve; отступы сверху: 8px; поле: 0px; } .ui-box-body { margin: 0px; } #tbspecifics { border-right: 1px сплошной черный; нижняя граница: 1px сплошной черный; } #tbspecifics tr { высота: 30 пикселей; } #tbspecifics td { ширина: 100 пикселей; граница слева: 1px сплошной черный; граница сверху: 1px сплошной черный; } Мотоциклетный стартер Коблинг и редукторный монтаж до GY6 125 150 152QMI 159QMJ Knallert, Scooter, Go-Carts En Måde Beaing Reservedele

Фарве: Сольв

Материал: алюминиевый сплав

Паккенс Индхолд:

1 * Коблинг и монтаж шестерен

Кун более pakkens indhold, Андре Produkter эр ikke medtaget.

Bemærk: Lys og forskellige skærme kan forårsage farven på elementet i billedet lidt forskellige fra de rigtige ting.Målingtiladt fejl er +/- 1-3cm.

тело { размер шрифта: 75%; цвет: #000; семейство шрифтов: Åben Sans, Arial, Helvetica, sans-senif, SimSun, «宋体»; высота строки: 1,3; } дл { поля: 0px; ширина: 480 пикселей; плыть налево; } дт { ширина: 100px; высота: 15 пикселей; плыть налево; } дд { ширина: 240 пикселей; высота: 15 пикселей; плыть налево; } дл дт { поля: 0px; высота строки: 22px; фарв: #474747; размер шрифта: 14px; семейство шрифтов: тахома; } #produkt-desc { ширина: 100%; рост: 209пкс; } #beskrivelse { ширина: 100%; высота: 50%; } #detaljer { ширина: 100%; высота: 50%; } . ui-box-title { высота: 30 пикселей; размер шрифта: 15px; семейство шрифтов: тахома; вес шрифта: полужирный; цвет фона: #ddd; привязка к тексту: arve; отступы сверху: 8px; поле: 0px; } .ui-box-body { margin: 0px; } #tbspecifics { border-right: 1px сплошной черный; нижняя граница: 1px сплошной черный; } #tbspecifics tr { высота: 30 пикселей; } #tbspecifics td { ширина: 100 пикселей; граница слева: 1px сплошной черный; граница сверху: 1px сплошной черный; }

    • Oprindelse : KN(Oprindelse)

      Tilføj en anmeldelse af varen

      Навн *

      Электронная почта *

      Бедеммельсе

      Анбефалинг *