Все страницы — Юнионпедия

Все страницы — Юнионпедия

Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

Свободно

Более быстрый доступ, чем браузер!

Все страницы · Предыдущая (МНОЦ МГУ) · Следующий (МХАТ имени А. П. Чехова)

Из:

МТ-ЛБМШМТ9МТрЗ
МТрЗ-5279МТКМТК (футбольный клуб)
МТК (футбольный клуб, Будапешт)МТК-2МТКК
МТКК «Буран»МТКК ITS (SpaceX)МТКС
МТПМТП (значения)МТП-1
МТП-2МТП-3МТП-300Т
МТП-А5МТПК-1МТППК
МТОМТО (объектив)МТО ВС РФ
МТО ВС РоссииМТО ДонбассМТР
МТРКМТРК «Мир»МТРК Мир
МТРЗМТРЗ-5238МТРЗ-5279
МТРЗ-5279 «Русь»МТРЗ-52791МТРЗ-6223
МТРЗ-6232МТРЗ-ЗиУ-9ГМТС
МТС (система единиц измерения)МТС (торговая марка)МТС (товарный знак)
МТС (Украина)МТС (компания)МТС (оператор связи)
МТС (оператор сотовой связи)МТС (Беларусь)МТС (Белоруссия)
МТС 236МТС 252МТС 547
МТС 635МТС 733МТС 736
МТС 840МТС 916МТС 945
МТС 955МТС AndroidМТС Glonass
МТС Glonass 945МТС система единицМТС Qwerty
МТС КоннектМТС Коннект 3GМТС Армения
МТС ТуркменистанМТС УкраинаМТС Центр
МТС ИндияМТС БанкМТС Беларусь
МТС ГлонассМТС-центрМТС-Туркмен
МТС-ТуркменистанМТС-УзбекистанМТС-Украина
МТС-банкМТС-БанкМТС-Беларусь
МТСКМТСАОМТТ
МТТ (детонирующее устройство)МТТ-тестМТТА
МТТА-2МТТУМТТУ (футбольный клуб)
МТТЧМТТММТТД
МТТЕМТУМТУ (университет)
МТУ (мостоукладчик)МТУ (МИРЭА)МТУ-20
МТУ-55МТУ-72МТУ-90
МТУ-ИнтелМТУСИМТФ 3
МТФ «Восход»МТФ № 1 колхоза им. ЛенинаМТФ № 1 колхоза имени Ленина
МТФ № 2 колхоза им. ЛенинаМТФ № 2 колхоза имени ЛенинаМТФ №1 колхоза им. Ленина
МТФ №2 колхоза им. ЛенинаМТФ имени Петра АлексееваМТФ колхоза имени Калинина
МТФ-8 колхоза «Путь к коммунизму»МТФ-8 колхоза «Путь к коммунизму»МТХ
МТХТУМТЦМТЮЗ
МТММТМ (телеканал)МТМ (телеканал, Украина)
МТМ (телеканал, Македония)МТИМТИС
МТИС (Минские Телевизионные Информационные Сети)МТИВТМТИЛП
МТЗМТЗ «Рубин»МТЗ Рубин
МТЗ-05МТЗ-082МТЗ-084
МТЗ-08КМТЗ-09НМТЗ-112
МТЗ-1221МТЗ-132НМТЗ-2
МТЗ-2 (трактор)МТЗ-5МТЗ-5 (трактор)
МТЗ-50МТЗ-50 (трактор)МТЗ-52 (трактор)
МТЗ-80МТЗ-80 (трактор)МТЗ-82
МТЗ-82 (трактор)МТЗ-921МТЗ-РИПО
МТЗ-РИПО (футбольный клуб)МТБМТБ велокоманда
МТБ командаМТБ-2МТБ-82
МТБ-82ДМТБЭМТБЭС
МТБЮМТВМТВ (телеканал)
МТВ РоссияМТВ УкраинаМТВ-82
МТВ-плюсМТГМТДТ
МТЛБМТЛБ-АТМУ
МУ-1МУПМУП «Тулгорэлектротранс»
МУАРМУРМУРН
МУРЗМУСМУжской футбол на Островных играх 2011
МУММУМОКМУИТ
МУЖВЗМУЗМУЗ КБ СМП им. Н. В. Соловьёва
МУЗ-ТВМУЗ.РУМУВ
МУВПМУГИСОМУЛАДЖАНОВ ШОД
МУЛЬТ (телеканал)МУЛЬТFИЛЬМЫМФ
МФ МГТУ им. Н. Э. БауманаМФ ИМУМФК
МФК «Николаев»МФК «Норильск»МФК «Норильский никель»
МФК «Сибиряк» в сезоне 2012/2013МФК «Сибиряк» в сезоне 2013/2014МФК «Сибиряк» в сезоне 2014/2015
МФК «Сибиряк» в сезоне 2015/2016МФК «Сибиряк» в сезоне 2016/2017МФК КПРФ
МФК КаспийМФК КошицеМФК КГУ-Зауралье (Курган)
МФК ПрогрессМФК ПолитехМФК Арбат
МФК АвтодорМФК АлександрияМФК Николаев
МФК НорильскМФК Норильский НикельМФК Саратов
МФК СибирякМФК СимургМФК Синара
МФК СпартакМФК Спартак-ЩёлковоМФК Тюмень
МФК ТТГ-ЮграМФК УраганМФК Факел
МФК ФениксМФК ЦСКАМФК ЦСКА Москва
МФК МытищиМФК ИтераМФК Заря
МФК Зодиак БелгородМФК ЗенитМФК Барселона
МФК БГПУМФК ВИЗ-СинараМФК Гаспадар
МФК ГеологМФК ДинаМФК Динамо
МФК ЛипецкМФП+МФПА
МФПУМФПУ «Синергия»МФО
МФАМФА (значения)МФА Девелопмент
МФСМФС (значения)МФС «Приволжье»
МФС ПриволжьеМФСРМФТ
МФТПМФТИМФУ
МФФМФФ Золотое КольцоМФФИИС
МФЦМФШМФЭИ
МФМШМФИМФИ СОФТ
МФИ СофтМФЖМФЗ
МФЗЖМФБМФД
МФЛМХМХК
МХК «Амурские тигры»МХК «Локо»МХК Крылья Советов
МХК Казахмыс (хоккейный клуб)МХК СпартакМХК Динамо
МХК Динамо (Харьков)МХПУ им. М. И. КалининаМХПУ им. М.И. Калинина
МХОТМХАМХАТ
МХАТ 2-йМХАТ IIМХАТ им. А. П. Чехова
МХАТ им. ЧеховаМХАТ им. М. ГорькогоМХАТ им. Горького

Модернизация МТ-ЛБ – Военное оружие и армии Мира

После распада СССР все заводы-изготовители машин семейства МТ-ЛБ оказались за пределами России – на Украине, в Польше и Болгарии.

Закупок МТ-ЛБ, следовательно, с 1990 года не производили. Не удивительно, что вскоре возникла идея проведения в промышленных масштабах капитального ремонта машин параллельно с модернизацией с целью повышения ТТХ МТ-ЛБ, для приведения их в соответствие с современными требованиями.

СДЕЛАНО В МУРОМЕ

В России за данную проблему взялось предприятие ОАО «Муромтепловоз», специализировавшееся как раз на капитальном ремонте боевых машин этого типа. Конструкторы завода имели для этого все необходимые условия. Во время выполнения работ по капитальному ремонту сложились достаточно тесные творческие связи между конструкторами предприятия и научными организациями Минобороны и промышленности.

Главной целью работ по модернизации МТ-ЛБ на «Муромтепловозе» было повышение их огневой мощи для более успешного использования их в качестве бронетранспортера. Для этого машины оснащали новой башенной пулеметной или пулеметно-пушечной установкой. Помимо этого, в ходе капремонта их ресурс восстанавливался на 80 %.

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

В кратчайшие сроки на предприятии были созданы две основные модификации машины МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ.

В варианте МТ-ЛБМ 6МА на транспортер была смонтирована башня от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. С этой башней МТ-ЛБ превратился в полноценный бронетранспортер на гусеничном ходу. Вариант МТ-ЛБМ 6МБ оснащается башней от БТР-80А с установленной 30-мм пушкой 2А72, которая спарена с пулеметом ПКТ. Такой комплект вооружения позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями и танкоопасной живой силой противника.

Данные модификации достаточно широко используют в войсках. Они успели побывать в «горячих точках», состоят на вооружении частей морской пехоты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТ

На этом работы по модернизации МТ-ЛБ не закончились. В частности, вскоре появился МТ-ЛБМ 6М1 A3 – вариант для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач охраны воинских колонн и объектов, разведки, борьбы с малоразмерными целями, живой силой и современными и перспективными танками противника, в том числе и обладающими динамической защитой. В этом варианте машина по сути представляет собой самоходный ПТРК, оснащенный башней с четырьмя ПУ ПТУР «Корнет».

Если на модификациях 6МА и 6МБ вооружение наводится вручную, то на данной машине башня имеет электроприводы, обеспечивающие большую скорость наведения. Помимо «Корнета» на вооружении машины имеется пулемет ПКТ, установленный в башне, и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя». При этом угол возвышения ствола пулемета составляет +50°, что позволяет вести огонь в особых условиях (бои в городе, горах, лесу и т. д.).

На данной версии установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238БЛ мощностью 310 л. с, а также применяется новая трансмиссия с гидрообъемной передачей (ГОП). Отдельно стоит отметить, что вместо рычагов управления на машине установлен штурвал, что вместе с новой трансмиссией и более мощным двигателем снижает утомляемость водителя при управлении машиной. Модификация МТ-ЛБМ 6МА4 выполняет схожие с предыдущей машиной задачи, за исключением борьбы с бронированной техникой. Для выполнения основных задач машина вооружена 23-мм автоматической пушкой КПВБ, спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТ или ПКТМ, а также 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. Приводы наведения вооружения ручные.

Модернизация по варианту МТ-ЛБМ 6М1Б2 по сути превращает тягач в полноценную БМП. Она оснащается мощным стабилизированным в двух плоскостях вооружением и обладает отличной подвижностью. На машине устанавливают 30-мм автоматическую пушку 2А42, спаренную с 7,62-мм пулеметом ПКМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. В состав комплекса вооружений помимо дневного прицела включен и ночной. Угол стрельбы по вертикали достигает +70°. Все вооружение на данной модели вынесено за пределы башни, поэтому при стрельбе не возникает загазованности в отсеках машины. Еще одна версия, МТ-ЛБМ 6М1БЗ, получила более мощное вооружение – стабилизированную в двух плоскостях двухствольную автоматическую пушку ГШ-23В, 12,7-мм пулемет «Корд» и автоматический гранатомет АГ-17.

Следующий вариант модернизации 6МБ4 обладает еще более сильным вооружением за счет установки спаренной 30-мм автоматической пушки ГШ-ЗОВ. Такие машины в состоянии бороться не только с колесной и легкобронированной техникой, но и с низколетящими воздушными целями. Для повышения эффективности этой борьбы версия 6МБ5 получила на вооружение два ПЗРК «Игла». На базе этого варианта был выполнен и полноценный ЗРАК – зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Эта машина оснащена небольшой РЛС обнаружения целей, ЦЭВМ и оптико-электронной станцией сопровождения целей. Достаточно мощное вооружение данной модификации в совокупности с применением тепловизора позволяет успешно бороться и с живой силой, и с легкобронированными целями противника.

УКРАИНСКИЕ ВАРИАНТЫ

Украина смогла сохранить производство бронемашин МТ-ЛБ и даже провести несколько модернизаций. Примечательно, что основной задачей конструкторов Харьковского конструкторского бюро по машиностроению тоже было повышение боевых качеств транспортера. Украинцы пошли по пути развития транспортных возможностей и фактически сделали несколько новых боевых машин пехоты на базе многоцелевого тягача. При этом украинские инженеры пришли к выводу о необходимости повышения не только огневой мощи, но и уровня защиты. Модернизированный таким образом транспортер уже мог стать полноценной боевой машиной наподобие бронетранспортеров или БМП.

Первым вариантом такого обновления стал проект МТ-ЛБР6. С машины сняли оригинальную пулеметную башенку и поставили на ее место полноценный пушечно-пулеметный боевой модуль. В башне с одним рабочим местом наводчика установили 30-мм автоматическую пушку ЗТМ-1 (украинский вариант советской 2А72) и спаренный пулемет КТ-7,62 (ПКТ украинского производства). Для экономии места внутри бронекорпуса боекомплект пушки разместили в двух коробах, расположенных по бокам от самого орудия. В лобовой проекции ящики боекомплекта прикрыты дополнительными бронелистами. Непосредственно перед ними предусмотрены шесть дымовых гранатометов «Туча». Уровень защищенности МТ-ЛБР6 был повышен при помощи дополнительного разнесенного бронирования, устанавливаемого поверх собственного корпуса машины, и кевларового подбоя. Кроме того, ходовая часть закрыта противокумулятивными экранами. Обновление многоцелевого транспортера привело к заметному увеличению массы, что было компенсировано новым двигателем мощностью около 310 л. с. По имеющимся данным, на Харьковском тракторном заводе было собрано и переоборудовано из имеющихся некоторое количество таких машин. Похожим образом была создана модификация МТ-ЛБР7, однако от предыдущей машины она отличается составом вооружения.

Вместо оригинальной орудийной башни на ней предложили монтировать боевой модуль «Штурм». Специально разработанный для унификации бронетехники модуль вооружен пушкой ЗТМ-1, пулеметом КТ-7,62, автоматическим гранатометом АГС-17, дымовыми гранатометами и пусковыми установками противотанковых ракет «Конкурс-М». Все вооружение стабилизировано. Уровень защиты соответствует предыдущей модификации, поскольку МТ-ЛБР7 также может оснащаться дополнительным бронированием. Последней на данный момент украинской модификацией машины МТ-ЛБ стал бронетранспортер МТ-ЛБМШ. В соответствии с этим проектом базовая машина получила новый 360-сильный двигатель и боевой модуль «Шквал».

Вооружение этого модуля похоже на «Штурм» – автоматические пушка и гранатомет, а также пулемет и дымовые гранатометы. Однако вместо противотанковых ракет «Конкурс-М» на машине МТ-ЛБМШ используется комплекс «Барьер».

Наш канал в Телеграм

Технические характеристики многоцелевой гусеничной бронированной машины

МТ-ЛБ МТЛБ | Россия Перечень легкой бронетехники российской армии БМП UK

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

Описание

МТ-ЛБ — многоцелевая гусеничная бронированная машина, разработанная в Украине в начале 1960-х годов. В российской армии имеется более 80 модификаций и в общей сложности на вооружении до сих пор находится 1493 машины. В Украине и России многие оборонные предприятия разработали несколько новых модернизированных или модернизированных вариантов. МТ-ЛБ также может буксировать прицеп или вооружение массой до 6500 кг или нести оборудование массой до 2000 кг. Всего в машине может перевозиться 11 солдат.

Основные варианты МТ-ЛБ:

— МТ-ЛБВ: с гусеницами шириной 565 мм для работы в снежно-болотистой местности
— МТ-ЛБВМ : с НСВТ 12,7 мм вместо исходной 7,62-мм пулеметной башни
— ADZM: с гидравлическим бульдозерным отвалом и выдвижной стрелой на крыше, с ковшом. В левой задней части корпуса находится рабочее место оператора.
— К611/612: машин радиологической разведки, оснащенных специальными датчиками, тремя радиостанциями Р-173 и одной Р-171, навигационной аппаратурой ТНА-3, гирокомпасом ИГ17-1, ЭВМ с телетайпом П115 и электрогенератором АБ-2. К-611 будет использоваться для определения мощности взрыва, а задача К-612 — найти точное местоположение эпицентра взрыва.
— МТ-ЛБУ: командирский вариант МТ-ЛБ и имеет дополнительные радиостанции, генератор, систему наземной навигации.
— MTP-LB: версия технической поддержки без башни, с А-образной рамой и укладкой на крыше.
— MT-LB Snar-10 Big Fred : артиллерийская радиолокационная система определения местоположения. Антенна радара установлена ​​на верхней части башни, расположенной в задней части корпуса, и при движении антенна откидывается вперед на 90º.
— MTP-LB : предназначен для полевого обслуживания, ремонта и эвакуации танков и других ББМ и отличается отсутствием пулеметной башни. В передней части автомобиля установлена ​​А-образная рама, которая может поднять максимальную нагрузку 1500 кг.
— Скорая помощь МТ-ЛБ : бронированная эвакуационная машина скорой помощи с носилками, установленными в заднем отсеке.
— Инженер МТ-ЛБ: на крыше установлен отвал плуга.
— РХМ : Машина химической разведки с устройствами обнаружения, маркировки и сигнализации. Эта модель имеет форму корпуса и одинарную заднюю дверь 2С1.
— 9П149 «Штурм-С»: противотанковый вариант с выдвижной пусковой установкой для ПТРК 9М114 «Кокон». Машина несет на борту 12 ракет и принята на вооружение в 1979. Экипаж 2 человека.

Модернизированные российские варианты:

— МТ-ЛБМ ( 6МА):
МТ-ЛБМ с башней от БТР-80.
— МТ-ЛБМ (6МА1) : МА вооружен дополнительным 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17.
— МТ-ЛБМ (6МА4): МА1 вооружен 23-мм КПВБ вместо крупнокалиберного пулемета КПВТ 14,5 мм.
— МТ-ЛБМ (6МА2): МА вооружен 23-мм КПВБ вместо 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВТ.
— МТ-ЛБМ (6МА3) : МТ-ЛБМ вооружен четырьмя пусковыми установками ПТРК 9М133 «Корнет», 7,62-мм танковым пулеметом ПКТМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30.
— МТ-ЛБМ (6МБ): МТ-ЛБМ с башней от БТР-80А.
— МТ-ЛБМ (6МБ2) : МБ вооружен АГС-17 30 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ3): МТ-ЛБМ вооружен ГШ-23В 23 мм, АГС-30 30 мм и «Корд» 12,7 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ4) : МТ-ЛБМ вооружен ГШ-30К 30 мм, АГС-30 30 мм и «Корд» 12,7 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ5): МТ-ЛБМ вооружен спаренной пушкой калибра 23 или 30 мм, ЗРК «Игла» и оснащен улучшенными прицелами.
— МТ-ЛБМ1 (6М1): МТ-ЛБМ с двигателем мощностью 300-310 л.с.


Технические данные

Наверх

Вооружение

Стандартная версия МТ-ЛБ оснащена небольшой одноместной башней, расположенной в правой передней верхней части десантного отделения. Башня вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башня может вращаться на 360° с углом возвышения от +30° до -5°.

Дизайн и защита

Корпус МТ-ЛБ цельносварной стальной брони с боевым отделением спереди, двигателем сразу за боевым отделением с левой стороны и десантным отделением в корме корпуса. Машина обеспечивает защиту от стрельбы из стрелкового оружия и осколков снарядов. Механик-водитель сидит в передней части корпуса с левой стороны и имеет спереди неразъемный люк с трехдневными перископами. Командир сидит справа от механика-водителя в центре и имеет цельную открывающуюся назад крышку люка и двухдневные перископы. Водитель и стрелок имеют перед своими позициями ветровое стекло, которое может быть прикрыто броневой пластиной. Десант входит и выходит из машины через две двери в задней части корпуса, каждая из которых снабжена огневым портом. С каждой стороны десантного отделения имеется дополнительное огневое окно и смотровой блок.

Мобильность
МТ-ЛБ оснащен торсионной подвеской, состоящей из шести опорных катков с каждой стороны с ведущей звездочкой спереди и направляющим колесом сзади с гидравлическими амортизаторами на поворотных рычагах на первой и последней опорных катках. МТ-ЛБ оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 238 V-8 мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. МТ-ЛБ может развивать максимальную скорость по шоссе 62 км/ч с максимальным запасом хода 500 км. Машина способна преодолевать уклоны до 60 %, боковые уклоны до 30 %, естественные и искусственные траншеи до 2,41 м.
Аксессуары
Стандартное оборудование МТ-ЛБ включает систему защиты от РХБ (ядерного, бактериологического, химического) и приборы ночного видения. В передней части боевого отделения установлен белый прожектор. Место водителя может быть оборудовано прибором ночного видения. МТ-ЛБ полностью амфибийный, передвигается по воде на гусеницах. Перед входом в воду в передней части машины и трюмных насосов устанавливается дифферентный флюгер.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
Один пулемет ПКТ калибра 7,62 мм или пулемет калибра 12,7 мм Стальная защита толщиной от 3 до 10 мм от выстрелов из стрелкового оружия и осколков снарядов.
Пользователи страны Масса
Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Болгария, Финляндия, Грузия, Венгрия, Ирак, Казахстан, Литва, Молдова, Россия, Швеция, Украина, Уругвай, Сербия, Хорватия. 11 900 кг
Дизайнер Страна Скоростной автомобиль
Россия — Украина 62 км/ч
Принадлежности Автомобиль для дальнего боя
Система защиты от ОМП, приборы ночного видения, прожектор белого цвета. 500 км
Экипаж Размеры
2 + 11 Длина: 6,45 м; Ширина: 2,86 м; Высота: 1,86 м

Подробнее

Наверх


Фото — Видео

9001 6 Наверх


Танковая энциклопедия — Интернет-музей танков

  • Немецкие средние танки Второй мировой войны

Марко Пантелич
/ 24 июля 2023 г.

Средний танк Германского рейха (1934 г.) — два прототипа из мягкой стали и три полностью исправные машины, построенные за несколько лет до начала…

Подробнее

  • Французские прототипы времен Второй мировой войны

Гарольд Биондо
/ 19 июля 2023 г.

Франция (1937~1940 гг.) Паровой артиллерийский тягач? — 1 Построен Страна Франция известна тем, что произвела некоторые из…

Подробнее

  • Немецкий танк Второй мировой войны I

Йоханнес Дорн
/ 17 июля 2023 г.

Легкий танк Германского рейха (1942-1944 гг.) — построено 40 танков Panzer I Ausf.C был немецким прототипом легкого танка, который был…

Подробнее

  • Советский КВ-4 Второй мировой войны

Павел Алексей
/ 12 июля 2023 г.

Советский Союз (1941 г.) Сверхтяжелый танк — только чертежи Основываясь на слухах о немецких разработках тяжелых танков, Советы расширили…

Подробнее

  • Немецкий танк времен Второй мировой войны IV
  • Немецкий StuG III времен Второй мировой войны

Марко Пантелич
/ 10 июля 2023 г.

Немецкий рейх (1942-1945) Модифицированные учебные машины — Неизвестно Количество переоборудованных Подготовка экипажей танков чрезвычайно важна, так как она напрямую влияет…

Подробнее

  • Фальшивые танки
  • Советские фальшивые танки времен Второй мировой войны

Кристофер Янусас
/ 5 июля 2023 г.

Советский Союз (1932 г.) Легкий танк — фальшивое многобашенное безумие: «БТ-4» или «БТ-ВТ» Многобашенные танки и межвоенные разработки танков… 14

Танковая энциклопедия — это место, где можно узнать об истории бронетехники, начиная с первых вдохновителей и первопроходцев и заканчивая новейшими основными боевыми танками. Наши кропотливо проработанные статьи охватывают многие народы и все эпохи развития доспехов, сопровождаемые нашими красивыми и культовыми иллюстрациями. Мы охватываем широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о бронетехнике, противотанковых средствах, тактике, боях и технике.

«Танковая энциклопедия» продолжает оставаться незавершенной работой, которую в основном выполняют добровольцы. Как читатель, вы можете помочь улучшить наш сайт. Если вы заметили что-то не так, пожалуйста, сообщите нам. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список общедоступных предложений. И пожалуйста, поддержите нас!


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война — грязь, колючая проволока и окопы: Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Однако многие пионеры предполагали использование бронетехники за десятилетия до Великой войны. Вскоре после своего появления танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война – Танк выходит на мировой уровень: В межвоенный период танк совершил кругосветное путешествие, от Боливии до Китая, каждый уголок земного шара и все семь континентов ощутил на себе поступь тяжелой брони. Тем не менее, многие не были убеждены в этом новом оружии войны. Вторая мировая война изменила бы это представление, и танки использовались в беспрецедентных количествах на всех театрах военных действий.

Холодная война – Восток против Запада: В период господства ядерного оружия две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. Хотя США и СССР никогда не воевали друг с другом напрямую, почти во всех прокси-войнах того периода широко использовались их танки.

Эпоха современности – танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, броня по-прежнему является важной частью вооруженных сил всех стран мира. Современное поле боя не показывает никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку развитие танков продолжает адаптироваться к нему.


⚠ Об иллюстрациях на этом сайте: Вы можете свободно использовать и делиться иллюстрациями танков с этого сайта только для личного использования .