Содержание
Как определить что форсунки льют в обратку?
В современном машиностроении инжекторные системы подачи топлива вытесняют карбюраторы. Происходит это благодаря экономичности и высокой производительности инжектора.
При эксплуатации автомобиля на деталях накапливаются различные отложения серы, бензина и подобных тяжелых фракций. Загрязнение форсунок приводит к нарушению подачи топлива и герметичности клапана, регулирующего давление в топливной системе.
В таких случаях говорят «льют форсунки» или «форсунка льет в обратку».
Почему так происходит?
Форсунка — это элемент системы впрыска горючего в цилиндры. Независимо от вида используемого топлива, бензин или дизель, его подача должна производиться под определенным давлением и с заданной скоростью.
Обеспечивают подачу горючего электрические импульсы, поступающие от блока питания. Импульсы регулируют работу игольчатого клапана по принципу прямой зависимости. А длительность импульса обусловлена подачей сигнала от блока управления.
Расположение форсунок в инжекторе варьируется от типа топливного впрыска: центральное, распределённое или непосредственное. Форсунки определяют давление, скорость подачи и количество подаваемого топлива. Это является основной задачей форсунок. Под инжектором принято подразумевать налаженную систему, состоящую из форсунок.
Инжекторы подразделяют на электрогидравлические, пьезоэлектрические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили пьезоэлектрические инжекторы благодаря таким особенностям, как многократный топливный впрыск, ускоренная работа и оптимизированная система дозирования горючего.
Как понять, что в топливной системе льют форсунки?
Неисправности в инжекторе нарушают своевременную подачу горючего в двигатель. Определить симптомы загрязнения или поломки топливной системы можно на раннем этапе.
- На холостом ходу двигатель автомобиля глохнет или снижается количество холостых оборотов. Почему? Форсунка льет в цилиндр или сливает в обратку, снижено давление подача топлива.
- Двигатель вибрирует, или появились пропуски при зажигании двигателя — признак неисправного инжектора.
- Запах солярки или бензина и подтёки на топливной рампе указывают на факт — начали лить форсунки.
- Повышается расход топлива. Это признак, что инжектор требует больше топлива. Такое явление возможно, если форсунки льют в обратку или льют в цилиндры.
- Газы выхлопной трубы меняют цвет на черный или белый — верный признак неисправности форсунок.
Проверять состояние автомобиля рекомендуется регулярно.
Почему форсунка начинает лить? Из-за несвоевременной очистки инжектора или его поломки, из-за неправильной эксплуатации автомобиля.
5 способов продлить эксплуатационный срок двигателя
-
Использование дизельного топлива или бензина высокого качества. В топливо часто попадают примеси, разрушающие двигатель и загрязняющие детали топливной системы. - Своевременная диагностика и соблюдение правил эксплуатации машины.
- Частая замена фильтров для топлива, использование проверенных качественных расходников.
- Не смешивать топливо с сомнительными «морозостойкими» средствами.
- Осматривать бак для горючего, своевременно устранять коррозийные участки.
Определить точную причину неисправности двигателя можно при обращении в сервисный центр. Мастер СТО, проведя диагностическое исследование, точно скажет, почему форсунка начала лить в обратку. Он сделает выводы, основываясь на описанных симптомах и реальной картине инжектора.
При обнаружении любых признаков нарушения работы двигателя автомобиль надо проверить на возможные дефекты.
Проявление симпрома, что форсунка льет в обратку, может указать на обычное загрязнение инжектора, а может предупреждать и о серьезной поломке двигателя.
Почему стоит обратиться за квалифицированной помощью в автосервис?
Автомобили с дизельным двигателем реагируют на топливо ненадлежащего качества, форсунки начинают лить, инжектор выходит из строя, нарушается работа двигателя.
Определить визуально признаки неполадок в двигателе или инжекторе невозможно. Только диагностика на специализированном стенде определяет поломку и позволяет принять решение о замене или ремонте форсунки.
В интернет-магазине топливной аппаратуры и автозапчастей https://bustorgdetal.com/ ассортимент дизельных форсунок представлен ведущими производителями.
За многолетнюю практику мы зарекомендовали себя в поставках запчастей по России и странам СНГ.
Мы предлагаем:
- Приятную систему скидок и экономичные цены. Работая напрямую с производителями, мы гарантируем качество запчастей и выгодные предложения.
- Удобную для вас форму оплаты заказа.
- Доставку в любой регион, включая страны СНГ.
- Для постоянных клиентов предоставляется возможность рассрочки или отсрочки оплаты заказа.
Обратиться за консультацией при выборе необходимых запчастей или формированием заказа можно по телефонам +7(985)198-88-32 или +7(985)198-88-34.
В Москве доставка заказа осуществляется не позднее следующего рабочего дня. Сроки доставки в регионы можно уточнить у менеджеров.
Привет из 90-х (часть 1)
Автомобили Nissan Pathfinder изначально были придуманы исключительно для североамериканского рынка. Было это, страшно подумать, аж в 1987 году. Перед нами, правда, не такой древний аппарат, но все равно достаточно «возрастной», 2000 года выпуска (фото 1). Оснащен V-образной бензиновой шестеркой VG33E, объемом 3,3 л, которая в данный момент работает явно не лучшим образом. Первичная диагностика, очевидно, уже сделана до нас, потому что в заказ-наряде фигурирует следующая фраза: «переливает форсунка 3-го цилиндра». Кто и каким образом поставил такой диагноз, неизвестно, но раз он есть, как минимум возьмем его на заметку. Пока же настораживает то, что при наличии явных пропусков воспламенения смеси индикатор «Check Engine» не горит (фото 2). Сама лампочка на панели исправна.
Посмотрим, что скажет сканер. При попытке его подключения выясняется следующее: на автомобиле имеется два диагностических разъема – оригинальный, «ниссановский», на 14 выводов, и 16-пиновый, стандарта OBD-II (фото 3). К сожалению, оба находящихся у нас на тестировании прибора (G-Scan и G-Scan 2) кроме стандартного кабеля, заканчивающегося 16-пиновым разъемом, ничем другим больше не укомплектованы. Собственно, таково было мое решение – вроде какнезачем. Старые автомобили приезжают к нам достаточно редко. Хотя иногда, конечно, приходится об этом решении пожалеть. Похоже, это как раз тот самый случай. Ну что делать, попробуем подключиться к 16-пиновому разъему.
Фото 2 — лампа не горитФото 3 — разъемы
Увы, связаться с двигателем по заводскому протоколу через этот разъем не удается. Но по протоколу OBD-II – пожалуйста, никаких проблем (экран 1). Памятуя о том, что «Check Engine» не горит, уже особо не удивляемся тому, что никаких кодов ошибок в памяти ECU не зафиксировано (экран 2). Это явное, на первый взгляд, недоразумение, легко объясняется, если вывести на дисплей сканера страничку с результатами готовности диагностических мониторов (экран 3). Хорошо видно, что монитор пропусков на данном блоке управления банально не задействован. По сути, перед нами своего рода диагностический «кастрат». Интересно, для какого рынка сбыта предназначался этот автомобиль? Вряд ли это «американец». Второстепенная разметка спидометра в милях плюс наплевательское отношение к токсичности – это, конечно, не для США. Но, может быть, для рынка Канады тех лет вполне сойдет.
Фото 4 — подключение к форсунке 3
Ну а нам надо как-то двигаться дальше. Раз уж в заказ-наряде имеется «наводка» на форсунку третьего цилиндра, почему бы ею не воспользоваться? Правда, там говорится о том, что форсунка «переливает», но позвольте с этим не согласиться. Выхлоп автомобиля достаточно чистый и несгоревшим топливом тут даже не пахнет. Ни в прямом ни в переносном смысле. Скорее уж форсунка совсем не работает. Сейчас проверим. Подключаем к выводу разъема форсунки осциллограф (фото 4), запускаем двигатель и анализируем полученную осциллограмму. Пища для размышлений тут явно имеется. Такую осциллограмму можно встретить только на «ниссанах» 1990-х, с двигателями, на которых устанавливались форсунки с боковым подводом топлива. Разумеется, такая осциллограмма возможна только в случае неисправности в цепи форсунки (экран 4). Хорошо видно, что выходной ключ, управляющий форсункой, вроде как-то переключается, но при этом отсутствует выброс противо-ЭДС. Вместо него на осциллограмме присутствует экспоненциальный участок – это заряжается конденсатор, сопряженный с данным транзисторным ключом. Влияние этого конденсатора хорошо прослеживается и при анализе сигнала управления любой исправной форсунки, например первого цилиндра (экран 5). Хорошо видны колебания, возникающие после окончания фазы противо-ЭДС. Это колебания контура, образованного индуктивностью обмотки форсунки и упомянутым конденсатором. Такой сигнал опять-таки характерен только для «ниссанов» 1990-х. Ключи управления форсунками в этих ECU отличаются еще одним необычным решением – в них отсутствует ограничение напряжения выброса противо-ЭДС. Это хорошо видно из экрана 6 – амплитуда пика ничем не ограничена. Возвращаясь к экрану 4, можно с уверенностью сказать, что постоянная времени зарядки конденсатора слишком велика, а это значит, что в цепи данной форсунки имеется очень большое сопротивление. Скорее всего, в цепи образовался участок с плохим контактом (читай – с большим сопротивлением).
Фото 5 — форсунка от ВАЗ
Что-то я слишком уж углубился в электротехническую тематику. Как говорится, надо быть проще, и к тебе потянутся люди. Поэтому не будем больше о сложном, упростим ситуацию до примитива. Раз есть подозрение на повышенное сопротивление, надо первым делом проверить его значение между выводами форсунки. Отсоединяем от нее разъем, с помощью специальных адаптеров подключаем к форсунке G-Scan 2. Переводим его в режим измерения сопротивления и получаем результат, представленный на экране 7. Да, 50 килоом – это, конечно, не лезет ни в какие ворота. Проблема, скорее всего, в плохом контакте обмотки форсунки с одним из ее выводов. Причем пока к форсунке подключен измеритель, с течением времени измеряемое значение падает (экраны 8 и 9). Очевидно, при протекании тока прибора через форсунку контакт понемногу улучшается. Но до положенных 12-14 Ом, которые имеет любая из соседних форсунок (экран 10) – как до Луны. Вывод совершенно однозначный – форсунку надо менять.
Ну и чтобы, после того как привезут новую форсунку, не «сесть в лужу», напоследок сделаем еще один тест. А именно: проверим, как работает каскад управления третьей форсункой в штатном режиме. Для этого подключаем к разъему жгута пусть и «неродную», но абсолютно исправную с электрической точки зрения форсунку (фото 5), и запускаем двигатель. Как видно из экрана 11, выходной каскад работает, так что с этой стороны мы подстраховались. Однако всех обстоятельств не предусмотришь, поэтому данная история на этом не заканчивается. Продолжение – в мартовском номере.
- Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»
диагностика
Сопло перелива под давлением 0,500 дюйма | Acasi
< Все продукты
Количество
12345678910
СТАНДАРТНАЯ ФОРСУНКА
Доступные размеры:
4 0.20007 007 | 0,375 дюйма | 0,500 дюйма | 0,625 дюйма | 0,750 дюйма | 1000 дюймов | 1,250 дюйма
Позиция | Деталь № | Название детали | Цена |
---|---|---|---|
2 | НОФ-0. 375-01-023 | Шайба, внутренний диаметр 0,406 дюйма, внешний диаметр 1,250 дюйма | |
4 | НОФ-КОМ-01-004E | Подача сопла | |
6 | НОФ-КОМ-01-006 | Тефлоновая шайба | |
8 | НОФ-0.500-01-012Э | Заливная трубка в сборе | |
10 | ДЖОН-C850X068SSX2.00 | Пружина сжатия, проволока 0,068, внешний диаметр 0,850 дюйма, длина 2 дюйма | |
12 | НОФ-КОМ-01-008 | Шайба из нержавеющей стали | |
14 | М1-09266149 | Уплотнительное кольцо Viton Dash номер 114, внутренний диаметр: 5/8 дюйма, внешний диаметр: 13/16 дюйма | |
16 | НОФ-КОМ-01-010 | Опорная шайба основания |
Товар | Деталь № | Название детали | Цена |
---|---|---|---|
18 | НОФ-0. 500-01-014Э | Возвратная трубка в сборе | |
20 | НОФ-0.500-01-017 | Проставка сопла 1,00 дюйма | |
22 | НОФ-0.500-01-020 | Распорка сопла 0,25 дюйма | |
24 | НОФ-0.500-01-022 | Прокладка сопла 0,125 дюйма | |
26 | НОФ-0.500-01-023 | 0,500 шайба дна сопла | |
28 | НОФ-0.500-01-024 | 0,500 резиновая насадка для заполнения форсунки | |
30 | М1-09265117 | Витоновое кольцо PR-011-VI | |
32 | НОФ-0. 500-01-026 | 0,500 наконечник сопла |
Связанные продукты
Форсунка перелива -4AN Алюминий | Allstar Performance
Сопутствующие товары
Форсунка перелива 1/4 дюйма ALL30178
Allstar Performance
Сейчас:
28,99 долл. США
Переливной патрубок Allstar 1/4 дюйма с шипом ALL30178 Алюминиевый патрубок служит сигналом для водителя, указывающим на возможный перегрев, когда система охлаждения выталкивает воду. Насадка с резьбой…
Мини сапун 4AN ALL36145
Allstar Performance
Сейчас:
22,99 $
Миниатюрный сапун Allstar 4AN ALL36145 Компактный сапун монтируется на палубе или кронштейне с отверстием 7/16 дюйма и имеет охватываемый конец 4AN, что делает его идеальным для вентиляции трансмиссии или задней части. Альтернативный вариант D
Обратный клапан перелива 1,25 дюйма ALL40201
Allstar Performance
Сейчас:
79,99 долл. США
Обратный клапан перелива Allstar 1,25 дюйма ALL40201 Клапаны имеют длину 9-3/4 дюйма и доступны в двух вариантах. Используется с переливным бачком ALL10102. Альтернативное описание
Обратный клапан перелива 1 дюйм ALL40200
Allstar Performance
Сейчас:
$64,99
Обратный клапан перелива Allstar 1 дюйм Обратный клапан перелива ALL40200 — заслонка — 9-3/4 дюйма в длину — 1 дюйм наруж. диам. — алюминий — натуральный — переливные банки Allstar — каждое альтернативное описание
Обратный клапан перелива 1,25 дюйма ALL40203
Allstar Performance
Сейчас:
94,99 долл. США
Обратный клапан перелива Allstar 1,25 дюйма ALL40203 Обратный клапан перелива — Подпружиненный — Длина 9-3/4 дюйма — Наружный диаметр 1-1/4 дюйма — Алюминий — Натуральный — Уловители перелива Allstar — Каждое альтернативное описание
Клиенты также просмотрели
Форсунка перелива 1/4 дюйма ALL30178
Allstar Performance
Сейчас:
28,99 долл. США
Переливной патрубок Allstar 1/4 дюйма с шипом ALL30178 Алюминиевый патрубок служит сигналом для водителя, указывающим на возможный перегрев, когда система охлаждения выталкивает воду. Насадка с резьбой…
Мини сапун 4AN ALL36145
Allstar Performance
Сейчас:
22,99 $
Миниатюрный сапун Allstar 4AN ALL36145 Компактный сапун монтируется на палубе или кронштейне с отверстием 7/16 дюйма и имеет охватываемый конец 4AN, что делает его идеальным для вентиляции трансмиссии или задней части. Альтернативный…
Расширительный бак с заливной горловиной ALL36115
Allstar Performance
Сейчас:
99,99 $
Расширительный бак Allstar с наливной горловиной ALL36115 Резервуар для утилизации — 1 кварта — Вход 1/2 дюйма NPT — Выход 3/8 дюйма NPT — Наливная горловина — Алюминий — Натуральный — Каждое альтернативное описание РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК…
Резервуар с переливом 1 кварта ALL36112
Allstar Performance
Сейчас:
$89,99
Переливной бак Allstar, 1 кварта ALL36112 Переливной бак — Хладагент — 1 кварта — 3/8 дюйма NPT на входе — 1/2 дюйма NPT на выходе — Дренажный кран — Алюминий — Натуральный — Каждое альтернативное описание ПЕРЕТОЧНЫЙ БАК 1QT …
Комплект предупреждения о давлении воды ALL80250
Allstar Performance
Сейчас:
$25,49
Комплект предупреждения о давлении воды Allstar ALL80250 Комплект предупреждения определяет давление в системе охлаждения и предупреждает водителя о проблеме, когда давление охлаждающей жидкости падает ниже 4 фунтов на квадратный дюйм. В случае потери охлаждающей жидкости…
Стойка переднего крыла, прямая, алюминий ALL55106
Allstar Performance
Сейчас:
$16,99
Прямая алюминиевая стойка переднего крыла Allstar ALL55106 Угловые алюминиевые опоры на зажимах крепятся к торсионным трубам диаметром 1-1/2″, обеспечивая возможность регулировки передних стоек крыла. Альтернатива…
Стальной вентилятор 18 дюймов с 6 лопастями ALL30100
Allstar Performance
Сейчас:
45,99 долл. США
Стальной вентилятор Allstar, 18 дюймов, 6 лопастей ALL30100 Мощные, 27-градусные, 6-лопастные вентиляторы, доступные с алюминиевыми или стальными лопастями, могут перемещать объем воздуха, необходимый для охлаждения гоночных двигателей.