Схема переключения передач МАЗ | новости СпецМаш


   Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же электрическая схема МАЗ, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».

  И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода.    

 


  Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой.


 Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая.  

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором.


 Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую.


 В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. 

 


 И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.

Схема переключения передач МАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

19. 04.2022

Следует понимать, что схемы переключения МАЗ встречаются разные, так как разные типы коробок передач устанавливаются на разные модели грузовых автомобилей. Например, на грузовики МАЗ-64229 и МАЗ-54323 происходит установка КПП ЯМЗ-238А. И в таком случае ее конструкция включает четырехступенчатую коробку и двухступенчатый демультипликатор.

Если же речь идет о моделях МАЗ-53371, МАЗ-5337, МАЗ-54331, МАЗ-5433, то здесь присутствует пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-326П. Также важно отметить, что некоторые модели грузового автомобиля оснащаются зарубежными КПП, адаптированными под моторы МАЗов. Довольно популярным является пример ZF-16S-1650 c 16-тью ступенями. Также широко распространен вариант ZF «Ecomid» 9S-1310 на 9 ступеней. Обе последних коробки имеют высокое качество исполнения. Но помимо этого требуют дорогостоящего технического обслуживания, что становится скорее минусом для большинства российских автовладельцев МАЗ.

Конструктивные особенности КПП отличаются в зависимости от модификации и модели МАЗ. За счет этого получается достичь оптимальных показателей по управляемости, экономичности и увеличению сроков службы деталей и узлов двигателя, а также и самих КПП.

Устройство и схема переключения

Всего встречается 3 основных вида схем переключения коробки передач у МАЗ: пятиступенчатая, восьмиступенчатая и девятиступенчатая. Рассмотрим подробнее их различия.

Пятиступенчатая

В конструктивном плане коробка передач МАЗ с 5-тью ступенями включает следующие компоненты:

  • первичный, вторичный и промежуточный валы;

  • вращающийся подшипник;

  • набор шестерен;

  • картер, переключатель и заднюю крышку;

  • крепежные элементы;

  • емкость для масляной жидкости.

Механизм для переключения передач расположен внутри салона машины. При изменении положения рычага переключательного устройства начинает происходить сцепление шарнирного соединения с выемкой, расположенной на одной из осей. В этот же временной момент конец шарнира размещен с вилочным устройством в жестком зацеплении. Таким образом вилки входят в отверстие, которое находится на ведущей шестерне переднего хода (1, 2, 3, 4) или в положении заднего хода (пятой передачи). Движение вторичной оси начинается за счет замыкания в цепи вращающего момента.

Восьмиступенчатая

В соответствии со схемой устройство передач восьмиступенчатой коробки включает следующие конструктивные элементы у МАЗ:

  • картер;

  • подвижные шестерни;

  • вал промежуточного типа;

  • шестерни постоянного зацепления;

  • ведущий вал;

  • шлицы;

  • венец зубчатого типа;

  • крышку;

  • ведомый вал;

  • блок шестерен заднего хода;

  • осевой механизм реверса.

После старта грузовика с места и набора требуемой скорости появляется возможность переключения передач в определенном порядке: 4H-4B-5H. Для активации второй скорости требуется дождаться момента увеличения частоты вращения коленчатого вала до 2 тысяч оборотов в минуту. Отслеживание производится при помощи обычного тахометра. Для включения заднего хода рычаг переключателя устанавливается в нижнее положение.

Девятиступенчатая

По схеме коробки передач с 9-тью ступенями у МАЗ конструкция включает:

  • картер сцепного устройства;

  • прокладку;

  • вилку переключения скоростей;

  • правый вал;

  • шайбу шестерни реверса;

  • ленивую шестерню заднего хода;

  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;

  • крепежные болты и гайки;

  • пружинную шайбу;

  • уплотнительное стопорное кольцо;

  • игольчатый подшипник;

  • втулку вилки механизма сцепления.

Во время начала движения транспортного средства необходимо произвести отключение сцепления. Перед моментом трогания с места проверяется положение рычага, то есть он должен быть опущенным. Переключение скоростей производится в несколько последовательных этапов. Для начала требуется пользоваться схемой переключения: 1B-2B-3B. Дальнейшее переключение происходит с переходом на схему: 4H-5B-5H.

Главные элементы КПП МАЗ

Внутри коробки передач МАЗ в соответствии со схемой находится несколько шестерен, которые соединяются с рычагом управления передачами. Каждая из шестерен отвечает за выполнение отдельной функции, поэтому вращается с определенной скоростью.

Сама коробка расположена между карданным и коленчатым валами. Последний конструктивный элемент отличается сложной формой исполнения, к которой предъявляются жесткие требования. Карданный вал необходим для обеспечения передачи момента силы между этими валами.

Кроме валов внутри ступенчатой коробки передач МАЗ содержатся картер, ступка и синхронизаторы. Регулировка скоростных режимов на автомобиле выполняется при помощи смены передач. Взаимодействие шестерен между собой обеспечивает увеличение или уменьшение скорости грузовика во время движения.

Для переключения потоков воздуха у данного механизма используется специальный воздухораспределитель, расположенный в верхней картерной крышке. Раздаточная коробка отвечает за блокировку колес и влияет на изменение передач.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-5410

21.06.2022 21:00:00

Электросхема МАЗ-5440

21.06.2022 21:00:00

Как прокачать КПП на MAN TGA

29.05.2022 21:00:00

Схема делителя КамАЗ Евро

29.05.2022 21:00:00

Сколько ремней на КамАЗ

29.05.2022 21:00:00

Где находятся предохранители на МАЗ

26.05.2022 21:00:00

Цветная схема электропроводки МАЗ

17. 05.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео

15.05.2022 21:00:00

Как прокачать КПП MAN TGA

26.04.2022 21:00:00

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740

26.04.2022 21:00:00

Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)

17.04.2022

Особенности КамАЗ-4308

17.04.2022

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Расход топлива МАЗ-5336

05.04.2022

Распиновка розетки прицепа КамАЗ

03.04.2022

Схема подключения генератора МАЗ

31.03.2022

Сколько масла в двигателе КамАЗ

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-65116

20.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-4308

20. 03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

16.03.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Руководство по ремонту и электрические схемы грузовых автомобилей МАЗ

PDF

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей МАЗ, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Схема подключения МАЗ 437030 с двигателем ММ [PDF]

750. 2кб

Скачать

Электросхемы МАЗ 437030 с двигателем Deutz [PDF]

747.4кб

Скачать

Грузовые автомобили МАЗ 533660 / 533700 / 533710 / 543230 / 543300 / 551600 /
555100 / 630300 / 942290 Руководство по ремонту [PDF]

254.7Мб

Скачать

Грузовые автомобили МАЗ 631236 / 534035 / 650136 / 555035 Евро-4 Руководство по эксплуатации
[PDF]

2. 7Мб

Скачать

Руководство по ремонту грузовиков МАЗ [PDF]

156.5Мб

Скачать

Схемы подключения МАЗ-4371П2 с двигателем ММ Е4 [PDF]

1.4Мб

Скачать

Руководство по ремонту МАЗ-5335 / 5549 / 5429 / 5430 / 504В [PDF]

70. 6Мб

Скачать

Электрические схемы МАЗ-533605 [PDF]

1.3Мб

Скачать

Брошюра Маз-537 [PDF]

396.2кб

Скачать

Электросхемы двигателя МАЗ-5440 [PDF]

627. 8кб

Скачать

Электрические схемы МАЗ-642205 [PDF]

1.1Мб

Скачать

Электрические схемы МАЗ-643069 [PDF]

1.2Мб

Скачать

9 августа 1944 года, всего через 6 дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, в старых ремонтных мастерских началась сборка армейских грузовиков «Студебеккер» из США на Ленд-Лиза.

В 1945 году Правительством СССР было принято решение о создании на их базе предприятия по выпуску большегрузных автомобилей — Минского автомобильного завода (МАЗ). Первые машины, которые были изготовлены компанией
1 ноября 1947 года появились 6-тонные самосвалы МАЗ-205 с прямыми кузовами, созданные специалистами Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ). Его основой стал автомобиль ЯАЗ-200, от которого унаследовал МАЗ-205
4-цилиндровый 2-тактный дизель ЯАЗ-204А (4650 см, 110 л.с.) с непосредственным впрыском и прямоточным наддувом, основу которого составили американские двигатели «Джи-эм 4-71» (GM). Автомобиль с 3800 мм
Колесная база оснащалась 5-ступенчатой ​​коробкой передач Ярославского завода, пневматическим приводом тормозов, деревометаллической кабиной, дисковыми колесами. При полной массе 12,8 т самосвал развивал
максимальная скорость 50 км/ч.

В 1950 году производство 7-тонных грузовиков ЯАЗ-200 с бортовой платформой, получивших с февраля 1951 года МАЗ-200, было перенесено в Минск. Внешне они отличались
вертикальная решетка радиатора и новая объемная эмблема в виде хромированного зубра. Машина оснащалась тем же двигателем, имела увеличенную до 4520 мм колесную базу и развивала
скорость 65 км/ч.

В 1951 году появилась первая версия МАЗ-200Г с высокобортным кузовом. В следующем году с
модернизированный 2-тактный дизель ЯАЗ-204Б (130 л.с.). Через некоторое время на МАЗе развернулось производство собственного прицепа для своих автомобилей.

МАЗ-543205

В 1955 году появился автомобиль МАЗ-501 (4х4) с 10-ступенчатой ​​коробкой передач, постоянным приводом на оба моста и несимметричным межосевым дифференциалом, передающим 2/3 крутящего момента на задний мост. В
сбор с 2-х осным прицепом-выводом, он мог вывозить из леса 30-метровые хлысты деревьев весом до 15 тонн. Со следующего года на его базе появился 4-тонный бортовой грузовик МАЗ-502 и
вариант с лебедкой МАЗ-502А на одноканатных колесах.

В 1962-64 годах завод выпускал переходные модели: грузовой автомобиль МАЗ-200П и седельные тягачи МАЗ-200М и МАЗ-200П. Для грузовиков серии «200» в 1959 и 1964 гг. имелось производство 100- и
200-тысячный автомобиль марки МАЗ .

И это было только начало. Со дня основания МАЗ выпустил более 1,2 млн автомобилей. Несмотря на все трудности, Минский автомобильный завод с 20-тысячным коллективом занимает
лидирующие позиции в производстве грузовых автомобилей.

Комплект системы MAXPlanetary — REV Robotics

Артикул:
РЭВ-21-2100

120,00 $

120,00 $

Количество:

Система MAXPlanetary представляет собой модульный планетарный редуктор на картриджной основе, разработанный с нуля для двигателей класса NEO. Конструкция MAXPlanetary была тщательно оптимизирована, чтобы обеспечить плотность крутящего момента, до сих пор недоступную для FRC.

MAXPlanetary предназначен для использования с двигателями NEO, Falcon 500 и CIM. Он также поддерживает двигатели размера NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine). Основываясь на возможности легко повторять и корректировать конструкции, система MAXPlanetary состоит из смазанных картриджей, позволяющих легко и быстро менять передаточные числа. Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, или создать многоступенчатый редуктор, сложив отдельные картриджи вместе. Пользователь может использовать прилагаемый шестигранный вал 1/2 дюйма или шестигранный вал нестандартной длины, наиболее подходящий для конкретного применения. Редуктор также имеет два варианта монтажа: лицевой и боковой монтаж, что обеспечивает максимальную гибкость конструкции робота.

Базовый комплект MAXPlanetary (REV-25-2109) – это отправная точка для использования системы MAXPlanetary. Этот комплект включает в себя универсальный входной каскад, выходной разъем с шестигранной головкой 1/2 дюйма, комплект крепежных деталей, комплект входного соединителя со шпонкой 8 мм, закругленный шестигранный вал 1/2 дюйма и прокладку CIM/Falcon. Выберите комплект передаточных чисел, чтобы определить правильный крутящий момент для конкретного применения. Добавьте бесщеточный двигатель NEO (REV-21-1650) или комплект адаптеров, если вы хотите использовать другой двигатель, например, новый шлицевой входной соединитель MAXPlanetary Falcon (REV-21-2124).

Характеристики

  • Ступени редуктора 3:1, 4:1 и 5:1
  • Торцевая головка 1/2 дюйма, шестигранник
    • Возможность фиксации заглушки вала с помощью винта 10-32
  • Совместим с NEO/CIM/Mini CIM (без модификации вала)
    • Ключевой ввод (без установочных винтов)
  • Доступны адаптеры для двигателей NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine)
    • Адаптеры с запрессовкой (без установочных винтов)
  • Доступен адаптер для Falcon 500
  • Полностью автономные картриджные редукторы
  • Все винты 10-32, используемые для сборки и монтажа
  • В сборе/разборке сзади
    • Передаточное число можно изменить, когда выход коробки передач установлен на роботе
    • Шестигранный ключ или Т-образная рукоятка для очистки двигателя
  • Боковые монтажные отверстия
    • Отверстия сверху и снизу
    • Отверстия расположены с шагом 0,5 дюйма независимо от количества ступеней
  • 10-32 Отверстия для торцевого монтажа на 2-дюймовом круге болтов с 2 ориентациями
  • Высота редуктора 2 дюйма
    • Редуктор не выступает над или под обычными конструкционными трубами FRC
    • Выходной вал остается с шагом 1,0 дюйма, когда редуктор монтируется с использованием боковых отверстий

Технические характеристики

  • Размеры редуктора:
    • Высота: 2000 дюймов
    • Ширина: 2,438 дюйма
    • Длина (без двигателя):
      • 0-этап: 1500 дюймов
      • 1-ступенчатый: 2000 дюймов
      • 2-ступенчатый: 2. 500 дюймов
      • 3-ступенчатый: 3000 дюймов
  • Вес:
    • Базовый комплект (без стержня): 261 г (0,576 фунта)
    • Ступень редуктора 3:1: 155 г (0,342 фунта)
    • Ступень редуктора 4:1: 133 г (0,294 фунта)
    • Ступень редуктора 5:1: 138 г (0,303 фунта)
    • 3-дюймовый выходной вал: 27 г (0,059фунт)
  • Точное передаточное число:
    • 3:1 Стадия: 3:1
    • 4:1 Стадия: 4:1
    • 5:1 Этап: 5:1
  • Шаг зубчатого колеса: модуль 0,65
  • Угол давления: 20°
  • Количество зубьев кольцевой шестерни: 72
  • Шаблон для торцевого монтажа: 10-32 на 2-дюймовой окружности болтов
  • Выходной разъем: шестигранник 1/2 дюйма, глубина 0,438 дюйма
  • Вал в комплекте: шестигранник 1/2 дюйма, длина 3000 дюймов

Номинальная статическая нагрузка

Следующие измерения крутящего момента относятся к условиям статической нагрузки (т. е. неподвижности). Перечисленные крутящие моменты относятся к выходу ступени.

  • Картридж 3:1 — протестирован до 290 Нм [2567 дюймов*фунтов] (без сбоев)
  • Картридж 4:1 — выходит из строя при 270 Нм [2390 дюймов*фунтов]
  • Картридж 5:1 — выходит из строя при 240 Нм [2124 дюймов*фунтов]
  • Выходной шестигранник 1/2 дюйма — выходит из строя при 250 Нм [2213 дюймов*фунтов]

ПРИМЕЧАНИЕ. Консольная (боковая) нагрузка на выходной вал создает дополнительную нагрузку на редуктор и снижает крутящий момент, который может воспринимать редуктор. Кроме того, ударные нагрузки могут привести к отказу редуктора в ситуациях, когда установившийся крутящий момент все еще находится в допустимых пределах.

Допустимые конфигурации ступеней

В следующей таблице показано, какие конфигурации зубчатых передач допустимы для различных двигателей. Ячейки, показанные в ЗЕЛЕНОМ , разрешены, а ячейки, показанные в КРАСНОМ , не разрешены.

Эти рейтинги основаны на ограничении тока по умолчанию для Spark MAX (или Talon FX). Увеличение предела тока увеличивает максимальный крутящий момент, который может создать двигатель, и может вывести компоненты редуктора за пределы их номинальной нагрузки.

 

Содержимое комплекта

Базовый комплект (REV-25-2109):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО
  РЕВ-21-2104  MAXPlanetary 1/2″ шестигранный выходной ключ 1 КОЛ-ВО
  РЕВ-21-2106  Универсальный входной каскад MAXPlanetary КОЛ-ВО 1
  РЭВ-25-2107  Комплект оборудования MAXPlanetary 1 КОЛ-ВО
  РЕВ-21-2108   MAXPlanetary 8 мм комплект входного соединителя со шпонкой  1 КОЛ-ВО
  РЕД-21-2813  Скругленный шестигранный вал 1/2 дюйма, длина 3,0 дюйма, с резьбой 1 КОЛ-ВО

Комплекты передаточных чисел: *Каждый комплект передаточных чисел включает комбинацию следующих картриджей

Дополнительные опции продукта * следующие элементы могут быть включены или не включены в зависимости от вашего выбора продукта

 НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО   РЕВ-21-2116  Универсальная втулка двигателя MAXPlanetary  1 КОЛ-ВО   РЕВ-21-2118 775 Адаптер планетарного вала MAX  1 КОЛ-ВО    Винт с головкой под торцевой ключ M4 x 12 мм  2 КОЛ-ВО

Комплект ввода MAXPlanetary 550 (REV-21-2117):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО
  РЕВ-21-2116  MAXPlanetary Универсальная входная прокладка двигателя  1 КОЛ-ВО
  РЕВ-21-2117 Адаптер планетарного вала NEO 550 MAX  1 КОЛ-ВО
   Винт с головкой под торцевой ключ M3 x 10 мм  КОЛ-ВО 2    

Комплект входных данных MAXPlanetary Falcon (REV-25-2123):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО
  РЕВ-21-2094  Сменный вал Falcon 500 со шпонкой 8 мм  1 КОЛ-ВО
   Винт с головкой под торцевой ключ 10-32 x 3/8 дюйма 2 КОЛ-ВО

Примечания

  • По состоянию на 14.