N46 — двигатель BMW 1.8 и 2.0 литра

Технические характеристики 1.8 — 2.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N46, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия бензиновых двигателей БМВ N46 на 1.8 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2015 годы и ставилась практически на все компактные и среднеразмерные модели концерна того времени. Данный силовой агрегат был модернизирован в 2007 году, новую модификацию назвали N46N.

В линейку R4 входят:
M10,
M40,
M43,
N42,
N43,
N45,
N13,
N20 и
B48.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N46

Модификация: N46B18

Точный объем1796 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс116 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Модификация: N46B20 (версии O0, O1, U1 и U2)

Точный объем1995 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс129 — 150 л. с.
Крутящий момент180 — 200 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсValvetronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: N46NB20 или N46N

Точный объем1995 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс143 — 170 л.с.
Крутящий момент190 — 210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10. 5
Особенности двсValvetronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс275 000 км

Вес двигателя N46 по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя N46 находится на стыке блока с головкой

Расход топлива двс БМВ N46

На примере BMW 118i 2009 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель N46 1.8 — 2.0 l

BMW
1-Series E812007 — 2012
1-Series E872004 — 2011
3-Series E462003 — 2006
3-Series E902005 — 2013
5-Series E602007 — 2010
Z4-Series E852005 — 2008
X1-Series E842010 — 2015
X3-Series E832005 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы N46

Главные проблемы мотора связаны с его чрезвычайно высокой рабочей температурой

Прежде всего тут быстро задубевают маслосъемные колпачки и начинается жор масла

Далее свернувшаяся смазка забивает масляные каналы и выводит из строя Valvetronic

Еще до 100 000 км скорее всего потребует внимания цепной ГРМ либо система VANOS

Течи клапанной крышки обычно появляются уже на пробегах 50 — 70 тысяч километров

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора N46

Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

N46B18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9. 2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

  • BMW 118 в кузове E87
  • BMW 120 в кузове E87
  • BMW 318 в кузове E46
  • BMW 318 в кузове E90
  • BMW 320 в кузове E90
  • BMW 520 в кузове E60
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

О моторах серии N42 мы писали здесь. 

Проблемы с двигателем BMW N46 – улучшенный BMW

Четырехцилиндровый двигатель BMW N46 использовался для двигателей различных марок BMW с 2003 по 2012 год. BMW разработала этот универсальный двигатель на базе предыдущего поколения N42. Хотя в нем использовались более новые, более продвинутые технологии, перед ним также стояла задача улучшить репутацию бренда в плане надежности.

BMW N46 был двигателем нового поколения, но у него были общие проблемы. К ним относятся высокий расход масла, вибрация, вызванная системой изменения фаз газораспределения VANOS, негерметичные уплотнения штока клапана и дребезжащие звуки, вызванные изношенным натяжителем и направляющими цепи привода ГРМ.

В период с 2003 по 2012 год компания BMW использовала двигатель N46 в моделях BMW 316i, 316ti, 118i, 318i, 318ci, 318ti, 320i, X3, SDrive 1.8i и BMW 520i. общая репутация надежности, и BMW следующего поколения с двигателем N46 были разработаны, чтобы начать движение, чтобы улучшить это.

BMW N46 значительно улучшил предыдущий N42

В 2021 году BMW получил потребительский рейтинг JD 80/100; однако в начале 2000-х ситуация была совсем другой. В 2006 году владельцы автомобилей BMW в среднем сталкивались с 212 проблемами на 100 проданных автомобилей по сравнению с брендом-победителем, Lexus, со 136 проблемами на 100 проданных автомобилей.

3-я серия долгое время была одной из самых успешных моделей BMW. Он был запущен в производство в 1975 году и с тех пор является самой популярной моделью BMW. Будучи одним из самых важных источников дохода для BMW, чрезвычайно важно решить проблемы с надежностью двигателя N42 предыдущего поколения.

В N46 были внесены следующие усовершенствования и изменения:

  1. BMW модернизировала систему управления двигателем до блока двигателя Bosch MV17.4.6
  2. BMW установила двойные верхние распределительные валы
  3. Количество клапанов на цилиндр увеличено до четырех
  4. Коленчатый вал был модифицирован
  5. Инженеры модифицировали балансирные валы
  6. Шатуны (Pleuel) были модифицированы
  7. BMW улучшила вакуумный насос
  8. Роликовый кулачок был усилен
  9. Крышка головки блока цилиндров была изменена
  10. В BMW установлены два уравновешивающих вала шестерни
  11. Впускной коллектор был отрегулирован

Эти изменения привели к более совершенному двигателю с более плавной подачей мощности. В то же время BMW N46 улучшил свои экологические показатели, понизив их: 9.0003

  1. Расход топлива
  2. Уровень выхлопных газов
  3. Угарный газ
  4. Углеводород (HC)
  5. Уровень оксида азота (NOx)

N46 также имеет более низкие выбросы, канцерогенные выбросы бензола при работе с полной нагрузкой.

Рабочий объем и мощность N46 были увеличены в течение срока службы двигателя.

90

Год выпуска Рабочий объем Мощность Крутящий момент 9 175 Нм при 3750 об/мин
200 Нм при 3600 об/мин 0065

Двигатель BMW N46 имел некоторые неисправности

Как и любой двигатель , было несколько проблем, которые появились как шаблон с BMW N46.

BMW N46 заслужил репутацию высокого расхода масла

Причиной высокого расхода масла у N46 часто был преждевременный износ маслосъемных колпачков.

Выход из строя сальников клапанов N46 был в основном вызван проблемой зазора между клапаном и направляющей клапана, расположенной в головке блока цилиндров.

Признаком того, что это становится проблемой, является повышенный расход масла и появление клубов белого, серого или голубоватого дыма из выхлопной трубы при ускорении. Это особенно верно после того, как двигатель некоторое время постоял на холостом ходу (например, на светофоре), а затем разогнался.

Когда впервые появился N46, вам действительно нужно было снять головку N46, чтобы заменить уплотнения клапанов. Ситуация значительно улучшилась, и теперь с помощью правильных инструментов можно заменить уплотнения, не снимая головку.

Раздражающая вибрация от системы VANOS N46

Маркировка в правом верхнем углу — пример соленоида Vanos, маркировка в левом нижнем углу — сам блок Vanos.

Соленоид в системе VANOS регулирует давление масла, которое, в свою очередь, управляет перемещением кулачкового механизма наружу или внутрь, что определяет фазы газораспределения.

Иногда система VANOS вызывала вибрацию и «дребезжащий» звук агрегата. К сожалению, это распространенная проблема на BMW 3-й серии, начиная с агрегатов E36 Vanos. Иногда владельцы могли смягчить проблему дребезжания, очистив систему изменения фаз газораспределения VANOS N46.

Процесс очистки системы VANOS включал:

  1. Снятие поршня с цилиндра VANOS
  2. Распыление очистителя тормозов на поршень и цилиндр VANOS
  3. Нанесите масло на поршень и цилиндр и установите поршень на место
  4. Проверка свободного хода поршня
  5. Переустановка блока

Ниже представлен отличный видеоурок по очистке соленоида Vanos.

С этой работой справится грамотный автовладелец. Тем не менее, следует отметить, что чистка VANOS часто не устраняет стук полностью, и тогда вам потребуется заменить несколько шестерен.

Электромагнитный клапан VANOS очень редко выходил из строя. Однако в некоторых случаях из электрического разъема может вытекать масло, что потребует его замены.

Дребезжащий шум, вызванный системой газораспределения

Одним из компонентов двигателя, который остался в двигателе внутреннего сгорания с самых первых дней, является цепь газораспределительного механизма.

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимы три вещи.

  1. Топливо
  2. Воздух
  3. Искра

Топливно-воздушная смесь впрыскивается в оптимальную точку цикла поршня. Одновременно зажигание посылает электрический заряд на свечу зажигания, которая воспламеняет и вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси. Последующее расширение газов толкает поршень вниз и к следующему циклу.

Цепь ГРМ N46 расположена перед двигателем N46. Он прикреплен к шестерням, которые соединяются с различными механическими компонентами, включая коленчатый и распределительный валы.

Цепь ГРМ N46 должна плавно вращаться вокруг шестерен, чтобы двигатель заработал.

Как следует из названия, натяжитель цепи и направляющая обеспечивают правильное натяжение цепи ГРМ и плавность хода. Объект, обведенный кружком, — это натяжитель цепи ГРМ. Вы можете увидеть пластиковую направляющую, удерживающую цепь ГРМ на месте.

К сожалению, BMW использовала пластиковую направляющую, которая, как известно, выходила из строя. Это серьезная проблема, и вы не найдете проблем с направляющими/натяжителями цепи привода ГРМ на старых BMW.

Признаки неисправности натяжителя N46 или направляющей могут включать следующие симптомы:

  1. Дребезг двигателя на холостом ходу
  2. Шум в передней части двигателя, особенно при холодном пуске
  3. Двигатель пропускает зажигание или работает плохо вингс находятся в масле
  4. Двигатель N46 не запускается или не работает
  5. Горит индикатор проверки двигателя N46
  6. Коды ошибок датчиков распредвала появляются, когда датчики исправны
Как заменить цепь ГРМ?

Очень редко владельцу BMW приходится заменять цепь ГРМ. Цепи ГРМ рассчитаны на весь срок службы автомобиля, однако иногда такое случается, и у N46 было больше проблем с цепью ГРМ, чем у большинства других BMW.

Я не рекомендую любителям-любителям пытаться заменить цепь ГРМ, если у вас нет значительного опыта в более серьезной работе своими руками. Вот общие шаги, как это сделать:

  1. Снимите крышку коромысел
  2. Снимите распределительный вал
  3. Снимите блок VANOS
  4. Снимите всю кассету, которая содержит цепь привода ГРМ и направляющие
  5. Цилиндр номер один должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ) перед установкой новая цепь
  6. Цепь привода ГРМ и направляющие для двигателя BMW N46 продаются как единое целое в кассете и устанавливаются в порядке, обратном снятию
  7. Замену цепи привода ГРМ лучше доверить специалисту, имеющему опыт работы с двигателями BMW.

Вот отличный видеоурок по замене цепи ГРМ N46.

В сервисном бюллетене двигателя N46 рекомендуется заменять цепь ГРМ каждые 60 000 миль (100 000 км). Я лично думаю, что это безумных , 60 000 миль слишком мало для цепи ГРМ.

Я рекомендую обращать внимание на предупреждающие признаки проблем с цепью ГРМ и натяжителем цепи. Если вы позволите этим проблемам развиться, они могут повредить ваш двигатель. Обрыв цепи ГРМ приведет к столкновению поршня и клапанов, что приведет к повреждению головки блока цилиндров, клапана, поршня, цилиндра и распределительного вала. Это верный способ испортить себе день.

Коробка передач BMW N46 нуждается в обслуживании

Модели BMW, оснащенные двигателем N46, предлагались с механической или автоматической коробкой передач.

Распространенной проблемой двигателя N46 была необходимость замены уплотнения вторичного вала коробки передач.

Когда выходной вал протекает, может вытекать трансмиссионная жидкость, в результате чего мусор может попасть на выходной вал.

По мере старения автомобиля и уплотнения уплотнений может появиться утечка через уплотнение выходного вала. Уплотнение вала также было уязвимо для ударов и смещения. Если сальник выходного вала протекает, его необходимо немедленно отремонтировать.

В двигателе BMW N46 использовались пластмассы в различных системах

Если вы читали другие мои критические статьи о двигателях BMW, то знаете, что использование пластиковых деталей в системе охлаждения стало эпидемией. BMW, начиная с серии E36, нуждалась в замене всей системы охлаждения каждые 50-60 000 миль, иначе все случайным образом начало бы трескаться. К сожалению, N46 ничем не отличается, в нем использовались пластмассы в двигателе, системах охлаждения и вентиляции, и они могут стать хрупкими с возрастом и в конечном итоге рассыпаться.

Самым старым двигателям N46 уже почти 20 лет, поэтому замена всех фитингов в профилактических целях всегда хорошая идея.

Заключение

Двигатель BMW N46 выполнил свою миссию, помог BMW вновь завоевать репутацию производителя качественных и надежных автомобилей. Несмотря на это, этим автомобилям, оснащенным силовой установкой N46, сейчас не менее 10 лет, и, по понятным причинам, детали, подверженные износу, могут нуждаться в замене.

Если вы думаете о покупке автомобиля с двигателем N46 и пробегом более 60 000 миль, попросите кого-нибудь, кто знаком с этими автомобилями, проверить его. Также стоит познакомиться со специалистом-механиком BMW, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в будущем.

Ссылки

https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-timing-chain

https://www.e46fanatics.com/threads/need- 1176633/

N46B20

BMW 320I e90 n46 двигатели для продажи – Rojan Engine Gearboxes

Перейти к информации о продукте

  • СМИ: products/1663572100139.jpg
    ЗАПОЛНИТЕЛЬ: //cdn.shopify.com/s/files/1/0618/6509/9457/t/3/assets/image-going-soon-placeholder.png?v=11714807513804479041658741337
    ИЗОБРАЖЕНИЕ: //cdn.shopify.com/s/files/1/0618/6509/9457/t/3/assets/image-coming-soon-placeholder_small. png?v=11714807513804479041658741337

1
/
из
1

Почему выбирают РОДЖАН

Продажа импортных подержанных автомобильных двигателей. Мы являемся ведущим импортером подержанных двигателей и коробок передач в Южной Африке. Мы имеем обширный опыт работы более 20 лет, импортируя и поставляя двигатели, и мы стремимся поставлять качественные подержанные двигатели, импортные двигатели с малым пробегом. Мы поставляем высококачественные подержанные двигатели и коробки передач из-за рубежа. В двигателях и коробках передач Rojan мы стремимся поддерживать хорошую репутацию, поставляя отличные, хорошо работающие двигатели. Наши двигатели проходят стендовые испытания и проверяются на качество перед поставкой заказчику. Проверка качества дает нам привилегию поставлять бывшие в употреблении двигатели хорошего качества с небольшим пробегом 9 км. 0 000 км и ниже. Мы импортируем и поставляем исправные двигатели со всего мира. Европа, Азия и т. д. Наши двигатели — это хорошие подержанные агрегаты, которые поставляются с гарантией и со всеми навесными частями, такими как стартеры, генераторы, насос кондиционера, впускной коллектор, турбо, форсунки и т. д.

Наш ассортимент

Мы поставляем новые двигатели, а также сменные детали двигателей, такие как турбины, головки цилиндров, блоки, коленчатые валы, форсунки, дизельные насосы и т. д. Наши подержанные двигатели доступны по низкой цене и в хорошем состоянии. Мы оставляем за собой лучший запас подержанных двигателей по более низкой цене, чтобы обеспечить нашим клиентам счастливую и мирную покупку. Мы поставляем бывшие в употреблении двигатели и коробки передач хорошего качества с небольшим пробегом для большей части Южной Африки, например, мы поставляем Зимбабве, Малави, Замбию, Намибию, Свазиленд, Лесото и соседние страны SADC. Наша огромная клиентская база делает нас крупнейшими импортерами двигателей в Африке. Мы поможем вам получить разрешение полиции, необходимое для экспорта двигателей через Африку. В Rojan Engines мы стремимся поставлять качественные двигатели, поскольку мы стремимся поддерживать хорошие и здоровые отношения с нашими клиентами. Мы понимаем суету или стресс, связанные с ремонтом автомобиля, поэтому мы гарантируем вам счастливую покупку. У нас есть широкий выбор марок и моделей автомобильных двигателей, например, Audi, BMW, Chevrolet, Daihatsu, Fiat, Geely, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Kia, Mitsubishi, Mazda, Mercedes-Benz, Mini-Coopers, Nissan, Opel, Пежо, Тойота, Сузуки, Фольксваген и т. д.

Наша главная цель — обеспечить доступными запасными частями для автомобильных двигателей, коробок передач и автозапчастей. Наши двигатели варьируются от частных до коммерческих, а также промышленных двигателей. Мы поставляем двигатели с очень низким пробегом; легкие и коммерческие двигатели. У нас также есть бывшие японские двигатели для грузовиков Toyota HINO J05C, HINO JO5C-T, HINO JO8C-T, JINO JO8E, HINO SO5C, HINO SO5D, HINO NO4C-T, WO4D, TOYOTA 4B и многие другие двигатели для грузовиков. Наша преданная команда техников также помогает нашим клиентам с информацией, техническими ноу-хау, чтобы запустить двигатель, чтобы обеспечить надежное и постоянное спокойствие с вашим автомобилем. Мы также проводим стендовые испытания наших дизельных двигателей, чтобы подтвердить качество, которое мы храним в нашем магазине. Наш широкий ассортимент двигателей бывает разных размеров и типов, таких как: 3-цилиндровые двигатели Ford, турбодвигатели для продажи, 6-цилиндровые двигатели для продажи, двигатели V6, Chevy, двигатели Toyota Leux V8 для продажи, конверсионные двигатели V8 для продажи, у нас есть широкий ассортимент двигателей v8 на продажу. У нас также есть двигатели для автоспорта BMW M5 F10, двигатели BMW M6 V8, BMW 750I V8 и многие другие для продажи, двигатели Chevrolet — это двигатели LS1, LS2 и LS3 для продажи, двигатели Ford V8, Land-Rover TDV6, двигатели Range-Rover V8. для продажи, для продажи двигателей Porsche cayenne и для продажи двигателей Lexus/Toyota V8.

Гарантия

Наша сильная сторона заключается в обеспечении автомобильной промышленности качественными подержанными автомобильными двигателями и долговечными коробками передач.