Рассказываем о надёжности и проблемах двигателя 2.0 FSI (BVY) для VW Passat, Golf

08.08.2021

24582


В 2002 году концерн VAG начал устанавливать на автомобили прямовпрысковые двигатели, известные под маркетинговым обозначением FSI. Первыми моторами были крохи рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Об одном из них мы уже рассказывали.


Затем, в середине 2002 года, на Audi A4 появился 2-литровый прямопрысковый двигатель (AWA). В 2003 года двигатель появился двигатель 2.0 FSI (AXW) для поперечной установки на автомобили Audi A3, а также VW Golf и Touran.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку наследника этого мотора – прямовпрысковый 2.0 FSI (BVY). Это двигатель для поперечной установки на Audi A3, VW Eos, Golf, Jetta, Touran, Passat. Этот мотор использовался с 2005 по 2010 год, наш экземпляр мотора BVY снят с Passat B6 2005 года выпуска.


 


 


Мотор 2.0 FSI относится к семейству EA827. У него легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который непосредственно приводит только выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него однорядной цепью, которая также является частью механизма изменения фаз газораспределения. Фазорегулятор находится сзади на выпускном распредвале.


Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины, также во впуске есть заслонки для управления потоками воздуха на входе в цилиндры.


 


 


На моторе 2.0 FSI нашлось место и системе рециркуляции отработавших газов, а в картере расположен модуль балансирных валов cо встроенным масляным насосом. Вся эта конструкция приводится цепью.


Уникальная особенность двигателя 2.0 FSI – сложная выпускная система. Выпускной коллектор отправляет выхлопные газы в две раздельные приемные трубы, сразу за которыми расположены два широкополосных лямбда-зонда и два предварительных нейтрализатора. Далее в выпуске установлены два планарных лямбда-зонда. После них два раздельных трубопровода соединяются в один и входят в накопительный нейтрализатор, за которым расположен датчик оксидов азота.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Audi, двигатель для Фольксваген, двигатель для Seat, двигатель для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надёжность двигателя 2.0 FSI


Атмосферник 2.0 FSI нельзя назвать плохим и хлопотным двигателем. На практике, в руках многих владельцев эти моторы без дорогих ремонтов служат по 400 000 километров. Мы расскажем обо всех его слабых местах и проблемах, с которыми можно столкнуться.


 


Топливная система


Топливная система двигателя FSI очень напоминает дизельную топливную систему. В топливном баке находится электрический подкачивающий насос изменяемой производительности. По требованию ЭБУ давление топлива в линии подачи (контуре низкого давления) варьируется от 0,5 до 5 бар. В момент пуска двигателя давление подачи увеличивается до 6,5 бар. Фактическое давление в линии подачи измеряется отдельным датчиком.


Из контура низкого давления топливо попадает в одноплунжерный ТНВД, который накачивает топливо в рампу под давлением от 30 до 110 бар в зависимости от нагрузки на двигатель. На корпусе ТНВД располагается управляемый ЭБУ регулятор давления.


ТНВД, именно его плунжер, приводится от двойного кулачка, расположенного сзади на впускном распредвале. Давление в топливной рампе измеряется соответствующим датчиком.


Избыточное давление топлива из рампы уходит через предохранительный клапан. Он чисто механический и срабатывает в случае увеличения давления топлива до 120 бар. Через аварийный клапан топливо уходит в обратный трубопровод, ведущий в контур низкого давления.


Рекомендуемое топливо для двигателя 2.0 FSI – бензин АИ-98. На бензине АИ-95 этот мотор работает со сниженной мощностью.


 


Бензонасос


Нередко автомобили с двигателем 2.0 FSI сталкиваются с неисправностью бензонасоса. Если производительность бензонасоса откровенно снижается, то возникает ошибка – датчик давления в низком контуре «видит» недостаточное давление.


Но чаще всего бензонасос работает при сниженной мощности без появления кодов неисправностей. При этом может ощущаться недостаток мощности и, чаще всего, двигатель глохнет на холостом ходу. Остановки двигателя и невозможность запуска появляются при прогреве двигателя или в сильную жару. После остывания или заправки холодным топливом (на АЗС) двигатель запускается.


Оригинальный бензонасос стоит порядка $400 (3AA919051L для Passat B6 2.0 FSI), но есть гораздо более дешевые предложения от китайских производителей.


 


Выбрать и купить бензонасос для Audi, бензонасос для VW, бензонасос для Skoda, бензонасос для Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Плохой запуск в сильный мороз


Немалая часть автомобилей с двигателем 2.0 FSI с индексом BVY страдает от плохого запуска в сильные морозы, хотя многие автомобили совершенно нормально запускаются и в 30-градусный мотор.


Считается, что при опускании температуры ниже -17°  ЭБУ готовит слишком богатую топливовоздушную смесь, которая заливает свечи.


Самым действенным решением проблемы холодного пуска является обманка датчика температуры охлаждающей жидкости, благодаря которой ЭБУ «видит» достаточно теплый двигатель и не заливает свечи.


Обманка представляет собой резистор или переменный резистор сопротивлением порядка 50кОм, припаянный параллельно датчику температуры охлаждающей жидкости, чувствительным элементом в котором является именно резистор. Таким образом общее сопротивление снижается, ЭБУ «видит», что температура антифриза составляет не менее +5°, и не мудрит с составом топливной смеси.


Обманку датчика температуры делают с выключателем, чтобы активировать ее только перед холодным запуском. А нужное сопротивление переменного резистора можно выставить, включив сервисный режим климат-контроля: на его правый дисплей можно вывести показания с датчика температуры ОЖ (для этого нужно выбрать канал 19.2). В этом режиме можно крутить резистор, «увеличивая» температуру антифриза


 


Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка на моторе 2.0 FSI служит хорошо, в поломках не замечена. Но из-за слоя масляного и сажевого налёта ход заслонки может нарушаться, при этом возникают ошибки по регулированию холостого хода, а если заслонка загрязнена сильно, то может появиться ошибка по системе стабилизации, а мотор перейдет в аварийный режим и не будет развивает более 2000 об/мин.


При этом на холостом ходу двигатель будет подёргиваться, также немного увеличится моментальный «холостой» расход топлива – в норме он не должен превышать 0,9 л/час.


Все эти неполадки можно устранить очисткой заслонки после ее снятия. Также есть рекомендация о вскрытии крышки сервопривода и нанесении дополнительной смазки.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi,  дроссельную заслонку для Volkswagen,  дроссельную заслонку для Seat,  дроссельную заслонку для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Течь антифриза


Сзади на ГБЦ двигателя 2.0 FSI, как и на многих моторах VAG, расположен хрупкий и недолговечный пластиковый тройник-разветвитель системы охлаждения. Со временем он деформируется и дает течь антифриза по стыку с ГБЦ. В этом случае этот тройник приходится менять на новый оригинальный.


 


Термостат


Термостат двигателя 2.0 FSI частенько требует замены. Симптом его неисправности стандартный: двигатель не прогревается выше 70°. Случаев перегрева этого мотора из-за неисправности фазовращателя не замечено.


 


 


Клапан EGR


Клапан EGR на моторе 2. 0 FSI имеет электронный сервопривод с несколькими пластиковыми шестеренками в механизме. С годами и километрами эксплуатации заслонка клапана начинает заедать из-за сажевого налёта, возникает ошибка по клапану EGR. В этом случае всю нагрузку на себя берут именно пластиковые шестерни – с них отламываются зубья. При наличии достаточно «очумелых ручек» можно провести ремонт: восстановить отломанные зубья, заменить шестерню или провернуть шестерню.


Поэтому стоит периодически снимать и промывать заслонку клапана. После снятия и установки клапана EGR его нужно адаптировать через диагностическое ПО.


 


 


Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Audi, клапан EGR для Volkswagen, клапан EGR для Seat, клапан EGR для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Система вентиляции картерных газов


Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, картерные газы из него движутся во впускной коллектор по резиновым трубкам.


 


Естественно, с годами эксплуатации мембрана трескается. Также может подвести пластиковая трубка – она сделана из недолговечной резины, которая со временем твердеет и трескается.


Соответственно при трещине в мембране двигатель более интенсивно высасывает картерные газы. При этом во время работы двигателя на холостом ходу можно отметить, что открученная пробка сильно присасывается к маслозаливной горловины. Также при этом двигатель заметно подёргивается на холостом ходу, а моментальный расход топлива по бортовому компьютеру увеличивается.


 


 


Еще больше моментальный расход топлива увеличивается в случае появления трещины в трубке, отводящей картерные газы во впускной коллектор. То есть, если по данным бортового компьютера моментальный холостой расход топлива вырос до 1,5-3 л/ч (при норме 0,8 л/ч), то надо искать трещину в деталях системы ВКГ.


Оригинальная мембрана клапана ВКГ не продается отдельно, но в продаже доступны неоригинальные мембраны. Владельцы автомобилей с мотором 2.0 FSI, что хорошо подходит мембрана от «грибка» для двигателя Chery Tiggo.


 


Прокладка клапанной крышки


Пластиковая клапанная крышка установлена на резиновой прокладке. Прокладка продается как отдельная деталь, а менять ее нужно в случае появления подтёков масла наружу по ГБЦ или внутрь свечных колодцев.


 


Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi,  клапанную крышку для Volkswagen, клапанную крышку для Seat,  клапанную крышку для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Впускной коллектор


Во впускном коллекторе двигателя 2.0 FSI присутствует золотник (барабан) механизма изменения его длины и вихревые заслонки, уменьшающие сечения впускных каналов при малых нагрузках на двигатель. Эти компоненты служат хорошо и внимания к себе не требуют.


 


 


Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi, впускной коллектор для Volkswagen, впускной коллектор для Seat, впускной коллектор для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Отложения на впускных клапанах


Общая проблема прямовпрысковых бензиновых двигателей – это отложение масляного нагара на впускных клапанах. Нагар появляется из-за низкого качества масла, проблем с вентиляцией картера. Из-за большого слоя нагара двигатель хуже заводится, работает с пропусками зажигания, жалуется на бедную топливную смесь. Убрать нагар можно только чисткой специальным очистителем, перед этим нужно снять впускной коллектор.


 


 


ТНВД


Контур высокого давления на двигателе 2.0 FSI довольно надёжный. ТНВД от компании Hitachi обладает неплохим ресурсом. Механический износ плунжерной пары, впускного или нагнетательного клапана возникает при больших пробегах и долгой эксплуатации на некачественном топливе. Также может выйти из строя регулятор давления топлива (N276) или поломаться его разъем. 


Работоспособность топливной системы лучше всего проверять по соответствию фактического давления требуемому. Если высокое давление топлива падает в определенные моменты, то нужно снимать и дефектовать ТНВД. Во многих случаях его придется поменять на новый (06F127025D). Новый ТНВД от Hitachi стоит около $330.


Также виновником сброса высокого давления топлива может быть механический аварийный клапан.


 


Выбрать и купить бензиновый ТНВД для двигателя Audi FSI, бензиновый ТНВД для Volkswagen FSI, бензиновый ТНВД для Seat FSI, бензиновый ТНВД для Skoda FSI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Толкатель плунжера ТНВД


Чаще всего ТНВД двигателя 2.0 FSI приходится ненадолго снимать для замены толкателя, расположенного на его плунжере. Толкатель представляет собой колпачок-наперсток, работающий по двойному кулачку впускного распредвала. Как и на других прямовпрысковых моторах VAG, этот колпачок изнашивается и может даже насквозь протереться. При этом снижается производительность ТНВД, а также появляется металлический лязг.


Толкатель на атмосферном двигателе 2.0 FSI служит дольше, чем на турбированном 2.0 TFSI, также практически не известны случаи износа приводного кулачка распредвала.


 


 


Межраспредвальная цепь


Коротенькая цепь, приводящая впускной распредвал, имеет очень сомнительный срок службы. Из-за ее растяжения посторонний шелест и цокание при работе двигателя появлялись уже при пробеге 100 000 – 150 000 км и даже ранее. Также посторонний звук от цепи появляется из-за износа ее гидронатяжителя, который пропускает часть подаваемого к нему масла и не обеспечивает должного натяжения цепи.


 


 


Фазорегулятор


На выпускном распредвале двигателя 2.0 FSI установлен гидравлический фазовращатель. При пробеге порядка 200 000 км, а может и раньше, фазовращатель начинает трещать в первые секунды после запуска двигателя. В большинстве случаев фазовращатель еще не изношен, а треск появляется из-за того, что масло недостаточно быстро заполняет его внутренние камеры. Виновником этой проблемы может быть управляющий клапан N205 или тефлоновые кольца, уплотняющие каналы подачи масла в фазорегулятор.


Клапан N205 может засориться – частички подгоревшего масла засоряют его сетки-фильтры или попадают внутрь, нарушая подвижность золотника. Также этот клапан нередко теряет герметичность и начинает пропускать масло через электрический разъем.


 


 


Уплотнительные тефлоновые кольца находятся на «отростке» крышки, прикрывающей шестерни распредвалов. Ресурс этих колец весьма ограниченный, они просто лопаются, и тогда масло не поступает в фазовращатель в полном объеме. Также эти кольца легко повреждаются при снятии крышки для процедуры замены цепи распредвалов. Если не обратить внимание на их повреждение, то двигатель 2.0 FSI с недавно замененной цепью может сыпать ошибками по регулированию фаз газораспределения и трещать фазовращателем. Конкретно для двигателя 2.0 FSI оригинальный комплект колец не предлагается, но они подходят с моторов 2. 0 TFSI. Сегодня комплект оригинальных колец (06F198107A) продается по цене около $30. Их стоит менять при каждом снятии верхней крышки кожуха ГРМ.


 


 


Также фазорегулятор известен тем, что винт, которым он крепится, откручивается с большим трудом. Нередко его приходится просто высверливать. Поэтому при любых манипуляциях с фазовращателем лучше запастись его крепёжным винтом.


Если фазорегулятор долго испытывает масляное голодание, то он может заклинить и перестать выполнять свои функции. Треск регулятора после запуска двигателя чаще всего возникает из-за выработке в отверстиях под стопор фазовращателя. Также могут появиться канавки на корпусе фазовращателя в местах контакта с уплотнительными кольцами.


 


 


Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Audi,  фазорегулятор для Volkswagen,  фазорегулятор для Seat,  фазорегулятор для Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Ремень ГРМ


Предусмотренный производителем интервал замены ремня ГРМ на моторе 2.0 FSI – 180 000 км. Неоригинальный ремень лучше менять каждые 100 000 км. Случаи обрыва ремня ГРМ известны, а последствия печальны: может даже треснуть ГБЦ.


 


 


Масляный насос


Двигателю 2.0 FSI достался беспроблемный модуль балансиров и масляного насоса. Он приводится цепью, в нем нет проблемного промежуточного вала привода масляного насоса.


Однако сам по себе масляный насос чувствителен к качеству масла. При скапливании в масле большого количества частичек нагара, может засориться маслозаборник. О снижении давления в системе смазки может подсказать стук гидрокомпенсаторов или проблемы с фазовращателем.


 


Жор масла


Для двигателя 2.0 FSI нехарактерен повышенный расход масла. Если этот двигатель начинает активно «поедать» масло, то скорее всего причиной является залегание маслосъемных колец из-за низкого качества самого масла.


Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Volkswagen, блок цилиндров для двигателя Seat, блок цилиндров для двигателя Skoda или блок цилиндров для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf, для Volkswagen Touran, для Seat Leon, для Skoda Octavia или Audi A3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Seat, Skoda и Audi заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

08.08.202124582

Двигатель 2.0 FSI: характеристики, неисправности, особенности обслуживания

В середине 2000-х концерн Volkswagen/Audi начал устанавливать на свои модели двигатели семейства FSI/TFSI, самым
распространённым из которых стал атмосферный мотор 2.0 FSI, а в последствии появилась и его турбированная
версия, получившая маркировку TFSI. В нашей статье мы рассмотрим технические характеристики данных моторов и
опыт их эксплуатации.

Начнём с того, что аббревиатура «FSI» расшифровуется как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает
послойный впрыск топлива. Это означает, что впрыск топлива в данных моторах осуществляется непосредственно в
камеру сгорания, т.е. топливные форсунки располагаются не в впускном коллекторе как у большинства атмосферных
моторов с распределённым впрыском, а непосредственно в камере сгорания, впрыскивая топливо под высоким
давлением, тем самым обеспечивая большую топливную эффективность и поышенные динамические характеристики мотора.
Двигатели семейства 2.0 FSI обладают более высоким крутящим моментом и более низким расходом топлива в сравнении
с моторами с распределённым впрыском аналогичного объёма. Атмосферный мотор 2.0 FSI при мощности в 150 л.с
обладает крутящим моментом в 200 Н/М и расходом топлива 8-9 л в городском режиме, и 6-7 л за городом, что
является достаточно скромным показателем для двигателя объемом 2л.

Модификации мотора 2.0 FSI

Двигатель 2.0 FSI устанавливался на следующие модели концерна Volkswagen: Skoda Octavia A5, Volkswagen
Passat B6, Volkswagen Golf
5, Volkswagen Jetta, Seat Leon, Seat Toledo, Seat Altea.

Важно отметить, что двигатель 2.0 FSI выпускался в двух вариантах соответствия нормам токсичности — Евро 2 и Евро
4. Моторы, соответствующие нормам токсичности Евро 4 имели маркировку BLY, BLR, BVY. Двигатель с маркировкой BVZ
соответствует нормам Евро 2. Самым неприхотливым и надёжным оказался двигатель BVZ, который в отличии от
модификаций BLY, BLR, BVY не имеет клапана ЕГР, который необходим лишь для соответствия нормам токсичности и
который приносит немало хлопот в процессе эксплуатации, так же данный мотор менее чувствителен к качеству
топлива. В отличии от своих собратьев, которые соответствуют нормам токсичности евро 4, двигатель BVZ не имеет
проблем с запуском в холодное время года. Так же на данном двигателе установлены обычные свечи с никелевым
электродом в отличии от моторов евро 4, которые агрегатировались свечами зажигания с платиновым
поджигателем.

Устройство и особенности эксплуатации двигателя 2.0 FSI

Рассмотрим более подробно строение двигателя 2.0 FSI. Мы уже обсудили, что в данном моторе реализован
непосредственный впрыск топлива посредством расположения топливных форсунок в камере сгорания. Теперь следует
сказать, что топливо подаётся в камеру сгорания под большим давлением с помощью ТНВД (топливного насоса высокого
давления), приводимого в действие распредвалом. Фактически это принцип работы дизельного двигателя. Сразу
отметим, что у ТНВД есть слабое место это толкатель, у атмосферных моторов FSI он как правило ходит достаточно
долго 150-200 тысяч, но у моторов TFSI вследствии большей форсировки нередки случаи, когда толкатель испытывая
большие нагрузки разрушается, его частицы разлетаются в механизме газораспределения, что приводит к очень
дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется заменить его на пробеге 120 — 150 тысяч, для замены можно
использовать аналог фирмы Febi артикул 13762 либо фирмы Ina артикул 711024510, переплачивать за оригинал
необязательно так как данную запчасть для Volkswagen делает эта же фирма INA (Германия), в коробке Febi так же
будет лежать запчасть, произведённая этой же компанией. При замене толкателя так же нужно заменить
уплотнительное кольцо ТНВД, хорошим вариантом будет фирма Elring (Германия) артикул 174270.

У моторов 2.0 FSI реализован ременной привод механизма ГРМ, что обуславливает сервисные интервалы замены
зубчатого ремня и роликов. В мануале официалов указан интервал замены зубчатого ремня каждые 180 тыс. км.,
конечно столько ремень не ходит, поэтому у владельцев автомобилей с двигателем 2.0 FSI, которые соблюдали данные
указания, ремень выхаживал от 90 до 120 тыс. после чего он разрывался, что приводило к встрече клапанов с
поршнями и как следствие дорогостоящему ремонту силовой установки. Настоятельно рекомендуется менять ремень ГРМ
и ролики на двигателе 2.0 FSI каждые 60 тыс. км. Для замены ремня ГРМ рекомендуются комплекты фирм Ina артикул
530044510 и фирмы Contitech артикул ct1088k3. Водяной насос так же лучше заменить вместе с ремнем ГРМ, хотя срок
его службы значительно превосходит интервал замены ремня ГРМ, но в случае если возникнет протекание
уплотнительного кольца помпы придется оплатить дорогостоящую работу по её замене. Хорошими вариантами для замены
помпы на 2.0 FSI будет водяной насос фирмы Saleri (Италия) артикул PA1270A или фирмы Hepu (Германия) артикул
P545.

Непосредственный впрыск не единственное техническое решение использованное в моторе 2.0 FSI, следует отметить,
что на выпускном распредвале установлен фазовращатель, регулирующий фазы газораспределения, что в свою очередь
так же повышает КПД мотора.

Фазовращатель на выпускном распредвале, связывается с впускным распредвалом посредством цепи, т. е. можно сказать
что механизм ГРМ имеет как ременной привод так и цепной одновременно. Натяжение цепи фазовращателя происходит с
помощью гидравлического натяжителя. На пробеге 150-200 тыс. км. у двигателя 2.0 FSI появляется характерный
дизельный звук, это связано с растяжением цепи, так же появляется выработка на башмаке натяжителя цепи. Важно,
при появлении характерного металлического звука работы мотора, напоминающего работу дизельного мотора,
необходимо произвести замену цепи и её натяжителя. Для замены понадобится сама цепь, можно использовать аналог
фирмы Febi артикул 25227, в коробке будет лежать цепь фирмы Jivis, которая с завода установлена на данном
моторе, т.е. вы купите оригинал по доступной цене, не переплачивая за оригинальную коробку VAG. Натяжитель в
оригинале идет производства фирмы Ina (Германия), поэтому рекомендовано взять натяжитель Ina артикул 551003910
либо Ruville артикул 3457002, в коробке которого мы так же найдём натяжитель цепи производства фирмы INA так как
обе компании входят в концерн Schaeffler (Германия). Так же для замены понадобится болт фазовращателя,
оригинальный номер 06D109281D. Данный болт имеет конус и головку под спец инструмент. Так же нам понадобится
прокладка клапанной крышки, предпочтительно фирмы Reinz (Германия) артикул 713604700, прокладка крышки механизма
ГРМ, Elring артикул 876673 и уплотнительное кольцо ТНВД Elring (Германия) артикул 174270. Работы по замене
рекомендовано производить у официального дилера так как у кустарных мастеров нет специнструмента для выполнения
данных работ, а самое главное практических навыков, так же официалы дают гарантию на выполненные работы, что
очень важно для подобного ремонта.

Существует неприятная особенность двигателей с непосредственным впрыском, в частности мотора 2.0 FSI — это
загрязнение впускных клапанов и коллектора масляными парами, это связано с спецификой работы непосредственного
впрыска, топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания не через впускные клапана как у двигателей с
распределённым впрыском, а напрямую, в камеру сгорания, вследствие чего происходит появление маслянистых
отложений на впускных клапанах. Данная проблема в большей степени проявляется у двигателей евро 4, у которых
установлен клапан ЕГР.

Довольно часто трескается трубка вентиляции картерных газов, это связано с её близким расположение к блоку
цилиндров и высокой тепловой нагрузкой, оригинальный номер детали 06F133241D.

Если говорить о масложоре, то атмосферных моторов 2.0 FSI, он как правило обходит стороной, что не скажешь о
турбированных модификациях 2.0 ТFSI.

Подводя итоги, нужно сказать, что двигатель 2.0 FSI имеет низкий расход топлива, хорошие динамические
характеристики, но в силу своей технологичности предъявляет определенные требования к своей эксплуатации.

TSI против FSI – Modded Euros Blog

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются двигатели FSI и TSI? В зависимости от вашей модели и года выпуска вашего Volkswagen или Audi у вас будет один из этих двух типов двигателей.

 

Существуют некоторые существенные отличия, такие как толкатель кулачка, топливный насос высокого давления (ТНВД) и цепь ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ. А также некоторые мелкие отличия, такие как расположение впуска, щупа, крышки маслозаливной горловины и корпуса масляного фильтра.

Изменения в двигателе за прошедшие годы

Автомобили Audi и VW с двигателем 2.0T FSI были выпущены в 2006 г. и закончились в 2008 г.

 

Код двигателя: BPY

Модели: 2006-2008,5 Фольксваген MK5 GTI

2006-2008.5 VW B6 Passat

2006-2008.5 VW MK5 Jetta

 

 

В течение 2008 года двигатель 2.0 TSI был введен в MK5 GTI и перенесен в MK6 GTI до 2014 года.

 

 

Коды двигателей: CCTA и CBFA

Для CCTA CBFA

Модели: 2008.5-09 VW MK5 GTI                  2008.5-09 VW MK5 GTI

2008.5-2010 VW MK5 Jetta                        2008.5-2010 VW MK5 Jetta

2008.5-2010 VW B6 Passat                     2010 VW B6 Passat

2009-2015 VW CC                                          20 10-2015 Фольксваген CC

2010-2014 VW MK6 GTI                           2010-2014 VW MK6 GTI

2012-2013,5 VW MK6 Jetta                           2 012-2013. 5 VW MK6 Jetta

 

*В чем разница между CCTA и CFBA?

    Двигатель CBFA имеет вторичный воздухозаборник (SIA), позволяющий автомобилю проходить проверки на выбросы, поскольку в некоторых штатах, таких как Калифорния, действуют более строгие стандарты выбросов.

 

В 2013 году двигатель Gen 3 2.0 TSI был представлен на MK6 GLI и Beetle.

 

Коды двигателей: CPLA и CPPA

Для CPLA       Для моделей CPPA

: VW MK6 Jetta 2013,5+                                               2013,5+ VW MK6 Jetta

 

* Что такое разница между CPLA и CPPA?

    В коды двигателей CPPA и CPLA внесен ряд изменений, которые устраняют предыдущие проблемы и повышают мощность, экономию топлива и сокращение выбросов.

 

 

 

      1. Перемещение крышки заливной горловины                        1. Перестановка крышки заливной горловины                                                              2. Перемещение измерительного щупа                                 2. Перемещение измерительного щупа

3. Воздух box                                                                                                          0003

4. Впрыск вторичного воздуха

 

 

В 2015 году вышел MK7 GTI с двигателем 2.0 TSI.

 

Коды двигателей: CNTA и CXCA

Для CNTA                                                                                    Для CXCA

Модель: VW MK7 GTI 2015+                                           2015+ VW MK7 GTI

  900 03

 

 

В гольфах MK7 2015 г. они идут с мотором 1.8 TSI

 

Коды двигателей: CXBB и CNSA

Для CXBB       Для CNSA

Модель: VW MK7 Golf 2015+                                           2015+ VW MK7 Golf

 

* Однако MK7 Golf поставляется в дизельной версии. который имеет код двигателя CYFB.

 

 

Толкатель кулачка

Как известно, толкатель кулачка находится в ТНВД. В двигателе FSI толкатель плоский.

По сравнению с кулачковым толкателем в двигателе TSI, который представляет собой ролик.

Распространенная проблема с плоским толкателем заключается в том, что он изнашивается, и если его регулярно не проверять и не заменять, это может привести к серьезному повреждению ТНВД. На каждые четыре цикла горения приходится два больших объемных наддува. Однако с роликовым толкателем кулачка происходит только четыре небольших повышения давления на каждые четыре цикла сгорания. Это связано с тем, что возникает меньшее трение, вызывающее меньший износ толкателя.

 

Каждые 10 000 миль рекомендуется снимать кулачковый ролик на двигателе FSI и проверять его износ.

 

 

Топливный насос высокого давления

ТНВД на двигателе FSI расположен в верхней части двигателя со стороны водителя. Он приводится в действие специальным кулачком на впускном распределительном валу.

 

Расположение ТНВД на двигателе TSI такое же, как и на двигателе FSI. Он находится сверху со стороны водителя. Однако этот HPFP приводится в действие специальным кулачком распределительного вала с 4 сторонами, расположенным на выпускном распределительном валу.

Эти усовершенствования кулачкового толкателя, расположенного внутри ТНВД, обеспечивают меньший износ и увеличение срока службы ТНВД.

 

Ремень и цепь ГРМ

Синхронизация двигателя — это взаимосвязь между вращением коленчатого и распределительного валов. Он управляет движением клапанов и поршней внутри цилиндров. Мотору нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням. Если синхронизация выключена, двигатель просто не будет работать или работать должным образом.

 

Двигатель FSI поставляется с зубчатым ремнем. Этот ремень проходит через ряд шкивов и имеет механические или автономные гидравлические натяжители для поддержания надлежащего натяжения ремня во всем диапазоне оборотов. Срок службы ремня ГРМ будет меньше по сравнению с цепью ГРМ.

 

 

При техническом обслуживании и замене ремня ГРМ обязательно заменяйте натяжители и шкивы одновременно.

 

Когда производился двигатель TSI, они увидели недостатки в конструкции ремня ГРМ, поэтому выбрали цепь ГРМ. Подобно ремням ГРМ, цепи ГРМ имеют натяжители, которые предотвращают проскальзывание цепи ГРМ. Отличие в том, что натяжители цепей ГРМ управляются давлением масла в двигателе. Как вы можете себе представить, поддержание уровня давления масла важно, так как, если оно упадет слишком низко, давление в цепи снизится, что приведет к чрезвычайно неустойчивой синхронизации двигателей.

Все, что вам нужно знать о двигателях FSI, TSI и TFSI

Начнем с того, что означает каждая аббревиатура. FSI происходит от «послойного впрыска топлива», TSI означает «турбо-распределенный впрыск», а TFSI означает «турбо-распределенный впрыск топлива».

Я не думаю, что мы должны говорить, что эти 3 двигателя бензиновые и принадлежат группе VAG. FSI вывела на рынок новую топливную систему, если до FSI топливо распылялось во впускном коллекторе, то новая технология пришла с системой, распыляющей бензин прямо в камеру сгорания.

Благодаря этому двигатели FSI, TSI или TFSI более экономичны с точки зрения расхода топлива, имеют более высокие характеристики и лучшую динамику, чем обычные двигатели.

Если вам нравятся цифры или вам просто любопытно, то на килограмм впрыскиваемого бензина сжигается 14,7 кг воздуха или эквивалент 12400 литров.

У всего этого есть обратная сторона. В обычные 1-литровые бензиновые двигатели добавляется гораздо меньше воздуха, FSI, улучшающий смесь, «добился успеха» и значительно увеличил выбросы углерода.

Из-за этого группа VAG не имела успеха с этими двигателями в США, потому что их бензин содержит много серы, разрушающей катализаторы, и автоматически люди перестали покупать двигатели FSI, TSI или TFSI.

TFSI — это FSI, к которому добавлена ​​турбина. Благодаря богатой смеси воздуха и малому количеству топлива, технологии FSI удалось решить большую проблему старых двигателей с турбонаддувом.

Старые автомобили с турбонаддувом страдали самовоспламенением/сгоранием бензина внутри цилиндра, задолго до того, как это требовалось по рабочим параметрам двигателя. Турбина «умудрилась» очень сильно нагреть воздух и создать горячие точки внутри цилиндра, которые самопроизвольно и совершенно неуправляемо воспламеняли бензин.

С появлением TFSI это явление исчезло. TFSI вывел на рынок двигатель с высокой степенью сжатия, очень высокой термодинамической эффективностью и низким расходом топлива.

Двигатель FSI

Это бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, точнее топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. Эта технология лучше термодинамически и повышает эффективность двигателя. Двигатели FSI улучшают характеристики двигателя и имеют лучшую динамику. Независимо от того, имеют ли они 4, 5, 6, 8, 10 или 12 цилиндров, все бензиновые двигатели AUDI сегодня используют систему FSI.

Сходство между FSI и TSI

  • Объем цилиндров: 1984 см3;
  • Максимальная мощность в лошадиных силах: 200;
  • Максимальный крутящий момент: 206 Нм;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Диаметр цилиндра (измеряется внутри): 82,5 мм;
  • Высота цилиндра (измеряется внутри) или максимальный ход поршня: 92,8 мм;
  • Порядок зажигания цилиндров: 1-3-4-2.

В чем разница между TSI и FSI?

  • Цепь ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ;
  • Степень сжатия 9,6:1 по сравнению с 10,5:1;
  • Управление двигателем Bosch MED 17 по сравнению с Bosch MED9;
  • 3 кислородных датчика по сравнению с 2 у FSI;
  • Масло распыляется в виде струй на днище поршней для улучшения их охлаждения и смазки;
  • Распредвал лучше сбалансирован;
  • Усовершенствованная система подачи топлива;
  • Модифицированная головка поршня;
  • Внутренние детали модифицированы для устранения паразитных потерь;
  • Улучшенная система PCV.
  • Я не думаю, что очень сложно понять, что двигатель TSI является улучшенным и гораздо более эффективным FSI.

Проблемы с двигателем TFSI

Старые версии двигателей TFSI, устанавливаемые на A5, A4 и Q5, имеют заводскую ошибку, приводящую к повышенному расходу масла.

Проблема, по-видимому, связана с поршневыми кольцами, которые позволяют небольшому количеству масла поступать в цилиндры, это количество масла сгорает, и поэтому у нас будет более высокий расход масла. Водители замечают это, когда на автомобиле появляется индикатор уровня масла.

Когда загорается сигнальная лампа, указывающая на то, что вам необходимо восполнить уровень масла, вам не нужно немедленно останавливаться, но вам нужно будет вскоре долить моторное масло. Какие двигатели затронуты? Двигатели 2.0 и 1.8 TFSI, произведенные до 2012 года, коды затронутых двигателей: CAEB, CDNC и CNDC.

Проблемы с двигателем TSI

Двигатели TSI — это двигатели, которыми оснащается большинство автомобилей Vw, выпущенных в период с 2008 по 2015 год. Двигатели TSI также довольно проблематичны, поскольку возникают проблемы в основном со свечами зажигания, а также с индукционной катушкой.

Если у вас двигатель TSI и вы слышите странные звуки двигателя, возможно, у вас проблемы с клапаном PCV. Многие водители жаловались на проблемы с впускным коллектором и топливным насосом.

Двигатели TSI и TFSI

Разница между этими двигателями проста, оба работают по одному и тому же принципу, только двигатели TSI устанавливаются на модели VW, а двигатели TFSI — на модели Audi.

FSI или MPI? Как лучше?

Многие из вас наверняка не раз задавались вопросом, в чем разница между FSI и MPI. Двигатель MPI имеет многоточечный впрыск, по сравнению с двигателями TSI, имеющими непосредственный впрыск, для двигателей MPI бензин всасывается из бака электронасосом и через рампу впрыска передается на форсунки, двигатели FSI имеют другой впускной коллектор, чем Двигатели МПИ.

В завершение статьи хотелось бы привести несколько мнений непосредственно владельцев таких двигателей.

Golf 5 1.4 FSI владелец: «Я бы ездил на нем без остановок, мне очень нравится, как мы уживаемся. Что мне нравится в нем, так это его надежность, а двигатель, если он аккуратный, очень тихий и даже обеспечивает мощность, учитывая, насколько она мала, меня удивила».

Владелец Audi A3 1.4 TFSI: «Нужен бензин с октановым числом 98, расходует масло только при непрерывной езде 500-700км, залил 150мл на это расстояние и подвески немного жестковаты «.

Гольф 6 2.0 TSI владелец: «Супер быстрый, ездил на 200-сильном дизеле, но бензин — вау, на данный момент у меня проблема с датчиком воздуха и он потребляет чуть больше.»

Гольф 6 1.2 TSI владелец: «У меня были только мелкие проблемы за почти 200 000 км пробега, так что мне с ним повезло.