Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Содержание

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Цилиндр адсорбера содержит в себе некий наполнитель, который предназначен для задержки паров бензина. К нему подключены патрубки и клапаны.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Читайте также: Выбор колесных дисков на ВАЗ-2114

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим. Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка. Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора. Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции. При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа. В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

  1. Отсоедините оборудование от креплений.
  2. Снимите колодку вместе с проводами. Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
  3. Продувной клапан демонтируйте.
  4. Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
  5. Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
  6. Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Читайте также: Замена бампера на ВАЗ-2114

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним.

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

 

 

Как вам статья?

21101164086Р Шланг топливный ВАЗ-2110 обратки (адсорбера и впускной трубы) БРТ — 2110-1164086Р 2110-1164086 21214-1164086-00

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

4

1

Применяется: ВАЗ

Код для заказа: 214888


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: БРТ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 4 шт.

Данные обновлены: 25.06.2023 в 23:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа214888

Артикулы2110-1164086Р, 2110-1164086, 21214-1164086-00

ПроизводительБРТ

Каталожная группа:
..Система питания двигателя
Двигатель

Ширина, м:
0.01

Высота, м:
0. 01

Длина, м:
0.995

Вес, кг:
0.2


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)
    1 чертеж

    • Шланг Система питания / Система улавливания паров бензина (Е)

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 25.06.2023 23:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ВАЗ 2112 гравитационный клапан принцип работы. Нужен ли адсорбер

Дата публикации: 13. 09.2020. Рубрика: Автомобилестроение.

Адсорбер (часто его называют поглотителем) — один из компонентов автомобиля, отвечающий за поглощение и нейтрализацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы считают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает ненужные проблемы, поэтому часто удаляют его вовсе.

Однако повышенный расход бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только при выходе из строя клапана абсорбера. Поэтому, прежде чем безжалостно удалять этот узел, нелишним будет узнать немного больше об особенностях его работы и порядке смены устройства.

Для чего используется адсорбер?

При работе двигателя автомобиля бензин немного нагревается, выделяя очень летучие пары. Их образование усиливается вибрацией движущегося транспортного средства. Если в транспортном средстве не предусмотрена система обезвреживания вредных паров, а установлена ​​примитивная вентиляция, то образования просто выносятся на улицу через специальные отверстия.

Такая картина наблюдалась практически у всех старых карбюраторных автомобилей (из-за чего в машине часто неприятно пахло бензином) до появления экологического стандарта ЕВРО-2, контролирующего уровень вредных выхлопов в атмосферу. Сегодня каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующей системой фильтрации, чтобы соответствовать стандартам. Как правило, самым простым из них является адсорбер.

Замена адсорбера

Заменить адсорбер на ВАЗ 2110 можно без особых затруднений. Достаточно изучить его крепление и подключение к нему шлангов. Покупка нового адсорбера – это минимальные вложения. Поочередно откручиваем шланги и трубки (для начала можно пометить их фломастером или цветным скотчем), снимаем старый адсорбер, устанавливаем новый. Затем в таком же порядке подсоединяем шланги и трубки. Внимание к вашему автомобилю всегда оправдано: своевременная замена адсорбера поможет вам снизить расход топлива, снизит риск поломок в топливной системе, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.

Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для чего он устанавливается на автомобиль? И стоит помнить о таком понятии, как европейские нормы токсичности автомобилей. С каждым годом они становятся жестче, на дорогах выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей очень нужно, чтобы она не задохнулась в своем смоге (а в Англии всегда умели без машин). А для РФ это неактуально — большая территория и огромное количество лесов, которым для жизни необходим углекислый газ.

Но именно для того, чтобы поставлять автомобили в другие страны, их приходится улучшать и приводить в соответствие со стандартами, в том числе экологическими. И сразу нужно выделить два основных момента:

  1. Поглотитель – это вещество, поглощающее пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он также используется в противогазах.
  2. Адсорбер – это устройство, в котором происходит процесс поглощения паров.

Это в общих чертах применимо конкретно к автомобилям. На самом деле поглотители могут быть нескольких типов, как и адсорберы. Но если вам это нужно, обратитесь к учебникам по химии.

Что такое фильтрующий элемент и как он работает

Говоря простым языком, поглотитель представляет собой большую банку, наполненную активированным углем. Кроме того, система содержит:

  • Сепаратор с гравитационным клапаном. Он отвечает за улавливание частиц топлива. Гравитационный клапан, в свою очередь, используется очень редко, но в экстренных случаях (например, если автомобиль перевернулся при аварии) он предотвратит выливание топлива из бензобака.
  • Датчик давления. Необходимо контролировать уровень паров бензина в баке. Как только их уровень превышен, происходит выброс вредных компонентов.
  • Фильтрующая часть. По сути, это та самая банка с гранулированным активированным углем.
  • Электромагнитный клапан. Используется для переключения между режимами улавливания выбрасываемых паров бензина.

Если говорить о принципе работы системы, то он очень прост:

  • Сначала пары бензина поднимаются в бензобак и направляются в сепаратор, где происходит частичная конденсация топлива, которая возвращается в бензобак в жидком виде.
  • Та часть пара, которая не смогла осесть в виде жидкости, проходит через гравитационный датчик и направляется в адсорбер.
  • При выключенном двигателе автомобиля в фильтрующем элементе начинают скапливаться пары бензина.
  • Как только двигатель запускается, вступает в действие клапан адсорбера, который открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором.
  • Пары бензина соединяются с кислородом (поступающим в систему через дроссельный узел) и проходят во впускной коллектор и цилиндры двигателя, где вредные пары сгорают вместе с воздухом и топливом.

Как правило, выходит из строя клапан адсорбера. Если он начнет открываться и закрываться в неправильном режиме или вовсе сломается, это может негативно сказаться на работе всего автомобиля и спровоцировать поломки.

Для чего нужен адсорбер ВАЗ 2114?

А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкий прогон по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автолюбитель знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует нормам токсичности ЕВРО-3, а это значит, что у него не только минимальный выхлоп из выхлопной трубы, но даже из бака все пары бензина фильтруются и не попадают в атмосферу. Адсорбер выполняет роль фильтра для паров, абсорбент в нем – активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

В конструкцию адсорбера ВАЗ 2114 входят следующие элементы:

  1. Паропроводы.
  2. Продувочный клапан.
  3. Сливные бензопроводы.
  4. Шланги.
  5. Сепаратор паров бензина.
  6. Гравитационный клапан.
  7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

Также в конструкции присутствует датчик абсорбера ВАЗ 2114, который подает сигнал о корректной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, не имеющих адсорбера – в бачке есть пробка без сливного отверстия! Запомните этот момент, мы еще вернемся к нему в нашей статье.

Неисправность электромагнитного клапана

Если адсорбер большую часть времени находится в безаварийном режиме, продувочный клапан может легко перестать функционировать. Это повредит топливный насос. Если адсорбер не обеспечивает должной вентиляции, то во впускном коллекторе постепенно будет скапливаться бензин.

Это приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостых появляются так называемые провалы.
  • Нарушена тяга (похоже, что автомобиль постоянно теряет мощность).
  • При работающем двигателе не слышно рабочего звука.
  • Заметно увеличился расход топлива.
  • Шипение и свист при открывании крышки бензобака.
  • Датчик бензобака буквально живет своей жизнью (может показать, что бензобак полный, а через секунду — что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент наоборот издает слишком громкие звуки, что тоже не является нормой. Чтобы убедиться, что причина именно в неисправном клапане, а не в ремне ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался прежним, то, скорее всего, проблема в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется слегка подкрутить регулировочный винт устройства. Однако крутить его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильное запирание приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Принцип действия

Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива находится в баке, и они скапливаются в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы смотрели на карбюраторные автомобили, то могли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все равно не конденсируется и через трубки и гравитационный клапан поступает в адсорбер.

И тогда активированный уголь поглотит все пары. В этом режиме устройство работает при выключенном зажигании. Когда он включен, электронный блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, и он открывается. При этом адсорбер продувается, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Отсюда два полезных свойства этого механизма:

  1. Повышение экологичности за счет снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Снижение расхода топлива. Правда, эта цифра крайне мала.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы убедиться, что неисправность связана с клапаном этого элемента, можно отправить автомобиль на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем выявить возможные проблемы самостоятельно.

В первую очередь нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв цепи управления». Если все ок, то воспользуйтесь ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднимите капот автомобиля и найдите нужный клапан.
  • Отсоедините жгут проводов от этого элемента. Для этого сначала нужно выдавить специальный замок крепления накладки.
  • Проверьте, есть ли напряжение на клапане. Для этого нужно включить мультиметр и перевести его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подключается к массе автомобиля, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. Следующий шаг – запустить двигатель и посмотреть, какие показания дает прибор. Напряжение должно быть таким же, как и в аккумуляторе. Если его нет вообще или он слишком мал, то, возможно, придется искать более серьезную проблему. Если с натяжением все в порядке, то можно переходить к следующему шагу.
  • Снимите продувочный клапан. Чтобы его снять, нужно немного ослабить крепление хомутов отверткой. После этого можно будет легко сдвинуть клапан немного вверх и плавно вытащить его по небольшой скобе. После этого устройство необходимо подключить напрямую к клеммам аккумулятора. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а другой подключается на «минус». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не щелкает, то клапан полностью вышел из строя и его лучше всего заменить.

Повреждение адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может выйти из строя и это определяется по нескольким признакам. Одним из них является повышение давления в топливном баке. Ранее было сказано, что пары попадают в адсорбер, но при его поломке просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последней. Выявить поломку очень просто – при выкручивании пробки из заливной горловины слышно шипение, как будто изнутри выходит воздух.

И менее очевидный признак — нестабильный холостой ход. Правда, этот симптом появляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – полная замена устройства, так как его стоимость сравнительно невысока. Цена в зависимости от производителя колеблется в пределах 600-1200 рублей. Но некоторые автолюбители решают полностью снять адсорбер ВАЗ 2114. Что для этого нужно?

Ставим новый клапан адсорбера

Для замены элемента обращаться в автосервис не обязательно. Работу можно выполнить самостоятельно с помощью нескольких крестовых отверток. Также необходимо приобрести новый клапан (его маркировка должна полностью совпадать с данными на старом устройстве).

После этого:

  • Находим адсорбер.
  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоедините блок проводки, нажав на защелку и потянув устройство на себя.
  • Ослабляем крепления электромагнитного клапана и отсоединяем шланги.
  • Вынимаем старое устройство (с ним скоба выйдет) из абсорбера.
  • Устанавливаем новое устройство и собираем все в обратном порядке.