Содержание

описание, характеристики, конструкция, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
РасходВ среднем 13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409. 10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 4 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.

Двигатель ЗМЗ 409: характеристики, обслуживание и ремонт

Рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ Про, созданный на базе 2,7-литрового блока цилиндров моторов 409-серии, используется на автомобилях УАЗ Патриот с осени 2017 г. Агрегат оснащен системой распределенного впрыска бензина, а также есть модель, работающая на газовом топливе. Ряд доработок в конструкции мотора были направлены на увеличение ресурса и снижение трудоемкости обслуживания.

Рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ Про, созданный на базе 2,7-литрового блока цилиндров моторов 409-серии, используется на автомобилях УАЗ Патриот.

Содержание

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

Мотор создан на основе чугунного блока цилиндров ЗМЗ 405, имеющего повышенную жесткость. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка с 2 распределительными валами, которые приводятся в действие цепным механизмом с автоматической регулировкой натяжения. Для подачи топлива использована система впрыска, инжектор управляется электронным контроллером.

Вам будет интересно почитать здесь: натяжитель цепи уаз патриот 409 двигатель

Топливо распыляется форсунками в полость впускного коллектора, выпуск размещен с противоположной стороны блока. Охлаждение жидкостное, для принудительной циркуляции хладагента применен насос. По своим характеристикам мотор близок к импортным аналогам Hyundai G4KE, Opel Z22YH или Nissan KA24DE, но отличается повышенным расходом топлива (на 2-3 л на 100 км).

Технические параметры силового агрегата ZMZ Pro:

  • диаметр цилиндра – 95,5 мм;
  • ход поршня – 94 мм;
  • рабочий объем – 2693 см³;
  • степень сжатия – 9,8 единиц;
  • мощность (замер по правилам ЕЭК ООН) – от 143 до 150 л. с.;
  • крутящий момент (замер по правилам ЕЭК ООН) – до 235 Н/м;
  • порядок вспышек в цилиндрах – 1-3-4-2.

Конструктивные особенности

Особенности конструкции мотора ZMZ Pro:

  • для привода распределительных валов использована 2-рядная цепь с увеличенной прочностью;
  • для натяжения привода применяются отдельные звездочки с гидравлическими регуляторами положения;
  • в приводе навесного оборудования использованы натяжные ролики импортного производства;
  • для снижения риска течи масла из-под поддона предусмотрена металлическая прокладка;
  • измененные клапаны и доработанный вал с модернизированным профилем кулачков.

Для привода распределительных валов использована 2-рядная цепь с увеличенной прочностью.

Читайте про стартер УАЗ 409 двигатель

 

Газораспределительный механизм

Для привода клапанов используются чугунные распределительные валы с отбеленными кулачками (для повышения прочности). Валы установлены в головке блока, осевое перемещение ограничивается упорными полиамидными кольцами. Для привода валов использована цепь с автоматическими натяжными звездочками (работают от системы смазки двигателя). В приводе клапанов установлены гидравлические толкатели, каждый клапан оборудован возвратной пружиной.

Рекомендуем почитать здесь: метки грм змз 409 инжектор

Модификации двигателя

Мотор ЗМЗ 409 выпускался в нескольких модификациях, отличающихся мощностью и соответствием экологическим нормативам. Двигатели УАЗ Патриот отличаются степенью сжатия, моделью контроллера управления и перечнем навесного оборудования.

409 051

Мотор предназначен для установки на машины Профи, в качестве топлива используется бензин с октановым числом 95 и выше. Двигатель соответствует нормативам Евро-5, номинальная мощность брутто достигает 160 л.с. При замере параметра по методике ЕЭК ООН отдача падает до 150 л.с.

Мотор ЗМЗ 409 051 предназначен для установки на машины Профи.

409 052

Агрегат отличается от модификации 051 топливной системой УАЗ Патриот, позволяющей эксплуатировать мотор на жидком или газообразном топливе (смесь пропана и бутана). В выпускном коллекторе установлен каталитический нейтрализатор, выхлоп соответствует требованиям стандарта Евро-5. При использовании газового топлива мощность падает до 143 л.с.

Читайте про катализаторы УАЗ Патриот

 

409 10

Базовый силовой агрегат семейства 409, имеющий мощность 143 л.с. Мотор оборудован контроллером, обеспечивающим соответствие выхлопа нормативам Евро-2. Двигатель постепенно вытеснили с конвейера модификации с улучшенными экологическими параметрами.

4091

Мотор со сниженными характеристиками, предназначенный для использования на коммерческих шасси с полным приводом. Изменен распределительный вал, скорректированная прошивка блока управления обеспечивает выполнение норматива Евро-4. Мощность составляет 112 л.с., тип топлива – неэтилированный бензин сорта А-92 и выше.

Популярный контент: прошивка уаз патриот

40911

Мотор модификации 40911 предназначен для оснащения классических грузовиков и микроавтобусов УАЗ. В конструкции предусмотрен датчик абсолютного давления, обеспечивающий выполнение нормативов Евро 4. Мотор имеет мощность 112 л.с., отличием является отсутствие насоса гидравлического усилителя руля и компрессора кондиционера.

Это Вас заинтересует: система охлаждения уаз патриот 409 с кондиционером

40904

Движок представляет собой версию агрегата модели 40910. Он оснащен модернизированной цилиндро-поршневой группой и улучшенными прокладками. Мотор имеет отдачу 128 л.с., удовлетворяет нормативам токсичности Евро-3. Двигатель встречается на машинах Патриот, Пикап, Карго и Хантер.

40905

Мотор мощностью 128 лошадиных сил (при 4600 об/мин) встречается на УАЗиках серии Карго и Патриот. Степень сжатия 9,1 позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92, предусмотрена возможность установки блока впрыска газа. Заявленный заводом расход топлива (жидкого) лежит в диапазоне от 11,5 до 13,2 л на 100 км пути (зависит от скорости и режима движения).

На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ Pro

Силовой агрегат ZMZ Pro устанавливается на автомобили завода УАЗ:

  • пассажирский Патриот с приводом на все колеса;
  • грузо-пассажирские Профи и Пикап, оборудованные приводом на передний и задний мост.

Силовой агрегат ZMZ Pro устанавливается на пассажирский Патриот с приводом на все колеса.

Проблемы и распространенные неисправности

Силовые агрегаты серии 409 имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 200-300 тыс. км (зависит от условий эксплуатации). Однако возникают ситуации, при которых мотор не заводится или работает некорректно. Причиной поломки является преждевременный износ деталей или неправильная эксплуатация силового агрегата и автомобиля. Владелец в силах исправить только механические поломки, для определения неисправных электронных компонентов требуется диагностическое оборудование.

Мотор не заводится

Причиной отсутствия вспышек в цилиндрах является падение давления в топливной магистрали, поломка компонентов системы зажигания или неисправность контроллера. Проверка выполняется диагностическим сканером, при отсутствии оборудования возможно только проконтролировать подачу бензина насосом и визуально оценить состояние свечей. Следует учитывать, что насос может подавать бензин к рампе, но давление в магистрали недостаточное для распыления горючего через форсунки.

Почему не заводится УАЗ Патриот?

 

Падение мощности мотора

При внезапном снижении мощности силового агрегата (не связанном с повышенной загрузкой машины) следует проверить:

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

Внезапные остановки мотора указывают на засорение или поломку форсунок. На машинах сборки до 2008 г. использовался датчик холостого хода. В таких автомобилях при поломке или некорректной работе устройства мотор может самопроизвольно выключаться. УАЗ Патриот 2008 г. и более поздние модели от датчика отказались, холостой ход обеспечивается электронным блоком управления.

Вам будет интересно почитать здесь: датчик холостого хода уаз

Низкое давление в масляной магистрали

Причины падения давления масла в двигателях ЗМЗ 409:

  1. Ошибочный выбор смазывающего вещества, залитого в картер двигателя.
  2. Попадание в картер бензина из-за повышенной производительности форсунок или поломки свечи зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Дефект может возникнуть и при пробое прокладки под головкой, охлаждающая жидкость попадает в картер и снижает эффективность работы системы смазки.
  3. Проблемы с масляным насосом или редукционным клапаном.
  4. Поломка клапана в масляном фильтре.

    Популярный контент: масляный фильтр уаз патриот

  5. Появление вмятины на поддоне картера, что приводит к затрудненной подаче масла к приемной трубке помпы.
  6. Износ коренных и шатунных шеек.
  7. Засорение масляных каналов отложениями, которые приводят к падению пропускной способности системы смазки.

Популярный контент: датчик давления масла уаз буханка

Читайте советы по замене свечей на УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

 

Стук коленвальных подшипников

При износе вкладышей опор коленчатого вала появляется звонкий металлический стук, частота увеличивается по мере наращивания оборотов. Одновременно на панели приборов может мигать или гореть лампа аварийно низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена, поскольку возможно необратимое разрушение блока цилиндров (например, из-за обрыва шатуна).

Стук из блока поршней

Стук из блока цилиндров, прослушиваемый на холостом ходу или под нагрузкой, указывает на увеличение зазора между поршнем и гильзой из-за износа трущихся поверхностей. Дальнейшая эксплуатация мотора приводит к интенсивному износу и повышенному расходу масла и топлива. Возможно разрушение колец и перемычек между канавками на поршнях, попавшие в картер обломки вызывают повреждение коренных опор и шеек коленчатого вала.

Высокий расход масла

Масло может уходить из двигателя через прокладки или сгорать в цилиндрах. Повышенный угар масла указывает на использование вещества низкого качества или на износ элементов цилиндро-поршневой группы. Следует помнить, что длительная работа мотора на высоких оборотах ведет к естественному выгоранию масла.

 

Читайте: какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409

 

Вибрация мотора

Повышенные вибрации мотора являются следствием разрушения опор. Элементы кривошипно-шатунного механизма проходят балансировку в заводских условиях, самопроизвольного нарушения баланса при эксплуатации невозможно. Подергивания двигателя могут возникнуть из-за перебоев в системах подачи топлива и зажигания (сопровождаются миганием или включением лампы Check Engine).

Перегрев двигателя

Повышение температуры двигателя происходит в результате течи охлаждающей жидкости через поврежденные патрубки или в зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой. Дефект возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу или поле. Возможен рост температуры при некорректной работе вискомуфты вентилятора или длительном движении с малой скоростью на повышенных оборотах.

Популярный контент: термостат уаз патриот

Перегрев двигателя возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу.

Тюнинг двигателя ЗМЗ 409

Повышение мощности силового агрегата ЗМЗ 409 обеспечивается доработкой системы впуска топливной смеси и коллектора выпуска отработавших газов. Последний заменяется на оригинальную конструкцию с патрубками равной длины. Впускной коллектор дорабатывают с целью увеличения сечения каналов и скругления острых кромок. На впуске применяется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, также устанавливаются доработанные распределительные валы. Мощность агрегата достигает 180 л.с. при расходе 13-15 л/100 км без снижения изначального ресурса.

Популярный контент: мотор стеклоочистителя уаз патриот

Материалы суперспорта

| Классические автомобили

Самый большой и крепкий мотор, который у вас есть? Бросайте его как в легковые автомобили, так и в дрэг-рейсеры и серийные автомобили!

До того, как американские автомобили официально «накачались мускулами» с Pontiac GTO, Chevy Impala Super Sport 1961 года прекрасно уловил формулу: модернизировать обычный легковой автомобиль с помощью самого мощного двигателя, который компания могла сделать, производя столько мощности, сколько могла собрать. Когда вы думали, что Chevy сделал все это, сделайте еще один шаг и продайте гоночные моторы населению.

Вы могли заказать 409 в любом из полноразмерных предложений Chevy, но массивная Impala SS снова принесла большую часть продаж с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с большим блоком. Модель 409 предназначалась в основном для гонщиков драг- и серийных автомобилей, и ко второму году выпуска двигателя, 1962 году, он привлек серьезное внимание, очистив класс Super Stock NHRA. Версии трамвая 409 в максимальной комплектации производили удивительные 425 лошадиных сил, в то время как автомобили Билла «Сварливого» Дженкинса, настроенные NHRA, могли преодолевать четверть мили менее чем за 13 секунд.

Немногие экземпляры 409-сильных дрэг-каров более известны, чем «Старый надежный», Шевроле 62-го года, который Дженкинс настроил, а Дэйв Стриклер в том году выиграл титул чемпиона класса NHRA. Этот автомобиль, наряду с 409-сильным Bel Air Хайдена Профитта, отличался некоторыми секретными скоростными деталями, а именно опциональными головками Z-11, распределительным валом и двухсекционным впуском, который давал здоровую дозу лошадиных сил. Несколько экземпляров Strickler/Jenkins Old Reliable разных лет до сих пор сохранились, и звучат они фантастически.

Член Зала славы NASCAR Рекс Уайт в то же время участвовал в гонках на своем собственном Chevy Bel Air в качестве частного лица в высшей национальной серии NASCAR. Низкорослый Уайт выиграл титул Grand National в 1960 с Chevy 348, на котором была основана 409, и он перешел на 409 в 61-м вместе с чемпионом того сезона Недом Джарреттом. Уайт одержал множество побед в гонках на 409-м и был одним из первых, вместе с Джуниором Джонсоном, который участвовал в гонках на чистокровном 427-м «Mystery Motor» производства Chevy, построенном Смоки Юником — двигатель, который журнал HOT ROD протестировал на динамометрическом стенде в 2015 году. на Daytona 500 1963 года выпуска.6 Большой Блок. В нынешнем виде вы все еще регулярно найдете Impala SS начала 60-х с оригинальным 409 в нем. Сделайте себе одолжение и ознакомьтесь с историей восстановления Car Craft 409 за февраль 2016 года, чтобы узнать все тонкости этого легендарного двигателя.

Trending Pages
  • Что такое Camaro L89 Big-Block 69 года выпуска и что делает его таким редким?
  • Затянут! 2024 Sierra AT4X получает дизельную мощность Duramax
  • Большая Тесла шпионит за вами, говорят бывшие сотрудники
  • More Rugged-Appearing Next-Gen Toyota Tacoma Prototype Likely the New «Trailhunter»
  • 2023 Toyota Corolla Cross Hybrid First Drive Review: Swifter and Thriftier
Trending Pages
  • What Is an L89 Camaro Big-Block 69 года и что делает его таким редким?
  • Затянут! 2024 Sierra AT4X получает дизельную мощность Duramax
  • Большая Тесла шпионит за вами, говорят бывшие сотрудники
  • Более прочный прототип Toyota Tacoma следующего поколения Вероятно, новый «Trailhunter» Facts.com

    Chevy 409 V8 был представлен в декабре 1960 года в качестве двигателя для новой Impala Super Sport 1961 года. Он был запущен в производство GM из-за того, что производительность была потеряна из-за нового очень успешного Ford 39.0, завоевавший уважение на местных гоночных трассах в том же году. К 1962 году двигатель Chevrolet был доведен до впечатляющих 409 лошадиных сил, а затем в 1963 году 409-я модель была еще выше с моделью мощностью 425 лошадиных сил. Одним из способов достижения этого была ступенчатая установка впускных и выпускных клапанов, чтобы максимизировать поток воздуха в двигатель и из него.

    Двигатель был известен своей долговечностью и отсутствием необходимого ремонта. К сожалению, эта мощная силовая установка была намного мощнее, чем то, с чем могли справиться заводские кольцо и шестерня дифференциала, что приводило к поломке дифференциала при сильном ускорении.

    Паровоз получил дополнительную известность благодаря своим характеристикам благодаря знаменитой классической песне Beach Boys «409». Последним годом выпуска модели 409 был 1965 год, поскольку GM планировала представить Chevy 427 в 1966 году. с деталями двигателя производительности и другими методами.

    Примечание. Был мотор 427, известный как Z11, который производился в 1963 для Impala в качестве серийного варианта для любителей дрэг-рейсинга.

    • 0

    • Более

    1961 г. с 4-ствольным карбюратором

    Макс. тормозная мощность: л.с.
    360 при 5800 об/мин
    Максимальный крутящий момент:
    409 при 3600 об/мин
    Ход:
    3,50
    Отверстие:
    4.3125
    Сжатие:
    11.25
    Приказ:
    18436572

    1962 г. с 4-ствольным карбюратором

    Максимальная мощность тормоза:
    380 при 5800 об/мин
    Максимальный крутящий момент:
    420 при 3200 об/мин
    Ход:
    3,50
    Отверстие:
    4.3125
    Сжатие:
    11. 0
    Приказ:
    18436572

    1962 г. с 2 x 4 цилиндрическими углеводами

    Макс. тормозная мощность: л.с.
    409 при 6000 об/мин
    Максимальный крутящий момент:
    420 при 4000 об/мин
    Ход:
    3,50
    Отверстие:
    4.3125
    Сжатие:
    11.0
    Приказ:
    18436572

    1963–1965 с 4-цилиндровым карбюратором (модель с низкой степенью сжатия)

    Макс. тормозная мощность: л.с.
    340 при 5000 об/мин
    Максимальный крутящий момент:
    420 при 3200 об/мин
    Ход:
    3,50
    Отверстие:
    4.3125
    Сжатие:
    10.0
    Приказ:
    18436572

    1963–1965 с 4-цилиндровым карбюратором (модель с высокой степенью сжатия)

    Макс. тормозная мощность: л.с.
    400 при 5800 об/мин
    Максимальный крутящий момент:
    425 при 3600 об/мин
    Ход:
    3,50
    Отверстие:
    4.