Содержание

технические характеристики масла 10W40 API полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 10W-40
  • На что еще обратить внимание
  • Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
  • Основные преимущества
  • Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
  • Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
  • Обзор моторных масел SAE 10W-40


Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка


Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).


Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.






Показатель

Значения низкотемпературной вязкости

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Прокачиваемость

-40 °C

-35 °C

-30 °C

-25 °C

-20 °C

-15 °C

Проворачивание

-30 °C

-25 °C

-20 °C

-15 °C

-10 °C

-5 °C


Летний ряд масел обозначается только цифрой.




Показатель вязкости SAE

30

40

50

60

Максимальная температура

+25 °С

+40 °С

+50 °С

+50 °С и выше


В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 10W-40










ВЯЗКОСТЬ SAE

10W-40

Плотность (при 15оС)

0. 866

Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС

106.9

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС

15.1

Индекс вязкости

147

Температура потери текучести (оС)

-42

Температура вспышки (оС)

234

PKG

1,3,4,200

На что еще обратить внимание


В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.


Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Сферы применения полусинтетического масла 10W-40


Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»


Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.


Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.


По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Обзор моторных масел SAE 10W-40

SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF


Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.



Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:

  • обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
  • высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
  • улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
  • введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
  • надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.


Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF


Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.



К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:

  • высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
  • обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
  • хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.


Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD


Полусинтетика SAE 10W-40 API SG/CD предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.



Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:

  • увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
  • стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
  • сниженные расходы на угар;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
  • простой и быстрый запуск мотора в холода.


Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.

SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD


Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.



К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:

  • сравнительно невысокую стоимость;
  • универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.


При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Подбор антифриза по марке авто

Обзоры антифризов

28.03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01. 02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11. 05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы:
1
2
3
… 5
6

Масло

10W30 и 10W40: в чем разница и какое лучше?

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

В предыдущей статье мы рассмотрели низкотемпературные моторные масла 0W-20 и 5W-20. Теперь рассмотрим различия между 10W30 и 10W40.

Оба масла являются универсальными всесезонными маслами и хорошо работают в холодную и стандартную погоду. Они могут показаться одинаковыми, но на самом деле один используется по сравнению с другим для определенных условий и температуры окружающей среды.

В чем разница между моторными маслами 10W30 и 10W40 и какое лучше?

Моторные масла 10W30 и 10W40 очень похожи. Хотя оба являются низкотемпературными маслами, 10W40 гуще при высоких температурах; поэтому лучше использовать в теплую погоду.

В этой статье приведены советы по использованию масел SAE 10W-30 и 10W-40, а также классы вязкости. Также будут рассмотрены преимущества использования более густого масла по сравнению с более жидким для старинных двигателей и подходящие условия для использования каждого типа масла.

Читайте дальше, чтобы определить, какой из этих двух вариантов моторного масла лучше.

Вязкость масла и температура

Вязкость масла относится к внутреннему трению жидкости или способности течь при определенных температурах. Понимание этого имеет решающее значение, поскольку не все моторные масла имеют одинаковое сопротивление течению.

Более холодные погодные условия требуют (зимних) более жидких масел, чтобы уменьшить трение и облегчить холодный запуск. И наоборот, более высокие температуры требуют более густых масел (летнего сорта), которые обладают лучшей прочностью пленки и герметизирующими свойствами из-за их более высокой вязкости.

SAE J300 EOVC — лучший показатель, позволяющий отличить зимнее моторное масло от летнего. Он классифицирует моторные масла по их вязкостным характеристикам.

В общей сложности 14 классов высокотемпературной и низкотемпературной вязкости охватывают как моносезонные, так и всесезонные типы масел.

Формат классификации вязкости состоит из 2-3 буквенно-цифровых кодов для моно- или одноклассных масел и XW-XX для многоклассных масел, причем последний показывает комбинацию показателей вязкости при эксплуатации в холодном и горячем состоянии. Например, масло SAE 10W-30 будет вести себя как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при 100 °C (212 °F).

10W30 и 10W40 Определено

Моторное масло SAE 10W-30 является одним из низкотемпературных всесезонных масел, обычно рекомендуемых производителями, наряду с 15W-40, 5W-30 и 0W-20. Это моторное масло действует как SAE 10 при минусовых температурах, но работает как SAE 30 при стандартной рабочей температуре.

Этот тип масла не будет иметь проблем при морозе до -30°C/-22°F. Холодный запуск должен быть без проблем, даже если вы оставляете свой руль вне гаража.

Точно так же моторное масло SAE 10W-40 хорошо работает в холодных погодных условиях. У него те же низкотемпературные ограничения, что и у 10W-30, но лучше при более высоких температурах.

Этот тип масла остается более густым при 100°C/212°F по сравнению с высокотемпературным классом текучести SAE 30 и больше подходит для теплой погоды. Поскольку это масло более клейкое, оно лучше противостоит термическому разрушению и снижает образование отложений.

Как 10W-30, так и 10W-40 представляют собой масла с низкой вязкостью, содержащие полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость загущения или разжижения моторного масла в зависимости от колебаний температуры масла. Они оба доступны в чистом обычном виде или в качестве высококачественных синтетических сортов.

Для летнего использования подойдет 10W30 или 10W40; однако моторное масло 10W-40 лучше защитит ваш двигатель.

Надлежащее использование моторного масла 10W30 или 10W40

При принятии решения об использовании одного сорта моторного масла над другим учитывайте следующие факторы:

Температура окружающей среды

влияет на вязкость масла. Вот почему ваше местоположение так важно при выборе масла для использования.

Между 10W-30 и 10W-40 моторное масло 10W30 будет более плавно работать в более холодном климате, а 10W40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах.

Экономия топлива

Масло 10W-30, как правило, более распространено и доступно, что делает его более дешевым в использовании. Поскольку для его прокачки двигателю требуется меньше энергии, многие владельцы автомобилей предпочитают его 10W-40. Однако неразумно использовать этот тип масла для увеличения расхода топлива, если оно не соответствует рекомендациям производителя.

При выборе более дешевого варианта учитывайте потенциальный компромисс между долговечностью двигателя и экономичностью топлива.

Спецификации производителя

Для надлежащей смазки внутренних компонентов вашего двигателя лучше всего использовать рейтинг, указанный производителем. Некоторые, если не большинство, конструкторы транспортных средств рекомендуют более одного класса вязкости, что дает вам возможность выбрать то, что больше всего подходит для ваших условий езды.

Смесь моторных масел

Несмотря на близость к незначительной, моторные масла 10W-30 и 10W-40 все же имеют различия в производительности. Это особенно верно между обычными и синтетическими вариантами моторного масла.

Синтетические смеси обеспечивают более эффективную защиту двигателя и температурную стабильность по сравнению с обычными. Тем не менее, синтетическое 10W-30 может превзойти обычное 10W-40 в защите подшипников и юбок поршня вашего квадроцикла.

Кроме того, выбор между стандартной смесью и смесью 10W30 или 10W40 для большого пробега зависит от того, сколько лет двигателю вашего автомобиля. Использование более вязкого масла для старых силовых агрегатов полагает, что оно предотвратит износ масляных каналов, неверно.

Современные двигатели (выпущенные в последнее десятилетие) не нуждаются в более вязком масле, поскольку оно только увеличивает нагрузку на масляный насос. Выбор варианта с большим пробегом обеспечивает адекватную смазку старинных двигателей, при этом решая проблемы старения уплотнений.

Сертификация Starburst

Выбирайте этикетки с маслами с соответствующим классом вязкости и отображайте как кольцо API, так и символ Starburst. Последние стандарты обслуживания API включают SJ, SL, SM, SN и SP для бензиновых двигателей и CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4 и FA-4 для дизельных.

Символ звездочки указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания SL и подтверждено Американским институтом нефти. Некоторые производители также могут рекомендовать моторные масла с маркировкой ACEA и JASO.

Вязкость

Этот аспект очень важен при выборе между моторными маслами 10W30 и 10W40 (и он находится в центре внимания данного руководства). В то время как оба зимних масла работают одинаково и снижают сопротивление при холодном пуске, моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный диапазон.

Диапазон температур синтетического масла 10W-30 составляет от -25°C/-13°F до 30°C/86°F (иногда от -30°C/-22°F до 35°C/95°F), а для 10W -40 составляет от -30°C/-22°F до 40°C/104°F. Внутри вашего двигателя оба состава масла могут выдерживать температуры до 100°C/212°F. Но вы знаете, какой тип масла будет работать лучше.

Руководство пользователя

Очень важно обращаться к руководству по обслуживанию. В этом справочнике указано, какую смазку купить, и указан уровень проверки качества, которую должно пройти масло.

Если вы новый владелец автомобиля, вам следует следовать рекомендациям руководства.

Смешивание 10W30 с 10W40

На вопрос о смешивании этих двух типов масел вы можете получить разные ответы. Некоторые говорят, что смешивать их нормально, если вы не живете в морозную погоду.

Даже если смешать синтетические и обычные смеси этих моторных масел, они не нанесут вреда вашему автомобилю. Однако это верно только в том случае, если вы смешаете литр другого типа с вашим обычным моторным маслом.

Большинство механиков и владельцев транспортных средств избегают смешивания масла 10W-30 с маслом 10W-40 по нескольким причинам. Один из них — предотвратить снижение давления масла при прохождении поворотов на высоких оборотах, что может привести к вращению одного или двух подшипников.

Имейте в виду, что смешивание моторных масел может повлиять на гарантию вашего автомобиля и расход топлива. Хотя смазочные материалы 10W-30 и 10W-40 работают одинаково при холодном пуске, одно из них немного гуще другого и менее практично при определенных высоких температурах окружающей среды.

Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, когда их комбинирование является единственным оставшимся вариантом, избегайте смешивания двух сортов масла. Кроме того, всегда имейте при себе запасное моторное масло, когда путешествуете, чтобы не смешивать его.

Смеси моторных масел

Вот несколько советов по выбору смеси масел, 10W30 или 10W40, в зависимости от состава двигателя и стиля вождения:

Обычное масло премиум-класса

дорожных мотоциклов, так как этот тип минерального масла разработан специально для простых двигателей и водителей с обычным стилем вождения.

Если вы попадаете под эту категорию водителей, вам лучше использовать масло обычной марки с сервисным уровнем SM или выше. В противном случае обратите внимание на другие смеси масел, если вы предпочитаете агрессивную езду.

Полностью синтетическое масло

Поскольку эта смесь масел содержит меньше примесей и лучше работает при экстремальных температурах, полностью синтетические масла обычно совместимы с высокотехнологичными двигателями гоночных автомобилей и имеют более высокую цену. Эти масла созданы химическим путем и не предназначены для всех типов двигателей.

И 10W-30, и 10W-40 редко имеют полностью синтетические варианты, даже для дизельных масел. Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 10W-30 (см. на Amazon) является хорошим примером этой смеси.

Синтетическое смешанное масло

Синтетическое смешанное масло является наиболее распространенным вариантом моторных масел 10W-30 и 10W-40 наряду с обычными типами масел. Эта смесь смешивается с органическим маслом, которое способствует устойчивости к окислению.

Это самая экономичная из смесей масел, которая отлично подходит для буксировки и езды по бездорожью. Выбирайте такие бренды, как  Liqui Moly 2043-4PK MoS2 Anti-Friction 10W-40 Motor Oil  (см. на Amazon), которое можно купить в упаковках по четыре штуки, поможет вам сэкономить на расходах в будущем.

Масло для большого пробега

Масла для большого пробега предназначены для автомобилей с двигателями старше десяти лет и шестизначным пробегом на одометре. Его кондиционеры для уплотнений помогают с проблемами старения уплотнений, помогая восстановить гибкость уплотнения и лучше покрывая зазоры между поршнем и цилиндром.

Этот состав также содержит противоизносные присадки, замедляющие износ двигателя. Он идеально подходит для райдеров, которые все еще верят в мощь своих винтажных колес.

Часто задаваемые вопросы о маслах 10W30 и 10W40

Для чего рекомендуется масло 10W30?

Моторное масло 10W-30 рекомендуется для температур окружающей среды, не превышающих -30°C/-22°F зимой или 35°C/95°F летом. Это отличное моторное масло, которое можно использовать, если вы живете в Канаде или в более прохладных штатах США.

В более холодных регионах потребуется 5W-20, а в более жарких регионах может потребоваться 10W-40.

Подходит ли 10W40 для зимы?

Обычно ответ на этот вопрос положительный, так как это низкотемпературный сорт масла. Однако будут определенные исключения. Например, 10W-40 не подходит для людей, живущих в Нунавуте или Северной Дакоте, чем для жителей других американских штатов или канадских поселков.

Также было замечено, что 10W-40 не имеет таких хороших показателей запуска, как моторное масло 10W-30.

Является ли 10W40 синтетическим?

Моторные масла 10W-40 в основном представляют собой синтетические смеси. Их основу составляет очищенная нефть с присадками.

Вскоре полностью синтетические варианты станут стандартом, поскольку сейчас рынок движется в этом направлении.

10w30 или 10w40 что лучше?

Это зависит. При изменении температуры окружающей среды и различных стилях вождения подойдет любой тип масла.

Примите во внимание текущее состояние вашего автомобиля и обратитесь за инструкциями к руководству по эксплуатации.

Заключение – Масло 10W30 против 10W40: в чем разница и что лучше?

Между этими двумя типами моторного масла мало различий. То, что их разделяет, больше связано с колебаниями температуры, состоянием двигателя и потребительскими предпочтениями.

Для средних погодных условий любое моторное масло является отличным вариантом. Но в зависимости от состава двигателя, бюджета на топливо, использования транспортного средства и стиля вождения один может превзойти другой.

Тем не менее, оба моторных масла эффективно обеспечивают достаточную смазку, защищают двигатель от коррозии и помогают в безопасном хранении и обслуживании вашего колесного автомобиля.

Какая разница в вязкости?

Добро пожаловать в очередную статью, в которой мы сравниваем два разных моторных масла. В этом мы будем рассматривать 10W30 против 10W40.

Эти два моторных масла очень похожи друг на друга, но их нельзя использовать взаимозаменяемо.

Мы рассмотрим следующие разделы, рассматривая 10W30 и 10W40.

  • Что делает моторное масло
  • Сравнение 10W30 и 10W40
  • Всесезонные моторные масла
  • 10W30 и 10W40 — что лучше?
  • Что делать
  • Замена масляного фильтра?
  • Часто задаваемые вопросы

Не стесняйтесь щелкнуть соответствующую ссылку выше, чтобы перейти к любому разделу, который вы хотите.

Начнем.

Могу ли я использовать 5w20 вместо 5w30? (5w…

Включите JavaScript

Могу ли я использовать 5w20 вместо 5w30? (5w20 против 5W30)

Что делает моторное масло

Если у вас есть автомобиль, вы, по крайней мере, будете знать о необходимости доливать моторное масло в двигатель. Это одна из основных частей обучения вождению и базового технического обслуживания.

Однако вы можете быть не совсем уверены в том, что делает эта жидкость.

Конечно, в верхней части двигателя есть крышка маслозаливной горловины, но почему важно поддерживать уровень масла наверху? Почему его нужно так часто менять? Почему это может быть очень дорого? И, самое главное, что он на самом деле делает?

Основная функция моторного масла — обеспечивать смазку системы.

Большинство масел, используемых в машинах и производственных процессах, используются для такого рода вещей. Масла, используемые в двигателе, не являются исключением.

Масло предназначено для образования прослойки между отдельными металлическими поверхностями. Это мешает им царапать друг друга или иным образом мешать друг другу. Если бы это произошло, это вызвало бы трения.

Моторное масло действует как смазка между металлическими поверхностями.

Трение можно (обычно) считать самым разыскиваемым преступником с точки зрения машиностроения.

(Примечание: это не всегда так. Например, если бы шины не создавали трения, они были бы практически бесполезны).

Двигатель должен быть максимально эффективным. Для большинства из нас мы можем просто представить, что все работает гладко. Чем плавнее, тем лучше.

С технической точки зрения это сводится к количеству энергии, вкладываемой в двигатель, по сравнению с количеством энергии, которое он производит, выраженное в процентах.

(ОТДАЧА ЭНЕРГИИ ÷ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ) × 100%

Ничто не является эффективным на 100%, но чем выше эффективность, тем лучше.

Почему моторное масло (например, 10W30 по сравнению с 10W40) необходимо постоянно доливать

Моторное масло необходимо постоянно доливать, чтобы его всегда было достаточно в системе.

Автомобили внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные и т. д.) оснащены масляными системами. К ним относятся поддон, масляный насос, масляный фильтр и множество проходов, прорезанных через блок двигателя. Эти проходы направляют поток масла через блок двигателя и обеспечивают смазку всего.

Если уровень моторного масла станет слишком низким, масла больше не будет хватать для смазки двигателя.

Также стоит отметить, что в том же духе слишком много моторного масла может привести к собственным проблемам.

Вы всегда должны поддерживать уровень масла между максимальной и минимальной отметками на щупе.

Доливать до «максимум» не нужно. Пока это между двумя уровнями, у вас все хорошо.

Убедитесь, что вы проверяете уровень масла на ровной поверхности, иначе поддон не будет выровнен. Это приведет к неточным показаниям, когда вы вставите щуп.

Почему моторное масло (например, 10W30 или 10W40) нужно менять

К сожалению, как говорится в старой поговорке, «ничто не вечно».

По мере эксплуатации, общего износа и старения моторные масла деградируют. Всесезонные масла (например, рассматриваемые нами в этой статье, 10W30 и 10W40) обычно разлагаются немного быстрее, чем моносезонные масла (такие как SAE 20).

Это связано с тем, что всесезонные масла содержат присадки, которые могут быть измельчены под действием силы двигателя.

Почему моторное масло (например, между 10W30 и 10W40) дорогое

Некоторые масла дороже других. Обычно с ростом цены растет и качество масла.

В более дорогих сортах вы должны ожидать, что найдете целый ряд дополнительных присадок, которые будут служить вашему двигателю гораздо больше, чем просто его смазка. Это могут быть чистящие средства, антикоррозийные средства, модификаторы вязкости длительного действия и многое другое.

Всегда стоит проверять состав масла, которое вы покупаете. Если масло кажется слишком дешевым, чтобы быть правдой, возможно, так оно и есть. Впрочем, и не всегда нужно тратить целое состояние.

Мы рекомендуем покупать моторное масло среднего и высокого класса. Это с большей вероятностью позаботится о вашем автомобиле, а значит, он будет работать лучше и дольше.

Вы обнаружите, что в долгосрочной перспективе это часто будет лучше для вас с финансовой точки зрения, чем просто заливать старое дешевое масло в двигатель.

10W40 Vs 10W30

Прежде чем мы перейдем к «почему», мы кратко объясним разницу между двумя маслами.

10W40 «гуще», чем 10W30, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. Некоторые люди также могут называть его «тяжелее». Ни один из этих терминов не является технически точным, но они помогают визуализировать его.

На самом деле мы бы сказали, что 10W40 более вязкое, чем 10W30. Напротив, если говорить о 10W30 и 10W40, мы бы сказали, что оно менее вязкое.

Вязкость — это термин, выражающий что-то очень похожее на «густоту» или «тяжесть» жидкости, но с немного большей научной глубиной.

Мы рассмотрим вязкость в следующем разделе.

При сравнении масел 10W30 и 10W40 в первую очередь следует отметить, что очень немногие автомобили могут работать на обоих маслах. Вы никогда, никогда не должны идти против того, что указано в руководстве по эксплуатации, за исключением исключительных обстоятельств, когда вы уверены, что знаете, что делаете.

Производители разрабатывают двигатели для максимально эффективной работы с определенным моторным маслом, а иногда и с рядом моторных масел. Выход за пределы этой области может привести только к плохим вещам.

Вязкость масла

Многие считают вязкость либо плотностью, либо густотой жидкости. Хотя в общих чертах это выражает одно и то же, в вязкости есть нечто большее.

Это видео от 2 Minute Classroom – отличное введение в вязкость.

Помимо рассмотрения различных характеристик потока, проявляемых различными жидкостями, в этом видео также кратко рассматривается, как вязкость изменяется (уменьшается) в зависимости от температуры. Например, когда мед нагревается, он становится более «жидким».

Это особенно важно для двигателя автомобиля, так что имейте это в виду.

Нажмите здесь, чтобы перейти на сайт physics.info и получить полное и подробное объяснение того, что происходит.

Цитата с вышеупомянутого сайта, мы видим, что…

вязкость – это величина, которая описывает сопротивление жидкости течению…

С точки зрения физики мы бы сказали, что вязкость выражает соотношение между напряжением сдвига и градиентом скорости.

Было бы полезно подумать об этом с точки зрения внутреннего трения. Чем больше внутреннее трение жидкости, тем больше она пытается остановить свое течение. Это означает, что это более вязкая жидкость.

Если одновременно слишком много информации, не беспокойтесь — просто подумайте об этом с точки зрения толщины. Чем «гуще» жидкость, тем она более вязкая.

Сравнение меда и воды является традиционным сравнением для объяснения этой концепции. Если у вас есть стакан меда и стакан воды, и вы наклоняете их с одинаковой скоростью, вы инстинктивно знаете, что вода будет течь гораздо быстрее, чем мед.

Это потому, что мед более вязкий, чем вода. Или «толще».

Чтобы посмотреть более подробное видео о вязкости и, в частности, о том, как она меняется в зависимости от температуры, посмотрите это видео от Tutorials Point (India) Ltd.

Номера масел Значение

Теперь, когда мы определили вязкость, мы подошли к размышлению о том, как это влияет на нашу тему для этой статьи.

Масла 10W30 и 10W40 являются всесезонными. Это означает, что они имеют более одного класса. В этом случае (и почти во всех остальных) есть две степени. Например, в 10W30 мы находим масло, которое ведет себя как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при нормальных рабочих температурах.

«Класс» относится к уровню вязкости.

Здесь важно знать, что класс не является прямым измерением вязкости. Они чисто относительные. Оценки присваиваются SAE через четыре теста, о которых мы расскажем чуть подробнее.

Взгляните на этот график. Хотя это не прямое представление о том, как ведут себя жидкости, оно полезно для иллюстративных целей.

Помните, как мы показали, что вязкость жидкостей уменьшается с температурой? Вы можете увидеть это на графике.

Зеленая и розовая линии представляют собой стандартные моносортные масла SAE 10 и SAE 20 соответственно. Вы можете видеть, как они уменьшают вязкость с температурой.

Используя широкий спектр добавок, называемых модификаторами вязкости (которые представляют собой полимерные молекулы), инженеры могут изменять характеристики жидкостей, таких как моторные масла. Отсюда получаем «всесезонное» масло, которое ведет себя как один сорт при 0°С, а как другой при 100°С. градусов Цельсия и аналогично SAE 20 при 100 градусах C.

Что означают цифры масла

Холодным утром при запуске автомобиля масло должно как можно быстрее обойти двигатель. Чем гуще масло (чем оно более вязкое), тем большую мощность должен выдать масляный насос для его переключения.

Это означает большую нагрузку на аккумулятор, чего мы не хотим.

Поэтому масло должно быть максимально «жидким» (иметь меньшую вязкость) при запуске автомобиля.

Из этого также следует, что после запуска автомобиля и прогрева масло должно быть относительно «густым» (вязким). Это связано с тем, что движущиеся металлические детали внутри двигателя нуждаются в максимально возможной защите. Моторное масло обеспечивает это.

Более вязкие масла работают лучше, когда двигатель прогрет до нужной температуры, но менее эффективны, когда двигатель прогревается. Для менее вязких масел справедливо обратное.

Вот почему у нас есть всесезонные масла.

Они могут быть максимально «тонкими», когда двигатель заводится и прогревается, а затем становиться максимально агрессивными, когда он нагревается до нужной температуры.

Объяснение веса масла

Как мы только что видели, определение всесезонного масла состоит из двух разных частей.

Первая степень относится к температуре 0 градусов по Цельсию, представляющей «зимние» условия (подсказка, подсказка, подталкивание, подталкивание). Вторая цифра – это класс при рабочих температурах 100 градусов.

«W» означает «зима».

Это просто означает, что это сорт масла, когда он холодный.

Иногда инженеры не самые изобретательные, когда дело доходит до названий и определений.

Обычно масла обозначаются как 10W-30 или 10W-40, разница лишь в прочерке посередине. Это четко различает два сорта и показывает, что первый связан с «зимой».

Масло SAE Значение

 Общество автомобильных инженеров является профессиональной организацией. Он устанавливает стандарты для многих автомобильных проектов и устройств, включая моторные масла.

Марка, которую вы видите на масле, определяется SAE.

Всего проводится четыре испытания масла. Два из них выполняются при 0 градусов по Цельсию, а два других — при рабочих температурах двигателя.

Первые два теста дают маслу его зимний класс. В примере с 10W30 это будет «10W». Вторые два теста определяют класс рабочей температуры масла, который в том же примере будет равен «30».

Узнайте больше об оценках SAE в Википедии здесь.

Разница между 10W30 и 10W40

Масло не лучше и не хуже.

Они, конечно, отличаются друг от друга и будут реагировать по-разному, но было бы полной несправедливостью называть одного лучше другого.

Как мы только что видели, и 10W30, и 10W40 имеют зимние сорта масла SAE 10W. Классы SAE варьируются от 0W до 25W, поэтому вы можете думать о 10W как о средней «зимней» вязкости в автомобильной промышленности.

Так как здесь оба масла одинаковые, на данный момент это не будет иметь никакого значения…

Однако…

Как только двигатель прогреется, масла ведут себя немного по-разному.

Вы можете видеть, что 10W40 более вязкое, чем 10W30, при этих температурах. Основной факт, что «40» больше, чем «30», говорит вам об этом.

Если бы вы залили масло 10W40 в двигатель, рассчитанный на 10W30, более «густое» масло привело бы к трению в двигателе и увеличению нагрузки на масляный насос. Автомобиль должен был бы сделать больше работы, чтобы получить масло вокруг блока цилиндров.

Таким же образом заливка 10W30 в двигатель, которому требуется 10W40, может привести к недостаточной смазке. Масло может быть «слишком жидким».

Урок здесь состоит в том, чтобы всегда слушать и соблюдать руководство пользователя.

Производители знают, о чем говорят, вопреки тому, что может рассказать вам кричащий блог на углу Интернета.

Иногда могут быть исключения, но очень редко.

Помните: ваш двигатель рассчитан на использование моторного масла, рекомендованного для него! Изменение его без предупреждения почти на 100% наверняка нанесет вред вашему автомобилю.

Могу ли я использовать 10W40 вместо 10W30

Короткий ответ: замените масло.

Просто рисковать не стоит.

Если вы работаете над проектом автомобиля или иным образом экспериментируете, то для вашего автомобиля может подойти новая марка моторного масла. Тем не менее, для 99% из нас, кто ездит на скучных, стандартных автомобилях, которые доставляют вас из пункта А в пункт Б, лучше всего следовать инструкциям вашего владельца в точности.

Я думаю, мы уже достаточно выразили важность этого.

Немедленно смените масло.

Как заменить масло

У нас есть другие статьи, в которых объясняется, как заменить масло, поэтому в этой статье мы не будем подробно останавливаться на этом. Вы можете прочитать один здесь. В качестве альтернативы вы можете найти ссылку на статью «Как заменить масло» из журнала «Автомобиль и водитель».

Короче говоря, вам нужно…

  1. Поставить машину на ровную поверхность. Если этого не сделать, масло не будет полностью сливаться, и вы получите слишком много масла, когда будете его снова доливать. Это также может быть осадок, который остается внутри, а это всегда плохо. Если автомобиль стоит неровно, часть масла из поддона не будет стекать должным образом.
  2. Откройте масляную крышку в верхней части двигателя и поместите масляный поддон под автомобиль, готовый поймать его, когда он вытечет.
  3. Снимите пробку поддона, стараясь не срезать ее.
  4. Дайте маслу стечь в масляный поддон.
  5. Примерно через десять минут, когда поток масла уменьшится до случайных капель, замените пробку поддона. Затяните его до правильного уровня крутящего момента, используя ключ со средним крутящим моментом.
  6. Залейте необходимое количество моторного масла в двигатель через открытую масляную крышку. Убедитесь, что это новое масло и что оно соответствующего класса или всесезонное. Никогда не заливайте старое масло обратно в двигатель. Для этого вам, вероятно, понадобится какая-нибудь воронка.
  7. Установите на место масляную крышку и затяните ее до щелчка.
  8. Запустите двигатель. На несколько мгновений он будет грохотать и звучать как ваш самый страшный кошмар. Однако через несколько секунд он должен успокоиться. Это так же, как масляный насос перекачивает масло по двигателю. Если через десять-пятнадцать секунд шум не станет намного тише, глушите двигатель и все проверяйте. Возможно, вам понадобится профессиональная помощь.
  9. Если все идет по плану, проверьте уровень масла по щупу. Если это между максимальной и минимальной отметками, ура! Вы все готовы идти.
  10. Следите за всем в течение следующих 50-100 миль, включая проверку днища автомобиля на наличие утечек масла.

Замена масляного фильтра

Обычно рекомендуется, поскольку для замены масляного фильтра необходимо сначала слить масло.

Иногда производители добры к механикам и ставят масляный фильтр в легкодоступные места. Точно так же иногда вам нужно снять колесо, снять кожух колесной арки и дотянуться до задней части двигателя какой-то импровизированной трещоткой длиной 3 фута (из опыта).

Масляные фильтры являются важной частью системы. Вы должны изменить его, когда вы делаете замену масла, если это возможно. Невыполнение этого требования может привести к проблемам, связанным с твердыми частицами в масле.

Факты о вязкости: выбор правильной плотности масла

  1. Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала, и понимание вязкости помогает уменьшить износ, улучшить экономию топлива и увеличить мощность.
  2. «W» в номенклатуре масел означает «Winter», а не «Weight», и является ключом к пониманию классов вязкости.
  3. Всесезонное моторное масло, такое как 10W-30, соответствует более чем одному классу, обеспечивая текучесть при холодном запуске зимой 10W и летнюю высокотемпературную густоту 30 класса.
  4. Использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и повышенному сопротивлению, в то время как масло с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями.
  5. Выбор масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
  6. Разница между 0W-30 и 10W-30 заключается в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах, а разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в вязкости при высоких температурах.
  7. Synthetic 10W-40 обеспечивает более эффективную защиту при запуске, чем обычное 20W-50, с достаточной вязкостью, чтобы защитить юбки поршня и подшипники при нагревании.
  8. Синтетическое масло обладает улучшенной температурной стабильностью, что делает его лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей.
  9. Для выбора правильной вязкости для применения необходимо знать рабочую температуру масла.

Заключение по 10W30 и 10W40

Мы надеемся, что эта статья была для вас полезной и теперь вы знаете разницу между 10W30 и 10W40.

Таким образом, они одинаковы в холодном состоянии, но вязкость 10W40 выше, когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

И, пожалуй, самый важный вывод из этого – верьте руководству пользователя превыше всего!

Спасибо за внимание!

Часто задаваемые вопросы о 10W30 и 10W40

Если вам все еще интересно узнать больше о 10W30 и 10W40, возможно, вам помогут наши часто задаваемые вопросы…

Могу ли я использовать 10W30 вместо 5W30

Вообще говоря, не рекомендуется отклоняться от использования моторного масла марки, рекомендованной производителем вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации. Если в руководстве по эксплуатации указано, что ваш двигатель совместим только с 5W30, то вам следует использовать только масло марки 5W30. С технической точки зрения и 5W30, и 10W30 имеют одинаковую вязкость, когда двигатель работает при рабочей температуре (30). Однако они сильно различаются при циркуляции в холодном двигателе или при эксплуатации автомобиля зимой. В данном случае 5W30 является более жидким и менее вязким маслом по сравнению с 10W30 (5 против 10). Таким образом, использование более густого и вязкого масла 10W30 в двигателе, предназначенном для использования с 5W30, создаст дополнительное сопротивление потоку, что может привести к повреждению двигателя.

Соответствует SAE 30 То же, что и 10W30

SAE 30 и 10W30 технически в чем-то одинаковы, но только при рабочей температуре двигателя около 100 градусов Цельсия. Здесь они имеют одинаковую вязкость (30) при более высоких температурах. Однако SAE 30 — это односезонное масло, а 10W30 — универсальное масло. Это означает, что 10W30 хорошо работает как при высоких, так и при низких температурах. Последнее включает в себя то, как течет масло 10W30 при холодном пуске двигателя или во время движения в зимнее время. С другой стороны, SAE 30 был подтвержден только для сохранения своих смазочных свойств только при более высоких и более высоких температурах. Вот почему SAE 30 подходит для более простых механизмов, таких как газонокосилка. Между тем, автомобили лучше всего сочетаются с 10W30.

10W30 гуще, чем 10W40

Нет, должно быть так, что 10W40 гуще 10W30. Конечно, 10W30 и 10W40 имеют одинаковую вязкость (равную 10) при работе при более низких температурах. Это относится к холодному запуску двигателя или во время вождения зимой. Однако 10W40 гуще и вязче, чем 10W30, в более жарких условиях, например, когда ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 100 градусов по Цельсию. Просто помните, что чем выше число после W, тем более вязким оно будет при более высоких температурах (на этот раз мы сравниваем 40 и 30). Это означает, что при температуре около 100 градусов Цельсия 10W40 может сохранять свою густоту и вязкость лучше, чем 10W30. Теоретически 10W40 должно обеспечивать лучшую защиту от износа по сравнению с 10W30 при более высоких температурах, но только если двигатель предназначен для этого.

Что означает буква W в моторном масле 10W40

Будет намного проще, если мы разделим класс масла на две части. В случае 10W40 мы можем разделить его на 10W и 40. При классификации моторных масел W означает Зима, которая определяет относительную вязкость моторного масла при более низких температурах, например, при движении зимой. Чем ниже цифра (для обоих чисел, до и после W), тем жиже и менее вязким будет масло. Здесь это означает, что при более высоких температурах, например, когда двигатель работает при температуре 100 градусов Цельсия, 10W40 имеет рейтинг вязкости 40 по весу. Это делает его более вязким, чем большинство моторных масел, вес которых составляет 30. Между тем, при более низких температурах, например, при холодном пуске, вязкость 10W40 составляет 10 Вт. Это делает его более вязким, чем масла 5W, но более жидким, чем 15W.

Можно ли смешивать масла разных марок

В большинстве случаев можно безопасно смешивать масла разных марок. Например, если вы хотите смешать раствор Mobil 1 с AMSOIL, это более чем возможно. Все масла класса API должны быть совместимы друг с другом и не вызывать проблем. Более того, вы даже можете без проблем смешивать синтетические, обычные и полусинтетические масла вместе. Однако это не означает, что вы должны смешивать марки или типы масел, если можете этого избежать. Например, использование высокоэффективного масла с многочисленными присадками с маслом более низкого качества снизит любые преимущества использования первого. Короче говоря, ваш двигатель может работать не в полную силу, и смешивать масла вместе не рекомендуется. Это нормально делать в экстренных случаях, но в остальных случаях используйте только одну марку или тип масла за раз.

Сопутствующая информация О двигателе Verso

  • 0W20 или 5W20 — лучшее моторное масло для вашего автомобиля
  • Срок годности моторного масла истек?
  • Как узнать, когда нужно заменить масло?
  • Что произойдет, если вы не замените масло?
  • 5W20 против 5W30 — какое масло лучше для вашего автомобиля?
  • 5W30 или 10W30 — какое моторное масло следует использовать?

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.