Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но  смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами —  прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

Кстати говоря, для такой техники у компании ELF так же есть специальные масла, рассчитанные на профессиональное использование в мотоспорте:

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же  вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть  о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Z900RS

Minsk D4 125 — Welcome to my nightmares — ЖЖ

Я стал счастливым обладателем новинки ММВЗ — мотоцикла Minsk D4-125.
Приключения начались не отходя от кассы.

Байк выкатили из магазина.
У всех на глазах ломается резиновая деталь подножки. Ее оперативно меняют

После получения документов мотоцикл глохнет. А хочется сесть и уехать домой.
Оказалось — в баке нет бензина. Иду с выделенной продавцом ПЛАСТИКОВОЙ канистрой на 5л к ближайшей заправке. Бензин залит, но все равно байк не заводится.

Краник подачи топлива был закрыт. Ок, Вызванный на подмогу Микола пытается тронуться — сцепления нет вообще. Подкрутили — тронулись. Масло на минимуме. Слить и залить свою синтетику — никак, опломбирован слив.
В процессе транспортировки до гаража своим ходом, нейтралка ни разу не ловилась. И отвалился щиток над воздухозаборником. В нем просто был отломан фиксатор. На фото помечен 5-ю звездочками, как и далее. На фото выше — он еще на месте, на нем написано D4-125.

Глушитель барабахал не в силу своих музыкальных возможностей, а в силу незакрученности болта. Даже прокладки или стопорного кольца нет, будет откручиваться. Все резьбовые соединения было принято промазать синим строительным герметом. В этот узел добавить еще одну промежуточную гайку или кольцо.

А вот это — передний тормоз, держался на Аллилуйе — резьбы нет.

Вот этот болт на руле открутился пальцами, хотя при мне в магазине все пережимали и докручивали.

А вот это воздушный фильтр. Железная сетка за поролоном, почему-то, а не спереди. Ну ладно, это может так и нужно. НО!! Фильтр сухой.А должен быть мокрый и смазан Filter’s Oil (пропиткой для фильтров), иначе от него толку мало. И об этом ничего не сказано в инструкции по эксплуатации. Вообще ни слова. Только прочистить фильтр после 300км.

Пожалели фирменную наклеечку на панели. Мелочь, а все больше неприятно.

Вот как в рекламе красивенько она светится.

Рычаг переключения передач не закреплен, свободно перемещается в нужных не мне плоскостях.

Вот эта хрень на рулевой колонке тоже болтается вверх-вниз. Мастером решено было разобрать и посмотреть. Сава, спасибо тебе. Ты сделаешь аппарат лучше, чем задумывалось инженерами.

Снимаем руль (Верней Сава снимает. Я только бегаю вокруг и охаю)

Рулевая колонка. Видно, что не закручивали, а забивали зубилом.

Сиденье установлено криво, скошено в правую сторону. Далее будет шокирующая причина.

Причина- левый болт крепления сиденья закручен вообще не в свое технологическое отверстие, а мимо, но закручен.

Красная линия- как закручено. Черная — как должно бытью

Вот следы от этого болта сверху при снятом седле. Отверстие вообще-то снизу, но сила есть — ума не нужно.

Уши крепления сиденья пластиковые, закручиваются болтом. ШАЙБЫ НЕТ!! Один болт и вот на фото результаты. А что будет, когда посадить пассажира — одному Богу известно.

Провода к задним поворотникам и стопу должны идти и закреплены этой торчащей фигней, однако они идут напрямую.

Качество сборки

Сорванная резьба на заднем амортизаторе.

Нормальная резьба, для сравнения, на другом амортизаторе

Заднее колесо в любой момент могло улететь, дожимаем.

Щиток трет бензобак. Уже грунтовку содрал. А вдруг до дырки протрет?

Защита клемм аккумулятора — на минусе

Ноухау. До аккумулятора эта прокладка не достает, он все равно болтается.

Качество сварки

Сиденьем уже протерло дыры

Резинки защиты реле не на своем месте + видны потертости на краске от сиденья с предылущего фото

Должно быть так

Поворотник ревет так, как будто мусоровоз сдает задом. Это хорошо — слышно издалека. Но непривычно.

Вот она, пищалка. Слева под сиденьем.

А под аккумулятором у нас бардачок для инструментов. Нигде в инструкции про него не написано.

Пластик протирается об двигатель

Между передним щитком и колесом зазора фактически нет

И напоследок — замер давления в шинах

Переднее колесо

Заднее колесо

Так какое давление должно быть? Смотрим инструкцию, зачитываем до дыр…

НИГДЕ НЕ УКАЗАНЫ ПАРАМЕТРЫ. Проштудировали весь мануал.
Скажите, люди добрые, какое давление должно быть в шинах.

UPD: Маятник болтался. А это прямая угроза жизни.

Продолжение следует

Метки: moto, барабашка

МИНСК РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

2

  • страница

    из
    60

  • Содержание

  • Оглавление

  • Закладки

Содержание

  • Содержание

  • Здравствуй Минск

  • Понимание Минска

  • Понимание Электрики Система
    • Знакомство с генератором

    • Знакомство с электрической коробкой

  • Понимание воздушно-бензиновой системы

  • Понимание цилиндра и поршня

  • Знакомство с системой трансмиссии
  • Как запустить свой Минск

  • Стартеры

  • Проверка свечи зажигания

  • Решение проблем с электрической системой

  • Проверка воздушной/бензиновой системы

    • Насколько хорош ваш карбюратор?0010
    • Регулировка карбюратора

    • Краткое описание проблем с зажиганием

    • Выявление проблем с зажиганием

    • Регулировка сцепления

    • Усовершенствование механизма сцепления

    • Ремонт Плоская внутренняя труба

    • Снятие переднего или заднего колеса

    • Регулировка цепи

    • Подтяжка тормозов

    • Замена масла сцепления

    • Ремонт фар и/или звукового сигнала

    • Проверка и регулировка спиц

    • 90 021 Проверка шин

    • Ремонт фар

    • Замена тросов

    • Устранение трещин на рычагах

    • Гайки и болты

    • Выявление проблем с коробкой передач

    • Проверка подшипников колес

    • Проверка подвески

    • Регулировка руля

    • Подтяжка руля Колонна

    • Приварка деталей сзади

    • Затяжка подшипников рамы

    • Очистка бензобака и фильтра

    • Обнаружение проблем с кулачковым диском

    • Распознавание странных шумов

    • Когда вы застряли в воде

    • Набор инструментов Minsk

    • Как обслуживать свой Minsk

    • Как начать свой Minsk

    • Полезные адреса

    • Норковый язык

    Реклама

    Минск Ремонт

    Руководство

    По

    Digby Greenhalgh

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Краткое содержание для МИНСК Минск

    ВЬЕТНАМ ОТ YAMAHA TTR600 и МИНСК 125!

    Рори Эллиотт рассказывает грустную историю о путешествии, которое он совершил во Вьетнаме несколько лет назад…

    У нас было несколько интересных дней в Гонконге перед отъездом, так как нам удалось заручиться поддержкой Yamaha Hong Kong, которая организовала пресс-мероприятие для нас в их помещениях на острове. Журналисты из трех гонконгских онлайн-журналов о велосипедах пришли, чтобы сфотографировать нас и расспросить нас о нашей поездке.

    Нас спрашивали: «Ну как попасть в Китай?»  спрашивали.

    ‘Думаю, здесь есть мост’ Я ответил, пытаясь выглядеть как Стив МакКуин.

    ‘Каким документом ты пользуешься?’  спросил взломщик со стальными глазами, желая узнать больше.

    ‘Те, что мы получили из Пекина’  Сказал я, стараясь говорить уверенно, хотя мой голос начал дрожать.

    ‘Здесь не годится. «Пекинская взятка полицейскому»  , — сказали нам.

    Я почувствовал, как мой мир начал рушиться.

    Вонки и я знали, что нам очень повезло проехать через Китай на велосипедах с западными номерами без сопровождения за 100 долларов в день. Китай обычно не разрешает этого, но с комбинацией поддерживающих писем от Верховной комиссии Великобритании (бесплатно), крупная китайская производственная фирма и юридическая фирма, выступающие в качестве наших спонсоров (бесплатно), хорошие связи, но очень сомнительные друзья в ‘военная техника’  и еще один глава отдела продаж в Китае для довольно крупной табачной компании, нам удалось потянуть за кое-какие ниточки, хотя теперь это означало, что мы должны многим людям много пива. А мы все равно застряли.

    Что Вонки и я оба игнорировали, так это то, как изменение даты отъезда повлияло на разрешение, которое мы получили? Ответ на вопрос, как оказалось, был «совсем немного».   Ну… справедливости ради, «полностью»   было бы более реалистичным. Точно так же, как бюджетные авиалинии берут с вас деньги, если вы хотите изменить название рейса, или у регулировщиков дорожного движения нет «Я только что заскочил в аптеку, чтобы купить спасительное лекарство для моего ребенка»  оправдание в их причины быть человеком Книга правил , китайский пограничный контроль держал нас за короткие кудри.

    Мне пришла в голову мысль, что, поскольку мы совершаем эту благотворительную поездку, возможно, китайцам понравится «хороший пиар»  , как только мы поговорим с нужными парнями и все уладим. Излишне говорить, что я быстро обнаружил, что Китай не занимается пиаром!

    Однако за одну ночь наши шансы на получение лицензий упали с 95% до 5%. Дорожная полиция выдала бы нам номерные знаки, если бы у нас был документ, подписанный и скрепленный печатью премьер-министра Вьетнама. Я узнал его адрес из интернета, но он не принимал посетителей. Бумажный след казался бесконечным с более чем 1000 страниц документов для изучения и восемью правительственными/полицейскими департаментами, с которыми нужно было поговорить, ни одно из которых не общалось друг с другом, поэтому добраться до премьер-министра казалось сложной задачей.

    Сначала мы подумали, что будет хорошей идеей сбежать в портовый город Хай Фонг (международный порт, известный тем, что Джереми Кларксон спустил на воду мотороллер из доков). оказать давление на таможенников, чтобы они вернули нам наш велосипед. «Давление» в данном случае — бесконечные ночи, развлекающие их в караоке-барах и других менее респектабельных заведениях.

    После одного особенно пропитанного джином вечера кто-то из отеля проник в нашу комнату, пока мы спали, и украл телефон Вонки и дорожные чеки. Управляющего отелем это, похоже, не слишком заботило, поэтому мы привлекли полицию. Через два дня после кражи к нам пришли шесть милиционеров. К сожалению, мы не ожидали столь раннего визита мальчиков в синем, и после ночи англо-вьетнамских переговоров наше заявление было в лучшем случае размытым.

    Волнение началось, когда полиция посетила место преступления (наша комната) Не слишком уверенные в том, что они надеялись обнаружить, но Вонки и я охотно наблюдали за этим, надеясь, что, возможно, они смогут обнаружить какие-то улики. Вместо этого мы заметили, что из сумки также исчезла очень новая и особенно необходимая видеокамера. Он был там, когда мы ложились спать. Внезапно начался погром, менеджер отеля, которого мы все подозревали, дразнил нас своим неуклюжим и отчужденным отношением. И именно в этот момент я думаю, что вес последних нескольких недель вышел на первый план, и мы решили высказаться.

    Непрекращающийся поток обвинений, направленных на нашего злобного менеджера отеля, вырвался наружу, он попытался бежать, но не смог спрятаться, потому что мы с Вонки прижали его к стене, пока мы умоляли полицию арестовать его. Полицейские убежали с места происшествия, и больше о них ничего не было слышно. Подавленные, мы вернулись в комнату, чтобы посмотреть, что еще было украдено. И что мы обнаружили в нашей прикроватной тумбочке – нашу видеокамеру. А, оказалось, мы его просто потеряли, хотя телефона и дорожных чеков все еще не было!

    После того, как нас попросили заменить гостиничную тачку, которую мы использовали в качестве колесницы для двух правительственных чиновников и нас самих прошлой ночью, нас выгнали с этого места. Моя бабка была права «дьявол заставляет работать праздные руки». Время сосредоточиться.

    Конечно, было бы глупо сидеть несколько недель и ждать, пока все уладится, поэтому мы с Вонки потратили время на изучение того, что может предложить Северный Вьетнам. Человек был прекрасен. Наше путешествие привело нас на восток к островам Катба и заливу Халонг, тысячам каплевидных холмов, торчащих из чистого синего моря (известность 007 «Человек с золотым пистолетом»). Бухты все еще восстанавливались после тайфуна, обрушившегося ранее на той неделе, который загнал нас в общежитие, поскольку мы были окружены паводковыми водами, поэтому не так много туристов. Хорошо, когда мы как бы повторяем нашу историю о злополучных попытках начать.

    Вернувшись в Ханой и посоветовавшись с владельцем Highway4, отличной маленькой забегаловки в старом городе, которой управляет местная знаменитость и трубочный наркоман мистер Дэн, мы наняли двух русских 125cc (двухтактный) Мински с планом отправиться на север до Са Па. Мы слышали об этом месте в горах, которое должно было захватывать дух, и шанс отточить наше бездорожье был непреодолимым

    Поездка туда и обратно составила около 1000 км за пять дней. Мы ушли полностью подготовленными с одной футболкой, двумя банками персиков, бутылкой воды и жаждой приключений. Первый день был бездорожьем в Дуанг Хо к югу от огромного озера, тропа была около 120 км в длину и варьировалась от скалистых склонов до пешеходных дорожек. Велосипеды были довольно простыми и веревочными, даже серьезное повреждение двигателя было быстро устранено опытными и творческими местными жителями, которым помогали британцы. Впервые за долгое время у нас на лицах была постоянная улыбка, ощущение езды заставляло нас по-настоящему скучать по нашим собственным велосипедам, которые все еще находились в той же коробке, в которой мы их упаковали почти две недели назад.

    Многие люди, которых мы встречали, путешествуя по Юго-Восточной Азии, говорили нам, что встречали вьетнамцев недружелюбно, и я полагаю, что из таких мест, как Таиланд, где они всегда улыбаются, они могут показаться такими. Но люди, которых мы встретили в нашей поездке, были фантастическими. Дай пять детишек стояли на обочине каждой дороги и махали всем проходящим. Вонки пожаловался на боль в запястье из-за того, что махал руками весь день. Я собрал ушибленную руку, когда семилетний ребенок дал пять, когда он ехал со скоростью около 30 миль в час, бедный ребенок остался вертеться на обочине дороги, как юла. Жизнь казалась намного спокойнее, чем безумная головокружительная скорость Ханоя, и я думаю, что у людей просто было больше времени, чтобы обратить на это внимание.

    После отличного второго дня мы поднялись в Са Па, который расположен в провинции Лаокай, на северо-западе Вьетнама, в 350 км к северо-западу от Ханоя, недалеко от границы с Китаем. Горный массив Хоанг Льен Сон возвышается над районом и создает потрясающие возможности для катания, даже если наши велосипеды не всегда ехали так, как мы им указывали. Мы были в основном на восточной оконечности Гималаев, а диапазон включает в себя самую высокую гору Вьетнама, Фан Си Пан, на высоте 3142 м.

    Мы прибыли в середине дня и поселились в общежитии под названием «Pink Floyd» , где они играли The Wall, Dark side of the Moon и Wish You Were Here в непрерывном цикле. Теперь я люблю Pink Floyd, но я думаю, что это, должно быть, было глубоко угнетающим для персонала, который слушал его изо дня в день и не мог уйти.

    Это напомнило мне о некоторых парнях, с которыми я вырос в Йоркшире. У меня было искушение позвонить моему другу Кобли, так как он был большим поклонником Pink Floyd, но меня отвлекла более вкусная еда и дружелюбные люди. Как и пейзажи, которые приветствовали местные жители, казалось, что женщины гораздо счастливее поговорить и повеселиться, чем мужчины, которые работают вдвое меньше и обычно находятся в задней части магазина/кафе/общежития, дремлющими на спящем мат.

    По-видимому, в горах было 54 различных этнических группы. Я не знаю, сколько мы встретили, но, похоже, каждая деревня очень отличалась друг от друга. В Ханое их прямой перевод для горцев — «дикари», , хотя они совсем не такие.

    Обратный путь напоминал поездку по предгорьям Перу с огромными зелеными горами и шрамами от оползней через каждые 5 км. Дороги, которые мы выбрали, были свободны от туристов и, что более важно, от безумных водителей автобусов, несущихся по крошечным дорогам не с той стороны. Поездка обратно в Ханой шла хорошо, пока мы не попали в пробку в час пик на западе города. В Ханое все ездят на скутерах. Спросите любого, кто пытался перейти дорогу в Ханое в час пик, это сравнимо с переходом вброд реки, полной быстро текущей рыбы, вес которой составляет около 180 кг! Хитрость заключается в том, чтобы просто пойти на это, позволить им окутать вас, пока вы продолжаете идти в обычном темпе, они будут элегантно обходить вас. Однако любые резкие движения или паузы — и ты прах. Это единственное место в мире, где хочется быть слепым и глухим, чтобы перейти дорогу.

    Вернувшись в час пик, мы пробивались на скутерах целых три часа, мы, наверное, проехали меньше километра за это время, это был хаос. Дорожная полиция, которая приложила руку к организации кровавой бойни, перестала управлять движением и провела весь день, наблюдая со стороны за происходящей анархией. По чистой случайности или, скорее, судьбе, из десятков тысяч байкеров мы столкнулись с госпожой Хан, нашим ангелом-хранителем, который сообщил нам новости, которых мы ждали… Премьер-министр Вьетнама подписал и проштамповал наши документы, разрешающие нам путешествовать. свободно через свою страну. Топовый парень!

    Троекратное приветствие премьер-министру, SOS Вьетнам, Клаудии, миссис Хань, силе караоке и Хо Ши Мину, упокой господь его душу. На самом деле Хо Ши Мин (умерший) на самом деле находился с государственным визитом в России, его вытащили из могилы и взяли с собой в путешествие по матушке-России. Мы не совсем понимали, зачем ушедшему лидеру хотеть путешествовать по этому миру, когда предстояло открыть так много другого мира. Малоизвестный факт о Хо Ши Мине заключается в том, что он был кондитером в западном Илинге между 1913 и 1919 годами.17 — незадолго до того, как он создал управляемую коммунистами Демократическую Республику Вьетнам в 1945 году и пошел на поражение французов в 1954 году при Дьенбьенфу. Он потерял политическую власть в конце 1950-х годов, но до самой смерти оставался весьма заметным подставным лицом президента.

    Мы оба были в прекрасном настроении, покидая предместья Хайфона, мотоциклетная часть путешествия уже началась, однако в путешествии есть нечто большее, чем пункт назначения или транспортное средство. Мы позвонили в детский дом SOS в Ханое для нашей официальной (третий)  старт; SOS управляет очень крутыми детскими домами по всему миру, их рабочая модель очень проста. Они берут группы из семи-десяти детей 90 253 (меньше в развитых странах) 90 254 и объединяют их с постоянно проживающей в них SOS-матерью, чтобы создать семью на всю жизнь. Они объединяют дюжину или около того семей SOS вместе в деревне, а затем работают в этом центре, пытаясь помочь более широкому сообществу с необходимыми удобствами. Если нет адекватной медицинской помощи — оказывают, если нет школы — строят, если рядом есть семьи на краю (семьи, возглавляемые детьми и т. д.)  SOS поддержит их.

    Дети в возрасте от трех до шести лет встретили нас у ворот своей деревни с десятками красных роз, которыми были посажены наши велосипеды. Вонки каким-то образом получил больше, чем я, что было немного обидно, так или иначе, мы провели пару часов, играя с детьми и позволяя им сидеть на наших велосипедах. 90 253 «матери» 90 254 сирот, которых было 14, были фантастическими, и с ними было приятно поговорить, как и персонал / директора, которые оказали нам огромную помощь с момента нашего прибытия. Мы уехали с комом в горле. Наши планы состояли в том, чтобы отправиться на юг к границе с Камбоджей через Далат, где у нас была запланирована еще одна встреча с другими детьми SOS, четыре дня и 1400 км.

    Highway Stars

    Мы решили отправиться вглубь страны по шоссе Хо Ши Мина по нескольким причинам. Во-первых, мы хотели немного погулять по джунглям и оставить в покое оживленную прибрежную туристическую тропу. Во-вторых, количество смертей на дорогах. Каждый год во Вьетнаме более 24 000 человек не возвращаются домой, и мы не хотели, чтобы их число пополнялось.

    Дорога была фантастической, совершенно пустой, так как она все еще строилась, поэтому мы ехали по песку и песку. Я подозреваю, что сейчас это огромная проезжая часть для дуэлей, но в то время это была наша собственная дальняя дорога. Первые дни катались отлично – немного бездорожья и случайная встреча со слоном, который украл и съел наши новоприобретенные розы – жирную голову.

    Мы были всего в 80 км к югу от Ханоя, но после старта в 4 утра и сборки велосипедов из коробок, которые мы запечатали за несколько недель до этого, мы были готовы перекусить. Еда потрясающая. Как и много раз на протяжении всей поездки, мы питались в маленьких лачугах, импровизированных кухнях на обочине дороги. Вьетнамскую кухню можно разделить на три категории, каждая из которых относится к определенному географическому региону. Поскольку северный Вьетнам является колыбелью вьетнамской цивилизации, многие из самых известных блюд Вьетнама могут проследить свое происхождение на севере.

    Северная кухня более традиционна и менее разнообразна в выборе специй и ингредиентов. Еда в центральном Вьетнаме, куда мы направлялись, сильно отличалась как от северных, так и от южных регионов — немного похожа на тапас, вы получаете много маленьких гарниров и она более острая. Некоторое время страна управлялась из Хюэ в Центральном Вьетнаме, поэтому большинство блюд делались маленькими и посвящались королям. На питание в южном Вьетнаме повлиял приток иммигрантов из южного Китая, французских колонистов и представителей других национальностей. Они предпочитают сладкий вкус во многих блюдах и большее разнообразие трав. Что бы вы ни съели, это стоит около 1 доллара, может быть, 2 доллара, если вы такая жадная свинья, как я.

    Второй день был эпическим, судя по карте, мы могли добраться до Де Лат на юге за четыре дня, но когда нам сказали, что дорога еще не совсем открыта, мы решили, что это формальность или церемония перерезания ленточки. которая стояла от коммерческого движения по маршруту, а не (как мы на самом деле нашли) 40 км дороги, которая еще фактически не была построена! Грязь в некоторых местах доходила нам до бедер, и мы сбились со счета, сколько раз вытирались. Мы были похожи на пару болотных существ.

    Вонки теперь очень опытный гонщик по бездорожью, однако тогда у нас не было такого большого опыта езды по бездорожью (я получил права только три месяца назад). После особенно трудного участка, который включал в себя много вытаскивания велосипедов из грязи только для того, чтобы бросить их на 10 футов вверх по дороге, нас приветствовали в доме местного мужчины, чтобы выпить и перекусить (мы все еще собирались 30 км от ближайшего городка Кам Туи), настоящее облегчение от 40-градусной жары и утомительного дня.

    Незаметно для нас мы вошли в дом сумасшедшего, парня, который так стремился разбить нас и заставить остаться, что у меня до сих пор остались следы на руках от того, как он щипал меня и швырял на пол, в то время как его семья наблюдала за этим. в легкой забаве (я не думаю, что они впервые видели, как их отец ведет себя как сумасшедший). Нас насильно напоили рисовым вином — ну, когда я говорю вином, — единственное сходство, которое оно имеет с вином, это то, что оно находится в бутылке и мокрое. После девяти рюмок этой дряни мы были пьяны, и нам грозила реальная опасность остаться здесь до конца наших дней. 0253 (который, я не сомневаюсь, был бы прерван посреди ночи вьетконговцем с мачете)

    Последние три выстрела попали через мое плечо в открытое окно, Вонки не так повезло, как меня в своей посадке, и его глаза начали фокусироваться на его носу. это не могло продолжаться, сумасшедший понял, что я делаю, и смотрел, как я пью эту дрянь, в которой теперь были маринованные осы. Вонки весело ел свою осу, ухмыляясь и высовывая язык, как лягушка. Я схватил бутылку и выбросил ее в окно, что не лучший вариант, когда ты гость, но у нас не было выбора.

    Невозмутимый наш ведущий схватил микрофон и начал петь караоке. Я развлекал его, пока Вонки, неуверенно улизнув, приготовил свой велосипед. Первая фаза нашего побега была завершена через 40 минут, когда очень пьяный и все более жестокий мужчина выкрикивал вьетнамские любовные баллады и прыгал вокруг в сопровождении моих громких, но бессвязных попыток подпевать на вьетнамском. Я тоже сбежал, но не раньше, чем он трижды заглушил мой двигатель, вонзил ногти в еще несколько незащищенных мясистых частей моей руки и укусил меня за подбородок.

    Когда мы уходили, Крис узнал от менее безумного члена семьи, что наш хозяин был начальником местной полиции. В тот день мы не уехали далеко, мы не рекомендуем садиться за руль в нетрезвом виде, но грязь, похоже, приобрела совершенно другую текстуру — почти как подливка — разливов стало меньше, а блокировка психической грязи Вонки исчезла. Мне нравилось скользить по нему, хотя мой разум размышлял о важных вещах, таких как, где, черт возьми, мы были, сколько спиц у меня на переднем колесе, как далеко могут прыгать обезьяны?

    Мы разбили лагерь у подножия соусного холма, путь преградил огромный грузовик; прошло два часа, прежде чем бетономешалка в конце концов вытащила его, толкая экскаватором. У нас была компания из трех потерянных строителей и пожара. С набитым брюхом лапши мы спали в своей палатке посреди шоссе Хо Ши Мина, довольные, измученные и пьяные.

    После грязи, которую мы попали под дождь, мы направлялись в Кхе Сан, где располагалась самая большая база американской морской пехоты во время войны во Вьетнаме в 1968. Дождь был настолько сильным, что от асфальта отскакивало на два фута, но, по крайней мере, мы снова были на тропе — даже если бы мы могли видеть только несколько метров перед пропитанной грязью свинцовой шишкой. Дождь был такой сильный, что мы не смогли найти базу и вместо этого спали в очень дырявом деревенском общежитии.

    Три дня проливного дождя были нехорошими, и мы проезжали мимо массивных областей конфликта, произошедших тридцать с лишним лет назад. В таких местах, как Гамбургер-Хилл — «Где люди превратились в мясной фарш», Зона Славы и Ракетный хребет, не имея возможности увидеть что-либо, кроме редких низколетящих цыплят / свиней / детей из-под крон джунглей. Только полностью останавливаясь из-за массивных оползней и блуждающего буйвола, мы проводили в среднем около восьми часов в день в седле на все более липкой трассе, что брало свое.

    Потеряв около трех стоунов в Монголии, я так и не вернул их обратно, оставив меня без попы, я даже засунул свою дорожную подушку в штаны, чтобы справиться с болью поворотов на 180 градусов, которые мы совершали каждый раз. углу через горы.

    Это было за ночь до нашего приезда в Далат, поэтому мы связались с базой SOS по телефону, затем я коснулся своей собственной «базы», ​​  и обнаружил ужасную, ужасную вещь: виноград, фермер Джайлс… Геморрой… ужасные геморроидальные узлы! Или, если быть более точным, одиночная куча. Мое усердие в отношении аптечки окупилось 9В игру вступили 0253 (5 «П» — правильная подготовка предотвращает появление болезненных геморроидальных узлов) и удобный тюбик анусола, так же как и лежание на животе. Именно в этот момент я начал задаваться вопросом, что может случиться с моим днищем в течение следующих 23 000 км, а это всего лишь шестой день.

    Вонки, как и любой настоящий друг, смеялся и смеялся. На самом деле он много смеялся, в тот вечер из палатки доносился глубокий животный смех. Я не собирался спрашивать, а Вонки, конечно же, не собирался добровольно осматривать повреждения, поэтому я решил, что лучший способ получить хороший обзор — это сделать несколько снимков на камеру, несколько художественных снимков ходовой части. и перевернутое лицо на заднем плане я был доволен, что это было не так уж плохо, и как только дождь прекратится, и я высушу свои промокшие вещи, они хорошо заживут.

    Прибытие в Далат захватило дух, французская история в этой части Вьетнама вылилась из окружающих пейзажей и архитектуры. Как и в Альпах или Пиренеях, дорога петляет через альпийские леса, удивительную красочную флору и форны, величественные водопады, наконец, привели нас в очень красивый город. Нас встретил парень, который сказал нам, что маршрут, по которому мы пошли, был закрыт для туристов и некоторых местных жителей из-за «проблем».

    После того, как мы были весьма впечатлены своей бесстрашностью, мы поняли, что он только пытался подмазать нас к пребыванию в своем общежитии, поэтому мы двинулись дальше. Вы не можете не быть впечатлил огромный отель Da Lat Palace Hotel с видом на озеро и ухоженное поле для гольфа (да, мы были еще во Вьетнаме).  Я поставил перед собой цель как-нибудь помыться, поэтому наденьте наименее мокрые и грязные предметы одежды на (плавательные шорты, черные ботинки и черную футболку)  и выпейте большую порцию джина с тоником и, возможно, немного торта.

    Я подошла к стойке регистрации пятизвездочного отеля, выглядя как неуместный гот. Ожидая, что меня быстро выпроводят из помещения, я разработал хитрый план. Вооружившись видеокамерой и фотоаппаратом, я сообщил администратору, что пришел поговорить с менеджером. С очень озадаченным взглядом, но с очень вежливым подходом меня встретил менеджер отеля в безупречном льняном костюме, с зачесанными назад волосами и маленькими усами, один из самых французских французов, которых я когда-либо видел.

    «Bonjour» Я сказал «Меня зовут Рори, я работаю журналистом-путешественником в ряде ведущих изданий страны, откуда я родом… э-э и другие… немного»   Я солгал.

    Его французская бровь поднялась в форме бумеранга идеальной формы.

    Продолжая на этот раз более решительно, я продолжал:

    ‘Я хотел бы попробовать ваш джин с тоником и, может быть, кусочек торта… Э-э, пожалуйста’ Я выпалил.

    Хотя Де Ниро не мог бы гордиться этим выступлением, этого было достаточно. Я думаю, что он, вероятно, решил ошибиться из-за осторожности, на случай, если я окажусь тем, за кого себя выдаю. После приятного тура и урока истории этого района мне дали очень удобное место на солнечном балконе с видом на красивый Далат. Джин с тоником со льдом и морковный пирог по пути я был счастлив, мы почти проехали Вьетнам, велосипеды превзошли все наши ожидания, и я был счастлив. Я бойко подумал, не стоило ли мне пригласить Вонки, но проигнорировал эту мысль без паузы. Это было немного похоже на брак, периодически мы обнаруживали, что время, проведенное врозь, имеет решающее значение для сохранения здравомыслия. В тот самый блаженный момент высокая элегантная, ароматная и очень-очень красивая молодая женщина придвинула стул рядом со мной.

    «Бонжур, ча ва?» сказала она, соблазнительно засовывая сигарету в рот. В стиле Шона Коннери или, может быть, в стиле Роджера Мура, я предложил ей закурить…

    «Oui, bon» Я сказал, задаваясь вопросом, имеет ли это смысл, и пытаясь вспомнить все французские слова, которые я выучил в школе почти за 15 лет. ранее. Мое образование подвело меня, а ее нет, она безупречно говорила по-английски, а также на трех других европейских языках

    День продолжался, и Мишель (я обнаружил)  был в поездке за шелком для одного из ведущих модных домов Парижа. Мы очень хорошо ладили. Она любила мотоциклы и авторитетно говорила на множество тем. Мне было очень мало что сказать, так как я полностью потерялся в ее удивительных глазах. И крепкий джин. Связь была здесь, эта искра, опасность, романтика, обстановка… все это сошлось на одну секунду, мы поцеловались неуверенно, а затем страстно.

    ‘Pardon moi’ – сказал я, извиняясь из-за стола за краткий визит к джентльменам. Все в моем существе хотело прыгнуть и прыгнуть в туалет, но мне каким-то образом удавалось оставаться на земле. Я оставил Мишель с полной выпивкой и отдал ей немного своего пирога. Через пять минут я вернулся в совершенно другую ситуацию. Фрости, мягко говоря, дрожала от ярости, когда я сел, тут же вскочила.0253 «До свидания» твердо сказала она и ушла. В замешательстве я стоял и чесал затылок,

    Как же так все пошло не так, подумал я про себя, что случилось там?

    Потом я увидел ее — мою камеру — на сиденье рядом с тем местом, где она сидела, и туман рассеялся. Стало до ужаса ясно, что произошло дальше. Ожидая моего возвращения, Мишель, очевидно, решила быстро просмотреть мои снимки. Думаю, она просмотрела пять или шесть из них, сделанных в день нашего приезда; фото озера, человек на буйволе, водопад или два. А потом она бы наткнулась на… гм, снимки автопортрета, которые я сделал прошлой ночью. Я полагаю, что ей потребовалось несколько секунд, чтобы понять, на что она смотрит, а затем в фокусе заднего плана должно было появиться мое румяное, перевернутое лицо, сияющее между моих ног — мои обнаженные активы на переднем плане. вероятно, это был не тот образ, который она искала в начале обширного любовного романа.

    Удрученный, я засунул в рот оставленный Мишель торт, закинул через плечо камеру «Иуда» и ушел, стараясь ни с кем больше не смотреть в глаза.

    Следующее утро было новым и прекрасным днем, Вонки и я подъехали к приюту на только что вымытых велосипедах, где нас встретил дракон, несколько клоунов, трое четырехлетних детей в розовых рубашках с бантиками, шесть девочек, одетых как короли, одна принцесса, два облака и два солнца.

    Я заглох на велосипеде и уронил шлем, делая наш впечатляющий большой вход. Мы пели песни, играли в игры (ни один из нас не мог понять правила), затем станцевал для 80 детей в костюме дракона – и все это в течение первых 20 минут.

    Затем нас провели в небольшой зал для множества речей, песен и танцев. Это было ошеломляюще, сколько усилий и усилий приложили дети, чтобы поприветствовать двух британских байкеров. Каждое выступление было фантастическим, и я чувствовал себя гордым родителем, наблюдающим за своим ребенком в школьном спектакле. Вонки и я сделали исполнение «Turnip Fish» группы The Sultans of Ping, которое прошло хорошо, затем Вонки решил показать им, как рейвить, и все закончилось огромной конгой.

    Мы многое узнали о детях и о жизни, которую им обеспечивает SOS. Все без исключения удивительно счастливые, жизнерадостные и трудолюбивые дети. Было легко забыть, какие обстоятельства заставили их жить здесь, но с удивительной заботой и поддержкой у них есть детство, которого заслуживает любой ребенок их возраста. Разговаривая с одним маленьким мальчиком, он сказал, что грустно, что у меня только одна сестра, а у него 38! Я ненадолго согласилась, а потом представила, что расту с 38 МОИМИ сестрами.

    Джон Стейнбек однажды сказал ‘Путешествие похоже на брак. Верный способ ошибиться — думать, что ты контролируешь его». домой вы получите.

    Я подозреваю, что у идеального путешественника не должно быть фиксированных планов и намерений прибыть куда-то конкретно. Однако через семь месяцев мы должны были вернуться домой. Да ладно, всего 20 или около того стран и 23 000 км пути. Действительные книжки наготове, мы пошли посмотреть, что принесет Камбоджа. С самой большой коллекцией неразорвавшихся и скрытых придорожных наземных мин в Азии, очень небольшим количеством асфальта и репутацией гангстеров, довольных оружием, защищающих бурно развивающуюся торговлю сексом и наркотиками, мы ожидали, что на дороге будет еще несколько ухабов…

    Большое спасибо г-ну Ко, директору деревни SOS, г-же Вон, секретарю/переводчику, и Анне из SOS Kinderdorf International в Австрии.