Содержание
Принципиальная Электрическая Схема Вега 110
Снимите насадку с вала двигателя. Головка стоит ГЗМ
Электропроигрыватель. Вега-ЭП-110-стерео(Схемы электронных устройств)
Статья по теме: Снип земляные работы при прокладке кабеля
Инструкции и мануалы
Имею Unitra GС и стандартную начинку в стандартном корпусе.
В общем пойдет для начала.
Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают не измерил только после фоторезистора — нет «лампового» вольтметра.
Следите чтоб масло не попало на контактные части якоря и щетки. Оконечный ключ ВС может иметь деградированные переходы с пониженным обратным сопротивлением. Проигрыватель на пломбах, значит его никогда не вскрывали г.
Ведь обладатели подобного уже смогли определиться с выбором схемы. Хочу свести всю полученную информацию с Вашей помощью воедино: а Пнятно и то, что корректор не годится, хотя звук радует своим качеством, но есть желание его улучшить. Извлеките его из ЭПУ. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой.
Recommended Posts
Пометьте днище и корпус двигателя меткой, например царапиной. Я так понял, что многие берут за основу стандартный веговский для установки стола ЭПУ и утяжеляют его разными способами, Хочется узнать поподробнее.
Емкость C9 увеличил до мк с целью снижения пульсаций от ИП и зашунтировал пленочным конденсатром 0,22мк. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Извлеките его из ЭПУ. Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.
Имею Unitra GС и стандартную начинку в стандартном корпусе. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.
Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.
Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения. Среди обсуждений много всего и все датировано несколькими годами ранее, но хочется остановиться на определенном варианте гарантирующем хороший звук и не особо дорогой. Профилактика электропроигрывателя «Вега ЭП » Приветствую пикабушники! Со светом падает до нескольких кОм.
Статья по теме: Простая смета на электромонтажные работы
Электропроигрыватель. Вега-ЭП-110-стерео(Схемы электронных устройств)
Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Все в порядке?
Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Со светом падает до нескольких кОм. Неужеле и правда двигатель? Головка стоит ГЗМ
Содержание / Contents
Головка стоит ГЗМ Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Извлеките его из ЭПУ. Сразу же проверьте свечение лампы Е2 в оптодатчике, она может быть сгоревшей, но, поскольку САР электропривода работает в относительно узком диапазоне, можно вполне понизить частоту вращения до номинала по меткам и все будет работать, но звук , естественно, будет плавать. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках класса это сложно сделать если на строить «центр» на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска.
Вега эп 110 стерео характеристики
Снимите насадку с вала двигателя. Головка стоит ГЗМ Пометьте днище и корпус двигателя меткой, например царапиной. Среди обсуждений много всего и все датировано несколькими годами ранее, но хочется остановиться на определенном варианте гарантирующем хороший звук и не особо дорогой. Со светом падает до нескольких кОм. Электрофон ВЕГА-101-СТЕРЕО (ремонт и схема)
Хочу свести всю полученную информацию с Вашей помощью воедино: а Пнятно и то, что корректор не годится, хотя звук радует своим качеством, но есть желание его улучшить.
Замена транзистора VT4.
Головка стоит типа ГЗМ
Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма.
Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP18 весьма неприятны из за следующих проблем- выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную испраность, но при установке через них протекающего тока мА и в работающей схеме их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию звука, это особенно относится к VD6. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал. РГВ #9 — «Вега-109-Стерео»
↑ Начало истории
Принёс домой, раздобыл пару пластов. Включил, игла заскользила по дорожке, в наушниках раздался характерный лёгкий треск. Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Ладно. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв! На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является». У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко.
↑ Установка Target Light
Сделать данную доработку меня подтолкнула статья о доработке проигрывателя «Арктур-006». Сразу следует о не является столь уж необходимой, но здорово помогает при выборе треков на пластинке, когда проигрыватель эксплуатируется в месте с недостаточным освещением. К тому же всякие Technics’ы и иже с ними ставят Target Light на свои вертушки, а мы чем хуже? Ничем, поехали!
Не беря в расчет всяческие экстравагантные конструкции, Target Light обычно делают двумя основными способами. Первый сложнее, но выглядит более изящно. Target Light представляет собой колонну, которая утоплена в корпус проигрывателя. Для ее использования необходимо нажать на расположенную рядом кнопку или на саму колонну. В этом случае колонна поднимается на уровень пластинки и зажигается подсветка. Такую конструкцию, например, имеет Target Light у проигрывателя Technics SL-1200, а также у похожих моделей проигрывателей Audio-Technica, Pioneer и других.
Эта колонна имеет довольно сложное внутреннее устройство из-за механизма подъема/опускания. Поэтому изготовление чего-то подобного в домашних условиях не то, чтобы невозможно, но довольно проблематично. Поэтому рассмотрим вторую основную конструкцию Target Light. Здесь лампочка распложена в маленьком цилиндрическом корпусе с разъемом RCA на конце.
На верхней же панели проигрывателя просто имеется ответный разъем RCA, куда вставляется цилиндр с лампочкой. Подобное решение применено в младших моделях Audio-Technica , а также в менее легендарных проигрывателях, таких как Stanton, Numark и подобных.
Вот эту конструкцию уже значительно проще реализовать, ей и займемся.
Итак, для начала нам необходимы основные элементы — разъемы RCA. Гнездо («мама») с креплением на корпус у меня было, а вот «папу» пришлось купить. Здесь звуковой сигнал протекать не будет, поэтому покупать позолоченные разъемы, прокипяченные на рассвете в слезах девственницы, нам ни к чему. Берем что-то более-менее приличное по внешнему виду и вперед. Я использовал вот такие:
Далее необходимо изготовить некоторые дополнительные детали, чтобы из аудио разъемов получить мини светильник. Во-первых, гнездо крепится обычной гайкой, что не совсем презентабельно. Нужно что-то более эстетичное. Во-вторых, разбираем «папу» и выбрасываем корпус. Вместо него нужно сделать цилиндр с отверстием для лампы. После некоторых раздумий были спроектированы и изготовлены вот такие детали:
А вот так разъемы выглядят в сборе:
В качестве источника света будут использованы 2 ультраярких белых светодиода диаметром 3 мм. На корпусах светодиодов имеется лыска со стороны катода. На одном светодиоде необходимо надфилем или наждачной бумагой сделать такую же лыску со стороны анода.
Затем нужно склеить эти два светодиода между собой, совместив их катод к аноду. Два средних вывода спаиваются вместе, а к крайним припаиваются тонкие проводки. Другие концы проводов припаиваются к контактам разъема RCA.
Далее обе части колонны собираются вместе, и, таким образом, получается рабочая часть Target Light.
Гнездо устанавливается на столе ЭПУ в удобном месте так, чтобы колонна не мешала движению тонарма и диска с пластинкой.
Питание светодиодов будет осуществляться от 10В с платы управления ЭПУ. Подключение осуществляется по следующей схеме:
↑ Оживляем ЭПУ
↑ Двигатель
Снимаем опорный диск, пассик, крыльчатку и нажимаем на «пуск». Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить. Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся.
Делаем пометку на корпусе и крышке (их нужно будет совместить), и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить. На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону (1 мм более чем достаточно), чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте.
Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин. Ставим двигатель на место. Включаем.
Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.
↑ Пассик
Далее снимаем пассик, меряем его длину в сложенном состоянии. У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм.
↑ Техобслуживание тонарма
Учитывая гаражное хранение проигрывателя у предыдущего владельца, тонарм (как и весь проигрыватель) находился в плачевном состоянии: головка отсутствовала, шелл поврежден, трубка окислена, все пыльное и грязное.
Посему тонарм был подвергнут полной разборке. Далее пластиковое основание было помыто водой с мылом. В итоге получилось, как новое:
Ось тонарма опирается на два подшипника типа «конус-чашка». Чашки очищаются от остатков старой смазки (если она есть) и устанавливаются в посадочные отверстия в основании тонарма:
На внутреннюю поверхность чашек наносится смазка. В качестве таковой я использовал силиконовую смазку СИ-180
.
Следует отметить, что я консультировался по поводу применяемых смазок со специалистами Бердского радиозавода на сайте https://vega-brz.ru. Так вот смазка СИ-180 была одобрена для смазки подшипников тонарма.
Далее в чашку укладываются шарики:
Количество шариков на одну чашку — 11 шт. Диаметр шариков 2,5 мм.
Далее также очищается и заново смазывается конус на оси тонарма. Ось аккуратно (чтобы не высыпались шарики) вставляется в отверстие в опоре. С обратной стороны в смазанную чашку укладываются шарики второго подшипника, и на ось надевается ответный конус.
При установке оси следует правильно сориентировать рамку — боковой штырек должен находиться на стороне установки рычага антискейтинга:
Далее на ось устанавливается пластиковая защитная шайба и накручивается фиксирующая гайка. Сила затягивания гайки и люфты тонарма выставляются по правилу ¼: гайка затягивается до появления первых признаков сопротивления вращению, после чего гайка поворачивается в обратном направлении на ¼ оборота. Если при этом возникает большой люфт — значит, подшипник изношен и требуется замена его конусной части. После установки требуемой силы затягивания накручивается контргайка для окончательной фиксации.
Осталось установить на вертикальную ось флажок автостопа. Вначале устанавливается сам флажок, затем пружинная шайба и регулировочная пластина. При установке регулировочной пластины необходимо совместить лыску на оси с соответствующим местом в отверстии пластины, а регулировочный винт установить в отверстие во флажке. Весь «бутерброд» фиксируется квадратной гайкой. Ось горизонтального перемещения тонарма готова!
Сразу можно установить рычажок антискейтинга. Он устанавливается в специальное углубление в опоре тонарма и фиксируется специальным штифтом:
Здесь же можно установить микролифт. Он устанавливается в два отверстия в опоре, снизу на шток ставится пружина и фиксируется стопорным кольцом. Несколько слов о демпфировании микролифта: демпфирующая жидкость при необходимости закладывается в зазор между штоком и бронзовой втулкой микролифта
В качестве демпфирующей жидкости рекомендуется применять ПМС 250000. У меня микролифт работает исправно, поэтому я ничего делать не буду. Да и ПМС 250000 у меня нет!
Переходим к узлу вертикального движения. Начнем с трубки тонарма. Трубка изготовлена из алюминия (или какого-то алюминиевого сплава), и годы не пощадили ее — она вся была покрыта пятнами окисления. Привести внешний вид трубки в первозданное состояние помогла полировальная алмазная паста и кусочек фетра. В итоге поверхность получила практически зеркальный блеск.
Сборку начинаем с укладки внутрь трубки сигнальных проводов головки
Затем на задний конец трубки устанавливается узел вертикального движения и фиксируется винтом. Этим винтом также крепится контактный лепесток для заземления трубки тонарма.
После этого провода головки продеваются через отверстие в вертикальной оси, и трубка с кронштейном устанавливается в рамку вертикальной оси. В подшипники вертикального перемещения закладывается смазка
и горизонтальная ось фиксируется регулировочными винтами по бокам рамки. Сила затягивания регулировочных винтов и люфты также выставляются по правилу ¼. Для окончательной сборки тонарма осталось установить хвостовик и шелл. Хвостовик устанавливается в направляющие на кронштейне вертикального движения тонарма и затягивается регулировочным винтом.
Этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается статическая балансировка тонарма. Подробно этот процесс рассмотрим далее при окончательной настройке тонарма. На хвостовик накручиваем противовес, и задняя часть тонарма готова! На передний конец трубки надеваем шелл и фиксируем его при помощи винта.
Следует отметить, что родной шелл с моего проигрывателя был поврежден — отломана боковая ручка, — но мне посчастливилось приобрести оригинальный для замены.
Всё, тонарм готов!
↑ Замена головки звукоснимателя
В штатном варианте стоит MF-100. Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. У меня уже стояла ГЗМ-105МД, как говорилось ранее. Но её сменил на звукосниматель Audio Technica AT95E.
Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл (как сделал я), чтобы выставить необходимую прижимную силу (для данной головки 1.5-2.4г), или лепить туда другой шелл. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то.
Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ (если смотреть сбоку). Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1.7г.
Ставим по шаблону. Их можно скачать в Сети или начертить самому. Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл. А жаль.
↑ План работ
Пока корпусные детали сохли, я потратил некоторое время на изучения информации о проблемах этого проигрывателя, его ремонте и путях возможной модернизации. В итоге была сформирована общая концепция работы. Вот основные идеи: 1. Замена стола 2. Удаление усилителя для наушников 3. Замена фонокорректора 4. Замена БП 5. Прочие мелкие доработки Итак, для начала займемся доработкой корпусных деталей в соответствие с новой концепцией. И в этой связи все три детали будут в определенной степени изменены. Начнем по-порядку.
↑ Блок питания
Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать. Размеры платы 50×95мм. Детали БП:
VD1-4 — UF4007 — 4шт, можно поставить Шоттки или любой готовый мостик на 1-2 Ампера C1-C4 — 33 nF x 63 V — 4шт C5-C6, C9-C10 — 1000 mF x 25 V — 4шт C7-C8 — 0,47 mF x 63 V — 2шт C13-C14 — 1 mF x 63 V — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт R1-R2 — 51 Ом, 0,25 Вт — 2шт
Содержание / Contents
- 1 Видео №1
- 2 Первичный осмотр
- 3 План работ
- 4 Работы с корпусом 4.1 Использованные ЛКМ 4. 1.1 Шасси ЭПУ
- 4.1.2 Деревянный стол
- 4.1.3 Пластиковое основание
- 4.1.4 Пластиковая декоративная панель
- 6.1 Надписи
- 7.1 Блок питания
↑ Новый усилитель для наушников
Раскачка входного напряжения по амплитуде возложена на ОУ TL071. VT1-VT2 в диодном включении, вместе с резисторами R3-R4, задают смещение для транзисторов выходного каскада, собранного на транзисторах VT3-VT4. Усилитель обладает приятным звучанием, минимумом шумов, способностью работать на нагрузку от 32-х до 600 Ом. В питание накидал «плёнки» для лучшего звучания на СЧ-ВЧ.
↑ Список деталей наушникового усилителя (один канал):
OP1 — TL071 — 1шт R1 — 20 k (сдвоенный, соответствено, один на два канала) R2 — 560 Ом — 1шт R3-R4 — 10 k — 2шт R5 — 12 k — 1шт R6-R7 — 2,2 Ом — 2шт R8 — 22 Ом, 0,5 Вт — 1шт C1, C6-C7 — 1 mF x 63 V — 3шт C2, C4-C5 — 100 mF x 25 V — 3шт C3 — 22 mF x 25 V — 1шт C8 — 22 pF — 1шт VT1-VT3 — BC337 — 2шт VT2-VT4 — BC327 — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт
Заводская панелька под органы управления усилителем была переделана. Отверстия заклеены сзади «латками» из пластика, вырезанными из футляра для ИМС. Пластик обязательно должен быть отшкурен. В прорези по регуляторы громкости были вырезаны узкие полоски пластика и вклеены поверх основных заглушек в 2 слоя, что избавило от необходимости шпатлевания. Клеилось всё на цианоакрил. После высыхания отшкурено и покрашено тем, что было под рукой (краска а-ля воронёное железо).
↑ Усилитель-корректор
Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за. Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это.
Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!
Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.
Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.
Инструкции и мануалы
Имею Unitra GС и стандартную начинку в стандартном корпусе.
В общем пойдет для начала. Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают не измерил только после фоторезистора — нет «лампового» вольтметра.
Следите чтоб масло не попало на контактные части якоря и щетки. Оконечный ключ ВС может иметь деградированные переходы с пониженным обратным сопротивлением. Проигрыватель на пломбах, значит его никогда не вскрывали г.
Ведь обладатели подобного уже смогли определиться с выбором схемы. Хочу свести всю полученную информацию с Вашей помощью воедино: а Пнятно и то, что корректор не годится, хотя звук радует своим качеством, но есть желание его улучшить. Извлеките его из ЭПУ. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой.
Recommended Posts
Пометьте днище и корпус двигателя меткой, например царапиной. Я так понял, что многие берут за основу стандартный веговский для установки стола ЭПУ и утяжеляют его разными способами, Хочется узнать поподробнее.
Емкость C9 увеличил до мк с целью снижения пульсаций от ИП и зашунтировал пленочным конденсатром 0,22мк. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen.
Поверьте, такая комплексная замена сэкономит немало времени из за помянутых сложностей с необходимостью сборки аппарата для проверки после каждой замены. Замена стабилитрона D5. Подстроечники показывают определенное сопротивление отличное от номинального, примерно кОм. VovaMasterZvuk — Вега-ЭП-110 стерео.
↑ Наводим красоту в экстерьере
Сначала хотел просто корпус оклеить самоклеющейся плёнкой, но, умея работать с деревом, так поступить было бы непростительно. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Под пятью слоями лака/краски/лака/краски/лака (ну и воняет) скрывается обычная берёзовая фанера. Торцы оклеены шпоном бука.
Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком. Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3.5 мм «грязная». После шлифовки будет 2.5-3мм. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской. Фрезером с верха корпуса снял 2 мм.
↑ Файлы:
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.
— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»
Смотрю в последнее время помимо кассет начали постить винилы, вот и я решил свою запостить. Был далёкий 2004ый, нашёл у дядьки старый виниловый проигрыватель, но без иглы. Благодаря журналу «юный техник» из отцовских запасов, я узнал про один метод прослушивания музыки, который к сожалению убивал пластинку гораздо быстрее, нежели стандартными методами прослушивания.А метод следующий: Скручивался кулёк из листа А4 и в самом кончике кулька вставлялась иголка, чтобы её «ушко» было внутри кулька. Всё это дело примастыривалось скотчемсиней изолентой к «тонарму» и вуаля! Пародия на патифон готова! Музыку особо громко не послушаешь, да регулировки не было, но это не помешало мне познакомиться с творчеством The Beatles. Так мне начал нравиться винил с его приятным «потрескиванием». Это предыстория, а вот же конкретная история моего первого винилового проигрывателя.
Был обычный субботний день 2010ого года, я прогуливался по любимым барахолкам за рынком, в надежде найти что нить из побрякушек на велосипед (сумка, ручки, зч и прочее). Тут мне на глаза попадается дед, который продаёт ТОЛЬКО эту винилку, я подошёл, осмотрел и спросил: -Живая? -Да, может даже твоим внукам достанется
Визуализация данных
— Вега-Лайт / Альтаир: Как центрировать или обрезать карту Европы?
спросил
Изменено
6 месяцев назад
Просмотрено
1к раз
У меня есть некоторые данные по европейским странам. Я пытаюсь создать визуализацию в Altair/Vega-Lite, используя данные world-110m. Технически все работает нормально, за исключением того, что закодированные границы стран также включают дальние территории, что дает ужасную карту, которая выглядит так:
Вот мой код:
стран = alt.topo_feature(data.world_110m.url, 'страны') источник = df.copy() карта = alt.Chart(страны).mark_geoshape( ход = 'черный' ).кодировать( color=alt.Color('SomeStat:Q', sort="по убыванию", scale=alt.Scale( схема = 'инферно', домен = (минимальное_значение, максимальное_значение)), легенда = alt.Legend (название = "", tickCount = 6)) ).transform_lookup( поиск = 'идентификатор', from_=alt.LookupData(источник, 'CountryId', ['SomeStat', 'CountryName']) ).проект( тип = 'меркатор' )
Есть ли способ обрезать эту карту или центрировать ее так, чтобы я получал только Европу, а не отдаленные территории по всему миру?
В качестве альтернативы, есть ли лучший общедоступный набор данных, который я должен использовать, который включает только Европу?
- визуализация данных
- гис
- вега
- вега-лайт
- альтаир
у меня нет твоего дф 900 36, поэтому я публикую довольно простой пример.
импортировать альтаир как альт из vega_datasets импортировать данные страны = alt.topo_feature(data.world_110m.url, 'страны') alt.Chart(страны).mark_geoshape( заполнить = '# 666666', штрих = 'белый' ).проект( тип = 'меркатор', масштаб = 350, # Увеличить центр = [20,50], # [долгота, широта] clipExtent= [[0, 0], [400, 300]], # [[слева, сверху], [справа, снизу]] ).характеристики( title='Европа (Меркатор)', ширина=400, высота=300 )
Вы можете управлять видом карты с помощью масштаба
и центра
, а также фактического размера участка ( ширина
и высота
).
-
масштаб
: параметр увеличения -
центр
: центральная точка обзора
Если вам нужно дополнительно обрезать какую-либо часть карты, может пригодиться clipExtent
. Пожалуйста, будьте осторожны - этот массив представляет собой размер в пикселях, а не географические координаты. (В приведенном выше примере я установил [[0, 0], [400, 300]]
, поэтому сохраняется весь вид 400x300 px
.
1
Вместо кадрирования вы можете фильтровать страны... для одной страны используйте
.transform_filter((alt.datum.id)==32)
, где номер является iso-кодом (поэтому будет отображаться Аргентина).
Для списка стран составьте список кодов ISO, а затем используйте этот ответ https://github.com/altair-viz/altair/issues/676 для фильтрации списка... например,
list_to_show = [660,28,32] background = alt.Chart(источник).mark_geoshape(fill="white").transform_filter(alt.FieldOneOfPredicate(field='id', oneOf=list_to_show))
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Медиацентр
- Домашний
- Медиацентр
29 марта 2023 г.
Переход к следующему этапу проекта IMO CARES
Увеличение финансирования проекта IMO CARES из Саудовской Аравии позволяет перейти к этапу полной реализации
Продолжить чтение
20 марта 2023 г.
ИМО, Норвегия и Сингапур подписали меморандум о взаимопонимании по обезуглероживанию морских судов
Меморандум о взаимопонимании подписан для поддержки деятельности по обезуглероживанию морского транспорта в рамках проекта GreenVoyage2050 и инициативы NextGEN Connect.
Продолжить чтение
06 марта 2023 г.
ИМО приветствует новый договор об океанах
Генеральный секретарь ИМО Китак Лим заявил, что знаменательное соглашение усилит усилия по защите биоразнообразия.
Продолжить чтение
03 марта 2023 г.
Проект Future Fuels and Technology для информирования об обновлении Стратегии по выбросам парниковых газов
В рамках нового проекта проводится исследование доступности и готовности к использованию в будущем судового топлива и технологий с низким и нулевым выбросом углерода.
Продолжить чтение
10 мая 2023 г.
Подготовка к будущим новым глобальным угрозам для здоровья
ИМО приняла участие в первом совещании Всемирной организации здравоохранения по вопросам готовности и устойчивости к новым угрозам, которое состоялось в Женеве, Швейцария (24–26 апреля), для оказания помощи в глобальных усилиях под руководством ВОЗ по лучшей подготовке к возможным будущие пандемии болезней.
Продолжить чтение
10 мая 2023 г.
Открытие возможностей для экологического судоходства в Африке
Изобилие солнечной, ветровой и тепловой энергии в Африке по всему континенту может поставить Африку в центр глобальной декарбонизации морского транспорта, говорится на конференции ИМО по низкоуглеродному судоходству в Африке (5 Может).
Продолжить чтение
04 мая 2023 г.
Повышение безопасности на море на Маврикии
ИМО работает с Морской администрацией Маврикия над созданием правовой базы, обеспечивающей полное и всестороннее действие инструментов ИМО, касающихся морской безопасности. Семинар (2-4 мая) в Порт-Луи, Маврикий, собрал 30 участников из ключевых национальных агентств в рамках инициативы по наращиванию потенциала в регионе.
Продолжить чтение
Биообрастание и роль прогулочного катания на лодках в распространении инвазивных видов
Ключ цифровизации для облегчения международных морских перевозок
Техническое сотрудничество: работа с ИМО
Библиотека изображений ИМО
Онлайн-библиотека фотографий ИМО содержит сотни фотографий, демонстрирующих деятельность Организации.